Викторина по творчеству А.С. Пушкина | План-конспект урока (6 класс) по теме:
Урок литературы в 6 классе «Викторина «Творчество А.С. Пушкина».
Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Называйте меня просто… (имя отчество). Наш урок будет посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня я приглашаю вас открыть дверь в мир пушкинских произведений с помощью игр с разными конкурсами и загадками. Пушкин! Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Впервые мы слышим его в раннем детстве, читая сказки и небольшие стихотворения. Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, живёт с нами и по сию пору. Россию без Пушкина невозможно представить. Это наше достояние, наше богатство, наша гордость.
Учитель:
Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
-ведро фантазии,
-чаша умений,
-хорошее настроение.
Учитель: Все готовы?
Ответ детей (да, готовы)
Учитель: тогда мы начинаем с вами нашу викторину по творчеству великого русского поэта. Ваша задача выслушать вопрос, хорошо на него подумать и поднять руку для ответа. Большая просьба с места не выкрикивать. За каждый верный ответ я вам буду жетон
1. Какая сказочная героиня 4 раза исполняла просьбы своего повелителя, а на 5 раз все отняла? (Рыбка).
2. Что бы сделала каждая девица, если бы она стала царицей? (наткала бы полотна, приготовила бы пир, родила богатыря)
3. Кто из сказочных героев Пушкина был мастером на все руки? (Балда)
4. Какие три дива были у князя Гвидона? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)
5. Кто из пушкинских героев обладал несказанной жадностью? (Поп)
6. Что кричал Золотой петушок, сидя на спице? (кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку)
7. Кого из героинь сказок Пушкина стерегли слуги, ей отдавали честь войска, т.к. она приносила огромный доход? (Белка)
8. В какой сказке А. С. Пушкина царица разговаривала с зеркалом? (Сказка о мертвой царевне).
9. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне »? ( Королевич Елисей)
Учитель: с первым заданием вы справились успешно. Следующее наше задание называется: «Продолжи сказку»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
(Мимо острова Буяна
В царство словного Салтана)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
(Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
(Поднялась – и расцвела)
Там за речной тихоструйной
Есть высокая гора,
В той горе, во тьме печальной,
(Гроб качается хрустальный)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
(Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года)
Жил-был поп
Толоконный лоб.
(Пошел поп по базару
Поискать кой-какого товару)
Учитель: Молодцы! Вспомнили сказки. А теперь следующее задание: узнайте, из каких произведений Пушкина взяты эти строчки! Ваша задача ответить правильно и быстро.
1. «Мой первый друг, мой друг бесценный». («Послание И.И. Пущину»)
2. «Там русский дух, там Русью пахнет». Где там? ( Лукоморье)
3. «Мороз и солнце день чудесный..» ( стихотворение «Зимнее утро»)
4. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». («Дубровский»)
5. «Мы вольные птицы.. Пора, брат, пора…» («Узник»)
6. «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
7. «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. («Дубровский»)
8. «Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.
Не мышонка, не лягушку,
а неведому зверюшку» («Сказка о царе Салтане»)
9. «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель молодцы ребята. Вы замечательно справились с этим заданием. Следующее задание называется «Ответь правильно».
1. Назовите дату рождения Александра Сергеевича ( 6 июня 1799г.)
2. «Подруга дней моих суровых…» О ком говорит так А.С.Пушкин? Назовите имя, отчество этого человека (Арина Родионовна Яковлева, няня поэта).
3. Как называлось имение матери А.С. Пушкина, в котором поэт находился в годы первой ссылки (имение «Михайловское»).
4. В каком учебном заведении получил образование А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей).
5. В каком селе находился лицей? (Царское село)
6. В какие годы это было? (1811-1817 г.).
7. Назовите фамилии друзей нашего поэта по лицею (Кюхельбеккер, Дельвиг, Пущин).
8. Из-за чего Пушкин был разжалован с государственной службы в Кишиневе сослан в ссылку в имение «Михайловское» (был замечен в интересе к атеизму).
9. Кто из друзей не побоялся запретов государя и приехал в гости к поэту, находившему в ссылке) (И.И. Пущин).
10. Кого Пушкин считал своим первым и бесценным другом, а кого — подругой в тяжкие годы ссылки? (Пущина и няню: «Мой первый друг, мой друг бесценный», «Подруга дней моих суровых»)
Учитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Справитесь ли вы со следующим заданием, которое называется «Узнай литературного героя»:
Спит себе на сломе, ест за четверых,
Работает за семерых, до света все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет… (Балда)
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит… (Царевна Лебедь)
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей — королевич Елисей…(царевна из «Сказки о Мертвой царевне…)
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным. (Старуха)
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла. (Мачеха)
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется. (Золотой петушок)
Задание «Знаете ли вы» (на внимательность).
- У А.С.Пушкина было четверо детей. Как их звали? В день соего ангела каждый из них получал подарок (книги, спицы для вязания и нитки, коньки, ленты для волос, фотоаппарат, свечи, настольную лампу, авторучку, карандаши, краски). Что из перечисленных предметов могли получать дети Пушкина? (не могли фотоаппарат, карандаши, авторучки, настольную лампу).
- Сколько примерно стихотворений написал Пушкин? (примерно 750-800).
- Какая сказка У. Диснея напоминает пушкинскую “Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях”? (“Белоснежка и семь гномов”).
Учитель: вот и подошел к концу наш с вами замечательный урок-викторина по творчеству А.С. Пушкина. Вы были очень внимательны, помогали друг другу. Хорошо знакомы с творчеством великого поэта и его биографией. А теперь давайте подсчитаем ваши полученные жетоны и выставим оценки: 7 жетонов и более – оценка «5», 6 жетонов – «4», а если у вас 5 и менее, то не расстраивайтесь, вы получили массу положительных эмоций.
Тест «А. С. ПУШКИН Лирика» 6 класс
Источник:
Н. Н. Оглоблина
ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
5—11 классы
Москва. «Олимп» • «Астрель» Издательство ACT 2004
А. С. ПУШКИН
Лирика
6 класс
Лирика — это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом
б) род литературы, в котором рисуются отдельные состояния характера в определенный момент жизни
в) стихотворение из двух строк
Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.
Чем отличается лирическое произведение от эпического?
а) тематикой
б) образностью
в) стихотворной формой
г) ритмом
Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.
Поэма; лирическое стихотворение; очерк; рассказ; баллада; элегия; повесть; роман.
Ритмическая организация стиха зависит от количества
а) согласных в строке
б) чередующихся безударных и ударных слогов
в) слов в строке
Какие стихотворные размеры являются двухсложными, а какие — трехсложными?
Дактиль; ямб; анапест; хорей; амфибрахий.
Какому из стихотворных отрывков соответствует схема — / — / — /?
а) Мороз и солнце — день чудесный…
б) …Не пылит дорога,
Не дрожат листы,
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
в) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана…
Что называют стопой в стихосложении?
а) регулярное сочетание ударного слога с безударным в стихотворной строке
б) стихотворную строчку
в) четверостишие
Почему мы говорим «четырехстопный ямб»?
а) в стихотворной строке четыре слова
б) в стихотворении четыре строфы
в) в стихотворной строке — четыре чередующихся ударных и безударных слога
Сколько стоп в данной строке?
Уж близок полдень, жар пылает. ..
Каким стихотворным размерам соответствуют данные схемы?
а) — / —
б) / — —
в) / — / —
Вставьте недостающие слова в определение рифмы.
Рифма ‘— это повтор (…), связывающий (…) (…) или более строк.
Какие виды рифм существуют в стихосложении?
а) парная
б) строчная
в) опоясывающая
г) перекрестная
д) белая
е) лирическая
Определите в четверостишиях виды рифм.
а) …Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий,
Мутно небо, ночь мутна…
б) …Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали,
Когда поля в час утренний молчали,
Свирели звук унылый и простой…
в) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор. ..
Какова основная тема стихотворения А. С. Пушкина «Узник»?
а) описание природы
б) призыв к свободе
в) любовь к животным и птицам
г) призыв к свержению существующего строя
Когда и где написано стихотворение «Узник»?
а) 1818 г., Санкт-Петербург
б) 1820 г., Москва
в) 1822 г., Кишинев
г) 1823 г., Одесса
Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пушкин делает орла? Потому что
а) орел является символом свободы и гордости
б) орел — самая мудрая птица
в) А. С. Пушкин любил орлов
г) главным героем стихотворения является сам
А. С. Пушкин
Что общего между образами узника и орла?
а) ощущение тоски
б) стремление к свободе
в) ностальгия
г) любовь к Кавказу
С какой целью в последнем четверостишии стихотворения автор повторяет слова «Туда, где. ..»?
а) для создания мелодичности стихотворения
б) это особый способ рифмовки
в) для передачи стремления вырваться из неволи
На какие три части можно разделить стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»? Охарактеризуйте эти части в хронологическом порядке.
а) I часть 1) восторг, восхищение, эмоциональный
подъем
б) II часть 2) радость, любование природой
в) III часть 3) печаль, тоска, тягостное ощущение
Перечитайте четвертую строфу стихотворения «Зимнее утро». Какой художественный прием использует автор в этой строфе?
а) метафора
б) сравнение
в) звукопись
г) гипербола
Какой художественный прием положил автор в основу описания утра и вечера в стихотворении «Зимнее утро»?
а) сравнение
б) антитеза
в) метафора
г) повтор
Определите лирический жанр стихотворения А. С. Пушкина «Пущину».
а) баллада
б) послание
в) элегия
24*. Стихотворный ритм — это равномерное размещение…
25*. Определите размер в стихотворении А. С. Пушкина «Туча».
26*. Какое из известных вам стихотворений А. С. Пушкина написано ямбом?
27*. Перечислите элементы, отличающие стихи от прозы.
Ответы
Тест «А. С. ПУШКИН Лирика»
1. б;
2. рассказ, роман — эпические жанры;
3. в;
4. очерк, рассказ, повесть, роман — не лирические жанры;
5. б;
6. двухсложные — . ямб, хорей; трехсложные — дактиль, анапест, амфибрахий;
7. а;
8. а;
9. в;
10. четыре;
11. а — ямб, б — хорей, в — дактиль;
12. Рифма — это повтор звуков, связывающий окончания двух или более строк;
13. а, в, г;
14. а — перекрестная; б, в — опоясывающая;
15. б;
16. в;
17. а;
18. б;
19. в;
20. а — 2, б — 3, в — 1;
21. в;
22. б;
23.б.
Насколько вы креативны? Следующий тест поможет вам определить если у вас есть черты характера, взгляды, ценности, мотивы и интересы, характеризующие творчество. это на основе многолетнего изучения качеств, которыми обладают мужчины и женщины в самых разных областях и профессиях, которые думают и действуют творчески. Следуйте этим инструкциям:
Будьте максимально откровенны. Постарайтесь не гадать, как может откликнуться творческий человек. Обратитесь к ключу подсчета очков в тесте Насколько вы креативны? Раздел страницы ответов на создать основу для сравнения ваших результатов с другими.
Ответив на ВСЕ 40 вопросов, нажмите кнопку
кнопку для подсчета результатов.
Найдите свой результат в таблице ниже.
Чтобы узнать, как рассчитывались эти баллы, перейдите на страницу Насколько вы креативны? Раздел ответов страница. Выполнены упражнения «Творческое решение проблем» из Развитие навыков управления Дэвид А. Уеттон и Ким С. Кэмерон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест на креативность — инструменты для творчества на MindTools.com
© iStockphoto
CatLane
Творить может каждый!
Если мысль о творчестве на работе заставляет вас задуматься о художественном таланте, не волнуйтесь!
Креативность в бизнесе заключается в поиске свежих и новаторских решений проблем и выявлении возможностей для улучшения того, как мы работаем.
Таким образом, каждый может быть творческим, если у него правильный настрой и правильные инструменты.
Этот тест поможет вам подумать о том, насколько вы креативны в данный момент. Возьмите его, а затем используйте следующие инструменты и обсуждения, чтобы привнести творческий подход в свою повседневную работу.
Узнайте, насколько вы креативны
Инструкции
Для каждого утверждения нажмите кнопку в столбце, который лучше всего описывает вас. Пожалуйста, отвечайте на вопросы так, как вы есть на самом деле (а не так, как, по вашему мнению, вы должны быть), и не беспокойтесь, если некоторые вопросы покажутся вам «неправильными». Когда вы закончите, нажмите кнопку «Рассчитать мой итог» в нижней части теста.
Показаны результаты вашего последнего теста.
Последний раз вы проходили этот тест в , в .
16 утверждений для ответа | Совсем нет | Редко | Иногда | Часто | Очень часто | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 Творческие люди должны специализироваться на придумывании большого количества идей. Затем их должны реализовать другие люди. | ||||||
2 Если у меня есть проблема, я позволяю себе отказаться от активного решения проблемы и создаю некоторую мысленную дистанцию между собой и проблемой. | ||||||
3 Когда я выдвигаю идеи, я ловлю себя на том, что использую такие фразы, как «мы не можем» или «мы не можем». | ||||||
4 Я занят. Как только у меня появляется хорошая идея, я приступаю к реализации. | ||||||
5 Я собираю информацию из самых разных источников, чтобы быть в курсе того, что происходит в моей сфере деятельности. | ||||||
6 Я рассматриваю проблемы, жалобы и узкие места как возможности, а не как проблемы. | ||||||
7 При решении проблемы я пытаюсь переосмыслить свое нынешнее понимание проблемы, чтобы глубже понять ее. | ||||||
8 Я часто игнорирую хорошие идеи, потому что у меня нет ресурсов для их реализации. | ||||||
9 Я нахожу проблемы и проблемы отвлекающими. Они заставляют меня терять фокус на моей реальной работе. | ||||||
10 Я уверен, что могу разрабатывать творческие идеи для решения проблем, и я мотивирован на реализацию решений. | ||||||
11 Я уделяю время изучению того, как все работает, даже если текущих проблем нет. | ||||||
12 Я всегда ищу причины проблем, чтобы понять, что происходит на самом деле. | ||||||
13 Я ищу вещи в своем окружении, которые вдохновляют меня на поиск новых интерпретаций проблем. | ||||||
14 Я сосредотачиваюсь на вопросах, которые важны прямо сейчас, предпочитая беспокоиться о будущих проблемах по мере их возникновения. | ||||||
15 Собирая информацию о проблеме, я изучаю решения, которые в прошлом работали где-то еще. | ||||||
16 Когда я генерирую идеи, я оцениваю их и быстро отбрасываю идеи, которые мне не нравятся. |
Всего = 0
Оценка | Комментарий |
---|---|
16-36 | Вы не уверены в своих творческих способностях. Возможно, вам не давали возможности для творчества, или, может быть, вы убеждены, что вы просто не творческий человек. В любом случае, ищите возможности улучшить свои дела, даже если у вас нет текущих проблем. Используйте приведенные ниже обсуждения и ресурсы, чтобы проявить больше творчества — вы будете удивлены тем, насколько творчески вы можете быть, если дадите себе шанс! (Читайте ниже, чтобы начать.) |
37-58 | Ваше творчество находится в стадии разработки. У вас были некоторые успехи, так что теперь пришло время расслабиться и размяться. Поделитесь своими идеями и точками зрения с другими и спросите их, как они относятся к проблемам. Используйте совместный подход к поиску проблем и активно работайте с другими над созданием и внедрением инноваций. Приведенные ниже инструменты и ресурсы помогут вам выйти на новый уровень творчества. (Читайте ниже, чтобы начать.) |
59-80 | Творчество — одна из ваших сильных сторон, а новаторские и творческие умы пользуются большим спросом. Так что не скрывайте свои способности! Ищите способы поделиться своим творческим процессом с другими. Вовлекайте коллег и товарищей по команде в творческие занятия и поощряйте креативность в своей команде и организации. И помните, что вы всегда можете быть более креативными — так что используйте инструменты и обсуждение ниже, чтобы реализовать свой творческий потенциал! (Читайте ниже, чтобы начать.) |
5 способов стать более креативными
В своей уважаемой книге «Креативность» Михай Чиксентмихайи говорит, что эффективный творческий процесс обычно состоит из пяти этапов. [1] Это:
- Подготовка – погружение в проблемы и вопросы, которые интересны и вызывают любопытство.
- Инкубация – позволяет идеям крутиться в вашем уме, не думая о них сознательно.
- Озарение – переживание момента, когда проблема имеет смысл, и вы понимаете фундаментальный вопрос.
- Оценка — потребуется время, чтобы убедиться, что полученная информация обеспечивает достаточную ценность, чтобы перевесить различные затраты, связанные с внедрением.
- Разработка – создание плана реализации решения и его выполнение.
Мы сопоставили эти пять шагов с описанным ниже процессом. Это дает вам ясный и практичный способ думать о творчестве и использовать его в своей повседневной жизни на работе.
(вопросы 6, 9, 11, 14, 15)
Ваш результат 0 из 0
Творческие люди не сидят и не позволяют проблемам всплывать на поверхность. Вместо этого они сканируют свою среду на наличие потенциальных проблем и считают это потраченным не зря временем. Кроме того, они в восторге от возможности что-то изменить. Их не пугают перемены; они принимают это.
Чтобы развить свои творческие способности, вам необходимо позитивно относиться к переменам и играть активную роль в выявлении возможностей и поиске потенциальных проблем. Для этого бросьте вызов своим бизнес-процессам, используя анализ режимов отказов и последствий, и найдите узкие места в этих процессах. Регулярно проводите SWOT и PEST анализы. Будьте в курсе опыта и ожиданий клиентов и старайтесь выявлять проблемы с точки зрения других людей.
Кроме того, примите участие в сравнительном анализе, чтобы узнать, насколько хорошо другие решают аналогичные проблемы, и посмотрите на проблему с разных точек зрения. Затем проанализируйте свои выводы, чтобы убедиться, что проблема действительно существует. Эта деятельность по установлению фактов может сэкономить вам много времени в дальнейшем и поможет гарантировать, что вы будете действовать только в отношении наиболее актуальных проблем и вопросов.
Сначала ищите проблемы и потенциальные проблемы, которые вас интересуют. Это то, чем вы будете больше всего мотивированы заниматься, когда научитесь творчески решать проблемы. Затем, когда вы станете более уверенными в себе, бросьте себе вызов и исследуйте более сложные вопросы.
(вопросы 2, 5)
Ваш результат 0 из 0
Если у вас есть потенциальная проблема или проблема, соберите о ней как можно больше информации. В рамках этого изучите решения, которые были опробованы ранее (как в вашей организации, так и в других областях), и определите идеи, которые могли появиться, но так и не были реализованы.
На этом этапе также рекомендуется ненадолго отвлечься от проблемы и позволить новым мыслям и идеям войти в ваш разум. Когда мы слишком долго концентрируемся на одной проблеме, возникает тенденция цепляться за одну или две идеи, и это может блокировать другие хорошие идеи. (Одно из преимуществ проактивного поиска проблем заключается в том, что у вас есть время для обдумывания идей, а не для поиска немедленного решения проблемы.)
(вопросы 3, 7, 12)
Ваш результат 0 из 0
Как только вы определите и подтвердите свою проблему, вы сможете понять, что происходит на самом деле. Часто первоначальная проблема, которую вы выделили, оказывается симптомом более серьезной проблемы. Поэтому определение первопричины проблемы чрезвычайно важно.
Когда вы сделаете это, вы обнаружите, что такие методы, как CATWOE, Детализация, 5 Почему, Анализ причин и следствий и Анализ первопричин, очень эффективны. В то время как творчество может вызывать идеи спонтанного озарения и далекого вдохновения, правда в том, что творчество на рабочем месте коренится в практическом понимании текущей ситуации.
Однако не будьте настолько практичны, чтобы стать отрицательными. Что часто отличает творческих людей от других, так это способность видеть прошлые потенциальные барьеры и верить в свои идеи. Например, вы могли бы легко отвергнуть великое озарение, сказав: «О, это никогда не может быть проблемой!» Но вы никогда не узнаете, способствует ли что-то возникновению проблемы, если не позволите себе исследовать эту возможность. Вот что такое творческое исследование проблемы – быть открытым для всех идей и возможностей.
(вопросы 4, 13, 16)
Ваш результат 0 из 0
Если у вас есть четкое представление о причине проблемы, вы можете перейти к поиску идей для решения. Здесь вы хотите искать как можно больше способов вдохновить идеи. Для этого популярны мозговой штурм, обратный мозговой штурм и звездообразование. Однако все это может быть подорвано проблемами с групповой динамикой. Такие методы, как мозговое письмо, циклический мозговой штурм и процедура Шаретта, могут помочь вам обойти распространенные проблемы.
Вы также можете обогатить свои идеи, используя такие инструменты, как «Шесть шляп мышления», «Случайный ввод», «Матрица рефрейминга» и «Метафорическое мышление», чтобы взглянуть на проблемы с разных точек зрения.
Очевидно, что не все ваши идеи будут практичными или возможными. Итак, на этом этапе творческого процесса вам необходимо решить, какие критерии вы будете использовать для оценки своих идей. (Без надежного процесса оценки вы будете склонны выбирать решение, которое, возможно, будет слишком осторожным.)
Для оценки можно использовать широкий спектр инструментов, в том числе:
- Анализ рисков: это поможет вам выяснить, где что-то может пойти не так.
- Impact Analysis: Это дает вам основу для изучения всех последствий вашего решения.
- Анализ силового поля: здесь рассматривается давление за и против изменений.
- Анализ дерева решений: показывает, как оценивать различные варианты с финансовой точки зрения.
- Парный сравнительный анализ: помогает определить относительную важность различных факторов.
- Анализ матрицы решений: позволяет взвесить множество различных финансовых и нефинансовых факторов.
(вопросы 1, 8, 10)
Ваша оценка 0 из 0
Распространенное заблуждение состоит в том, что творческие люди тратят все свое время на обдумывание новых и интересных идей. На самом деле, по-настоящему творческие люди распознают хорошую идею и следуют ей.
Для этого последнего шага вы должны взять на себя обязательство воплощать свои идеи в жизнь, а также быть уверенными, что действительно можете предлагать новаторские идеи и вдохновлять на перемены.
Чтобы успешно реализовать свои идеи, разработайте четкий план, используя планы действий для простых проектов и более формальные методы управления проектами для более крупных и сложных проектов. Вы также должны быть в состоянии продать свою идею другим в вашей организации. Если ваша идея, вероятно, повлияет на других людей, вы должны развить сильные навыки управления изменениями, чтобы люди вокруг вас принимали и использовали продукты вашего творчества.
Как только вы доведете одну идею до успешного воплощения, вы будете мотивированы и вдохновлены, чтобы повторять процесс снова и снова!
Ключевые моменты
На рабочем месте одни люди более креативны, чем другие. Однако это не означает, что мы все не можем научиться быть более творческими и использовать инструменты и методы, повышающие творческий потенциал, в нашей повседневной жизни.
По своей сути творчество — это способность видеть знакомые вещи в новом свете, и первый шаг к тому, чтобы стать более творческим, — научиться искать возможности для улучшения систем и процессов вокруг вас.