Фонетика. Графика. Орфоэпия. Фонетический анализ слова
1. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Фонетический анализ слова2. Запишите высказывание К.Паустовского. Вставьте буквы и знаки препинания.
Слова то ш…лестят как трава тоб…рмочут как родники то
пер…свистываются как птицы то
п…званивают как первый лед.
3. Проверяем
Слова то шелестят, как травы,то бормочут, как родники, то
пересвистываются, как птицы,
то, перезваниваются, как первый
лед.
4. В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон?
5. Что изучает фонетика?
6. Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.
7. При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.
8. Сколько гласных звуков в русском языке?
9. Гласные делятся на….
УдарныеБезударные
10. Сколько согласных звуков в русском языке?
11.

Звонкие
14. Какие буквы называют йотированными?
15. Потренируемся
16. Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?
Вол – вёл, плоты – плоды,супы – зубы, лук – люк,
мол – мель
17. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию следующих слов.
Лён, лей, люк, ток, шёл, шей18. Фонетические процессы
В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению.Эти изменения звуков называются фонетическими процессами.
Основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками.
1. Оглушение звонких парных на конце слова: Род [ рот ], флаг [ флак ].
2. Оглушение звонких парных перед глухими: Селедка [ селетка ], в
траву [ фтраву].
3. Озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных и [ в ], [
в` ]: Косьба [каз`ба], к дереву [ гд`эр`иву ].
4. Расподобление звуков – усиление различий между звуками для
облегчения произношения.

] произносим сочетание [ хк` ], что облегчает произношение слова.
5. Упрощение групп согласных происходит в словах, где есть
непроизносимые согласные: в сочетании из трех согласных один не
произносится:
снт – [ сн ]: устный – у[ сн ]ый;
здн – [ зн ]: поздний – по[ зн]ий;
лнц – [ нц ]: солнце – со[ нц ]е;
рдц – [ рц ]: сердце – се[ рц ]е.
19. Задание. Определите, какой согласный звук (глухой или звонкий) обозначен подчеркнутой буквой. Какие фонетические процессы
наблюдаются вприведенных словах?
Забастовка, сдаться, от дома,
любовь, что, указка, честный,
счастливый, рябь, мороз, расчет,
к берегу.
20. Орфоэпия
— наука (раздел фонетики),занимающаяся нормами
произношения, их обоснованием
и установлением.
21. Произношение сочетаний ЧН, ЧТ
В современном языке слова с сочетанием ЧНможно разделить на три группы:
1. те, в который чт произносится как [шн]:
конечно, скучно, яичница, двоечник,
прачечная, девичник, а также женские
отчества на –чна: Ильинична, Кузьминична и
др.

2. те, в который чн произносится как [ч’н]:
точно, удачный, маскировочный и др.
3. те, в которых оба варианта считаются
нормативными: подсвечник, булочная,
горничная, порядочный и др.
22. Упражнение. Прочитайте данные слова обращая внимание на произношение ЧН.
Потому что, Кузьминична, табачный,молочный, нечто, булочная, девичник,
очечник, нарочно, яичница, шуточный,
троечник, Фоминична, подсолнечник,
бесконечный, двоечник, скучно,
конечный.
23. Произношение согласных перед Е в заимствованных словах
Сравните:• Тень, дерево, песок, месяц, век,
мелочь, академия, бассейн.
• Бизнес, Шопен, безе, мате, латте,
рейтинг.
24. Ударение
В русском языке ударение свободное.Роль ударения:
Различает разные слова (мУка –
мукА)
Различает некоторые формы
разных слов (ношУ – нОшу,
крУжки – кружкИ)
различает формы одного слова
(снЕга – снегА)
25. План фонетического разбора
12
3
4
5
Орфографическая запись слова.

Деление слова на слоги и место ударения.
Фонетическая транскрипция слова.
Характеристика всех звуков по порядку:
• а) согласный – звонкий – глухой (парный
– непарный), твёрдый – мягкий (парный –
непарный), какой буквой обозначен;
• б) гласный: ударный – безударный.
Количество звуков и букв.
26. Сделайте фонетический анализ слов
Сеять, настроение, образ, вправо,низкий, скучный, ёжиться.
27. Домашнее задание
• Фонетический разбор слов:– сеять, яичница, ложь.
• Выписать все формы указанных глаголов
прошедшего времени (м.р, ж.р., ср. р.) и
расставить в них ударение:
– Начать, брать, сеять, класть, винить.
Стили произношения — Русский язык без проблем
Найти:вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, перейти на стр. «Нормы произношения«, «Культура речи», «Фонетический разбор»
Существуют нейтральный, низкий и высокий стили произношения.
Нейтральный стиль не характеризует ситуацию общения, он одинаково приемлем и в неформальной, и в официальной обстановке, потому что проявляется в точном соответствии с нормами литературного произношения.
Низкий стиль произношения — показатель неофициальной речевой ситуации, это общение «вне протокола». Нарушение норм литературного произношения связано с недостаточно чётким проговариванием групп согласных или частей слов, их сокращением или заменой, что свойственно просторечию.
Высокий стиль произношения (его ещё называют академическим) обычно предназначается для официальной речи. Он тоже связан с отступлениями от принятых современных орфоэпических норм. Этот стиль характеризуется некоторой архаичностью: более медленным темпом речи, особенно тщательным проговариванием групп согласных (за исключением непроизносимых согласных). Высокий стиль отличается от нейтрального произнесением безударного [о] в словах книжной лексики, преимущественно иноязычных.
Л.В. Щербой было выделено 2 основных стиля русского произношения – полный и неполный, хотя существует и огромное количество переходных вариантов.
полный Здра(в)ствуйте, Александр Александрович
высокий (публичная речь)
без редукции [о] и без смягчения согласного перед орфографическим е:
бордо — б[а]рдо, ноктюрн — н[а]ктюрн, сомбреро — самб[рэръ]
средний Здрасте, Альсан Альсаныч!
нейтральный (повседневная речь)
[кагда] – когда, [у-тиба́] – у тебя
краткий Здрась, Сан Саныч!
разговорный
редукция вплоть до нуля заударного гласного рядом с сонорным: [про́вълкʌ] вместо [про́вълъкʌ], не́[ктъ]рые вместо не́[кътъ]рые
стяжение гласных в предударной части слова: [ в^ ]обще вместо [вʌʌпш’ːэ́]
, в[ъ]брази́ть вместо [вʌʌбрʌз’и́т’
В зависимости от сферы общения мы по-разному произносим слова. В быту мы говорим быстрее, меньше следим за тщательностью произношения, но во время выступления перед большой аудиторией стараемся говорить медленнее, отчетливо произнося слова.
Окончательно вопрос о стилях произношения еще не решен, но можно выделить три основных произносительных стиля.
- Стиль высокий – его мы используем при публичных выступлениях, при передаче важных сообщений, при чтении поэтических произведений.
- Стиль нейтральный – повседневная речь, не отличающаяся особой эмоциональной нагрузкой.
- Стиль разговорный.
За пределами же литературного языка находится стиль просторечный.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Орфоэпия
Тест на тему Ошибки в выборе ударных [э], [о]
Тесты на тему Орфоэпические нормы. Ударение
Тест на тему Твердый или мягкий согласный перед е
Тест на тему Ударение
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, перейти на стр. «Нормы произношения«, «Культура речи», «Фонетический разбор«
Синтаксический анализ с помощью минималистских грамматик и просодических деревьев | Минималистский разбор
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMinimalist ParsingКомпьютерная лингвистикаПсихолингвистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMinimalist ParsingКомпьютерная лингвистикаПсихолингвистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
YU, Kristine M. ,
‘Диаграмма с минималистичными грамматиками и просодическими деревьями
,
в Роберте С. Бервик и Эдвард П. Стаблер (Eds)
,
Минимальный. (
Oxford,
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 21 ноября 2019 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198795087.003.0004,
, по состоянию на 25 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMinimalist ParsingКомпьютерная лингвистикаПсихолингвистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMinimalist ParsingКомпьютерная лингвистикаПсихолингвистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Успехи в синтаксическом анализе письменной речи за последние несколько десятилетий шли быстрыми темпами, но гораздо меньший прогресс был достигнут в синтаксическом анализе устной речи. Здесь мы обратимся к одному важному для такого прогресса вопросу: как мы можем использовать просодию для информирования синтаксического разбора разговорной речи? Мы определяем и берем на себя две ключевые задачи: (i) явное определение аспектов интерфейса синтаксиса и просодии, включая просодические деревья, и (ii) моделирование различных вкладов синтаксиса в обусловливание просодических событий, включая аспекты, отличные от отношений между синтаксической и просодической сферами. края, такие как просодические рефлексы произнесения. Мы демонстрируем экспериментальную реализацию одновременного (пост)синтаксического и просодического разбора самоанского высказывания, при этом синтаксический анализ основан на просодии, а просодический анализ основан на синтаксисе.
Ключевые слова: просодия, фонология, синтаксис, синтаксический анализ, самоанский язык, интерфейс синтаксис-фонология, теория оптимальности, минималистская грамматика, просодическая иерархия
предмет
компьютерная лингвистикапсихолингвистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Нейронное электрофизиологическое исследование разбора лексического ударения
Ян, Ин (2013) Нейронное электрофизиологическое исследование разбора лексического ударения. Докторская диссертация, Университет Питтсбурга. (Неопубликовано)
Abstract
На основе прошлой теории и эмпирических результатов по обработке надсегментной информации лексического уровня была предложена модель каскадного торможения для разбора лексического ударения, в которой лексическое ударение расположено на уровне, отличном от сегментной информации в иерархической структуре. и влияет на лексическую идентификацию через два уровня опосредования. Эти уровни были предложены для параллельного и статистического направления лексической идентификации.
Поскольку в рамках этой модели и фонетическая, и лексическая обработка находятся под влиянием разбора лексического ударения, а пре-внимательная фонетическая и лексическая обработка латерализованы в левом полушарии, были предложены две гипотезы: Гипотеза A: Разбор лексического ударения может модулировать лексический отбор без наличия сегментной информации; Гипотеза B: Разбор лексического ударения латерализован в левом полушарии.
Для проверки этих гипотез пары омонимов «существительное-глагол» (например, INsult vs inSULT) использовались в качестве целей в экспериментальных условиях прослушивания. Предложения, которые строго предсказывали член существительного (например, INsult) в паре, были объединены, чтобы закончиться членом Verb (например, inSULT), чтобы создать аномалии лексического ударения. В критических условиях, когда цели подвергались низкочастотной фильтрации для удаления сегментарной информации, слушателям приходилось полагаться на шаблон лексического стресса для лексической идентификации цели. Для контрольных условий изменения просодии, связанные со сменой пола говорящего (Gender Shift), были исследованы в слуховой чудаковатой парадигме. Было предсказано, что обработка нелингвистической просодии, такой как гендерный сдвиг, в отличие от лексического ударения, будет латерализирована в правое полушарие.
Онлайн ЭЭГ была записана у правшей молодых нормальных одноязычных носителей английского языка. Для экспериментальных условий отфильтрованный образец лексического ударения глагола индуцировал большее N400, чем отфильтрованный образец лексического ударения существительного, и этот компонент был левосторонним, что подтверждает обе гипотезы. Глобальная мощность поля и оценка источника продемонстрировали, что нейронные сети для анализа паттерна лексического стресса аналогичны нейронным сетям для обработки сегментной информации. В контрольных условиях P300, индуцированный гендерным сдвигом, был латерализован вправо. В целом, многие особенности модели КИ были поддержаны, но для включения результатов текущего исследования предлагается прямое влияние уровня просодии на уровень лексической идентификации.
Поделиться
Цитирование/Экспорт: | Выберите формат… Цитирование — TextCitation — HTMLEndnoteBibTexDublin CoreOpenURLMARC (ISO 2709)METSMODSEP3 XMLReference ManagerRefer |
---|---|
Социальные сети: | Поделиться | |
Детали
Тип товара: | Университет Питтсбурга ETD | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статус: | Неопубликовано | |||||||||||||||||||||||||
Создатели/авторы: |
| |||||||||||||||||||||||||
Комитет ETD: |
| |||||||||||||||||||||||||
Дата: | 22 января 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||
Тип даты: | Публикация | |||||||||||||||||||||||||
Дата защиты: | 21 сентября 2012 г.![]() | |||||||||||||||||||||||||
Дата утверждения: | 22 января 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||
Дата подачи: | 22 октября 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||
Ограничение доступа: | Без ограничений; Немедленно выпустите ETD для доступа по всему миру. | |||||||||||||||||||||||||
Количество страниц: | 199 | |||||||||||||||||||||||||
Учреждение: | Университет Питтсбурга | |||||||||||||||||||||||||
Школы и программы: | Школа наук о здоровье и реабилитации > Коммуникативные науки и расстройства | |||||||||||||||||||||||||
Степень: | Кандидат философских наук | |||||||||||||||||||||||||
Тип диссертации: | Докторская диссертация | |||||||||||||||||||||||||
Рефери: | Да | |||||||||||||||||||||||||
Бесконтрольный Ключевые слова: | Лексическое напряжение, ERP, N400, модель каскадного ингибирования | |||||||||||||||||||||||||
Дата депонирования: | 22 янв.![]() |