СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Как провести фонетический анализ слова. 1. Произнести слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. 2. Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их: а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару), твёрдый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен. 3. Произнеси слово, запиши количество звуков. Запиши слово, укажи количество букв. О Б Р А З Е Ц: Моет, мо-ет [ мой,эт] [м] – согл., тв. парн., зв.непарн., буква «эм» [о] – гласн., ударн., буква «о» [й,] – согл., мягк. непарн.,, зв.непарн., буква «й» [э] – гласн., безударн., буква «е» [т] – согл., тв.парн., глух.парн., буква «тэ» моет – 4б., 5 зв.
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ Как произвести разбор слова по составу
О Б Р А З Е Ц: настольный МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Порядок морфологического разбора имени существительного.
О Б Р А З Е Ц : На поляну выбежал заяц.
Порядок морфологического разбора имени прилагательного.
О Б Р А З Е Ц : На днях я прочитал интереснейшую книгу.
|
хитрости, о которых вы не знали — INMYROOM
Трудоемкий процесс мытья керамической плитки можно облегчить и урезать по времени, если следовать нашим советам и лайфхакам. А вы знали о них?
Какой инвентарь понадобится?
- Мягкая, но упругая щетка, чтобы чистить присохшую грязь. Слишком жесткая щетина навредит поверхности плитки.
- Старая зубная щетка. Пригодится для чистки межплиточных швов.
- Губка. Чтобы наносить состав на плитку, удалять грязь.
- Тряпка из микрофибры. Ею удобно убирать излишки воды по окончании уборки и полировать глянцевую плитку.
Лайфхак
Чтобы ускориться, задумайтесь о покупке технологичного инвентаря — пароочистителя и электрощетки. А роботы — мойщики окон на вакуумных насосах крепятся к любой гладкой поверхности, и к плитке тоже. Таким гаджетом удобно пользоваться на больших площадях, облицованных плиткой.
Что будем отмывать?
Жир и микрочастицы пищи
Мелкие загрязнения удалит средство для мытья посуды или содовый раствор: добавляем четыре столовые ложки в литр воды, наносим его на плитку и оставляем на несколько минут. Чистим, смываем водой. Более сложные загрязнения убираем средством для мытья кухонных плит.
лайфхак
Перед тем как приступать к мытью плитки, попробуйте ее распарить: наберите горячей воды в ванную, душевую или кухонную мойку или пройдитесь по поверхности горячим феном. Поры плитки раскроются, и отмыть грязь будет легче.
Известковый и мыльный налет в ванной
Лучше всего с загрязнениями в ванной справляются средства для мытья сантехники. Но плитка портится от кислот в их составе. Кроме того, ванная — влажное помещение с низкой циркуляцией воздуха, и во время уборки в ней легко надышаться испарениями от моющего средства. Поэтому едкие кислотосодержащие составы лучше здесь не использовать и предпочесть им более щадящие, на основе лимонной, молочной и других органических кислот.
лайфхак
Сильные кислоты в составе средства выдаст резкий химический запах из бутылки. Работать с такими средствами можно только в перчатках, с открытыми окнами в помещении.
Обращайте внимание и на содержание агрессивных моющих компонентов. Самые вредные — аПАВ (анионные поверхностно-активные вещества). Регулярно делать уборку с помощью средств с высоким содержанием аПАВ небезопасно: они накапливаются в организме и могут вызывать нарушения в работе практически всех жизненно важных систем. Что проявляется в виде сухости кожи, дерматитов и аллергий.
Безопасное содержание аПАВ в чистящем средстве — до 5%, как в универсальном чистящем молочкеMeine liebe. Это концентрированное средство для ежедневной уборки любых поверхностей на кухне и в ванной. Его деликатная формула на натуральной меловой основе эффективно чистит, но не травмирует поверхность. Оно быстро удалит известковый налет и мыльные разводы, продезинфицирует плитку и межплиточные швы, очистит керамику, эмалированные и нержавеющие элементы сантехники и смесителей, стеклянные панели, а также варочные поверхности электрических и стеклокерамических плит.
А благодаря экологичному составу средство безопасно для использования в домах с автономными канализациями — септиками.
Разводы на глянцевой плитке
Они появляются, если после уборки плитку не вытерли насухо. Отполировать ее поможет тряпка из микрофибры. Тщательно протирать глянцевую плитку нужно после каждого принятия душа или ванны, предварительно сполоснув ее водой.
Можно использовать средство для мытья стекол или попробовать натереть плитку нашатырным спиртом (2–3 столовые ложки на литр воды). Но лучше припасти эти методы на экстренный случай и не увлекаться спиртосодержащими составами: пары спиртов небезопасны для здоровья.
лайфхак
Плитку на стене начинайте мыть снизу вверх, заканчивайте сверху вниз. Это поможет отмыть ее быстро и без лишних телодвижений.
Потемневшие межплиточные швы
Продезинфицировать и осветлить потемневшие швы могут составы на основе хлора. Но хлор здорово вредит организму и может испортить саму плитку. И это несмотря на то, что в целом кафель довольно стойкий к бытовой химии материал, ведь во время производства он проходит несколько этапов обжига при очень высоких температурах.
Дизайн: Анна Акопян
Плюс такие составы решат проблему только потемневшей белой затирки. Если она цветная, после такой дезинфекции пигменты посветлеют, цвет станет неоднородным. Это можно исправить специальной акриловой краской для швов, но, чтобы аккуратно ее нанести, придется повозиться.
Более щадящие методы борьбы с потемнением и плесенью на швах — обработка пароочистителем, использование слабокислотных составов или средства в форме карандашей.
ЛАЙФХАК
Обычно швы покрываются плесенью, темнеют и приобретают неоднородный цвет, если на затирке сэкономили и заполнили швы цементным составом.
Чтобы не тратить силы и время на поддержание швов в чистоте, остановитесь на эпоксидной двухкомпонентной затирке. Она стоит дороже, зато почти не впитывает влагу, в отличие от цементной, на ней плохо размножаются бактерии и грибки, она не меняет цвет и почти неубиваема.
Дизайн: Юлия Кауфельдт
6 советов для чистой плитки и швов
Откажитесь от черной глянцевой плитки.
Или облицуйте ею совсем маленькую площадь. Это самый маркий вариант из всех существующих.
Избегайте слишком шершавой плитки.
На такой плитке почти невозможно поскользнуться, однако отмыть ее тоже почти невозможно: тряпка цепляется за грубую поверхность, и на ней остаются частички ткани, а мелкая грязь въедается намертво.
Протирайте кухонный фартук и плитку на полу на кухне в конце дня после готовки.
На этот ежедневный ритуал уйдет совсем мало времени, и не придется подолгу отмывать въевшиеся загрязнения.
После укладки плитки обработайте швы герметиком.
Это продлит срок службы затирки, особенно если она цементная.
Держите облицованные плиткой поверхности в сухости.
Надежная профилактика появления грибка и плесени — хорошая вентиляция в ванной и санузлах, всегда приоткрытые двери во влажных помещениях.
Не используйте мыльный раствор.
На поверхности плитки и швов мыло образует микропленку, а это — хорошая среда для размножения грибков и плесени.
Особенности дна океана | Национальное управление океанических и атмосферных исследований
Основные направления:
Образование
Темы:
образование
океан
Хотите подняться на самую высокую гору на Земле от ее основания до вершины? Сначала вам нужно будет забраться в глубоководный океанский подводный аппарат и погрузиться почти на 4 мили под поверхность Тихого океана на морское дно.
>
Графика, изображающая спутниковые батиметрические данные западной части бассейна Атлантического океана и особенности его дна.
Загрузить изображение
Взобравшись на самую высокую гору в мире, вы попадете не на Эверест, а на Мауна-Кеа на Большом острове Гавайи. Хотя этот пик достигает всего 13 803 футов над уровнем моря, гора простирается еще на 19 700 футов ниже поверхности, в общей сложности 33 500 футов от основания до вершины. На высоте 29 035 футов гора Эверест достигает самой высокой точки на Земле, но если измерять ее от уровня моря до вершины, она почти на милю короче, чем частично затопленная Мауна-Кеа.
Подводные формы рельефа
Под гладкой поверхностью океана простирается подводный ландшафт, столь же сложный, как и все, что вы можете найти на суше. Хотя средняя глубина океана составляет 2,3 мили, форма и глубина морского дна сложны. Некоторые особенности, такие как каньоны и подводные горы, могут показаться знакомыми, в то время как другие, такие как гидротермальные жерла и выбросы метана, уникальны для глубин.
На этом рисунке показано несколько особенностей дна океана в масштабе от 0 до 35 000 футов ниже уровня моря. Следующие объекты показаны в примерах глубин в масштабе, хотя каждый объект имеет значительный диапазон, в котором он может проявляться: континентальный шельф (300 футов), континентальный склон (300–10 000 футов), абиссальная равнина (> 10 000 футов), абиссальный холм. (3000 футов от абиссальной равнины), подводная гора (6000 футов от абиссальной равнины), океанская впадина (36000 футов) и вулканический остров (над уровнем моря). (Управление образования NOAA)Загрузить изображение
Континентальный шельф
Начиная с суши, путешествие по океанскому бассейну по морскому дну начинается с пересечения континентального шельфа. Континентальный шельф — это область относительно мелководья, обычно глубиной менее нескольких сотен футов, которая окружает сушу. В некоторых местах он узкий или почти отсутствует; в других она простирается на сотни миль. Воды вдоль континентального шельфа обычно продуктивны как за счет света, так и за счет биогенных элементов апвеллинга и стока.
Абиссальные равнины
Продолжая свое путешествие по бассейну океана, вы спуститесь по крутому континентальному склону к абиссальной равнине. На глубине более 10 000 футов и покрывая 70% дна океана, абиссальные равнины являются самой большой средой обитания на земле. Солнечный свет не проникает на морское дно, что делает эти глубокие и темные экосистемы менее продуктивными, чем экосистемы вдоль континентального шельфа. Но, несмотря на свое название, эти «равнины» не являются однородно плоскими. Они прерываются такими особенностями, как холмы, долины и подводные горы (подводные горы, которые также являются очагами биоразнообразия).
Срединно-океанический хребет
Поднявшись с абиссальной равнины, вы встретите Срединно-океанический хребет, подводный горный хребет длиной более 40 000 миль, поднимающийся на среднюю глубину 8 000 футов. Огибая мировой океан, эта система подводных вулканов образует самую длинную горную цепь на Земле.
Океанические впадины
После преодоления срединно-океанического хребта и пересечения сотен или тысяч миль абиссальных равнин вы можете столкнуться с океанской впадиной.
Наконец, вы подниметесь на десятки тысяч футов вверх по континентальному склону и пересечете континентальный шельф. Ваше путешествие по океанскому бассейну закончится на берегу другого континента.
Тектоника плит и дно океана
Батиметрия, форма дна океана, во многом является результатом процесса, называемого тектоникой плит. Внешний скальный слой Земли включает в себя около дюжины крупных секций, называемых тектоническими плитами, которые устроены подобно сферической мозаике, плавающей поверх раскаленной текучей мантии Земли. Конвекционные потоки в расплавленной мантии заставляют плиты медленно перемещаться вокруг Земли на несколько сантиметров каждый год. Многие особенности дна океана являются результатом взаимодействия, происходящего на краях этих плит.
Сдвигающиеся плиты могут сталкиваться (сходиться), отдаляться (расходиться) или скользить (трансформироваться) друг за другом. Когда плиты сходятся, одна плита может двигаться под другой, вызывая землетрясения, образование вулканов или образование глубоких океанских впадин. Там, где плиты расходятся друг от друга, расплавленная магма течет вверх между плитами, образуя срединно-океанические хребты, подводные вулканы, гидротермальные источники и новую кору дна океана. Трансформные границы — это разломы, соединяющие две области, где плиты сходятся или расходятся. Края этих континентальных границ обычно образуют зигзагообразные узоры.
Новые карты морского дна показывают среду обитания, созданную древними ледниками
Эти карты впервые показывают движение древних ледяных масс. Они показывают, как они сформировали необходимую среду обитания для изобилия рыбы, морских птиц и морских млекопитающих в западной части залива Аляска.
Гидрография
Гидрография – это наука, которая измеряет и описывает физические характеристики водоемов и окружающей земли. В 1807 году президент Томас Джефферсон учредил Береговую службу США, предшественницу NOAA, для проведения гидрографических исследований и создания морских карт портов и водных путей молодой страны.
Исторически корабли выполняли «промеры» глубины, сбрасывая линь с корабля до тех пор, пока он не достигал дна и трос не ослаблялся. Термин «soundings» происходит от старофранцузского «sonder» внешней ссылки (чтобы отвесить) или древнеанглийского «sund» внешней ссылки для плавания, воды или моря. Но так совпало, что теперь эта работа обычно выполняется со звуком! Сегодня суда, оснащенные многолучевыми эхолотами, являются основным методом сбора этой информации, хотя гидрографы также используют многие другие технологии.
Отображая глубину воды, форму морского дна и береговой линии, а также расположение возможных препятствий, гидрография помогает поддерживать безопасность и эффективность нашей морской транспортной системы как в море, так и в Великих озерах. Гидрография также используется для выявления кораблекрушений и сохранения нашего морского наследия.
Очень небольшая часть дна океана была нанесена на карту напрямую. Так как же мы делаем карты глобального океанского дна? Оказывается, спутники могут «видеть» под поверхностью моря. При тщательной обработке небольшие различия в высоте поверхности моря и гравитации могут дать подробные карты морского дна.
Картирование, прослушивание морского дна
Едва высохли чернила на соглашении о партнерстве, подписанном NOAA и исследователем океана Виктором Весково, владельцем Caladan Oceanic LLC, когда его команда отправилась в Тихий океан, чтобы погрузиться и нанести на карту Марианская впадина и ответьте на вопросы: Как глубоко и где именно находится дно океана.
Морская жизнь и исследования на дне океана
Каждый год морские биологи и другие океанологи открывают в океане новые виды. Многие из этих недавно открытых видов живут глубоко на дне океана в уникальных местах обитания, которые зависят от движения плит, подводных вулканов и просачивания холодной воды.
Гидротермальные жерла
Глубоководные экосистемы гидротермальных жерл были обнаружены в 1977 году, что расширило наше понимание жизни на Земле. Ранее считалось, что солнечный свет является источником энергии, поддерживающим основу каждой пищевой цепи на нашей планете. Но организмы в этих глубоких, темных экосистемах не имеют доступа к солнечному свету и вместо этого метаболизируют сероводород или другие химические вещества в процессе, называемом хемосинтезом. С момента этого открытия сонар, подводные лодки, спутники и роботы помогли найти и исследовать этот тип экосистемы и другие глубоководные образования по всему миру. Поскольку исследовано всего 5% океана, наши будущие поколения исследователей ждут еще много научных открытий на этом последнем неизвестном рубеже нашей планеты Земля.
EDUCATION CONNECTION
Помощь учащимся в понимании связей между тектоникой плит, батиметрией дна океана, разнообразием жизни и адаптацией к окружающей среде может помочь им лучше понять взаимосвязь земных систем. Использование примеров текущих исследований неизвестного и открытий в режиме реального времени за пределами сайта может повысить актуальность изучения дна океана и помочь повысить интерес учащихся к обучению. Наука об океане является междисциплинарной и включает темы, актуальные для математики, геологии, биологии, географических информационных систем, дистанционного зондирования, экологии, физики и т.
Хореография | танцевальная композиция | Британника
- Ключевые люди:
- Басби Беркли Марта Грэм Герберт Росс Боб Фосс Стэнли Донен
- Похожие темы:
- танец танцевальная нотация
Посмотреть весь связанный контент →
хореография , искусство создания и аранжировки танцев. Слово происходит от греческого «танцевать» и «писать». В 17-м и 18-м веках это действительно означало письменную запись танцев. В 19Однако в 19-м и 20-м веках значение изменилось, неточно, но повсеместно, в то время как письменная запись стала известна как танцевальная нотация.
Далее следует краткое описание хореографии. Для полной обработки см. танец: Хореография; танец, вестерн.
More From Britannica
танец: хореография
Танцевальная композиция так же креативна, как и музыкальная. Нотация танца, однако, представляет собой работу по анализу и репортажу, обычно выполняемую людьми, не являющимися хореографом, на языке или знаках, которые могут быть непонятны создателю.
В эпоху Возрождения мастера танцев в Италии, такие как Доменико да Пьяченца, преподавали социальные танцы при дворе и, вероятно, начали изобретать новые или аранжировать варианты известных танцев, таким образом совмещая творческую функцию с образовательной. В постановочном балете использовались те же шаги и движения, что и в социальном танце, и он принципиально отличался от него расположением танцпола и визуальной проекцией.
В 16 веке танцмейстеры при французском дворе так организовали узоры на полу, а также театральный и художественный контекст своих социальных танцев, что положили начало хореографической форме, Балет де Кур . В последующие два века разрыв между социальным танцем и театральным танцем увеличивался, пока балет в 19 веке не приобрел в основном независимый словарь.
Балетмейстер этой эпохи, хореограф, был аранжировщиком танца как театрального искусства. Гигантом хореографического искусства конца 18-го века был Жан-Жорж Новерр, чьи работы и сочинения сделали драматический балет, или балет действия, знаменитым. При этом балет включал в себя пантомиму, а также академические танцы, выражая танец повествовательным и театральным контекстом. После Новерра и его современника Гаспаро Анджолини эту тенденцию по-разному развили другие, особенно Жан Доберваль в реалистическом изображении современного деревенского народа, Шарль Дидло в движении к романтической сценической иллюзии и фантазии и Сальваторе Вигано в драматическом использовании ансамбля ( хореодрама ) и естественность трагического жеста.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Хореографы романтического направления использовали балет в том виде, в каком его кодифицировали такие мастера, как Карло Блазис, главным образом в театральных формах ballet d’action во времена Новерра или в оперных дивертисментах (балетных интерлюдиях). Балерина, ее роль, усиленная недавно изобретенным пуантом (положение баланса на крайнем кончике пальца ноги), и женский кордебалет приобрели новое значение. Хореографы, которые лучше всего развили искусство театрального танцевального повествования, были Огюст Бурнонвиль в Копенгагене; Жюля Перро, особенно в Лондоне и Санкт-Петербурге; и Мариус Петипа, доведший в Санкт-Петербурге зрелищный классический балет до апогея в таких произведениях, как «Спящая красавица», , в которых расширенные и сложные сюиты классического танца придали сюжету поэтическую и метафорическую экспрессию.
Ранний современный танец в Соединенных Штатах представил новые элементы движения и выразительности; а в балете работы Михаила Фокина подчеркивали более натуралистические стили и более мощный театральный образ, чем балетный классицизм Петипа. С тех пор хореографические формы менялись между полюсами репрезентации и абстракции.
Танцевальная нотация в 20-м веке была связана с основными движениями, а также с формальным танцем, и этому способствовало изобретение новых систем абстрактных символов, наиболее влиятельными из которых были системы Рудольфа фон Лабана и Рудольфа Бенеша. Лабанотация была первой, которая указывала на продолжительность, беглость или интенсивность движения. Сегодня эти и другие системы продолжают быстро развиваться, чему способствуют фильмы и видеокассеты.
Хореография развивалась не менее стремительно. Методы композиции радикально различаются: одни хореографы используют импровизации своих танцоров в качестве исходного материала, другие придумывают каждое движение до репетиции. Мерс Каннингем радикально изменил контекст хореографии своим отношением к музыке и декору как случайным (а не совместным или вспомогательным) по отношению к танцу, использованием случайных методов в танцевальной композиции и организации, а также использованием нетеатрального пространства для исполнения. Он, Джордж Баланчин и сэр Фредерик Эштон стали ведущими представителями классического или абстрактного танца; но последние двое, такие как Марта Грэм, Леонид Мясин, Джером Роббинс и другие, также создали крупные хореографические произведения. Единственные абсолютные правила хореографии сегодня заключаются в том, что она должна наводить порядок в танце за пределами уровня чистой импровизации и формировать танец в трех измерениях пространства и четвертом измерении времени, а также в соответствии с потенциалом человека.