Половое воспитание девочек: Половое воспитание девочек: когда начинать | Мамоведия

Содержание

Половое воспитание девочек: когда начинать | Мамоведия

Половое воспитание девочек: когда начинать | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка

Роль родителей и взаимоотношения в семье имеют важнейшее значение для полового воспитания девочки

Первые и самые заботливые воспитатели в жизни ребенка – это его родители. Действительно, начиная с самого рождения ребенка, его постепенное развитие, игры и беседы с ним, отношения папы и мамы, а также совместное времяпровождение и общение родителей с ребенком закладывают в девочке понимание модели, которую впоследствии она будет воспроизводить в своем поведении. Именно поэтому манера общения в семье и заложенные ценности формируют в маленькой личности нормы и культуру чувств, поведения, взаимоотношений, а также играют огромную роль в ее дальнейшей сексуальной жизни.

Особое значение в процессе полового воспитания девочки играет роль женщины, ведь именно на маму возлагается ответственность дать ребенку адекватные знания о строении женского тела, половых органах и их особенностях в соответствии с возрастными изменениями, а также их функции в даровании жизни. Кроме того, женщина собственным примером закладывает у девочки поведенческую модель собственно «женщины», «мамы», «жены и хранительницы семейного очага».

Когда и как начинать говорить с девочками на интимные темы?

Ответ на этот вопрос достаточно индивидуален, ведь все зависит от возраста ребенка и этапа его психосексуального развития, поэтому четкого алгоритма или универсальной инструкции на эту тему, к сожалению, не существует. Однако есть особенности возрастной терминологии и специальной информации, которую нужно использовать и доносить при таких беседах с девочками, учитывая их индивидуальный этап развития, взросления и возрастные особенности.

Впрочем, психологи склоняются к мнению, что первые разговоры о половом созревании и интимной сфере жизни следует начинать с девочками именно в дошкольном возрасте. Ведь на этом этапе у них возникают первые вопросы, по типу: «Откуда я взялась?», «Как именно я родилась?», «Почему мой брат отличается от меня?» и др. И от умения родителей совладать с собой в этот момент, подобрать доступную для восприятия ребенком информацию зависит, сформируется ли у нее правильное представление, которое даст начало усвоению жизненных ценностей и норм поведения.

Именно поэтому начинать эти деликатные разговоры следует с того момента, когда ребенок начал интересоваться вышеупомянутыми вопросами, а к тому времени родителям лучше подготовиться и ознакомиться со специализированной литературой.

Детские психологи выделили для родителей несколько рекомендаций, касающихся правильности донесения информации о половом воспитании:

  1. Не стоит показывать свою озадаченность и смущение, ведь дети – слишком чувствительные психологи, которые могут заподозрить непонятную растерянность мамы или папы, что усилит их любознательность в этом вопросе и может сподвигнуть начать искать интересующую их информацию в других сомнительных источниках.
  2. Во время разговоров на тему сексуального воспитания нужно подбирать адекватное восприятию словесное наполнение, избегать медицинской непонятной терминологии, а доступно объяснить ребенку «на его языке» ответ на вопрос.
  3. В дошкольном возрасте девочку обязательно нужно познакомить с «правилом трусиков», которое заключается в понимании ребенком собственных интимных зон и границ тела: зона трусиков и маечки – это места, которых не имеет права касаться никто, кроме ребенка и его родителей, когда те помогают с переодеванием или купанием. Девочка должна осознать, что существуют безопасные и опасные прикосновения, следует объяснить, что «безопасные прикосновения» – когда человек спрашивает разрешения взять тебя за руку, обнять, а «опасные» – когда ты не позволяешь, говоришь «мне так не нравится, прекрати», а человек все равно продолжает касаться. Почему этому правилу следует уделить важное внимание? Потому что, к сожалению, в последнее время все учащаются случаи детского насилия, педофилии и буллинга со стороны сверстников. И поэтому задача родителей объяснить ребенку зоны табу, правила его поведения и обязательное информирование родителей при возникновении сомнительных ситуаций.
  4. Наиболее оптимальным временем для обсуждения интимных тем с девочкой считается время купания и переодевания, ведь именно тогда ребенку уместно объяснять физиологические особенности строения тела и правила ухода за интимной гигиеной.
  5. В объяснениях на вопрос «Откуда я взялась?» следует исключить общепринятые предыдущими поколениями фразы по типу: «принес аист», «в лесу нашли», «в капусте нашли» и др. , ведь таким образом мы вводим ребенка в заблуждение, а он, доверяя нам, воспринимает информацию достоверной, и в случае общения с более информированными на эту тему сверстниками, может стать поводом для насмешек, что оставит у него психологическую травму и сформирует недоверие к родителям.
  6. Особое значение нужно уделить духовной и эмоциональной сфере любви двух людей, можно использовать собственный пример, как зародилась любовь в вашей семье, которая соединила родителей на духовном уровне в первую очередь, а уже потом на физическом.
  7. В младшем школьном возрасте девочке обязательно следует рассказать о предстоящих физических изменениях ее тела: начало роста груди, оволосение определенных участков тела, менструальные выделения, особенности использования средств гигиены во время менструаций и тому подобное. Уместно также рассказать девочке и о физических изменениях у мальчиков ее возраста, дать объяснение термину «поллюция», это минимизирует стыд и повод для насмешек по этой теме.
  8. Начиная с 10-летнего возраста, с девочкой уже можно начинать разговор о взрослении и сексе. Следует объяснить, что секс – это процесс интимной близости, коммуникации, удовольствия и репродукции. Однако, он допустим только во взрослой жизни, по взаимному согласию, когда ты уже не сомневаешься, что готова к интимным отношениям. А в выборе своего партнера следует быть беспрекословно уверенной и подходить ответственно, кроме того не стоит забывать о риске инфекционных болезней и нежелательной беременности. Конечно всю информацию выдавать ребенку за один такой ​​откровенный разговор, возможно и не стоит, чтобы не перегрузить, но, если ребенок воспринимает нормально, не уклоняется от разговора, можно подробно ему все объяснить.
  9. В подростковом возрасте во время темы полового воспитания важно уделить внимание в большинстве чувствам, романтичности, пониманию «любовь», а также объяснить важность умения владеть собой, если парень не отвечает взаимностью. Полезно отметить важность защищенного секса и методы контрацепции. Также не лишним затронуть тему порнофильмов и других видео сексуального характера, объяснив девушке-подростку, что такие видео не являются реалистичным отображением настоящих искренних отношений и для таких фильмов подбирают специальных актеров, поэтому не стоит воспроизводить в реальности увиденное. Именно в подростковом возрасте мама в разговоре с дочерью может рассказать о своей первой любви, о своем опыте отношений, конечно, не прибегая к мельчайшим подробностям.
  10. Во время полового воспитания девочки атмосфера разговора должна быть благоприятной, вызывать у ребенка доверие и безопасность, чтобы девочка могла открыться и задать все интересующие ее вопросы.
  11. Родителям не стоит стесняться обратиться за помощью к дополнительным информационным источникам на тему сексуального воспитания, найти и посмотреть вместе с дочкой доступное восприятию информационное видео или прочитать вместе специализированную тематическую литературу.

И главное – не бойтесь говорить с детьми! Будьте внимательными, искренними, открытыми, готовыми к любому разговору или тему. Ваша дочь прежде всего должна чувствовать вашу заботу, безусловно доверять вам, владеть исчерпывающей информацией и чувствовать себя в безопасности, в том числе информационной.

Статьи по теме «Актуальные вопросы»

Актуальные вопросы Актуальные вопросы

Основные правила защиты ребенка во время войны

Актуальные вопросы Актуальные вопросы

Как успокоить ребенка в бомбоубежище, когда звучат сирены

Актуальные вопросы Актуальные вопросы Безопасность детей

Ребенок проглотил жвачку: что делать?

Актуальные вопросы Актуальные вопросы Здоровый образ жизни

Как справиться со стрессом: дыхательная гимнастика для детей

Актуальные вопросы Актуальные вопросы Психология ребенка

Как детям говорить о войне в Украине: рекомендации психолога

Актуальные вопросы Актуальные вопросы Психология ребенка

Как помочь детям справиться с тревогой

Актуальные вопросы Актуальные вопросы

Дети и комнатные растения

Актуальные вопросы Воспитание

Книжные новинки для детей в 2021 году

Актуальные вопросы Актуальные вопросы Аллергия

Сезонная аллергия у детей

Проблемы первого года жизни Возрастные особенности и развитие Воспитание Актуальные вопросы

Как дети испытывают границы родителей

Популярное

Уход за телом

Мозоли на ногах. Водяные мозоли Протыкание иглой и лечение

Воспитание

Правила воспитания детей от 1 до 3 лет

Ацетонемия

Запах ацетона изо рта у ребенка – что это означает?

Роды

Зеленые воды при родах – на сколько это опасно?

Вскармливание

Антибиотики и грудное вскармливание

Питание и режим дня

Питание детей на втором году

Проблемы первого года жизни Актуальные вопросы

Почему у ребенка плохо растут волосы?

Физическое и психическое развитие

Cтул у новорожденных

Половое созревание

Половое созревание мальчиков — о чем стоит обязательно сказать?

Питание беременных

Питание беременной по неделям

Здоровье девочек. Половое воспитание девочек

С чего начинается половое воспитание девочки? Для чего нужны профосмотры у детского гинеколога? Все что вы стеснялись спросить о половом воспитании девочек у детского гинеколога.

Героями первого выпуска проекта «Я только спросить…» стали главный внештатный детский гинеколог Министерства здравоохранения РБ, ассистент кафедры акушерства и гинекологии БелМАПО Оксана ИванишкинаКудина и мама 12-летней Юлианы минчанка Наталья Борисёнок.

Половое воспитание девочек

Еще свежо в памяти, когда вызывали шок добрачные отношения. Потом настала очередь удивляться гражданским бракам. Теперь скорее вызовет некое недоумение, если эти два этапа пропущены. Пришло время ранней половой жизни. Вы как детский доктор видите эту тенденцию?

Это очень провокационный вопрос. Если я отвечу, что нет, я этой тенденции не вижу и не считаю, что современные подростки начали вступать в половую жизнь раньше, меня спросят: а что вы на своем рабочем месте делаете, если не видите этой проблемы в обществе? С другой стороны, если скажу, что да, проблема есть и подростки стали раньше вступать в половую жизнь, меня опять-таки спросят: как вы с этим боретесь? А я не вижу смысла с этим бороться.

Если говорить откровенно, с точки зрения специалиста, то сравнивая с поколениями 60-х, 70-х, наверное, еще 80-х годов прошлого века, тенденцию к снижению возрастной планки с 17–18 лет, безусловно, мы видим. Это дань времени, социальным явлениям, ускорению нашей жизни… Но критических проявлений, чтобы говорить, что все подростки поголовно в 13–14 лет начинают жить половой жизнью, нет. На сегодняшний день возраст вступления в половую жизнь в среднем составляет 15–15,5 года, то есть чуть ниже, чем возраст брачного согласия. Иногда поднимают вопрос о снижении планки брачного согласия с 16 лет до 15. Но я как детский гинеколог не вижу, что для этого есть объективные причины.

С чего начинается половое воспитание девочки?

Любое воспитание, в том числе половое, начинается тогда, когда вы услышали первый крик ребенка в роддоме. Взяли свою девочку, приложили ее к груди, уложили в розовый конвертик, надели ободок с бантиком и платьишко, даже если ей всего 3 дня от роду. Вот это уже начало полового воспитания. То есть формирование личности человека. Считается, что в возрасте трех лет у ребенка уже есть четкое осознание своей половой роли в обществе.

А разговоры с детьми о разнице полов или каких-то психосексуальных особенностях должны происходить без резких движений: исполнилось ребенку 10 лет – давайте проведем с ним урок полового воспитания. Все дети разные.

Потому основная роль в воспитании родительская. Но до сих пор превалируют две формы общения или скорее необщения родителей и детей на интимные темы. Первая: родители боятся говорить на интимные темы. Вторая: не знают как говорить, чтобы не опошлить, не напугать или, что еще хуже, не пробудить интерес.

Если родители будут бояться общаться с ребенком на сложные темы, такие как половое созревание, половая жизнь, откуда берутся дети, поверьте, родительскую роль возьмет на себя социум, не всегда самый благоприятный, тот же интернет… Это нормально, если ребенок слушает кого-то другого: он обновляет сферу своих знаний, свой космос, но задача родителя быть при этом в мировоззрении ребенка все-таки авторитетнее. А для того, чтобы быть авторитетом, нужно помнить великолепную фразу: «Надо воспитывать не детей, надо воспитывать себя».

За закрытыми дверями. Прием у детского гинеколога

Для чего нужны профосмотры у детского гинеколога? Может ли мама отказаться от них? Как подготовить дочь к визиту?

Когда начинается сбор справок в детский сад/школу, всегда есть 2–3 мамы, первая фраза которых, когда открывается дверь: «Вообще-то я не согласна, но раз требуют, то я ее привела». Встречный вопрос: от чего вы не можете отказаться? Все профилактические осмотры у любого специалиста абсолютно добровольны. И никто не отказывается от похода к окулисту, стоматологу, а вот гинеколог становится неким камнем преткновения. На самом деле это отнюдь не шуточный вопрос. Я вижу и свою заслугу, и других врачей в том, что на сегодняшний день профилактические осмотры охватывают 99% населения, если брать по республике, и где-то 97–98% по Минску. И ведь никто никого не заставляет. Это прекрасная возможность выявить огромный пласт заболеваний в раннем возрасте, когда на них можно повлиять.

Благодаря профосмотрам мы уже не видим многих заболеваний, которые я, например, видела в студенчестве: какие-то хромосомные заболевания, невротические… Не потому что их нет, а потому что их начали рано выявлять и своевременно лечить. Несмотря на колоссальную работу, ежегодно 2–3 случая тяжелых патологий выявляются профосмотрах. Поэтому я абсолютно не вижу смысла поднимать вопрос медосмотров перед школой или перед детским садом, тем более что мама может выбрать сама, когда отвести своего ребенка.

Что касается профосмотров в подростковом возрасте (14–15 лет), это очень болезненная тема, она сейчас муссируется в обществе. Дальше профосмотры уже рекомендуются как ежегодные, но я подчеркиваю – рекомендуются. Если вы на него не пойдете, никому хуже не станет глобально. Вообще изначально любой медосмотр и поход к врачу должен быть для себя, а не для галочки.

Как проходит осмотр у детского гинеколога?

Почему-то существует предубеждение, что осмотр у гинеколога – это извольте на гинекологическое кресло. Осмотр гинеколога в первую очередь сбор анамнеза. То есть поговорить: есть ли месячные, когда они начались, какой менструальный цикл, выделения регулярные/нерегулярные, болезненные/неболезненные… На втором месте осмотр молочных желез на предмет исключения опухолей, образований, гипоплазии, гиперплазии… А дальше спрашиваем у подростка, есть ли какие-то жалобы. На гинекологическом кресле в обязательном порядке никто не смотрит. Если ребенок скажет, что не живет половой жизнью и жалоб нет, никто не отправит его на кресло. Выбросьте этот миф из головы.

То есть верите на слово?

Безусловно. Подросткам нельзя верить, но нужно (смеется). Помните, как говорил профессор Преображенский: «Со всеми можно по-доброму». Хотя я все-таки сделаю ремарку. К чести многих врачей старой закалки, особенно в райцентрах, 1–3 случая в год опухолей, аномалий развития выявляется именно благодаря ректальному осмотру. Так что этот осмотр себя оправдывает в чем-то. Но вы поймите, насильно все равно смотреть не будут. На сегодняшний день если есть сомнения, врач всегда может сделать УЗИ органов малого таза и получить ответы на многие вопросы: образования, опухоли, беременность… Так что альтернатива есть.

Могут ли девочки сами прийти на прием, если им лет 13?

Нет, это вопрос из юридической плоскости. В Законе «О здравоохранении» (ст. 44) четко прописано, что с 14 лет ребенок имеет право давать добровольное согласие на простое медицинское вмешательство. Действительно, на осмотр гинеколога, беседу с ним, 14-летний подросток может прийти сам. Но до 14 лет должно быть согласие родителей либо законных представителей.

В случае, если у девочки нарушена девственная плева, обязан ли гинеколог сообщать об этом кому-то, кроме родителей?

Эта тема слишком остра. Вторая проблема, что она слишком свежа. И я бы предпочла не замалчивать ее, а немного спустить на тормозах. Для того чтобы расставить точки над i, скажу так: мы должны сообщать и сообщаем о фактах, которые прописаны в законодательном акте. Это постановление № 1192 Совета Министров, и там указано, что в случае выявления беременности несовершеннолетней до 16 лет, прерывания беременности в этом же возрасте, выявлении признаков насильственного вступления в половую связь, изнасилования, причинения тяжкого телесного вреда, травм мы должны информировать органы правопорядка. И знаете, это правильно. Слишком много ситуаций, когда ребенка, особенно маленького, насильственно вовлекают в эти вещи. Эти преступления всегда латентные, они длительно текущие, о них умалчивается.

Половое созревание девочек

Подростки в период полового созревания часто сталкиваются с такой проблемой, как анемия? Как долго устанавливается менструальный цикл?

Анемия скорее характерна для детей с какой-то соматической патологией, а не для всех девочек в период полового созревания. Одно другого не касается. Природа все очень грамотно продумала. Нормальная менструальная функция у женщины (а у женщины в принципе очень компенсаторный организм) никогда не приводит к анемизации.

Что касается менструального цикла. Его ритм может устанавливаться в течение полутора лет от начала первых месячных (менархе). В этот период у девочки может быть нерегулярная менструация, выделения прорывными, обильными…  Вообще, месячные не в животе, а в голове. Это абсолютная правда, потому что гормоны у нас вырабатываются в гипофизе и эпифизе. И для того чтобы нормально происходило становление репродуктивной менструальной функции, очень большое значение имеют, казалось бы, опосредованные факторы. Например, такие, как достаточное количество сна; баланс периодов сна и бодрствования, питание. И гаджеты, хоть это и не понравится многим подросткам. Это пульсирующий свет, который негативно воздействует на гипофиз, эпифиз. Особенно это вредно в вечернее время, когда уже нет дневного освещения.

Знаю, девочкам предлагают вакцинацию против ВПЧ, от рака шейки матки. Насколько это актуально и что вы можете сказать о плюсах и минусах прививки?

Говоря о вакцинации против вируса папилломы человека, я в ней вижу только плюсы. Это не живые вакцины, а капсид белка. Вакцина не оказывает лечебного действия, только профилактическое, и никаких побочных явлений от нее быть не может. Если мама задается вопросом: вакцинировать дочку или нет, ей достаточно понимать, что для профилактики определенного заболевания, в том числе рака шейки матки, она приложила максимум усилий. Если это так, то, безусловно, идите и вакцинируйтесь.

А в каком возрасте?

Идеальный возраст для вакцинации – примерно полтора года до вступления в половую жизнь. Но тут такой момент: это событие не запланируешь, особенно в подростковом возрасте. Любовь может случиться здесь и сейчас. Поэтому высчитан средний период для европейского населения – 12–13,5 года. В ряде стран, допустим, мексиканского региона, африканских стран эта планка сдвинута на 10,5–11 лет. Это зависит от среднестатистического возраста вступления в половую жизнь в этих регионах.

Насколько ежедневные прокладки нужны девочкам?

Начнем с того, что выделения из половых путей у девочки в норме должны быть! Слизистые, светлые, без примесей, без запаха. Их можно даже не видеть, потому что они смываются во время акта мочеиспускания и не оставляют следов на белье. В период полового созревания в середине менструального цикла появляется гипертранссудация – повышенная выработка слизеобразования. Но опять-таки выделения слизистые, светлые и в норме не должны причинять беспокойства. Если у ребенка есть необходимость пользоваться ежедневными прокладками каждый день – это плохо. Нужно сходить к врачу.

Сексуальную энергию да в правильное русло

Если учитывать, что возраст полового согласия в Беларуси определен с 16 лет, значит ли это с точки зрения детского гинеколога, что организм девочки готов к сексуальной жизни?

Стопроцентно не готов, конечно. Я не очень люблю эту категорию вопросов. Она сродни тем, когда спрашивают: что лучше, если беременность случилась в 16, родить ребеночка или прервать беременность. Ничто не лучше. Лучше, чтобы беременности не было, если она не запланирована.

А как подросткам предохраняться, если секс уже случился? Надо ли им говорить о контрацепции?

Жизнь есть жизнь, и нужно уметь вносить плавные коррективы. Есть очень разумные мамы. Допустим, одна приходит и говорит: дочке 16 лет, есть хороший мальчик; естественно, у них там что-то уже есть. Давайте придумаем что-нибудь, чтобы на этой любви тихо все и остановилось. Это очень разумный подход родителей. И мы в первую очередь говорим этой девочке: мы не против секса, но надо сделать так, чтобы избежать последствий, в частности, незапланированной беременности. Дети это прекрасно. Но лучше, чтобы они были тогда, когда вы будете действительно к этому готовы.

Второй момент (это я уже больше объясняю родителям): подросток по своей сути не бывает моногамным. Значит следующее, о чем нужно думать, – это профилактика инфекций, передающихся половым путем, и заболеваний, которые могут принести вред сейчас и в последующем репродуктивному здоровью.

Задача родителей и моя объяснить подростку, что раз уж он вступил в половую жизнь, он должен нести ответственность – и за свое здоровье, и за здоровье своего партнера. Как и партнер должен принимать живое участие в отношениях и проявлять заботу. В конце концов отношения – это проявление взаимоуважения друг к другу. И если правильно с ребенком поговорить, это приучает его к культуре общения и культуре секса.

Сказывается ли образ жизни тех девочек, которые привержены идеям чайлдфри или асексуальны и отрицают любые интимные отношения, на развитии климакса?

Иногда человек без медицинского образования очень правильно формулирует многие проблемы. И вы правильно ее сформулировали. Если что-то в организме не работает, мозг начинает думать: зачем мне тратить усилия, я могу про этот орган забыть. Если человека положить и не дать ему ходить, у него атрофируются мышцы. Точно так же репродуктивная функция – она будет сходить на нет.

Конечно, сегодня эра очень быстро растущей медицины. И даже если у девушки нет двух яичников или только тяж матки, мы в состоянии дать ей беременность, пусть и донорскую. А если у нее есть хотя бы четверть одного яичника, мы гарантированно дадим ей ее собственную криотипическую беременность. Вопрос в цене. Но если вы хотите бесплатную, как у всех, репродуктивная функция в организме должна работать.

Фото — Евгений Креч. Видео – Геннадий Сукач

Подписывайтесь на наши группы в Facebook, VKOK, Twitter и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Материалы на сайте 24health.by носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач. Редакция сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте 24health.by.

Читайте нас на Яндекс-дзен

Половое воспитание в семье

Посмотреть расписание Посмотреть прайс лист

Тэги: Психология, Дети, Семья

Даже в наше «раскрепощенное» время многие родители считают, что касаться «запретной» темы неприлично и стыдно.

Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кроется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних женщин, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции? Многие педагоги и родители считают, что начинать половое воспитание следует тогда, когда дети вступают в период полового созревания. К сожалению, в этом возрасте подростки уже получили богатую информацию про ЭТО от таких же невежественных и безграмотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источников, в том числе и на практике.

Правильно и деликатно проводимое половое воспитание ставит своей целью не оголение человеческих отношений, а освобождение подростка от ложного чувства стыда, формирование в нем уважения к важнейшей стороне человеческой жизни — взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Половое воспитание — важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку.

Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

Чем дольше родители оберегают детей от соприкосновения с интимной стороной жизни, тем больше вероятность эмоционального потрясения и отвращения к отношениям между мужчиной и женщиной, о которых ребенок узнает в результате «уличного просвещения».

Половое воспитание в семье — процесс сложный, но необходимый, дающий возможность ребенку получить правильное представление о взаимоотношениях полов, формирующий у него правила поведения в половой жизни, подготавливающий к браку и семейной жизни. Родители должны знать основные этапы психосексуального развития и принципы полового воспитания ребенка, чтобы помочь правильному и гармоничному развитию подростка, полноценному фомированию детородной функции и воспитанию чувства ответственности за благополучие семьи и будущих детей. Половые различия у плода закладываются на 6-й неделе внутриутробной жизни, а на 8-й неделе формируются половые органы и начинают вырабатываться половые гормоны, отвечающие не только за анатомические особенности пола, но и за особенности половой дифференциации мозга. Уже с первых дней жизни отмечаются различия в поведении мальчиков и девочек, подтверждающие их разное психологическое развитие.

Так, девочки больше спят и более чувствительны к прикосновениям, лучше реагируют на сладкое. А мальчики превосходят в физическом развитии, лучше удерживают голову в положении лежа на животе. Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики — на зрительные. Не отсюда ли пошла поговорка «мужчина любит глазами, а женщина — ушами»? В годовалом возрасте поведение еще больше различается: девочки более спокойны, с удовольствием играют в куклы, тогда как мальчики активны и подвижны, а из игрушек предпочитают машины, самолеты, оружие.

С полутора лет ребенок уже точно знает, кто он — мальчик или девочка, и различает людей по половой принадлежности «тетя — дядя», хотя ориентируется в этом вопросе в основном по одежде и прическе. В 3—4 года ребенок уже знает об анатомических различиях между девочками и мальчиками, но большее значение придает внешним признакам: платье, косички, бантики — это девочка, брюки, короткая стрижка — это мальчик. Но в этом возрасте понятие пола неустойчиво. И девочки, и мальчики думают, что, переодевшись, можно изменить половую принадлежность.

К 5—6 годам любой ребенок уже понимает постоянство своего пола и осознает, что мальчик станет дядей, мужчиной, а девочка — тетей, женщиной и мамой. Каждый ребенок изучает свое тело, в том числе и половые органы, дотрагиваясь до них руками так же естественно и не стыдясь этого, как он дотрагивается до носа, уха, коленки. Если постоянно одергивать малыша и запрещать ему познавать свой организм, у него сформируется понятие о постыдности тела, но одновременно выработается и повышенный интерес именно к этим органам. Выросший в условиях запретов и запугиваний человек в будущем испытывает затруднения в сексуальной жизни, считая ее постыдной и «грязной». Ребенок должен развиваться как личность, не испытывая препятствий со стороны взрослых, а получая от них ответы на все вопросы, в том числе и связанные с полом.

Нередко взрослые избегают разговоров на такие темы, отмалчиваясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании укрепляется представление о плохой, неприличной стороне жизни взрослых и закладывается основа для неправильного полового воспитания. Искоренить у ребенка интерес к вопросам пола невозможно, но он перестанет обращаться к родителям, и будет удовлетворять свою любознательность на стороне. В возрасте от 5 до 9 лет половое сознание уже установлено и осваивается половое поведение, чему способствуют ролевые игры в «дочки-матери», «маму-папу», в «больницу». Выполняя функции доктора, медсестры, родителей, дети подражают поведению взрослых, трогают и рассматривают друг друга и даже имитируют половой акт. Реакция взрослых на такие игры почти всегда предсказуема — гнев и наказание. Хотя в этих отношениях нет даже намека на сексуальность, а всего лишь любознательность, помогающая получить правильное представление о половых различиях и своей половой роли.

Не запрещать и наказывать, а постараться удовлетворить любопытство ребенка в спокойной обстановке и доступными для него словами и понятиями — вот правильный выход в этой непростой ситуации. Вопросы детей вполне естественные и свидетельствуют о нормальном развитии личности: чем мальчики отличаются от девочек, откуда я взялся. Только не рассказывайте сказки о капусте, аистах и магазинах, в которых продаются дети. Всегда можно найти слова, чтобы в доступной форме объяснить ребенку тайну его происхождения. Так вы убережете его от шокирующих и опошленных уличных знаний, преподнесенных в нецензурных выражениях и сопровождаемых неприличными жестами.

Некоторые особенности полового развития ребенка вызывают у родителей тревогу и озабоченность. Речь пойдет о мастурбации (онанизме). Вы будете удивлены, узнав, что почти 10% дошкольников мастурбируют, причем девочки гораздо чаще. У некоторых девочек уже на первом году жизни отмечаются эпизоды младенческой мастурбации: тесно сведенные и перекрещенные бедра ритмично сжимаются и разжимаются, тельце напрягается и принимает позу «мостика», лицо краснеет, на коже выступает пот. Такое состояние длится несколько минут, затем ваступает удовлетворенное расслабление, и ребенок засыпает. Это связано с неравномерным развитием отделов головного мозга, обеспечивающих жизненно важные функции, и тех, в которых расположены половые центры.

После года младенческая мастурбация проходит бесследно. Интенсивная и непрерывная мастурбация ребенка свидетельствует об органическом поражении головного мозга и требует консультации психоневролога.

У девочек дошкольного и младшего школьного возраста мастурбация может проявляться в виде трения и сжимания половых органов, прижимания их к краю стула, кроватки, парты, катания на игрушке, велосипеде, трении о тело взрослого человека. Причинами могут быть возбуждающие игры, связанные с раскачиванием, подбрасыванием, ритмичными движениями. Довольно часто мастурбируют дети, лишенные родительской ласки и внимания.

У мальчиков почти всегда причиной мастурбации является ощущение ненужности в семье, недостаток материнской нежности, неуверенность в себе. Случайно обнаружив такой путь самоудовлетворения, несчастный ребенок прибегает к нему всякий раз, когда обижен или расстроен. Мастурбация помогает ему успокоиться и избежать стресса. У некоторых детей привычка мастурбировать возникает под влиянием старших приятелей или взрослых.

Мастурбация детей до 10-летнего возраста не должна оставаться без внимания взрослых. Не фиксируя внимания ребенка на этом занятии, а тем более не ругая и не наказывая за него, следует выяснить причину, устранить ее и отвлечь другими интересными и увлекательными делами. Уделяйте ему больше внимания и заботы, дайте понять, что любите его и интересуетесь его проблемами. Создайте ему комфортные условия в семье с теплыми эмоциональными отношениями, и ранняя мастурбация пройдет, не принеся вреда здоровью и развитию.

Если ваши усилия не принесли успеха, обратитесь за помощью к детскому психоневрологу. Возможно, придется пройти обследование и курс лечения у специалиста.

В период полового созревания от 12 до 18 лет происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные половые признаки и специфические признаки половой зрелости: менструации у девочек и поллюции у мальчиков. Физиологическое созревание у подростков значительно опережает их психическое и социальное развитие, что делает их неуравновешенными, конфликтными, легко ранимыми и побуждает вырваться из-под опеки и контроля родителей. Эта жажда свободы и стремление приобщиться к взрослой жизни нередко ведут к противостоянию детей и родителей в семье и вызывают у подростков отчуждение и агрессию. Именно в этот сложный период подросток нуждается в понимании и эмоциональной поддержке взрослого человека, родителя или педагога, деликатно и тактично помогающего в решении многочисленных проблем.

В этом возрасте возникает чувство первой любви. Сначала это платоническое влечение, когда достаточно просто видеть предмет своего обожания, говорить с ним, вместе делать уроки, ходить в кино. Затем возникает эротическая стадия, когда в мечтах уже присутствуют чувственные элементы — прикосновения, объятия, поцелуи, которые подросток стремится реализовать на практике в общении с любимой. Вскоре наступает черед сексуального влечения, для реализации которого и начала половой жизни не всегда имеются условия и желание партнера. У девушек сексуальность просыпается гораздо позднее. А юношеская гиперсексуальность требует разрядки сексуального напряжения, которая достигается в большинстве случаев мастурбацией.

Как ни клеймили ее врачи и педагоги, какими эпитетами ни награждали, как ни запугивали последствиями этого нравственного падения (вредной привычки, болезни, порока), избавить подростков от мастурбации не удалось. Почти все здоровые мальчики проходят через мастурбацию, а начав половую жизнь, прекращают ее. В настоящее время сексологи относятся к мастурбации как к нормальному проявлению гиперсексуальности, помогающему снять ощущение напряженности и физиологического дискомфорта в юношеском возрасте.

Родителям не стоит запугивать подростка негативными последствиями мастурбации, ругать или высмеивать его. Следует объяснить, что это возрастное явление, и не надо придавать ему слишком большое значение и чрезмерно увлекаться.

Современные подростки рано вступают во взрослую жизнь. Чем раньше начаты половые отношения, тем меньше поводов говорить о любви. Побудительными мотивами являются любопытство, желание не отстать от сверстников, опасении потерять друга в случае отказа, совращение более старшим партнером и т.  д. Чем сильнее подросток привязан к родителям, чем крепче нравственные установки, полученные в семье, чем лучше подросток руководствуется необходимостью контроля и чувством собственного достоинства, тем лучше он способен управлять своими поступками и желаниями.

Подросток должен понимать, что половая близость доставляет радость, если она подкреплена любовью и духовной близостью, а без них теряет смысл и превращается в «сексуальную гимнастику». На фоне острейших проблем нравственного и полового воспитания подростков почти преступным является явное нежелание родителей затрагивать эту тему в общении со своими детьми. Половое воспитание подростков должно проводиться, несмотря на яростное сопротивление некоторых родителей и педагогов. Слишком тяжела расплата за безграмотность в этой важной составляющей жизни юношества. Не полагайтесь на педагогов и медиков, которым по долгу службы положено заниматься воспитанием подрастающего поколения. Разговор на интимные темы в присутствии всего класса неизбежно вызывает неадекватную реакцию: смущение, стыд, развязные жесты и пошлые высказывания. А неподготовленные педагоги, не сумевшие взять правильный тон, нередко превращают половое просвещение в половое развращение. Не снимайте с себя ответственность за сексуальную безграмотность наших детей. Говорить с детьми о безопасном сексе не стыдно! Стыдно быть ханжой и не уберечь наивного подростка от негативных последствий преждевременной половой жизни.

Внушите ему, что испытать всю полноту любви можно, будучи зрелой личностью не только в физическом смысле, но и в нравственном, духовном и социальном. Надо беречь любимую, нести за нее ответственность, не возлагать на ее хрупкие плечи расплату за торопливость чувств.

Девушка, попавшая в беду, должна рассчитывать на помощь и поддержку родителей. Не ругайте и не оскорбляйте ее, исправить ошибку словами не удастся. Вы —  ее единственная надежда и опора в этот сложный жизненный период. Отвечать за это придется вместе. Не принимайте решения на скорую руку. Пусть улягутся страсти, и тогда жизненный опыт и женская мудрость подскажут вам верное решение. Инстинкт материнства возьмет верх над боязнью осуждения, и через положенное время, взяв на руки дочкин «грех», вы испытаете истинное счастье.


Автор:  Илона Фомина

Тэги: Психология   Дети   Семья  

Возврат к списку

Поговорим о всестороннем половом воспитании || Girls Inc. Week 2021

Девушки проголосовали за тему Girls Inc. Week 2021, выбрав всестороннее половое воспитание в качестве темы, которую мы привлекаем в этом году.

Неделя Girls Inc. — особое время для нашей организации, поскольку мы празднуем девочек, сотрудников и нашу сеть. Это также момент, чтобы вовлечь наших сторонников и последователей в разговор на темы, которые важны для девочек. Во время имитационных выборов She Votes в ноябре 2020 года девочки выбрали доступ к всестороннему половому воспитанию в качестве темы Недели Girls Inc. на 2021 год9.0007

В течение недели (3–7 мая) мы подчеркиваем важность всестороннего полового просвещения, развеиваем мифы и отмечаем, как девочки и сотрудники Girls Inc. отстаивают эту тему в своих школах, группах сверстников и сообществах.

Зачем уделять внимание всестороннему сексуальному просвещению?

Молодые люди нуждаются в знаниях и навыках, чтобы сделать для себя здоровый выбор. Однако слишком многие из них не имеют доступа к всестороннему сексуальному просвещению. Girls Inc. считает, что девочки заслуживают информации и ресурсов, необходимых им для контроля над своим сексуальным здоровьем, что, в свою очередь, позволяет им осуществлять больший контроль над своей жизнью, включая свое образование, отношения, карьеру и общую экономическую безопасность.

Мы считаем, что девочки имеют право принимать, ценить и наслаждаться своим телом. Сексуальность является естественной частью эмоционального и социального развития молодых людей. На каждом этапе своего развития все девочки должны иметь доступ к соответствующей возрасту информации о физических, психологических и социальных аспектах сексуальности.

Информация о наших членских организациях

Мы с гордостью рассказываем о работе, которую наши филиалы Girls Inc. в США и Канаде проводят с девочками и от их имени в области здоровой сексуальности.

Подростковые лидеры Girls Inc. из Санта-Фе

Мы чествуем девочек в Совете подростков-лидеров Girls Inc. Санта-Фе — Меган Кашнер, Лила Кесада, Джерика Ромеро, Леви Мартинес, Индира То-Биаз Уайлдер, Эшлин Тенорио , Руби Рейес-Тапия и Изабелла Вермутен, которые принимают меры в отношении утвердительного согласия, лоббируя поддержку законопроекта в законодательном собрании своего штата, который обяжет преподавать утвердительное согласие в обязательном медицинском отделении в государственных школах Санта-Фе.

Молодые женщины мобилизовались, чтобы создать черновик тезисов для законопроекта, выдвинув на первый план свою точку зрения старшеклассников. Они связались с законодателями и встретились с ними, чтобы продвигать законопроект, предоставили показания на слушаниях в комитете и организовали виртуальную панель, на которой присутствовали представители общественности и законодатели, чтобы поделиться своим опытом изучения согласия в Girls Inc.

По пути подростки невероятно поддерживали друг друга, вместе практиковали свое свидетельство и слушали, как свидетельствовали их сверстники, или следили за групповой текстовой цепочкой. Посмотрите созданное подростками видео об утвердительном согласии, чтобы повысить осведомленность своих сверстников и местного сообщества.

Мы так гордимся деятельностью Совета подростков-лидеров Girls Inc. Санта-Фе! Молодцы, молодые лидеры!

 

Girls Inc. of Lynn

Спасибо этому филиалу из Массачусетса, который работает со своими школьными округами, чтобы получить одобрение программы Girl Inc. Здоровая сексуальность и поделиться ею с девочками в школах. Девочки также приняли меры в связи с инициативами по безопасному сексу, проведя серию раздач презервативов в школах. Несколько лет назад филиал также возглавил «передвижной мобильный класс», предоставляя молодым людям информацию о половом воспитании.

Спасибо за то, что возглавили программу Girls Inc. Healthy Sexuality, основанную на всестороннем сексуальном воспитании и учитывающую многие ценности, широко принятые в нашем обществе. Вы помогаете девочкам приобретать знания, чтобы брать на себя ответственность за свое сексуальное здоровье и принимать взвешенные и взвешенные решения.

 

Girls Inc. округа Ориндж

За последние несколько лет Girls Inc. округа Ориндж возглавила группу местных активистов (молодежь и взрослые), выступивших за инклюзивное и всестороннее половое воспитание. Одним из катализаторов стала девушка из Girls Inc. из округа Ориндж, которая поделилась, что в ее школьном классе предоставлялось сексуальное образование, но цензурным и ограниченным образом, из-за чего она чувствовала стыд и вину за свою сексуальность. Коллеги и наставники Girls Inc. помогли поддержать девушку, которая говорит: «Girls Inc. позволили мне быть собой и дали мне смелость сказать: «Да, я сомневаюсь в своей сексуальности, и я все еще горжусь этим» 9. 0007

Девочки Girls Inc. из округа Ориндж писали письма выборным должностным лицам, посещали митинги и выступали перед обществом на своем собственном мероприятии Teen Town Hall. Они также перенесли свою работу в школу, разработав презентацию для учащихся о том, как всестороннее инклюзивное сексуальное образование может помочь избавить страну от токсичной маскулинности.

Девочки и сотрудники Girls Inc. округа Ориндж, спасибо за защиту права девочек на обучение и сообщение о том, что поднимать тему сексуальности не табу.

 

Лорен из Girls Inc. из Сан-Антонио

Мы чествуем Girls Inc. из Сан-Антонио и возглавляемый девушками проект Take Action от молодого лидера Лорен, которая создала проект по защите интересов сексуальных домогательств и насилия. Это включало разработку опроса сверстников, изучение того, что школы в ее округах делают и не делают в ответ на проблему, и свидетельствование перед советом по образованию штата с ее выводами и рекомендациями. Узнайте больше и послушайте непосредственно Лорен во время недавней панельной дискуссии с соучредителем Supermajority Сесиль Ричардс (минутная отметка 27:30).

Лорен, спасибо за все, что вы делаете для защиты молодых людей и их защиты от сексуальных домогательств и насилия в школах.

 

Girls Inc. of Durham

Мы приветствуем партнерство этого филиала в Онтарио с публичными библиотеками города Аякс. Девочки в возрасте от 13 до 18 лет, заинтересованные в изучении тем, связанных с отношениями, просвещением в области сексуального здоровья и согласием, смогли получить доступ к программе Girls Inc Healthy Sexuality благодаря этой работе.

Большинство молодых людей и родителей говорят, что девочки нуждаются в более полной информации, относящейся к их жизни. Girls Inc. из Дарема, спасибо, что ответили на звонок.

 

Girls Inc. из Омахи

Несколько лет назад Girls Inc. из Омахи начали агитировать девочек за улучшение программы полового воспитания в своих школах. Работа имела огромный успех и ускорила разработку программы «Здоровая сексуальность Girls Inc.», принося пользу девочкам во всей нашей сети.

Спасибо за поддержку девочек в понимании сексуальности с помощью позитивного, расширенного подхода, основанного на точной информации, учете культурных особенностей, инклюзивности и уважении.

 

Girls Inc. of Worcester

Школьный комитет Вустера недавно проголосовал за то, следует ли включать новую всестороннюю учебную программу по половому воспитанию для учащихся средних и старших классов, которая поощряла бы участие родителей и предоставляла ресурсы для обучения учителей. . В течение последних трех лет в школьном округе отсутствовала программа полового воспитания, поэтому голосование было критически важным для сообщества Вустера.

Girls Inc. of Worcester опубликовали заявление о мерах и обратились к членам школьного комитета в поддержку учебной программы. Они позвонили членам школьного комитета, отправили им письма в поддержку учебной программы и призвали свою сеть через социальные сети также отстаивать свою позицию. Когда голоса были подсчитаны, комитет проголосовал за комплексное половое воспитание!

Спасибо, что показали нам защиту интересов в действии, Girls Inc. of Worcester!

***

Следите за новостями Girls Inc. Week в социальных сетях, используя хэштег #GirlsIncWeek, и узнайте больше о программе Girls Inc. Healthy Sexuality, нажав здесь.

Важность полового воспитания для девочек | Дональд ЛУКМАН

В последнее время, с быстрым ростом информации, информация о сексе также повсюду. Дети интересуются сексом. Поэтому родителям необходимо как можно раньше прививать своим детям правильные представления о сексе, пока они не были введены в заблуждение непристойными журналами и безответственными сексуальными сценами в социальных сетях.

Когда дети вырастают, им необходимо учиться и адаптироваться к различным происходящим изменениям, таким как физиологические и психологические изменения на разных стадиях развития. Учебные цели полового воспитания варьируются в зависимости от возраста детей и окружающей среды. Они нуждаются в соответствующем и постоянном консультировании и руководстве. Родители — это основные люди, которые сопровождают своих детей по мере их взросления, поэтому родители также являются наиболее подходящим человеком для того, чтобы дать своим детям половое воспитание до того, как это сделает общество, что в большинстве случаев изображается неправильно. Чем раньше проводится половое воспитание дома, тем раньше у детей формируются правильные представления о сексе, и тем легче родители справляются с ситуацией.

Половое воспитание очень важно, так как оно поможет детям понять строение тела мужчин и женщин и приобрести знания о рождении, а также научит детей устанавливать и принимать роль и ответственность своего пола, приобретая знания о сексе.

Таким образом, понимание различий и сходства между двумя полами с точки зрения тела и разума создаст основу для будущего развития их знакомства с друзьями и любовниками и их межличностных отношений. Половое воспитание – это своего рода целостное образование. Он учит человека самопринятию, отношению и навыкам межличностных отношений. Это также помогает человеку развивать чувство ответственности по отношению к другим, а также к себе.

Что такое половое воспитание?

Половое воспитание — это обучение вопросам, касающимся человеческой сексуальности, включая эмоциональные отношения и обязанности, сексуальную анатомию человека, сексуальную активность, половое размножение, брачный возраст, репродуктивное здоровье, репродуктивные права, безопасный секс, контроль над рождаемостью и половое воздержание.

Половое воспитание можно также назвать предоставлением информации о телесном развитии, сексе, сексуальности и отношениях, а также формированием навыков, помогающих молодым людям общаться и принимать обоснованные решения в отношении секса и своего сексуального здоровья.

Джон Дж. Берт определил половое воспитание как изучение характеристик существ: мужчины и женщины. Такие характеристики составляют сексуальность человека. Сексуальность является важным аспектом жизни человека, и почти все люди, включая детей, хотят знать о ней. Половое воспитание включает в себя все воспитательные меры, которые независимо от используемого метода могут быть сосредоточены на сексе. Далее он сказал, что половое воспитание означает защиту, расширение представлений, улучшение и развитие семьи на основе общепринятых этических идей.

Липсон рассматривает половое воспитание как обучение различным физиологическим, психологическим и социологическим аспектам сексуальной реакции и размножения. Kearney (2008) также определил половое воспитание как «включающий в себя комплексный курс действий школы, рассчитанный на формирование социально желательных установок, практик и личного поведения со стороны детей и взрослых, которые лучше всего защитят человека как человека». и семья как социальный институт». Таким образом, половое воспитание также может быть описано как «сексуальное образование», что означает, что оно охватывает все аспекты сексуальности, включая информацию о планировании семьи, репродукции (оплодотворение, зачатие и развитие эмбриона и плода вплоть до родов), плюс информация обо всех аспектах своей сексуальности, включая: образ тела, сексуальную ориентацию, сексуальное удовольствие, ценности, принятие решений, общение, свидания, отношения, инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), и способы их предотвращения, а также методы контроля рождаемости.

Половое воспитание должно включать информацию о половом созревании и репродукции, воздержании, контрацепции и презервативах, отношениях, предотвращении сексуального насилия, образе тела, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

Как половое воспитание может повлиять на девочек

1. Уменьшает наивность среди девочек

Благодаря половому воспитанию девочки хорошо информированы о своей сексуальности и обо всем, что с этим связано. Она не будет обманута противоположным полом, который может захотеть осквернить ее, солгав ей только для удовлетворения своих сексуальных желаний. Девочки с помощью полового воспитания поймут, когда кто-то приставал к ней или говорил неправильные слова о сексе. Половое воспитание имеет большое значение для уменьшения наивности среди девочек. Девочки осведомлены о своих физиологических, психологических и социологических аспектах сексуальной реакции и размножения, и никто не может повлиять на них или уговорить пойти против того, чему их учили.

2. Половое воспитание способствует развитию отношений между девочками и матерями

Отношения между девочками и матерями поощряются и улучшаются посредством полового воспитания. Общеизвестным и установленным фактом является то, что многие считают обязанностью матерей особенно воспитывать девочек в отношении пола и их сексуальности. Процесс полового воспитания между девочкой и ее матерью создает своего рода связь и знакомство между ними; это улучшает их отношения и позволяет девочке свободно обсуждать с матерью все, что угодно, особенно в том, что касается ее сексуальности.

Большинство девочек подвергаются насилию или замечают, что они вынашивают раннюю беременность из-за отсутствия близости и страха обсуждать сексуальные вопросы с родителями, и это происходит потому, что мать не строила никаких отношений с девочкой и даже не давала ей половое воспитание. .

Отношения между девушкой и матерью очень важны для сокращения многих сексуальных пороков в современном обществе. Чему вы не научите своего ребенка, тому научит общество, группа сверстников и социальные сети.

3. Половое воспитание сдерживает буйство юношества среди девочек

Буйство юности привело многих к сожалениям, прекращению амбиций и даже к смерти. Желание принадлежать к социальной группе и попробовать то, что пробовали другие, в неподходящее время, привело многих молодых людей к неприятностям и сожалениям.

Однако с помощью полового воспитания юношеское изобилие можно контролировать и поставить мат. Поскольку половое воспитание дает вам все, что вам нужно знать о сексе, вы больше не пытаетесь узнать, что это такое, особенно со стороны противоположного пола.

Заключение

Несомненно, половое воспитание должно широко пропагандироваться и поощряться дома, в школах и даже на религиозных собраниях. Девочки подвергаются наибольшему риску сексуальных посягательств и домогательств со стороны противоположного пола, и поэтому их следует информировать о сексе и ее сексуальности. Сексуальное воспитание будет иметь большое значение для борьбы с сексуальными пороками в обществе. Мамы должны приближать к себе свою девочку, создавать красивые отношения и наблюдать за тем, как ваша девочка не стесняется обсуждать все с вами, а вы также даете соответствующие советы и рекомендации, где это необходимо.

См. дополнительные темы исследовательского проекта бакалавриата по половому воспитанию на https://projectregards.com

Девочки не могут свободно говорить о сексе и половом воспитании следили за жизнью девочек от рождения до подросткового возраста. В своем последнем отчете исследование показывает, что половое воспитание для многих подростков по-прежнему больше связано с тем, чтобы «не забеременеть», чем с правами девочек, здоровьем или образованием.

Юлия, 15 лет, из Бразилии. Джулия не является участницей упомянутого исследования, но она выступает за то, чтобы девочки участвовали в дискуссиях по таким вопросам, как половое воспитание и расширение прав и возможностей женщин, в рамках проекта «Школа лидерства для девочек Plan International Brazil».

Согласно уникальному 15-летнему исследованию Plan International, половое воспитание девочек-подростков во многих странах по-прежнему регулируется жесткими консервативными социальными нормами и слишком сосредоточено на предотвращении беременности, а не на правах, здоровье и образовании девочек.

Организация развития и гуманитарной помощи, занимающаяся правами девочек, хочет, чтобы обсуждение вопросов секса и сексуального здоровья было более открытым, а вопросы безопасности девочек должны стоять на первом месте.

«Исследование показывает, что по мере того, как девочки достигают раннего подросткового возраста, они все еще считаются слишком молодыми, чтобы узнавать о сексуальных и репродуктивных вопросах», — объясняет руководитель исследований Изобель Фергус.

«Когда у них наступает первый менструальный цикл, просвещение по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья проводится исключительно для того, чтобы избежать негативных последствий секса. Даже когда девушки из когорты вступают в более поздний подростковый возраст, разговоры о сексе по-прежнему считаются табу».

Исследование наблюдало за девочками с момента их рождения

Исследование Real Choices Real Lives изучало жизнь девочек и их семей в девяти странах с момента их рождения в 2006 году.

Около 118 девочек и их семей, все из бедных сельских или полусельские сообщества, приняли участие в исследовании в 2021 году, и исследование будет продолжаться до тех пор, пока подросткам не исполнится 18 лет в 2024 году, предлагая уникальное представление о жизненном цикле девочек и их выборе, решениях и реалиях, которые формируют их жизнь.

«Регулирование сексуальности девочек-подростков сочетается с консервативными социальными взглядами, которые препятствуют тому, чтобы девочки вступали в половую жизнь до замужества», — объясняет Фергюс.

«Высокое значение придается воздержанию, о котором обычно говорят как о защите девочек, что ограничивает их мобильность и возлагает на девушку твердую вину в случае изнасилования или подростковой беременности.

«Главный совет от воспитателей — избегать мальчиков и не позволять никому их «касаться», — добавляет Фергюс. «Это возлагает на девушку обязанность защищать себя от нежелательной беременности и даже изнасилования и других форм сексуального насилия».

Интервью с воспитателями и самими девочками

Исследование проводится в Бразилии, Сальвадоре, Доминиканской Республике, Бенине, Того, Уганде, Филиппинах, Камбодже и Вьетнаме. Каждый раунд исследования включает интервью с опекунами девочек, а после шести лет и с самими девочками.

Исследование показало, что опекуны дома относятся к девочкам по-разному, и существуют разные правила и ожидания для девочек как дома, так и в обществе.

«Родители также должны разговаривать со своими детьми, чтобы они не узнали ложную информацию от других людей».

– Маргарет, 15 лет, Бенин

Нарушающие гендерные правила, контролирующие сексуальность девочек и поддерживающие вредные идеалы женственности, преобладают в когортных сообществах, как показывают исследования, и становятся более жесткими по мере того, как девочки продвигаются в подростковом возрасте.

Долорес, 12 лет, из Филиппин, говорит, что общество ожидает, что она будет вести себя как женщина сейчас, когда у нее менструация: «Если у меня уже есть менструация, из-за этого мне не следует чаще играть с мальчиками. Нам нужно быть более утонченными, если мы уже взрослые».

15-летняя Розами, тоже из Филиппин, добавила: «Стыдно, когда тебе говорят: «Ты уже молодая женщина, а все еще играешь на улице». Потом это слышат другие. Это неловко».

Стигматизация передается из поколения в поколение

Исследование также показало, что убеждения и отношение лиц, осуществляющих уход, в отношении сексуального и репродуктивного здоровья часто разделяются самими девочками.

Девочки начинают следить за своим поведением, а также за поведением своих сверстников, повторяя диалоги о том, как девочка должна себя вести, тем самым обеспечивая продолжение циклов стигмы и стыда для девочек, нарушающих социальные ожидания.

Но 15-летняя Маргарет из Бенина сказала исследователям, что подростки приветствуют разговоры о сексуальном и репродуктивном здоровье со своими старшими. «Для меня моя тетя, с которой я живу, должна говорить со мной об этих вещах. Родители также должны разговаривать со своими детьми, чтобы они не узнали ложную информацию от других людей».

15-летняя Фолами, мать-подросток из Того, согласна с тем, что девочек следует учить вопросам секса и полового созревания, «чтобы девочки не совершали ошибок, которые заканчиваются беременностью и мешают им посещать школу, как я на самом деле».

«Очевидно, что девочки хотят получить от своих опекунов больше информации о сексуальном и репродуктивном здоровье, — сказал Фергюс, — а опекуны нуждаются в большей поддержке, чтобы иметь возможность эффективно общаться на эту тему с девочками-подростками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *