Научиться морфемный разбор слова: Научиться — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфологический разбор слова. Начальная школа

330 ₽

+ до 49 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

22

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Предлагаемый словарь составлен на основе современных УМК по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательной школы. В нём представлены образцы морфологического разбора имён существительных, имён прилагательных, глаголов и личных местоимений. Все разбираемые слова упорядочены по алфавиту и даны в контексте. Словарь поможет младшеклассникам научиться правильно выполнять морфологический анализ слов: соотносить их с соответствующей частью речи, определять их грамматические признаки и роль в предложении.


Издание предназначено для учащихся начальной школы и их родителей.

Описание

Характеристики

Предлагаемый словарь составлен на основе современных УМК по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательной школы. В нём представлены образцы морфологического разбора имён существительных, имён прилагательных, глаголов и личных местоимений. Все разбираемые слова упорядочены по алфавиту и даны в контексте. Словарь поможет младшеклассникам научиться правильно выполнять морфологический анализ слов: соотносить их с соответствующей частью речи, определять их грамматические признаки и роль в предложении.
Издание предназначено для учащихся начальной школы и их родителей.

Вако

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Морфологический разбор слова. Начальная школа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Морфологический разбор слова. Начальная школа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Как научиться разбирать морфологический разбор слова ? Без проблем

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Что слово обозначает (ПРЕДМЕТ), часть речи – имя существительное.

I. Начальная форма (всегда именительный падеж, ед. ч.).

II. Постоянные признаки:

А) собственное (слово пишется с большой буквы) или нарицательное (слово пишется с маленькой буквы),

Б) одушевлённое (отвечает на вопрос КТО?) или неодушевлённое (отвечает на вопрос ЧТО?),

В) род – какого рода это слово? (м.р., ж.р., ср.р.),

Г) склонение – какого склонения это слово? (1 скл., 2 скл, 3 скл.).

III. Непостоянные признаки:

А) число – в каком числе стоит в предложении слово? (в ед.ч. или во мн.ч.),

Б) падеж – в каком падеже стоит это слово в предложении?

IV. Синтаксическая роль этого существительного в предложении.

В коробке лежали цветные карандаши.

I. (В) коробке – это слово обозначает предмет, значит это имя сущ-ное

II. Н.ф. (Им.п., ед.ч.) – коробка

III. Пост. признаки: нарицат., неодуш., жен. р., 1 скл.

IV. Непост. признаки: в ед.ч., в П.п.

V. лежали (где?) в коробке

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

I. Что слово обозначает (ПРИЗНАК предмета), часть речи – имя прилагательное.

II. Начальная форма (Им. падеж, ед. ч. и всегда МУЖ. род).

III. Постоянные признаки:

А) разряд – какого разряда это слово? (качественное, относительное или притяжательное).

IV. Непостоянные признаки:

А) число – в каком числе стоит в предложении слово? (в ед.ч. или во мн.ч.) (число определяем по числу существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

Б) падеж – в каком падеже стоит это слово в предложении? (падеж определяем по падежу существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

В) род – род указываем только в ЕД. Ч.!!! – в каком роде стоит это слово в предложении? (род определяем по роду существительного, к которому это прилагательное относится!!!)

V. Синтаксическая роль этого прилагательного в предложении (это будет или определение, или сказуемое).

В маленькой коробке лежали цветные карандаши.

I. (В) маленькой (коробке) – слово обозначает признак предмета, значит это имя прил-ное

II. Н.ф. (Им.п., ед.ч., МУЖ. рода) – маленькИЙ

III. Пост. признаки: качественное.

IV. Непост. признаки: в ед.ч., в П.п., в жен.р. (т.к. стоит в ЕД.Ч.)

V. в коробке (в какой?) в маленькой

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

I. Что слово обозначает (ДЕЙСТВИЕ предмета), часть речи – глагол.

II. Начальная форма (инфинитив – что делать? что сделать?).

III. Постоянные признаки:

А) спряжение – какого спряжения этот глагол? (I спр. или II спр.).

Б) вид – какого вида этот глагол? (соверш. или несоверш.).

IV. Непостоянные признаки:

А) время – в каком времени стоит глагол? (буд.

вр., наст.вр., прош.вр.)

Б) наклонение (изъявительное, повелительное или условное)

В) число – в каком числе стоит глагол в предложении? (в ед.ч. или во мн.ч.)

Г) лицо – в каком лице стоит глагол в предложении? (1 л, 2 л, 3 л)

Д) род – род указываем только в ПРОШЕДШЕМ времени!!! – в каком роде стоит глагол в предложении? (род определяем по окончанию глагола)

V. Синтаксическая роль глагола в предложении (это будет сказуемое).

Дети рисуют карандашами.

I. Рисуют – слово обозначает действие предмета, значит это глагол.

II. Н.ф. (инфинитив – что делать?) – рисовать

III. Пост. признаки:

А) I спр. Б) несоверш. вид

IV. Непост. признаки:

А) в наст. вр.,

Б) в изъявит наклон.

В) во мн.ч.,

Г) в 3 лице,

Д) рода нет, т.к. это НЕ прошедшее время

V. Дети (что делают?) рисуют

Ммммм…Морфология… Время собрать всех на одну доску

Чем больше я рассказываю людям о морфологии (в том, что касается обучения чтению и правописанию), тем больше я понимаю, что она не очень хорошо понятна. Буквально день или два назад учительница спросила, как помочь своим пятиклассникам, которые достаточно хорошо читают, но имеют серьезные проблемы с правописанием. Мужчина. Ее ученики походили на многих учеников, которых я знал! Так что я ответил с этим. (Это может показаться длинным ответом, но я хотел пояснить, о чем я говорил.)

«Мне было бы интересно узнать, какие типы орфографических ошибок они допускают. Связано ли это с незнанием морфологии? Я часто вижу, что слово «едва» пишется как «ячмень», пока я не спрошу, какова структура этого слова. В моем первом вопросе к студенту я спрашиваю, думают ли они, что слово имеет префикс или суффикс. Студент скажет . Потом спрашиваю, что за база, а мне говорят, что <голая>. Я прошу их объявить сумму слова для слова. Скажут <голый+лы>. Затем я спрашиваю их, заменит ли одиночное, конечное, неслоговое , и они отвечают «нет». Наконец, я попрошу их написать слово по буквам. Они говорят: «чуть-чуть». (Я учу их оставлять очень маленькую паузу между морфемами, чтобы показать, что они распознают эти морфемные границы. )

Я предполагаю, что ваши ученики пишут фонетически, что редко бывает таким же правильным, когда они переходят в пятый класс. Вы упомянули, что проверили обычные вещи, но не упомянули структуру слова. Это может объяснить орфографические ошибки, которые указывают на непонимание соглашений о суффиксах, незнание свободных и связанных основ и незнание префиксов, суффиксов и соединительных гласных.

В каком бы классе вы ни учились, если вы учите детей произносить слова, основываясь на звуках, которые они слышат при произнесении слова, рано или поздно эта стратегия для них не сработает. Включение влияния морфологии и этимологии на английское правописание — огромная недостающая часть. Это помогает при чтении и письме.

Если бы вы захотели поделиться некоторыми орфографическими ошибками учеников, мне было бы интересно их увидеть. Я преподаю орфографию через морфологию, этимологию и фонологию в пятом классе уже 8 лет. Учащиеся занимаются правописанием фонетически, и я учу их правильно писать с помощью суммы слов. Наши дискуссии и то, как быстро они способствуют более широкому пониманию английской орфографии, — это то, на что стоит обратить внимание».

Женщина поблагодарила меня за ответ, но затем сказала что-то очень красноречивое в отношении ее понимания морфологии. Она сказала, что живет в чужой стране, и слова в их языке не имеют много греческих или латинских корней, поэтому она не преподает много морфологии. Хм. Нетрудно представить, как у этой женщины сложилось впечатление, что обучение студентов морфологии означает обучение основам греческого и латинского языков. Многие учителя, у которых нет базовых знаний, чтобы по-настоящему понять английскую орфографию, полагаются на материалы, выпущенные людьми, которые могут быть сосредоточены на создании словарного запаса, а не на структуре слова. Так часто преподавание морфологии сводится к обучению словам, имеющим общую греческую или латинскую основу, как будто это все, что нужно.

Обучение учащихся пониманию и использованию морфологии для понимания английской орфографии часто включает изучение греческих или латинских основ. Это факт. Но может и нет! Стремление понять структуру слова может привести учащихся к староанглийскому или старофранцузскому языку или любому из ряда языков, которые не включены в книги, посвященные исключительно греческим или латинским корням. И моя самая большая претензия к материалам, которые я видел и которые в настоящее время доступны для учителей, заключается в том, что они вообще не касаются морфемной структуры слов!

Например, предположим, что они выбирают латинский глагол ducere «вести» и заявляют, что он может произноситься как «duce», «duc» или «duct». Затем следует список слов, которые могут включать введение, вывод, соблазнение, образование и снижение. Остальная часть страницы предназначена для заполнения учащимися пробелов, обычно связанных со значением слов. Это ужасно ложная информация? Не совсем. Но учит ли он морфологии? Не совсем.

Учащихся просят предположить сумму слов для слов? Узнают ли они для себя приставки и суффиксы в каждом из этих слов? Знают ли они смысл, который каждый используемый префикс вносит в обозначение основы? Знают ли они, является ли суффикс флективным или производным? Узнают ли они, почему автор пишет иногда «дьюс», а иногда «дьюк»? А как же «трубопровод»? В латинском глаголе нет ducere , так откуда взялся этот? Узнают ли они, почему «дук» в слове «образование» произносится иначе, чем «дук» в слове «уменьшение»?

Некоторые из вас, читающих это, могут знать достаточно, чтобы признать, что некоторые из предложенных мною вопросов можно исследовать, изучив этимологию слова, и по крайней мере один вопрос должен включать понимание соответствия графемы/фонемы. Это просто показывает вам, что если вы хотите получить полное объяснение написания слова, вам нужно взглянуть на взаимосвязь между морфологией, этимологией и фонологией. Этимология и морфология формируют фонологию. Они объясняют выбор графемы/фонемы.

Я нашел следующее видео на Youtube. Я искал информацию о морфологии, которая могла бы расширить некоторые узкие представления о ней некоторых людей. В целом мне нравится это видео. В нем рассматриваются содержательные и служебные слова, что является очень полезной классификацией. Понимание разницы между этими двумя группами слов было полезно при обучении орфографии и грамматике! Мне также нравится древовидная диаграмма, которая объясняет, что входит в раздел «Морфология».

Если бы я мог что-то изменить, я бы использовал слово «основы» вместо «корни». Для меня имеет смысл зарезервировать использование слова «корни» для обозначения самого дальнего родственника слова. Итак, если самая дальняя часть в «reduce» — это латинское ducere , то латинское ducere — это то, что я бы назвал «коренью». При обсуждении основной морфемы в современном английском слове ( в «reduce») я бы назвал эту основную морфему «базой». Я не считаю эти два понятия взаимозаменяемыми, поскольку они описывают разные ситуации.

Еще одна вещь, которую я бы изменил в этом видео, это чтобы ведущий произносил все морфемы по буквам, а не произносил их так, как если бы они были словами. Я знаю, что произношение морфем — очень распространенная практика, но просто подумайте о том, как повторение произнесения этих морфем поможет им занять место в памяти учащихся. Если учащегося обучают запоминанию произношения, нет никакой гарантии, что два ребенка с немного различающимся произношением морфемы будут произносить ее одинаково!

Но еще большая причина не произносить морфемы при объявлении суммы слов заключается в том, что пока слово не будет завершено, мы не знаем его произношения. Один из моих любимых примеров — связанная база . Если вы попытаетесь произнести его так, как если бы вы произносили законченное слово, как бы вы это сделали? Произнесете ли вы его так, как делаете в словах «дикция», «обвинительный акт» или «предсказуемый»? Вы заметили, что в каждом слове, которое я упомянул, основа произносится по-разному? Если мы смоделируем его произношение в том виде, в каком мы его слышим, как «предсказуемый», то ученик обязательно неправильно произнесет слово «обвинение». Или, услышав произношение «обвинение», учащийся, вероятно, не узнает, что «обвинение» имеет ту же основу, что и «дикция», а значит, и смысловую связь между ними. В конце концов, подавляющее большинство студентов не учат тому, что конкретное написание представляет собой конкретное значение. Вместо этого их учат, что конкретное написание представляет собой произношение, а значение слова — это то, что вы найдете в словаре. Какая потеря для студента!

В этом видео показано, что морфемы могут быть свободными или связанными. По определению все аффиксы связаны. Имя «префикс» и имя «суффикс» выдают это, не так ли? Глядя на морфемы каждого слова, мы можем понять, как они обе функционируют в слове. «Префикс» состоит из морфем «до» и , происходящих от латинского figere «закреплять». Его буквальное значение — «застегнуть перед». «Суффикс» состоит из морфем , ассимилированной формы «вверх из-под» и «застегнуть». Его буквальное значение — «закрепить или поместить под». Таким образом, приставка прикрепляется перед основой, а суффикс прикрепляется после основы. Сколько бы суффиксов ни было в слове, все они следуют за основой. Точно так же все префиксы находятся перед основой.

Базы — единственная морфема, которая может быть свободной. Большинство из нас знакомы с бесплатными базами и легко их узнают. Когда ученика просят назвать сложные слова, он может сказать: «классная доска, игровая площадка, радуга, коридор и морская звезда». Их учили, что сложные слова являются результатом соединения двух слов и превращения их в новое слово с новым значением. Так, например, звезда и рыба отличаются от морской звезды. Это верная информация о сложном слове, но это не вся картина.

Если бы меня попросили назвать несколько сложных слов, я мог бы назвать знакомое, например, собачья будка, но затем я мог бы также назвать эмансипацию, автомат, мороженое и биографию. Не признаете их составными? Вероятно, это связано с тем, что вместо включения только свободных оснований они включают одно или несколько связанных оснований. И точно так же, как аффикс должен быть прикреплен к другой морфеме, так же должна быть связана и связанная основа. Причина, по которой вы можете не распознать их как сложные слова, заключается в том, что вас, скорее всего, научили распознавать только свободные основания. Поэтому, когда вы смотрите на одно из упомянутых мною слов, вы не знаете, как определить его структуру, потому что вас не учили морфологии.

Давайте внимательнее посмотрим на составные слова, которые я назвал. (Этимологическая информация, которая включена в этот пост, была найдена на Etymonline.)

«Эмансипация» состоит из двух основ, а также одного префикса и двух суффиксов. Префикс . Это клип с префиксом «out». Этот префикс прикрепляется к первой связанной основе от латинского manus «рука». Следующая морфема — еще одна связанная основа <-cip>. Это сдвинутая гласная форма латинского глагола 9.0017 capere «взять». За этой связанной основой следует суффикс , который сделал бы это глаголом, если бы не было последнего суффикса (образующее существительное). Сумма слов: . Основы и аффиксы обеспечивают смысл и значение «акта взятия из рук».

«Автоматический» состоит из двух связанных основ, соединенных соединительной гласной. Это связное соединение. Первое основание, от греческого autos «я», соединяется со вторым основанием, от греческого 9.0017 matos «мыслящий, одушевленный» с помощью соединительной гласной греческого языка . Суффикс <-ic> сигнализирует о том, что это слово является прилагательным. Сумма слов равна . Основы и аффиксы обеспечивают смысл и значение «самомыслящего или самоодушевленного».

«Мороженое» состоит из двух несоединенных основ. Это открытое соединение. Первая свободная основа происходит от староанглийского «лед, кусок льда». Вторая свободная основа <крем> взята из среднеанглийского 9.0017 creyme, creme, creem «богатая и маслянистая часть молока». Когда мы видим это слово, мы понимаем, что это составное слово. Некоторая интересная этимологическая информация заключается в том, что в 1680-х годах это слово было «мороженое». Сумма слов — это <мороженое + сливки>. Основы создают ощущение десерта, в котором ароматизированные сливки частично заморожены в процессе.

«Биография» состоит из двух связанных основ, соединенных соединительной гласной. Он также содержит суффикс. Это связное соединение. Первая основа — от греческого 9.0017 биос «жизнь». Оно соединяется со второй основой от греческого graphia «запись, учет» греческой соединительной гласной . Суффикс <-y> в этом слове сигнализирует о том, что это существительное. Сумма слов равна . Основы и аффиксы придают смысл и значение «записи чьей-то жизни».

Теперь, когда мы рассмотрели несколько разных типов сложных слов, давайте вернемся назад и обновим определение сложного слова. Вместо того, чтобы утверждать, что составное слово является результатом двух слов объединены, скажем, это результат объединения двух или более оснований . Таким образом, базы не обязательно должны быть свободными базами (способными стоять отдельно как слово). Они могут быть свободными базами, связанными базами или их комбинацией!

В этот момент вы, возможно, спросите: «Стоит ли вдаваться в такие подробности о структуре слова?» И я бы сказал, что это определенно так. Истинная польза от обучения студентов тому, что слова имеют структуру, и руководства ими, когда они выдвигают гипотезу о том, какой может быть эта структура, заключается в том, что студенты быстро поймут, что основы и аффиксы, которые они видят в одном слове, появятся и в других словах! Давайте еще раз взглянем на одно из сложных слов, которые я упомянул.

«Эмансипация».  Сумма слов: эмансипация>.
Где еще мы можем увидеть префикс ?
извергать «вырваться»

обучить «вывести»
разрушить «выгрызть»
уклониться «уйти или уйти»

———

Где еще мы можем увидеть связанную базу ?
руководство «руководство»
производство «что-то сделанное своими руками»
маникюр «уход за руками»
управление «ручка»

———

Где еще мы можем увидеть связанную базу <-cip>?

участвовать «принимать участие»
предвидеть «заботиться раньше»
принципал «занимать первое место; главный руководитель»
принцип «бери первым; происхождение, источник»

———

Где еще мы можем увидеть глагольный суффикс <-ate>?
выкопать «выдолбить»
полить «ввести воду»
украсить «украсить или украсить»
оценить «приблизительное суждение» интересно отметить, что оно часто сочетается с суффиксом <-ate>!

раскопки «действие выдолбления»
ирригация «действие подачи воды»
украшение «действие украшения или украшения»
оценка «действие приблизительного суждения о чем-либо» одиночное, конечное, неслоговое в суффиксе <-ate> при добавлении суффикса гласных <-ion>, также следует обратить внимание на фонологию в суффиксе <-ate>. Список слов, имеющих окончание , произносится с окончанием /t/. Но после добавления суффикса <-ion> и замены единственного, конечного, неслогового , теперь имеет произношение /ʃ/. Я обнаружил, что учащиеся делают меньше орфографических ошибок, когда понимают структуру. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Таким образом, в слове «раскопки» сумма слов равна <экс + пещера/ + съел/ + ион>. С первого дня учебного года я говорю своим ученикам, что моя цель для них — составлять слова по буквам, произнося морфемы, а не записывая слова буква за буквой. Они не могут представить, чтобы слово писалось иначе, чем буква за буквой, но к концу года многие действительно внесли это изменение. И они чувствуют, что их правописание сильнее для этого. Это слово — хороший пример того, как это возможно. Учащийся называет слово, которое пишет. Затем они разбирают его на морфемы. Когда они доходят до , они знают, что при добавлении суффикса гласных <-ion> они заменят единственное, конечное, неслоговое . Затем они продолжают произносить суффикс <-ion>. Ни в коем случае им не приходит в голову мысль о написании «shun». Благодаря нашему неоднократному написанию словесных сумм учащиеся узнали, что даже когда произношение меняется в семействе слов, написание остается неизменным. «Раскопать» не станет «раскопать», потому что они знают структуру. Они пишут больше не по тому, что слышат, а по тому, что знают о морфемной структуре. И этой структуре, конечно же, помогает этимологическая информация.

Вы видите, что, отмечая морфологическую структуру одного слова (эмансипация), мои ученики думали о структурах и смысловых связях как минимум с 16 другими! Именно так мы расширяем словарный запас (что помогает в понимании) и укрепляем орфографию (что делает написание менее трудоемким). Когда мы таким образом ищем связи, учащиеся узнают о гораздо большем количестве аффиксов, что, в свою очередь, помогает им выдвигать гипотезы о логических и аргументированных суммах слов. Это не значит, что мы никогда не попадаем в тупик, пытаясь полностью проанализировать структуру слова. Мы часто попадаем в тупик. Но мы не сдаемся и не называем английский сумасшедшим. Мы смотрим на наши ресурсы и на основе найденных доказательств пишем сумму слов. Это означает, что иногда мы ограничены нашими ресурсами, а иногда и нашей способностью понимать ресурсы. Это нормально. Действительно важно не анализировать дальше, чем у вас есть доказательства. Предложите сумму слов, которую вы можете подтвердить доказательствами. Как только вы разбираете слово по его внешнему виду или звучанию, вы отказываетесь от методического научного аспекта исследования структурированных слов.

Обнаружение определенной основы или аффикса не гарантирует, что учащийся автоматически узнает слово, в котором оно находится. Но это означает, что учащийся сделает паузу и подумает над словом. Они зададутся вопросом, действительно ли морфема, которую они узнают, является той же самой морфемой, которую мы рассматривали в классе. Если они узнали базовый элемент, они остановятся и попытаются посмотреть, может ли обозначение базового элемента дать им ключ к значению слова, в котором они только что его нашли.   Также может случиться так, что это слово очень знакомо. , но студент никогда раньше не осознавал, что его можно проанализировать дальше. В этом случае они часто радуются, увидев структуру, о которой раньше не подозревали. Что касается меня, я помню, как я себя чувствовал, когда понял, что «было» на самом деле было , а «случайно» было . Настоящее понимание того, как устроены слова, откуда берутся эти морфемы и какой смысл и/или значение они придают слову, доставило мне такую ​​радость! Я все время думаю о словах. И исследование их наследия, чтобы лучше определить морфемы, — это занятие, основанное на увлечении. Я никогда не знаю, что я найду, и это так мотивирует!

Преподавание морфологии дает множество преимуществ. Вот несколько конкретных преимуществ, которые я увидел в своем классе.

~ Учащиеся могут определить структуру слов, которые они используют. Им не нужно ждать, чтобы узнать о суффиксе <-ous> из-за некоторой произвольной области действия и последовательности суффикса. Если он используется в словах, которые они используют, и они регулярно определяют другие суффиксы, то они уже будут понимать некоторые вещи о суффиксах в целом и расширят свое понимание структуры слова в целом.

~ Учащиеся поймут, что слова, которые они читают, часто имеют более одного суффикса или более одного префикса. Когда структура понята, открывается так много информации. Часто ударение в слове смещается при добавлении суффикса (при добавлении этого суффикса добавляется еще одна слоговая доля). Особое указание на это детям помогает им увидеть, что «фотография» и «фотография» или «допрос» и «вопрошающий» являются родственными словами, даже если они произносятся таким образом, что они воспринимаются как два совершенно разных слова.

~ Учащиеся узнают разницу между свободными и связанными основаниями. Они узнают знакомые основы, когда встретят их в незнакомых словах, и вполне возможно, если смогут понять, что означает незнакомое слово. Мои ученики дали мне множество примеров того, как это происходило с ними.

~ Учащиеся хорошо узнают правила использования суффиксов, потому что они будут часто сталкиваться с ними, когда пишут и объявляют суммы слов. Они не только поймут, что такое соглашение о суффиксах, но и поймут, почему оно необходимо или почему его нет в конкретном слове. Это означает, что они смогут самостоятельно применять это понимание к огромному количеству слов, с которыми они будут сталкиваться до конца своей жизни!

~ Учащиеся составят слово, продумывая его структуру и произнося морфему за морфемой. Они будут писать суммы слов и объявлять их, признавая любые примененные соглашения о суффиксах.

~ Учащиеся изучат функции единственного, конечного, неслогового . Мои ученики, как правило, переходят в пятый класс только с орфографической стратегией «прозвучать», которая совершенно не работает для неслогового . Понимание того, почему здесь присутствует , помогло многим моим ученикам, которые обычно оставляли его в таких словах, как «продолжать», «дом» и «дышать».

~ Учащиеся поймут, что префикс придает смысл слову, но один и тот же префикс не всегда придает один и тот же смысл каждому слову, частью которого он является. Это когда этимологический ресурс важен. Примером этого является слово «разъедать». Префикс является ассимилированной формой (обычно считается, что он придает смысл «вместе» словам, частью которых он является). Основой является и имеет смысл и значение «грызть». (Если вы признаете, что это также может быть основание в слове «грызун», вы правы!) Однако в слове «разъедать» префикс является усилителем. Усиливает действие базы. Так что, если батарея подвергается коррозии, вы можете себе представить, как она интенсивно грызет компоненты вокруг себя!

~ Когда учащийся читает и доходит до слова, которое, по его мнению, он не знает, он может произнести его по буквам, ища узнаваемые морфемы. Возможно, они просто еще не встречали эту базу с прикрепленным префиксом. Эта стратегия работает чаще, чем вы думаете.

~ Учащиеся познакомятся с идеей о том, что одна графема может представлять более одной фонемы. В качестве примера я буду использовать графему в , представляющую фонему /t/. Когда мы добавляем суффикс <-ion>, графема теперь представляет фонему /ʃ/. В семьях слов, где меняется произношение, очень важно, чтобы учащийся понимал, что единообразным является написание. Когда они знают морфемы в словах «действие» и «действие», у них не будет соблазна использовать в написании слова «действие». Они поймут разницу между словом, разделенным на слоговые части, и словом, разобранным на его морфемы. Учащиеся усваивают значение слова и правописание, изучая морфемы. Слоговое членение используется как помощник в произношении.

~ Учащиеся узнают, что у слов есть история и что даже у букв алфавита есть история. Часто эта историческая часть, эта этимология помогает нам понять современное написание. Например, мои ученики поняли написание в слове «сфера», когда мы узнали, что это слово происходит от греческого sphaira, и я смог показать им настоящее греческое написание σφαιρα. Вторая буква греческого написания — фи. Именно римские писцы записали его как , поскольку в их алфавите не было буквы phi.

~ Учащиеся узнают о соединительных гласных и поймут их. Эти гласные могут соединять две основы, основу с суффиксом или суффикс с другим суффиксом. Они используются, когда одна или несколько основ в слове происходят из греческого или латинского языков. Использование в качестве соединительной гласной характерно для греческого языка, а использование , или характерно для латыни.

~ Учащиеся узнают об основах, происходящих от греческого и латинского языков, многие из которых мы замечаем при изучении естественных наук. Они также узнают, что большинство слов, которые мы используем каждый день, на самом деле из древнеанглийского языка. При определении морфемы, такой как базовый элемент, выяснение языка ее происхождения помогает нам увидеть более широкую картину того, как развивался наш язык. Они узнают о влиянии старофранцузского языка и многом другом.

~ Поскольку мы не имеем дело с «правильными» или «неправильными» ответами, а вместо этого имеем дело с «вероятными» или «менее вероятными» на основе данных, учащиеся гораздо охотнее выдвигают гипотезы о сумме слов. Они также обнаруживают, что после того, как вы исследуете слово, даже если вы многому научились, всегда есть чему поучиться. Как только осознание установлено, кажется, что определенные основы и аффиксы появляются слева и справа! Мои ученики описали это так: «Что касается орфографии, как только вы узнаете слово, дверь закроется. Вам не нужно возвращаться. С орфографией вы можете возвращаться к слову столько раз, сколько захотите. Всегда будет что-то еще, чтобы заметить».

Морфологию нельзя преподавать отдельно, как и фонологию или этимологию. Вы, наверное, заметили в приведенном выше списке, что для определения структуры слова часто необходима этимологическая информация. После рассмотрения этимологии и определения морфем в сумме слов (соответствующих пониманию человека, написавшего сумму слова), соответствия графемы/фонемы отмечаются и часто лучше понимаются благодаря этимологическим исследованиям. Решить для ребенка, что изучение морфологии, этимологии И фонологии — это слишком много, и что ему нужно сосредоточиться только на звуках, чтобы читать, — значит лишить его возможности увидеть более широкую картину нашего языка. Это настраивает их на то, чтобы рассматривать английскую орфографию как полную исключений, не имеющих объяснений. И дело не в том, что объяснений нет, а в том, что кто-то утаивает от ребенка полные две трети рассказа, думая, что потом какой-нибудь другой учитель это даст. Проблема в том, что когда возникают трудности с чтением и правописанием, независимо от уровня обучения, рекомендуется начать с первого шага. Многим детям никогда не предлагают полную картину, полную историю, понимание, которого они заслуживают. Преподавание морфологии нельзя преподавать изолированно. Таким образом, взять на себя обязательство преподавать морфологию означает взять на себя обязательство преподавать сочетание морфологии, этимологии и фонологии. Он берет на себя обязательство показать учащимся, как все части работают вместе, чтобы построить понимание слова в языке. Это дает учащимся возможность прочитать слово, написать это слово и увидеть смысловые связи между словами благодаря тому, что они понимают в морфемах.

Морфологический анализатор флективных языков с использованием глубокого обучения

Морфологический анализатор флективных языков с использованием глубокого обучения | Каталог исследовательского программного обеспечения

SoftwareProjectsOrganisations

Войти

Ограниченная функциональность: Ваш браузер не поддерживает JavaScript.

Лингвистические корпуса обычно анализируются на уровне слов. Это прекрасно работает для таких языков, как английский. Однако для языков с богатой морфологией полезно брать в качестве основных единиц морфемы, а не слова. Сравните еврейское слово вайямлихеху (2 Царств 2:9).), что соответствует пяти словам на английском языке «и они сделали его королем». На основе морфологически тщательно закодированного еврейского корпуса (полный Ветхий Завет в базе данных ETCBC, Центра Библии и компьютеров Ип Талстры) мы обучили модели машинного обучения выполнять морфологическое кодирование текстов на сирийском языке (родственном семитском языке).

). Поскольку морфологическое кодирование ETCBC кратко структурировано как строка, были применены различные модели seq2seq. В зависимости от качества и количества входных данных нам удалось повысить точность прогнозируемых форм в некоторых экспериментах до 97%. Мы планируем применить модель машинного обучения для ускорения кодирования больших сирийских корпусов, начиная с сирийской Библии (Пешитта).

Участвующие организации

Результаты

Сообщения в блогах

1

  • 1.

    Анализ морфологии иврита и сирийского языка с использованием глубокого обучения

    Автор (s): Dr. Martijn Naaijer and Prof. Wido van Peursen

    Опубликовано в 2022

Презентации

1

9

Автор(ы): Виллем Ван Пеурсен

RSE, руководитель программы
Центр eScience Нидерландов
0000-0002-0948-1176
Mail Jisk

WvP

W.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *