Премудрый разобрать слово по составу: «премудрый» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Конспект урока «Состав слова и словообразование»

Конспект урока

по русскому языку на тему:

(Урок – повторение в 9 классе)

Составила: Абрамова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Тема: «Состав слова и словообразование»

Задачи: 1) Показать роль морфемики и словообразования в русском правописании.

2) Развивать умения обосновывать выделение морфем, знать морфемы, характерные для определенных частей речи .

3) Совершенствовать навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора.

4) Формировать осознание взаимосвязей языковых явлений, умение устанавливать эти связи, сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Вид урока: повторение.

Методы обучения: упражнение, комментирование практических действий с выводом, практические действия с последующим доказательством закономерности.

Оборудование: 1. Техническое: рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором; учебник по русскому языку для 9 класса авторов С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А.Чешко.

2. Информационное: мультимедийная презентация к уроку.

О презентации: Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Работа содержит набор слайдов для каждого этапа урока, включая целеполагание, повторение материала предыдущего урока, теоретическую часть, практическую часть, итог урока. Переход между слайдами осуществляется по щелчку мыши.

Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд № 1)

II. Сообщение темы урока и целеполагание.

(Слайды № 2-3)

III. Лексическая пятиминутка. (Слайд № 4)

Задание: подберите к заимствованным словам русские синонимы, запишите их.

(Ребята выполняют задание в своих рабочих тетрадях, проверка осуществляется в ходе фронтального опроса, точность ответов учеников проверяется на экране.)

Вето – запрет

Виза – разрешение

Нюанс – оттенок

Суверенитет – независимость

Эволюция – развитие

Регресс – упадок

Овация – рукоплескание

Архитектор – зодчий

IV. Повторение темы «Состав слова и словообразование»

Блиц – опрос. (Слайд № 5)

(Ребята быстро отвечают на вопрос, точность ответов проверяется на экране. )

1. Что изучает морфемика? (Ответ: морфемный состав слов)

2. Что изучает словообразование? (Ответ: способы образования новых слов)

3. Из каких частей может состоять слово? (Ответ: из приставки, корня, суффикса, окончания, основы)

4. В чем заключается особое положение окончания по сравнению с основой?

(Ответ: основа состоит из значимых частей, окончание же играет вспомогательную роль, несет на себе грамматическую нагрузку)

5. Чем отличается словообразовательный разбор от разбора слов по составу? (Ответ: при словообразовательном разборе выстраиваем словообразовательную цепочку.)

6. Какие способы словообразования существуют в русском языке? (Ответ: приставочный, суффиксальный, приставочно – суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход одной части речи в другую.)

Практическая часть урока.

1) Выполнение упражнений из учебников. (Слайд № 6)

№ 20 (Ребята делают упражнение у себя в тетради, один человек выполняет на оборотной стороне доски, совместная проверка.)

№ 25 (Ребята выполняют упражнение у себя в тетрадях, проверка устная, фронтальная)

Вопрос учителя: «Что необходимо учитывать, чтобы правильно разобрать слово по составу?» (Ответ: «Для того, чтобы верно разобрать слово по составу, необходимо определить часть речи, к которой оно относится»)

2) Задание 1. Распределите слова в соответствии со способом словообразования. (Ребята выполняют задание в тетрадях, распределяя слова в соответствующие столбцы таблицы; точность выполнения проверяется на экране.) (Слайд № 7-8)

Предыстория, звукорежиссер, зелень, прохожий, пригородный, долгоиграющий, подоконник, ВУЗ, охотник, несмотря на (предлог), созвездие, подбор, предгорье, черноглазый, наихудший.

3) Задание 2. Выполните словообразовательный разбор. (Ребята выполняют задание в тетрадях; точность выполнения проверяется на экране.)

(Слайд № 9)

Водянистый, просматриваться, разболеться.

4) Задание 3. Найдите в каждом ряду «лишнее слово», ответ аргументируйте. (Ребята выполняют задание устно; точность выполнения проверяется на экране.) (Слайд № 10)

А) прервать, премия, премудрый;

Б) исходный, испуганный, известный;

В) подьячий, подробный, подсобить.

V. Итог урока. (Слайд № 11)

  1. Какие сведения, полученные на уроке, вы уже знали и повторили на уроке?

  2. Что нового узнали из сегодняшнего урока?

VI. Домашнее задание.

§ 4, № 26 (определить способ образования слов).

Удивительный город Словообразование

Цели:

  1. Повторить морфемный и словообразовательный разбор, изученные в разделе орфограммы.
  2. Развивать мышление, сообразительность, умение применять знания на практике.
  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид: путешествие.

Элементы технологии уровневой дифференциации.

Оборудование: раздаточный материал, карта города с изображением улиц.

Ход урока.

I. Мотивация.

Учитель:

– Сегодня мы будем путешествовать по городу, которого нет на карте. Этот город называется Словообразование. Кто живёт в нём?
– В путешествие отправляются 3 команды: смелые, умелые и находчивые.
Работать вы будете по рядам, а результаты заносить в оценочные листы.
– Ребята, скажите, что изучает словообразование?
(От чего и с помощью чего образуются слова).


– Какова цель урока?
(Повторить способы образования слов, морфемный разбор и изученные орфограммы).
– Из каких частей состоит слово путешествие?
– Давайте разберём его по составу.
– Кто хочет разобрать слово на доске?
– Кто желает выполнить словообразовательный разбор?
– Какое имеет значение?
(Путешествие – поездка, передвижение по каким– либо местам.)

II. Улица Сообразительная.

– В нашем городе есть улица Сообразительная. Я предлагаю вам прочитать запись на доске и ответить на вопрос:
– Есть ли здесь однокоренные слова?
– Одинаково ли пишутся слова?

1. Анализ стихотворения, написанного на доске:

Я – водяной, я – водяной,
Никто не води (тся, ца) со мной.
Внутри меня – води (тся, ца)
Ну что с таким водит (ться, ца)?
(Омонимичные корни с разными значениями.)
– Может ли слово быть без корня?
– А какой корень в слове прийти? Вынуть? (й, вынуть – корня нет)
– Какие морфемы служат для образования новых слов?
– Назовите способы словообразования.

2. Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.

(Ребятам предлагается 3 вида карточек на выбор.)
– Карточку можете выбрать сами. Оценка зависит от степени трудности разбора.

Разобрать по составу:

а) Сверхготовность, снежинка, пилить, радостный, тропинка, снеговые – “3”.
б) Ракетоноситель, матросский, заморский, взбирается, радость, земледелец – “4”.
в) Искривленный, отгрузка, призадуматься, безрадостный, кораблекрушение, светло-жёлтый – “5”.

Пока ребята выполняют это задание, каждый ряд получает карточки и работает.

Дифференцированная работа.
Выполнение заданий по рядам.

Цель: проверить умение разбирать слова по составу и производить словообразовательный разбор.

1-й ряд (сильные учащиеся).

1. Исследуйте слово (разберите по составу). Чем интересно это слово?

Пылеводонепроницаемые часы.

2. Восстановите словообразовательную цепочку.
Определите последовательность образования слов.

Разговорчивость.
Письменность.
Прапрадедушка.

Взаимопроверка. Оценку поставьте в маршрутный лист.

“5”– нет ошибок.
“4”– 1–2 ошибки.
“3”– 4 ошибки.

“2”– 5–6 ошибок.

2-й ряд (учащиеся со средними способностями). Разберите по составу слово подорожник

1. Подберите слово с таким же корнем _____
С такой же приставкой _____
С таким же суффиксом и окончанием _____
2. Каким способом образованы слова?
Парашютистка
Птицелов
Премудрый

Проверьте работу друг у друга. Оценку поставьте в оценочный лист.
“5”– нет ошибок.
“4”– 1–2–3 ошибки.
“3”– 4 ошибки.
“2”– 5–6 ошибок.

3-й ряд. Выполните задания.

1. Разберите по составу слова: пригорок, барабанщик, садовод.
2. Каким способом образованы слова?
Преинтересный _________________
Сталевар _______________
Прибрежный ________________
Взаимопроверка по ключу. Оценку поставьте в оценочный лист.

“5”– нет ошибок.
“4”– 1–2–3 ошибки.
“3” – 4 ошибки.
“2”– 5–6 ошибок.

III. Переулок хитрых вопросов.

Хитрые вопросы.
1. Почему скатерть в сказках называется самобранка? За что ей себя бранить?
(Самобранка образовалась не от слова бранить, а от слова убирать.)
2. Какая наука изучает историю происхождения слов? (Этимология.)
3. Почему так называются рукавица, перчатка? Как особенности рукавицы и перчатки отразились в их названиях?
4. Разрешите спор учеников, выполнив словообразовательный разбор.
Два ученика заспорили, как правильно писать слова подделка или поделка, поддержать или подержать.
Подделка – подделать-делать
Поделка – делать.
Вывод: Оба написания верны. Слова образованы с помощью разных приставок и имеют разные значения.

IV. Орфографическая улица.

– Итак, мы добрались до орфографической улицы.

Здесь стоит домик, в котором живут орфограммы. Но как нам туда войти, ведь вход охраняют часовые – пятерки?
– Расскажите правила написания корней гор- гар-, кос- кас-.
Выполните задания по рядам.

1-й ряд.

Вставьте попущенные буквы, разберите слова, в которых пропущены гласные, по составу:

Долго р.…сло р.… стение, выращенное р.… стовщиком из Р.. стова по имени Р.. стислав, пока р.… сток не перер…с возр.. стной барьер, пройдя сквозь все …стительные преграды.

2-й ряд.

Распределить слова по видам орфограмм, постройте таблицу. Добавьте свои примеры на каждый вид орфограммы.

Заг… релый, зар… сли, изл… жение, пор… сль, к.. .снитесь, выг… рание, уг… рный газ, вы… ращенный, изл… жение, з…ря, з…рница

Один человек работает у доски.

3-й ряд.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

Предл… гать, р… стение, з…ревать , оз.. рять, к . .сательная, выг.. рел, ог.. рок

V. Улица Творческая.

– И вот мы на творческой улице. Наша задача – повторить правописание приставок.
В одном из домиков живут приставки при- и пре- . Они постоянно ссорятся и не могут договориться, когда писать пре-, а когда при-.
– От чего зависит написание пре- при- ?
– А теперь я предлагаю вам выполнить творческую работу

1-й ряд самостоятельно подбирает слова, а второй и третий получает карточки с подсказкой.

Задание: вставить в текст прилагательные с приставками пре- при- и слова, в которых пре- при- входят в состав корня.
На ___________________ участке был _____________сад.
В нем р… сли яблони и __________________ цветы. За ними ухаживал ______________ дедушка. Мы помогали ему окапывать и белить ___________ яблони, поливали _______анютины глазки, ___ работа не казалась нам утомительной, мы все делали с __________удовольствием.

Проверка.

Выставление оценок в маршрутные листы.

Оценочный лист.

Фамилия, имя Город Словообразование  
Улица Сообразительная Хитрые вопросы. Улица

Орфографическая

Улица Творческая Итоговая
оценка

 

Итог урока.

– Наше путешествие подошло к концу. Какие орфограммы мы повторили?
Дифференцированное домашнее задание:
На выбор:

  1. Сочинить сказку об одной из орфограмм.
  2. Составить словарный диктант из слов на изученные орфограммы.

Сосредоточение внимания на долгосрочных последствиях закрытия школ

 

Резюме

Кризис COVID-19 привел к закрытию школ в 188 странах, серьезно нарушив процесс обучения более чем 1,7 миллиарда детей, молодежи и их семей. За это время были реализованы решения для дистанционного обучения, чтобы обеспечить непрерывность образования, и большая часть текущих дебатов сосредоточена на том, сколько учеников узнали во время закрытия школ. Однако, хотя эта потенциальная потеря обучения может быть только временной, другие элементы, которые происходят в отсутствие традиционного школьного обучения, такие как сдерживание стремления к получению образования или выход из школьной системы, будут иметь долгосрочное влияние на результаты учащихся. Этот эффект «гистерезиса» в образовании требует особого внимания, и в этом документе излагается двойная стратегия, направленная на возвращение отстраненных учащихся в школу и эффективное смягчение отстранения учащихся в случае будущих блокировок.

Кризис COVID-19 привел к закрытию школ в 188 странах, серьезно нарушив процесс обучения более чем 1,7 миллиарда детей, молодежи и их семей. Сейчас, когда пандемия замедляется, правительства разрабатывают следующие шаги своей стратегии по преодолению кризиса беспрецедентного масштаба. Во многих странах это подразумевает планирование безопасного повторного открытия школ, и оно принимает различные формы. Некоторые страны, такие как Франция или Германия, уже приветствовали возвращение учеников, в то время как другие, такие как Испания или Италия, будут держать школьные ворота закрытыми до сентября. Несмотря на эти разные сроки возобновления работы, которые отражают национальные предпочтения и контекст, существует широкий консенсус в отношении необходимости анализа и оценки последствий закрытия школ (Gouëdard, Pont and Viennet, 2020[1]).

Представители стран, присутствовавшие на ежегодном собрании проекта ОЭСР по реализации политики в области образования (июнь 2020 г.), выразили особую заинтересованность в измерении потенциальных потерь в обучении, связанных с закрытием школ. По оценкам ОЭСР и Гарвардской высшей школы образования, влияние закрытия школ на непрерывность образования оценивается как минимум в 2 месяца обучения для половины учащихся начальной и средней школы (рис. 1). За это время были реализованы решения для дистанционного обучения, такие как онлайн-классы, теле- и радиопередачи и обучение с помощью компьютеров, чтобы сократить разрыв между школами и учащимися, но общее влияние на обучение остается неопределенным.

 

Рисунок 1. Влияние закрытия школ на непрерывность образования, май 2020 г.

Примечание. Во время опроса респондентов спрашивали не только о том, сколько дней школы были закрыты, но также и о том, сколько дополнительных дней школы должны были остаются закрытыми

Источник: Reimers and Schleicher (2020[2]), Возможности для получения образования во время пандемии COVID-19.

 Рассказ о потере обучения: когда правительства должны сосредоточиться на вовлечении учащихся, чтобы избежать гистерезиса в образовании

В экономике труда гистерезис обычно относится к долгосрочному влиянию безработицы на способность работника найти работу. В сфере образования это может относиться к долгосрочному влиянию закрытия школ на успеваемость учащихся. Во время кризиса COVID-19 и в отсутствие традиционного школьного образования мы ожидали, что уровень обучения не будет соответствовать тому, которого можно было бы достичь при очном обучении. Например, поскольку для адаптации и перехода на дистанционное обучение требуется время, в международных отчетах уже подчеркивались трудности, с которыми сталкиваются школы при интеграции информационных и коммуникационных технологий в классную комнату (OECD, 2018[3]; OECD, 2019).[4]). Эта потенциальная потеря обучения определяется двумя совпадающими факторами.

С одной стороны, то, чему учащиеся научились во время закрытия школ — «интенсивный запас» — относится к эффективности решений по обеспечению непрерывности образования. В настоящее время он находится в центре внимания анализа во многих странах, поскольку они стремятся определить наиболее эффективные инструменты дистанционного обучения. Это обсуждение необходимо для направления исследовательской программы и использования импульса кризиса для формирования будущего образования. По словам Хэтти (2020[5]), нам не следует, однако, чрезмерно сосредотачиваться на влиянии закрытия школ на обучение учащихся. Он напоминает, что литература показала лишь «мизерное» влияние продолжительности учебного года на успеваемость учащихся и что землетрясение в Крайстчерче в 2011 г., приведшее к длительному закрытию школ, не повлияло на успеваемость учащихся на школьных экзаменах в конце учебного года. год, в основном потому, что впоследствии учителя сосредоточились на том, «что нужно выучить».

Последствия двухмесячного перерыва в обучении могут исчезнуть к тому времени, когда учащиеся закончат школьное образование.

С другой стороны, количество учащихся, которые продолжали учиться во время закрытия школ — «широкий запас» — относится к доле учащихся, вовлеченных в решения по обеспечению непрерывности образования. Это раскрывает другую проблему, поскольку решения для дистанционного обучения часто связаны с проблемами посещаемости и более высокими показателями невыходов на работу. По данным министра образования Франции, от 5 до 8% французских учащихся не могли связаться со своими учителями через две недели после закрытия школ (LesEchos, 2020[6]). В Лос-Анджелесе (США), втором по величине школьном округе страны, около 13% старшеклассников по-прежнему не общались с преподавателями через три недели после введения карантина (The New-York Times, 2020[7]). Эти проблемы с посещаемостью, которые до сих пор в значительной степени не задокументированы, повышают риск ухода из школы или отсева, особенно среди учащихся, находящихся в трудной социально-экономической и семейной ситуации.

 

Рисунок 2. Теоретическая модель потерь в обучении во время закрытия школ

Этот риск, признанный во всем мире (Saavedra, 2020[8]), указывает на существование потенциального гистерезиса кризиса COVID-19 в образовании, поскольку некоторые учащиеся ушли сетка во время закрытия школ (рис. 2). Это связано со многими элементами, часто связанными с социально-экономическими условиями, которые приводят к выходу из школьной системы, что оказывает долгосрочное влияние на результаты учащихся. К таким элементам относятся, например, трудности, с которыми сталкиваются некоторые учащиеся, пытаясь поддерживать темп обучения из дома из-за нехватки ресурсов; эрозия их основных академических навыков из-за отсутствия практики; трудности с повторным вовлечением в образовательную деятельность; их демотивация по мере дальнейшего отставания; и сдерживание их образовательных устремлений из-за неопределенности учебной среды. Учитывая решающую роль, которую надлежащие ИТ-ресурсы и участие родителей сыграли в обеспечении непрерывности образования во время кризиса (Gouëdard, Pont and Viennet, 2020[1]), гистерезис, вызванный закрытием школ, может быть более распространенным среди учащихся из менее привилегированных семей.

Гистерезис, вызванный закрытием школ, может быть более распространен среди учащихся из менее привилегированных семей.

На этом фоне правительствам не следует сосредотачиваться исключительно на краткосрочных последствиях двухмесячного перерыва в обучении, которые могут исчезнуть к тому времени, когда учащиеся завершат свое школьное образование. Политика должна быть направлена ​​на то, чтобы учащиеся были вовлечены в обучение, чтобы ограничить гистерезис, долгосрочное влияние на результаты учащихся, которое также может усугубить неравенство в образовании. Это требует пристального внимания к показателям, которые будут определять, как COVID-19Кризис повлияет на результаты учащихся в долгосрочной перспективе, например, на сдерживание их стремления к получению образования и, в крайних случаях, на процент отсева.

 Как предотвратить отвлечение учащихся от учебы во время закрытия школ?

Некоторые страны разработали инициативы по ограничению отсева учащихся во время закрытия школ. В Испании учащиеся «Школ второго шанса» (Escuelas de Segunda Oportunidad, E2O) — сети школ, в которых учащиеся в возрасте 15–29 лет, не учащиеся, не работающие и не обучающиеся (NEET) — оригинальная педагогическая модель, — воспользовались индивидуальными последующие наблюдения, проведенные по телефону, в ходе которых обсуждались академические, медицинские и личные сомнения (CEDEFOP, 2020[9]]). В Англии и Уэльсе (Соединенное Королевство) школы по-прежнему открыты для уязвимых детей и молодых людей, которые либо получают поддержку со стороны системы социального обеспечения, либо признаны уязвимыми поставщиками образовательных услуг и местными органами власти (Department for Education, UK, 2020[10]). В Германии социальные педагоги, которых называют «тренерами по переходу», помогают учащимся в школе ограничить отсев и обеспечить получение ими общего или профессионального образования. Во время пандемии инструкторы по переходному периоду скорректировали свои услуги, чтобы обеспечить непрерывность индивидуальной поддержки, предоставляя молодым людям как можно больше советов по телефону (CEDEFOP, 2020[11]).

Для стран, которые сейчас определяют свои среднесрочные стратегии, потенциальное долгосрочное влияние кризиса на образование требует от этих стран преследовать двойную цель. Во-первых, необходимо срочно собрать всесторонние данные, чтобы получить точную картину отсева или вышедших из школы учащихся во время закрытия школ, разработать специальную поддержку для возвращения этих учащихся в школу и провести диагностическую оценку для определения их потребностей в обучении. Проект ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) в настоящее время разрабатывает специальный модуль вопросника для создания набора сравнительных данных и документирования воздействия кризиса на образование в разных странах (OECD, 2020[12]). Тем временем правительства могут установить различные формы целевого общения, чтобы возобновить контакты с отстраненными учащимися, и принять гибкую учебную программу, ориентированную на ключевые компетенции, чтобы восстановить доверие учащихся. Во-вторых, странам необходимо подготовить стратегии для эффективного снижения этого риска в случае введения карантина в будущем. Это может включать, среди прочего:

  • Внимательно следить за вовлеченностью учащихся, отслеживая их посещаемость, поведение и успеваемость.

  • Чтобы устранить потенциальные препятствия для вовлечения учащихся, предложив адекватные ресурсы (такие как ноутбуки или планшеты и безопасные места для обучения).

  • Для оказания индивидуальной поддержки учащимся, чтобы они могли максимально эффективно использовать новые способы предоставления образования (Gouëdard, Pont and Viennet, 2020[1]).

Ссылки

[9] CEDEFOP (2020), Цифровой разрыв во время COVID-19 для учащихся ПОО из групп риска в Европе, https://www.cedefop.europa.eu/files/digital_gap_during_covid-19.pdf (по состоянию на 18 июнь 2020 г.).

[11] CEDEFOP (2020), Заметка о пожизненном руководстве и пандемии COVID-19: https://www.cedefop.europa.eu/files/2020_05_27_llg_and_pandemic_cnet_b.pdf (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[10] Министерство образования Великобритании (2020 г.), Руководство: поддержка уязвимых детей и молодых людей во время коронавируса (COVID-19).) вспышка — действия для поставщиков образовательных услуг и других партнеров, https://www.gov.uk/government/publications/coronavirus-covid-19-guidance-on-vulnerable-children-and-young-people/coronavirus-covid-19 -guidance-on-vulnerable-children-and-youth-people (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[1] Gouëdard, P., B. Pont and R. Viennet (2020), «Реакция образования на COVID-19: формирование стратегии реализации», Рабочие документы ОЭСР по образованию, № 224, https://doi. org/10.1787/8e95f977-en.

[5] Хэтти, Дж. (2020), Видимый размер эффекта обучения, когда школы закрыты: что важно, а что нет, https://opsoa.org/application/files/2215/8689/0389/Infuences-during-Corona-JH-article.pdf (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[6] LesEchos (2020), Coronavirus: « Entre 5 et 8 % des élèves » sans continuité pédagogique depuis la fermeture des écoles, https://www.lesechos.fr/politique-societe/societe/coronavirus-5- et-8-des-eleves-sans-continuite-pedagogique-depuis-la-fermeture-des-ecoles-1190583 (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[12] ОЭСР (2020), Скорректированный дизайн PISA 2021, https://www.oecd.org/pisa/pisaproducts/PISA-2021-Adjusted-Design.pdf (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[4] ОЭСР (2019 г.), Результаты PISA 2018 г. (Том II): Где могут добиться успеха все учащиеся, PISA, Издательство ОЭСР, Париж, https://dx.doi.org/10.1787/b5fd1b8f-en.

[3] ОЭСР (2018), Будущее образования и навыков: образование 2030, Издательство ОЭСР, Париж, http://www. oecd.org/education/2030/E2030%20Position%20Paper%20 (05.04.2018). ).pdf.

[2] Реймерс, Ф. и А. Шлейхер (2020 г.), Возможности для получения образования во время пандемии COVID-19.

[8] Сааведра, Дж. (2020 г.), «Проблемы образования и возможности коронавируса (COVID-19) пандемия», Блоги Всемирного банка, https://blogs.worldbank.org/education/educational-challenges-and-opportunities-covid-19-pandemic (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

[7] The New-York Times (2020 г.), Поскольку школа переходит в онлайн, многие учащиеся не выходят из системы, https://www.nytimes.com/2020/04/06/us/coronavirus-schools-attendance-absent .html (по состоянию на 18 июня 2020 г.).

Для получения дополнительной информации

Gouëdard, P., B. Pont and R. Viennet (2020 г.), «Реакция образования на COVID-19: формирование стратегии реализации», Рабочие документы ОЭСР по вопросам образования, № 224, https:// doi.org/10.1787/8e95f977-en.

ОЭСР (2020 г.), «Реакция образования на COVID-19: инструментарий стратегии реализации», Издательство ОЭСР, Париж, https://doi. org/10.1787/81209b82-en

Борьба с коронавирусом (COVID-19) — Обзор Материалы ОЭСР

Как эффективно использовать синонимы в предложении

Вы помните те школьные годы, когда запоминание синонимов и антонимов играло важную роль при сдаче языковых экзаменов? Кто знал, что сегодня это удержит вас от злоупотребления плагиатом в качестве исследователя? В детстве было легче формировать словарный запас и учить новые слова, будь то синонимы или антонимы. Но у взрослых нет ни времени, ни причин учить новые слова и синонимы.

Поэтому студенты, исследователи и преподаватели часто сталкиваются с трудностями при эффективном использовании синонимов в предложении. Но во взрослом возрасте нет ни времени, ни причин учить новые слова, не говоря уже о том, чтобы понимать, как правильно использовать синонимы в предложении. Поэтому чаще всего студенты, исследователи и преподаватели не могут эффективно использовать слова в предложении.

Содержание

Что такое синоним?

Что такое синоним?

Синоним — это просто слово, которое означает то же самое, что и другое рассматриваемое слово. Эти слова могут не всегда означать то же самое, что и исходное слово, но они могут быть тесно связаны с ним. Оно происходит от греческих слов «син» и «оним», которые означают «вместе» и «имя» соответственно. Во время разговора или письма избегайте использования одних и тех же слов; это улучшит ваш словарный запас. Кроме того, вы можете использовать тезаурус для поиска синонимов. Когда вы говорите или пишете, один из лучших способов расширить свой словарный запас и избежать многократного использования одних и тех же слов — использовать тезаурус для поиска синонимов (слов с похожим значением).

Тезаурус — это общая фраза, описывающая тип словаря. Он предоставляет список слов, имеющих то же или подобное значение, что и слово, на которое делается ссылка. Например, если бы вы искали слово «красивый», вы могли бы получить список из более чем тридцати слов с похожим значением, таких как «привлекательный», «симпатичный», «милый», «очаровательный» и т. д. Существует множество форм тезауруса, от Тезауруса Роже , созданного Питером Марком Роже и опубликованного в 1852 году, до онлайн-материалов, доступных в компаниях, специализирующихся на образовательных ресурсах.

Почему важно использовать синонимы?

Важно использовать синонимы, потому что они помогают улучшить качество письма и дают читателю четкое и уникальное представление о тексте. Кроме того, это также может улучшить как устные, так и письменные навыки, как описано выше. Однако использование сложных синонимов не улучшает текст напрямую. В конце концов, речь идет о том, чтобы контекст не менялся и легко воспринимался читателем.

Преимущества использования синонимов в письме

Синонимы и родственные слова используются для облегчения чтения текста. Вот некоторые преимущества использования синонимов:

  • Делает текст более увлекательным
  • Помогает избежать монотонности при разговоре и письме
  • Улучшает общение между вами и другими
  • Помогает читателям лучше визуализировать

Связанный: У вас есть трудности с языком и грамматикой в ​​вашей диссертации?

Ознакомьтесь с этими полезными ресурсами прямо сейчас!

Например, вместо того, чтобы использовать слово «красивый» несколько раз в тексте, вы можете искать его синонимы и использовать «великолепный», «потрясающий» или «восхитительный», чтобы улучшить свой язык. Повторное использование слова может отвлечь внимание аудитории просто от скуки!

Стремясь расширить свой словарный запас, полезно вести журнал или список новых слов, на которые можно ссылаться. Легко использовать синонимы, создавая свою коллекцию слов. Рекомендуемые в этой статье инструменты помогут вам создать банк слов с их правильными значениями. Также полезно часто использовать новые синонимы во время разговора или письма, чтобы сохранить их в памяти.

Использование синонимов помогает избежать плагиата

Писатели и редакторы сталкиваются с серьезной проблемой плагиата, который также считается нарушением авторских прав. Более того, борьба с плагиатом имеет важное значение для академических исследователей, потому что плагиат чужой работы в исследовательском документе может даже разрушить профессиональное доверие.

Заимствованные мысли или идеи, на которые вы ссылаетесь в своей работе, должны быть правильно процитированы и упомянуты. Нужно ли всегда использовать прямые цитаты? Не обязательно, но любая часть исходного текста, которую вы включаете в свой перефразированный текст, должна быть заключена в кавычки.

Перефразирование позволяет сократить длинную цитату за счет использования меньшего количества слов для передачи одного и того же сообщения. Кроме того, это может помочь избежать соблазна использовать слишком много цитат. Здесь вы можете искать синонимы, но вы должны помнить, какие слова использовать.

Как перефразировать без плагиата?

При перефразировании содержания —

  • Выберите замену оригинальной идеи истинными синонимами. Например, исходная фраза «Это был темный день» может означать несколько вещей. Это может означать, что погода была мрачной или что настроение человека было мрачным и подавленным.
  • Убедитесь, что вы уловили первоначальную идею и используете слова, передающие то же значение.

Рекомендуемые инструменты/веб-сайты для поиска синонимов

Несколько книг и веб-сайтов могут помочь вам создать базу синонимов. Одной из наиболее часто используемых публикаций является тезаурус Roget’s Thesaurus , который доступен как в печатной, так и в цифровой версиях. Вот некоторые из рекомендуемых инструментов/веб-сайтов для поиска подходящих синонимов:

1. The Visual Thesaurus®

Это интерактивный словарь, который позволяет вам вводить слово, для которого вы хотите получить синоним, а затем создает «карты слов» связанных слов. Он также дает определения.

2. Thesaurus.com

Это еще один интерактивный справочный инструмент, который не только предоставляет синонимы и другие родственные слова, но также классифицирует их по сложности и длине, а также по тому, используется ли слово формально или неформально. На сайте также есть «слово дня», помогающее расширить словарный запас.

3. Synonyms.net

Он предоставляет синонимы, антонимы, определения и даже переводы слова на несколько других языков.

4. Reverso Dictionary

Он содержит не только синонимы, но и переводы слов на другие языки.

Заключение

Научившись эффективно использовать синонимы, вы сможете лучше выражать свои мысли.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *