ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел Номер 3
- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Петерсон
- №3
авторы: Петерсон.
издательство: Ювента
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12:
а) пользуясь графическими моделями:
б) по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:
в) прибавляя и вычитая по частям:
г) по числовой прямой:
Какой способ тебе больше нравится? Почему? Найди каждым из этих способов значения выражений 45 + 13 и 45 − 13.
reshalka.com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
а) Представим числа 36 и 12 в виде треугольников и точек. Причем один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка обозначает 1 единицу.
При сложении прибавим треугольники к треугольникам, а точки к точкам.
При вычитании вычтем из треугольников треугольники, а из точек точки.
б) Чтобы найти сумму двузначных чисел, нужно сложить десятки, затем сложить единицы и полученные результаты сложить.
36 + 12 = 30 + 6 + 10 + 2 = (30 + 10) + (6 + 2) = 40 + 8 = 48
Чтобы найти разность двузначных чисел, нужно сначала найти разность десятков, затем разность единиц и полученные результаты сложить.
36 − 12 = (30 + 6) − (10 + 2) = (30 − 10) + (6 − 2) = 20 + 4 = 24
в) 36 + 12 = 36 + 10 + 2 = 46 + 2 = 48
Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, прибавим к 36 число 10, затем число 2.
36 − 12 = 36 − 10 − 2 = 26 − 2 = 24
Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, вычтем из 36 число 10, затем число 2.
г) При сложении от числа 36 нужно отсчитать вправо 12 штрихов, при вычитании − влево 12 штрихов.
Мне кажется, что удобнее всего складывать и вычитать по общему правилу.
45 + 13 и 45 − 13
пользуясь графическими моделями:
45 + 13 = 58
45 − 13 = 32
по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:
45 + 13 = (40 + 5) + (10 + 3) = (40 + 10) + (5 + 3) = 50 + 8 = 58
45 − 13 = (40 + 5) − (10 + 3) = (40 − 10) + (5 − 3) = 30 + 2 = 32
прибавляя и вычитая по частям:
45 + 13 = 45 + 10 + 3 = 55 + 3 = 58
45 − 13 = 45 − 10 − 3 = 35 − 3 = 32
45 + 13 = 58
45 − 13 = 32
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Урок математики во 2-м классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цели урока:
- дидактические:
- закрепить знания приемов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел и умения проверять правильность вычислений;
- закрепить навык решения уравнений всех типов;
- закрепить умения решать задачи в 2 действия на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, умения составлять обратные задачи;
- повторить геометрический материал;
- развивающие:
- развитие творческих способностей, умения мыслить логически грамотно, памяти;
- развитие математической грамотной речи;
- воспитательные:
- воспитание интереса к математике;
- воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование:
Красная книга Саратовской области. Лото “Геометрическая фигура”. Поощрительные медали “Красная книга”. Иллюстративный материал (прикрепляется на доску магнитами по мере необходимости, показывается мультимедийными средствами). Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия (DVD).
Ход урока
Организационный момент
— Здравствуйте, ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
— Вспомним правила посадки.
— Запишите число и тему урока.
Цель урока (Постановка учебной задачи)
— Сегодня мы совершим путешествие в природу, познакомимся с редкими растениями и животными, а поможет нам умение решать примеры, задачи, уравнения с двузначными числами.
Математический диктант
- Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность.
- На сколько 78 > 60?
- Какое число прибавили к 21 и получили 22?
- Увеличьте 10 на 9.
- Вычислите разность чисел 81 и 66.
- На сколько 32 < 33?
- 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму.
- Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35?
- От 61 отнять 46.
- Уменьшите 92 на 82.
- К какому числу прибавили 32 и получили 36?
- На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69?
Индивидуальные задания
Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.
Задание 1.
1. Из 1-го ряда чисел выбери наибольшее число. 2. Из 2-го ряда чисел выбери наименьшее число. 3. Из 3-го ряда чисел выбери ни наименьшее и ни наибольшее число. 4. Найди сумму чисел. |
Задание 2.
Проверка математического диктанта и индивидуальных заданий
Проверка математического диктанта
— В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка <Приложение 1>. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.
— Что у вас получилось? Проверяем <Приложение 2>.
— Если получилось словосочетание “Красная книга”, ставите себе за диктант “5”.
— На какие 2 группы можно разделить числа математического диктанта?
на четные / нечетные;
на 2-значные / 1-значные;
на круглые / некруглые;
— Для чего нужна Красная книга?
Проверка задания 1.
1.
42 + 25 + 28 = 95 см |
— 95 см – высота Касатика Сибирского <Рисунок 1>
2.
— 17 см – высота Венерина башмачка <Рисунок 2>, зацветает на 17 год.
Физминутка для глаз
Решение примеров
— В какое время года появляются первые цветы?
— Если вы правильно решите примеры, соедините ответы линиями, то получатся цветы, занесенные в Красную книгу. Узнайте эти цветы.
Каждый ряд получает рисунок с точками и карточку с примерами.
Каждый ученик решает по 2 примера и последовательно соединяет точки на рисунке своего ряда.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |
1-й ученик | 28 + 19 = 95 – 75 = | 50 – 18 = 46 + 29 = | 52 + 18 = 85 – 36 = |
2-й ученик | 48 + 37 = 66 – 47 = | 90 – 63 = 64 + 16 = | 50 – 34 = 23 + 45 = |
3-й ученик | 22 + 38 = 73 – 55 = | 73 – 29 = 38 + 18 = | 34 + 24 = 48 – 22 = |
4-й ученик | 95 – 34 = 62 + 28 = | 36 – 17 = 45 + 36 = | 36 + 27 = 80 – 56 = |
5-й ученик | 54 + 13 = 70 – 36 = | 82 – 45 = 21 + 69 = | 65 + 19 = 75 – 39 = |
6-й ученик | 57 + 29 = 61 – 18 = | 65 – 51 = 23 + 42 = | 82 – 27 = 41 + 31 = |
7-й ученик | 39 + 13 = 83 – 63 = | 33 + 38 = 57 – 25 = | 91 – 44 = 35 + 35 = |
Проверка решения примеров
— Какой цветок нарисовал 1-й ряд? <Приложение 3> Как он называется? <Приложение 4>
— Какой цветок нарисовал 2-й ряд? <Приложение 5> Как он называется? <Приложение 6>
— Какой цветок нарисовал 3-й ряд? <Приложение 7> Как он называется? <Приложение 8>
— Почему нужно охранять эти растения?
Решение уравнений с комментированием
— К нашим цветам подлетели насекомые, занесенные в Красную книгу. Когда решите уравнение, то узнаете, какое насекомое се’ло на Пролеску, Тюльпан Шренка или Колокольчик. <Приложение 9>
Работа с классом:
1-е уравнение
— Как найти неизвестное вычитаемое? — 32 мм – размах крыльев бабочки Голубянка Пилаон. <Приложение10> |
2-е уравнение
— Как найти неизвестное уменьшаемое? — 70 мм – длина тела Жука-оленя. <Приложение11> |
Индивидуально:
— Как найти неизвестное слагаемое? — 20 мм – длина ноги стрекозы Дозорщик-повелитель. <Приложение12> |
— Почему нужно охранять этих насекомых?
— Как вы думаете, на какой цветок села Бабочка? Стрекоза? Жук? <Приложение13>
— Посмотрим видеофрагменты о жизни этих насекомых. (Просмотр видеоприложений энциклопедии животных)
Физминутка
Утром рано поднимаясь,
Потянитесь, распрямитесь,
Руки шире разведите,
Вы их в крылья превратите!
Полетели, полетели
И до Волги долетели,
Вы на реку поглядите,Головою покрутите,
Покрутите, повертитесь,
А теперь вы приземлитесь.
Решение задач
— Волга славится рыбой, которая водится в ней. Это севрюга и стерлядь. Даже на гербе Саратова изображены три стерляди. <Рисунок 3>
— Решив задачу, мы узнаем, какая рыба крупнее.
— Составьте обратные задачи к данной. Решите их самостоятельно по вариантам. <Приложение14>
— Почему нужно охранять этих рыб?
Физминутка
Работа с геометрическим материалом (лото)
— Около воды, не более 40 км от нее, обитает птица орлан белохвостый. Это хищник, который питается рыбой.
— Соберите геометрическую фигуру из 3-х частей.
— Как она называется?
— Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, как соотносятся числа. <Приложение 15>
— Найдите третье число в вашей фигуре по той же закономерности.
Каждая пара учеников раскладывает комплекты лото “Геометрическая фигура”.
1 вариант
2 вариант
Проверка выполнения задания <Приложение 16>
— 78 см – длина тела орлана; 25 дм – размах крыльев орлана
— Переверните карточки лото и увидите его самого.
Если фигуры составлены верно, то на обратной стороне карточек лото получаются картинки орлана белохвостого <Рисунок4>, <Рисунок5>.
— Почему важно охранять эту птицу?
Итог урока
— Подошло к концу наше путешествие по Красной книге. Что вам особенно понравилось, запомнилось?
— Чем занимались на уроке?
Домашнее задание
Примеры, задача.
Выставление отметок и поощрение учеников
В течение всего урока работа и ответы учеников оценивались отметками и поощрительными медальками. <Рисунок 6>
Приложение 10
2 класс — Рабочие листы по математике (горизонтальное сложение)
2 класс — Рабочие листы по математике (горизонтальное сложение)Объявления
Для корректной работы этого веб-сайта требуется JavaScript. Пожалуйста, снова включите JavaScript в настройках вашего браузера.
- Горизонтальное дополнение
- Вертикальное дополнение
- Горизонтальное вычитание
- Вертикальное вычитание
Эти рабочие листы по математике для 2 класса состоят из вопросов горизонтального сложения, где математические вопросы написаны слева направо. Рабочие листы можно распечатать, а вопросы на математических листах меняются каждый раз, когда вы посещаете.
С помощью нашего генератора листов по математике вы можете легко создавать рабочие листы по сложению для 2 класса, которые никогда не бывают одинаковыми и всегда разными, предоставляя вам неограниченный запас математических листов для использования в классе или дома.
На каждом листе по математике также есть необязательный флажок Ключ ответа , который можно установить, если вы хотите напечатать ключ ответа, который будет сопровождать ваш лист по математике.
Нажмите на одну из ссылок ниже, чтобы просмотреть рабочий лист для печати.
Ниже приведены математические листы для добавления с вопросами, написанными горизонтально.
Добавление номеров — Один вариант
- Добавление по 6
- Добавление по 7
- Добавление по 8
- Добавление по 9
- Добавление по 10
- Добавление по 11
- Добавление по 12
- Добавление по 13
- Добавление по 14
- Добавление по 15
- Добавление по 16
- Добавление по 17
- Добавление до 18
- Добавление по 19
- Добавление по 20
Горизонтальное добавление Пример
Добавление номеров — несколько вариантов
- Добавление по 1, 2, 3, 4, 5, 6
- Добавление по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- Добавление по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Добавление по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Добавление по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 2, 3, 4, 5, 6
- Добавление по 2, 3, 4, 5, 6, 7
- Сложение по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Сложение по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Добавление по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 3, 4, 5, 6
- Добавление по 3, 4, 5, 6, 7
- Добавление по 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Добавление по 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Добавление по 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 4, 5, 6
- Добавление по 4, 5, 6, 7
- Добавление по 4, 5, 6, 7, 8
- Добавление по 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Добавление по 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 5, 6
- Добавление по 5, 6, 7
- Добавление по 5, 6, 7, 8
- Добавление по 5, 6, 7, 8, 9
- Добавление по 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 6, 7
- Добавление по 6, 7, 8
- Добавление по 6, 7, 8, 9
- Добавление по 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 7, 8
- Добавление по 7, 8, 9
- Добавление по 7, 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 8, 9
- Добавление по 8, 9, 10, 11, 12
- Добавление по 9, 10, 11, 12
Добавление основных фактов
- Добавление основных фактов с 1 по 9
- Добавление основных фактов от 0 до 12
Добавление двойников
- Добавление двойников (от 1 до 10)
- Добавление двойников (от 1 до 12)
- Добавление двойников (от 1 до 24)
- Добавление двойников (от 6 до 10)
- Добавление двойников (от 6 до 12)
- Добавление двойников (от 6 до 24)
- Добавление двойников (от 13 до 24)
- Добавление двойников (от 10 до 20)
- Добавление двойников (от 10 до 30)
- Добавление двойников (от 10 до 40)
- Добавление двойников (от 10 до 50)
- Добавление двойников (от 10 до 60)
- Добавление двойников (от 10 до 70)
- Добавление двойников (от 10 до 80)
- Добавление двойников (от 10 до 90)
- Добавление двойников (от 10 до 100)
- Добавление двойников (от 50 до 100)
Добавление двойников плюс один
- Добавление двойников плюс один (от 1 до 10)
- Добавление двойников плюс один (от 1 до 12)
- Добавление двойников плюс один (от 1 до 24)
- Добавление двойников плюс один (от 6 до 10)
- Добавление двойников плюс один (от 6 до 12)
- Добавление двойников плюс один (от 6 до 24)
- Добавление двойников плюс один (от 13 до 24)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 20)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 30)
- Добавление двойных плюс один (от 10 до 40)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 50)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 60)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 70)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 80)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 90)
- Добавление двойников плюс один (от 10 до 100)
- Добавление двойников плюс один (от 50 до 100)
Добавление двузначного числа к однозначному числу
- Добавление двузначного числа (до 20) к однозначному числу
- Сложение двузначного числа (до 30) с однозначным числом
- Сложение двузначного номера (до 40) с однозначным числом
- Добавление двузначного числа (до 50) к однозначному числу
- Сложение двузначного номера (до 60) с однозначным числом
- Сложение двузначного номера (до 70) с однозначным числом
- Сложение двузначного числа (до 80) с однозначным числом
- Сложение двузначного номера (до 90) с однозначным числом
Сложение двузначных чисел
- Сложение двузначных чисел (от 10 до 20)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 30)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 40)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 50)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 60)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 70)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 80)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 90)
- Добавление двузначных чисел (от 10 до 99)
- Добавление двузначных чисел (от 50 до 99)
Отсутствующие добавления
- Отсутствующие добавления (от 5 до 10)
- Отсутствующие дополнения (от 5 до 15)
- Отсутствующие дополнения (от 10 до 20)
- Отсутствующие дополнения (от 10 до 30)
- Отсутствующие дополнения (от 10 до 40)
- Отсутствующие дополнения (от 10 до 50)
Горизонтальный
Пример отсутствующих сложений
« Дополнительные рабочие листы по математике
Поделись:
Реклама
\n
Что такое сложение — Математика 2 класса
Сложение — это навык, который вы будете использовать всю свою жизнь.
Дополнение складывает чисел вместе, чтобы получить сумму , или общее количество.
Знак плюс + говорит вам добавить два числа.
= является знаком равенства . Это показывает, что вещи по обе стороны от него равны.
Как складывать числа
Представьте, что у вас есть 3 шариков, и вы выиграли еще 2 .
Сколько у тебя шариков в все?
Чтобы найти ответ, мы используем дополнение !
Давайте рассмотрим четыре способа сложения , которые вы, вероятно, выучили в первом классе.
1. Добавление с картинками
Вы можете использовать картинки для добавления.
Просто посчитайте все шарики, чтобы найти сумму .
3 + 2 = 5 ✅
2. Сложение с использованием числовых строк
Вы можете использовать номер строка сделать дополнение.
3 + 2 = ?
Номер линия — это прямая линия с цифрами на ней.
Начните с 3 и прыгните вперед на 2 шага.
Вы получаете 5!
3. Сложение пальцами
Вы можете использовать ваши пальцы .
3 + 2 = ?
Начните с 3 и сосчитайте 2 раза.
Какой ответ вы получили?
Ты понял! Это 5. 👍
4. Добавление из памяти
Большинство людей используют дополнение каждый день.
Когда вы покупаете вещи в магазине, вы должны добавить цены следующим образом:
4 доллара + 3 доллара = 7 долларов
Поскольку мы так часто используем сложение, лучший способ сделать это из памяти.