Ожидание разбор слова по составу: ОЖИДАНИЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: поход сейчас рабон сейчас г а н т е л ь сейчас семейство 1 секунда назад мутилс 1 секунда назад п р о е з д 1 секунда назад в е н е р а с 1 секунда назад сеалкд 1 секунда назад напалник 1 секунда назад о н и н о и к т г 1 секунда назад а о с и н 2 секунды назад топоср 2 секунды назад фикцияне 2 секунды назад н и к с а 2 секунды назад планета 3 секунды назад

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

кларнетистка 3 секунды назад

маркетинг 6 секунд назад

ааджерв 17 секунд назад

секундомер 18 секунд назад

илев 19 секунд назад

артистка 19 секунд назад

стомор 24 секунды назад

проселок 29 секунд назад

обращение 51 секунда назад

кадромет 1 минута назад

множитель 1 минута 1 секунда назад

аквариум 1 минута 5 секунд назад

заливаться 1 минута 6 секунд назад

нилатс 1 минута 7 секунд назад

айрапетьянц 1 минута 7 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Михаил арбуз 2 слова 8 часов назад 91.
185.237.230
Игрок 2 ешешп 0 слов 8 часов назад 90.154.73.251
Игрок 3 пони 1 слово 12 часов назад 217.150.75.75
Игрок 4 андронис 0 слов 15 часов назад 77.222.105.196
Игрок 5 раболепность 22 слова 22 часа 19 секунд назад 188.170.73.93
Игрок 6 адреналин 5 слов 1 день назад 91.207.170.5
Игрок 7 салют 0 слов 1 день назад 195.239.199.181
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 конка 0:0 6 секунд назад 46. 48.149.206
Игрок 2 покос 54:53 9 минут назад 46.48.149.206
Похотливая пантера канат 27:23 51 минута назад 91.193.176.158
Игрок 4 грудник 111:121 1 час назад 109.165.38.114
Игрок 5 чалка 56:54 2 часа назад 176.109.44.85
Игрок 6 супин 53:47 2 часа назад 176.109.44.85
Игрок 7 теист 53:52 2 часа назад 176.109.44.85
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
123 На одного 5 вопросов 2 часа назад 91. 205.239.244
Дадли На одного 5 вопросов 16 часов назад 92.244.236.129
Фродо На одного 5 вопросов 16 часов назад 92.244.236.129
Анна На одного 10 вопросов 17 часов назад 185.212.251.54
Санта Клаус На двоих 5 вопросов 1 день назад 85.249.28.78
Я ебала На двоих 5 вопросов 2 дня назад 176.59.170.172
Писька слона!!! На двоих 5 вопросов 2 дня назад 176.59.170.172
Играть в Чепуху!

Является ли «ждать» фразовым глаголом?

Привет, Deepcosmos. Является ли «ждать» фразовым глаголом, частично зависит от того, что вы понимаете под «фразовым глаголом». Ибо очевидно, что «wait» и «for» сочетаются исключительно хорошо. Для этого ответа я использую Quirk и др. . (1985).

Так как нельзя просто «ждать» непереходно, мы можем сразу исключить идею, что это непереходный фразовый глагол. А так как нельзя * «подождать», мы также можем исключить представление о том, что «ждать» — это переходный фразовый глагол.

В схеме категоризации Quirk и др. . «ждать (NP/TP)» — это предложный глагол , что видно по тому факту, что предлог не может стоять после NP (* «ждать for») и тем, что у нас могут быть такие предложения:

(3) Он терпеливо ждал этого.
(4) Он терпеливо ждал, когда откроется дверь.

Обратите внимание, что с фразовыми глаголами наречие не может быть вставлено таким образом. Например, мы не можем изменить «Террорист взорвал здание», в котором «взорвать» действует как один глагол, на 9. 0007 * «Террорист полностью взорвал здание

Еще один аргумент, который можно привести в пользу статуса предложного глагола, в отличие от статуса фразового глагола, «ждать» заключается в том, что в пассивном залоге это лексический глагол, а не предлог (или частица). , что бы получить стресс:

(5а) * Здание было взорвано вверх.
(5б) Дом взорван до .

(6а) Врач был ждал для.
(6b) * Врача ждали .

Относительно случаев, когда за словом «ждать» следует нефинитивное предложение, а не именная группа, как в «Он ждал, пока дверь откроется», Quirk et al. заявите следующее о «Они устроили, чтобы Мария пришла немедленно»:

Цитата :

«В этом случае конструкция представляет собой конструкцию предложного глагола организовать для ([B8pr]), инфинитивное предложение действует как предложный объект . Другими примерами, где вместо встречается как часть предложного глагола, являются: просить, призывать, болеть, стремиться, сжигать, разрываться, заботиться, требовать, жаждать, надеяться, зудеть, долго для, планировать, готовиться, ждать , жаждать »(стр. 1193-1194, выделение мое).

— Quirk, Greenbaum, Leech, & Svartvik. Комплексная грамматика английского языка . Longman, 1985.

Наконец, мы можем видеть, что неопределенное предложение в «wait [for [TP]] PP » правильно анализируется как таковой, а не как «ждите [для [TP]] CP » (как, например, «Он хотел бы, чтобы дверь открылась») из результаты замены герундия:

(7а) Он ждал открытия двери
(7б) Он ждал открытия двери
(7с) * Он ждал открытия двери

(8а) ) Он хотел бы, чтобы дверь открылась
(8b) * Он хотел бы, чтобы дверь открылась
(8c) Он хотел бы открыть дверь.

Подождите, но почему Тим Урбан об анализе и передаче сложных идей

В финальном фильме Брюса Ли , его персонаж пробивается к вершине пагоды, побеждая противников, использующих разные боевые стили на каждом этаже. По мере восхождения он находит противников более сложных, чем в прошлый раз. На верхнем этаже он сталкивается с Каримом Абдул Джаббаром ростом 7 футов 2 дюйма, чей стиль и мастерство в боевых искусствах соответствуют его собственным. Квест Ли состоит в том, чтобы найти что-то священное, хотя это никогда не называется.

В мире контента Тим Урбан — это Брюс Ли длинных форм. В своем неподражаемом стиле он затрагивает самые загадочные и запутанные темы, начиная от искусственного интеллекта и заканчивая прокрастинацией, от крионики до выбора спутника жизни. Блогер Подождите, но почему теперь борется со своим главным соперником: конституционными демократиями и культурой политики. Священное на кону каждый день? Упрощение сложного для любознательных — теперь 600 тысяч подписчиков и 1 миллион уникальных посетителей в месяц.

В этом эксклюзивном интервью Урбан рассказывает, как он вырабатывает и представляет сложные идеи, чтобы они были богатыми и резонансными для других: действие, которое каждый руководитель стартапа и команда должны осваивать снова и снова. Он обсуждает три распространенных типа сложных идей и почему эти различия важны для того, как вы их разгадываете. Затем Урбан делится своим мнением о том, как объяснять другим сложные понятия, и как ему может помочь оценка от 1 до 10. Наконец, он предлагает советы о том, как представить концепции, чтобы они были липкими и полезными для других. От редакционной группы из двух человек до редакционной группы из двух человек, «Ревью» глубоко восхищается тем, как «Подожди, но почему» может выпутываться и объясняться. Любой стартап с такой же скудной командой может многому научиться у Урбана и его подхода.

Нашему мозгу нужны единицы и нули. Но реальный мир аналоговый, серая зона и около спектра.

На каждом шагу основателям стартапов необходимо учиться и доносить сложные идеи о своей компании или отрасли до инвесторов, своих команд, клиентов и общественности, не теряя их — или нюансов идей. Это непростая задача. Даже самый уважаемый основатель технологий Илон Маск обратился к Урбану, чтобы тот помог ему объяснить технологию, которую он создает, что он думает и что будет дальше.

Первым шагом является определение типа сложности, которую вы пытаетесь разгадать . Урбан выделил несколько основных категорий сложности, каждая из которых определяется набором действий, необходимых для ее распутывания. Назовем их: сложность как сбор, сложность как вытирание пыли и сложность как сопоставление с образцом (или сопротивление образцу) . Для каждого есть различное распределение усилий и времени, чтобы распутать сложную концепцию.

Первая категория сложности требует мышления исследователя. Основное действие, позволяющее справиться с такой сложностью, — это коллекционирование: способность собрать весь имеющийся материал, чтобы понять его. Возьмем, к примеру, пост Урбана о Neuralink, компании Илона Маска, занимающейся разработкой интерфейса «мозг-машина». Хотя на написание поста ушло время, большую часть времени Урбан потратил на поиск материала и обучение. Как только он собрал то, что ему было нужно для понимания компании и технологий, было относительно просто создать повествование, которое было бы структурировано и легко усваивалось другими.

«Я убежден, что [Neuralink] каким-то образом удается затмить Tesla и SpaceX как в смелости своего инженерного начинания, так и в грандиозности своей миссии. Две другие компании стремятся пересмотреть то, что будут делать люди будущего — Neuralink хочет переопределить, какими будут люди будущего», — говорит Урбан. «Невероятная масштабность миссии Neuralink в сочетании с лабиринтом невероятной сложности, которым является человеческий мозг, сделали этот набор понятий самым сложным из всех, что я еще не мог полностью осознать, — но он также сделал его самым волнующим, когда с достаточным количеством время, потраченное на масштабирование с обеих сторон, наконец-то щелкнуло».

Когда сложность заключается в сборе информации, достаточной для того, чтобы ее можно было переварить и объяснить другому человеку, это процесс с начальной нагрузкой. Основная часть времени уходит на сборку и последовательность компонентов. «Чтобы объяснить Neuralink, нужно многому научить. На то, чтобы найти и собрать эту информацию и изучить ее, ушло не менее 50% моего времени. Это классическая сложность, когда у вас есть что-то, чему нужно время, чтобы научиться объяснять», — говорит Урбан. «В отличие от чего-то, что можно объяснить за две минуты, это займет усердное прослушивание в течение нескольких часов. Там так много образования, которое должно произойти. Цель состоит в том, чтобы поместить структурированный пакет в чей-то мозг, чтобы он жил организованно. В противном случае две недели спустя это будет беспорядок, и они не смогут объяснить эту идею».

Второй тип сложности требует надеть шляпу археолога; в нем подчеркивается детективная работа и решимость найти что-то сокрытое, но древнее: идея, которая менее изучена и более раскрыта. Ярким примером из Подождите, но почему является концепция Урбана «повар против шеф-повара». Короче говоря, шеф-повар и повар могут показаться синонимами, но это не так. Шеф-повар изобретает рецепта; повар следует рецептам. Эта идея сложна в своем применении, так как после того, как ее нащупают, концепция остается в силе как принцип. Например, это может помочь объяснить разницу между творчеством и инновациями.

То, как Урбан остановился на этой аналогии, очень похоже на протирание пыли. Изучая разные темы, он увидел, что концепция «повара и шеф-повара» скрыта под поверхностью. И, найдя его, спросил себя: где еще это понятие? И тогда он видел это повсюду. Этот тип сложности загружается. Требуется меньше времени, чтобы объяснить, и больше времени, чтобы укорениться. Это просто само по себе, но сложно в том, как оно раскрывает другие сложные идеи.

«Повар и шеф-повар» — невероятно простая концепция, которую я могу объяснить кому-то за две минуты, и они ее поймут. Так что сложная часть не в этом. Сложность заключается в том, как вы понимаете, что «повар и шеф-повар» — это первый принцип», — говорит Урбан. «Если вы начнете искать это, вы увидите, что шеф-повар / повар происходит повсюду. В мире музыки, искусства, технологий, архитектуры, писательства, бизнеса, комедии, маркетинга, разработки приложений, футбольных тренеров, преподавания и военной стратегии есть повара и повара».

Сложность этого типа сложности состоит в том, чтобы объяснить идею таким образом, чтобы люди не только поняли ее, но и смогли применить. «Если вы можете просто объяснить это кому-то, они не знают, что с этим делать. Они могут как бы усвоить это, но затем забыть об этом на следующий день. Если вы объяснили это, вы только что сделали первый шаг из 20», — говорит Урбан. «Следующие 19 шагов — это сложная часть, которая ведет к тому, что люди глубоко усваивают концепцию в различных формах, в которых она проявляется в жизни — и что у них есть слова, которые они могут присвоить ей, и визуальные эффекты, чтобы они могли действительно представить себе концепт. Для меня это проникновение этой концепции глубоко в чью-то психику — не только в их понимание, но и в их интуицию».

Анализ сложности подобен поиску окаменелости и осознанию того, что она является частью скелета, каркаса, который может поддерживать жизнь.

Затем есть сложность, которая немного смешивает первые два: она не загружается вперед или назад, а утомляет повсюду. Сбор информации происходит на протяжении всего процесса обучения и объяснения. Вы смахиваете пыль на простую, богатую идею, которая неизбежно является частью сложной цепочки идей. Сложная работа состоит в том, чтобы сопоставить каждый новый бит информации с шаблоном, а затем — и только тогда — решить, следует ли включать этот шаблон или сопротивляться ему.

Лучший пример этого из сочинений Урбана, вероятно, еще впереди: тот, над которым он работает о демократии, тирании и культуре политики. «С чем-то вроде общества это займет у меня вечность, потому что я буду пытаться найти закономерность — честную закономерность — в целом беспорядке аналоговой сложности и уникальности. Трудно обойтись без безрассудства, потому что можно небрежно найти шаблоны, а уже есть куча предустановленных шаблонов, установленных политическими правилами и племенами», — говорит Урбан. «Если вы действительно внимательно посмотрите, вы можете найти закономерности, которые не так очевидны, но которые действительно важно заметить».

Но даже если вы, наконец, обнаружите эти закономерности в таком сложном понятии, как общество, вам будет сложно решить, как поделиться этими наблюдениями. «Если я буду объяснять ИИ, у меня будет куча людей, читающих со скромным взглядом и говорящих: «Да, я этого не понимаю, я хочу сделать это лучше». Но если вы пытаетесь что-то объяснить в политике люди понимают не лучше, но думают понимают. Все сразу надевают свою «униформу», будь то политика, религия или какая-то идеология», — говорит Урбан. «Нет смирения, и есть настоящее заблуждение относительно собственного опыта в этом мире».

Для тех, кто хочет донести сложные идеи до других, начните с определения сложности, чтобы более эффективно упростить концепцию для других. Урбан заметил, что ему часто требуется столько же времени, чтобы распутать сложную идею. Что отличается, так это тип и пропорция усилий , необходимых для раскрытия дела — знание этого соотношения может помочь вам лучше справляться со сложными идеями.

Многие темы просто невероятно сложны. Им потребуется время, чтобы разобраться. Идеи, попадающие в эти разные категории сложности, часто занимают у меня одинаковое количество времени. Но ваша цель — особенно если вы ограничены во времени в качестве основателя или неудачного стартапа — состоит в том, чтобы получить его не займет больше времени, чем должно . Любой из этих трех типов сложности требует постоянного усилия, чтобы разобраться. Но ключевым моментом является композиция и баланс усилий.

Таксономия сложности отлично подходит для определения того, как подойти к идее, но как только вы разберетесь с ее категориями, вы должны четко представлять, как вы будете объяснять ее кому-то другому.

Вот вопросы, которые нужно задать:

Какова цель для вас как для изучения или объяснения идеи? «Если я преподаю курс докторантуры, мне нужно подняться на уровень выше того, что знают эксперты — на суперуровень — чтобы я мог направить людей с уже продвинутым пониманием того, где они могут выполнять оригинальную работу в определенной области. наука», — говорит Урбан. «В случае с «Подожди, но почему» это не моя цель. Моя цель — довести читателей до такого уровня ясности и понимания сложной идеи , что им не нужно быть экспертом по , но они могут быть достаточно осведомлены, чтобы говорить об этом, задавать вопросы о ней и иметь независимые мысли об этом — будь то что-то в политике, технике или психологии».

Итак, что это значит для основателя, который пытается объяснить свою технологию инвестору? Или менеджер по найму рассказывает кандидату о новых технологиях своей компании?

Определите, где по шкале от 1 до 10 находится получатель вашего объяснения:

10 — Является ведущим экспертом в мире по этой идее.

9 — Может задавать экспертные вопросы и генерировать новую информацию/данные об идее.

8 — Может ответить на вопросы экспертов и примирить противоречивые мысли об идее.

7 — Может ответить на любой вопрос обывателя и сформировать самостоятельное мнение об идее.

6 — Может ответить на любой вопрос обывателя и сформировать разумное мнение об идее.

5 — Знает об идее и может распознать неточные утверждения об этой идее.

4 — Знает об идее и может своими словами объяснить изученное.

3 — Услышал об этой идее и пересказывает, что о ней говорили другие.

2 — Слышал об этой идее, но ничего о ней не знает.

1 — Никогда не слышал об этой идее.

Сначала окажитесь на весах, прежде чем копаться в сложной идее . Вдохновленный тем, как Урбан присваивает числовой рейтинг уровням понимания, попробуйте эту шкалу, чтобы оценить свое понимание данной темы. «Я могу начать с двух или трех, когда приступаю к темам, и моя цель — дойти как минимум до шести — может быть, до семи, но, возможно, до шести. Здесь я могу ответить на любой вопрос обывателя, у меня есть разумное мнение, но я могу и смириться», — говорит Урбан. «Когда эксперт говорит что-то, что противоречит моему мнению, я внимательно слушаю и возражаю. Я не собираюсь автоматически верить в это, но я собираюсь принять это во внимание и, возможно, пересмотреть свой собственный вывод. Я считаю, что так весело иметь шестой уровень понимания. Внезапно все, что вы читаете по теме, интересно. Вы можете придерживаться того фундамента, который построили».

Второй человек, попавший на шкалу, является получателем идеи. Для Урбана это его читатель «Подождите, но почему», но для вас это может быть ваш клиент. «Я вижу ценность и удовольствие в понимании шестого уровня, поэтому моя цель — донести это и до читателей. Я хочу, чтобы они присоединились к вечеринке, чтобы независимо обдумать тему со мной или друг с другом», — говорит Урбан, который обслуживает других «Тимов». «Тим» — это человек определенного типа: тот, кому очень нравится быть «шестеркой», но не очень хочется быть «восьмеркой». Послушайте, я не такой уж уникальный человек. Мне очень любопытно. Я не специалист по вещам. Мне становится скучно, если что-то становится слишком техническим, но я очень рад, что у меня есть фундаментальное понимание чего-то. Для меня я никогда не исчерпаю этих людей».

Затем сравните подъем, необходимый ученику, с подъемом, необходимым объяснителю. В случае с Урбаном его цель — перевести своих читателей «Подожди, но почему» на тот же уровень, на который он попал, но только быстрее (как будет объяснено позже). Урбан признает, что его ситуация редка, поскольку, как правило, его читатели и он проходят «одно и то же расстояние». Это верно не для всех предприятий, но оценка рыночных возможностей одинакова.

«Если я начну немного тупить и пытаться довести людей до четырех, я привлечу кучу новых людей, которые не будут читать такую ​​длинную статью. Люди, которые на самом деле хотят того же, что и я, разочаруются, так зачем мне это делать?» — спрашивает Урбан. «Существует множество сайтов с объяснениями, которые пытаются поднять вас с единицы до трех, но люди, которые хотят получить шесть, на мой взгляд, недостаточно обслуживаемая аудитория. Я знаю это, потому что я один из таких людей».

Суть: используйте шкалу, чтобы сопоставить текущий уровень понимания ваших покупателей с типом знаний, необходимых им для совершения покупки. Ваша цель — найти минимальное жизнеспособное понимание, необходимое им для совершения действия, которое вы хотите инициировать, будь то покупка продукта или видение будущего. «Возьмите Илона. Он хочет воодушевить массы на то, что, как он знает, им было бы небезразлично, если бы они просто это поняли. Это его цель с содержанием. Не о том, какие крутые характеристики у Теслы. Но почему важны энергия, межпланетная колонизация и безопасность ИИ. Он хочет, чтобы их головы оказались в нужном месте на 20 лет раньше, чем они, возможно, сделали бы в противном случае», — говорит Урбан. «Для тех, кто пытается продавать новый вид питания, их целью может быть обучение определенной целевой аудитории, которая, как они знают, заботится о питании, но не понимает, что у них неправильное представление. Цель состоит в том, чтобы прояснить это. Подводя итог, начнем с того, что представляет собой аудитория, которую я пытаюсь привлечь? С чего они начинают по шкале от 1 до 10?»

Подождите, но почему Тим Урбан

Урбану требуется в среднем 160 часов, чтобы выучить все, что ему нужно для написания поста. Но он знает, что никто не будет тратить столько часов на чтение, сколько он потратил на обучение. Урбан знает, что ему повезло, если читатель потратит два часа на чтение его поста, поэтому его задача состоит в том, чтобы представить сложные темы таким образом, чтобы читатели могли учиться в 80 раз быстрее, чем он.

Он предпочитает описывать процесс превращения обучения в обучение через аналогию. «Процесс обучения для меня заключается в том, что мне завязывают глаза. Я шарю вокруг, пытаясь понять, где деревья. Повязка на глазах начинает спадать по мере того, как я начинаю узнавать больше, и в конце концов я могу видеть общую местность», — говорит Урбан. «Затем я сажусь в вертолет и начинаю подниматься, и в конце концов я вижу всю картину. В конце концов, я в самолете, и я могу видеть всю картину и очень хорошо ее понимать, и я могу видеть не только то, что представляют собой деревья, но и контекст вокруг них и почему они важны».

Так как же пройти путь от завязанных глаз до атмосферы? Из опыта Урбана вы узнаете, как лучше представлять сложные идеи.

Кратчайшее расстояние через любой пейзаж обычно проходит по прямой. В вертолете Урбана лучше видно, как быстрее всего добраться из точки А в точку Б. Его пост о крионике — замораживании себя после смерти — хороший пример. «Когда я начинал, я просто понятия не имел. Я читал все о продлении жизни, о клетках и крови, о современных медицинских технологиях. Все было в беспорядке», — говорит Урбан. «Но к тому времени, когда я закончил, я понял, что здесь есть четкая сквозная линия, а именно: определение смерти не то, что вы думаете . Мы определяем смерть так: когда современные медицинские технологии не могут вас спасти. Когда это происходит, мы называем вас мертвым. Но фактическое определение смерти человека — если вы считаете человека его мозгом, личностью, памятью, талантами, интеллектом и всеми остальными вещами, которые делают его им — это просто жесткий диск в вашей голове. И это просто основано на расположении атомов, составляющих ваш мозг. По-моему, это ты.

Как только Урбан понял это, он понял, что должен делать. «Мне нужно было изменить представление людей о том, что означает смерть — о тех основных ценностях, которые лежат в основе продления жизни. Я должен был показать, что это не тщеславие и нарциссизм, чем борьба с раком. Это мужественно. Именно дух любви к жизни заставляет вас хотеть продления жизни. Я должен был избавиться от этого клейма», — говорит Урбан. «Во-вторых, я должен был привести доводы в пользу переопределения смерти. Я должен был определить это как когда физические атомы в вашем мозгу ухудшились до такой степени, что устройство больше не просто отсутствует, но больше не может быть восстановлено даже самыми причудливыми учеными будущего. Теперь ты ушел, и ничто не может вернуть тебя. Это действительно далеко за пределы того, что мы считаем кого-то мертвым. Этот человек, в моем понимании смерти, жив. И они прямо здесь, расположение их атомов в их мозгу прямо здесь, и каждый может понять — оно просто сидит там, но затем мы позволяем ему испортиться во что-то, что уже невозможно восстановить».

Чтобы представить эти моменты в посте, Урбану нужно было расширить ход своих мыслей от читателя, который не думал о крионике или не согласен с ним, к тому, кто думал. Когда он установил эту траекторию, речь шла о последовательности фактов: от науки, лежащей в основе крионики, до того, что значит умереть, до того, что происходит с вашим телом, до того, что смерть может означать в будущем. «Итак, я собираюсь идти в хронологическом порядке и объяснять эти вещи — и поэтому 80% того, что я узнал на тот момент, было вырезано из поста, потому что это просто не имело значения. Все бумажные исследования болезни Альцгеймера или инсульта. Это немного помогло мне понять материал, но не критично. Итак, после четырех недель исследований я упаковал его во что-то плотное. По сути, я мог бы оглянуться назад и сказать, что это заняло 150 часов, но если бы я мог сделать это за два часа, вот чему мне нужно было бы научиться».

Конечно, вы дилетант. Неважно, насколько вы умны. Все в мире в большинстве своем профаны.

Когда Урбан пишет свои сообщения, он, кажется, находится в особом подвешенном состоянии: хочет понять любой вопрос непрофессионала, сохраняя при этом способность помнить, что значит быть непрофессионалом . Это ключ не только к смирению, но и к способности сориентировать любого читателя в сложной теме. «Что касается чего-то вроде ИИ, многие статьи начинаются с предположения, что я уже знаю, что такое ИИ, а на самом деле не знал. Я всегда чувствовал, что часть моего мозга отключается сразу же, как я читаю. Я никогда не чувствовал себя ориентированным», — говорит Урбан. «Что касается крионики, я знал это сразу. Я был настроен скептически. И казалось, что это невозможно и как-то нелепо. Итак, что касается ИИ, я хочу начать и построить это первоначальное определение ИИ — и отличить его от роботов и от того, что фильмы заставляют нас думать об ИИ».

Если вы читаете «Подожди, но почему», вы увидите, что он сигнализирует читателям — скрыто или открыто — когда он чего-то не знает. Он пытается немедленно объяснить это и обратить внимание на любые другие непонятные моменты. Это ослабляет бдительность читателей, поэтому они доверяют его ориентации. Ваша цель — преодолеть эту стену скептицизма — веры в то, что статья написана не для них .

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Но Урбан использует как изображения, так и амбициозное количество слов, поэтому его визуальные эффекты должны достигать чего-то большего. Вот причины, по которым он выбирает те типы иллюстраций, которые он делает, и советы о том, как использовать графику с большим эффектом.

Заземлить фейерверк. Визуальная простота имеет решающее значение для Urban. «Много раз я смотрю на изображение, и там есть какая-то причудливая компьютерная графика, но фактической информации в ней не хватает. Если вы уберете всю графику и поместите фактическую информацию в простую таблицу Excel, вы поймете, что там не так уж много информации», — говорит Урбан. «Когда вы наряжаете всю эту пустую графику, чтобы создать красивую инфографику, это неправильная вещь, на которой нужно сосредотачиваться».

В качестве эксперимента вытащите все числа из графика и занесите их в электронную таблицу. Теперь сравните причудливый рисунок с диаграммой и спросите себя:

Хорошо ли это сформулировано или немного избыточно?

Это элегантный захват данных или представление или маскировка частичных данных?

Правильно ли классифицирует или ошибочно объединяет точки?

Эти вопросы помогут вам понять, дополняет ли рисунок сложную идею. Прекрасной иллюстрацией этого являются временные блоки Урбана. В этом случае визуальное расположение данных было просто набором блоков, но расстояние между ними действительно имело значение. Большинству людей было бы гораздо труднее усвоить масштабность идеи в абзаце.

Жизнь типичного американца

Часто простая стрелка, нарисованная от руки, кажется учителем в классе, который учит вас чему-то, а не рекламным материалом светошумовой бомбы. «Я не пытаюсь притворяться, что делаю причудливые, хорошо спродюсированные визуальные эффекты. Я делаю это так, как учил бы друга, если бы у меня была салфетка в ресторане. Хорошие репетиторы не приходят с кучей маркетинговых вещей; они рисуют разными цветами и простыми линиями на доске», — говорит Урбан. «Поэтому я пытаюсь сделать это для объяснений. Часто вы пытаетесь уловить сложную психологическую концепцию или что-то в этом роде, и в этом участвуют персонажи, и в этом случае я собираюсь создать забавные рисунки. Я собираюсь создать фигурки людей или фигурок животных, потому что для меня, если вы можете немного порадовать людей, если они улыбаются или смеются, глядя на это, это будет намного лучше. Это просто так».

Взорви живот. Вам не нужно быть Дейвом Шапелем в области данных, но найдите в своей истории грань юмора. Часто именно здесь вы можете ускорить объяснение или заставить его резонировать. «Подумайте о своем любимом смешном телешоу, которое вы не видели десять лет. Вы, наверное, можете процитировать из него 20 строк и рассказать мне обо всех различных эпизодах. Когда что-то восхищает вас, это с напряжением или юмором. Ваш мозг блокируется, потому что он в восторге, и он будет снова и снова воспроизводить забавные или захватывающие моменты. Если это похоже на работу для вашего мозга, он не запомнит это. Я уверен, что некоторые люди проверяют, когда доходят до глупой диаграммы, и это нормально. Это не для всех, но для меня я так лучше узнаю и запомню».

Решение о женитьбе

Для Урбана самой сложной частью может быть выбор персонажа, который будет воплощать в жизнь его точку зрения — с правильным балансом серьезности и веселья. Иногда это анонимная фигурка. В других случаях это он. Но выбрать мессенджера, который расскажет историю, часто бывает труднее всего. Вот некоторые вопросы, которые помогут вам найти своего рассказчика:

Кто берет читателя за руку?

Это я или сказочный персонаж?

Рассказчик за кадром?

С чего они могут/должны начать?

В какую игру ты играешь?

Каким голосом вы пользуетесь? Какие эмоции?

Их работа — показывать или рассказывать?

Одного ответа нет, и Урбан признает, что это задача представить сложную идею. «Честно говоря, я не силен в этом. Вот почему это занимает меня навсегда. Это не то, что приходит ко мне просто так», — говорит Урбан. «Я сижу и тружусь иногда неделями, пытаясь создать подходящую структуру. Я не хочу, чтобы он был просто функциональным. Я хочу, чтобы вся информация была представлена ​​в структурированном виде».

Чтобы показать разные подходы к темам, Урбан сопоставляет свое промедление, крионику и посты SpaceX. «Так что с прокрастинацией есть основные силы, которые сражаются друг с другом в моей голове. Так что вместо того, чтобы описывать психологию и структуры мозга, откуда они берутся, давайте сделаем их такими, какие они есть на самом деле: очень запоминающиеся и забавные персонажи, которые намного лучше, чем просто объясняют психологию чего-либо, и их намного веселее читать и запоминать. Есть обезьяна мгновенного удовлетворения или панический монстр. Их имена были описательными, и они были нарисованы с юмором, чтобы читатели запомнили их», — говорит Урбан. «Но в крионике нет персонажей. Я мог бы сказать: «Вот Джо. Джо хочет прожить так долго». Но эта привлекательность помешала бы работе: концепции смерти. Вам не нужен Джо; он отвлекает, мне просто нужно посмотреть читателю в глаза, поговорить с ним и объяснить кое-что. Со SpaceX было о чем поговорить, поэтому мне нужно было убедить людей в самом начале, дав им подсказку, куда мы идем, потому что некоторые люди уйдут, потому что это слишком долго. Но люди начнут зацепляться, если поймут сюжетную линию — и что в конце будет очень весело».

Великие рассказчики — это всеобъемлющие символы. Запомнить их — значит вспомнить всю концепцию. Но если они не передают полного представления, рассказчик теряет часть идеи. И тогда вы потеряете часть своей аудитории.

Размышляя над идеей, которую трудно понять, возникает искушение думать о сложности особым образом. Вместо этого рассмотрите его в трех различных формах: сложность как сбор, сложность как стирание пыли и сложность как сопоставление с образцом (и сопротивление образцу). Каждый тип сложности определяется действием, наиболее необходимым для его разгадки. Затем по шкале от «не обращающего внимания» (1) до «ведущего эксперта» (10) обозначьте предполагаемую начальную и конечную точки как для вашей аудитории, так и для вас самих. Очень редко вам приходится брать кого-то с 1 по 10, но вам будет полезно знать — и владеть — сегментом путешествия, в котором вы берете своего читателя. Наконец, представляя сложную тему, придерживайтесь нескольких эмпирических правил: пропустите навороты, наслаждайтесь легкомыслием и выберите главного героя, как скаковую лошадь: того, кто приведет вас до конца.

«Люди, которые пытаются объяснить, упаковать и представить сложные идеи, должны заранее приложить усилия. Им нужно научиться достаточно, чтобы они могли достичь уровня, на котором они могут самостоятельно думать, чтобы действительно осмыслить это, прежде чем они будут готовы быть эффективными объяснителями», — говорит Урбан. «Я думаю, что эти ранние процессы должны происходить до того, как будет написано какое-либо слово или нарисован рисунок. Обернуть свой мозг вокруг этого, а затем придумать, как это представить, это 80% работы. Люди, вероятно, тратят только 10% работы на эти две вещи, и большую часть времени они сидят и работают.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *