Образец фонетический разбор слова 4 класс: Памятка «Фонетический разбор слова» | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:

Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора слов

Приведём примеры простых и сложных случаев фонетических разборов слов. К каждому примеру дано объяснение разбора.

Покажем примеры фонетических разборов для йотированных гласных. Определение йотированных гласных дано на странице звуков. В русском слове много слов с удвоенными согласными: классно, баллон, сумма, ванна и другие. В звуко-буквенном разборе следует обращать особое внимание на позицию удвоенной согласной, так как может образовываться долгий звук. Покажем на примерах два случая.

Пример 1

Йотированная гласная + ь

Слово: е́ль
Транскрипция: [й’эл’]
е → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[э] — гласный, ударный
л → [л’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
ь — не обозначает звука

В этом примере гласная е стоит в начале слова, поэтому является йотированной и образует два звука [й’] + [э]. Мягкий знак не означает звука, но смягчает согласную л. В итоге 3 буквы и 3 звука.

Пример 2

Йотированная гласная + чередование согласной

Слово: его́
Транскрипция: [й’иво]
е → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[и] — гласный, безударный
г → [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о → [о] — гласный, ударный

Гласная е является йотированной и обозначает два звука. Но в отличие от первого примера буква не под ударением, поэтому она означает звуки [й’] + [и]. Обратите внимание, что буква г в слове произносится как «в». Так как в слове нет случаев «пропадания» звуков, поэтому 3 буквы и 4 звука.

Пример 3

Сдвоенная согласная — долгий звук

Слово: те́ннис
Транскрипция: [т’эн’ис] или [т’эн:’ис]
т → [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
е → [э] — гласный, ударный
н → [н:’] — согласный, глухой парный, твёрдый мягкий
н — не образует звука
и → [и] — гласный, безударный
с → [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный

Сдвоенная согласная н образует долгий звук [н:], так как ударение в слове идёт до этой согласной. Допустимы оба обозначения долгого звука — 1) черта над звуком, 2) двоеточие справа. Долгий звук также называют длинным, тянущимся.

Пример 4

Сдвоенная согласная — обычный звук

Слово: хокке́й
Транскрипция: [хак’эй’]
х → [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый парный
о → [а] — гласный, безударный
к → [к’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
к — не образует звука
е → [э] — гласный, ударный
й → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

В отличие от примера со словом теннис здесь сдвоенная согласная к не образует долгого звука, так как ударение в слове идёт сразу после согласной. Произнесите вслух оба слова и почувствуйте, что в слове хоккей букву к получается произносить быстро, а в слове теннис букву н можно произнести с небольшой задержкой.

На сайте можно сделать фонетический разбор любого русского слова в режиме онлайн — введите слово в форму поиска и нажмите кнопку.

Презентация к уроку русского языка «Фонетический разбор слова»; 4 класс — Русский язык — Начальные классы

Егорова Елена 5. 0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь

полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени

, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

ELA и чтение _4-8_.PDF

%PDF-1.6 % 3 0 объект >/Метаданные 71 0 R/Страницы 65 0 R/StructTreeRoot 72 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 71 0 объект >поток приложение/pdf

  • Vwebb
  • ELA и чтение _4-8_.PDF
  • 2001-02-09T12:31:47ZMicrosoft Word — ELA и чтение (4-8).doc (только для чтения)2009-08-31T11:29:54-05:002009-08-31T11:29:54-05: 00Acrobat PDFWriter 4.0 для Windows NTuuid:5dc3b8e8-678e-4e25-a14b-953189b6ffe6uuid:89e49344-7663-471c-8ce9-999b287c7f19 конечный поток эндообъект 65 0 объект >
    эндообъект 72 0 объект > эндообъект 73 0 объект >/CM10>/CM11>/CM12>/CM13>/CM14>/CM15>/CM16>/CM2>/CM3>/CM4>/CM5>/CM6>/CM7>/CM8>/CM9>>> эндообъект 74 0 объект > эндообъект 75 0 объект > эндообъект 76 0 объект > эндообъект 79 0 объект > эндообъект 80 0 объект >
    эндообъект 86 0 объект [97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R] эндообъект 87 0 объект [null 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R 137 0 R 138 0 R 1390 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 155 0 R 156 0 Р] эндообъект 88 0 объект [null null 157 0 R 158 0 R 159 0 R 160 0 R 161 0 R 162 0 R 163 0 R 164 0 R 165 0 R 166 0 R 167 0 R 168 0 R 169 0 R 170 0 R 171 0 R 172 0 Р 173 0 Р 174 0 Р 175 0 Р 176 0 Р 177 0 Р 178 0 Р 179 0 Р 180 0 Р 181 0 Р 182 0 Р 183 0 Р 184 0 Р 185 0 Р 186 0 Р 187 0 Р 188 0 Р 189 0 Р 190 0 Р 191 0 Р 192 0 Р 193 0 Р 194 0 Р 195 0 Р 196 0 Р 197 0 Р 198 0 Р 199 0 Р] эндообъект 89 0 объект [нуль 200 0 Р] эндообъект 90 0 объект [нулевой 201 0 R 202 0 R 203 0 R 204 0 R 205 0 R 206 0 R 207 0 R 208 0 R 209 0 R 210 0 R 211 0 R 212 0 R 213 0 R 214 0 R 215 0 R 216 0 R 217 0 R 218 0 R 219 0 R 220 0 R 221 0 R 222 0 R 223 0 R 224 0 R 225 0 R 226 0 R 227 0 R 228 0 R 229 0 R 230 0 R 231 0 R 232 0 R 233 0 R 234 0 R 235 0 R 236 0 R 237 0 R 238 0 R 239 0 R 240 0 R 241 0 R 242 0 R 243 0 R 244 0 R 245 0 R 246 0 R 247 0 R 248 0 R 249 0 R] эндообъект 91 0 объект [null null 250 0 R 251 0 R 252 0 R 253 0 R 254 0 R 255 0 R 256 0 R 257 0 R 258 ​​0 R 259 0 R 260 0 R 261 0 R 262 0 R 263 0 R 264 0 R 265 0 Р 266 0 Р 267 0 Р 268 0 Р] эндообъект 92 0 объект [null null 269 0 R 270 0 R 271 0 R 272 0 R 273 0 R 274 0 R 275 0 R 276 0 R 277 0 R 278 0 R 279 0 R 280 0 R 281 0 R 282 0 R 283 0 R 284 0 Р] эндообъект 93 0 объект [null null 285 0 R 286 0 R 287 0 R 288 0 R 289 0 R 290 0 R 291 0 R 292 0 R 293 0 R 294 0 R 295 0 R 296 0 R 297 0 R 298 0 R 299 0 R 300 0 Р 301 0 Р] эндообъект 94 0 объект [нуль 302 0 R] эндообъект 95 0 объект [null null 303 0 R 304 0 R 305 0 R 306 0 R 307 0 R 308 0 R 309 0 R 310 0 R 311 0 R 312 0 R 313 0 R 314 0 R 315 0 R 316 0 R 317 0 R 318 0 Р 319 0 Р 320 0 Р] эндообъект 96 0 объект [321 0 Р] эндообъект 321 0 объект >
    эндообъект 78 0 объект > эндообъект 16 0 объект >/ProcSet[/PDF/Text]>>/StructParents 68/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 337 0 объект >поток HWnF} ГБЖ `3

    Учебных единиц для обучения фонетике K-2 классы

    Домашний номер / Наша серия — Phonics

    Для создания этих новых фонетических единиц Люси и ее соавторы использовали все, что им известно за десятилетия обучения чтению и письму в тысячах классов по всему миру, и они полагались на на проверенных, основанных на исследованиях практиках, особенно на работах Изабель Бек, Донны Скэнлон, Пэт и Джим Каннингем, Роланды О’Коннор, Мэрилин Адамс, Тима Расински, Дональда Беара, Уайли Блевинс и покойной Мари Клэй.

    Скачать обзор Исследуйте сэмплеры + объем и последовательность

    Новые единиц обучения фонетике, классы K–2 :

    • обеспечивают лаконичный и краткий учебный курс по фонетике, реалистичный и выполнимый, который задействует навыки и энергию детей для решения невероятной задачи: научиться читать и писать,
    • представить концепции и стратегии высокоэффективной фонетики таким образом, чтобы они не отставали от чтения и письма учащихся и помогали им понять, когда, как и почему они могут использовать фонетику для чтения и письма,
    • предлагает восхитительно веселые и увлекательные сюжетные линии, классные талисманы, песни, песнопения, стишки и игры, которые помогут учащимся по уши влюбиться в фонетику и создать радостное сообщество учащихся,
    • согласованы с современными семинарами по чтению и письму для последовательного подхода, в котором терминология, инструменты, ритуалы и методы используются таким образом, чтобы это было полезно как для учителей, так и для детей.

    В суматохе школьной жизни каждая минута, потраченная на один предмет, меньше времени, потраченного на другой предмет. Люси и ее соавторы стремятся сэкономить время для подлинного чтения и письма, а также помочь вам преподавать строгую, основанную на исследованиях программу фонетики.

    Единицы исследования

    Классы K–2 включают пять разделов, каждый из которых предназначен для обучения примерно в то же время, что и соответствующий блок обучения чтению и / или письму, в соответствии с этими блоками.

    Руководство по единицам изучения фонетики

    Описывает основные принципы, методы и структуры, лежащие в основе этой учебной программы по фонетике, а также обзор прогрессии развития, поддерживаемой этой серией.

    Небольшие группы для поддержки фонетики

    Предлагает помощь в обучении работе, которую студенты выполняют во время каждого занятия, и в руководстве небольшими группами для поддержки студентов в переносе их фонетического обучения на их текущее чтение и письмо.

    Интернет-ресурсы

    Каждый блок включает загружаемые и распечатываемые PDF-файлы материалов, включенных в пакеты ресурсов, ссылки на видео, инструменты оценки, ресурсы для небольших групп и многое другое.

    Виртуальные учебные ресурсы
    (Доступно для отдельной покупки)

    Эти ресурсы предлагают видео для учителей, учащихся и членов семьи/опекунов. В видеороликах, предназначенных для учащихся, разработчики TCRWP проводят каждый мини-урок на камеру в качестве «совместных учителей», освобождая классных учителей для живых бесед, работы в небольших группах и многого другого.

    ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ ВИДЕО-УРОКА

    Блоки фонетики для классов K—2

     

    Блоки фонетики для классов K
    Люси Калкинс и др.

    Учебные единицы по фонетике, 1 класс
    Люси Калкинс и др.

    Учебные единицы по фонетике, 2 класс
    Люси Калкинс и др.

    Связанные ресурсы

    Покажи и расскажи, написание: от этикеток до книг с выкройками, класс K
    Мари Маунтир и др.

    Практическое руководство по написанию документальной литературы, 2 класс
    Валери Гешвинд и др.

    Word Detectives: стратегии использования высокочастотных слов и декодирования, класс 1, с торговым пакетом
    Элизабет Франко и др.

    Единицы изучения мнений, информации и повествовательного письма (2016 г.), классы K–5 Bundle
    Люси Калкинс

    Учебные единицы для обучения чтению (2015 г.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *