Почему зеленый лист: Объясните, почему лист зелёный. — ответ на Uchi.ru

Кто раскрасил листья в зелёный цвет

Управление образования, молодежной политики и спорта

Администрации Шелеховского муниципального района

VI районная научно-практическая конференция младших школьников

«Первый шаг — 2015»

Кто раскрасил листья в зелёный цвет?

Исследовательская работа

Работа ученицы 2 класса Б

МКОУ ШР «ООШ №11»

Мельзениновой Марии

Участники: ученики 2 Б класса

Руководитель: Переляева О.П.

Март 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………3

1.        Почему лист зелёный?…………………………………………………………………………………………………………………………………….4

2.        Доказательство влияния солнечного света на окраску листовой пластины………………………………………… 5

Заключение ………………………………………………………………………………………………………………….….6

Источники……………………………………………………………………………………………………………………….7

Приложение.

Введение.

В нашем классе много разных растений. Все они имеют различную форму и размер листьев. У одних листья  большие и гладкие, у других вытянутые, а есть и вовсе с  иголками.  Но, несмотря на всё это многообразие все они зелёного  цвета.  Летом и трава, и  деревья,  и кустарники тоже имеют зелёную окраску листьев. Тогда мне стало интересно, почему листья растений зелёного цвета.

С этим вопросом я обратилась к своим одноклассникам. Выяснилось, что больше половины класса не знают ответ на этот вопрос. Некоторые предположили, что листья раскрашивают в зелёный цвет феи или гномики. По-моему это не так.

Тогда я решила провести исследование,  и выяснить, почему листья растений имеют зелёную окраску.

Гипотеза: листья растений имеют зелёную окраску благодаря особенностям строения листовой пластины и влиянию внешних факторов.

Цель работы:  выяснить, почему листья растений окрашены  именно в зеленый цвет. Каким образом они окрашивается  в такой цвет и что тому способствует.

Для достижения цели работы предполагается решить следующие задачи:

— изучить уже известную информацию о цвете листьев по книгам и журналам;

— выявить знания ребят из нашего класса по изучаемой теме;

— узнать о строении листа растений;

-опытным путём доказать влияние солнечного света на окраску листьев растений.

Для реализации поставленных задач я применяла следующие методы:

а) изучение тематических изданий в библиотеке, поиск информации в интернете;

б) опрос одноклассников;

в) эксперимент;

г) самостоятельный анализ полученной информации.

Практическая значимость моей работы заключается в ответе на вопрос «Почему литья растений имеют  зелёную окраску?»  и доведения результатов моего исследованию до одноклассников.

  1. Почему лист зелёный?

Меня очень заинтересовала идея  ребят о том, что листья раскрасили красками  сказочные персонажи. Для того, чтобы установить так ли это, я взяла влажную ткань  и протёрла листья разных растений. При внимательном рассмотрении ткани, никаких следов краски я не обнаружила.

Возможно,  лист окрашен очень стойкой краской.  Для проверки этого предположения,  я рассмотрела лист герани при помощи лупы.   При внимательном рассмотрении, я сразу увидела, что лист состоит из множества прожилок. Кажущийся гладким,  лист неровный, не его поверхности имеются волоски.  Цвет листа  меняется от светло — до тёмно-зелёного. Лист окрашен вовсе не снаружи, а изнутри.

Для того, чтобы узнать, что придаёт листу зелёную окраску, я рассмотрела его под микроскопом. При многократном увеличении выяснилось, что в клетках растений содержатся миллионы зелёных частиц. Из  научной литературы я узнала, что это хлорофилловые зёрна, а зелёное вещество, которое в них содержится, называется хлорофилл.  В переводе с греческого языка хлорофилл переводится как «зелёный лист».

Хлорофилловое  зерно не долговечно. И образовываться оно может только при условии хорошего освещения.   Именно благодаря этим зернам, лист имеет зеленую окраску,  ведь хлорофилл имеет свойство поглощать все цвета, исключая зеленый.  Этот луч хлорофилл отражает и поэтому,  мы видим лист в зеленом цвете.

В зеленом листе, в его клетках с хлорофиллом работает удивительная фабрика. Она исправно трудится только тогда, когда на лист падает свет. Упал на лист свет — и началась великая работа жизни. Нет света — и замирает фабрика зеленого листа.

Нигде больше во всем мире со всем его многообразием, нигде, — только здесь, в зеленом листе, в зеленой части растения, вырабатываются важнейшие питательные вещества и кислород.  Исчезни вдруг зеленый лист — и все на нашей планете Земля вымрет. Ведь именно он дает нам возможность дышать.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что растения имеют зелёную окраску благодаря содержащемуся в листовой пластине хлорофиллу  и падающим на лист лучам солнечного света.

            

   

   

2. Доказательство влияния солнечного света на окраску листовой пластины.

Для того, чтобы подтвердить наше предположение о влиянии солнечного света на зелёную окраску листовой пластины растений, мы провели научный эксперимент.

 Я  взяла два одинаковых  цветка герани. Один оставила на подоконнике, а другой  поместила в тёмное место, куда не проникают солнечные лучи. Полив растений осуществлялся в одно и тоже время. Через неделю я сравнила растения. Цветок,  который находился на подоконнике остался ярко зелёным и даже зацвёл.  А у цветка, который находился без света произошли изменения.  Изменилась  естественная окраска листьев —молодые листочки  выросли меньшего размена с очень бледной, почти белой  окраской.  Пестро окрашенные листья  потеряли яркость рисунка. Они — стали зелеными, нижние листья начали желтеть. Произошло уродливое вытягивание побегов. Растение замедлило  свой рост, цветения не наступило.   Цвет листьев говорит о недостаточно количестве хлорофилловых зёрен в листовой пластине, которые образуются при свете.

Результаты данного эксперимента, подтверждают моё предположение, о том, что на зелёную окраску листовой пластины  влияет солнечный свет. Без солнечного света растение может даже заболеть и  погибнуть.

Далее, для достоверности полученных результатов,  я решила провести ещё один эксперимент.   На листовую пластину  фикуса я наклеила  кусочек лейкопластыря.  Когда через один месяц его удалили, то на том месте, где был лейкопластырь, осталось бледное пятно, которое указывает на то, что в случае недостатка солнечного  света частично разрушается хлорофилл и лист постепенно теряет зелёную окраску.

Результаты данного эксперимента также подтверждают предположение о том, что  зелёный цвет листьев зависит от попадания солнечных лучей на листовую пластину. Та части листа, которая находилась под солнечным светом, не изменила своей окраски. Там, где попаданию солнечных лучей препятствовал лейкопластырь, произошло частичное разрушение хлорофилла и вместо зелёной окраски листа появилось бледное пятно.

   

   

   

   

   

   

   

Заключение.

В результате изучения научной литературы, проведения экспериментов мною были сделаны следующие выводы:

— На цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растениях образуется химический процесс – «фотосинтез», он то и отвечает за выработку зелёных пигментов в растениях под названием «хлорофилл ». Вот поэтому цветы в нашем классе, трава и листья на деревьях зелёные. Все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и имеют огромную роль в поддержании жизни на Земле!

 — При отсутствии солнечного света хлорофилл начнёт постепенно разрушаться, и яркая зелёная окраска листьев сменится на бледную, желтоватую. При длительном отсутствии света растение может даже погибнуть.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Ответ на вопрос о том, кто раскрасил листья в зелёный свет найден. Это солнышко.

Я решила поделиться знаниями со своими одноклассниками, которые получила в ходе своей исследовательской работы. На уроке окружающего мира я представила свою работу.

После своего рассказа я предложила своим одноклассникам снова ответить на вопрос о том, почему растения имеют зелёную окраску листьев. Почти все  одноклассники после моего рассказа узнали ответ на вопрос «Кто раскрасил листья в зелёный цвет?» и понимают значение зелёных растений  на Земле, что подтверждает практическую значимость нашей работы.

Спустя некоторое время, по результатам второго опыта ребята предложили вырастить цветок класса. На листья растения мы наклеили из лейкопластыря свои имена. Спустя месяц, мы рассчитываем, что после того как уберём лейкопластырь, имена останутся. Данный опыт ещё не окончен и о его результатах я рассчитываю рассказать на научно-практической конференции.

Источники:

    Трайтак  Д.И. Книга для чтения по ботанике / Сост. Д.И. Трайтак. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение,1985. – 223 с. ил.

Учебник ботаники 5 класс.

http://www.znaytovar.ru/new584.html» http://www.znaytovar.ru/new584.html

http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-trava-zelenaya/#ixzz3VxtgPlsR

http://www.pochemuchca.ru›detsk-vopros/poshemu6.html

   

Какую роль играет зеленый лист » Детская энциклопедия (первое издание)

Строение и прорастание семени

Значение и строение корня

Xлоропласты в клетке листа у мха мниума.

Почти двести лет назад шведский ученый Шееле открыл газ кислород, а затем, независимо от него, этот газ открыл английский химик Джозеф Пристли. Французский ученый Лавуазье установил, что этого газа в атмосферном воздухе 21%. Пристли заинтересовался: откуда же поступает кислород в атмосферу, если он постоянно тратится при дыхании животных, человека и при горении? И он нашел ответ в зеленом листе.

В 1771 г. Пристли доказал с помощью простого опыта, что животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения его «очищают». На окне, освещенном солнцем, он накрыл стеклянным колпаком живую мышь. Через несколько часов мышь сдохла от недостатка кислорода. Но когда Пристли поместил под колпак вместе с мышью веточку мяты, мышь чувствовала себя как обычно, и не испытывала недостатка в кислороде. Открытие Пристли произвело на современников громадное впечатление. Но вскоре оказалось, что этот опыт удается далеко не всегда, даже у самого Пристли.

Выделение кислорода водяным растением элодеей.

В 1779 г. голландец Ян Ингенхуз уточнил опыт Пристли. Он выяснил, что зеленое растение «очищает» воздух только на солнечном свету. Еще большую ясность внес в этот загадочный опыт швейцарский ботаник Жан Сенебье. В 1782 г. он окончательно установил, что днем при солнечном свете зеленое растение выделяет кислород. И, наконец, он доказал, что зеленое растение «очищает» воздух не потому, что оно дышит, а в связи с его углеродным питанием. Растение поглощает из воздуха углекислый газ и расщепляет его на кислород и углерод. Кислород оно освобождает в атмосферу, а из углерода и воды образует в своем организме безазотистые вещества — углеводы (крахмал, сахар). Впоследствии этот процесс был назван фотосинтезом («образованием вещества на свету»).

Чтобы узнать подробнее, как это происходит, надо заглянуть в зеленую лабораторию растения — в клетку. Зеленый цвет листа зависит от особых зеленых, так называемых хлорофилловых, зернышек, или хлоропластов. Почти у всех растений хлоропласты шаровидные или слегка вытянутые. Они такие же живые образования клетки, как протоплазма и ядро, и даже могут делиться путем простой перетяжки. В каждой клетке несколько десятков, а иногда и свыше сотни хлоропластов. Они состоят из бесцветной протоплазматической основы и зеленого пигмента—хлорофилла. Кроме хлорофилла, в хлоропластах есть и желтые пигменты. Понижение температуры разрушает хлорофилл, но не действует на желтый пигмент. Поэтому осенью, когда воздух становится холоднее, листья начинают желтеть.

Как всякое окрашенное тело, хлорофилл поглощает световые лучи. Знаменитый русский ученый К. А. Тимирязев доказал, что зерна хлорофилла поглощают не все видимые лучи спектра, а только красные и сине-фиолетовые. Фотосинтез может совершаться только на свету и только в зеленых частях растения. Зеленые лучи хлорофиллом не поглощаются. Этим и объясняется их зеленая окраска.

Выделение кислорода наземным растением. В цилиндре горела и погасла свеча. В него бросили растение, и цилиндр некоторое время был накрыт крышкой. В нем накопился кислород и свеча, опущенная в него, не гаснет.

Водяные растения выделяют на свету пузырьки газа. В том, что этот газ — кислород, можно убедиться на простом опыте. В банке с водой покрывают опрокинутой воронкой ветки водяного растения элодеи. На узкий конец воронки одевают пробирку, наполненную водой. Ветки элодеи начнут выделять пузырьки газа, которые пройдут в пробирку и вытеснят из нее воду. Если в этот газ внести тлеющую лучинку, она сразу же вспыхнет ярким пламенем.

Из атмосферы проникает в растение углекислый газ. Он состоит из углерода и кислорода. В зеленом хлоропласте под влиянием солнечного света, поглощенного хлорофиллом, углекислый газ соединяется с водой и из этого соединения образуются частицы крахмала или сахара. При такой химической реакции часть кислорода освобождается и выделяется в атмосферу.

Крахмальные зерна в клубне картофеля (увеличено).

Крахмал в хлоропластах легко обнаружить, так как он окрашивается йодом в синий цвет. Если на разрез картофельного клубня капнуть слабым раствором йода, белая поверхность разреза станет синей. Такой же опыт можно провести и с зеленым листом. Комнатное растение — герань или бальзамин — ставят на 2—3 дня в темноту. За это время весь крахмал в листьях растворится и перейдет в сахар. Чтобы убедиться в этом, один из листьев опускают в спирт, лист обесцвечивается, а затем его кладут в слабый раствор йода. Если лист не посинеет, значит, весь крахмал в нем уже растворился. С выдержанного в темноте растения срезают несколько листьев и ставят их черешками в стакан с водой. Часть каждого листа закрывают черной бумагой или фольгой (металлической оберткой конфет). Стакан с листьями ставят на несколько часов под непрерывный солнечный свет. Затем листья обесцвечивают спиртом и проявляют в растворе йода. На места, которые при освещении были покрыты бумагой, йод не подействует; те же части листа, которые были освещены, посинеют, так как в них образовался крахмал.

Лист хорошо приспособлен для поглощения углекислого газа. С обеих сторон он одет покровной тканью, или эпидермисом. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу. Сверху эпидермис прикрыт тонким слоем жирового вещества — кутикулой, которая почти не пропускает в растение паров воды и газов. В эпидермисе есть отверстия — устьица, состоящие из двух смыкающихся клеток. Клетки эти могут отходить друг от друга, и тогда между ними образуется щель, сквозь которую и проникает в растение углекислый газ. Днем устьица под влиянием света обычно открыты, а на ночь закрываются. Смыкаясь и размыкаясь, устьица регулируют вход в растение углекислого газа и выход испарений воды.

Поперечный разрез листа свеклы: 1 — эпидермис, или кожица; 2 — столбчатые клетки, или палисадная паренхима; 3 — губчатые клетки, или губчатая паренхима; 4 — межклеточные ходы; 5 — дыхательные полости; 6 — устьица.

Под эпидермисом в листе залегает ткань, содержащая хлорофилловые зерна. Она названа столбчатой, или палисадной, паренхимой, потому что состоит из вытянутых столбиками клеток. Под ней находится ткань с более рыхло расположенными клетками — губчатая паренхима. В хлоропластах столбчатой и губчатой паренхимы и осуществляется фотосинтез.

Кроме того, весь лист пронизывают жилки (ботаники называют их «сосудисто-волокнистыми пучками»). Каждая жилка состоит из нескольких трубчатых сосудов. По одним сосудам от корней через стебель поступает к листьям вода, по другим — ситовидным трубкам — передвигаются от листьев к стеблю и корням растворы сахара и других органических веществ, образовавшихся при фотосинтезе.

Кожица листа: 1— клетки кожицы; 2 — устьица.

Для образования крахмала из углекислого газа и воды нужна энергия света, и хлоропласты получают ее в виде энергии солнечного листа. Эта энергия переходит в крахмал. При соединении крахмала с кислородом (окислении) она высвобождается. Бросьте растение в костер — оно сгорит, выделяя тепловую и световую энергию. Образовавшиеся в процессе фотосинтеза органические вещества (крахмал, сахар) способны гореть; иными словами, в них заключены запасы энергии.

Эта энергия используется растением на дыхание, рост и другие процессы его жизнедеятельности. Дыхание, т. е. окисление органического вещества, идет в зеленом листе круглые сутки, а фотосинтез — только днем на свету, но зато намного интенсивнее, чем дыхание. Окисляясь, органическое вещество выделяет ту энергию, которую оно получило в момент его образования от солнечного луча. Энергия не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую: световая — в химическую, химическая — в механическую или тепловую. Так осуществляется в жизни растения один из основных законов природы — закон сохранения энергии.

Зеленый лист — источник жизни на нашей планете. Он питает растения, а растениями питаются животные. Хлорофилловое зерно — это единственная в мире лаборатория, в которой из простых неорганических веществ создаются с помощью энергии солнечного луча сложные органические вещества — крахмал и сахар. К. А. Тимирязев установил, что фотосинтез представляет собой процесс усвоения и консервирования солнечной энергии и что растение усваивает при фотосинтезе всего лишь от одного до двух процентов энергии солнечных лучей, падающих на него. Но и этого вполне достаточно, чтобы растения могли прокормить весь животный мир.

Поперечный разрез многолетней ветки липы: 1 — корка; 2 — первичная кора; 3 — вторичная кора; 4 — камбий; 5 — вторичная древесина; 6 — сердцевина.

Чем больше солнечных лучей усвоят растения, тем полнее энергия Солнца будет использована для жизни на Земле. Поэтому важнейшая задача сельского хозяйства — как можно полнее уловить солнечные лучи. Чем обширнее посевные площади, чем лучше распределены растения на полях, чем урожайнее сорта этих растений, тем больше уловлено солнечной энергии.

Человек использует не только тот солнечный луч, который падает на землю сейчас, но и тот, который упал на нее десятки и сотни миллионов лет назад. На Земле тогда росли на обширных болотах гигантские древовидные папоротники, хвощи и плауны. Стволы умерших древесных растений сваливались в болота. Тысячелетиями они разлагались бактериями без доступа кислорода, слои земли засыпали их, давили и прессовали своей тяжестью. Так в недрах Земли накапливались большие залежи каменного угля. Нефть тоже представляет собой, по-видимому, химически измененные остатки растений, живших на планете в отдаленные времена (см. «Как образуются нефть и газ»). В более поздние периоды жизни Земли из сфагнового мха начал образовываться торф. Образуется он и в наше время.

Изобретатель паровоза Стефенсон спросил однажды своего приятеля:

— Знаешь ли ты, что двигает этот поезд?

— Конечно. Твое изобретение — ответил его собеседник.

— Нет. Его двигает солнечный луч, поглощенный зеленым растением сотни миллионов лет назад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Строение и прорастание семени

Значение и строение корня

Почему растения зеленые? | Центр Джона Иннеса

Мы спросили троих наших студентов Международной летней школы бакалавриата; Поппи Смит, Ливи Холл и Том Хаммонд, почему растения зеленые?

«Короткий ответ заключается в том, что растения кажутся нам зелеными, потому что длина волны красного света для них наиболее полезна.

Более длинный ответ заключается в деталях фотосинтеза, электромагнитном спектре, энергии и «особых парах» молекул хлорофилла в каждой растительной клетке.

Растения можно условно разделить на четыре основных компонента: корни, стебли, цветы и листья. Листья производят энергию растения или пищу в процессе, который, как известно каждому студенту выпускных экзаменов в школе, называется фотосинтезом.

Растения (а также водоросли и некоторые бактерии) поглощают свет для производства сахаров, обеспечивая растения энергией и некоторыми другими полезными биохимическими продуктами, которые необходимы растениям для успешного роста.

Свет, видимый человеческим глазом (видимый световой спектр), состоит из цветов радуги, простирающихся от фиолетового до красного. Объекты воспринимаются людьми как цветные, когда объект отражает свет обратно к нашим глазам. Все остальные видимые длины волн света поглощаются, и мы видим только отраженные длины волн.

Цвета видимого света образуют цветовой круг. Внутри этого круга цвет, которым кажется объект, является цветом, дополнительным к тому, который он сильнее всего поглощает.

Таким образом, растения выглядят зелеными, потому что они наиболее эффективно поглощают красный свет, а зеленый свет отражается.

Свет и электромагнитный спектр

Видимый свет является частью электромагнитного спектра, совокупности всего света.

Свет распространяется волнами, поэтому его длина волны соответствует расстоянию между вершинами волн.

Видимый свет имеет длину волны от 380 нанометров для фиолетового до 730 нанометров для красного. Чтобы представить это в перспективе, человеческий волос имеет толщину 100 000 нанометров.

Более короткие волны имеют более высокую энергию, частота «волны» выше, поэтому фиолетовый свет имеет больше энергии, чем красный свет.

Как растения используют свет

Фотосинтез – это, по существу, процесс преобразования растениями атмосферного газа в двуокись углерода (CO 2 ) и воду (H 2 O) в простые сахара с образованием кислорода (O 2 ) в качестве побочного продукта. Для этого ему нужна энергия, и он получает эту энергию от света, который поглощает.

Поглощая свет, объект также поглощает часть энергии, переносимой светом. В случае растений это пигмент хлорофилл, который поглощает свет, и он разборчив в том, какие длины волн он поглощает — в основном выбирая красный свет и немного синего света.

Поглощенная энергия вызывает возбуждение электронов в объекте.

Когда электроны возбуждаются, они переходят с уровня низкой энергии на уровень более высокой энергии. Энергия света возбуждает электроны и отнимает энергию у света — это пример первого закона термодинамики — энергия не создается и не уничтожается, она может только передаваться или изменяться из одной формы в другую.

Этот процесс происходит в определенных компартментах внутри клеток, называемых хлоропластами, и делится на две стадии;

  1. На первом этапе наблюдается последовательность реакций, которые «зависят от света». Хлоропласты содержат множество дисков, называемых тилакоидами, которые заполнены хлорофиллом. Структуры внутри тилакоидов, известные как фотосистемы, образуют основной механизм фотосинтеза, а в центре каждой фотосистемы находится «особая пара» молекул хлорофилла. Электроны в этих молекулах хлорофилла возбуждаются при поглощении солнечного света. Работа остальных молекул хлорофилла в хлоропластах состоит в том, чтобы просто передавать энергию специальной паре 9.0049
  2. Вторая группа реакций не зависит от света. Они используют энергию, захваченную во время светозависимой стадии, для производства сахара. Эти реакции происходят в жидкости, омывающей тилакоиды (строма)

Во время этих реакций CO 2 растворяется в строме и используется в светонезависимых реакциях. Этот газ используется в ряде реакций, в результате которых образуются сахара. Молекулы сахара затем используются растением в качестве пищи так же, как и люди, при этом избыток сахара откладывается в виде крахмала, готового к использованию позже, подобно запасам жира у млекопитающих.

Таким образом, красный конец светового спектра возбуждает электроны в листьях растений, а отраженный (или неиспользованный) свет состоит из большего количества длин волн дополнительного (или противоположного) цвета, зеленого.

Итак, растения и их листья выглядят зелеными, потому что «особая пара» молекул хлорофилла использует красную часть спектра видимого света для обеспечения реакций внутри каждой клетки. Неиспользованный зеленый свет отражается от листа, и мы видим этот свет. Химические реакции фотосинтеза превращают углекислый газ из воздуха в сахара для питания растений, а в качестве побочного продукта растение производит кислород.

Именно это предпочтение света в красной части спектра лежит в основе разработки доктором Бранде Вульфом и его командой технологии быстрого размножения. Техника, впервые использованная НАСА для выращивания сельскохозяйственных культур в космосе, использует удлиненный световой день, улучшенное светодиодное освещение и контролируемую температуру для обеспечения быстрого роста сельскохозяйственных культур.

Ускоряет цикл селекции растений: например, в год можно выращивать шесть поколений пшеницы по сравнению с двумя поколениями при использовании традиционных методов селекции.

Сокращая циклы селекции, метод позволяет ученым и селекционерам быстро отслеживать генетические улучшения, такие как прибавка урожая, устойчивость к болезням и устойчивость к изменению климата в ряде культур, таких как пшеница, ячмень, масличный рапс и горох».

Любопытные дети: Почему листья зеленые?

Листья большинства растений зеленые, потому что листья полны зеленых химических веществ. Марселла Ченг/Разговор, CC BY-ND

Грегори Мур, Мельбурнский университет,

Автор

Заявление о раскрытии информации

Грегори Мур не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыл никаких соответствующих связей, помимо своей академической должности.

Партнеры

Мельбурнский университет предоставляет финансирование в качестве партнера-основателя The Conversation AU.

Посмотреть всех партнеров

Это статья из серии книг для детей «Любопытные дети». Разговор просит детей присылать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ от эксперта. Приветствуются любые вопросы – серьезные, странные или дурацкие!


Почему листья зеленые? – Индиго, 6 лет, Элвуд.

Листья большинства растений зеленые, потому что листья полны химических веществ, которые имеют зеленый цвет.

Самый важный из этих химических веществ называется «хлорофилл», и он позволяет растениям производить пищу, чтобы они могли расти, используя воду, воздух и солнечный свет.

Способ, которым растение производит себе пищу, называется «фотосинтезом» и является одним из важнейших процессов, происходящих на всей планете.

Одно из самых важных химических веществ на Земле называется хлорофиллом. Он зеленый и позволяет растениям производить пищу, чтобы они могли расти. Марселла Ченг/Разговор, CC BY-ND

Без фотосинтеза на Земле не было бы ни растений, ни людей. Динозавры не могли бы дышать, а воздух и океаны сильно отличались бы от тех, что мы имеем сегодня. Так что зеленый химический хлорофилл действительно важен.

Все листья содержат хлорофилл, но иногда не все листья содержат хлорофилл. На некоторых листьях есть зелено-белые или зелено-желтые полосы или пятна. Только зеленые кусочки имеют хлорофилл, и только эти кусочки могут производить пищу путем фотосинтеза.

Все листья содержат хлорофилл, но иногда не все листья содержат хлорофилл. Марселла Ченг/Разговор, CC BY-ND

Если вы действительно хорошо замечаете вещи, вы, возможно, видели растения и деревья с красными или фиолетовыми листьями, а листья такого цвета круглый год, а не только осенью.

Эти листья все еще полны нашего важного зеленого химического вещества, хлорофилла, как и любой другой обычный зеленый лист. Тем не менее, у них также есть много других химических веществ красного или пурпурного цвета — их так много, что они уже не выглядят зелеными. Но глубоко внутри листьев хлорофилл все еще там, и они все еще зеленые.

Даже листья, которые не выглядят зелеными, содержат хлорофилл. Однако у них также есть много других химических веществ красного или фиолетового цвета. Марселла Ченг/Разговор, CC BY-ND

Здравствуйте, любознательные малыши! У вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта? Попросите взрослого отправить нам свой вопрос. Вы можете:


* Расскажите нам в Твиттере, отметив @ConversationEDU хэштегом #curiouskids, или
* Расскажите нам на Facebook

CC BY-ND

Пожалуйста, сообщите нам ваше имя, возраст и город, в котором вы живете. При желании вы также можете отправить аудиозапись вашего вопроса. Присылайте столько вопросов, сколько хотите! Мы не сможем ответить на все вопросы, но постараемся.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *