Фонетический разбор слова. Что это такое? Как его делать? Примеры
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола
1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.
3. Согласные звуки:
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;
[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;
[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;
[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.
3. Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;
[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;
[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;
[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
3. Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;
[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.
4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.
что означает, как научиться делать полный правильно, примеры
Фонетический разбор слова — что это значит
Грамотный фонетический разбор должен показать:
- из каких звуков состоит слово;
- какой звук является ударным;
- как характеризуется каждый звук по глухости-звонкости, твердости-мягкости, имеются ли пары по этим показателям;
- как звуки переданы на письме, совпадает ли количество звуков и графических символов для их передачи — букв;
- делится ли слово на слоги.
Звуко-буквенный анализ слова позволяет определить, насколько хорошо усвоен раздел «Фонетика», развит ли у ученика фонематический слух (умение вычленять отдельные звуки из слов в потоке речи) и может ли он не механически, а осознанно применить свои знания о звуках. Алгоритм действий несложен. Каждый этап полного фонетического разбора важен и не может быть пропущен.
Порядок фонетического разбора
- Произнести слово и внимательно выделить каждый звук, который слышится при произнесении.
- Сделать транскрипцию слова — запись в квадратных скобках звучания слова, т.е. всех звуков, из которых оно состоит с пометками возле мягких согласных.
- Определить, сколько слогов в слове.
- Обозначить ударение.
- Соотнести каждый звук с его графическим обозначением (буквой) — выписать буквы столбиком, а рядом — звук/звуки, соответствущие им в данном слове.
- Охарактеризовать каждый звук:
- гласный — согласный;
- гласный: ударный — безударный;
- согласный: твердый — мягкий парный/непарный, глухой — звонкий парный/непарный.
7. Определить количество звуков и букв и сделать вывод об их соотношении.
При выполнении фонетического разбора важно помнить:
- разбираются именно звуки, а не буквы;
- один звук может быть передан несколькими буквами, и наоборот, одна буква может обозначать несколько звуков;
- звуки делятся на группы в зависимости от произношения, а буквы не произносятся, они являются лишь графическими символами звуков, которыми мы пользуемся в речи, поэтому
- нет звуков Е, Ё, Ю, Я, после согласных им соответствуют звуки [э, о, у, а]; в начале слова, после гласных и после разделительных знаков — йотированные [йэ, йо, йу, йа];
- парность-непарность звука не является его отдельной характеристикой — звук может быть парным по твердости-мягкости, но непарным по глухости-звокости, а может вообще не иметь пары ни по одной характеристике;
- сонорные [м, н, л, р, й] и их мягкие пары — это согласные звуки, которые произносятся с участием голоса, в отличие от других согласных;
- мягкость непарного мягкого согласного обозначать необязательно.
Образец письменного фонетического разбора
Осы так и вьются над поляной.
вью́т-ся 2 слога [вйуца]
в [в’] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь —
ю [й] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
[ у] — гл., ударный
[ц] — согл., глух. непарн., тверд. непарн.
я [а] — гл., безуд.
6 букв, 5 звуков
Мело, мело по всей земле…
ме-ло́ 2 слога [м’ило]
м [м’] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.
е [и] — гл., безуд.
л [л] — согл., звонк. сонорн., тверд. парн.
о [о] — гл., ударный
4 буквы, 4 звука
Бабушка накинула плед на плечи.
плед 1 слог [пл’эт]
п [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
л [л] — согл., звонк. сонорн., мягк. парн.
е [э] — гл., ударный
д [т] — согл., глух. парн., тверд. парн.
4 буквы, 4 звука
Образец устного фонетического разбора
В слове вьются 6 букв и два слога, первый слог вьют — ударный.
Буква В соответствует звонкому, мягкому согласному звуку [в’]. Имеет глухую пару [ф] и твердую пару [в].
Буква Ь не обозначает звука, но указывает, что последующая буква Ю дает два звука. Это разделительный Ь.
Буква Ю соответствует двум звукам: [й] и [у]. Звук [й] согласный, мягкий непарный и звонкий непарный. Звук [у] гласный, ударный.
Буквы Т и С обозначают согласный звук [ц]. Он всегда твердый и всегда глухой.
Буква Я соответствует одному звуку [а]. Это гласный безударный звук.
Слово вьются произносится с помощью 5 звуков, записывается с помощью 6 букв: Ь не имеет звукового значения, буква Ю обозначает два звука, сочетание букв ТС имеет одно звуковое значение.
Приложение: звуки русского языка
Звонкие и глухие согласные | ||
---|---|---|
звонкие | б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ | л л’ м м’ н н’ р р’ й’ |
глухие | п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ | х х’ ц ч’ щ’ |
Звонкие непарные согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], глухие непарные согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Мягкие и твердые согласные | ||
---|---|---|
парные | непарные | |
твердые | б в г д з к л м н п р с т ф х | ж ш ц |
мягкие | б’ в’ г’ д’ з’ к’ л’ м’ н’ п’ р’ с’ т’ ф’ х’ | ч’ щ’ й’ |
Урок русского языка в 10 классе . Фонетический разбор слова
Урок русского языка 10 классе.
Тема урока. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова
Цели и задачи: систематизировать изученное по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова.
Ход урока
Оргмомент.
2.Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) эксперт
б) звонит
в) премировать
г) поняла
2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) усугубить
б) цепочка
в) щавель
г) ходатайствовать
3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) таможня
б) знамение
в) сирота
г) зубчатый
4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) диспансер
б) аристократия
в) ржаветь
г) принудить
5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) надолго
б) наняла
в) столяр
г) вредно
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) газопровод
б) безудержный
в) мельком
г) дала
7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) феномен
б) алфавит
в) щелочной
г) груба
8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) сантиметр
б) мельком
в) разогнутый
г) углубить
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) гнала
б) отняла
в) подняла
г) звала
10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) задолго
б) газированная
в) намерение
г) сосредоточение
Ключ к тесту: 1) г; 2) г; 3) б; 4) а; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) в; 10) б.
2. Объяснение новой темы
– Докажите на примерах, что русское ударение бывает разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать – на третий.)
– Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог – творо́г.)
Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».
Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.
– Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)
– Давайте вспомним алфавит русского языка и заодно немного разомнемся. Ваша задача за 1 минуту, передавая листок по классу, не пропуская ни одного человека, записать буквы русского алфавита по порядку. Буквы называем вслух. Делаем все тихо и быстро. Время пошло!
А аА
Р р
Эр
Б б
Бэ
С с
Эс
В в
Вэ
Т т
Тэ
Г г
Гэ
У у
У
Д д
Дэ
Ф ф
Эф
Е е
Е
Х х
Ха
Ё ё
Ё
Ц ц
Цэ
Ж ж
Жэ
Ч ч
Че
З з
Зэ
Ш ш
Ша
И и
И
Щ щ
Ща
Й й
И краткое
Ъ ъ
Твёрдый знак
К к
Ка
Ы ы
Ы
Л л
Эль
Ь ь
Мягкий знак
М м
Эм
Э э
Э
Н н
Эн
Ю ю
Ю
О о
О
Я я
Я
П п
Пэ
– Давайте же вспомним основные понятия.
– Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.)
– Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?
Орфография (от греч. orthos прямой, правильный + grapho пишу) (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.
Образец фонетического разбора.
Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).
в [ф] – согласный, твердый, глухой.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
е [и] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, твердый, звонкий.
о [а] – гласный, безударный.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
с –
и [и́] – гласный, ударный.
й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
с [с] – согласный, твердый, глухой.
к [к] – согласный, твердый, глухой.
а [а] – гласный, безударный.
я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
[а] – гласный, безударный.
13 букв, 13 звуков
– Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним сведения, необходимые для его выполнения.
– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
– На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)
– Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)
– Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’].)
– Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р], [й’].)
– Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)
Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь щец?» – «фи!»
– Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)
– В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)
– Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.)
3. Этап первичной проверки понимания изученного.
– Дополните высказывания.
а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).
б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.
в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).
г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).
д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.
– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?
дуб, садовод, Процессы оглушения
просьба, озвончения
ясный, льёт, маяк обозначение буквами я, ё двух звуков
в начале слова, после ь и после гласной
группа, колонна, удлинение согласного
ненастная, окрест— непроизносимые согласные
ность.
Практическая работа учащихся. Фонетический разбор.
4. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова.
1. В каком слове произносится звук [т].
а) медь
б) отдых
в) посадка
г) надеяться
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) смеюсь
б) рыдать
в) приют
г) съесть
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) подстричь
б) нежное
в) каюта
г) еловый
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) размечтаться
б) алюминиевый
в) раскрепоститься
г) проглоченная
5. В каком слове все согласные глухие?
а) всходы
б) колесо
в) поход
г) редкий
6. В каком слове все согласные звонкие?
а) разгневанный
б) лошадь
в) мягкость
г) снег.
7. В каком слове произносится звук [п’]?
а) используется
б) голубь
в) продавец
г) попадья
8. В каком слове произносится звук [с]?
а) мороз
б) сдоба
в) сбить
г) ошибиться
9. В каком слове произносится звук [ф]?
а) эффект
б) завтрак
в) бенефис
г) дефект
10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
а) свекровь
б) рассердиться
в) вьюжная
г) въедливый.
Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.
. Фонетический разбор слов.
КалмыкияВажна (для)
Россия
К-
А-
Л-
М-
Ы-
К-
И
Я-
в –
а –
ж –
н–
а –
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
4. Подведение итогов.
Урок русского языка на тему «Фонетический разбор»
Урок русского языка в 1 классе Учитель: Волкова И.Н.
Дата: 11 февраля
Тема: Фонетический разбор слова.
ЦЕЛИ: Общая: вспомнить всё изученное о словах и слогах, учить делать фонетический разбор слова. Образовательная: развивать умения определять количество слогов по количеству гласных звуков, обозначать ударение в словах. Воспитательная: воспитывать чувство юмора, закрепить умение правильно сидеть при письме, аккуратно работать в тетради, обогащать словарный запас, развивать мышечную (двигательную) память. Развивающая: развивать навык деления слов на слоги, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, воспитывать уважение к природе, развивать речь устную и письменную.
ТРЕБОВАНИЯ ГОСОСО:
Знания: изученные правила о словах и слогах .
Умения: уметь о словах и слогах .
Навыки: развивать навыки самостоятельной работы, развитие речи и логики мышления
Компетенции: К4- может соблюдать нормы речевого этикета в учебной деятельности ; К3- умеет самостоятельно работать
Методы: опрос, сказка, работа в группах
Оборудование: таблицы, рисунки
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
1.Орг.момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности к уроку.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
2.Повторение изученного материала.
Парные звонкие и глухие согласные.
Спор согласных.
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
— В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.
— Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, — говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
— Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, КОЛОЗ, ОБЕД нужно писать букву, звонкого согласного звука на конце, а не глухую, — усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
— Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.
Например: дуб – дубы, обед – обеды, мороз – морозы, — спокойно объяснил король Правило.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь, и пошли мириться с глухими согласными.
— Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, — сказало в заключение всемогущий король Правило.
2. Догадайтесь , о чем идет речь. Запишите соответствующие слова и подберите к ним проверочные. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.
Инструмент для резания.(нож – ножи).
Гора снега .(Сугроб— сугробы).
Самая крупная ягода – (Арбуз — арбузы).
Орган обоняния.(Нос – носы).
Предмет одежды, надеваемый на шею.(Шарф – шарфы)
Участок земли, засаженный плодовыми деревьями .(Сад – сады)
3.Работа по теме урока.
Чистописание: Нн небо 1
Воспитательная работа
— Как вы понимаете смысл поговорки?
Незнайка лежит, а Знайка дальше бежит.
Работа по учебнику.
Чтение и заучивание правила стр 32
Фонетический разбор слова: в слове «букварь» — 7 б., 2 гл. б., 4 согл.б., 2 слога, 6 зв., 2 гл.зв., 4 согл.зв.
Упражнение №63 Фронтальная работа
— О ком говорится в загадке?
Выпишите слова, которые отличаются одной буквой, разделите их на слоги. Но – ра, ко – ра.
??? как определить сколько в слове слогов?
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода — кора. Г.Ладонщиков. |
4.Закрепление новой темы.
Упражнение №64
Прочитайте. Выпишите слова, которые можно перенести, разделяя их знаком переноса.
Выборочная работа УСТНО (с помощью учителя)-
Иван, Ваня, Ирина, Ира, Петр, Петя, Раиса, Рая, Азиз, Зухра.
Учащиеся выбирают слова и делят их на слоги для переноса.
Запись: Ва – ня, Ири – на, Пе – тя, Раи – СА, Зух – ра.
Физминутка для глаз
Бабочка
Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Упражнение №65 Прочитайте. Спишите. Сделайте фонетический разбор слов по образцу. Фронтальная работа (учащиеся работают у доски и в тетрадях)
Образец: Казан – 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл., 2 слога.
Цвет — ,
Свет –
Чинара-
5.Оценивание учащихся.
Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Что было сложным для вас?
6. Задание на дом.
Страница 32 учить правило.
упр 66. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.
Н/Р: Мальчик звонит по телефону
Проверено________________________
Образец фонетического разбора Площадка – плащ′атка п — п — согл., глух. парн., тв. парн.; л — л — согл., звонк. непарн., тв. парн.; о — а — гласн., безуд.; щ - щ — согл., глух. непарн., мягк. непарн.; а — а — гласн., уд.; д — т — согл., глух. парн., тв. парн.; к — к — согл., глух. парн., тв. парн.; а — а — гласн., безуд. 8 б., 8 зв., 3сл.. Якорь – й΄акар′ я – й΄ – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.; а – гласн., уд.; к – к – согл., глух. парн., тв. парн.; о – а – гласн., безуд. р – р΄ – согл., звонк. непарн., мягк. парн.; ь – –_________ 5 б., 5 зв, 2сл.. | Образец фонетического разбора Площадка – плащ′атка п — п — согл., глух. парн., тв. парн.; л — л — согл., звонк. непарн., тв. парн.; о — а — гласн., безуд.; щ - щ — согл., глух. непарн., мягк. непарн.; а — а — гласн., уд.; д — т — согл., глух. парн., тв. парн.; к — к — согл., глух. парн., тв. парн.; а — а — гласн., безуд. 8 б., 8 зв., 3сл.. Якорь – й΄акар′ я – й΄ – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.; а – гласн., уд.; к – к – согл., глух. парн., тв. парн.; о – а – гласн., безуд. р – р΄ – согл., звонк. непарн., мягк. парн.; ь – –_________ 5 б., 5 зв., 2 сл.. |
Звуко-буквенный разбор слова «пример» / Справочник :: Бингоскул
Пример – существительное с постоянными признаками:
- неодушевленное;
- нарицательное;
- муж.рода;
- 2 склонения
Лексическое значение
Пример
- образец выполнения чего-л. – пример поведения;
- математическое выражение, требующее решения – сложный пример
Деление на слоги | При-мер – 2 слога с ударением на втором
|
Перенос слова | При-мер |
Транскрипция (звуковой состав) | [пр`им`эр] |
Фонетический разбор
Слово ПРИМЕР состоит из двух слогов, ударение на втором слоге. Количество звуков и букв совпадает (6 букв, 6 звуков). Буква И стоит в слабой позиции. Слово является словарным.
Звуко-буквенный разбор
При-ме’р – 2 слога
- п — [п] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;
- р — [р`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный, сонорный;
- и — [и] –гласный, безударный;
- м — [м`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный, сонорный;
- е — [э] – гласный, ударный;
- р — [р] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный
___________________
6 б., 6 зв.
Цветовая схема слова:
- Синий цвет – твердый согласный
- Зеленый цвет – мягкий согласный
- Красный цвет – гласный
Смотри также:
Fountas and Pinnell Word Study System, 4 класс
Word Study Lessons: Phonics, Правописание и словарь Учебное пособие . Уроки помогают учащимся обращать внимание, узнавать и эффективно использовать звуки, буквы и слова вне текста, а также во время чтения и письма. Word Study Lessons, Grade 4 также включает в себя функции, позволяющие эффективно и систематически планировать и преподавать:
- Подробные уроки с материалами, подходящими для обучения всей группе (5–10 минут), а также для индивидуальных занятий, занятий с партнерами или малых групп (10–15 минут)
- Master Lesson Guide: Рекомендуемая последовательность уроков фонетики: удобная таблица для планирования и расширения обучения в течение года
- Организация по шести областям обучения: отношения между буквами и звуками, образцы правописания, высокочастотные слова, значение слова/лексика, структура слова и действия по решению словƒ
- Исследовательский подход, который побуждает учащихся конструировать понимание и замечать больше о буквах, звуках и словах
- Руководство по оценке обучения учащихся
- Готовые ресурсы – Готовые к использованию, распечатанные материалы для уроков Word Study . Готовые ресурсы для 4 класса включает в себя такие элементы, как списки слов, плакаты, классифицированные, общие карманные карточки для адаптации уроков, карманные карточки для конкретных уроков и пустые карманные карточки для сухого стирания. Все предметы Ready Resources можно найти в транспортировочной коробке Ready Resources . Онлайн-ресурсы
- — кладезь печатных материалов, включая карточки с буквами и словами для конкретных уроков и общие карточки, листы для сортировки, игровые доски, руководство по основным урокам: рекомендуемая последовательность уроков фонетики, цифровая версия всех материалов, найденных в готовых ресурсах . , и больше! В онлайн-ресурсах вы также найдете видеоролики «Начало работы» и «Распаковка», руководство по оценке и Gamemaker, простой в использовании цифровой инструмент для быстрого создания игр.
На уроках представлены шесть из девяти областей обучения. По мере проведения уроков учителя не только узнают больше о развитии у детей стратегий решения слов, но и получат бесценное представление об английской лингвистической системе. Цель состоит в том, чтобы учителя чувствовали себя уверенно при построении своей собственной последовательности явных уроков, которые систематически продвигают учащихся к гибкому и мощному набору стратегий. Мини-уроки в системе построены таким образом, что когда учителя используют их, они всегда учитывают ребенка.
PDP Правописание плюс элементарный
Правописание плюс 1 класс
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции. Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Пять глав подготовки в 1 классе предшествуют главам со списком правописания
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 20-30-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Правописание плюс 2 класс
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции.Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 20-30-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Правописание плюс 3 класс
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции.Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 20-30-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Правописание плюс 4 класс
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции.Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 30-40-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Правописание плюс класс 5
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции.Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 30-40-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Правописание плюс 6 класс
ВЕРСИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Издание для учителей представляет собой полноцветный ресурс в переплете с молитвенными молитвами для учителей, целями разделов, инструкциями для каждого упражнения для учащихся и рекомендациями по библейской интеграции.Также включены боковые панели «Восстановление» и «Обогащение» для дифференцированного обучения; Дополнительные боковые панели с идеями по расширению урока, адаптации различных стилей обучения и включению правописания в другие разделы учебной программы; и ссылку на загружаемые дополнительные материалы.
- Пятидневный систематический подход: 1–3 классы – Разминка (предварительное тестирование), акустика, изучение слов, письмо, подведение итогов (посттест). 4–6 классы – Предварительное тестирование, Анализ слов и словарный запас, Стратегии изучения слов, Письмо, Последующее тестирование
- Естественная интеграция библейского мировоззрения
- Списки слов включают слова-образцы, высокочастотные слова и слова-испытания
- Дополнительные предложения для дифференцированного обучения
- Уроки, разработанные с учетом национальных языковых стандартов, современной философии образования и лучших практик
- Практические страницы в формате стандартизированного теста
- Боковые панели «Восстановление», «Обогащение» и «Расширение» посвящены различным стилям обучения, связям между учебными программами и идеям для Word Walls
- Дополнительные материалы, такие как черновая линия и цифровые мастер-классы, придают креативность ежедневным урокам
Загружаемые ресурсы включают:
- Мастера Блэклайн
- Color Digital Masters
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ: Полноцветные страницы студенческого издания наполнены красивыми фотографиями и графикой.Каждая страница перфорирована, и главу можно удалить без потери страницы из следующей главы.
Серия включает пятидневный 30-40-минутный учебный формат. Каждый уровень обучения основан на теме, что позволяет учителю расширить объем обучения и пробудить интерес учащихся к главам.
Планы уроков по акустике для четвертого класса
Phonics предоставляет учащимся инструменты для расшифровки произношения, значения и написания слов.Обучение фонетике помогает учащемуся стать независимым читателем и писать понятные предложения и эссе, а также помогает учащемуся, не владеющему английским языком, расшифровывать написанное слово, когда он учится говорить на языке. Фонетика четвертого класса основывается на ранее изученных навыках и предоставляет ценные инструменты для трудных читателей и изучающих английский язык.
Диаграммы гласных
Четвертоклассники работают с диаграммами гласных, комбинациями из двух гласных, которые влияют на произношение и написание слова.Общие диаграммы гласных включают «ie», «ea», «ou», «ow», «au», «oi», «oy», «ew» и удвоенные гласные, такие как «ee» и «oo». Учащиеся учат такие фразы, как «когда идут две гласные, говорит первая», чтобы объяснить, что вторая гласная часто молчит. Четвероклассник также усваивает правила-исключения, такие как «i перед e, кроме как после c, и в таких словах, как «сосед» и «взвешивание». Рифмование групп слов, таких как синий, подсказка, истина и должное, укрепляет диаграммы гласных и позволяет учащимся использовать слова для построения стихов.Рабочие листы с диаграммами и возможными согласными и группами согласных также хорошо подходят для обучения звукам.
Диаграфы и сочетания согласных
Как и в случае диаграмм гласных, диаграммы согласных представляют собой распространенные пары согласных, которые производят другой звук, чем каждая согласная в отдельности. Например, четвероклассники учатся распознавать и произносить вслух такие диаграммы, как «ch», «th», «sch», «ph» и «gh». Смеси согласных включают группы букв, такие как «fl», «bl», «pr» и «tr». Студенты могут быстрее выучить сочетания, потому что согласные сохраняют свое нормальное звучание.Добавьте слова, которые демонстрируют диаграмму в заданиях по чтению и списках правописания. Поручите учащимся поднимать руку, когда произносятся слова с диаграммой недели, или правильно использовать слова в предложениях.
Составные слова
Четвертоклассники узнают, что сложные слова, такие как бейсбол, железная дорога, внутри и снаружи, пишутся как одно слово. Включите эти слова в словари и в рабочие листы. Студенты обнаруживают, что они могут запоминать эти слова, чтобы правильно идентифицировать их на практических листах и тестах.Предоставьте список общих сложных слов для справки учащимся или включите их в списки правописания.
Префиксы, суффиксы и корни
Четвертоклассники изучают греческие и латинские префиксы и суффиксы для построения сложных слов, таких как биология, транспорт, гибкость, телефон, зрелище и автограф. Учащиеся изучают значения префиксов и суффиксов, чтобы они могли расшифровать сложное слово и угадать его значение, даже если они раньше не видели это слово. Дайте учащимся список общих префиксов и суффиксов для определения.Предложите учащимся составить как можно больше сложных слов из предоставленного списка. Они могут думать о других словах, используя те же префиксы и суффиксы.
Письма без звука
Четвероклассники повторяют правила письма без звука, такие как безмолвная буква «е» в конце таких слов, как кость, забота и созревание, и безмолвная вторая согласная в словах с двойной «с» или «л». Они узнают, что определенные группы букв включают немые буквы, такие как «kn», «wr», «ght» и «gn» в таких словах, как «знать», «писать», «высота» и «знак».
Рабочие листы по словарному запасу для 4 класса – можно распечатать и систематизировать по предметам
Рабочие листы по словарному запасу и словоупотреблению для 4 класса
Используйте эти словарные листы для 4-го класса, чтобы помочь вашему ребенку улучшить словарный запас и использование слов. Все рабочие листы можно скачать и распечатать; листы ответов прилагаются.
Значение слов
Слова и их значения: обведите слово, соответствующее описанию
Применение значений слов: обведите правильный ответ на каждое утверждение
Сопоставьте фразы: завершите предложения, проводя линии от фраз слева к фразам справа
Контекстные подсказки: определите значение слов, выделенных жирным шрифтом, используя подсказки между предложениями
Предложения и пункты
предложения: выберите правильное слово для каждого предложения
Абзацы: вставьте пропущенные слова
Омонимы, омофоны и словоупотребление
Многозначные слова: вписать омоним в два предложения
Омофоны: определите правильное по звучанию слово в предложении
Потерять или потерять?
Здесь или слышишь?
Принять или исключить?
Апострофы в предложениях
Списки слов для 4 класса
Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова
Скрытые буквы: печатайте правильную букву в пробеле для каждого слова
Перепутанные слова: разберись с перемешанными словами.Подсказки к словам предоставляются
Соедините буквы: найдите словарные слова в сетке букв
Спиральная головоломка: используйте подсказки, чтобы решить спиральный кроссворд
Кроссворды: решай кроссворды
Аффиксы и сложные слова
Префиксы и суффиксы слов: напишите латинские и греческие корневые слова и их значения
Разберите слова: определите префикс, суффикс и корень слова
Дайте определение словам: определите корень слова, напишите значения префикса/суффикса слова
Найти сложные слова: найти сложные слова в предложениях
Составные слова: найти составные слова в строках
Идиомы, пословицы, сравнения, метафоры
Сравнение: завершите предложения-сравнения, используя слова из банка слов
Сравнения и метафоры: определите, является ли каждое предложение сравнением или метафорой
Метафоры: объясните, что означают метафоры
Пословицы и идиомы: определите, является ли каждое предложение пословицей или идиомой
Пословицы: завершите пословицу, используя слова из банка слов
Синонимы и антонимы
Синонимы: напишите слово для 4 класса, которое лучше всего соответствует каждой подсказке:
Кроссворды синонимов: решите эти кроссворды, записав слова, соответствующие каждой подсказке:
Антонимы: выберите слово с противоположным значением
Общие базовые стандарты штата по английскому языку для четвертого класса: обзор
Обращайтесь к деталям и примерам в тексте при объяснении того, что в тексте говорится явно, и при выводе из текста выводов.
Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; обобщить текст.
Подробно опишите персонажа, место действия или событие в рассказе или драме, опираясь на конкретные детали текста (например,г., мысли, слова или действия персонажа).
Определить значение слов и фраз, используемых в тексте, в том числе тех, которые намекают на значимых персонажей из мифологии (например, Геркулеса).
Объясните основные различия между стихами, драмой и прозой и укажите структурные элементы стихов (например,например, стих, ритм, метр) и драматизм (например, составы персонажей, декорации, описания, диалоги, сценические указания) при написании или разговоре о тексте.
Сравните и сопоставьте точки зрения, с которых рассказываются разные истории, в том числе разницу между повествованием от первого и третьего лица.
Установите связь между текстом рассказа или драмы и визуальным или устным представлением текста, определяя, где каждая версия отражает определенные описания и указания в тексте.
РЛ.4,8
(Не относится к литературе)
Сравните и сопоставьте трактовку сходных тем и тем (например, противопоставление добра и зла) и модели событий (например,г., поиски) в рассказах, мифах и традиционной литературе разных культур.
К концу года умело читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и поэзию, в диапазоне сложности текста 4–5 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона.
Улучшение чтения по слогам: влияние на чтение слов и понимание прочитанного во 2 классе
https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2020.101304Get rights and content обучение чтению слов во 2 классе.Обучение на основе 500 наиболее часто встречающихся слогов в немецком языке.
Плохие читатели улучшили визуальное распознавание слов и понимание прочитанного.
Влияние на понимание прочитанного полностью опосредовано улучшением чтения слов.
Abstract
В этом исследовании изучалось влияние чтения по слогам на немецких второклассников, которые демонстрировали трудности с распознаванием написанных слов. Вмешательство было сосредоточено на содействии чтению слов посредством сегментации слогов.Материалы состояли из 500 наиболее часто встречающихся слогов, обычно читаемых детьми 6-8 лет. Цели состояли в том, чтобы практиковать фонологическое перекодирование, консолидировать орфографические представления слогов и упорядочить доступ к этим представлениям. По сравнению с детьми, случайным образом распределенными в группу ожидания, плохо читающие в условиях лечения показали значительные улучшения в стандартизированных показателях фонологической записи, прямого распознавания слов и понимания прочитанного текста после 24-сеансового вмешательства.Плохо читающие в условиях лечения также показали более значительные улучшения в развитии распознавания слов по сравнению с детьми с эффективными навыками распознавания слов. Результаты свидетельствуют о том, что вмешательство в чтение на основе слогов является многообещающим подходом к улучшению навыков распознавания слов у испытывающих затруднения читателей, что, в свою очередь, улучшит их понимание прочитанного.
Ключевые слова
Дети младшего школьного возраста
Понимание прочитанного
Слоговое вмешательство
Визуальное распознавание слов
Рекомендованные статьиСсылки на статьи (0)
© 2020 The Authors.Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Word Study In Action Developmental Model
Words They Way (WTW): Word Study In Action Developmental Model — это готовое к использованию в классе дополнение к книге Words Your Way: Word Study for Phonics, Vocabulary and Spelling Instruction для профессионального развития. Слова по-своему: изучение слов в действии Модель развития использует основанный на исследованиях подход к изучению слов, ориентированный на учащихся и ориентированный на оценку.Этот подход способствует прогрессированию знания слов, включая развитие фонетики, правописания, распознавания слов и словарного запаса. Готовые материалы «Изучение слов в действии» упрощают изучение слов и их использование в любом классе K-5. Эта увлекательная практическая программа позволяет учащимся развивать основные элементы чтения, включая фонологическую осведомленность, фонетику и распознавание слов, а также словарный запас всего за 15-20 минут в день. Сердцем программы Words Your Way является сортировка или процесс группировки звуков и слов в определенные категории.Студенты учатся внимательно смотреть на слова, чтобы обнаружить буквы, образцы гласных, слоговые структуры и связи между написанием и значением в английской орфографии. Эта многокомпонентная учебная программа помогает учащимся расширить свои знания о орфографии и значениях конкретных слов и обобщить эти знания на английскую систему правописания. Сортировочные мероприятия включают обучение под руководством учителя, а также парное и независимое обучение. WTW: Модель развития словесного обучения в действии состоит из 5 этапов: «Эмерджентно-раннее название буквы», «Название буквы», «Внутри слова», «Слоги и аффиксы» и «Деривационные отношения».Последовательность программы основана на принципах алфавита, шаблона и значения, которые наблюдались в правописании учащихся.
- Целевые классы:
- К, 1, 2, 3, 4, 5
- Целевые группы:
- Только для учащихся с ограниченными возможностями
- Учащиеся с ограниченными возможностями обучения
- Изучающие английский язык
- Любой учащийся подвержен риску академической неуспеваемости
- Область(и) фокуса:
- Фонологическая осведомленность
- Фонологическая осведомленность
- Акустика/слововедение
- Словарь
- Правописание
- Правописание