Прием сколько звуков и букв в слове: Фонетический разбор слова приём — звуки и буквы, транскрипция

что это такое. Каккой бывает дисграфия

+7 (495) 780-07-71

Колл-центр работает круглосуточно

Скорая помощь
круглосуточно

Автор

Ксензова Ольга Николаевна

Врач

Логопед

Дата создания: 2020.09.15

Кэшбэк 1000р на все услуги за визит в феврале Подробнее Все акции

Данное нарушение речи – дисграфия, достаточно «молодое» понятие в области патологий речевого развития. Относительно недавно – только с конца 19 века данное состояние речи детей стало глубоко обследоваться и выводиться в отдельную науку. Множество исследователей при работе с детьми, замечали и описывали похожие отклонения в речи и в грамматике.

На начальной стадии исследования нарушения чтения и письма считали единым нарушением. Но со временем стали разделять на более узкие понятия: дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения. В чистом виде любая из выше представленных патологий встречается редко.

Чаще вместе с расстройством письменной речи страдает и чтение. Дети, которые демонстрируют на письме грубые аграмматические нарушения, также отходят и от норм при процессе чтения. Поэтому в заключениях логопедов после диагностики детей часто можно встретить всеобъемлющее значение, которое будет выглядеть так: «нарушение чтения и письма».

В раннем периоде изучения этой проблемы считали, что первоначальной причиной данной патологии является недостаточность интеллектуального развития. Но со временем было доказано, что нарушения чтения и письма не связаны с интеллектуальным недоразвитием. Обследуемые дети с наличием нарушений демонстрировали хорошие результаты в математических навыках – они хорошо решали задачи и примеры, тем самым показав хорошие логические способности, что в корне противоречит мнению о умственном нарушении.

Ведя разговор о нарушении чтения и письма, надо прояснить некоторые моменты, связанные с терминологией. Очень часто, наши российские пациенты при обращениях к неврологам и логопедам путают такие понятия как «дисграфия» и «дислексия».

Сейчас в век полной доступности информации, люди имеют возможность получать новости со всего мира. Таким образом в обиход российского гражданина вошло такое понятие как «дислексия», в большинстве случаев, как показывает практика, данный диагноз подсмотрен у всемирно известных голливудских звезд и активно примеряется на себя. Не до конца понимая значения термина «дислексия», люди путаются в реальном состоянии нарушения.

На Западе под диагнозом «дислексия» понимают общее объединённое нарушение чтения и письма. Российские логопеды склонны разделять это понятие на более узкое значение: «дисграфия»-нарушение письма, а «дислексия» в данном случае – нарушение чтения.

Что такое дисграфия?

Так что же такое дисграфия?   Определение в логопедическом словаре звучит так: дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойко повторяющиеся ошибки: замена букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Есть вопросы?

Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним

Причины дисграфии

За все время изучения данной проблемы исследователи так и не пришли к единому мнению о причинах её возникновения. Одни авторы согласны с советским невропатологом Ткачевым, считавшим, что причиной возникновения нарушений чтения и письма, является плохая память детей. Т.е. они плохо запоминают буквы, слоги, звуки и в связи с этим не могут соотнести звуки с буквами.

Но существует и другое мнение, которое так же нашло своих последователей среди исследователей данной патологии, например, советского психиатра Мнухина С.С., который настаивал на том, что причиной данных проблем являются негативные наследственные факторы, такие как алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей, родовые травмы. Так же было замечено, что наряду с нарушением письма у детей присутствует ряд и других признаков. Например, таким деткам трудно рассказать о себе – назвать адрес, имена родителей; ошибочно называют времена года, путают дни недели с месяцами; не могут воспроизвести в строгой последовательности счет, названия дней недели даже после многократного повторения.

В настоящее время разрозненность мнений сохраняется в первоначальном виде. Современные авторы также выделяют две возможные группы причин. Первая связана c наследственным фактором, наличием похожих проблем у родителей и близких родственников. Ко второй группе причисляют органические нарушения в перинатальный или постнатальный период. Неравномерность развития мозговых структур плода в период беременности приводит к неправильному формированию некоторых функций.   

Но в современном обществе формируется и третье направление, которое соотносят с причиной формирования нарушения чтения и письма – это воздействие современной социальной среды и, следовательно, данный тип нарушения носит приобретённый характер. Т.е. у таких деток нет наследственных факторов, а также отсутствуют и органические поражения мозговых структур. Это означает, что нарушение сформировалось под воздействием неправильно подобранных форм обучения: несвоевременное начало обучения ребенка грамоте, формирования навыков письма в недопустимо раннем возрасте, применение обучающих материалов, не соответствующих возрасту и зрелости ребенка.

Симптомы дисграфии

Чаще всего дисграфию начинают выявлять в начальной школе, после того, как ребенок овладевает первыми навыками письма.  Уже во втором полугодии первого года обучения можно заметить часто повторяющиеся ошибки «непонятного» характера. Не надо путать их с орфографическими ошибками, что для учащегося начальной школы будет нормой.  Если учащийся путает правила написания «Жи-Ши», или проверку ударных и безударных, то это является естественным процессом в освоении русской грамматики. Но если ребенок настойчиво пишет слитно предлоги, а приставки наоборот раздельно от слова, а также допускает много других искажений, о которых подробней будет сказано ниже, то это дает учителю повод рекомендовать родителям посетить логопеда.

Очень важно понимать, что дисграфия не появляется неожиданно.  В основе формирования данной патологии лежит длительный процесс, который начинается в самом раннем детстве. При диагностике нарушения всегда на поверхность выходят более ранние проблемы, которые присутствовали весь дошкольный период.

  Все недостаточно сформированные элементы речевого развития в школьные годы из устной речи переходят на письмо. Нарушения формирования речи у каждого ребенка персональные, поэтому и нарушения на письме у детей так же разнятся.

Если в дошкольном возрасте у ребенка преобладало отставание грамматической формы речи, то на письме будут присутствовать ошибки грамматического характера – слитное написание слов и предлогов и т.п.., если у ребенка в дошкольном возрасте возникали проблемы звукового характера, то соответственно на письме будут преобладать ошибки фонематического типа. 

Виды дисграфии

Существует несколько форм дисграфии:

  • артикуляторно-акустическая дисграфия;

  • дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания;

  • дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

  • аграмматическая дисграфия;

  • оптическая дисграфия;

Редко, когда дисграфия проявляется в моноформе, чаще она носит смешанный характер и зависит от тяжести нарушений в дошкольный период. И тогда мы можем увидеть на письме ошибки и грамматического характера и фонематического одновременно.

Для более полного понимания, как проявляются разные виды дисграфий, можно посмотреть характеристику данных нарушений, которая сформирована и представлена специалистами сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И.Герцена.

Артикуляторно-акустическая дисграфия – данная форма встречается у детей с недостаточным развитием звукового анализа и синтеза. При акустической дисграфии детям сложно различать звуки. Особенно – схожие по артикуляции и звучанию. На письме это выглядит как замена букв, смешение и пропуски, а также неправильное отражение звукопроизношения на письме. Т.е. ребенок пишет так же, как и произносит. Обычно в основе нарушения по данному типу лежит нарушение в дошкольном возрасте в виде дислалии (нарушение звукопроизношения), дизартрии, ринолалии.

Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания – при данной форме на письме ребенок заменяет фонетически близкие звуки (ц-т, ч-щ, п-б, м-н и тп. .). Особенностью данной дисграфии является то, что в устной речи ребенок все звуки произносит правильно. Так же можно наблюдать на письме дефект смягчения («албом») и замены гласных звуков — е-и, о-у (рука-«рока», мел – «мил»).

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – на письме искажается структура предложения и слова, предлоги пишутся слитно, приставки отдельно, отдельные слова разрываются (в лесу – «влесу», пришел – «при шёл», стоит дом – «стоидом»). Наблюдаются пропуски гласных и согласных (работа – «рбота», дерево – «дерво», шапка – «шака», груша – «руша» и т.п.), добавление лишних букв (сосны – «сосыны»), перестановка букв и слогов (трава – «врата»).

Аграмматическая дисграфия – связана с недоразвитием грамматического стороя речи, искажаются предложения, слова, у детей возникают трудности в образовании множественного числа существительных, а также ошибочно образуются их уменьшительно-ласкательные формы, не соблюдается последовательность предложений, не соблюдаются смысловые связи (дома – «домы», стулья – «стулы», «много карандашов», цыплята – «цыпленки», «один матрешка» и т.

п.). Такие нарушения являются частью лексико-грамматического недоразвития речи.

Оптическая дисграфия – неустойчивое зрительное восприятие, буквы не узнаются и в каждом слове воспринимаются по-разному. На письме такие замены выглядят так: п-и, п-н, у-и, ц-щ, ш-и, м-л, б-д, п-т, н-к… Так же возможно зеркальное написание букв, особенно у левшей.

Моторная – часто связана с почерком, в процессе написания возникают проблемы в движениях кисти руки и нарушение восприятия букв со зрительным образом.

Все указанные формы дисграфий носят постоянный и устойчивый характер. В некоторых случаях дисграфия сопровождается неречевыми отклонениями, такими как ослабленная память, рассеянное внимание, психические заболевания.

Методы диагностики дисграфии

Если вы сами обратили внимание на «смешные» ошибки на письме, которые делает ребенок при выполнении школьных заданий, или вам указал на них классный руководитель, необходимо обратиться для консультации к логопеду. Заключение врача будет наиболее ценным и достоверным, если на прием вы принесете несколько школьных тетрадей.

Необходимость комплексного подхода

Каждое речевое нарушение состоит из комплекса симптомов. Поэтому и обследование ребенка должно быть комплексным. Невролог осматривает на предмет неврологических заболеваний, которые могут мешать правильному формированию письменной речи (такие как гиперактивность, СДВГ, неврозоподобные состояния и т.п.). Детский психолог поможет выявить эмоциональные аспекты, мешающие ребенку полноценно овладевать письмом, проблемы с памятью и вниманием. А детский психотерапевт подтвердит отсутствие умственной отсталости, аутистического спектра и психических заболеваний.  Дополнительно обследуется состояние зрения и слуха. Логопед установит уровень сформированности грамматического строя речи, развитие моторных функций, состояние фонематического анализа, состоятельность словарного запаса, отклонения в формировании звукопроизношения.

Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».

Методы лечения дисграфии

Когда установлен сам факт нарушения письма и факторы его обусловливающие, можно приступать к коррекционным мероприятиям. Процесс исправления дисграфических нарушений достаточно долог. Родителям надо готовиться к длительным и регулярным посещениям логопеда.

Логопедические занятия

Во время занятий логопед поможет ребенку научиться дифференцировать звуки.

Дети учатся работать с текстом, формировать рассказ по картинке и строить грамматически правильные предложения от простых до сложных.

Предполагается развитие слогового анализа: дети обучаются разделять слова на слоги, выделять гласные. Данная работа в дальнейшем позволит устранить такие проблемы как пропуски гласных, добавление лишних букв.

Будет проводиться работа по исправлению почерка.

Используя методические материалы и многолетние индивидуальные наработки, специалисты помогают ребенку гармонично и грамотно исправить имеющиеся недостатки.

Но надо понимать, что лучшее исправление недостатков — это предотвращение формирования негативно влияющих факторов.


Профилактика дисграфии

Лучшая профилактика дисграфии – это чтение. На ранних этапах очень полезно, когда родители читают детям, с раннего детства приучают к книгам. Правильность или несовершенство устной речи в школьном возрасте непременно «ложится» на письмо.

Русский фольклор очень благоприятен для формирования навыков речи. Проговаривая с детьми потешки, вы способствуете развитию у ребенка правильного фонематического восприятия, формируете слоговой состав слова, закладываете личную культуру. Потом, когда ребенок овладевает чтением самостоятельно, оно должно стать неотъемлемой частью развития ребенка. Рассказы, сказки и книги обязательно надо подбирать в соответствии с умением и уровнем развития ребенка. Введение более сложной литературы допускается, только если ребенок сможет понимать смысл прочитанного.

Достаточно часто мамы, пытаясь развить ребенка, начинают разучивать с ним произведения, которые не подходят ребенку по возрасту. Ребёнок, обладая хорошей памятью, с легкостью заучивает большие трудные тексты, декламирует их, но не понимает смысла! Такой подход не только не приносит пользы, но и наносит существенный вред для формирования речи ребенка.

Также очень важно еще на ранних этапах развития формировать у ребенка общую и мелкую моторику – для этого подходят танцы, гимнастика, спортивные секции, аппликации, работа с пластилином и многое другое.

В настоящее время дети до 3-х, а иногда и до 5-ти лет находятся в памперсах. Насколько вредно само их ношение – отдельный вопрос, но одним из следствий подобной практики является то, что ребенок не сигнализирует о позывах. Это – один из факторов, задерживающий ребенка в общем развитии, что проявляется и на уровне речи: сдвигаются темпы речевого развития, фразовая речь у детей начинается после 3-х лет, и в большинстве случаев –неправильная.

Длительное пользование соской нарушает своевременное и правильное формирование звукопроизношения. Язык, как правило, становится вялым и малоподвижным, сдвигаются сроки формирования возрастных звуков, что впоследствии приводит к нарушению формирования фонематического слуха и – как заключительный результат – к ошибочному написанию на письме.

Еще одной из основных причин образования нарушений речи и дисграфии является аденоидит. У детей с хронической формой этого заболевания очень длительное время отсутствует носовое дыхание, что заставляет их осуществлять вдох и выдох через рот. При таких условиях ребенку трудно правильно произносить звуки, язык становится малоподвижным. Поэтому следует своевременно обращаться к специалистам для лечения лор-органов.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно грамотно и гармонично развить своего малыша, предохранив его от неправильного формирования речи и избежать впоследствии любых речевых нарушений!

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку

 

Как научить ребенка читать по слогам

Если ребенок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги. Многие родители задаются вопросом о том, как объяснить ребенку, что такое слоги, как лучше научить его объединяя составлять из звуков слоги, а из слогов — слова.

Необходимо помнить, что процесс обучения чтению – занятие серьезное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов – запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, дается многим детям легко, то следующий, очень важный этап – объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребенка связному чтению.

Когда можно приступать к обучению ребенка чтению по слогам

Есть несколько педагогических мнений на этот счет:
Перед тем как начать обучение чтению, необходимо убедиться в том, что юный ученик хорошо изучил алфавит, без проблем определяет буквы и правильно воспроизводит звуки.
Для этого проведите небольшой эксперимент. Поместите перед ребенком азбуку и попросите назвать все ее буквы. Засеките время, которое он потратит на это. Скорее всего, он сделает это за 2–3 минуты. Если провести несложные вычисления, то выяснится, что в этом случае на определение одной буквы у него ушло от 4 до 6 секунд. Значит, чтение простого двусложного слова «мама» займет у него 20–25 секунд. А теперь подумайте, легко ли с такой скоростью читать?
Поэтому знать и определять буквы — немаловажный навык, но для того, чтобы научить маленького ребенка читать, необходимо, чтобы обучаемый, называя буквы, не раздумывал ни секунды. Когда общее время «прочтения» алфавита ребенком будет составлять не более 20 секунд, тогда можете смело приступать к следующему этапу обучения.

Методики обучения.

Научить читать малыша самостоятельно, без помощи дидактических пособий, родителям будет сложно. Поэтому необходимо озаботиться приобретением букваря. На сегодняшний день существует великое множество этих пособий – от новаторских до классических. Наиболее интересными и доступными методиками в обучении чтению отличаются буквари Е. Бахтиной и Н. Жуковой.
Учим определять и читать слоги, используя методику Е. Бахтиной
Суть заключается в следующем: после того, как обучаемый освоил беглое (автор акцентирует на этом внимание!) определение букв алфавита, нужно научить его сначала складывать буквы в слоги, затем слитно их произносить. Заключительным этапом должно быть запоминание написания и произношения слогов, их вариаций.
Например: Вы указываете на любой слог, допустим — «НА», и поясняете, что здесь буквы «дружат», поэтому оказались вместе рядом. «Н» и «А» встретились и подружились, поэтому вместе получилось «НА». Повторите несколько раз в течение дня, что «Н» и «А» вместе – «НА», закрепите на следующий день. Используя эту же схему, приступайте к запоминанию других буквосочетаний. Вначале пусть это будут открытые (заканчивающиеся на гласную слоги «ТА», «ДА», «БА», и т.д). Обязательно подкрепляйте то, что говорите наглядным изображением. Сделайте несколько табличек с изучаемыми буквосочетаниями или воспользуйтесь материалами из букваря.
Важные моменты
1) В начале обучения избегайте слогов с йотированными гласными «я», «е», «ю» и сложными в произношении согласными – шипящими «ф», «ш», «щ», ч».
2) Не делайте перерывов в обучении, тренируйте определение и произношение слогов не только во время непосредственных занятий с букварѐм, но и, например, на прогулках. Обращайте внимание юного ученика на вывески, учите его читать уже знакомые слоги, показывайте и обращайте внимание на незнакомые сочетания букв. Постепенно усложняйте задания, переходите к более сложным слогам, содержащим шипящие согласными и йотированные гласные.
Автор этой методики предлагает объединить зрительное (визуальное) восприятие ребенком слога и его звуковое наполнение для того, чтобы обучаемый мог не только читать слоги, но и «распознавать» их визуально.
Тренировка зрительной памяти ребенка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.
Именно потому что просто «воспроизводят» правильное написание слова по памяти.
На этом этапе важно не спешить, но если вы видите, что ребенок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов – тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).
Если же предыдущий способ оказался не очень эффективным, и, пользуясь им, вам не удалось научить ребенка быстро и эффективно читать по слогам, то рекомендуем попробовать другую методику.

Методика Н.С Жуковой, автора классического школьного букваря
Научить ребѐнка составлять из букв слоги, используя букварь Жуковой можно следующим образом.
Берутся две простейших буквы – «М» и «А». Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова «мама».
На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Акцентируйте на этом внимание обучаемого! Произнесите вместе с учеником букву «М», как бы растяните еѐ, постепенно превращая звук из «М» в «МАааааа». Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется. Следуя предложенной схеме, переходите к образованию других простейших открытых слогов: «НА» «НО», «ТА», «ВА», «ПО», «ДО», «МУ» и т.д. Можно поэкспериментировать с образованием простейших слов, смысл которых хорошо понятен ученику. «МА-МА», «ПА-ПА», «ВА-ТА», «НО-ТА». При этом не забывайте об артикуляции — протягиваем первый звук слога, второй произносится короче.
Важные моменты
1) Необходимо учить детей анализировать те слоги, которые они прочитали. В процессе занятий задавайте ребѐнку вопросы: «сколько букв в этом слоге?», «какие это буквы?», пусть ребѐнок их перечислит.
2) Нужно следить, чтобы ученик при чтении слогов не «отрывал» буквы друг от друга, не допускайте прочтения слогов путѐм названия букв, а не проговаривания звуков. Напоминайте, что первый звук нужно немного «протянуть», а второй сказать короче.
3) Старайтесь, чтобы в процессе обучения ребѐнок мог определить на слух, сколько звуков (букв) вы произносите. Каким был первый звук, каким второй. На начальном этапе
потренируйтесь на простейших звукосочетаниях «ау», «уо», «уа».

Методика Н. Жуковой может показаться родителям более удобной и доступной для того, чтобы объяснить малышу, каким именно образом буквы объединяются в слоги. Тем не менее, методика Бахтиной рассчитана на обучение чтению самых маленьких детей — от двух лет. Автор утверждает, что уже в возрасте трѐх лет, дети, регулярно обучающиеся чтению с использованием еѐ методики, могут уверенно читать. Необходимо принимать во внимание, что процесс обучения чтению у всех детей протекает по-разному. Один ребѐнок быстро освоит процесс объединения звуков и букв в слоги, у другого могут возникнуть трудности на этом этапе. Не переходите к следующему этапу – чтению двусложных слов, если ребѐнок неуверенно читает по слогам. Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно, не бойтесь пробовать разные методики и способы обучения чтению.

Орфография на приеме | TheSchoolRun

Как дети приемного возраста знакомятся с правописанием? Мы объясняем, как в классе преподаются фонемы, а затем и графемы, и какие слова дети должны уметь писать к концу первого года обучения в начальной школе.

или Зарегистрируйтесь, чтобы пополнить свой сохранённый ресурс

Учиться читать означает учиться писать: чтение и правописание в приёмной

Шаг 1: распознавание букв алфавита

Дети учатся узнавать все буквы алфавита в Reception, идея состоит в том, что каждый раз, когда они сталкиваются с буквой, они смогут произносить звук этой буквы.
 

Чтение Письмо
Дети будут обучаться звукам букв с помощью различных песен, игр и соответствующих возрасту занятий, например: звук буквы, которую они выбрали, или сопоставление объекта с буквой, которая издает его первоначальный звук. Жизненно важно, чтобы они были уверены во всех звуках своих букв, прежде чем они перейдут к следующему этапу, который заключается в объединении звуков букв в короткие слова. Приемные дети должны научиться составлять буквы, которые они изучают.

Им нужно начать с понимания того, как формируется буква, и начать выполнять эти движения самостоятельно. Например: ребенку, который учится составлять букву «с», можно показать взрослому, как это делать на песке, а затем предложить скопировать. Они также могут практиковаться в использовании различных средств, таких как ручки на белой доске, мел на доске и карандаш на бумаге. Много заботы и внимания тратится на то, чтобы показать детям, как правильно держать карандаш. Детей также учат, как аккуратно писать на линиях.

Начните обучающую программу!

  • Еженедельные математические и английские рабочие листы Direct
  • Следуют Национальной учебной программе
  • Сохраняют обучение вашего ребенка на трассе

Скачать бесплатные ресурсы сегодня

Шаг 2: Blender. Ко второму сроку Рецепции дети начинают учиться «смешивать» звуки, а это означает, что при показе слова «кошка» вместо того, чтобы произносить каждую букву как отдельный звук, они могут смешивать звуки вместе, чтобы произнести слово целиком. . «Кот» — это CVC-слово, потому что оно состоит из согласного, затем гласного, затем согласного.

Шаг 3: чтение слов CVC, CCVC и CVCC

Затем дети переходят к чтению слов CCVC, таких как «щелчок», и слов CVCC, таких как «быстро».

Какие слова дети учатся произносить в приемной?

Ожидается, что к концу Приема дети будут в состоянии написать одну графему (письменный символ) для каждой из фонем (звуков) в английском языке, а именно: дети должны уметь писать «простые обычные слова» . Типы слов будут варьироваться от ребенка к ребенку, но большинство учителей будут стремиться к тому, чтобы дети писали слова CVC, CCVC и CVCC к концу приема.

Примеры слов, которые дети могут научиться писать по пирозом в приеме:

  • SAT
  • PAT
  • Shop
  • Затем
  • SLIM
  • POST
  • SING
  • MILLE
  • SING
  • WOLSE
  • WOMPRENGE и каверзные слова тоже учат на Приеме; детям рекомендуется учить эти слова «наизусть», поскольку они не всегда поддаются звуковому расшифровыванию с учетом имеющихся у них звуковых навыков.

    Рабочие листы по правописанию на прием

    Просмотрите нашу подборку из Рабочие листы по правописанию на прием , чтобы получить практические навыки раннего обучения правописанию, и попробуйте наши практические тесты по правописанию на приеме , чтобы повысить уверенность вашего ребенка с помощью «Смотрите, прикрывайте, пишите» и Метод проверки.

    Как учат правописанию в начальной школе, год за годом

    Узнайте, какие слова и образцы правописания дети учат каждый год в начальной школе с помощью наших родителей:
     

    • Правописание в 1-м классе
    • Правописание в 2-м классе
    • Правописание в 3-м и 4-м классах
    • Правописание в 5-м и 6-м классах

    Reception Phonics | Kirk Langley Начальная школа CE

    Полезный словарь фонетики

    Диграф — две буквы, составляющие один звук, например ш, ч, й, тел.

     

    Орграфы гласных состоят из двух гласных, которые вместе образуют один звук, например ай, ой, ой.

     

    Разделенный диграф — две буквы, разделенные, образующие один звук, напр. a-e как в make или i-e в site.

     

    Графема — буква или группа букв, обозначающая один звук, напр. sh, ch, igh, ough (как в слове «хотя»).

     

    Графемо-фонемное соответствие (ГФС) — связь между звуками и буквами, обозначающими эти звуки; также известный как «буквенно-звуковые соответствия».

     

    Мнемоника — устройство для запоминания и припоминания чего-либо, например змея в форме буквы «S».

     

    Фонема — наименьший отдельный звук, напр. буквы «ш» обозначают только один звук, а «сп» — два (/с/ и /п/).

     

    Blend  — соединять или смешивать вместе отдельные фонемы в слове для его прочтения.

     

    Сегмент  — разделить слово на отдельные фонемы для его написания, например слово «кошка» имеет три фонемы: /c/, /a/, /t/.

     

    VC, CVC, CCVC — сокращения для гласный-согласный, согласный-гласный-согласный, согласный-согласный-гласный-согласный и используются для описания порядка букв в словах, например. Я, Сэм, хлопни.

     

    Составное слово — когда два маленьких слова соединяются вместе, образуя одно новое слово, например солнце, радуга, скейтборд, бабочка.

    Этап 2

    На этом этапе ваш ребенок выучит звук (фонему) для каждой буквы (графему). Это известно как «соответствие графема-фонема» или отношение между звуками и буквами, которые представляют эти звуки. На этом этапе мы используем действия Jolly Phonics, чтобы закрепить изучение этих звуков.

    Этап 3/4/5

    На этих этапах дети начинают изучать более сложные графемы, такие как диграфы (например, sh, ch, ue), триграфы (например, igh, воздух, ухо) и разделенные диграфы. (например, а-е, е-е, е-е). Дети будут продвигаться по новым орграфам на этапе 3, на этапе 4, где они учатся смешивать и сегментировать более длинные слова с соседними согласными, такими как лягушка, плавать, хлопать, прыгать, и на этапе 5, который является более «сложным кодом». Дети узнают больше графем для фонем, которые они уже знают, плюс различные способы произношения графем, которые они уже знают.

     

    Ниже приведены примеры некоторых орграфов и триграфов с сопутствующими действиями, которым мы обучаем в школе.

    ш

    Приложите палец к губам, как будто просите кого-то замолчать.

    Поднимите большой палец, чтобы сказать «Спасибо».

    ch

    Расположите локти по бокам под углом 90 градусов и имитируйте колеса пыхтящего поезда, движущегося очень быстро.

    кв.

    Превратите свои руки в утиные клювы. «Кря кря».

    нг

    Покажи свои сильные руки.

    nk

    Зажми нос, чтобы остановить вонь.

    ai

    Пальцами имитируйте дождь.

    воздух

    Пальцами имитируйте движение окружающего воздуха.

    ар

    Играть на гитаре.

    ухо

    Прикройте ухо.

    ee

    Что ты видишь? Держите одну руку над глазами.

    er

    Используйте миксер в чаше.

    igh

    Мерцайте яркими огнями пальцами над головой.

    oa

    Сделайте козлиные рога своими руками.

    oi

    Имитируйте монету в руке.

    oo /uh/ и /ew/

    Откройте книгу и понюхайте какашки.

    или

    Нажмите на дверь.

    ау /оа/ и /оу/

    Бросьте снег и ущипните себя за руку… ау!

    ur

    Соедините руки и заставьте их повернуться.

    уре /или/ и /ваш/

    Конечно чисто — То одна рука, то другая.

    ай

    Бери деньги и плати.

    или

    Поднимите руки ко рту и кричите.

    т.е. /igh/ и /ee/

    Затяните галстук.

    oy

    Двигайся как игрушка.

    ir

    Сделайте два круга руками — завихрение и завихрение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *