Изложение по русскому языку в 4 классе
Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту.
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают – так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело – охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!
Е. Пермяк
Примерный план:
1. Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.
Е. Чарушин
Примерный план:
1. Маленькая рыбка – коту.
2. Кот на плотах.
3. Умный Епифан.
4. Два рыбака.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Ю. Дмитриев
Примерный план:
1. Тревожные крики птиц.
2. Птенчик в беде.
3. Птенец снова дома.
4. Первое знакомство.
В ущелье гор тревога. Кричит птичка – скалистый поползень. Что случилось?
На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного – и гюрза заползёт в гнездо.
И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.
Н. Сладков
Примерный план:
1. Тревога.
2. Опасность.
3. Отважная птичка.
Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю.
Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.
Ю. Яковлев
Примерный план:
1. Остался один.
2. Друг пришёл на помощь.
3. Вместе.
4. До скорой встречи.
Церковь Покрова на Нерли – прекраснейший памятник древнерусского искусства. Она построена неизвестным зодчим более 800 лет назад на берегу реки Нерль на Владимирской земле.
Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она возле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена резным камнем. В ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна.
Белокаменный храм Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры.
В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок.
Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие – кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся.
Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях.
Г. Скребицкий
День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа.
Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.
Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил её цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.
Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.
В. Железников
Примерный план:
1. Букет мимозы.
2. Поздравление сына.
3. Предложение мамы принято.
4. В цветах отразилось солнце.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
В. Бочарников
У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война – спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.
Дж. Родари
Примерный план:
1. Где проходили Олимпийские игры?
2. Кто в них участвовал?
3. В чём состязались юноши?
4. Почему обычай проводить игры был для греков священным?
Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью.
Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышан гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги.
Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише.
Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.
К. Паустовский
Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.
Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.
Куры раскудахтались по всем деревенским дворам. Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплёскивая толчками последний воздух.
К. Паустовский
- Изложения для 2 класса
- Изложения для 3 класса
- Все изложения по русскому языку
Урок русского языка в 4-м классе «Изложение по самостоятельно составленному плану»
Цель урока:
1. Образовательные:
- учить членить текст и озаглавливать части;
- совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;
- вырабатывать орфографическую зоркость
2. Развивающие:
- развивать память;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развитие информационной компетенции;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к чувствам других,
- прививать интерес к художественному слову
4. Оборудование:
- толковый словарь; раздаточный материал
- тетради для творческих работ;
- листочки для черновиков.
Учащиеся разделены на группы.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об
одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Запомнить
текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему
грамотно записать текст. )
– Работать мы сегодня будем группами. – Вспомним правила работы в группах…
(Ребята перечисляют):
- Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
- Быть внимательным и активным.
- Быть терпимым к мнению друга.
- Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.
II. Работа над изложением.
а) Определение этапов работы над изложением.
– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.
- Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
- Найти в тексте опорные слова.
- Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
- Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
- Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
- Написать изложение, проверить свою работу.
– Итак, начнем с первого шага.
б) Чтение текста (учителем). Определение его темы и основной мысли.
Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь.
Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.
Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.
(По Б. Зубкову)
– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения. )
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были
внимательнее к животным.)
– Давайте в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по
геологии). Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной
коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
– Каждая группа сейчас получит текст, внимательно его перечитает и составит
вопросы по содержанию.
– Задайте вопросы своим товарищам.
в) Выделение опорных слов текста.
– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают на доске.)
– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)
г) Деление текста на части, составление плана.
Дети в группах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.
Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение (если дети согласны, то поднимают зеленый сигнальный круг, если нет, красный).
– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед
землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)
Запишите свои планы к себе в тетрадь.
д) Лексико-орфографическая подготовка.
(У детей забирается предыдущий текст и раздается новый, с пропущенными орфограммами, где дети заполняют коллективно пропуски.)
Как много может п..дсказать вн..мательному ч..ловеку п..в..дение ж..вотных Была(у) .дного г..олога с..бака. Самая ..быкн..ве..ая с..бака. ..днажды поз..ним веч..ром г..олог с..дел (за) ст..лом карты г..ол..гические Ра..матривал. Рядом (в) к.
.ляске мал..нькая доч..ка спала. (В )углу др..мала с..бака.(В)дру.. с..бака рв..нулась (с) места (с)хв..тила девоч ..ку (за) рубашку (вы)хв..тила ее (из) к..ляски и кинулась (в )дверь. Г..оло.. очень (ис)пугался. Он реш..л что с..бака взб..силась.(С) руж..ем (в )руках он (вы)б..жал (из) дома. И тут (за)тр..слась з..мля рухнул дом. Н..ч..лось з..мл..тр..сение.Так с..бака спасла св..его х..зяина и его мал..нькую доч..ку.(По Б. Зубкову)
– На какие орфограммы были пропуски? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)
е) Пересказ и запись текста в тетрадях.
– Ребята, сейчас вы между собой должны распределиться, кто какую часть текста будет пересказывать, участники группы внимательно слушают своего товарища и исправляют его недочеты (если они будут). Затем вы запишете каждый свою часть изложения на черновиках. А потом все части соедините и проверите сообща грамотность написания изложения. Только после этого вы аккуратно перепишите текст в тетрадь.
III. Итог урока.
Группы зачитывают свои тексты. Дети оценивают результат.
– Какой этап урока у вас вызвал трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?
Просмотр печатных 4-го класса. Суммирование художественных текстовых листов
Целые рабочие листы.
Сортировать по ПопулярностиПоследниеНазваниеРелевантность
-
Filter Results
- clear all filters
By Grade
- Preschool
- Kindergarten
- 1st grade
- 2nd grade
- 3rd grade
4th grade
- 5th grade
- 6th класс
- 7 класс
- 8 класс
По предмету
- Изобразительное искусство
- 9 90 90 90 Иностранный язык0019 Math
Чтение и написание
РАЗРЕШЕНИЕ
- РАННА Проблемы и решения при чтении
- Предсказание
- Выводы
- Последовательность событий
Summarizing
Summarizing Fiction Texts
- Summarizing Nonfiction Texts
- Comparing and Contrasting
- Identifying the Main Idea
- Cause and Effect
- Определение цели автора
- Использование функций текста
- Установление связей при чтении
- Analyzing Story Structure
- Themes
- Central Message
- Comprehension Questions
- Text Evidence
- Who What When Where Why Questions
- Fact vs. Opinion
- Reading Genres and Types
- Письмо
- Грамматика
- Наука
- 0 эмоциональная 0019 Социальные исследования
- Типирование
по теме
- Учитель
.
Рабочий лист
Карта глав
Научиться читать книги глав и обобщать ключевые компоненты — важный навык для юных читателей. Используйте это удобное руководство, чтобы помочь ребенку написать о персонажах, обстановке, конфликте и целях книги, которую он читает.
4-й класс
Чтение и письмо
Рабочий лист
Поиск для печати 4-й класс Текстовые рабочие листы с подведением итогов художественной литературы
Художественная литература может быть страшной, захватывающей, грустной или романтической. Наши рабочие листы с резюмированием текстов художественной литературы для 4-го класса помогут вашему ребенку определить, какую художественную литературу он читает. Для отчетов по книгам, вопросов для сочинений и тестов по английскому языку очень помогают рабочие листы с резюмированием текстов художественной литературы для 4-го класса. Ваш юный ученик может практиковать эти листы для печати дома или в классе, чтобы улучшить грамотность и понимание.
Обобщение художественных текстов упрощено! — В классе с Кристин Наннини
Кажется простым, ПРАВДА? Прочитайте главу, напишите резюме…
Наши ученики часто видят это, будь то наши оценки по чтению, наша собственная работа в классе или наши государственные оценки.
Суть в том, что мы хотим, чтобы наши дети умели (и чувствовали себя уверенно) выделять важные элементы из фрагмента текста, как художественного, так и документального. Мы хотим, чтобы наши ревностные маленькие читатели могли проникнуть в суть дела при написании резюме, и мы хотим, чтобы они могли сделать это как можно короче.
К сожалению, мы иногда забываем, что наших студентов нужно учить, «КАК» разбивать большой фрагмент текста на краткий, краткий, по существу вывод.
Должна сказать, что работа над нашим кратким изложением определенно еще не завершена, но я горжусь той тяжелой работой, которую проделали мои дети!
Вот как выглядело начало нашего блока:
Я разбил этот блок на два отдельных мини-блока. Один для написания резюме художественной литературы, а другой для написания резюме научно-популярной литературы. Этот пост в блоге будет полностью посвящен начальным этапам нашего художественного резюме.
Я выбрал очень специфический формат для написания наших художественных резюме, очень популярный органайзер «Кто-то, Разыскивается, Но, Итак, Тогда». Эта резюмирующая стратегия взята из старой книги под названием; Ответы на литературу . Эти авторы что-то напутали! 😉
Очевидно, поскольку формат повествования в целом о проблемах и решениях, как правило, самый простой, я решил, что это отличное место для начала.
Вы можете получить эти два БЕСПЛАТНЫХ графических органайзера, нажав ЗДЕСЬ. Это бесплатный образец из моего Обобщения: разделы и вопросы для дифференцированного чтения, найденные ЗДЕСЬ .
Для начала мы обсудили, что такое резюме. Затем я расширил приведенный выше графический органайзер на нашу якорную диаграмму, чтобы представить эту стратегию своим ученикам и действительно донести до них идеи обобщения художественной литературы.
На первом уроке мы обсуждали описательный текст и описательный текст, а более конкретно обсуждали повествовательный формат решения проблемы. Я провел очень короткий мини-урок, пересматривая менторские тексты, которые мы уже использовали для обсуждения структуры нарративов «проблема-решение». Я обсуждал, что нарративы — это «истории», и их следует читать как таковые. Мы обсудили, что важно обратить внимание на событий в рассказе по сравнению с удалением фактов при чтении документального или пояснительного текста.
Вот тексты наставников, которые мы использовали:
Хотя вышеперечисленные книги отлично подходят для этого модуля, я не использовал их для написания резюме. Вместо этого я выбрал главу из нашего текущего прочтения вслух: Среди скрытых Маргарет Хэддикс. Я выбрал это, потому что самая большая проблема моих детей при написании резюме художественной литературы заключается в том, что они включают нерелевантную информацию. Выбрав главу из книги, которую мы сейчас читаем, многие детали свежи в их памяти, и я могу легко заметить, где они добавляют лишние или не относящиеся к делу подробности.
Для начала я скопировал главу, раздал ее и дал каждому ученику копию вышеупомянутого графического органайзера. Некоторые студенты чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы заполнить его, пока мы читали, другим нужна была моя помощь.
После прочтения отрывка мы медленно прошлись по каждому из следующих шагов:
Вы можете получить этот БЕСПЛАТНЫЙ графический органайзер, нажав ЗДЕСЬ .
Во-первых, мы определили характер в связи с проблемой текста. Я разбил это так: персонаж, который «через что-то переживает», — это 9-й.0261 Кто-то .
Во-вторых, мы обсудили, что персонаж хочет или какова его цель (в связи с проблемой) Разыскивается .
Затем мы решили выяснить, какое препятствие мешает персонажу достичь своей цели, и определили его как Но.
Затем мы выяснили, что персонаж сделал или как он отреагировал на проблему, с которой столкнулся в качестве 9-го.0261 Со.
Наконец, мы договорились о решении проблемы или результате как Тогда.
Некоторым было трудно, но когда я показал им, как можно взять эти отдельные стикеры и сложить их вместе, чтобы написать резюме, они были просто ошеломлены!
В дополнение к практике с приведенными выше текстами для наставников, мы также практиковались с дифференцированными отрывками из моего «Обобщение: найдены отрывки и вопросы для дифференцированного чтения» ЗДЕСЬ.
Наличие дифференцированных отрывков, готовых к использованию на трех разных уровнях, было очень полезным для овладения этим навыком.
У меня есть несколько, И ЭТО? и ГДЕ ЭТО БЫЛО ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ! комментариев. Я ржал. К сожалению, друзья мои, это только начало.
Вопросы, которые я сегодня задал своим читателям: Что происходит, когда автор не использует формат проблема-решение? Что делать, если автор не представляет информацию в точном порядке, в котором расположен графический органайзер? Что происходит, когда автор не выходит и аккуратно не предоставляет читателю какую-либо из вышеперечисленных сведений, а вместо этого использует образный язык или заставляет читателя делать выводы о таких вещах, как проблемы и решения?
Приведенные выше вопросы станут нашей следующей задачей! А пока мы тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся!
Эти ресурсы теперь цифровые! Используйте их как часть вашего цифрового или дистанционного обучения.
Какие советы и приемы вы используете для обучения написанию резюме более высокого уровня и написанию резюме документальной литературы?
В дополнение к стратегии «Кто-то, Разыскивается, Но, Итак, Тогда» я также помогаю учащимся углубиться в чтение в моем «Подведение итогов: разделы и вопросы для дифференцированного чтения». Цель этого ресурса состоит в том, чтобы помочь учащимся отточить свою способность подводить итоги. Он предоставляет учащимся практический процесс, который первоначально направляет их к соответствующей информации из текста с использованием стратегии «Кто-то, Хотел, Но, Итак, Затем» в графическом органайзере. Я также прошу их прочитать резюме и определить различные проблемы (не относящиеся к делу детали, мнения, недостаточно информации, пересказ событий не по порядку и т. д.). используйте графический органайзер и попросите их написать собственное резюме. Кроме того, их просят все более подробно критиковать другие резюме, чтобы выявить проблемы и объяснить, как улучшить резюме.