Как мы карту фокусов рисовали
Что такое, зачем нужно и что получилось.
Александра Савельева, UX-дизайнер
ИНТЕРФЕЙСЫ
На старте проектирования сложного интерфейса легко запутаться в многочисленных вводных. В «Собаке» придумали рисовать карту фокусов, которая помогает увидеть картину в целом, снимает груз ответственности с проектировщика и позволяет наладить диалог с командой разработки.
Перед тем как рассказать, что такое карта фокусов и зачем она нужна, представим две ситуации.
1. Если показать основные экраны продуманного сервиса человеку даже с минимальными компьютерными знаниями, тот быстро сообразит, как это работает. Иными словами, интерфейс должен быть устроен так, чтобы пользователь сразу понял, что тут можно сделать.
Почта. Человек видит список сообщений и небольшой фильтр сбоку. Понятно же, что можно сделать?
Еще проще. Классический пример
Разные сервисы, разные дизайны, но сразу понятно, где вы находитесь и что тут можно сделать.
2. Обычная ситуация в студии. Погружаем проектировщика в новый проект и на выходе получаем макеты. Он очень старался и думает, что нарисовал единственно возможный вариант. Но проверить жизнеспособность этих картинок проблематично.
Дизайнер за работой
Такая история очень удобна для проектировщика, снимает ответственность с менеджера и не слишком хороша для бизнеса. Минус в том, что наш проектировщик становится незаменимым. Ему нужно в одиночку уместить в голове все требования и выдать результат. А если он надумает уволиться? Подключить к проекту новых людей будет непросто. Знакомая история? Нам тоже.
Проблема в том, что каждый участник процесса видит продукт по-своему. Заказчика волнует выполнение бизнес-требований, маркетологам подавай поп-апы на весь экран со скидкой, разработчикам важно удобство реализации.
Как говорить со всеми этими людьми? Мы тоже не знаем, но пытаемся сгладить углы.
Если описать сервис в фокусах и в сценариях, любой новый человек сможет увидеть картину в целом, не погружаясь глубоко в детали.
Фокусы — это функциональные элементы, важные для работы интерфейса, точки, где реализуются основные сценарии, которые выполняют сразу много задач или «хотелок» пользователя или бизнеса.
В первом примере с почтой таким фокусом будет список сообщений, в гугл-поиске — сам поиск.
Перечисляя основные фокусы, можно уяснить суть продукта в целом, понять сценарии взаимодействия. Это касается и простых, и сложных продуктов.
Описание сервиса через фокусы помогает проектировщику перестать мыслить «картинками» и посмотреть на все сверху.
Именно поэтому в «Собаке Павловой» начинают работу с карты фокусов, где отражены основные требования бизнеса и пользователя.
Откуда ноги у фокуса растут?
Фокус появляется из требований бизнеса или «хотелок» пользователя.
Например, при разработке банковского приложения сформулировано требование:
Убедиться в легальности и надежности операций, чтобы не волноваться за свои деньги.
Через какие фокусы можно решить этот запрос? Можно сделать дашборд или страницу с правилами работы — или дать ссылку на документы.
Примеры фокусов для банковского приложения с криптовалютой. Список, составленный в Airtable, пополняется после бесед с заказчиком
На старт, внимание, рисуем!
Этот список фокусов уже дает общую картину продукта, хотя четкой структуры здесь пока нет.
Нарисуем карту фокусов для банковского приложения, которое может делать транзакции и с фиатом, и с криптовалютой. Обычное такое банковское приложение, которое может еще биткойны менять.
С безопасностью в этом приложении все серьезно. Процесс верификации пользователя очень долгий (более 20 вопросов) и сопровождается видеоидентификацией. Процесс верификации обязательно должен происходить в вебе (такие вот требования): человек заходит на посадочную страницу приложения, кликает на кнопку «Зарегистрироваться» и проходит долгий процесс верификации и видеоидентификации. В случае успеха ему присылают пароли для входа в мобильное приложение. Да, стать клиентом банка может не каждый.
У нас уже есть три фокуса: посадочная страница, верификация и видеоидентификация. Пока не смотрим в таблицы в Airtable — там зафиксированы не все требования, а только основные. Не забываем, что у нас две среды: веб и мобильник. Причем веб включает в себя ограниченную функциональность мобайла.
Эти две среды должны быть перелинкованы между собой. Есть и другие бизнес-требования, которые надо учитывать.
- Настройка пароля — только в телефоне.
- Процесс верификации — только веб.
- Точно есть две точки входа: посадочная страница и стартовая в мобильном приложении, которые должны вести на верификацию и на «сопроводительные страницы».
Первый набросок карты. Обозначили самые первые фокусы. В документацию пока не смотрим
Если у вас перед глазами было иерархическое дерево, это нормально. Можно и так рисовать, но иерархическое представление информации — это лишь один из способов. Иерархия сразу задает жесткую структуру, а нам надо пробуждать воображение!
Также продукт должны переводить на немецкий. Глянем в документацию — там описаны крупными мазками интерфейсные элементы (спасибо менеджерам). Добавляем и их.
Второй набросок. Добавили основные фокусы
Интерфейсные элементы обозначены, но связи между ними непонятны. Глянем, как построены связи у конкурентов. Смотрим и банковские приложения, и криптовые.
Про поддержку чатом совсем забыла.
Третий набросок. Конкретизировали основные фокусы. Важно отмечать еще и состояние фокусов, чтобы потом было понятнее, что надо отрисовать. Добавлен фокус «Поддержка»
Подшлифовываем внешний вид — розовый никому не нравится. Редактируем связи: дашборд явно важнее, чем история.
Четвертый набросок. Точнее обозначены фокусы, определена приоритетность
Теперь картина вырисовывается. Сразу понятно: с главной (дашборда) можно зайти в историю, в поддержку и в настройки, а также посмотреть свой баланс, в один клик перейти на вывод средств и т. д.
Показала результат коллегам — и обнаружила, что неправильно понимала продукт. Хе-хе. В вебе только процессы регистрации. Сам продукт — это просто мобильное приложение.
Все переделываем в связи с просветлением. И вот здесь-то карта фокусов оказывается очень кстати.
Фокусом могут стать также постоянные контролы, например смена языка или уведомления.
Пятый набросок. Продукт — это мобильное приложение, в вебе только процесс верификации. Добавлена смена языка и уведомления
Карте для ясности не хватает легенды. Добавим сценарии — так разработчикам будет лучше понятна логика.
Финальная версия карты фокусов
Как использовать карту
- Карта фокусов помогает на старте проектирования, когда еще не описаны все требования. В карту удобно вставлять новые фокусы — или удалять ненужные.
- Абсолютно точно пригодится проектировщикам, чтобы перестать мыслить картинками и увидеть продукт в целом.
- Никакой конкретики. Карта будит воображение всей команды разработки. Появляется общее видение продукта. Здорово же, когда все участники говорят на одном языке?
- Помогает сверить требования. Заказчик мыслит не сценариями и бизнес-требованиями. Начните составлять список его пожеланий. Очень удобно перед презентацией пройтись по нему и предугадать правки.
Даже если никто потом на карту не посмотрит, ее составитель получит более целостное представление о продукте. Когда я делала банковское приложение, карта фокусов всегда была у меня в Sketch’е перед глазами.
Карта никак вас не ограничивает, она лишь помогает начать проектировать с нуля, описывая картину в целом.
1 октября 2018
Александра Савельева
UX-проектировщик
Как мы используем фокусы внимания в проектах
Интерфейс оператора производственной линии и приложения • Brighteye
Осовременили и упростили интерфейс оператора производства, сделали версию для планшета, проработали настраиваемый дашборд, добавили темную тему и подготовили UI-kit.
Исследование пользователей и дизайн ключевых страниц для сайта страховой компании • Капитал МС
Провели пользовательское UX-исследование и разработали для лидера рынка ОМС «Капитал МС» сайт, который помогает получать часть услуг компании в цифровом виде.
Дизайн приложения для проверки и подписи документов • Easydocs
Разработали дизайн мобильного приложения для руководителей, в котором реализовали всего один пользовательский сценарий: читать документы и подписывать их ЭЦП.
Дизайн системы мониторинга пациентов в реанимации • Раиса
Провели юзабилити-исследование и разработали интерфейс медицинской системы для врачей-реаниматологов, которая собирает показания с прикроватных мониторов на один экран.
Дизайн личного кабинета для проектировщиков и монтажников • Веза
Провели глубокую UX-аналитику пользовательских ролей и разработали интерфейс личного кабинета заказчика промышленных вентиляторов. Макеты — внутри.
Дизайн банковского приложения с криптовалютой • Open Desk
Разработали дизайн и интерфейс мобильного финансового приложения со сложной многошаговой регистрацией, которое работает с криптовалютой.
Другие статьи
Приемы эстетического оформления UX-прототипов
Делаем картинку организованной: выделяем акценты, соблюдаем вертикальный ритм, прорабатываем типографику и подбираем цветовую палитру.
Разработка цифровых продуктов с помощью ментальных моделей
Перевели статью о том, как разработать ментальную модель и ее составные части: модели пользователя, ценности, взаимодействия, объекта и данных.
Как проектировать интерфейсы профессиональных систем
При разработке профессиональных интерфейсов дизайнеры часто не предусматривают четких сценариев использования — их может быть очень много. Зато пользователи точно будут обучаться.
Карты и фокусы — Светящиеся картины и другие необычные подарки и сувениры. Настольные и карточные игры
Бумага для фокуса «Дым из пальцев» 10х7 12 р | ||
Фокус «Кольцо в цепи» 17 р | ||
Артикул: 6038 44 р | ||
Фокус Исчезающая монета 58 р | ||
Реквизит для фокуса Волшебная раскраска | ||
Игральные кости для фокусов 96 р | ||
Реквизит для фокусов «Множащиеся шары» пластиковые 119 р | ||
Фокус с левитацией Peter Loughrans elevator 180 р | ||
Колода для фокусов Bicycle SVENGALI красные 684 р | ||
Колода для фокусов Bicycle SVENGALI синие 684 р | ||
Колода для фокусов Bicycle Short Deck синяя 804 р | ||
Коврик для карт 36х26 132 р | ||
Игральные карты PokerGo Jumbo синие 267 р | ||
Игральные карты Shark Bridge Size синие 276 р | ||
Игральные карты Lewis & Wolf standard красные 276 р | ||
Игральные карты Bicycle Rider Back синие 372 р | ||
Игральные карты Bicycle Standard Deck (синие) 420 р | ||
Игральные карты Bicycle Standard Deck (красные) 420 р | ||
Игральные карты Bee Club Special №77 Jumbo (красные) 420 р | ||
Игральные карты Tally Ho Circle Back (красные) 432 р | ||
Игральные карты Bee Club Special №92 красные 528 р | ||
Игральные карты Bicycle Bridge size Large Print красные 540 р | ||
Игральные карты Bicycle Dark Hearts 634 р | ||
Игральные карты Bicycle Guardians 684 р | ||
Игральные карты Bicycle Cyclist синие 688 р | ||
Игральные карты Bicycle RealTree коричневые 688 р | ||
Игральные карты Bicycle «Пламя» 720 р | ||
Игральные карты Bicycle Anne Stokes Драконы 720 р | ||
Игральные карты Bicycle Anne Stokes Steampunk 720 р | ||
Игральные карты Bicycle Capitol 720 р | ||
Игральные карты Bicycle Aviary 720 р | ||
Игральные карты Bicycle Pro Poker Peek красные 768 р | ||
Игральные карты Bicycle Pro Poker Peek синие 768 р | ||
Игральные карты Bicycle Tactical field 780 р | ||
Игральные карты Bicycle Escape map — USPCC 780 р | ||
Игральные карты Bicycle Emotions 780 р | ||
Игральные карты Bicycle Maiden Back(красные) 807 р | ||
Игральные карты Bicycle Mosaique 840 р | ||
Игральные карты Bicycle Steampunk Silver 960 р | ||
Bicycle Bourbon 960 р | ||
Игральные карты Bicycle Architectural 960 р | ||
Игральные карты Bicycle Prestige 100% пластик (синие) 960 р | ||
Игральные карты Bicycle Archangels 1020 р | ||
Mechanic оптические трюки — Mechanic Industries 1092 р |
Все для хобби
Загрузка
карточных фокусов, математика, научная магия, фокусы с монетами и многое другое! — The GIANT Room
Назад ко всем событиям
-
9
- Гигантская комната 550 Западная 28-я улица Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10001 Соединенные Штаты (карта)
- Календарь Google ИКС
ОПИСАНИЕ : Для детей, которые осмеливаются играть и обманывать глаза наукой, математикой и остроумием! Вы когда-нибудь задумывались, как кто-то сделал фокус? Есть множество вещей, которые кажутся невозможными, но они есть. Участники попробуют свои силы в различных экспериментах, которые будут использовать простую физику и химию, карточные фокусы, математику и технологии, чтобы удивить аудиторию. Практикуйтесь в использовании таких сил, как гравитация, и энергии, такой как магнетизм и статика, изучайте фокусы с картами и монетами, играйте с состояниями материи, манипулируйте температурой, играйте с числовыми фактами и используйте технологии для создания захватывающих эффектов. Участники также будут практиковать перформанс и сценическое мастерство! В конце семестра у нас будет волшебное варьете, где мы все покажем свои любимые трюки, которые пробовали или изобрели.
Рекомендуется для детей от 7 до 10 лет
ЗАПИСАТЬСЯ на утреннюю сессию
зарегистрироваться на дневную сессию
зарегистрироваться на полный день
Формат : лично в гигантском Hub Hub
Даты : неделя 15 августа
Ежедневный план (вариант на полный день) :
9:00 до 11:00: Первое мероприятие
с 11 до 11:30: Обед * Участники должны прийти с обедом и закусками *
с 23:30 до 13:00: мероприятия на свежем воздухе (если позволяет погода)
с 13:00 до 15:00: второе занятие дня забирайте (+25 долларов США/час)
Ежедневный план (утренняя сессия) :
Ежедневный план (дневная сессия) :
Узнайте около
Материа свойства веществ
Силы и энергия: как использовать невидимые факторы влияния, такие как гравитация, статическое электричество и магнетизм, и как передача энергии приводит к волшебству!
Математика: играйте с числами, чтобы удивить публику
Фокусы с монетами и картами: узнайте, как фокусники обманывают ваши глаза и разум с помощью карт и монет!
ЦЕНА : 850 долларов США в неделю (вариант полного дня). 300 долларов США в неделю (утренняя или дневная сессия)
*** Вы также можете зарегистрироваться для участия в лагерях на полдня или на целый день. Занятия на полдня — 70 долларов за занятие. Полный день — 200 долларов за занятие***
ЗАПИСАТЬСЯ на утреннюю сессию
зарегистрироваться на дневную сессию
зарегистрироваться на полный день
- Опубликовано Лично, Лично Летний лагерь 22 года
- Tagged Наука
Предыдущее событие: 15 августа
Творческая резиденция STEM — Тема: «Это джунгли снаружи!»
Более позднее событие: 18 августа
ГИГАНТСКОЕ событие: Идет создание режима в Центре искусств Саутгемптона
Первые карточные фокусы в печати?
Мы рады сообщить очень интересные новости всем, кто интересуется ранней историей карточной магии. После долгих лет поиска очень неуловимой книги мы наконец-то можем подтвердить, что первая известная на сегодняшний день печатная книга, в которой представлены методы карточных фокусов, наконец-то найдена.
Несколько лет назад Ванни Босси сказал мне, что Пьетро Риккади в период между 1870 и 1893 годами опубликовал очень важную многотомную библиографию по итальянским книгам по математике. (Именно в этой библиографии Ванни обнаружил Il laberinto Андреа Гизи. Il laberinto — это книга, которая на самом деле выполняет трюк с 21 картой!) Внимательно изучая работу Риккарди, я заметил, что он цитирует книгу Джамбаттисты Верини, но указывает ее как книгу о лотерее. При дальнейшем расследовании было обнаружено, что книга находилась в коллекции печально известного коллекционера (и книжного вора) Гульельмо Либри, а также в его книжной распродаже 1855 года. содержат некоторую карточную магию. Если бы это было так, это было бы важным открытием. Но это не могло быть подтверждено без осмотра книги.
Обнаружение книги казалось достаточно многообещающим — поскольку она появлялась на аукционах и в каталогах дилеров — до тех пор, пока примерно в 1898 году след не исчез. экз. ) книги.
Наконец, профессор Анджела Нуово из Миланского университета обнаружила местонахождение этой маленькой книги 1 . Насколько я могу судить, профессор Нуово не интересуется фокусами, не говоря уже о карточных фокусах, но другие аспекты книги сделали ее важной для нее, и ей удалось найти то, что, вероятно, является единственным сохранившимся экземпляром.
Книга Spechio del mercatāte al. с. синьор Зан да Марино, Джоуабаттиста Верини Фиоретино Либро де Абачо, & gioco di memoria ; и из колофона: Stampata nella gran citta di Milano al Ballone lano di nostro signor. 1542. И в книге действительно есть карточные фокусы и есть даже гравюры на дереве (вторая известная книга с иллюстрациями, сопровождающими объяснение фокуса)! Это делает его на восемь лет раньше, чем уловки, упомянутые Кардано смутно и кратко в его De subtilitate , 1550. Кардано ранее считался самым ранним печатным источником методов карточных фокусов.
Вернини опубликовал несколько фокусов, не связанных с картами, в 1535 2 , но в остальном, кажется, не особо интересовался магией. Spechio — это книга, предназначенная для обучения арифметике, достаточной для успешного выполнения коммерческих задач. Использование магических трюков математического характера для помощи учащимся в изучении арифметики восходит к восьмому веку в западной литературе и появляется в математических рукописях в средние века и в эпоху Возрождения. Первая найденная рукопись, содержащая карточный фокус, была написана Лукой Пачоли в 1478 г. 3 . Первой обнаруженной на сегодняшний день печатной книгой с магическими гаданиями является « Арифметика 4 » Каландри, напечатанная во Флоренции в 1491 году. Добавление этих фокусов в небольшие коммерческие арифметические книги не было редкостью в Италии в начале шестнадцатого века. Они были включены в Libro de abaco Тальенте в 1515 году (первая известная книга с иллюстрациями, сопровождающими трюк) и в Libro de abbacho Лацезио по крайней мере в 1519 году. Что здесь выделяется, так это то, что Верини использовал арифметику для выполнения карт ухищрения.