Опыты с водой 3 класс окружающий мир плешаков: Опыты по окружающему миру

Страница 52, 53 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Учебник
  6. Страница 52, 53. Часть 1

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2022 г.)
  • Учебник новой редакции (2019 — 2022 г.)

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Вода

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа

Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку – инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом.

Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода – природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2022 г. )
  • Учебник новой редакции (2019 — 2022 г.)

Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?



На следующем уроке

С.50.

Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?

Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.

Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!

Свойства воды

Практическая работа. Выводы из опытов.

Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.

Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.

Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.

Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).

Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр — очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.

Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.

1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.

Ответ: да, утверждения верны.

Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.

Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).

2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.

Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.

3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?

Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)

Проверь себя

1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?

Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль. Без воды жизнь организма невозможна.

2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?

Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).

3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?

Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

4. Как можно очистить загрязненную воду?

Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.

На следующем уроке

С.54

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Вопрос: из чего состоят облака?

Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)

2. Вопрос: почему идет дождь?

Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется.

Конденсат накапливается в виде капель, становится тяжелым и выпадает на землю в виде дождя.

3. Вопрос: как образуется снег?

Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.

Научные данные о воздействии гидротерапии на различные системы организма

1. Fleming SA, Gutknecht NC. Гуткнехт. Натуропатия и практика первичной медико-санитарной помощи. Прим Уход. 2010;37:119–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Уэстон М., Табер С., Касагранда Л., Корнуолл М. Изменения местного объема крови во время применения холодного геля на травмированных лодыжках. J Orthop Sports Phys Ther. 1994; 19:197–9. [PubMed] [Google Scholar]

3. Шрамек П., Симецкова М., Янски Л., Савликова Ю., Выбирал С. Физиологические реакции человека на погружение в воду разной температуры. Eur J Appl Physiol. 2000; 81: 436–42. [PubMed] [Академия Google]

4. Хуттунен П., Кокко Л., Юлиюкури В. Зимнее плавание улучшает общее самочувствие. Int J Циркумполярное здоровье. 2004;63:140–4. [PubMed] [Google Scholar]

5. Иияма Дж., Мацусита К., Танака Н., Кавахира К. Эффекты однократного посещения низкотемпературной сауны у пациентов с тяжелыми двигательными и умственными нарушениями. Int J Biometeorol. 2008; 52: 431–7. [PubMed] [Google Scholar]

6. Ohori T, Nozawa T, Ihori H, Shida T, Sobajima M, Matsuki A, et al. Влияние повторного посещения сауны на толерантность к физической нагрузке и функцию эндотелия у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Ам Джей Кардиол. 2012;109: 100–4. [PubMed] [Google Scholar]

7. Pilch W, Szyguła Z, Klimek AT, Pałka T, Cisoń T, Pilch P, et al. Изменения липидного профиля сыворотки крови у женщин, принимающих сауну различной продолжительности. Int J Occup Med Environ Health. 2010;23:167–74. [PubMed] [Google Scholar]

8. Sobajima M, Nozawa T, Shida T, Ohori T, Suzuki T, Matsuki A, et al. Повторное посещение сауны ослабляет ремоделирование желудочков после инфаркта миокарда у крыс за счет увеличения коронарной васкуляризации неинфарктного миокарда. Am J Physiol Heart Circ Physiol. 2011; 301:H548–54. [PubMed] [Академия Google]

9. Имаи Ю., Нобуока С., Нагашима Дж., Авая Т., Аоно Дж., Мияке Ф. и др. Острый инфаркт миокарда, вызванный чередованием воздействия тепла в сауне и быстрого охлаждения в холодной воде. Кардиология. 1998; 90: 299–301. [PubMed] [Google Scholar]

10. Crinnion WJ. Сауна как ценный клинический инструмент при сердечно-сосудистых, аутоиммунных, интоксикационных и других хронических проблемах со здоровьем. Altern Med Rev. 2011; 16: 215–25. [PubMed] [Google Scholar]

11. Бликли С.М., Дэвисон Г.В. Каково биохимическое и физиологическое обоснование использования погружения в холодную воду для спортивного восстановления? Систематический обзор. Бр Дж Спорт Мед. 2010;44:179–87. [PubMed] [Google Scholar]

12. Grüner Sveälv B, Cider A, Täng MS, Angwald E, Kardassis D, Andersson B. Польза погружения в теплую воду для бивентрикулярной функции у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Кардиоваскулярное УЗИ. 2009;7:33. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

13. Digiesi V, Cerchiai G, Mannini L, Masi F, Nassi F. Гемореологические и кровяные изменения у человека при частичном погружении с терапевтическим методом, при 38 o C вода. Минерва Мед. 1986; 77: 1407–11. [PubMed] [Академия Google]

14. Boldt LH, Fraszl W, Röcker L, Schefold JC, Steinach M, Noack T, et al. Изменения в системе гемостаза после погружения в термонейтральную и гипертермическую воду. Eur J Appl Physiol. 2008; 102: 547–54. [PubMed] [Google Scholar]

15. Shih CY, Lee WL, Lee CW, Huang CH, Wu YZ. Влияние соотношения тепла и холода во времени на скорость кровотока в плечевой артерии во время контрастных ванн. физ. тер. 2012;92:448–53. [PubMed] [Google Scholar]

16. Choukroun ML, Varene P. Коррекция транспорта кислорода при погружении головы в воду при различных температурах. J Appl Physiol. 1990;68:1475–80. [PubMed] [Google Scholar]

17. Доглиотти Г., Гальера Э., Иорио Э., Де Бернарди Ди Вальсерра М., Солимене У., Корси М.М. Влияние погружения в обогащенную СО2 воду на высвобождение свободных радикалов и общий антиоксидантный статус при окклюзионном заболевании периферических артерий. Инт Ангиол. 2011;30:12–7. [PubMed] [Google Scholar]

18. Sato M, Kanikowska D, Iwase S, Nishimura N, Shimizu Y, Belin de Chantemele E, et al. Влияние погружения в воду, содержащую высокие концентрации СО2 (СО2-вода) при термонейтральности, на терморегуляцию и вариабельность сердечного ритма у человека. Int J Biometeorol. 2009 г.;53:25–30. [PubMed] [Google Scholar]

19. Пагурелиас ЭД, Зороу П.Г., Цалигопулос М., Атирос В.Г., Карагианнис А., Эфтимиадис Г.К. Углекислотная бальнеотерапия и сердечно-сосудистые заболевания. Int J Biometeorol. 2011;55:657–63. [PubMed] [Google Scholar]

20. Choukroun ML, Kays C, Varène P. Влияние температуры воды на легочные объемы у погруженных в воду людей. Респир Физиол. 1989; 75: 255–65. [PubMed] [Google Scholar]

21. Goedsche K, Förster M, Kroegel C, Uhlemann C. Повторные стимуляции холодной водой (гидротерапия по Кнейппу) у больных ХОБЛ. Форш Комплементмед. 2007; 14:158–66. [PubMed] [Академия Google]

22. Ярош А.М., Курч Т.К. Влияние холодового воздействия на функцию внешнего дыхания у детей, страдающих воспалительными заболеваниями легких. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 1995; 1: 9–11. [PubMed] [Google Scholar]

23. Pach D, Knöchel B, Lüdtke R, Wruck K, Willich SN, Witt CM. Посещение сауны: вдыхание горячего сухого воздуха уменьшает симптомы простуды? Рандомизированное контролируемое исследование. Мед J Aust. 2010;193:730–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Whyte GP, Harries M, Dickinson J, Polkey MI. Задыхаясь в ванне. Бр Дж Спорт Мед. 2006; 40: 554–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Эррера Э., Сандовал М.С., Камарго Д.М., Сальвини Т.Ф. Пакет со льдом, массаж льдом и погружение в холодную воду по-разному влияют на проводимость двигательных и чувствительных нервов. физ. тер. 2010;90:581–91. [PubMed] [Google Scholar]

26. Бендер Т., Карагулле З., Балинт Г.П., Гутенбруннер С., Балинт П.В., Сукеник С. Гидротерапия, бальнеотерапия и санаторно-курортное лечение в лечении боли. Ревматол Интерн. 2005; 25: 220–4. [PubMed] [Google Scholar]

27. Кастро-Санчес А.М., Матаран-Пеньярроча Г.А., Лара-Паломо И., Сааведра-Эрнандес М., Арройо-Моралес М., Морено-Лоренцо С. Гидротерапия для лечения боли у людей с рассеянный склероз: рандомизированное контролируемое исследование. Комплемент на основе Evid Alternat Med 2012. 2012 473963. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Вивас Дж., Ариас П., Кудейро Дж. Водная терапия против традиционной наземной терапии болезни Паркинсона: открытое экспериментальное исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2011;92:1202–10. [PubMed] [Google Scholar]

29. Gerner HJ, Engel P, Gass GC, Gass EM, Hannich T, Feldmann G. Влияние сауны на пациентов с тетраплегией и параличом нижних конечностей. Параплегия. 1992; 30:410–9. [PubMed] [Google Scholar]

30. Робинер В.Н. Психологические и физические реакции на джакузи. Дж. Бехав Мед. 1990;13:157–73. [PubMed] [Google Scholar]

31. Шевчук Н.А. Гидротерапия как возможное нейролептическое и седативное лечение. Мед Гипотезы. 2008; 70: 230–8. [PubMed] [Google Scholar]

32. Шевчук Н.А. Возможное использование повторяющегося холодового стресса для снижения утомляемости при синдроме хронической усталости: гипотеза. Поведение Мозг Функц. 2007; 3:55. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Шевчук Н.А. Адаптированный холодный душ как потенциальное средство от депрессии. Мед Гипотезы. 2008;70:995–1001. [PubMed] [Google Scholar]

34. Chevutschi A, Lensel G, Vaast D, Thevenon A. Электромиографическое исследование походки человека как в воде, так и на суше. J Физиол Антропол. 2007; 26: 467–73. [PubMed] [Google Scholar]

35. Бликли С., Макдонаф С., Гарднер Э., Бакстер Г.Д., Хопкинс Дж.Т., Дэвисон Г. В. Погружение в холодную воду (криотерапия) для профилактики и лечения болезненности мышц после тренировки. Cochrane Database Syst Rev. 2012;2:CD008262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Мортон Р.Х. Погружение в контрастную воду ускоряет снижение уровня лактата в плазме после интенсивных анаэробных упражнений. J Sci Med Sport. 2007; 10: 467–70. [PubMed] [Google Scholar]

37. Скурвидас А., Камандулис С., Станисловайтис А., Стрецкис В., Мамкус Г., Драздаускас А. Погружение ног в теплую воду, упражнения на растяжение-сокращение и повреждение мышц, вызванное физической нагрузкой. Джей Атл Трейн. 2008;43:592–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Versey NG, Halson SL, Dawson BT. Влияние продолжительности контрастной водной терапии на восстановление беговой работоспособности. Int J Sports Physiol Perform. 2012;7:130–40. [PubMed] [Академия Google]

39. Янссен Р.Г., Шварц Д.А., Веллеман П.Ф. Рандомизированное контролируемое исследование контрастных ванн у пациентов с синдромом запястного канала. Дж. Хэнд Тер. 2009;22:200–7. [PubMed] [Google Scholar]

40. Де Нарди М., Ла Торре А., Барасси А., Риччи С., Банфи Г. Эффекты погружения в холодную воду и терапии контрастной водой после тренировки у юных футболистов. J Sports Med Phys Fitness. 2011; 51: 609–15. [PubMed] [Google Scholar]

41. McVeigh JG, McGaughey H, Hall M, Kane P. Эффективность гидротерапии при лечении синдрома фибромиалгии: систематический обзор. Ревматол Интерн. 2008;29: 119–30. [PubMed] [Google Scholar]

42. Matsumoto S, Shimodozono M, Etoh S, Miyata R, Kawahira K. Эффекты термальной терапии, сочетающей сауну и подводные упражнения, у пациентов с фибромиалгией. Дополнение Ther Clin Pract. 2011;17:162–6. [PubMed] [Google Scholar]

43. Куэста-Варгас А.И., Адамс Н. Прагматичное вмешательство на уровне сообщества мультимодальной физиотерапии плюс бег на глубину (DWR) при синдроме фибромиалгии: экспериментальное исследование. Клин Ревматол. 2011;30:1455–62. [PubMed] [Академия Google]

44. Хэй Л., Уайли К. На пути к доказательной медицине неотложной помощи: лучшие ставки из Королевского лазарета Манчестера. BET 4: Гидротерапия после восстановления вращательной манжеты плеча. Emerg Med J. 2011;28:634–5. [PubMed] [Google Scholar]

45. Yurtkuran M, Yurtkuran M, Alp A, Nasircilar A, Bingöl U, Altan L, et al. Бальнеотерапия и водолечение в лечении артроза коленного сустава. Ревматол Интерн. 2006; 27:19–27. [PubMed] [Google Scholar]

46. Алтан Л., Бингёль У., Аслан М., Юрткуран М. Влияние бальнеотерапии на больных анкилозирующим спондилитом. Scand J Ревматол. 2006; 35: 283–9.. [PubMed] [Google Scholar]

47. Oosterveld FG, Rasker JJ, Floors M, Landkroon R, van Rennes B, Zwijnenberg J, et al. Инфракрасная сауна у больных ревматоидным артритом и болезнью Бехтерева. Пилотное исследование показало хорошую переносимость, краткосрочное уменьшение боли и скованности и тенденцию к долгосрочному положительному эффекту. Клин Ревматол. 2009; 28:29–34. [PubMed] [Google Scholar]

48. Wouters EJ, Van Nunen AM, Geenen R, Kolotkin RL, Vingerhoets AJ. Влияние бега трусцой на взрослых с ожирением: экспериментальное исследование. J Obes 2010. 2010 231074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Арнольд С.М., Буш А.Дж., Шахтер С.Л., Харрисон Э.Л., Ольшински В.П. Рандомизированное клиническое исследование водных и наземных упражнений для улучшения баланса, функции и качества жизни у пожилых женщин с остеопорозом. Физиотер Кан. 2008; 60: 296–306. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

50. Biscarini A, Cerulli G. Моделирование нагрузки на коленный сустав в реабилитационных упражнениях на разгибание колена под водой. Дж. Биомех. 2006; 17:1–11. [PubMed] [Google Scholar]

51. Eversden L, Maggs F, Nightingale P, Jobanputra P. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование гидротерапии и наземных упражнений на общее самочувствие и качество жизни при ревматоидном артрите. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2007; 8:23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Хонда Т., Камиока Х. Лечебные и укрепляющие здоровье эффекты водных упражнений: данные, основанные на интервенционных исследованиях. Открытый доступ J Sports Med. 2012;3:27–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Silva LE, Valim V, Pessanha AP, Oliveira LM, Myamoto S, Jones A, et al. Гидротерапия по сравнению с обычными упражнениями на суше для лечения пациентов с остеоартритом коленного сустава: рандомизированное клиническое исследование. физ. тер. 2008; 88: 12–21. [PubMed] [Академия Google]

54. Сюй С.С., Линь В.П., Чен Дж.И., Ю.Л.С., Хуан Ч.Х. Наблюдение за эффективностью растяжения мышц задней поверхности бедра у спортсменов, получавших окружающие иглы электроакупунктуры и горячие компрессы китайской медицины. Чжунго Чжэнь Цзю. 2012;32:511–4. [PubMed] [Google Scholar]

55. Дубнов-Раз Г., Константин Н.В., Ярив Х., Найс С., Шапира Н. Влияние питья воды на расход энергии в покое у детей с избыточным весом. Int J Obes (Лондон) 2011; 35: 1295–300. [PubMed] [Google Scholar]

56. Хишинума М., Хирамацу Н., Касуга М., Оёси М., Кахару С., Мисао Х. и др. Влияние на кишечные шумы очень горячих компрессов на поясничную область. Нихон Канго Кагаккаиси. 1997;17:32–9. [PubMed] [Google Scholar]

57. Dupuy P, Casse M, André F, Dhivert-Donnadieu H, Pinton J, Hernandez-Pion C. Вода с низким содержанием соли снижает проницаемость кишечника у пациентов с атопией. Дерматология. 1999; 198: 153–5. [PubMed] [Google Scholar]

58. Чёрч Дж.М. Промывание теплой водой при спазмах во время колоноскопии: просто, недорого и эффективно. Гастроинтест Эндоск. 2002; 56: 672–4. [PubMed] [Google Scholar]

59. Maestre Y, Parés D, Salvans S, Ibáñez-Zafón I, Nve E, Pons MJ, et al. Холодные или горячие сидячие ванны в неотложной помощи при острой анальной боли из-за аноректального заболевания? Результаты рандомизированного клинического исследования. Cir Esp. 2010;88:97–102. [PubMed] [Google Scholar]

60. Гупта П.Дж. Влияние сидячей ванны с теплой водой на симптомы после анальной сфинктеротомии при хронической анальной трещине — рандомизированное и контролируемое исследование. Мир J Surg. 2007; 31:1480–4. [PubMed] [Google Scholar]

61. Гупта П. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее лечение сидячими ваннами и без них у пациентов с острыми анальными трещинами. ANZ J Surg. 2006; 76: 718–21. [PubMed] [Google Scholar]

62. Lang DS, Tho PC, Ang EN. Эффективность сидячей ванны при лечении взрослых пациентов с аноректальными расстройствами. Jpn J Nurs Sci. 2011;8:115–28. [PubMed] [Академия Google]

63. Шафик А. Роль тепловодных ванн при аноректальных состояниях. Термосфинктерный рефлекс. Дж. Клин Гастроэнтерол. 1993; 16: 304–8. [PubMed] [Google Scholar]

64. Hsu KF, Chia JS, Jao SW, Wu CC, Yang HY, Mai CM, et al. Сравнение клинических эффектов опрыскивания теплой водой и сидячей ванны в постгеморроидэктомическом периоде. J Gastrointest Surg. 2009;13:1274–8. [PubMed] [Google Scholar]

65. Гуляева С.Ф., Помаскина Т.В., Гуляев П.В., Мартусевич А.К., Аистов В.И. Эффективность сульфатно-кальциевой минеральной воды при нарушениях моторно-эвакуаторной функции желудка и желчного пузыря. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2004; 6: 20–2. [PubMed] [Академия Google]

66. Разумов А.Н., Сурков Н.В., Фролков В.К., Зиняков Н.Т. Лечебно-профилактическое действие сульфатно-хлоридно-натриевой минеральной воды при экспериментальной язвенной болезни. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2009;3:22–5. [PubMed] [Google Scholar]

67. Мизрахи Э., Либерти И., Цедек И., Харари М., Фригер М., Сукеник С. Влияние однократного погружения в воду Мертвого моря на уровни глюкозы, инсулина, кортизола и С-пептида в больных сахарным диабетом 2 типа. Харефуа. 2011; 150:646–9. 689, 688. [PubMed] [Google Scholar]

68. Да Силва FM, де Оливейра С.М., Нобре М.Р. Рандомизированное контролируемое исследование, оценивающее влияние иммерсионной ванны на родовую боль. Акушерство. 2009; 25: 286–94. [PubMed] [Google Scholar]

69. Маларевич А., Выджински Г., Шимкевич Ю., Адамчик-Грушка О. Влияние погружения в воду на течение первого периода родов у первородящих женщин. Мед Веку Розвой. 2005; 9: 773–80. [PubMed] [Google Scholar]

70. Da Silva FM, de Oliveira SM. Влияние иммерсионных ванн на продолжительность родов. Преподобный Esc Enferm USP. 2006; 40:57–63. [PubMed] [Академия Google]

71. Cluett ER, Burns E. Погружение в воду при родах. Cochrane Database Syst Rev. 2009;2:CD000111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Zhao S, Xie L, Hu H, Xia J, Zhang W, Ye N, et al. Исследование неонатального плавания (водотерапии), применяемого в клиническом акушерстве. J Matern Fetal Neonatal Med. 2005; 17:59–62. [PubMed] [Google Scholar]

73. Fehervary P, Lauinger-Lörsch E, Hof H, Melchert F, Bauer L, Zieger W. Роды в воде: микробиологическая колонизация новорожденных, уровень инфицирования новорожденных и матерей по сравнению с обычной постелью поставки. Arch Gynecol Obstet. 2004; 270:6–9. [PubMed] [Google Scholar]

74. LaFoy J, Geden EA. Боль после эпизиотомии: теплая или холодная сидячая ванна. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1989; 18: 399–403. [PubMed] [Google Scholar]

75. Ramler D, Roberts J. Сравнение холодных и теплых сидячих ванн для облегчения послеродовой боли в промежности. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1986; 15: 471–4. [PubMed] [Google Scholar]

76. Zumsteg IS, Weckerle CS. Bakera, травяная паровая баня для послеродового ухода в Минахасе (Индонезия): документация по используемым растениям и оценка метода. J Этнофармакол. 2007; 111: 641–50. [PubMed] [Академия Google]

77. Арора С., Ватса М., Дадхвал В. Сравнение листьев капусты с горячими и холодными компрессами при лечении нагрубания груди. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2008; 33:160–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Park SU, Lee SH, Chung YG, Park KK, Mah SY, Hong SJ, et al. Теплая сидячая ванна: есть ли преимущества после трансуретральной резекции простаты? Корейский J Урол. 2010;51:763–6. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

79. Шафик А. Роль теплой водяной ванны в индукции мочеиспускания при послеоперационной задержке мочи после аноректальных операций. Урол Интерн. 1993;50:213–7. [PubMed] [Google Scholar]

80. Brenner IK, Castellani JW, Gabaree C, Young AJ, Zamecnik J, Shephard RJ, et al. Иммунные изменения у людей при воздействии холода: влияние предшествующего нагревания и физической нагрузки. J Appl Physiol. 1999; 87: 699–710. [PubMed] [Google Scholar]

81. Шевчук Н.А., Радоя С. Возможная стимуляция противоопухолевого иммунитета повторным холодовым стрессом: Гипотеза. Заразить Агент Рак. 2007; 2:20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Сугахара К., Эгучи М. Использование обработки подогретой водой для индукции защитного иммунитета против бактериального возбудителя холодовой болезни Flavobacterium psychrophilum in ayu (Plecoglossus altivelis) Рыба Моллюски Иммунол. 2012;32:489–93. [PubMed] [Google Scholar]

83. Blazícková S, Rovenský J, Koska J, Vigas M. Влияние гипертермической водяной бани на параметры клеточного иммунитета. Int J Clin Pharmacol Res. 2000; 20:41–6. [PubMed] [Google Scholar]

84. Дорфман М., Арансибия С., Фидлер Дж. Л., Лара Х.Е. Хронический перемежающийся холодовой стресс активирует симпатические нервы яичников и модифицирует развитие фолликулов яичников у крыс. Биол Репрод. 2003;68:2038–43. [PubMed] [Google Scholar]

85. Gerra G, Volpi R, Delsignore R, Maninetti L, Caccavari R, Vourna S, et al. Половые реакции бета-эндорфина, АКТГ, ГР и пролактина на воздействие холода у людей. Acta Endocrinol (Копенг) 1992;126:24–8. [PubMed] [Google Scholar]

86. Glickman-Weiss EL, Nelson AG, Hearon CM, Goss FL, Robertson RJ. Связаны ли бета-эндорфины и терморегуляция при погружении в холодную воду? Подводный Hyperb Med. 1993; 20: 205–13. [PubMed] [Google Scholar]

87. Kauppinen K, Pajari-Backas M, Volin P, Vakkuri O. Некоторые реакции эндокринной системы на сауну, душ и погружение в ледяную воду. Арктик Мед Рез. 1989; 48: 131–9. [PubMed] [Google Scholar]

88. Панов С.Ф., Плешаков А.А. Влияние паровой бани на желудочную секрецию и некоторые эндокринные изменения у спортсменов-борцов. Физиол человека. 2011;37:92–9. [PubMed] [Google Scholar]

89. Matsumoto Y, Dogru M, Goto E, Ishida R, Kojima T, Onguchi T, et al. Влияние нового устройства с теплым влажным воздухом на слезную функцию у пациентов с простой дисфункцией мейбомиевых желез. Роговица. 2006; 25: 644–50. [PubMed] [Google Scholar]

90. Kowtzki D, Macholdt C, Krull K, Schmidt D, Deufel T, Elsner P, et al. Влияние регулярной сауны на барьерную функцию эпидермиса и водоудерживающую способность рогового слоя in vivo у людей: контролируемое исследование. Дерматология. 2008; 217:173–80. [PubMed] [Академия Google]

91. Линдер С.А., Меле Дж.А., 3-й, Харрис Т. Хроническая гиперпигментация от ожога горячим горчичным компрессом: история болезни. J Burn Care Rehabil. 1996; 17: 351–2. [PubMed] [Google Scholar]

92. Li LC, Wang M, Ning XC. Исследование по предотвращению алопеции, вызванной химиотерапией холодными компрессами. Чин Дж. Нурс. 1995; 30: 643–5. [PubMed] [Google Scholar]

93. Rünitz K, Jensen TH. Тепловой удар и ожоги в результате посещения сауны. Угескр Лаегер. 2009;171:305–6. [PubMed] [Академия Google]

94. Смит Дж. Э. Методы охлаждения, применяемые при лечении теплового удара. Бр Дж Спорт Мед. 2005; 39: 503–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Harker J, Gibson P. Тепловой удар: обзор методов быстрого охлаждения. Медсестры интенсивной терапии. 1995; 11: 198–202. [PubMed] [Google Scholar]

96. Белицкий Р.Б., Одам С.Дж., Хабли-Кози С. Оценка эффективности влажного льда, сухого льда и криогенных компрессов для снижения температуры кожи. физ. тер. 1987; 67: 1080–4. [PubMed] [Академия Google]

97. Proulx CI, Ducharme MB, Kenny GP. Влияние температуры воды на эффективность охлаждения при гипертермии у человека. J Appl Physiol. 2003;94:1317–23. [PubMed] [Google Scholar]

98. Ганьон Д., Лемир Б.Б., Casa DJ, Кенни Г.П. Погружение в холодную воду и лечение гипертермии: использование 38,6 ° C в качестве безопасного предела охлаждения ректальной температуры. Джей Атл Трейн. 2010;45:439–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

99. Марино Ф., Бут Дж. Охлаждение всего тела путем погружения в воду при умеренных температурах. J Sci Med Sport. 1998;1:73–82. [PubMed] [Google Scholar]

100. Loring C, Gregory K, Gargan B, LeBlanc V, Lundgren D, Reilly J, et al. Купание в ванне улучшает терморегуляцию позднего недоношенного ребенка. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 2012;41:171–9. [PubMed] [Google Scholar]

4. Руководство для учителей — UNDP Climate Box

Руководство для учителей по использованию инструментария Climate Box в школах

Climate Box — это набор интерактивных учебных материалов по изменению климата адресована учащимся средних и начальных классов и их учителям естественных наук и природоведения. Материалы подготовлены ПРООН при поддержке ГЭФ, Минприроды России и компании Coca-Cola. «Климатическая шкатулка» продолжает серию наборов инструментов для школьников, которые уже были подготовлены и представлены ПРООН и ее партнерами: «Черноморская шкатулка» и «Сундук с сокровищами Байкала».

Задачи Климатического бокса:

  • информировать учащихся об окружающем мире, взаимоотношениях человека и окружающей среды;
  • для продвижения идей сохранения и бережного отношения к природе;
  • на привитие подрастающему поколению экологической культуры ответственного потребления, формирование у молодежи навыков энерго- и ресурсосбережения;
  • в помощь учителям при подготовке и проведении уроков по темам, прямо или косвенно связанным с изменением климата.

Интерактивный набор инструментов «Климатическая коробка» содержит:

  • Иллюстрированный учебник для школьников с учебными материалами, интерактивными и индивидуальными заданиями и вопросами на тему изменения климата;
  • Методические указания для учителей по использованию пособия на занятиях с детьми разного возраста; – «Климатическая викторина» – набор игровых карточек;
  • Карта под названием «Изменение климата: негативное воздействие на окружающую среду и людей, если мы не сделаем все возможное для сокращения выбросов парниковых газов»;
  • Плакат «Изменение климата: как уменьшить свой углеродный след»;
  • Диск со всеми материалами учебника в электронном виде

Учебник The Climate Box

Учебник состоит из трех разделов: «Проблема изменения климата»; «Как изменение климата влияет на мир природы и человека. Можем ли мы адаптироваться к неизбежным последствиям изменения климата?»; и «Как предотвратить опасное изменение климата». Книга помогает учащимся формировать знания и навыки по различению различных типов климата и природных зон; объясняет взаимосвязь географических компонентов природных систем; учит различать, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений погоды и как они могут изменяться в результате природных и техногенных воздействий; объясняет использование альтернативных источников энергии; обучает правилам поведения в случае экстремальной погоды; и учит бережному использованию ресурсов дома, в школе и на открытом воздухе. Информация в каждом разделе учебника может стать полезным дополнением ко многим аспектам образовательных программ.

Диаграммы на стр. 241–252 показывают, как связать «Климатическую рамку» с национальными учебными планами. Эти рекомендации явно ориентированы на российскую образовательную программу, однако содержат ценную информацию, которая может быть полезна для учебных программ других стран, формат многих из которых аналогичен российскому.

Учебник содержит много интересных и познавательных фактов о природных аномалиях, примеры последствий воздействия климатических изменений на прибрежные, горные и арктические регионы, леса, города и страны и дает учащимся возможность самостоятельно анализировать информацию и строить гипотезы и прогнозы о природных процессах и явлениях, имеющих значение для региона, где они живут.

Методические рекомендации помогут учителям дать своим ученикам научное представление об окружающем мире, развить их интеллектуальные способности и стремление к знаниям. Учебник помогает учащимся взглянуть на мир с точки зрения астронома, географа и эколога. Красочные и привлекательные иллюстрации, схемы и графики помогают закрепить представление об эволюции (на примере событий изменения климата в прошлом и облика нашей планеты сегодня), пространственных различиях в процессах климатообразования, географических особенностях природных комплексов разные континенты и океаны, природоохранные практики, естественные и техногенные причины экологических проблем, меры по сохранению природного мира и защите людей от природных и техногенных катастроф, парниковый эффект и биоразнообразие, углеродный след человека на Земле.

Вопросы и задания, представленные в учебнике, дают возможность применить все эти знания на практике.

Учебник может быть использован в работе с учащимися от 8 лет, но особенно подходит для учащихся 10–13 лет, как в рамках основной учебной программы, так и для внеклассной работы.

Учителям рекомендуется использовать материалы учебника с учетом того, чем в настоящее время занимаются их ученики, а также их потребностей, интересов и способностей. Некоторым детям будет интересен весь текст, а других могут привлечь конкретные факты, иллюстрации или идеи для экспериментов. Мы надеемся, что каждый ученик найдет в учебнике что-то новое и интересное. Мы предлагаем учителям творчески подойти к инструментарию, используя материалы в деятельности внеклассной и внеурочной деятельности: это могут быть выездные мероприятия, экологические акции, предметные недели, конкурсы и викторины, кружки.

Коллектив авторов искренне надеется, что инструментарий Climate Box побудит учащихся, учителей и родителей изменить свой образ жизни в сторону большей осведомленности об окружающей среде.

Образовательные программы

Начальное образование

  • Образовательная программа «Школа 2100». Мир вокруг нас. Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др.
  • Образовательная программа «Гармония». Мир вокруг нас. Автор: О.Т. Поглазова.
  • Образовательная программа «Русская школа». Мир вокруг нас. Автор: А.А. Плешаков.

Среднее образование

  • Естествознание. Класс 5. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
  • Биология. Классы 6–9. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова
  • Биология. 10–11 классы. Авторы: И.Б. Агафонов, В.И. Сивоглазов
  • География. Классы 6–9. Авторы В.П. Дронов и др.
  • География. 10–11 классы. Автор: В.П. Максаковского
  • Химия. Классы 8–11. Авторы: О.С. Габриелян
  • Физика. Классы 7–9. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
  • Физика. 10–11 классы. Автор: Л.Е. Генденштейн
  • Окружающая среда, здоровье и безопасность.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *