Преподать по составу разбор: «преподать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: удешевленною сейчас р и м т к у п о л сейчас б р е в н о з сейчас шпинат сейчас ч у п о л к а 1 секунда назад авермут 1 секунда назад с у м б у р о 1 секунда назад аатнке 1 секунда назад з м ш е я л 1 секунда назад сожалеет 1 секунда назад сорпук 1 секунда назад теснов 1 секунда назад цчязбевд 1 секунда назад заебалкаррзн 1 секунда назад н о б з е и е р о 1 секунда назад

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

прац только что

втахре 2 секунды назад

кчлуи 2 секунды назад

алана 3 секунды назад

пробежать сотню ярдов 3 секунды назад

пальто 3 секунды назад

гретое 3 секунды назад

заднеулица 6 секунд назад

оригинал кассеты 7 секунд назад

лештаев 9 секунд назад

тимяшево 11 секунд назад

уорлкопнс 11 секунд назад

косарь 12 секунд назад

в имперские времена 13 секунд назад

кургаззар 14 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 сенсуалистка 28 слов 54 минуты назад 95. 79.93.253
Игрок 2 красотища 0 слов 3 часа назад 77.223.66.101
Игрок 3 пианино 15 слов 23 часа назад 95.29.166.206
Игрок 4 мышонок 11 слов 23 часа назад 95.29.166.206
Игрок 5 малиновка 87 слов 23 часа назад 95.29.166.206
Игрок 6 полосатик 126 слов 1 день назад 95.29.166.206
Игрок 7 минет 0 слов
1 день назад
83.220.239.240
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 белое 58:54 59 минут назад 2. 134.138.169
Игрок 2 совка 53:56 1 час назад 2.134.138.169
Игрок 3 проба 53:53 1 час назад 2.134.138.169
Игрок 4 кенар 51:54 1 час назад 2.134.138.169
Игрок 5 кария 54:56
1 час назад
2.134.138.169
Игрок 6 наряд 52:46 1 час назад 2.134.138.169
Игрок 7 чешка 21:22 1 час назад 188.162.174.214
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Люси На одного 5 вопросов 17 часов назад 85. 26.234.107
Агапе На двоих 5 вопросов 21 час назад 188.162.11.45
Агапе На одного 5 вопросов 21 час назад 188.162.11.45
Володимир Зеленский На одного 15 вопросов 1 день назад 193.142.246.83
Шоколадний заяц На одного 10 вопросов 1 день назад 193.142.246.83
Проша На одного 10 вопросов 1 день назад 193.142.246.22
Кактус На одного 15 вопросов 2 дня назад 176.59.172.74
Играть в Чепуху!

Обучение навыкам композиции | Учебно-ресурсный центр GSI

На этой странице представлена ​​краткая информация о том, как специалисты по композиции подходят к обучению письму. Затем он защищает общую стратегию обучения письму, которая направлена ​​на мотивацию учащихся к улучшению своего письма.

Краткое введение в педагогику композиции

В середине двадцатого века доминирующий подход к педагогике письма был сосредоточен на письменном продукте. Практика требовала единого окончательного черновика, всестороннего исправления ошибок учителем в этом черновике и итоговых комментариев, оправдывающих выставленную оценку. Обучение письму было возложено на факультеты английского языка и риторики; предполагалось, что такие курсы могут дать студентам общий или нейтральный набор хороших навыков письма, которые можно применить к любым письменным задачам, с которыми они могут столкнуться в других дисциплинах.

Этот традиционный подход вызвал резкую критику в 1970-х и 1980-х годах. Акцент на устранении ошибок казался достаточным для студентов, которые уже были опытными писателями, но преподаватели, работающие со студентами, которые сделали много ошибок в стандартном письменном английском языке, обнаружили, что тратят чрезмерное количество времени на объемные отметки и комментарии, которые студенты были слишком перегружены, чтобы выучить. из. Улучшение от одного задания к другому было минимальным.

За последние несколько десятилетий появились два важных подхода. Один из них — педагогика процесса, другой — «Письмо по учебной программе» (WAC) и тесно связанное с ним движение «Письмо по дисциплинам» (WID).

Педагогика процесса подчеркивает, что хорошее письмо достигается не за один проход, а через ряд действий, включающих несколько сеансов письма и размышления учащихся. Процесс, как и продукт, важен. Студенты учатся на отзывах, которые они получают о своей работе на разных этапах процесса написания, и учатся вносить улучшения самостоятельно. Как говорится в руководстве Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли, курсы R&C в Калифорнийском университете в Беркли «подчеркивают рекурсивный характер письма». Разработка идеи, создание тезиса, создание подтверждающих аргументов, написание черновика, рецензирование, исправление и корректура — с повторением этих шагов по мере необходимости — все это получает учебное время, обзор, отзывы и практику в курсе композиции.

Некоторые критики путают педагогику процесса с аффективной или эмпирической педагогикой, в которой учащиеся сосредотачиваются на своем собственном мнении и жизни в своем письме. Хотя процессная педагогика может включать в себя личное размышление, она вовсе не является необходимым компонентом или типичной конечной точкой. Педагогика процесса не должна исключать работу с доказательствами, рассуждениями и дисциплинарными знаниями.

WAC исходит из того, что письмо может углубить обучение учащихся по любой дисциплине, поскольку письмо дает возможность вспоминать, объяснять, применять, анализировать, синтезировать или оценивать изученный материал; WAC также поддерживает обучение студентов улучшению письма на всех курсах, а не только на курсах «композиции». Отличные ресурсы для ряда упражнений по обучению через письмо для всех дисциплин включают 9 Дэвиса.0021 Инструменты для обучения , Увлекательные идеи Бина , а также главы о письме учащихся в Советы по обучению Маккичи и Свиницки .

WID , ответвление WAC, ставит под сомнение предположение традиционной модели обучения композиции о том, что любой отдельный факультет (традиционно английский) может обучать студентов общему или нейтральному набору навыков письма. Например, антропологи ценят различные аспекты письма от историков искусства, а стиль и форматы, которые студенты изучают на уроках английского языка, могут не подходить для их специальностей в области антропологии или истории искусства. Исследователи WID исследуют, как письмо происходит по-разному в разных дисциплинах, жанрах и дискурсах, характерных для отдельных областей, и (особенно) как ориентировать студентов на письменные задачи, характерные для определенной области.

В Калифорнийском университете в Беркли курсы R&C проводятся в нескольких разных отделах, что отражает подход WID. GSI по немецкому языку, сравнительному литературоведению, антропологии, истории искусств, афроамериканистике и нескольким другим факультетам учат своих студентов R&C читать разные наборы текстов и писать несколько разные типы статей, хотя они разделяют цель: студенты учатся разрабатывать убедительные аналитические и интерпретирующие аргументы, основанные на доказательствах в их формальных эссе. WID контекстуализирует процесс письма в рамках каждой дисциплины.

Ссылки

Перечисленные ниже книги доступны для использования в Учебно-справочном центре GSI, 301 Sproul Hall.

Бин, Джон С. (2011). Привлекательные идеи: руководство профессора по интеграции письма, критического мышления и активного обучения в классе , 2-е издание. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Дэвис, Барбара Гросс (2009). «Помогаем студентам лучше писать на всех курсах». В Дэвисе, Инструменты для обучения . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 305–313.

Готтшалк, Кэтрин и Кейт Хьортшой (2004 г.). Элементы обучения письму: пособие для преподавателей всех дисциплин . Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина.

Маккичи, Уилберт и Марилла Свиницки (2006). Советы по обучению: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов (пересмотренное издание). Бостон: Хоутон Миффлин.

Как научить хорошему аналитическому письму

SecondaryEnglish

Обучение блестящему аналитическому письму означает выход за рамки предсказуемых рамок и получение более личных, взвешенных ответов, говорит Энтони Кокерилл…

по Энтони Кокерилл

Загрузите бесплатный постер с ключевыми элементами качественного аналитического письма здесь.


Я не уверен, что всегда хорошо преподавал аналитическое письмо в начале своей преподавательской карьеры.

Для меня, как и для многих, абзац PEE (наряду с его заблудшими братьями и сестрами PEEL и PEAZLE) был удобной формулой, чтобы помочь студентам пройти курсовые эссе и использовать их в качестве модели для ответов в стиле экзамена; способ уловить мысль и метод поддержки потенциально сложного процесса.

Однако, полагаясь на него, я не думаю, что обучал сути хорошего анализа.

Когда я начал более глубоко размышлять об этом, я решил, что мне нужно найти более увлекательный и эффективный подход, поэтому я планировал работать со своими студентами, чтобы установить некоторые принципы для отличного аналитического письма; возможно, основной способ реагирования на тексты и идеи в реальном мире, в СМИ, в политике, в обществе и в культуре.

Личное мнение

Я начал с того, что убедился, что студенты действительно понимают, что такое анализ. Я полагал, что, исследуя ряд реальных примеров, мы могли бы начать деконструировать элементы анализа посредством обсуждения в классе.

Я показал отрывок из эпизода Top Gear , в котором Джереми Кларксон тестирует Ferrari F12.

«Благодаря 720-сильному V12, это самая мощная дорожная модель Ferrari из когда-либо созданных…» — говорит Кларксон.

«Что именно он здесь делает?» — спрашиваю я студентов. Нет ответа. — Обращаясь к конкретным деталям, — предлагаю я. «Комментируя значимость».

«На самом деле он почти такой же мощный, как гонщик Формулы-1 Фернандо Алонсо, — продолжает Кларксон.

«Посмотрите, как Джереми устанавливает связи и сравнения с другими вещами», — объясняю я. «В Top Gear тон анализа довольно неформальный, но элементы точно такие же, как и в более формальном аналитическом письме».

«Он легкий, маневренный и острый… он… эффектный», — заключает Кларксон.

«Говори, что хочешь о Джереми Кларксоне, — говорю я, — но ясно, что у него есть свое мнение». Это становится нашей первой опорой аналитического письма: индивидуальный ответ .

Точно и убедительно

Затем мы прочитали колонку ресторанного критика The Observer Джея Рейнера, который с типичным чутьем описывает «безупречно выдержанный диск тартара из стейка, полный мягкости и как раз нужного количества кислоты и пикантности, увенчанный солнечным обещанием яичного желтка.»

«Что означает «безупречно приправленный» о приготовлении?» — спрашиваю я.

‘Хорошо сделано. На самом деле мастерски приправлено!» — предлагает студент.

Я задаю вопрос: «Почему «солнечное обещание»?»

«Яичный желток светлый?» — предлагает студент.

«А что еще означает слово «солнечный свет»?»

«Это действительно позитивно и оптимистично», — говорит студент.

Мы установили, что точное, убедительное выражение является важной частью аналитического письма; наш второй ключевой элемент.

Точно так же, как Джей Рейнер своим языком передает внимание ресторана к деталям, наш выбор слов может передать наше понимание того, что мы анализируем, с ясностью и проницательностью, помогая нам рассмотреть более глубокие уровни смысла и нюансы.

Личный контакт

Я хотел сосредоточиться на идее личного голоса в аналитическом письме — что мы считали третьим основополагающим элементом — и наряду с этим на идее о том, что тон может варьироваться в зависимости от контекста письма.

Я решил, что мои ученики должны писать аналитически о чем-то, основанном на средствах массовой информации или о «тексте» из популярной культуры, чтобы сначала освободить их от более формального тона, в котором им может быть трудно выразить свой личный голос.

Для моделирования этого процесса я выбрал клип на песню Кэти Перри «California Gurls». Мы смотрели его в классе, делая заметки и рассматривая скриншоты. Мы рассмотрели, чего должно было достичь видео, и как язык СМИ был адаптирован для этой цели.

Затем я смоделировал написание части более неформального аналитического письма, которое в конечном итоге приняло форму обзора в стиле СМИ.

Я спросил студентов, что они думают о моем вступительном предложении: «Осуществив одну из самых удивительных метаморфоз в поп-музыке (может ли кто-нибудь хотя бы вспомнить чистую певицу госпел Кэти Хадсон?), Кэти Перри определенно стала поп-шлюшкой думающего человека».

«Мне нравится неформальная часть в скобках», — говорит студент. Я полагаю, что скобки помогают мне говорить с моим читателем и привносить в текст немного индивидуальности, с чем студент соглашается, хотя на шутку о «попсовой тарталетке» раздается несколько стонов.

Затем учащиеся сами выбрали тему для написания. Они варьировались от «сцены в душе» в Psycho до Family Guy ; от Radiohead’s OK Computer до работ немецкой индастриал-метал группы Rammstein.

Следующие шаги

Результаты порадовали. Ответы студентов сразу стали более индивидуальными, а их голоса — более личными. Они начали оценивать так, как не делали раньше.

Благодаря тому выбору, который они сделали в отношении грамматики и структуры предложений, а также дискуссиям, которые у нас были по этим вопросам, точность и убедительность стали характеризовать их письмо способами, которые никогда не допускались параграфом PEE.

Чтобы подготовить почву для наших следующих шагов, мы читаем анализ Кэрол Руменс поэмы Ричарда Бланко, посвященной инаугурации президента, Один Сегодня .

Изучая текст вместе, мы подумали о том, как три ключевых элемента, которые мы установили, присутствуют в письме Руменса, но как относительная формальность произведения означает, что они присутствуют, возможно, по-разному.

Есть еще над чем поработать. Но, признавая ограничения параграфа PEE и позволяя учащимся вовлекаться в процесс путем искренней личной реакции, мы чувствуем, что начали процесс, который идеально соответствует нашему видению увлекательной, разнообразной и насыщенной учебной программы, в которой молодые люди становятся учениками. дисциплина письма.

И ученикам, и учителям от этого только лучше.


3 ключевых элемента аналитического письма

  • Индивидуальный ответ
    Сделайте процесс генерирования идей очень явным в ходе обсуждения в классе. Да, читая литературу, мы можем соглашаться или оспаривать критическую ортодоксальность, но крайне важно поощрять студентов думать самостоятельно и формировать собственное мнение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *