Примеры от 0 до 20 на сложение и вычитание распечатать: примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

 

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.

Тема урока: Таблица сложения.

Тип урока: Урок  систематизации и обобщения   знаний и умений.

Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20.

Задачи:

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20,

Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации,

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете,

Выполнять задания в рабочей тетради.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

  • Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач.

Коммуникативные:

  • Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;
  • Умение слушать и понимать других.

Личностные:

  • Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., рабочие тетради, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока.

I.                 Организация начала урока.

Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как  умеете работать.

– Покажим нашим гостям как мы умеем работать?

— Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)

— Хорошо всегда считаем? Да, да, да!)

— Все заданья выполняем? Да, да, да!)

— На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет)

Психологический настрой.

— Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

Какое вам нравится больше?

— Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

 

 

 II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности.  СЛАЙД 1 «УРОК МАТЕМАТИКИ»

Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условий для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность

 

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие.

— Но сначала  давайте вспомним, над какой темой мы работали, чему учились?  МЫ РАБОТАЛИ НАД ТАБЛИЦЕЙ СЛОЖЕНИЯ, УЧИЛИСЬ СКЛАДЫВАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 20)

— Что же мы сегодня будем делать во время нашего путешествия? (повторять)

— Кто догадался, что будем повторять? (Таблицу сложения с переходом через десяток)

— Зачем нужно знать таблицу? (чтобы быстро выполнять сложение) — Правильно. Сегодня во время нашего путешествия мы должны повторить таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые и составные задачи, сравнивать и находить значения выражений.

СЛАЙД  2    ПОВТОРИМ  ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ОТРАБОТАЕМ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Итак, в путь!

— А хотите узнать, на чём мы будем путешествовать?

Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (Паровозик) 

                          

                                                                                                                         

 

(СЛАЙД  3)  

— Ура!!! А вот и наш герой! Добро пожаловать!

А вот куда мы с вами отправляемся, вы узнаете выполнив задание.

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний.

 

Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.

1. Устный счёт с использованием ИКТ ( СЛАЙД 4) ответ показываем веером

 

— На доске числа с буквами: 1- п, 20 – о, 12 – к, 3 – р, 15 – а, 18 – и, 9 – т, 10 – о, 16 – ш, 8 – с, 19 – н, 14 – в, 6 – о. ( самооценка с помощью светофора)

— Посмотрите на числа и скажите, на какие две группы можно их разделить? (Однозначные и двузначные)

— Назовите однозначные числа; двузначные.

— Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, куда отправится наш паровозик. (Простоквашино)

— Наш паровозик готов к отправлению. Занимайте свои места в вагонах, усаживайтесь удобно, отправляемся! Нас ждёт много интересных заданий.

(СЛАЙД 5 )   Музыка «Песенка Паровозика»

— Посмотрите, кто нас встречает! Они приготовили для вас задания, а я уверена, что вы с ними справитесь. (СЛАЙД 6)                                 

     — Отгадав кроссворд, вы узнаете, кто первым приготовил задание. СЛАЙД 7

Ø Результат сложения.

Ø Название первого числа при вычитании.

Ø Самая большая единица измерения массы предмета.

Ø Единица измерения объёма жидкости.

Ø Результат вычитания.

Ø Знак между числами при сложении.

Ø Единица измерения длины отрезка.

Ø Знак между числами при вычитании.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Цель: Закрепить полученные знания и умения.

— Матроскин предлагает нам поработать по учебнику

1) — Рассмотрите внимательно таблицу сложения (учебник стр.72)

-Почему в таблице нет выражений

8+2, 7+3, 6+4, 5+5

 7+8, 7+9, 6+7, 8+9               СЛАЙД   8          

-Рассмотрите первый столбик, как изменяется значение выражения? (Сумма меняется на 1)

-Почему? (Одно из слагаемых увеличивается на 1)

-Рассмотрите следующие столбики как изменяется значение выражения?

-Какой вывод можно сделать?    (Если одно из слагаемых увеличит на 1, то сумма тоже увеличится на 1)

2) упражнения на запоминание таблицы

С. 72, № 1 (1). – устно.   (СЛАЙД 9)

№1 (2) –  выбрать любой пример из таблицы и составить 2 примера на вычитание.

 — Каким правилом воспользуемся?  (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое.)

Один объясняет составленные примеры другие оценивают  светофором.

 

3)Логическая задача. (СЛАЙД 10))

Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Матроскина, Шарика, Дядю Фёдора. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала матроскина и Шарика, а Галя не рисовала Матроскина?

V. Физминутка. (СЛАЙД 11)

VӀ. Продолжение работы по теме.

Воспроизведение на новом уровне

Откройте тетради и запишите дату нашего отправления в путешествие. 26 апреля

Следующие задания для вас приготовил Шарик (СЛАЙД 12)

        

1. Работа с учебником, с.73, №1

— Рассмотрите внимательно задание, объясните, как быстро, не вычисляя, можно найти сумму .

— Решите примеры в тетради , пользуясь таблицей.

— Как вы считаете,сложно было выполнить задание?

— Какие знания нам помогли справиться с заданием?

— Готовы ли вы выполнить более сложное задание?

 

2.Решение задачи (СЛАЙД 13).

— Шарик просит вас решить задачу. Прочитайте.

Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей, а снимков птиц на 4 больше.

— Это задача? Докажите. ( Нет вопроса)

— Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась одним действием

 СЛАЙД 14   Сколько снимков птиц сделал Шарик?

Запись решения в тетради, проверка на слайде.

— Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась двумя действиями.

СЛАЙД 15  Сколько всего снимков сделал Шарик?

Ответ на слайде

— Молодцы, ребята. Шарик остался доволен.

 

VII.  Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, прививать коммуникативные навыки общения при работе в группе, дисциплинированность, уметь учитывать мнение соседа.

Задание от Дяди Фёдора (СЛАЙД 16)

Работа в группе.

— «Заселите» числовые  домики. ( работают у конторки, вписывают цифры)

 — Какие знания вам понадобятся? (Знание таблицы сложения.)

 

  

 

ӀX. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

— Дядя Фёдор очень любит играть в футбол. А для вас он приготовил математический футбол. У каждого из вас на столе карточка с заданием. Вам надо решить примеры и раскрасить мяч в соответствующий цвет.

(Самостоятельная работа. Решение примеров на сложение однозначных чисел. У каждого учащегося  индивидуальная карточка.)

Карточка от Дяди Фёдора

9 + 3 =                          9 + 6 =                             7 + 5 =

9 + 4 =                         7 + 6 =                             8 + 7 =

8 + 5 =                        8 + 4 =                             6 + 6 =

 

12 —                             13 —                             15 —

 

 

Взаимопроверка, оценивание. Если нет ошибок нарисуйте зелёный смайлик, если есть жёлтый.

— Мы погостили в деревне Простоквашино у Дяди Фёдора и его друзей, но нам пора возвращаться домой. Вернёмся к паровозику и отправимся в обратный путь.

Музыка «Песенка Паровозика»   (СЛАЙД 17)

VII. Рефлексия.

 Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

 

—  Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Как считаете, смогли ли добиться решения поставленных задач?

У вас на партах лежат листочки, на которых изображена тучка и солнышко. Раскрасьте своё настроение, которое осталось у вас после урока.

          

— Каждое мгновение оставляет свой след в памяти. Этот урок оставит в моей памяти ваши умные глазки, правильные ответы, добрые улыбки.

Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут!            (СЛАЙД 18)

 

Перевод систем счисления

Данный конвертер переводит числа между наиболее популярными системами счисления: десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной.

Система счисления — это способ представления числа. Одно и то же число может быть представлено в различных видах. Например, число 200 в привычной нам десятичной системе может иметь вид 11001000 в двоичной системе, 310 в восьмеричной и C8 в шестнадцатеричной.

Для указания системы счисления при записи числа используется нижний индекс, который ставится после числа:
20010 = 110010002 = 3108 = C816

Кратко об основных системах счисления

Десятичная система счисления. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. В каждом разряде такого числа может использоваться только одна цифра от 0 до 9.

Двоичная система счисления. Используется в вычислительной технике. Для записи числа используются цифры 0 и 1.

Восьмеричная система счисления. Также иногда применяется в цифровой технике. Для записи числа используются цифры от 0 до 7.

Шестнадцатеричная система счисления. Наиболее распространена в современных компьютерах. При помощи неё, например, указывают цвет. #FF0000 — красный цвет. Для записи числа используются цифры от 0 до 9 и буквы A,B,C,D,E,F, которые соответственно обозначают числа 10,11,12,13,14,15.

Перевод в десятичную систему счисления

Преобразовать число из любой системы счисления в десятичную можно следующим образом: каждый разряд числа необходимо умножить на Xn, где X — основание исходного числа, n — номер разряда. Затем суммировать полученные значения.

abcx = (a*x2 + b*x1 + c*x0)10

Примеры:

5678 = (5*82 + 6*81 + 7*80)10 = 37510

1102 = (1*22 + 1*21 + 0*20)10 = 610

A516 = (10*161 + 5*160)10 = 16510

Перевод из десятичной системы счисления в другие

Делим десятичное число на основание системы, в которую хотим перевести и записываем остатки от деления. Запишем полученные остатки в обратном порядке и получим искомое число.

Переведем число 37510 в восьмеричную систему:

375 / 8 = 46 (остаток 7)

46 / 8 = 5 (остаток 6)

5 / 8 = 0 (остаток 5)

Записываем остатки и получаем 5678

Смотрите также
  • Перевод из двоичной в восьмеричную
  • Перевод из двоичной в шестнадцатеричную
  • Перевод из десятичной в двоичную
  • Перевод из десятичной в восьмеричную
  • Перевод из десятичной в шестнадцатеричную
  • Перевод из восьмеричной в двоичную
  • Перевод из восьмеричной в десятичную
  • Перевод из шестнадцатеричной в двоичную
  • Перевод из шестнадцатеричной в десятичную
  • Перевод из двоичной в десятичную

Дополнительные рабочие листы — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Обучение вашего ребенка сложению фактов до числа 20

Что такое сложение фактов с числом 20?

Факты прибавления к 20 — это просто суммы от 0+0 до 10+10. Они являются строительными блоками арифметики и, как правило, первыми математическими фактами, которые дети усваивают. Большинство школ и учебных программ по математике рекомендуют, чтобы дети усвоили факты сложения к концу 1-го класса (и, конечно же, не позднее середины 2-го класса).

Это потому, что факты сложения так фундаментальны для остальной части элементарной арифметики. Без досконального овладения фактами сложения до 20 дети начнут бороться и барахтаться, когда они начнут заниматься вычитанием, задачами со словами и многозначным сложением во втором классе.

Эти простые маленькие суммы могут показаться не захватывающими. Но когда вы учите своих детей фактам сложения, вы учите их гораздо большему, чем простому сложению.

Глубокое понимание

Изучение фактов о сложении помогает детям лучше понять принципы сложения. Один важный принцип, который дети усваивают, когда осваивают факты сложения, — это свойство коммутативности. Это длинное имя, но оно означает только то, что мы можем добавлять числа в любом порядке. Например, 6 + 4 равняется 4 + 6 или 7 + 8 равняется 8 + 7. (Свойство коммутативности также сокращает количество фактов, которые дети должны усвоить; как только они знают 6 + 4, они уже знают 4 + 6. )

Изучение фактов сложения также подготавливает детей к перегруппировке и «несению одного», когда они начинают складывать большие числа. Например, когда дети складывают 6+5, они обнаруживают, что у них есть одна группа из десяти, с одной оставшейся, или 11. Это точно такой же тип мышления, который им понадобится, когда они начнут складывать двузначные числа. вертикально.

Жонглирование числами

Мы можем жонглировать только таким количеством идей в голове одновременно. Как объясняет ученый-когнитивист Дэниел Уиллингэм в книге «Почему ученики не любят школу: 9».0003

«…рабочая память — это место в уме, где происходит мышление — где мы объединяем идеи и трансформируем их во что-то новое. Сложность в том, что в рабочей памяти есть ограниченное количество места, и если мы попытаемся поместить туда слишком много материала, мы запутаемся и потеряем нить проблемы, которую пытаемся решить».

Знание фактов сложения дает детям возможность разобраться с гораздо более сложными математическими понятиями. Складывают ли они дроби, коэффициенты или даже векторы, дети, которые знают факты сложения, имеют огромное преимущество: они могут сосредоточьтесь на сложном, новом материале и не отвлекайтесь, добавляя.

Вычитание, умножение, деление? Нет проблем

Как только дети освоят сложение, другие базовые факты станут намного проще. Факты вычитания можно рассматривать как обратную сторону сложения. (Поскольку 6 + 7 = 13, 13-7 должно равняться 6.) Умножение — это просто многократное сложение, поэтому, как только ребенок научится хорошо складывать, ему будет легко использовать многократное сложение, чтобы начать осваивать умножение. Затем, когда умножение освоено, изучение деления просто требует осмысления фактов умножения в обратном порядке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *