Положить фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Фонематический слух | Развивающие игры Мерсибо

На портале Мерсибо 26 игр для развития фонематического слуха. Они помогут развить фонематическое восприятие, звуко-буквенный анализ и слуховую память. Игры подходят для развития фонематического слуха у детей от 3 до 8 лет.

Фонематический слух

В играх ребенок изучает звуки и буквы, дифференцирует звуки, находит лишние звуки в словах.

Звуко-буквенный анализ

В играх ребенок разбирает звуковой состав слова и проводит фонетический анализ. Он ищет место звука в слове, выделяет первый звук в слове, ищет ударную гласную, твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие.

Слуховая память

Ребенок на слух запоминает слоги или слова и находит их с опорой на картинку или по памяти.

4-6 лет

Соотнесение звука и буквы

«Бедный дракончик»

В игре ребенок помогает дракончику сложить все гласные звуки по сундучкам с буквами. Например, облачко со звуком «О» надо положить в сундучок с буквой «О».

В настройках специалист может выбрать количество раундов и «лишний» звук, для которого нет сундучка.

Игра поможет детям выучить буквы и звуки, научиться их различать.

Игра доступна в Студии, дисках Звуковой калейдоскоп и Читаем слогопедом, флешках Занимательная фонематика и 3 в 1: Обучение чтению.

4-6 лет

Выделение ударных гласных

«Две принцессы»

Две принцессы собирают бусы, каждая из бусин со своей буквой. Ребенок помогает им: нажимает на бусину, слушает слог или слово, выделяет ударную гласную и относит бусину нужной принцессе.

Например, бусина со слогом «облако» подойдет для принцессы с буквой «О». А бусина «вода» для принцессы с буквой «А».

В настройках специалист может выбрать бусины со слогами или словами и буквы для каждой принцессы.

Игра поможет вам проработать ударные гласные с детьми.

Игра доступна в Студии по подписке, диске Звуковой калейдоскоп и флешке Занимательная фонематика.

5-7 лет

Звуковой анализ слова

«Срочна почта»

Ребенок помогает почтальону отправить письма нужным адресатам. Для этого он слушает имя получателя, выделяет в нем первый звук и кладет его в ящик с этой же буквой.

Например, надо отправить письмо рыцарю Родиону. Относим это письмо в почтовый ящик с буквой «Р».

В настройках специалист может оставить любой согласный звук или выбрать твердый согласный.

Игра поможет ребенку научиться проводить звуковой анализ слова, определять первую согласную в слове.

Игра доступна в Студии по подписке, на диске Речевой экспресс и флешке Занимательная фонематика.

4-7 лет

Определение места звука в слове

«Находчивая буква»

Ребенок помогает тюленю отнести каждую картинку к нужной схеме. Для этого он определяет, где расположен заданный звук: в начале слова, в середине или в конце. 

Например, картинку с полкой надо отнести к схеме «п—», картинку с «лопата» к схеме «-п-», «стоп» к схеме «—п».

В настройках специалист может выбрать звук для картинки и количество раундов.

Игра поможет детям научиться проводить звуко-буквенный анализ, находить место звука в слове.

Игра доступна в Студии по подписке, диске Звуковой калейдоскоп и флешке Занимательная фонематика.

4-7 лет

Слуховое внимание и память

«Ку-ку-бум»

Ребенок учится говорить с инопланетянами. Для этого он внимательно слушает слоги и повторяет их. В конце игры можно повторить все выученные фразы.

Например, «ти-та-ту» переводится как «я люблю собачку», «бум-пум» — «давай играть».

В настройках специалист может включить или выключить микрофон, выбрать количество раундов и набор слогов.

Игра поможет обследовать фонематический слух, развить слуховую память и внимание.

Игра доступна в Студии по подписке, диске Звуковой калейдоскоп 2, флешках Занимательная фонематика и Лого Ассорти.

Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: «апельсиновый, яблочный…»

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

— Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

— Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

— Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

— Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

— Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

— Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

— Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

— Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

— Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

— «На что похожа буква?»

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Список используемой литературы.

  1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.
  2. Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.

Важность фонологии — 1329 слов

Опишите фонологическое изменение, которое происходит в (1) ниже. Объясните, почему в (2) фонологическое изменение не применяется, хотя существует та же самая среда.

«Ваша книга» в первом примере женского рода, а во втором — мужского. В английском языке слова не делятся на мужские и женские. Однако приведенные выше примеры показывают некоторые различия. В 1 фонологический сценарий оканчивается на «its», а в 2 — на «ik». Фонологическое изменение не происходит в 2, потому что это слово мужского рода.

Ответьте на следующие вопросы

В чем важность фонологии?

Фонологию можно описать как изучение звуковых моделей человеческого языка. Одним из преимуществ изучения фонетики является то, что она показывает разницу между языками через различные звуки, которые имеют рассматриваемые языки. Есть языки, которые разделяют некоторые звуки, но разница заключается в звуках, которые они не разделяют (Dohlus, 2008).

Также важно отметить, что фонология также помогает в изучении и понимании языка. Чем больше человек понимает различные звуки, используемые в конкретном языке, тем лучше он понимает произношение этого языка и то, как это влияет на другие языки. Это очень важный инструмент судебной лингвистики. Использование фонетики на месте преступления может сообщить следователям, откуда прибыл преступник (Avery, Dresher & Rice, 2008).

Фонология также важна, потому что помогает в других профессиях, таких как пение. Пение требует включения различных звуков языка. В некоторых песнях есть совокупность звуков двух и более языков. Понимание звуковых моделей этих языков очень важно для создания мелодии и мелодии.

Есть ли связь между фонологией и другими разделами лингвистики?

Существует связь между фонологией и другими разделами лингвистики. Основными подполями лингвистики являются теоретическая лингвистика, судебная лингвистика и прикладная лингвистика. Судебная лингвистика, безусловно, является отраслью лингвистики, тесно связанной с фонологией. Одним из способов использования фонологии для судебной лингвистики является предоставление следователям по уголовным делам представления о том, откуда взялся преступник. Это возможно, если преступник что-то говорил. Модель его языка влияет на произношение любого языка. В случае, когда преступник был услышан или записан, говоря что-то, его произношение покажет его языковую модель и расскажет о культуре или месте происхождения преступника.

Фонология также связана с прикладной лингвистикой. Прикладная лингвистика включает развитие языка и овладение вторым языком. Именно из-за фонетики люди из Южной Америки произносят английские слова иначе, чем жители Америки. Также вполне возможно найти людей из одной и той же страны, произносящих одинаковые слова по-разному из-за того, откуда они родом. Например, черные американцы произносят некоторые слова иначе, чем белые.

Какая связь между длиной голосового тракта и качеством звука?

На качество звука обычно влияют различные факторы, например, длина вокальной дорожки. Длина голосового тракта – это длина места, где произносится звук. Это может включать несколько вещей. Качество звука во многом зависит от длины речевого тракта. Один из таких способов заключается в том, что чем короче голосовой тракт, тем хуже качество звука. В основном это происходит, если кто-то пытается говорить высоким голосом.

Какие основные параметры используются для характеристики гласных?

Гласный в английском языке — это звук, произносимый при открытом голосовом тракте. В английском языке пять гласных. Они включают «a, e, i, o и u». Существуют различные способы характеристики гласных человеческих языков. Тремя основными параметрами, характеризующими гласные, являются высота, задняя часть и округлость (Gussmann, 2002).

Высота, как следует из названия, представляет собой вертикальный размер языка по сравнению с нёбом или челюстью. В этой категории есть несколько типов гласных. Они включают высокие гласные и низкие гласные. В IPA высокие гласные также называются закрытыми гласными, а низкие гласные называются открытыми гласными. Близкие гласные имеют язык, помещенный в верхнюю часть рта. Например, звук «у» поднимает язык высоко в рот и смыкает челюсти. Вот почему высокие гласные также называются близкими гласными, так как при их произнесении челюсть обычно закрыта.

Задняя часть гласной — это положение языка относительно положения кончика языка. В этой категории используются разные типы гласных. Они включают переднюю гласную, центральную гласную и заднюю гласную. Гласные переднего ряда имеют язык, указывающий на переднюю часть рта. Примером этой гласной является «и». Однако это не всегда так. Согласно IPA, разница в отставании возникает из-за частоты второго формата.

Округлость — третий важный параметр, используемый для классификации гласных. Это относится к форме губ, когда произносится гласная. Гласные могут быть округлены или неокруглены. Округлые гласные произносятся с округлой формой губ.

Чем носовые согласные слабее других устных согласных? Приведи примеры.

Носовые согласные были описаны как более слабые согласные из всех, потому что все носовые согласные акустические по своей природе. Носовые согласные позволяют воздуху выходить через нос, а не через рот. Есть два типа носовых согласных: звонкие согласные и глухие согласные.

Акустическая природа носовых согласных делает их слабее по трем причинам. Во-первых, носовой резонанс гарантирует, что согласные будут слабыми. Носовой резонанс имеет меньшую силу, чем оральный, что делает согласные слабыми. Вторая причина слабости этих согласных заключается в том, что они полностью закрывают ротовой тракт, что приводит к затуханию. Это, в свою очередь, приводит к потере силы согласных, делая их слабыми (Maddieson, 2008). Например, звук «м» является носовым согласным. Вибрации ощущаются во рту и голове при произношении. Однако звук «х» — открытый согласный, и он выпускает звук через рот. Это делает его звучание более сильным, чем носовой согласный.

Зачем нужен ПНД?

IPA очень важен по ряду причин. Первая причина заключается в том, что IPA представляет собой все звуки, которые можно найти в любом языке мира. Это правда, что в языках нет всех звуков, которые есть в МФА. Однако в человеческом языке нет ни одного звука, который не был бы представлен в чартах IPA. Это облегчает изучение и понимание звуков всех других человеческих языков.

IPA также очень важен и полезен, так как показывает, как должны произноситься звуки. Диаграмма IPA показывает способ и место артикуляции, облегчая любому человеку определение того, как произносятся звуки на разных языках, в которых они используются (Hayes, 2009).).

Опишите место и способ артикуляции следующих звуков

  1. /н/ – место артикуляции зубное, способ артикуляции носовой.
  2. /q/ – место артикуляции увулярное, способ артикуляции взрывной.
  3. / dʒ / – место артикуляции альвеолярное, способ артикуляции латеральный фрикативный.
  4. /х/ – место артикуляции заднеязычное, способ артикуляции фрикативный.
  5. / ɾ / – место сочленения альвеолярное, способ сочленения – лоскутный.
  6. / ʃ / – место артикуляции постальвеолярное, способ артикуляции фрикативный.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *