…2 …. 4……….7 8 9.
….4…. …. 7 …. … 8… …. 5 ….
4+3….2+4 8-3…3+3 10-2….3+4 7-3….2+5 9-3…3+5 7+2….8-2
7 4 = 3 1 6 = 7 7 1 = 6 7 2 = 5 4 3 = 7 2 5 = 7
Прочитал – Осталось – _________________________ Ответ: ________________________.
7 и 4. ___________ Запиши любое число, которое больше разности 2 и 6 ___________ Запиши любое число, которое меньше разности 5 и 3. ___________ Запиши любое число, которое больше разности 10 и 8. ___________ Работа № 11 1. Запиши ответы в строчку. А. разность чисел 7 и 3. Б. сумма чисел 3 и 2. В. число, которое меньше 5 на 4. Г. увеличь 4 на 4. Д. уменьши 9 на 7. Е. на сколько 4 меньше 6. Ж. на сколько 6 больше 1. __________________________________________
5+….=8 4+…=9 2+….=9 …- 6=4 7- …=3 8-….=4
Ответ: _______________________ Работа № 9а
Работа № 11 а.
|
А. разность чисел 10 и 5. Б. сумма чисел 3 и 6. В. число, которое меньше 8 на 4. Г. увеличь 6 на 4. Д. уменьши 9 на 1. Е. на сколько 5 меньше 8. Ж. на сколько 6 больше 3. __________________________________________
6+3…..8-4 8-6…1+1 10-3…10-7 7-6……9-8 6-4…5-3 8-5…..9-6
8….3=5 9…2=7 7…3=10 6….1=5 5…4=1 2…6=8
Сварила — __________ Осталось — _________ __________________________ Ответ: _________________________________. Работа № 12
А. найди сумму 3 и 6. Б. на сколько 7 меньше 8. В. что прибавили к 2, чтобы получить 10. Г. первое слагаемое – 3, чему равно второе, если сумма равна 6. Д. найди сумму 2 и 3. Е. найди разность 8и 5. ______________________________________
3+5 10-2 8-4 7-3 3+6 9-6 9-1 1+7 10-6
3+4>…. 8-4…… 4+6….. 2+3
Леденцы -__________ Батончики -_________ ________________________________ Ответ: _________________________ Работа № 10 а.
Работа № 12 а.
|
Вставить пропущенные числа
Вставить пропущенные числа в заданиях тестов iq может быть предложено в рисунках, где числа расположены в круге.
Как и в других заданиях из iq тестов, тест круги с цифрами требует установить числовую закономерность, связывающую данные цифры или числа. В числовой цепочке могут быть одна или сразу несколько закономерностей. IQ тесты с кругами могут задавать связь для чисел, стоящих рядом, либо через одно-два числа при движении по часовой стрелки или в обратном направлении, а также для чисел, стоящие напротив.
Рассмотрим конкретные примеры.
Вставить пропущенные числа.
Найти закономерность и заменить ? числами
1) В данном задании необходимо найти и вставить сразу два пропущенных числа. Эти неизвестные числа в круге находятся друг напротив друга, поэтому, скорее всего, они объединены некоторой закономерностью. С другой стороны, должна быть и другая закономерность, чтобы найти одно из чисел связки. Таким образом, будем искать две закономерности.
Ответ и решение скрыты под спойлером. Однако не торопитесь их прочесть, попробуйте найти неизвестные числа самостоятельно.
Показать решение
Ответ: 10 и 30.Каждое следующее число вверху между ?? получено увеличением на 3, а число напротив — увеличением в 3 раза.
Найти закономерность и заменить ? числами
2)В этом задании также неизвестны сразу два числа. Но они стоят в круге рядом, поэтому закономерность связывает, скорее всего, либо подряд идущие числа, либо числа через одно.
Показать решение
Ответ:16 и 250.Две закономерности связывают числа через одно. В первой каждое следующее число увеличивается в 2 раза, во второй — в 5 раз.
Вставить пропущенные числа
3) Снова ищем сразу два числа. Неизвестные числа стоят рядом, поэтому закономерность может быть для чисел, идущих подряд. С другой стороны, числа стоят на окружности. Может быть зависимость не только между числами, стоящими рядом или через одно, но и между числами, стоящими друг напротив друга.
Показать решение
Ответ: 9 и 8.Начиная с верхней единицы по часовой стрелке через одно стоят квадраты натуральных чисел в порядке возрастания: 1,4,9,16. Начиная с 64 по часовой стрелке через одно стоят кубы натуральных чисел в порядке убывания: 64, 27, 8, 1.
Вставить пропущенное число
4) Здесь неизвестное число всего одно. Соответственно, закономерность может связывать какие угодно числа: стоящие подряд, через одно, напротив друг друга или иная.
Показать решение
Ответ:126.2·2+2=6. 6·2+2=14, 14·2+2=30, 30·2+2=62, 62·2+2=126.
Найти и вставить пропущенное число
5)Показать решение
Ответ:222.1³+1=2; 2³+2=10, 3³+3=30, 4³+4=68, 5³+5=130, 6³+6=222.
Заменить ? числом
6) Показать решение
Ответ: 31.Каждое следующее число — среднее арифметическое двух предыдущих: (64+16):2=40, (16+40):2=28, (40+28):2=34, (28+34):2=31.
Найти закономерность и вставить пропущенное число
8)Показать решение
Ответ: 216.3·4:2=6, 4·6:2=12, 6·12:2=36, 12·36:2=216.
Вычитание вида 50 – 24
Плю-юс! Плю-ю-ю-юс!
Ах, как жаль, что Плюс ушёл. А я так надеялся на его поддержку. Сказать честно, я немного побаиваюсь один выступать на публике. А когда Плюс рядом, я чувствую плечо друга. Но придётся мне сегодня преодолеть это чувство страха. Ведь уже пришла пора начинать.
Сегодня мне предстоит рассказать вам, ребята, как выполняется письменный приём вычитания двузначного числа из двузначного круглого числа, как, допустим, в таком выражении — 50-24.
Конечно, вы уже умеете выполнять такие вычисления в строчку. Давайте вспомним этот способ решения.
Вспомнили?
А теперь давайте выполним вычитание столбиком. Конечно, для записи примеров в столбик нам необходима разлиновка в клеточку. Вы помните для чего? Конечно, чтобы запись не сбилась в сторону. Необходимо единицы точно подписывать под единицами, а десятки — под десятками.
Запишем:
Начинаем вычитание. Конечно, вычитать начнём с наименьшего разряда, то есть с единиц. Из нуля вычитать нельзя. Значит, занимаем 1 десяток и, чтобы не забыть об этом, над десятками ставим напоминалочку-точку. 1 десяток — это 10 единиц. 10-4=6
Вычитаем десятки. Обратите внимание на точку. Она нам подсказывает, что теперь у нас на 1 десяток меньше. Из 4 десятков вычитаем 2 десятка, получается 2 десятка.
Читаем ответ: разность равна 26.
Ведь правда, так решать гораздо легче?
А сейчас я предлагаю вам решить два примера. Вот такие:
Молодцы!
Но я сейчас предлагаю вам решить вот такой пример:
Ну как, попробуем? Снежинки вас не испугали?
Давайте рассуждать. Как всегда, вычитание начинаем с единиц. Если в уменьшаемом было 0 единиц, значит, из разряда десятков необходимо было занять 1 десяток. Ставим точку над разрядом десятков. При вычитании осталось 2 единицы. Вспомнив состав числа 10, можно смело утверждать, что в вычитаемом в разряде единиц стояла цифра 8. Переходим к разряду десятков. Из неизвестного числа вычли 3, и получилось 5. 3 и 5 — это части числа 8. Можно предположить, что на месте звёздочки должна стоять цифра 8, но посмотрите. Наша точка напоминает о себе. Она подсказывает, что здесь был ещё 1 десяток. Значит, на самом деле десятков было на один больше, то есть 9.
Вот мы и решили этот математический ребус. Ну, разве мы с вами на молодцы?
Кажется, я все вам рассказал. Самое важное — не забыть, что сначала надо вычитать единицы. Но так как в круглом числе 0 единиц, занимаем в разряде десятков 1 десяток и для памяти над разрядом десятков ставим точку. Затем единицы вычитаем из 10. Результат записываем под единицами. 1 десяток забрали для вычитания единиц, поэтому десятки вычитаем не из того числа, которое написано в разряде десятков, а из числа, которое меньше его на один. Результат записываем под десятками. Читаем ответ.
Ой, кажется, я справился и смог объяснить вам, ребята, тему «Письменный приём вычитания двузначного числа из двузначного круглого числа». А вы как думаете?
Интерактивные дидактические игры по математике — Математика — Начальные классы
«Незадачливый математик»
Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала .
Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка ёжика.
Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: ёжик решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился ёжик: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.
Нужно прочитать пример, решить его, щелкнуть мышкой на правильный ответ.
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Описание: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами.
Задание: Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета , в классе тишина.
«Математическая тучка»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: На экране изображение тучки и капельки с числом.
Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.
«Точно по курсу»
Цель: Развитие зрительного сосредоточения, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На экране примеры на умножение и деление без ответов. Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны числа, которые являются ответами к данным примерам.
Задание: Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске учащиеся выходят, решают пример, наводят курсор на кораблик с ответом и щёлкают мышкой. Если пример решён неправильно, кораблик меняет свой размер, мигает или вращается.
«Помоги колобку перебраться на другой берег»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: на экране примеры на умножение и деление (при желании их можно заменить другими примерами)
Задание: колобок предлагает пример. Ученик решает, наводит курсор на правильный ответ и щёлкает мышкой. Если пример решён верно, то появляется дощечка через речку. Если пример решён неверно, то дощечка меняет свой цвет.
«Назови число, следующее за …»
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На экране кубики с числами. Незнайка просит назвать число, следующее за числом на кубике.
Задание: Вызванные к доске учащиеся выходят, наводят курсор на кубик с числом. Кубик мерцает, ученик называет ответ. При повторном щелчке на кубик появляется правильный ответ.
«Найди восьмую часть числа»
Цель: учить находить восьмую часть числа, развивать внимание, вычислительные навыки.
Описание: На экране кубики с числами. При щелчке на кубик он меняет свой цвет. При повторном щелчке на кубике появляется ответ
.
«Какая часть фигуры закрашена».
Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, закрепление учебного материала по нахождению доли числа через игровую мотивацию.
Описание: на экране геометрические фигуры. Нужно определить какую часть фигуры закрасили. Ученик называет закрашенную часть фигуры, щёлкает мышкой – на экране появляется правильный ответ.
«Найди пятую часть числа».
Описание: на экране тучки с числами. При щелчке на тучку, она меняет свой размер. Ученик называет ответ, щёлкает мышкой по капельке с числом — ответом, капелька перемещается к тучке.
Использованная литература:
«Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе»,
И. А. Петрова (Москва, «Просвещение», 1990)
Цветные растровые клипарты с героями отечественных сказок и мультфильмов.
http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3
Бекетова Светлана Алексеевна МОУ СОШ №1 ст-ца Выселки Краснодарский край
Дидактические игры, используемые на уроках математики
Дидактические игры, используемые на уроках математики
Игра «Математический бег по числовому ряду»
Цель: обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.
Оснащение: числовой ряд, указка, записанные на доске пары примеров
4 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 =
4 – 2 = 8 – 2 = 6 – 2 =
Содержание игры. Перед началом игры повторяем, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число.
— С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного? (справа).
-На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1)
— Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо? (показываю по числовому ряду каждое следующее число, дети хором считают шаги и отмечают, что их 2).
— Давайте побегаем глазками по числовому ряду, прибавляя 2 к разным числам. (Учащиеся совершают игровые действия по заданию учителя.)
Игра «Было – стало»
Цель. Ознакомление с переместительным законом сложения.
Оснащение. На доске и у каждого ученика на парте рисунок ёлочки и игрушки.
Содержание. Учитель закрепляет на магнитной доске рисунок ёлочки. На ветках «развешивает» слева 3 игрушки, а справа – 2. Дети повторяют те же действия на местах. По рисункам составляется и записывается на доске пример на сложение: 3 + 2. После того, как он будет решён, учитель просит детей закрыть глаза и переставляет рисунки игрушек. Открыв глаза, учащиеся замечают, что изменилось, и тоже меняют местами свои рисунки. По новой иллюстрации составляется ещё один пример на сложение: 2 + 3. Решив его дети получают тот же ответ: 5. Несколько раз поменяв местами различное число игрушек на левых и правых ветках ели и составив 3 – 4 пары примеров учащиеся подводятся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Игра «Диспетчер и контролёры»
Цель. Ознакомление с составом числа 10.
Оснащение. На доске схематически изображается аэропорт и самолеты. Ученик, выполняющий роль диспетчера, отправляет по 1 самолету из аэропорта (перемещает по 1 самолету). Контролёры (все остальные учащиеся класса) ведут учёт, сколько самолетов отправили и сколько их остаётся после отправления каждой машины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся самолетов, они выкладывают разрезные цифры из кассы таким образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
В результате делается вывод о составе числа 10.
Игра «Волшебная яблоня»
Цель. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка.
Оснащение. Изображение яблони с кармашками для яблок. Примеры на сложение и вычитание с пропущенными числами.
Содержание. На доске висит изображение яблони. На этой яблоне «волшебные яблоки». На них написаны цифры. Сорвать яблоко может только тот, кто догадается, какое число пропущено в примере.
2 + □ = 5 4 + 2 = □ □ – 3 = 6 и т. п.
Ученики вспоминают примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка. Догадавшись, какого числа не хватает, срывают яблоко с этим числом и вставляют в окошечки.
Игра «Восстанови путь Карлсона»
Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.
Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Обучающимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8), учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.
Игра «Незадачливый математик»
Цель: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.
Оснащение. Кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.
Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.
Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.
Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер — и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему”. Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.
43 = + 3 | = 20 + 9 | 57 = 50 + |
35 = 30 5 | 1 = 10 + 5 | 4 = 40 + |
Игра «Вырастим сад»
Цель. Обобщение любых вычислительных навыков.
Оснащение. Изображения деревьев, ягодных кустарников, цветов. на обратной стороне картинок записаны примеры.
Содержание игры. Ученик берёт понравившуюся картинку, выполняет задание и сажает растение в «школьном саду». Если играющий ошибся, картинка остаётся лежать на столе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся саженцы.
Учитель приглашает ребят полюбоваться выращенным садом, делается вывод о роли математических знаний в успешном выполнении задания.
По такому же принципу можно запускать рыбок в аквариум, и расселять животных по местам их обитания и т. д.
Игра «Что перепутал Незнайка?»
Цель. Повторение таблицы умножения, формирование умения сравнивать числовые выражения.
Оснащение. Изображение Незнайки и записанные на доске верные и неверные неравенства.
Содержание. Учащимся предстоит проверить правильность постановки знаков в неравенствах в домашнем задании Незнайки. Учитель поочерёдно указывает на неравенство, учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Нашедший ошибку, выходит к доске и исправляет её, доказывая свою правоту объяснением.
Игра «Проводи Красную Шапочку к бабушке»
Цель. Повторение таблицы умножения.
Оснащение. На магнитной доске – изображения домика бабушки, Красной шапочки, деревьев, кустов, цветов, под которыми записаны примеры на умножение и деление.
Содержание. Игра построена по типу «круговых примеров». Ученики поочерёдно выходят и, решив пример. Передвигают девочку от одного объекта к другому. Игра продолжается до тех пор, пока Красная шапочка не окажется у домика бабушки.
Эту игру можно проводить в форме соревнования. Одна команда будет искать тропинку волка, другая – Красной шапочки. Кто быстрее доберётся до бабушки, тот и победил.
Игра «Составь поезд»
Цель. Формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов.
Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита – по одной на вагоне – и окошками для записи примеров.
Содержание. На рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне.
Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (5 – 4), с буквой «А» —
(6 – 4), с буквой «Г» — (7 – 4), с буквой «О» — (8 – 4), с буквой «Н»
(9 – 4). Составив поезд, дети читают слово «вагон».
Игра «Ну, погоди!»
Цель: повторение порядкового счета; развитие внимания, логического мышления.
— Если расставим все числа правильно, то волк не догонит зайца.
Учитель Л.П. Перепелицина
Математические игры для начальной школы.
Из многочисленных видов внеклассных занятий с младшими учениками (I — II кл.) проводятся преимущественно эпизодические мероприятия: математические игры, забавы и развлечения. На эти занятия уделяется от 5 до 10 минут в начале урока, а позже во внеурочное время. Название математических игр и распределение их по классам видно из приведенной ниже таблицы.
Классы | Программы | Игры в классе | Внеклассные игры | |
настольные | подвижные | |||
1 | Первый десяток | Змейка, молчанка, цепочка, квадратики, крестики, лесенка, угадайка, задумывание и угадывание чисел, дополнение до 10, кто скорее, лучший счетчик, хитрая звездочка. веселый счет | Лото предметное, лото цифровое, счетное лото, кубики, лучинки, спички-забавы, строительный материал, математический волчок | Живые цифры, числовые фигуры в виде живых картин, ритмические движения |
1 – 2 | Второй десяток и первая сотня | Игры указанные для первого десятка, цепочка, круговой счет, дополнение до 100, игра в половинки, четверти и восьмые, запретное число, игра в счет без слов, игра в цифровой шифр, лабиринты, занимательные простые и сложные квадратики, таблицы для угадывания чисел, математик-молния, феноменальная память, математический веер, веселый счет | Летающие колпачки, рикошет, снайпер, лото в различных вариантах, лото-таблица умножения, занимательные квадраты, арифмитические головоломки | Арифмитический бег, игра в цель: метание в круг. метание в лесенку, метание мячом, метание кольцом, метание кубиком |
2 -3 | Тысяча | Игры, указанные для второго десятка и первой сотн, арифмитические ребусы, живые числа | Летающие колпачки, японский биллиард, игра в 15, феноменальная память | Подвижный абак |
3 – 4 | Числа любой величины | Игры, указанные для тысячи, угадывание чисел, имени, даты рождения, цифры, страницы книги | арифметические головоломки, арифметические ребусы | Нумерация в лицах |
3 – 4 | Геометри- ческий материал | Одним росчерком, что больше | Лучники, игры со спичками, секрет треугольника, цветные танграммы, геометрическое домино | Игры с палкамми, построение геометрических фигур, измерительные работы на местности, определение высоты предметов, ширины рек и д.р. |
Грамотно, увлекательно проведенная игра прививает ученикам вкус к изучению математики. Знакомство с играми и умение проводить их самостоятельно можно использовать для организации вечеров или утренников. Так, в московских школах № 525, 554, 628 проводились утренники для учеников трех-четырех первых классов. Утренник проводился по следующей программе:
- Решение шифрованных примеров, определяющих цель занятия (считать, решать, угадывать).
- Игры на тему «Кто вернее, кто скорее?».
- Решение «Живых примеров».
- Решение задач в стихах.
- Отгадывание загадок.
- «Веселый счет» (в пределах 20).
По любому разделу программы опрашивались из каждого класса 3 — 5 учеников, баллы за ответ суммировались и в конце объявлялись классы-победители.
Такие же утренники, типа соревнований, проводились и с учениками четвертых классов.
Приведем программу одного такого утренника.
- Отгадывание ведущим задуманного многозначного числа.
- Решение задач, у которых даются слагаемые, взятые попарно.
- Решение примеров, написанных на доске: листки с ответами подаются на стол ведущему.
- Решение примеров со стертыми (пропущенными) цифрами.
- Задачи-шутки.
- «Веселый счет» (в пределах 100).
Большое оживление вносят номера программы, требующие движения (Живые примеры, Живая нумерация, Арифметический бег и др.).
На утренниках может быть выступление с небольшим сообщением ведущего (заранее подготовленного ученика) на темы: Как люди научились считать? измерять? Феноменальные счетчики, дети и юноши-математики и др.
Математические экскурсии в I и II классах посвящаются подвижным играм под открытым небом или в гимнастическом зале (метание в круг и лесенку кубиком, кольцом, мячом и др.). Возможны математические экскурсии в лес, парк или сад для сбора счетного материала. С III—IV классами также проводятся экскурсии в лес для определения количества деревьев на 1 а, к реке для нахождения ее ширины, на открытую поляну для построения из метровых палочек моделей геометрических фигур и тел; на такой же поляне удобно проводить провешивание прямых, определение расстояний на глаз, проверку прямых линий провешиванием и другими способами. В зависимости от окружения школы возможны и другие экскурсии: на строительство дома для определения объема строительных материалов (досок, бревен и пр.), на железную дорогу для вычисления объема вагонов, размеров рельса, шпал и др.
После математической экскурсии ученики описывают проведенную работу и записывают найденные числовые данные.
Математические кружки. Математический кружок организует учитель, ему могут оказывать помощь члены пионерской и комсомольской организаций школы, а также родители. При организации кружка надо учитывать интересы учеников к решению задач, к вычислительной технике, к измерительной практике и черчению, к изготовлению пособий. В многокомплектных школах кружок может объединять учащихся нескольких классов. Каждый кружок преследует в своей работе определенную цель. Члены кружка принимают на себя обязательства: регулярно посещать занятия, выполнять задания и т. п. Кружок работает по плану, составленному учителем и принятому кружком. Учитель и члены кружка отчитываются в проделанной работе перед администрацией школы и коллективом учащихся (пионерской и комсомольской организациями).
115412 (Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе) — документ, страница 5
Ход игры: учитель объявляет, что урок пройдёт в виде игры под девизом “Если вместе, если дружно”. Класс делится на две команды. Обе команды носят имена великих математиков прошлого: “Пифагоры”, “Архимеды” (желательны эмблемы). Учитель предупреждает, что соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопонимание и взаимовыручку.
Эстафета №1 “Очень длинный пример”
На доске написаны примеры. Каждый ученик из команды подбегает к доске по очереди, решает один пример и передаёт эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее решит весь пример?
Эстафета №2 “Собери робота”
Участники команд берут из корзин геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты и т.п.) и крепят их на доске так, чтобы получилась фигура, напоминающая робота. У кого робот получится лучше?
Эстафета №3 “Каждому по примеру”
Количество примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники команд по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор). Побеждает команда, которая быстро и без ошибок решит все примеры.
Эстафета №4: “Найди цифру”
На доске два плаката, где в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 30. Участники команд по очереди снимают цифры по порядку и составляют числовой ряд. Побеждает команда, первая и правильно построившая полный числовой ряд.
Эстафета №5: “Без права на ошибку”
Команда выстраивается в шеренгу, у каждого в руках листок и карандаш. Ведущий читает задачу:
1. На одной жужаре к нам приехали 15 мямзиков, а на другой – на 7 мямзиков меньше. Сколько мямзиков приехало к нам на второй жужаре?
2. Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 6 пусиков, а потом ещё 12 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?
Каждый участник пишет ответ на листочке и показывает жюри, которое отмечает количество правильных ответов и неправильных. Ответ, не показанный до сигнала ведущего, не засчитывается.
Затем выстраивается другая команда и решает следующие задачи:
3. У Кости было 20 больших хрямзиков и 7 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков бросил Костя?
4. Волк съел на своём Дне рождения трёх поросят, семерых козлят и одну Красную шапочку. Сколько сказочных героев съел Волк?
Побеждает команда, давшая большее количество верных ответов.
Эстафета №6: “Математическая сказка”
Все участники команды, говоря по одному предложению, продолжают сказку, которую начинает ведущий: первая команда “Однажды в математическом королевстве случилась беда…”, вторая команда “У Пятёрки был День рождения, и она пригласила на него своих друзей…”
После подводятся итоги урока. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше всех справится с трудными математическими заданиями? Награждение. Очень важно, чтобы ученики поняли в процессе игры: если вместе взяться за дело, то даже самые трудные примеры можно решить.
Если такая игра проводится в классе впервые, то учителю надо заранее позаботиться о помощниках (старшеклассниках, родителях), которые при необходимости помогли бы погасить возможные конфликты.
При подведении итогов важно отметить, сколь важны факты оказания помощи, проявления дружбы.
Состав команд в играх-соревнованиях в 1 классе должен меняться в каждой игре, чтобы у участников не появился конкретный постоянный соперник.
Важный педагогический момент игры – помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.
Также при обобщении знаний детей довольно эффективно проходят игры “Освободи птичку” и “Незадачливый математик”.
“Освободи птичку”
Дидактическая цель: обобщение знания чисел от 21 до 100.
Содержание игры: птички находятся в клетке и учитель предлагает детям выпустить их на волю. Но для этого нужно выполнить задание. Учащиеся берут птичку из клетки и с обратной сторону читают задание (например, посчитай десятками до 60, назови число, в котором 2 дес. и 6 ед, и т.п.). Если ученик правильно ответит на вопрос, то птичка летит (переставляется) на дерево, если нет, то возвращается обратно в клетку.
“Незадачливый математик”
Дидактическая цель: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.
Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.
Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.
43 = + 3 | = 20 + 9 | 57 = 50 + |
35 = 30 5 | 1 = 10 + 5 | 4 = 40 + |
Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.
Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему.” Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.
Заключение
В процессе работы над темой на основе рассмотренной нами психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования, мы пришли к выводу, что в педагогической работе большое внимание уделяется дидактической игре на уроке и выявлено её существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.
Проведя и проанализировав наши исследования, мы выявили, что дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке.
В ходе проделанной нами работы, мы сделали вывод, что дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
Литература
Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987
Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 1986
Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. – М., 1996
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990
Кружецкий В.А. Психология. – М., 1986
Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. – Минск, 1987
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982
Минскин В.И, От игры к знаниям. – М., 1988
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996
Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1987, №2.
Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три – отвечай. – М., 1993
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М., 1990
Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985
Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. – М., 1993
Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца – М.,1996
Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 1978
Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1989
Приложения
Приложение 1
Анкета №1
Проводится с целью выявления отношения учителя к игре
1. Какое место, по Вашему мнению, занимает игра в развитии личности ребёнка в современных условиях?
— главное,
— не самое главное,
— второстепенное,
— никакого места не занимает,
— не задумывалась над этим,
— не знаю.
2. Сколько времени Вы в своей педагогической деятельности отводите дидактическим играм в учебном процессе?
— очень много,
— не очень много,
— только на уроках математики,
— сегодня это не нужно,
— не задумывалась над этим,
— не знаю.
3. Какие трудности в проведении дидактических игр Вам мешают больше всего?
— отсутствие необходимых условий,
— равнодушие детей,
— не задумывалась над этим,
— не знаю,
— нет.
Приложение 2
Анкета №2
Проводится с целью выявления отношения детей к игре на уроке
1. Какие уроки ты больше всего любишь?
— с использованием таблиц, схем, рисунков,
— главное, чтобы было интересно,
— с использованием игры,
— урок он и есть урок, хоть что, всё равно скучно,
— не люблю любые уроки,
— не знаю, мне всё равно.
2. Если бы ты был учителем, чего бы у тебя было больше на уроке?
— таблиц, схем, рисунков,
— разных игр,
— самостоятельных работ,
— работ с учебником,
— индивидуальной работы по карточкам.
3. Как часто в вашем классе на уроках бывают игры?
— очень часто,
— часто,
— не очень часто,
— изредка,
— никогда.
4. Как ты относишься к игре на уроке?
— очень хочется участвовать,
— нет большого желания поддерживать игру,
— игра на уроке — пустая трата времени.
5. Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?
— очень большая,
— большая,
— не очень большая,
— небольшая,
— никакой пользы,
— не знаю.
Приложение 3
Конспекты уроков математики в 1 классе
Тема: “Числа от 21 до 100 (закрепление)”.
Цель: закрепить умение считать десятками, продолжить формирование понятия о поместном значении цифры, закрепить умение считать в пределах 100; развивать умение анализировать, грамотную математическую речь; поддерживать интерес детей к урокам математики.
Оборудование: карточки с числами (у каждого ученика), таблица чисел.
Содержание урока:
1. Оргмомент | |||||||||
2. Устный счёт | — Начнём урок с устного счёта. Первая наша игра “Найди лишнее число”. — Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел — одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили. 5, 10, 15, 16, 20 (16 — лишнее) 8, 11, 13, 15, 17 (8) 10, 17, 16, 15, 14 (10) 12, 15, 18, 21, 43 (43) — Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Приготовьте их и поднимайте при ответе на вопрос. — увеличить10 на 3, уменьши 10 на 3; — найти сумму чисел 3 и 8; — найти разность чисел 8 и 3; — на сколько 8 меньше, чем 14; — на сколько 14 больше, чем 10. — Сравни числа: 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43. | ||||||||
3. Игра | — Сейчас мы поиграем в интересную игру “Хлопки”. Мне понадобятся два помощника – один будет хлопать за десятки, а второй – за единицы в названном мною числе. Итак, будьте внимательны, а вы в классе тоже считайте внимательно. — А сейчас посчитаем в прямом и обратном порядке десятками от 10 до 100 по цепочке. — Молодцы, никто не сбился. | ||||||||
4. Постановка цели урока | — Сегодня мы продолжим изучать тему “Числа от 21 до 100”. Посмотрите на наборное полотно. — Сколько выставлено квадратов?(23) Сколько десятков и единиц в этом числе? — Сколько выставлено кругов?(32) Сколько десятков и единиц в этом числе? — Давайте, сравним эту пару чисел 32 и 23. Чем они похожи? (одинаковые цифры) Что пишут на первом месте справа? на втором месте? Какой знак между ними поставили? — Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам: 2 дес. 8 ед., 9 дес. 9 ед., 5 ед. 3 дес., 9 ед., 1 дес., 5 ед., 1 дес. 8 ед. — Итак, проверяем, какие числа вы записали: 28, 92, 99, 35, 19, 5, 18. — Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему? — Какие числа называются двузначными? однозначными? Подчеркните двумя чёрточками цифры, которые показывают число десятков в числах. Сколько десятков в каждом числе? — Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц. | ||||||||
5.Разбор задачи | — Чтение задачи с доски. Ребята заготовили для птиц 6кг рябины и 4кг семян арбуза. За зиму они скормили птицам 7 кг корма. Сколько килограммов корма осталось? — О чём говорится в задаче? Какие слова мы возьмём для краткой записи условия? — Что нужно найти? Можем ли мы найти сразу ответ? Что надо узнать сначала? — Как нам узнать, сколько заготовили семян? — Что надо для этого знать? — Во сколько действий будет задача? — Что мы найдём первым действием? вторым? — Записываем решение и ответ. | ||||||||
6. Игра | — А сейчас вы проверите друг друга, насколько хорошо вы умеете считать до 100 и поиграем в игру “Кто быстрей сосчитает?” — Посмотрите на доску. Там висит таблица, где записаны числа в неправильном порядке. Ваша задача – назвать все числа по порядку, так, как они следуют по порядку счёта от 61 до 90 и показать их на таблице. | ||||||||
90 | 75 | 71 | 63 | 66 | |||||
67 | 82 | 86 | 68 | 78 | |||||
87 | 61 | 73 | 89 | 81 | |||||
74 | 88 | 65 | 77 | 84 | |||||
80 | 69 | 78 | 62 | 70 | |||||
64 | 83 | 72 | 79 | 85 | |||||
Через таблицу могут проходить и два игрока: Один называет числа от 61 до 74, другой – от 75 до 90. — А сейчас нужно назвать числа в обратном порядке от 90 до 61 и тоже показать их на таблице. Работа проходит в таком же порядке. Можно разделить отвечающих на 3 группы: 90-80, 79-69, 68-61). | |||||||||
7. Подведение итогов урока | — Молодцы, все справились с таким трудным заданием. — Итак, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? В какие игры мы играли? Что помогло повторить нам игры? — Урок окончен. |
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Найдите пропущенные цифры в сложении и вычитании
Пропущенные цифры — это не что иное, как числа, которые пропущены в данном ряду чисел. Вы должны сверить пропущенное число с результатом и найти пропущенную цифру. Эта статья поможет вам узнать, как найти пропущенные цифры в задачах на сложение и вычитание. Здесь вы можете найти примеры задач на сложение и вычитание. В задаче пропущена цифра, которую нужно заменить и найти результат.
Проверить:
- Отсутствующие суммы слагаемых с однозначным числом
- Отсутствует дополнительный номер
Вставьте пропущенные цифры
Пример 1.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Сначала прибавьте единицы
7 + 1 = 8
Затем прибавьте десятки
5 + _ = 7
5 – 7
_ = 2
Таким образом, пропущенная цифра равна 2.
Теперь добавьте значение сотен
3 + 4 = 7
Таким образом, пропущенная цифра равна 2.
Пример 2.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Сначала вычесть единицы
4 – x = 1
4 – 1 = x
x = 3
3 Таким образом, пропущенная цифра
Пример 3.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Сначала вычесть число с разрядом единиц
6 – 5 = 1
7 – 4 = 3
Таким образом, недостающая цифра равна 1.
Пример 4.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Сложите двузначные числа.
Сначала добавьте значение единиц
x + 7 = 9
x = 9 – 7
x = 2
Теперь добавьте значение десятков
5 + 4 = 9
Таким образом, пропущенная цифра 2
Пример 5.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Сложите 4-значные числа.
Сначала добавьте разряд единиц
1 + 5 = 6
Прибавьте разряд десятков
2 + 4 = 6
Прибавьте разряд сотен
1 + 3 = 4
Теперь прибавьте разряд разряда тысяч
6 + 1 = 7
Следовательно, пропущены цифры 7 и 6
Пример 6.
Как найти недостающие цифры для
Решение:
Вычесть 4-значные числа
Вычесть числа с разрядом единиц
2 – 0 = 2
Вычесть числа с разрядом десятков
Вычесть пропущенную цифру быть х.
5 – x = 4
5 – 4 = x
x = 1
Вычесть числа в сотнях разрядов
9 – 8 = 1
Вычесть числа в тысячах разрядов
x – 2 = 6
x = 6 + 2
x = 8
Таким образом, пропущены числа 8 и 1.
Пример 7.
Как найти пропущенные цифры для
Решение:
Сложите пятизначные числа
Пусть пропущенное число равно x.
Добавить число вместо одного.
5 + x = 9
x = 9 – 5
x = 4
Таким образом, пропущенное число в одном разряде равно 4.
Сложите число в разряде десятков.
2 + 7 = 9
Сложите числа в разряде сотен.
Пусть пропущенное число будет y.
1 + y = 7
y = 7 – 1
y = 6
Таким образом, пропущенное число в разряде сотен равно 6.
Добавьте число в разряде тысяч.
3 + 2 = 5
Сложите число в десятитысячном разряде.
Пусть недостающее число будет z.
2 + z = 3
z = 3 – 2
z = 1
Таким образом, пропущенное десятитысячное число равно 1.
Пример 8.
Как найти пропущенные цифры для
Решение:
Вычесть два пятизначных числа
Вычесть порядковые номера.
Пусть пропущенное число равно x.
6 – x = 5
6 – 5 = x
x = 1
Таким образом, пропущенная цифра в разряде единиц равна 1.
Теперь вычтите десятки разрядов.
7 – 6 = 1
Теперь вычтите числа сотен.
Пусть пропущенное число будет y.
5 – y = 5
5 – 5 = y
y = 0
Таким образом, недостающая цифра в разряде десятков равна 0.
Теперь вычтите разряд тысяч.
8 – 6 = 2
Теперь вычтите числа в десяти тысячах разрядов.
Пусть недостающее число будет z.
9 – 2 = z
z = 9 – 7
z = 2
пропущенных чисел в уравнениях | Математика в первом классе 1.OA.8 by Cupcakes n Curriculum
Этот математический ресурс для первоклассников включает печатных и цифровых математических листов , которые помогут вашим первоклассникам попрактиковаться в нахождении пропущенных чисел в уравнениях (1OA8). Эти быстрые проверки по математике, соответствующие Common Core, идеально подходят для утренней работы, оценивания, выполнения домашних заданий, повторения, быстрых заданий, выходных билетов и математических центров.
Эти рабочие листы по математике представлены в ТРЕХ форматах, которые лучше всего подходят для вашего класса: Print and Go , Google Slides и JPEG .
В этот ресурс включены 10 рабочих листов по математике:
- 6 страниц, на которых учащимся предлагается заполнить пропущенное число в уравнении
- 4 страницы, на которых учащимся предлагается нарисовать точки на игральной кости, чтобы показать пропущенное число в уравнении
Все эти страницы с математическими упражнениями для первого класса представлены в трех форматах:
- Распечатайте и идите: Страницы для печати для ваших учащихся. Ключ ответа включен.
- Google Slides: Ссылка на презентацию Google Slides.Все текстовые поля были добавлены для вас, а некоторые направления были изменены, чтобы соответствовать цифровому форматированию. Для заполнения этого формата учащиеся должны быть знакомы с инструментами для работы с текстом, линиями и каракулями.
- JPEG: отдельных файлов JPEG на каждом рабочем листе. Этот формат идеально подходит для цифровых обучающих платформ, таких как Seesaw, где учащиеся могут «рисовать» поверх файла , используя палец или стилус.
Что делает эти математические быстрые проверки лучше?
- Проверка понимания учащимися одного навыка в несколькими способами
- Дизайн, ориентированный на учащихся с легко читаемыми шрифтами и минимальным набором изображений
- Согласовано с Common Core возможность применять любой набор стандартов
- Печатные и цифровые форматы для плавной адаптации к вашей текущей учебной среде
Какие еще проверки математических навыков для первого класса вы ищете?
, , , , , , , , , , , ,
Какие еще классы вы знаете? нужно?
Кексы и учебная программа ⇢ www.cupcakesncurriculum.com
Facebook | Пинтерест | Инстаграм | Халява | Футболки для учителя
В поисках юмора и позитив в вашей #teacherlife?
Присоединяйтесь к обсуждению в нашей группе на Facebook!
НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ
Привет! Я Дженнифер, опытный учитель первого, третьего и четвертого классов общего образования , у меня также есть опыт работы в качестве помощника учителя специального образования и интервента .Я получил степень бакалавра по направлению «Семейные и детские исследования » и степень магистра по направлению «Начальное образование».
Я создаю ресурсы на сайте «Учителя платят учителям » с 2012 года , чтобы помочь таким учителям, как вы, найти баланс между работой и личной жизнью — вы гораздо больше , чем просто потрясающий учитель!
Если у вас есть какие-либо вопросы об этом ресурсе , или если вы просто хотите «поговорить с учителем» со мной, отправьте мне электронное письмо по адресу jennifer@cupcakesncurriculum.ком ! ♥
, , , , , , , , , ,
Пропущенные цифры | NZ Maths
В этом упражнении учащиеся используют свои знания основных фактов и моделей чисел, чтобы найти пропущенные цифры в числах. Большинство вопросов можно было бы ответить методом проб и улучшений, но учащиеся, скорее всего, сочтут более эффективным (и более удовлетворительным) сначала максимально сузить диапазон вариантов, изучив проблему и посмотрев, какие выводы они могут сделать. Вы можете предположить, что они учатся быть детективами числа.
Вы можете представить это задание всему классу или группе, используя свои собственные примеры. Таким образом, вы оставляете все задачи в книге для самостоятельного решения учащимися. Ниже приведены возможные примеры группового обучения или обсуждения.
Пример 1: ☐☐3 + 3☐ = 44
• Последняя цифра первого числа — 3; 3 + ☐ дает последнюю цифру суммы, 4.
• Это означает, что пропущенная цифра должна быть 1 (поскольку 3 + 1 = 4). Проверка: 113 + 31 = 144.
Пример 2: 1☐ x 3☐ = ☐2☐
• Когда вы умножаете эту пропущенную цифру саму на себя, ответ (произведение) заканчивается этой же цифрой.
• Есть только три цифры, для которых это верно: 1 (поскольку 1 x 1 = 1), 5 (поскольку 5 x 5 = 25) и 6 (поскольку 6 x 6 = 36).
• Попробуйте 1: 11 x 31 = 341. Значит, это не 1. Попробуйте 5. Если 5 не работает, вы знаете, что должно быть 6. В этом случае работает 5: 15 x 35 = 525.
Пример 3: ☐6 x ☐= 5☐
• Пропущенная цифра четная (поскольку 6 — четное число, и всякий раз, когда вы умножаете целое число на четное число, вы получите четное число).
• Цифра должна быть 2, 4, 6 или 8 (единственные четные цифры, кроме 0, что не сработает, потому что все, что умножается на 0, равно 0).
• 4, 6 или 8 не подходят, потому что первое число должно быть 46, 66 или 86, и если вы умножите эти числа на 4, 6 или 8, вы получите число, которое много больше, чем 50 что-то.
• Остается 2 как единственно возможное четное число. Проверка: 26 x 2 = 52.
Диалог рядом с вопросом 1 моделирует, как ученики должны думать. Во втором вопросе им предлагается записать шаги, которые они использовали для решения каждой проблемы. Например, они могут сделать это с помощью пронумерованных или маркированных пунктов или в виде таблицы.
В вопросе 3 учащиеся должны подумать о схемах (или стратегиях), которые они могли использовать, например:
• нечетное + нечетное = четное (например: 9 + 5 = 14)
• нечетное – нечетное = четное (для пример: 9 – 5 = 4)
• четный + четный = четный
• четный + нечетный = нечетный
• четный – нечетный = нечетный
• нечетный – четный = нечетный
• нечетный x нечетный = нечетный
• четный x четный = четный
• нечетное x четное = четное.
Один из подходов к вопросу 4 состоит в том, чтобы учащиеся составили несколько простых числовых предложений в формате «число +/–/x/÷ число = число», а затем искали повторяющуюся цифру, которую они могли бы удалить и заменить квадратом, тем самым создав проблему с пропущенной цифрой, которую должен решить одноклассник.
Например:
• Составьте предложение на вычитание и решите его: 253 – 152 = 101
• Теперь составьте задачу на пропущенную цифру, заменив цифру 2 квадратиком: ☐53 – 15☐ = 101; или цифру 5 на коробка: 2☐3 – 1☐2 = 101; или цифра 1 с квадратиком: 253 – ☐52 = ☐0☐
• Проверьте эти возможности и посмотрите, что нужно для их решения. Некоторые нужно будет отбросить как слишком простые. Не у всех будет уникальное решение (например, 2☐3 – 1☐2 = 101 подходит для любой цифры).
Может потребоваться некоторое испытание и усовершенствование, прежде чем каждый учащийся составит небольшую группу задач, подходящих для передачи однокласснику.
Ответы на задание
1. ☐ = 5
2. Стратегии будут разными, но ответы
3. Ответы будут разными. Возможные варианты:
Дополнительные проблемы, если ☐ стоит на месте единиц, то цифры единиц в ответе и в другом числе подскажут вам, что такое ☐.
Размер ответа в задаче на умножение может сказать вам, насколько большой должна быть цифра в ☐ (когда все ☐ являются одной и той же цифрой). Например, в ☐6 x ☐ = 18☐ ☐ не может быть больше 4, потому что 50 x 5 = 250, что больше 180.
4. Проблемы могут быть разными.
Рабочий лист пропущенных чисел | Скачать бесплатные распечатки для детей
Ваш малыш изучает цифры и последовательность чисел? Затем математические рабочие листы для детей, такие как этот рабочий лист пропущенных чисел, являются идеальным инструментом для проверки их знаний о последовательности чисел. Числа являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Числа повсюду: от денег до телефонных номеров, измерений, номеров страниц, телеканалов, паролей, номеров банковских счетов и многого другого.Вот почему изучение чисел имеет решающее значение для детей, поэтому помогите им учиться, используя игры с числами для детей и рабочий лист с пропущенными числами.
Список рабочих листов по пропущенным числам
Рабочий лист с пропущенными числами помогает улучшить навыки распознавания чисел у детей, а также помогает им выучить порядок чисел. Изучение порядка чисел от 1 до 100 сразу может быть сложной задачей для детей. Итак, начните с нескольких чисел и таблицы чисел 1–20 и постепенно добавляйте их к другим числам.Как только ребенок выучит числа от 1 до 100, дайте ему рабочие листы с пропущенными числами, чтобы проверить свои знания. Мы собрали несколько рабочих листов с пропущенными числами, которые помогут вашим детям выучить последовательность чисел от 1 до 200.
Различные типы рабочих листов с пропущенными числами
Мы составили список рабочих листов с отсутствующими числами, которые проверят знания вашего ребенка о числах от 1 до 200. Эти рабочие листы для детей проверят навыки детей с числами от 1 до 50, 1-100 и 1-200.Кроме того, эти рабочие листы также включают рабочие листы сложения и вычитания пропущенных чисел.
Пропущенные числа 1–20 Рабочий лист
Проверьте знания вашего малыша о числах и порядке чисел с помощью этого листа. Заполните пропуски нужными числами, чтобы завершить последовательность.
Пропущенные числа 1–50 Рабочий лист
Помогите своему ребенку выучить последовательность чисел от 1 до 50, используя этот рабочий лист пропущенных чисел от 1 до 50. Заполните пропуски правильными числами, чтобы завершить последовательность чисел.
Ознакомьтесь с этими заданиями по счету для дошкольников, чтобы помочь вашим малышам легко научиться считать.
Пропущенные числа 1–100. Рабочие листы
Этот рабочий лист поможет проверить знания вашего ребенка о порядке чисел от 1 до 100. Заполните пропуски цифрами от 1 до 100 в правильном порядке, чтобы заполнить рабочий лист.
Посмотрите эти рабочие листы по математике для детского сада, чтобы проверить навыки счета в вашем детском саду.
Пропущенные числа из 100–200 рабочих листов
Проверьте знания вашего малыша о числах и их порядке от 1 до 200 с помощью этой рабочей таблицы пропущенных чисел.Попросите ребенка заполнить пропуски правильным номером, чтобы заполнить рабочий лист.
Посмотрите эти рабочие листы между числами для детей, чтобы помочь им понять правильный порядок чисел.
Рабочий лист случайных пропущенных чисел
Проверьте знания вашего ребенка о последовательности чисел, используя этот рабочий лист со случайными пропущенными числами. Заполните пропуски правильными цифрами, чтобы завершить последовательность.
Посмотрите эти рабочие листы для детей.
Рабочий лист сложения пропущенных чисел
Проверьте навыки сложения вашего ребенка с помощью этой рабочей таблицы сложения пропущенных чисел. Заполните пробелы правильным добавлением в этом отсутствующем листе добавления.
Ознакомьтесь с этими рабочими листами для сложения для дошкольников, чтобы помочь вашему ребенку научиться складывать однозначные числа.
Лист вычитания пропущенных чисел
Проверьте свои навыки вычитания с помощью этого листа для вычитания пропущенных чисел.Попросите ребенка заполнить пропуски правильным вычитаемым, чтобы завершить задачу.
Посмотрите эти простые рабочие листы по вычитанию для детей.
Советы по решению рабочих листов с пропущенными числами
Вот несколько инструкций, которые помогут детям решать задачи с пропущенными числами:
- Попросите ребенка посмотреть на числа в рабочем листе.
- Затем попросите их громко назвать числовую последовательность и заполнить пропуски правильными цифрами.
- Чтобы завершить последовательность, числа должны быть в правильном порядке.
Преимущества рабочих листов с отсутствующими номерами
Вы можете задаться вопросом, зачем детям нужны рабочие листы с пропущенными числами, когда они могут распознавать числа и считать. Недостаточно просто знать, как распознавать числа и считать, дети также должны знать правильный порядок чисел. Вот некоторые преимущества использования математических листов для детей, таких как рабочие листы с пропущенными числами:
- Улучшает навыки распознавания чисел и счета у детей.
- Дети узнают правильный порядок чисел.
- Улучшает их навыки распознавания образов и секвенирования, а также помогает им научиться предсказывать, что будет дальше.
- Улучшает наблюдательность, мышление и навыки решения проблем.
- Он знакомит детей с важными математическими понятиями, такими как больше и меньше, сложение, вычитание, алгебра и т. д.
Мы надеемся, что эти рабочие листы с пропущенными числами были вам полезны. Посетите наш раздел «Обучение для детей», чтобы узнать больше о занятиях, играх и рабочих листах, чтобы сделать процесс обучения увлекательным.
Часто задаваемые вопросы о пропущенных числах Рабочий лист
Какие рабочие листы с отсутствующими числами?
Рабочие листы с пропущенными числами — это рабочие листы, которые помогают детям выучить числа простым способом. Примеры рабочих листов с пропущенными числами: 1, _, 3, 4, 5, 6, _, _, 9, 10. Когда дети практикуют эти рабочие листы, они понимают последовательность чисел и получают представление о числе.
Каковы преимущества изучения рабочих листов с пропущенными числами?
Рабочие листы с пропущенными числами помогают детям выучить числа и их свойства, а также улучшить их память и уровень концентрации.Они также узнают, какое число следует за другим числом, и развивают свои навыки критического мышления. Рабочие листы с пропущенными числами также помогают детям понять числа и запомнить их на долгое время.
Зачем детям учить листы с пропущенными числами?
Дети должны практиковаться в рабочих листах с пропущенными числами, потому что они находят это забавным и привлекательным, когда решают эти рабочие листы и эффективно учатся. Когда они практикуют эти рабочие листы, дети получают четкое представление о концепциях чисел и узнают числа, которые помогают им в счете.
Пропущенные числа
Математика включает в себя вопросы решения задач для учащихся. Проблемы пропущенных чисел важны для всех учащихся. Логические вопросы и вопросы для решения проблем, такие как пропущенные числа, являются частью различных вступительных экзаменов и конкурсных экзаменов по менеджменту, архитектуре, бизнесу, администрированию, экзаменам по государственной службе, инженерным экзаменам и т. д.
В этой статье Веданту учащиеся могут узнать определение пропущенных чисел, пропущенных серий номеров, шагов по поиску пропущенных чисел в серии, викторины, чтобы найти пропущенные числа, пропущенных чисел в последовательности и решенных примеров, чтобы найти пропущенные числа в последовательности.
Какие пропущенные номера?
Пропущенные числа — это числа, пропущенные в данной серии числа с одинаковыми различиями между ними. Метод записи пропущенных чисел определяется как нахождение сходных изменений между этими числами и заполнение пропущенных членов в определенных сериях и местах. В этой статье мы узнаем, что такое пропущенные числа, пропущенные числовые ряды, как найти пропущенные числа в ряду и последовательности с примерами, решенные примеры на пропущенные числа в ряду и последовательности и т. д.
Отсутствующий числовой ряд
Мы видели, что числовой ряд — это набор чисел, которые подчиняются определенному правилу или формуле. Существуют различные типы серий, и серия отсутствующих чисел является одной из них. В серии пропущенных чисел дается серия с одним пропущенным числом, и вас просят найти пропущенный член. Чтобы найти пропущенное число, мы сначала определяем правило или формулу, которая применяется в данной серии пропущенных чисел. Давайте изучим метод, чтобы найти недостающее число в серии.
Как найти пропущенное число в ряду?
В данном ряду отсутствующих чисел иногда можно найти недостающие числа в начале или в конце ряда. Расположение в серии отсутствующих чисел похоже на неправильную серию чисел, вы должны определить правило, а затем использовать правило для оценки следующего числа.
Вот шаги, чтобы найти пропущенные числа в ряду
Выберите 2 или 3 термина в тексте, какое правило будет применено для поиска пропущенного числа.Например: если у вас есть 5 чисел в серии, выберите первые 3 члена, чтобы проверить правило, которое должно быть применено.
При выборе номера для проверки правила выберите номер, которым легко управлять. К ним относятся члены, которые являются коэффициентами 2, 3, 5 или 10. Проверьте ряд с помощью некоторых распространенных методов, таких как сумма членов, квадраты, куб и другие.
Давайте разберемся на примере:
Вопросы серии пропущенных номеров
1.Найдите пропущенное число 1, 2, 6, 24, ?
Решение: Данная последовательность имеет 4 члена. Мы проверим, какое правило применяется, выбрав первые 3 термина. Второе число в последовательности равно 2, а первое число равно 1, что означает, что либо прибавляется 1, либо умножается на 2 для получения второго члена. Третий член равен 6, который мы получили из 2 путем умножения на 3. Следовательно, теперь мы имеем 1 х 1, 1 х 2, 2 х 3 и 6 х 4. Таким образом, мы выявили правило и, соответственно, последний член будет 24 х 5 = 120.
Следовательно, пропущенное число равно 120
2. Как найти пропущенное число в последовательности?
Решение. Ниже приведены шаги для последовательного нахождения отсутствующих чисел:
1. Идентичность, если порядок заданных чисел восходящий (от меньшего к большему числу) или убывающий (от большего к меньшему числу)
2. Подсчитайте разности между теми, что рядом.
3. Оцените разницу между числами, чтобы вычислить недостающее число.
Давайте разберем приведенные выше шаги на примере:
Найдите пропущенное число в следующей последовательности 30, 23? 9.
Решение: Числа даны в порядке убывания. Это означает, что числа располагаются от большего к меньшему.
Разница между числами 30-23=7
Поскольку последовательность чисел находится в порядке убывания, вычтите 7 из 23. Недостающее число равно 16, так как оно на 7 больше, чем предыдущее число 9.
Решенные примеры про пропущенные числа
1. Найдите пропущенное число в следующей последовательности 1, 3, 5, 7, 11, ? 17, 19
Решение: недостающее число, найденное в следующей последовательности, равно 13.
Это потому, что все данные числа в последовательности 1, 3, 5, 7, 11, 17, 19 являются простыми числами. Числа, данные в последовательности, являются простыми числами, поскольку они могут делиться только на 1 и на себя.
Следовательно, ряды числовых рядов будут 1, 3, 5, 7, 11, 13, 17 и 19.
2. Найдите пропущенное число в следующей последовательности 1, 3, 9, 15, 25,? ,49
Решение: Недостающее число, найденное в следующей последовательности, равно 35.
Это потому, что все числа в последовательности являются квадратами и (квадрат-1), например,
12 = 2
22 = 4, а затем 4 -1 = 3
32 = 9
42 = 16 и тогда 16-1 = 15
52 = 25 и
62 = 36 и тогда 36-1 = 35
72 = 39 90 ряды числовых строк будут 1, 3, 9, 15, 25, 35 и 49
Время викторины
1.Найдите пропущенное число 9, 35, 91, 189, 341, ?
559
б. 611
c. 521
d. 502
2. Найдите недостающее число.
16
52
256
112
3. Найти пропущенный номер:
1
19
24
22
22
20
Забавные факты
Ноль номер
Числа от 0 до 9 были введены в Индии в 6-м или 7-м веке и введены в Европе благодаря ближневосточным математикам аль-Хорезми и аль-Кинди в 12-м веке. Эти числа также известны как арабские цифры.
Как Vedantu помогает учащимся узнать о пропущенных числах и других важных темах математики?
Vedantu — это бесплатная обучающая онлайн-платформа, позволяющая всем учащимся и аспирантам узнать о пропущенных числах и других важных темах математики.
В связи с этим Vedantu предоставляет тексты NCERT, решения NCERT для изучения пропущенных чисел как на английском, так и на хинди. Кроме того, Vedantu также предоставляет важные вопросы, примечания к пересмотру и основные заметки, образцы вопросов CBSE и вопросы за предыдущий год вместе с ключом ответов для студентов, чтобы подготовиться к главе «Отсутствующие числа».
Учащиеся также могут решать вопросы о пропущенных числах из важных справочников, таких как RD Sharma, RS Aggarwal и HC Sharma, которые решают опытные преподаватели математики в Vedantu.
Студенты также могут узнать больше о пропущенных числах из микрокурсов, доступных на веб-сайте Vedantu, за небольшую сумму в 1 рупию за курс. Учащиеся также могут узнать о пропущенных числах на Youtube-канале Vedantu Mathlete Class 9, например «Вставка пропущенных чисел» и «Подготовка к MAT к экзамену NTSE»
. от 4 до 14 лет, подготовительные курсы для 6-8 классов.
Учащиеся могут узнать о пропущенных числах в индивидуальном обучении у талантливых учителей через частные домашние занятия, проводимые онлайн в крупных городах Индии и за рубежом.
Округление десятичных знаков и нахождение пропущенной цифры — видео и расшифровка урока
Округление десятичных чисел
Когда вы делаете покупки, может быть очень полезно округлить десятичное число до целого числа. Это поможет вам легко сложить общую сумму. Например, 12 долларов.99, округленное до целого числа, становится 13 долларов. Вам не кажется, что с 13 долларами намного легче работать, чем с 12,99?
Как округлить десятичное число? Мы следуем тому же правилу, что и с обычными числами. Единственная разница в том, что мы должны учитывать десятичную точку. Нам просто нужно убедиться, что наша десятичная точка остается на том же месте и не смещается при округлении. Итак, чтобы округлить 12,99 доллара до ближайшего целого числа, мы, по сути, округляем до единиц.
Какая цифра стоит в разряде единиц? Это 2.Чтобы выяснить, нужно ли нам округлять вверх или вниз, мы смотрим на цифру справа от разряда единиц, 9. Это цифра 5 или больше? Если да, то округляем. Если эта цифра меньше 5, то мы округляем в меньшую сторону, сохраняя цифру, которую мы округляем, и заменяя все цифры справа от этой цифры на 0.
В нашем случае цифра справа от 2 — это 9, что больше 5, поэтому мы округляем 2 до 3, чтобы получить 13 долларов. Если бы наше число было 12,43 доллара, то мы бы округлили его в меньшую сторону, оставив 2 равным 2 и изменив 4 и 3 на нули, чтобы получить 12 долларов.
Мы также можем округлить нашу десятичную точку до любой цифры справа от десятичной точки. Например, мы можем округлить число 0,123456 до трех знаков после запятой. Какая цифра стоит в третьем десятичном разряде? Это 3.
Теперь нам нужно посмотреть на цифру справа от этой 3. Что это за цифра? Это 4. 4 меньше 5, так что это означает, что мы округляем в меньшую сторону, сохраняя 3 и заменяя все цифры справа от 3 на нули.
Наше округленное десятичное число становится равным 0.123. Поскольку конечные нули находятся справа от десятичной точки, мы их не записываем. Если бы нули были слева от запятой, то мы бы их записали.
Поиск пропущенной цифры
Иногда в математике вас просят найти пропущенную цифру числа. Мы можем использовать наши знания об округлении, чтобы помочь нам ответить на вопросы такого типа. Например, вы можете увидеть такую задачу:
‘Найти пропущенную цифру в 0,00–34, если округленное число равно 0.002.’
В этой задаче мы видим, что третий десятичный знак — это недостающая цифра, и мы округляем до трех знаков после запятой. Какой это может быть номер?
Наше округленное число равно 0,002. В третьем десятичном разряде стоит цифра 2. Это говорит мне, что если цифра справа от 2 меньше 5, то наша исходная цифра должна быть 2. Так ли это? Да это так.
Глядя на исходное число с пропущенной цифрой, мы видим, что цифра справа от третьего десятичного знака действительно меньше 5.Это 3. Итак, это означает, что наша пропущенная цифра должна быть 2, чтобы ее можно было округлить до 0,002. Наше исходное число 0,00234. 2 мой ответ.
Пример
Давайте рассмотрим пример.
‘Найти пропущенную цифру в 1?.98, если округленное число равно 12.’
В этой задаче мы видим, что пропущенная цифра стоит в разряде единиц и округляется до разряда единиц. Это означает, что я буду смотреть на цифру справа от этой цифры, чтобы определить, округлили мы в большую или меньшую сторону.
Цифра справа — 9, значит, я округляю в большую сторону, так как 9 больше 5. Каково мое округленное число? Это 12. У нас есть 2 в разряде единиц. Поскольку я округлил в большую сторону, это означает, что моя исходная цифра должна быть 1, чтобы ее можно было округлить до 2. Наше исходное число — 11,98. Итак, 1 мой ответ.
Итоги урока
Давайте повторим, что мы узнали. Десятичные числа — это числа с десятичной точкой. Мы округляем эти числа так же, как мы округляем наши обычные числа.Единственное, что мы должны иметь в виду, это расположение нашей десятичной точки.
Мы по-прежнему смотрим на цифру прямо справа от цифры, которую мы округляем. Если эта цифра непосредственно справа равна 5 или больше, то округляем в большую сторону. Если оно меньше 5, то округляем в меньшую сторону, сохраняя округляемую цифру и заменяя все цифры справа на нули. Если наши конечные нули находятся справа от запятой, то мы их не пишем, но если они слева от запятой, то пишем.Мы можем использовать это знание округления, чтобы помочь нам найти пропущенные цифры.
Результаты обучения
После просмотра этого видеоурока вы должны уметь делать следующее:
- Объяснять, как округлять десятичные числа
- Вспомнить, как использовать правила округления десятичных чисел для нахождения пропущенных цифр
Урок для первого класса Пропущенные числа
Дети могут спросить, как определить недостающее число, которое завершает предложение сложения или вычитания. Идея состоит в том, чтобы повторить стратегии связанных фактов, свойство коммутативности сложения или использование сложения для проверки вычитания.
Убедитесь, что дети понимают, что пропущенные слагаемые могут быть найдены с помощью различных методов, и предложите им использовать взаимосвязь между сложением и вычитанием для нахождения пропущенных чисел.
Чтобы начать урок (Пропущенные числа), я ставлю следующую задачу. «У Кельвина есть 7 игрушечных машинок красного цвета. У него тоже есть синие машины. У него 10 игрушечных машинок. Сколько синих игрушечных машинок у Кэлвина?» Чтобы помочь детям увидеть конкретный аспект проблемы, я обычно предлагаю им моделировать задачу с помощью соединяющихся кубиков.Я направляю дискуссию о том, как решить проблему, используя эти вопросы:
- Сколько машинок во всей группе? ( 10 )
- Из каких двух частей состоит наша группа? ( 7 красных машин и несколько синих машин )
- Решим задачу на сложение или на вычитание? (вычитание : я могу вычесть 7 из 10, чтобы получить 3; сложение: я могу рассчитывать от 7 до 10, чтобы получить 3 )
Затем я моделирую еще одно предложение сложения и вычитания, чтобы показать, как связать два предложения.Например:
- 8 + _____ = 11 11 – 8 = _____
Использование модели (соединение кубиков) Мне нравится решать задачу со студентами.