Твердые согласные звуки русского языка: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Фонетика

Что такое твердые и мягкие согласные

Твердость и мягкость являются фонетическими признаками согласных звуков. Указанные показатели характеризуют звуковую оболочку с точки зрения образования устной речи. Возникновение фонем непосредственно связано со специфическими артикуляционными процессами. Определение и обозначение твердых согласных Твердые согласные — это звуки, при произношении которых присутствует шум и отсутствует дополнительная артикуляция. Справка! В соответствии с транскрипционными правилами твердые звуки заключаются …


Что такое шумные согласные

Во время разговора каждый человек использует звуки, благодаря которым формируются отдельные слова и речь обретает смысл. Звуки или фонемы — это наименьшие единицы устной речи. Гласные произносятся только с помощью голоса при отсутствии шума, и воздух без препятствий проходит через речевой аппарат говорящего. Воспроизведению согласных препятствуют голосовые связки, и воздух трется об язык и губы.


Что такое мягкие согласные звуки

Мягкость – это характеристика согласных звуков. Большинство согласных образуют пары по твёрдости-мягкости. Группы складывались исторически, поэтому часто с точки зрения современного русского языка невозможно объяснить, почему тот или иной согласный звук не имеет пары. Определение и обозначение мягких согласных Мягкие согласные – это шумные и сонорные звуки, имеющие добавочную артикуляцию, при которой средняя часть языка …


Закрытые и открытые слоги в русском языке

Важнейшую роль в любом языке играет его звучание, артикуляция. Минимальной произносительной единицей речи является слог, его можно выделить в любом слове. По сути, это один или несколько звуков, которые в процессе речи образуют единое целое. Разберём их классификацию и наглядно продемонстрируем, где эти знания могут пригодиться. Определение слога Важно! Слог – одиночный гласный звук либо …


Что такое парные и непарные согласные

Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Гласные произносятся с голосом, тянутся, поются, при их образовании воздух свободно проходит через полость рта. Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает какие-либо преграды и преодолевает их. Согласные звуки бывают парными и непарными. Понятие парных и непарных согласных Все согласные звуки можно поделить на группы. В основе …


Что такое твердые согласные звуки

Звук — это самая маленькая, нераздельная единица речи, которая возникает благодаря артикуляционной деятельности человека и не несет никакого смыслового значения. На письме звук обозначают буквой. В русском алфавите буквы и звуки делятся на гласные и согласные. Те, в свою очередь, бывают глухими, звонкими, твердыми и мягкими. Поговорим о твердых. Определение и обозначение твердых звуков Определение …


Что такое ударный слог

Ударение возникает в речи людей естественным образом. Некоторые звуки артикулируется иначе, что помогает различать отдельные слова и способствует появлению ритма при произношении фраз. Понятие ударного и безударного слога – важный аспект в изучении фонетики русского языка. Что такое слог Слог – это один или сочетание нескольких звуков, которые объединены в единый артикуляционной комплекс и произносятся …


Гласные и согласные звуки и буквы

Люди общаются друг с другом при помощи слов, которые состоят из звуковых единиц. В их образовании принимают участие голос или совместно голос и шум. Исходя из этого все звуки разделяют на гласные и согласные. Буквы же придумали специально для наглядного выражения звуковых единиц. Отличие букв от звуков Звуки — это упругие колебания в воздухе, которые …


Что такое слог и как он образуется

В некоторых языках мира слоговые границы являются непостоянными и при определенных условиях могут сдвигаться. В других – они фиксированы, а разделение подчиняется строгим правилам. Рассмотрим, как образуется слог в русском языке, каких правил и теорий следует придерживаться. Что такое слог Под этим термином следует понимать один, как правило, гласный, или несколько звуков в сочетании с …


Что такое ударение

Ударения нужны для того, чтобы устная речь была ясной, четкой и правильной. С их помощью последовательно произносимые слова объединяется в единое целое. Русский отличается от других языков мира разнообразием акцентных возможностей. О том, что такое ударение и как его правильно расставить, рассказывается далее. Определение понятия Ударение – это выделение группы слов, отдельного слова или слога …


Урок русского языка по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»

Цель: создание условий на уроке для усвоения данной темы.

Задачи:

  • научить способам обозначения мягкости и твердости согласных звуков;
  • развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение производить звуковой анализ слов;
  • воспитывать аккуратность, умение работать в группах (сотрудничество)

Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1 (автор Т.Г. Рамзаева), карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для групповой работы, 3-цветные фишки (для оценивания).

Ход урока

1. Организационный момент.

— Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ведь девизом нашего урока являются слова «Добрая улыбка стоит 1000 слов!»

— Кто еще не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически-активные точки лицевой части головы).

«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:

— Жи-ши пиши (с буквой и)

— Ча-ща пиши (с буквой а)

— Чу-щу пиши (с буквой у)

— Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Назовите 3 последние буквы алфавита (э ю я)

— Наша речь состоит (из предложений)

— Предложения (из слов)

— Главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

Звуки мы (говорим, слышим)

— Буквы мы (пишем, читаем, видим)

— Какой сегодня день? (13 ноября, четверг)

2.

Минутка чистописания.

Готовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).

— Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую гимнастику:

Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я – капуста.

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

— Натянули «волшебные перчатки», прописываем первую строчку:

3. Актуализация знаний.

— Найдите лишнюю букву. (ь знак звука не обозначает)

— Обратите внимание на буквы Е Ё Ю Я.

— Что вы можете сказать про эти буквы?

(эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах) Приложение № 1.

— Например:

— Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке.

Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах)
дер . во
друз . я
корен.
чел . век

— Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица?

(Дети высказывают свои предположения).

Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/

— В чем смысл этой пословицы? Как вы понимаете эту пословицу? Запишите.

4. Постановка проблемы.

— Распределить слова на группы (карточки слов – на доске):

  • Лук
  • Варя
  • Ров
  • Ряд
  • Огонь
  • Ель
  • Оля
  • День
  • Рад
  • Таня
  • Рёв
  • люк

(Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор).

— Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов: Приложение № 2; Приложение № 3.

лук [л]

 

 

люк [л’]

 

 

Варя

 

 

ель

ров [р]

 

 

рёв [р’]

 

 

Оля

 

 

день

мал [м]

 

 

мял [м’]

 

 

Таня

 

 

огонь

— Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока (Мягкие и твердые согласные. )

5. Решение проблемы.

— Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак? (Нет)

А почему согласные звучат мягко? (помогают гласные)

Вывод: не только ь знак, но и гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных

— Сверяем наши выводы с правилом в учебнике на стр. 83. Записываем в тетрадь в виде схемы.

Физкультминутка (музыкальная) Приложение № 4.

6. Первичное закрепление.

Индивидуальная работа по карточкам:

  • 1 вариант — выписать слова с твердыми согласными
  • 2 вариант – выписать слова с мягкими согласными

Взаимопроверка. Кто не сделал ни одной ошибки – погладьте себя по голове.

7. Повторение. Работа в группах. Приложение № 5.

В конвертах находятся слова на карточках разного цвета. Задание: распределить слова в три группы по определенным признакам.

Как проверить себя? Перевернуть карточки со словами, если в одном столбике слова одного цвета, значит задание выполнено верно.

8. Итог. Оценивание фишками

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

9. Домашнее задание (по учебнику с.83 упр.143)

Фонетика русского языка: «д»

Фонетический строй русского языка назвать непросто. Как и в любом другом языке, в русском есть гласные и согласные. Но определить какой из них интуитивно не всегда возможно: например, какой звук у «i» — согласный или гласный? Ниже мы рассмотрим это более подробно.

Буквы и звуки

Когда дети начинают изучать буквы и звуки в 1 классе, они иногда путают эти понятия. Однако буква и звук — совершенно разные фонетические термины. Буква представляет собой графический значок. А звук – это то, что мы слышим и говорим. За каждой буквой закреплены определенные звуки, с которыми они соотносятся в большинстве случаев, но прямого сходства между ними нет.

Транскрипция — это способ передачи звуков, которые мы слышим в письме. С его помощью легко проследить разницу между буквой и звуком. Например, есть буквы без фиксированных звуков: твердый знак (б) и мягкий знак (б). Их функция заключается в передаче твердости или мягкости звука:

  • моль — [моль] или моль — [моль’] .

Кроме того, есть буквы, которые могут передавать разные звуки: мы пишем «МИЛОКО», а говорим [мАЛАКО]. Также одна и та же буква может передавать несколько звуков:

  • Мой [майо] .

Ввиду этого не совсем корректно говорить о согласных и гласных буквах и звуках.

Что за звуки?

Наиболее обширная классификация звуков в русском языке, в основе которой лежит механизм их голосообразования, — деление на согласные и гласные. Это первое, что может понадобиться в школе на уроке. Звуки и буквы, как мы уже объяснили, — разные явления. Поэтому надо помнить, что неправильно говорить «согласные и гласные». Звук — вот что может иметь такую ​​характеристику.

Любой звук возникает в результате работы речевого аппарата. Однако это может происходить по-разному. Таким образом, гласные звуки образуются, прежде всего, голосовыми связками. Они «музыкальны» и имеют тон. Согласные звуки образуются также при участии зубов и языка, которые в разных положениях образуют разные по своему качеству препятствия для потока воздуха, вследствие чего согласные звуки характеризуются наличием шума.

Чтобы понять, гласный это звук или согласный, можно провести простой тест: если звук можно пропеть одним голосом, значит, это гласный. Если это не получается, значит, звук согласный.

В русском алфавите 33 буквы. Для простоты записи они имеют условное деление на гласные и согласные (21 согласная, 10 гласных и 2 без обозначения — «б» и «б»), но многие фонетики по причинам, изложенным выше, считают это неверным. Звуков в русском языке 46. Среди них 37 согласных и 6 гласных.

Согласные звуки русского языка

Почему согласных звуков в русском языке больше, чем букв? Такой перевес получается, прежде всего, потому, что одна буква может обозначать и мягкий звук, и твердый:

  • Б — [б], [б’] или Б — [ц], [ц’] и т. д.

Гласные звуки русского языка

Для тех, кто забыл школьную программу, это не менее удивительно, почему такая разница между числом гласных и букв. Здесь причина в том, что некоторым буквам соответствуют сразу два звука. Например, буква «э» передает сразу два звука и при расшифровке транскрипцией будет иметь вид [и’о].

История буквы «i»

Теперь, когда мы досконально ознакомились с особенностями фонетики русского языка, можно непосредственно перейти к вопросу о том, какой звук передается через «и» — согласный или гласный.

Этот вопрос может поставить в тупик даже искушенного в русском языке человека. Дело в том, что с буквой «д» довольно интересная история, а характеристики звука [д’] со временем менялись даже в лингвистике.

Таким образом, буква «и» появилась в русском алфавите только после орфографической реформы в 1918. В большинстве случаев в тех словах, где она есть сейчас, использовалась отсутствующая сейчас в алфавите буква «i».

Ученые долго не могли определить, гласный это или согласный звук [д’]. Долгое время во многих словарях оно определялось как гласный звук. Причиной тому стала его история. Дело в том, что буква «i» могла употребляться как в словах, где теперь пишем «и» (например, в слове «мир» вместо «и»), так и в словах, где теперь пишем «i» ( например, В слове «мажор» вместо «д»). А на этапе развития фонетики эти звуки не были дифференцированы.

Все таки «д» это согласный или гласный звук?

С дореволюционных времен фонетическая наука шагнула вперед, появились новые критерии классификации звуков. Как было сказано выше, особенность согласного звука состоит в том, что в его звучании присутствуют шумы, а в его образовании активно участвуют язык и зубы.

Чтобы понять, что за звук «у» — гласный или согласный, — попробуйте его потянуть. Если вы попробуете его пропеть, не пытаясь заменить на [и], то можете быть уверены, что ничего не получится.

Таким образом, по современным стандартам [д] — однозначно согласный звук. Он также непарный (у него нет твердых и мягких вариаций) и звонкий (звонкий звук – это звук, в образовании которого участвует голос, и при его произнесении можно ощутить вибрацию, если приложить руку к горлу ).

Может сбить с толку то, что некоторые гласные буквы при транскрипции могут относиться сразу к двум звукам, один из которых [д’]. Например, «э» [д], «ю» [дв], «я» [д]. Это не должно смущать. Такие буквы называются йотированными и передают сразу два звука – согласный и гласный. Буквы «е», «е», «ю» и «я» почти всегда соотносятся с йотированными звуками. Такие звуки часто появляются в следующих позициях: в начале слова, после другого гласного звука, после мягкого и твердого знака. Примеров йотизированных букв в словах:

  • Заявление [zay’afka];
  • Енот [й’энот];
  • Елка [долька];
  • Приют;
  • Снежная буря .

Напоследок стоит упомянуть, что звука «и краткий» не существует, так как это название буквы. Звук называется «и», а также есть еще одно название — «йот».

Бакалавр по русскому языку и литературе » Академика

Специальность «Русский язык и литература» предполагает, что учащиеся достигнут высокого уровня владения языком (ACTFL средний-высокий) в разговорной речи, чтении, письме и восприятии на слух русского языка; он учит их работать с первоисточниками на русском языке и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Это также дает им прочную основу в русской литературе, культуре, истории и политике. Российским крупным компаниям предоставляется возможность гибко следовать своим конкретным интересам. В то время как одних будут привлекать русские литературные и культурные традиции, другие предпочтут сосредоточиться на исторических и политических условиях, определяющих место России в современном мире; третьи будут отдавать предпочтение продвинутому владению языком. Преподаватели русского языка готовы помочь студентам найти правильный путь по специальности, чтобы учесть эти различные акценты. Русская специализация хорошо работает сама по себе или в паре с другими дисциплинами, такими как международные отношения, история, английский язык, сравнительное литературоведение, европейские исследования и политология.

Российские специалисты делают карьеру в международном бизнесе, науке, адвокатуре, политике, журналистике, юриспруденции, правительстве, издательском деле и искусстве, а также во многих других областях. Сегодня на русском языке говорят более 250 миллионов человек в мире, в том числе около 3 миллионов человек в США. Он остается lingua franca обширной географической области, которая составляла бывший Советский Союз. Русский мейджор призван открывать доступ к этим культурам и мирам. В сегодняшнем более широком геополитическом контексте, когда Россия играет решающую роль в мировых событиях, существует острая потребность в специалистах по российской политике, истории и культуре.

Как и все специальности «Мировые языки и литература» (WLL), специальности «Русский язык и литература» обычно начинаются с CAS XL 100 «Покидая дом: исследования мировой литературы» — группового курса, на котором студенты знакомятся с преподавателями WLL на гостевых лекциях и ориентируются в богатом многообразии мировых литературных традиций. Они начинают изучение русского языка как можно раньше и заканчивают как минимум два языковых курса после пятого семестра (CAS LR 303). Классика русской прозы (CAS LR 250) знакомит студентов с основными текстами в английском переводе и может быть изучена в начале студенческой программы. Четыре дополнительных курса по русскому языку, литературе и/или культуре обеспечивают более глубокое изучение областей, представляющих особый интерес для студента. Один факультативный предмет, выбранный по согласованию с консультантом среди всех курсов WLL по языкам, литературам и культурам, кроме русского, улучшает понимание места России в мире посредством региональных, глобальных и/или исторических сопоставлений. Студенты, желающие изучить больше курсов WLL за пределами России, могут заменить один из четырех курсов по русскому языку, литературе или культуре дополнительным факультативом. Пожилые люди, специализирующиеся на WLL, снова собираются вместе в CAS XL 479, старший заключительный семинар. Студенты используют этот курс, чтобы создать значительный проект по своей специальности и поделиться своей работой с другими пожилыми людьми WLL, работающими на других языках. Курс предоставляет студентам структуру и исследовательское руководство для разработки и обсуждения своих проектов, а встречи с языковым наставником факультета оттачивают передовые языковые навыки студентов применительно к области их исследований. Презентации учащихся развивают навыки устного общения и способность описывать свою работу другим. Возможные окончательные проекты могут включать исследовательскую работу по литературе, кино или популярной культуре; аннотированный перевод или работа с субтитрами; видеоэссе; или цифровой гуманитарный проект. Студентам, создающим отличные завершающие проекты, будет предложено превратить их в работу с отличием для старших классов.

Результаты обучения

  • Глубокие знания основных тем и жанров русской литературы и культуры в их историческом контексте, включая связи с другими европейскими и мировыми литературными традициями.
  • Критическое мышление, коммуникативные и письменные навыки в областях содержания и культурных знаний.
  • Знакомство с фундаментальными исследовательскими навыками для русистики, включая использование традиционных и электронных источников.
  • Умение говорить, читать, писать и понимать на слух на русском языке на среднем или высоком уровне в соответствии с рекомендациями ACTFL.

Требования

Все студенты бакалавриата BU, включая как поступающих на первый курс, так и переводных студентов, будут проходить курсовую работу в BU Hub, общеобразовательной программе университета, которая интегрирована во всю программу бакалавриата. Требования BU Hub могут быть удовлетворены несколькими способами, включая курсовую работу по специальности и за ее пределами, а также совместную учебную деятельность. Студенты, изучающие русский язык и литературу, обычно в ходе курсовой работы по специальности удовлетворяют требованиям BU Hub в области философской, эстетической и исторической интерпретации; Разнообразие, гражданская активность и глобальная гражданственность; и Коммуникация, а также требования в Интеллектуальном наборе инструментов.

Остальные требования BU Hub будут удовлетворены путем выбора из широкого спектра доступных курсов, не входящих в основную специальность.

Для изучения русского языка требуется в общей сложности 11 курсов с четырьмя кредитами, все они завершены с оценкой C или выше.

  • CAS LR 250 Классика русской прозы
  • CAS XL 100 исследований мировой литературы: выходя из дома
  • CAS XL 479 WLL Семинар для старших. Завершающий курс с эссе или переводческим проектом с использованием русскоязычных источников.
  • Три продвинутых курса русского языка выше CAS LR 212:
    • CAS LR 303 Третий курс русского языка 1: чтение, обзор грамматики и разговор OR CAS LR 311 Российская молодежная культура
    • Два курса на выбор:
      • CAS LR 304 Третий курс русского языка 2: чтение, обзор грамматики и разговор
      • CAS LR 312 Россия на экране
      • CAS LR 350 Введение в анализ русских прозаических текстов
      • CAS LR 351 Введение в анализ русских поэтических текстов
      • CAS LR 440 Русская драма
      • CAS LR 441 Современная русская пресса
      • CAS LR 442 СМИ России
      • CAS LR 443 Современная российская культура
      • CAS LR 445 Русский язык в Бостоне: расширенный экспериментальный русский язык
  • Четыре курса по русскому языку, литературе и/или культуре выше CAS LR 250.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *