Примеры фонетического (звуко-буквенного) разбора слов
Приведём примеры простых и сложных случаев фонетических разборов слов. К каждому примеру дано объяснение разбора.
Покажем примеры фонетических разборов для йотированных гласных. Определение йотированных гласных дано на странице звуков. В русском слове много слов с удвоенными согласными: классно, баллон, сумма, ванна и другие. В звуко-буквенном разборе следует обращать особое внимание на позицию удвоенной согласной, так как может образовываться долгий звук. Покажем на примерах два случая.
Пример 1
Йотированная гласная + ь
Слово: е́ль
Транскрипция: [й’эл’]
е → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[э] — гласный, ударный
л → [л’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
ь — не обозначает звука
В этом примере гласная е стоит в начале слова, поэтому является йотированной и образует два звука [й’] + [э]. Мягкий знак не означает звука, но смягчает согласную л. В итоге 3 буквы и 3 звука.
Пример 2
Йотированная гласная + чередование согласной
Слово: его́
Транскрипция: [й’иво]
е → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[и] — гласный, безударный
г → [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о → [о] — гласный, ударный
Гласная е является йотированной и обозначает два звука. Но в отличие от первого примера буква не под ударением, поэтому она означает звуки [й’] + [и]. Обратите внимание, что буква г в слове произносится как «в». Так как в слове нет случаев «пропадания» звуков, поэтому 3 буквы и 4 звука.
Пример 3
Сдвоенная согласная — долгий звук
Слово: те́ннис
Транскрипция: [т’эн’ис] или [т’эн:’ис]
т → [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
е → [э] — гласный, ударный
н → [н:’] — согласный, глухой парный, твёрдый мягкий
н — не образует звука
и → [и] — гласный, безударный
с → [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
Сдвоенная согласная н образует долгий звук [н:], так как ударение в слове идёт до этой согласной. Допустимы оба обозначения долгого звука — 1) черта над звуком, 2) двоеточие справа. Долгий звук также называют длинным, тянущимся.
Пример 4
Сдвоенная согласная — обычный звук
Слово: хокке́й
Транскрипция: [хак’эй’]
х → [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый парный
о → [а] — гласный, безударный
к → [к’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
к — не образует звука
е → [э] — гласный, ударный
й → [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
В отличие от примера со словом теннис здесь сдвоенная согласная к не образует долгого звука, так как ударение в слове идёт сразу после согласной. Произнесите вслух оба слова и почувствуйте, что в слове хоккей букву к получается произносить быстро, а в слове теннис букву н можно произнести с небольшой задержкой.
На сайте можно сделать фонетический разбор любого русского слова в режиме онлайн — введите слово в форму поиска и нажмите кнопку.
Презентация к уроку русского языка «Фонетический разбор слова»; 4 класс — Русский язык — Начальные классы
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени
, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!ELA и чтение _4-8_.PDF
%PDF-1.6 % 3 0 объект >/Метаданные 71 0 R/Страницы 65 0 R/StructTreeRoot 72 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 71 0 объект >поток приложение/pdf
Учебных единиц для обучения фонетике K-2 классы
Домашний номер / Наша серия — Phonics
Для создания этих новых фонетических единиц Люси и ее соавторы использовали все, что им известно за десятилетия обучения чтению и письму в тысячах классов по всему миру, и они полагались на на проверенных, основанных на исследованиях практиках, особенно на работах Изабель Бек, Донны Скэнлон, Пэт и Джим Каннингем, Роланды О’Коннор, Мэрилин Адамс, Тима Расински, Дональда Беара, Уайли Блевинс и покойной Мари Клэй.
Скачать обзор Исследуйте сэмплеры + объем и последовательность
Новые единиц обучения фонетике, классы K–2 :
- обеспечивают лаконичный и краткий учебный курс по фонетике, реалистичный и выполнимый, который задействует навыки и энергию детей для решения невероятной задачи: научиться читать и писать,
- представить концепции и стратегии высокоэффективной фонетики таким образом, чтобы они не отставали от чтения и письма учащихся и помогали им понять, когда, как и почему они могут использовать фонетику для чтения и письма,
- предлагает восхитительно веселые и увлекательные сюжетные линии, классные талисманы, песни, песнопения, стишки и игры, которые помогут учащимся по уши влюбиться в фонетику и создать радостное сообщество учащихся,
- согласованы с современными семинарами по чтению и письму для последовательного подхода, в котором терминология, инструменты, ритуалы и методы используются таким образом, чтобы это было полезно как для учителей, так и для детей.
В суматохе школьной жизни каждая минута, потраченная на один предмет, меньше времени, потраченного на другой предмет. Люси и ее соавторы стремятся сэкономить время для подлинного чтения и письма, а также помочь вам преподавать строгую, основанную на исследованиях программу фонетики.
Единицы исследования
Классы K–2 включают пять разделов, каждый из которых предназначен для обучения примерно в то же время, что и соответствующий блок обучения чтению и / или письму, в соответствии с этими блоками.
Руководство по единицам изучения фонетики
Описывает основные принципы, методы и структуры, лежащие в основе этой учебной программы по фонетике, а также обзор прогрессии развития, поддерживаемой этой серией.
Небольшие группы для поддержки фонетики
Предлагает помощь в обучении работе, которую студенты выполняют во время каждого занятия, и в руководстве небольшими группами для поддержки студентов в переносе их фонетического обучения на их текущее чтение и письмо.
Интернет-ресурсы
Каждый блок включает загружаемые и распечатываемые PDF-файлы материалов, включенных в пакеты ресурсов, ссылки на видео, инструменты оценки, ресурсы для небольших групп и многое другое.
Виртуальные учебные ресурсы
(Доступно для отдельной покупки)
Эти ресурсы предлагают видео для учителей, учащихся и членов семьи/опекунов. В видеороликах, предназначенных для учащихся, разработчики TCRWP проводят каждый мини-урок на камеру в качестве «совместных учителей», освобождая классных учителей для живых бесед, работы в небольших группах и многого другого.
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ ВИДЕО-УРОКА
Блоки фонетики для классов K—2
Блоки фонетики для классов K
Люси Калкинс и др.
Учебные единицы по фонетике, 1 класс
Люси Калкинс и др.
Учебные единицы по фонетике, 2 класс
Люси Калкинс и др.
Связанные ресурсы
Покажи и расскажи, написание: от этикеток до книг с выкройками, класс K
Мари Маунтир и др.
Практическое руководство по написанию документальной литературы, 2 класс
Валери Гешвинд и др.
Word Detectives: стратегии использования высокочастотных слов и декодирования, класс 1, с торговым пакетом
Элизабет Франко и др.
Единицы изучения мнений, информации и повествовательного письма (2016 г.), классы K–5 Bundle
Люси Калкинс
Учебные единицы для обучения чтению (2015 г.