Принес фонетический разбор: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Материалы для практических занятий

Книга предназначена для студентов гуманитарных специальностей, изучающих курсы «Русский язык и культура речи» и «Современный русский язык». Пособие содержит материалы для шести практических занятий по анализу языковых единиц, тесты, матрицы для выполнения тестов и образцы анализа языковых единиц.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Занятие 1

Фонетический анализ слова

Порядок фонетического анализа слова

  1. Записать слово в фонематической транскрипции.

  2. *1Записать слово в фонетической транскрипции.

  3. Определить количество слогов и их границы (с указанием теории слого­деления).

  4. Указать место ударения и акцентный тип слова.

  5. Дать характеристику гласных: по ряду, по подъему, по огубленности, по отношению к ударению.

  6. Дать характеристику согласных: по месту образования, по способу обра­зования, по соотношению шума и тона, по наличию-отсутствию палатальной артикуляции.

  7. Указать особенности графики: соответствие написания слова слоговому принципу, его нарушение и отступление от него.

  8. Указать особенности орфографии: соответствие написания слова морфо­логическому принципу, наличие других принципов.

Задания

  1. Проведите фонетический анализ следующих слов:

играйте, съемка, (я) ловлю, добавь, семьи, раньше, район, строит, елка, сердце, уют, воробьев, тайна, лишь, мощь, тюфяк, цифра, черный, мышь, гиря.

  1. Определите тип интонационных конструкций в предложениях из следующего отрывка:

Я тотчас отправился к Ивану Игнатьичу, и застал его с иголкою в руках: по препоручению комендантши, он нанизывал грибы для сушенья на зиму. «А, Петр Андреич – сказал он, увидя меня, – добро пожаловать! Как это вас бог принес? по какому делу, смею спросить?» Я в коротких словах объяснил ему, что я поссорился с Алексеем Иванычем, а его, Ивана Игнатьича, прошу быть моим секундантом. Иван Игнатьич выслушал меня со вниманием, вытараща на меня свой единственный глаз. «Вы изволите говорить, — сказал он мне, – что хо­тите Алексея Иваныча заколоть и желаете, чтоб я при том был свидетелем? Так ли? смею спросить».

  • Точно так.

  • Помилуйте, Петр Андреич! Что это вы затеяли! Вы с Алексеем Иванычем побранились? Велика беда! Брань на вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, а вы его в ухо, в другое, в третье — и разой­дитесь; а мы вас уж помирим. А то: доброе ли дело заколоть своего ближ­него, смею спросить? И добро б уж закололи вы его: бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник. Ну, а если он вас просверлит? На что это будет похоже? Кто будет в дураках, смею спросить?

Задания для самостоятельной работы

  1. Проведите фонетический анализ следующих слов:

яблоко, жили, рожь, неуемный, баян, ожог пятидесяти, любящую, стараться, огурчик, скользкий, рюкзак, широко, известный, крупитчатый каемка, дочь.

  1. Определите тип интонационных конструкций в предложениях из следующего отрывка:

Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою. «По­смотрим, – сказал он – сдержишь ли ты свое слово: стихотворцам нужен слу­шатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?»

  • Не твое дело, – отвечал я нахмурясь, – кто бы ни была эта Маша. Не тре­бую ни твоего мнения, ни твоих догадок.

  • Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! – продолжал Швабрин, час от часу более раздражая меня, – но послушай дружеского совета: коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками.

– Что это, сударь, значит? Изволь объясниться.

  • С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег.

Кровь моя закипела.

  • А почему ты об ней такого мнения? – спросил я, с трудом удерживая свое негодование.

  • А потому, – отвечал он с адской усмешкою, – что знаю по опыту ее нрав и обычай.

  • Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, – ты лжешь самым бес­стыдным образом.

Швабрин переменился в лице.

  • Это тебе так не пройдет – сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию.

  • Изволь; когда хочешь! – отвечал я, обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его.

«Ветер принёс издалёка» анализ стихотворения Блока по плану кратко – год, история создания, средства выразительности

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 65.

Обновлено

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 65.

Обновлено

Стихотворение “Ветер принес издалёка” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой.

Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалёка” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принёс издалёка.

История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.

Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несёт надежду на встречу с любимой женщиной.

Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалёка“.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный дактиль.

Эпитеты“весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.

Метафоры“ветер принес”, “открылся клочок неба”, “реяли сны”.

Олицетворения“плакали бури”, “плакали струны”.

История создания

Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблён в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале ХХ века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.

И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своём стихотворении “Ветер принес издалёка”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.

Тема

Основная тема стихотворения – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюблённого человека, которому ещё не позволено выражать свои чувства открыто.

Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.

Композиция

Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трёхстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.

Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает её. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут, как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.

Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко, темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.

Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.

Жанр

Это лирическое стихотворение – поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.

Произведение написано трёхстопным дактилем, который в сочетании с перекрестной рифмовкой делает стих лёгким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.

Средства выразительности

Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своём стихотворении, чтобы передать настроение и донести основную мысль. Это такие средства выразительности:

  • Эпитеты “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.
  • Метафоры “ветер принёс”, “открылся клочок неба”, “плакали бури”, “реяли сны”, “плакали струны”.

С их помощью автор передаёт свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучится влюблённое сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждёт их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг анализа

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 65.


А какую оценку поставите вы?

Добро пожаловать в службу поддержки клиентов Macmillan Education

Фильтр по

Популярные названияВсе названияЗапросы на продажуДругие запросы

Навио

Разумная серия, 2-е издание

Открытый разум

Прорыв плюс 2-е издание

Приложение Macmillan Education для учителей

Приложение Macmillan Education для студентов

Шлюз 2-е издание

В компании 3. 0

Дай пять!

Звезды Академии

Оптимизировать

Английский кампус Macmillan

onetopанглийский

Языковой центр

Глобальная сцена

Умелое 2-е издание

Поделиться!

Дудл-Таун, 2-е издание

Ворота в мир

Втягиваться!

Счастливые отдыхающие, 2-е издание

Образование Macmillan повсюду

Готов к B2 Первое 4-е издание

Готов к C1 Advanced, 4-е издание

Как произносится BROUGHT на английском языке

Как произносится BROUGHT

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

Великобритания / brɔːt /

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

США/brɑːt/

Подробнее о фонетических символах

Позвуковое произношение
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / б / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    книга
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / г / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    запустить
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɔː / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    лошадь
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / т / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    город
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / б / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    книга
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / г / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    запустить
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / ɑː / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    отец
  • Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    / т / как в

    Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

    город

Какое определение принесло ?

Обзор

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
  • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

Авторы изображений

Пройди тест сейчас

Слово дня

состояние

Великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/steɪt/

НАС

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/steɪt/

страна или ее правительство

Об этом

Блог

Отплевываться, кудахтать и растягивать слова: глаголы, которые можно использовать вместо «говорить»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *