Морфологический разбор слова «поняла»
Часть речи: Глагол в личной форме
ПОНЯЛА — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПОНЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОНЯЛА |
|
Все формы слова ПОНЯЛА
ПОНЯТЬ, ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОНЯЛО, ПОНЯЛИ, ПОЙМУ, ПОЙМЕМ, ПОЙМЕШЬ, ПОЙМЕТЕ, ПОЙМЕТ, ПОЙМУТ, ПОНЯВ, ПОНЯВШИ, ПОЙМЕМТЕ, ПОЙМИ, ПОЙМИТЕ, ПОНЯВШИЙ, ПОНЯВШЕГО, ПОНЯВШЕМУ, ПОНЯВШИМ, ПОНЯВШЕМ, ПОНЯВШАЯ, ПОНЯВШЕЙ, ПОНЯВШУЮ, ПОНЯВШЕЮ, ПОНЯВШЕЕ, ПОНЯВШИЕ, ПОНЯВШИХ, ПОНЯВШИМИ, ПОНЯТЫЙ, ПОНЯТОГО, ПОНЯТОМУ, ПОНЯТЫМ, ПОНЯТОМ, ПОНЯТ, ПОНЯТАЯ, ПОНЯТОЙ, ПОНЯТУЮ, ПОНЯТОЮ, ПОНЯТА, ПОНЯТОЕ, ПОНЯТО, ПОНЯТЫЕ, ПОНЯТЫХ, ПОНЯТЫМИ, ПОНЯТЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПОНЯЛА» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «поняла»
1
Только с летами она
2
И тут она сразу поняла все, она поняла, что, действительно, любит его, что эта любовь и есть то счастие, выше которого нет на свете.
Княжна Острожская, Всеволод Соловьев3
Я поняла все самоотвержение и преданность этого любящего созданья, поняла все, чем я обязана ей;
Семейное счастие, Лев Толстой, 1859г.4
Примерно так поняла она его молчание, и поняла правильно.
Товарищи по оружию, Константин Симонов, 1950-1965г.5
Поняла или не поняла?» – думали они и ждали, что внучка станет пытать их нервными расспросами.
Философия крутых ступеней, или Детство и юность Насти Чугуновой, Альберт Карышев, 2013г.Найти еще примеры предложений со словом ПОНЯЛА
Морфологический разбор слова понять онлайн
Слово понять является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола понять есть постоянные признаки:
- Возвратный/Невозвратный — слово ‘понять’ является невозвратный;
- Переходный/Непереходный — слово ‘понять’ это переходный глагол. ; Глагол ‘понять’
- Пример изъявительного наклонения: Я всё никак тебя не пойму.;
- Пример cослагательного наклонения: Понял бы я тебя, коль в шкуре твоей побывал бы.;
- Пример повелительного наклонения: Ты только пойми меня правильно.;
- Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
- Лицо — не определяется в инфинитиве;
- У данного слово время не определяется потому, что слово понять является Инфинитивом;
Слово «понять» значит:
- Уяснить себе, уразуметь смысл чего-нибудь, начать понимать, постигнуть.
- Признать, оценить по достоинству.
«ПОНЯТЬ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.
понЯть
Ударение падает на слог с буквой Я. На четвертую букву в слове.
Слово «понять» — род не определяется в инфинитиве
Глагол ‘понять’ является несовершенным видом.
Переходность глагола «понять» — переходный
Лицо у глагола «понять» — не определяется в инфинитиве
«ПОНЯТЬ» — это невозвратный глагол
Наклонение
Пример использования наклонений
Изъявительное
Я всё никак тебя не пойму.
Сослагательное (условное)
Понял бы я тебя, коль в шкуре твоей побывал бы.
Повелительное
Ты только пойми меня правильно.
Время глагола «понять» —
Слово «понять» — относится к Первому спряжению
1 лицо
поймём
2 лицо
поймёшь
поймёте
3 лицо
поймёт
поймут
Глагол в прошедшем времени
Он (ед. число)
Она (ед. число)
поняла
Оно (ед. число)
поняло
Они (мн. число)
поняли
- гармонизировать
- недосолить
- рассерчать
- прогревать
- грязнеть
- заговориться
- созвониться
- усложнять
- сдвинуться
- повыситься
Морфологическая осведомленность | Помощь при дислексии в Мичиганском университете
Сила морфологии
Морфологическая осведомленность — это распознавание, понимание и использование частей слова, которые имеют значение, но в процессе обучения им часто пренебрегают. Изучите упражнения, которые помогают интегрировать морфологическое понимание для учащихся, которые учатся читать и писать.
Например, корневые слова, префиксы, суффиксы и грамматические флексии (например, -s или -es для множественного числа) — все это морфемы, которые можно добавлять или удалять из слова, чтобы изменить его значение.
Морфология является одним из часто упускаемых из виду строительных блоков для беглости чтения, понимания прочитанного и правописания. В настоящее время исследования демонстрируют важность сильного морфологического обучения уже в первом и втором классе (Apel & Lauraence, 2011), где традиционно оно было в центре внимания в средних и старших классах.
«К 10 годам знание структуры слов является лучшим показателем способности к декодированию, чем фонологическая осведомленность».
(Mann & Singson, 2003)
Кроме того, есть свидетельства того, что учащиеся изучают орфографию (фонику), фонологию и морфологию в комплексе, а не поэтапно, когда учатся читать и писать. Студенты с сильными морфологическими навыками обладают явным преимуществом перед студентами, которые используют «подход целого слова» для декодирования слов. Обладая сильными морфологическими навыками, учащиеся могут подойти к новому многосложному слову и разбить его на части, чтобы предсказать значение. Этот навык помогает во всех областях грамотности: расшифровке, правописании, понимании и устной речи. Часто читатели, испытывающие затруднения, не могут определить слово, которое они встречают в тексте, даже если они знают его на своем устном языке. В результате их выразительный словарный запас остается довольно ограниченным по сравнению с опытными читателями, которые включают новую лексику из прочитанного в свою устную речь. Сильные читатели достигают этого, потому что они узнают слово, делают вывод о его значении и могут его произнести. Они также эффективно сопоставляют словарный запас из своего чтения с ранее известной устной лексикой.
Как упоминалось ранее, дети одновременно усваивают и интегрируют свои фонологические, орфографические и морфологические знания, когда учатся читать и писать. Ранние ученики могут не всегда делать это эффективно или полностью, но они действительно демонстрируют признаки зарождающегося осознания. Следовательно, обучение и вмешательство также могут быть наиболее эффективными, когда эти навыки явно обучаются параллельно. Есть много способов, которыми это можно сделать. Несколько видов деятельности будут описаны с конкретными примерами, приведенными в приложении:
- Сортировка слов с самообнаружением для помощи в распознавании семейств слов на основе морфологии или орфографии.
- Явное указание типов слогов для распознавания орфографических моделей.
- Леса для превращения шаблонов в «правила» о значении и правописании.
- Манипулирование словами путем смешивания и сегментации морфем для дальнейшего закрепления шаблонов. Карточки, слоговые слова, анализ слов при чтении, плитки с буквами и т. д.
- Практика декодирования и кодирования в тандеме похожа на укрепление мышц трицепса и бицепса для достижения максимального результата. Они держат в напряжении и знание одного поддерживает другое.
Таким образом, морфологическая осведомленность является неотъемлемой частью обучения чтению, особенно для читающих с трудом. Четкое обучение, которое объединяет морфологическое понимание с орфографическими знаниями (например, фонетикой), и фонологическое понимание оказывает наибольшее влияние. Учащиеся, которые научатся придавать смысл частям слов, смогут лучше читать и писать. Успех начинается здесь!
Найди корни: Расскажите своим ученикам о корнях слов. Вы можете сказать: «Корневое слово — это «главное» слово в более длинном слове». Приведите примеры, а затем попросите учащихся попрактиковаться в определении корневых слов.
Попросите учащихся выделить корневые слова в следующих сложных словах.
- болтливый
- надежда
- бессонница
- осторожно
- детский
- рабочий
- распил
- дрожь
- рост
- бесполезный
Исправление аффиксов: Четко объясните учащимся, что аффиксы — это дополнительные части, которые «прикреплены» к корневому слову. Аффиксы в начале слов называются «префиксами», потому что «пре-» означает «до», а «суффикс» стоит в конце корневого слова.
Попросите своих учеников «исправить» слова с неправильным корнем с помощью правильного «аффикса».
- Любовь -полный
- Лечить -ly
- Решетка -без
- Настроение -умный
- Делать -ing
- Сад -tion
- Розовый -y
- Искушение —
- Переместить -ed
- Усугубить -ment
Сортировка слов: Попросите учащихся отсортировать следующие слова в соответствии с их аффиксами. Затем они должны угадать значение аффикса, основываясь на своих предыдущих знаниях и закономерностях, которые они видят.
- Забывчивый
- Менеджмент
- Исчезнуть
- Небрежный
- Недоверие
- Правительство
- Законный
- Отречься
- Отгрузка
- Осторожно
- Отключение
- Красивый
- Инвалидность Заявление
- Темперамент
Стандартные блоки: Сделайте карточки и попросите учащихся составить из этих карточек как можно больше настоящих слов. Убедитесь, что карточки содержат несколько корневых слов и несколько аффиксов.
Стартовый набор морфем может включать:
- En- -ous
- Мужество -ing
- -Ment Уважаемый
- Доверие Сложите
- -Y Скромный
Написание «Больших слов»: Попросите учащихся просмотреть следующую главу своих учебников и записать 10 «Больших слов». Затем попросите их выделить корневые слова, которые они узнают, и удалить все аффиксы, которые они видят. Затем они должны разбить оставшиеся части слова на слоги. Предложите им сделать вывод о значении слова на основе этих частей слова. Спросите их, как они произносят это слово. Вот несколько примеров:
Метаморфоза:
- Корень: Морф (изменение)
- Аффикс: мета (целое/большое изображение)
- Возможное значение: изменение всего
- Возможное произношение: meta/morph/a/sis
Кислород:
- Корень: Кислород (элемент периодической таблицы)
- Аффикс: -ate (для заполнения)
- Возможное значение: наполнить кислородом
- Возможное произношение: ox/y/gen/ate
Было проведено множество исследований морфологического обучения и его влияния на способность к грамотности. Джоан Карлайл опубликовала исследовательскую статью в 2010 году, в которой были собраны результаты различных морфологических учебных исследований, результаты которых в подавляющем большинстве случаев показывают улучшение навыков грамотности участников. Карлайл предполагает, что результаты этих исследований поддерживают обучение морфологическому восприятию, чтобы улучшить способности учащихся к чтению. Прочтите ее статью «Влияние обучения морфологическому знанию на грамотность», чтобы узнать больше о связи между морфологическим обучением и повышением грамотности.
Морфология и этимология
Определение стратегии
Морфология и этимология предполагают изучение структуры и происхождения слов. Эти стратегии могут помочь учащимся лучше понять, откуда берутся слова, что они означают и как понять значение незнакомых слов. Морфология изучает строение слов. Согласно Подростковая Грамотность « Морфология описывает, как слова формируются из морфем. Морфема — это наименьшая единица значения в слове». (2007, стр. 8) Морфемы включают корни, префиксы и суффиксы. По мере того как учащиеся изучают морфемы, они улучшают свои способности декодировать, понимать и произносить слова по буквам. (2007, стр. 9) Этимология – наука о происхождении слов. Изучение этимологии включает в себя изучение латинских и греческих корней и их значений. |
Вспомогательные исследования
Изучение морфологии важно, потому что оно помогает учащимся понять семейства слов и закономерности внутри слов. (Миллер и Витч, 2011, стр. 29). Согласно Грамотность в контексте, «Когда учащихся учат порождающей природе слов, они могут стратегически раскрыть значение слов». (Миллер и Витч, 2011 г., стр. 29).) Таким образом, если учащиеся понимают, что означает корневое слово, приставка и суффикс, они смогут определить значение слова в целом. Понимание различных частей слова может помочь учащимся лучше и глубже понять словарные слова. Согласно Подростковая Грамотность, «Учащиеся, которые понимают слова на морфемном уровне, лучше понимают значение слов и лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с возросшими требованиями к чтению и письму в
учебных программ и областей содержания. Хорошие читатели используют свое знание морфологической структуры
для распознавания сложных слов» (2007, стр. 9)
Исследования показывают, что почти 70% многосложных слов в английском языке происходят от греческих и латинских корней. , 2012) Если учащиеся знают значения греческих и латинских корней и понимают, откуда берутся слова, они смогут устанавливать связи между словами с похожими корнями. Изучение значений этих корневых слов поможет учащимся связать новые слова с предыдущими знаниями.
Интернет-ресурсы
1. Планы уроков корневых слов — на этом веб-сайте представлены двенадцать планов уроков, посвященных корням. На сайте также есть много других головоломок и заданий, которые можно использовать для обучения корням.http://myvocabulary.com/lesson-plans/word-roots-1-beginner/
2. Words Alive Map — это графический органайзер, который объединяет морфологию и этимологию при обучении новым словарным словам.
http://www.doe.virginia.gov/instruction/english/middle/wordsalive/index.shtml
3. Flip-a-Chip — это интерактивный инструмент, который позволяет учащимся практиковать корни и аффиксы. Учащиеся сопоставляют части слов вместе, чтобы создать новые слова, а затем помещают эти новые слова в абзац, чтобы показать свое понимание значений слов.
http://www.readwritethink.org/classroom-resources/student-interactives/flip-chip-30031.html
4. Bingo Lingo — эта игра помогает учащимся распознавать слова, имеющие латинские и греческие корни, и распределять слова по семействам. . Этот документ содержит инструкции по игре и игровые поля.
http://teacher.scholastic.com/reading/bestpractices/vocabulary/pdf/bingo_lingo.pdf
5. Корневые слова — этот рабочий лист делит слова на префиксы, корни и суффиксы.