Начинают по составу разобрать: Начинают — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Что такое слова по составу?

Статьи › Чем отличается › Чем отличаются по составу и свойствам смеси от химических соединений приведите примеры?

Слова в русском языке состоят из морфем — корня, приставки, суффикса и окончания. Эти морфемы являются значимыми частями слова, потому что выражают определённое значение. Раздел науки, который изучает морфемы, называется морфемикой. Главная морфема — корень, без него слово не может существовать.

  1. Как разобрать слово по составу пример?
  2. Что такое Состав слова?
  3. Как научить ребёнка делать Разбор слова по составу?
  4. Как разбирать слова по составу 3 класс?
  5. Какой корень в слове поезд?
  6. Как легко разобрать слово по составу?
  7. Как делать состав слов?
  8. Как указать состав слова?
  9. Сколько состав слова?
  10. Как разобрать слово по составу 4 класс?
  11. Как правильно разобрать предложение по составу?
  12. Как объяснить Разбор слова по составу?
  13. Как начать разбор слова по составу?
  14. Какой корень у слова 9?
  15. В каком порядке делается Разбор слова по составу?
  16. Что делать разобрать по составу?
  17. Какие Разбор слова по составу?
  18. Как по порядку разобрать слово по составу?
  19. Что относится к составу слова?
  20. Как называется состав слова?
  21. Для чего нужен состав слова?
  22. Что за разбор под цифрой 4?
  23. Какой суффикс в слове учитель?
  24. Как разобрать слово по составу школьники?
  25. Как научиться делать Разбор слова по составу?
  26. Как сделать звуко буквенный разбор слова 3 класс?
  27. Как сделать морфологический разбор пример?
  28. Как делать фонетический разбор 3 класс?

Как разобрать слово по составу пример?

Пример

Пример

— корень

(0)

— нулевое окончание

Пример

— основа слова

Что такое Состав слова?

Слова в русском языке состоят из морфем — корня, приставки, суффикса и окончания. Эти морфемы являются значимыми частями слова, потому что выражают определённое значение. Раздел науки, который изучает морфемы, называется морфемикой. Главная морфема — корень, без него слово не может существовать.

Как научить ребёнка делать Разбор слова по составу?

Как научить ребёнка правильно разбирать слова по составу?:

  • Попросите ребёнка записать это слово и выделить в нём окончание. Для этого нужно изменить слово по вопросам.
  • Попросите ребёнка выделить основу слова (всё слово без окончания).
  • Подбираем однокоренные слова. Выделяем корень.
  • Осталось выделить приставку и суффикс.

Как разбирать слова по составу 3 класс?

Порядок разбора слова по составу:

  • Определяем часть речи слова, поставив вопрос.
  • Окончание — изменяемая часть слова.
  • Основа — это все, что остается от слова после отделения окончания.
  • Корень — общая часть родственных слов.
  • В начале слова, перед корнем, найдем приставку.
  • Суффикс стоит после корня, перед окончанием.

Какой корень в слове поезд?

В слове «поезд» окончание — нулевое, основа — «поезд», приставка — «по», корень слова — «езд».

Как легко разобрать слово по составу?

Разбор по составу слова «легко»

Легк

корень

О

суффикс

Как делать состав слов?

Порядок разбора слова по составу.

Указать основу слова. Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) или корни в сложных словах. Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выделения морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

Как указать состав слова?

Разбор по составу слова «указать»

Указ

корень

А

суффикс

Ть

глагольное окончание

Сколько состав слова?

«сколько» по составу

Скольк — корень, о — суффикс, нет окончания, сколько — основа слова.

Как разобрать слово по составу 4 класс?

Приставка, корень, суффикс и окончание. Корень — это общая часть родственных слов. Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Как правильно разобрать предложение по составу?

Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определить сказуемое и подлежащее, затем второстепенные члены, которые относятся сначала к подлежащему, затем — к сказуемому. Подчеркнуть все члены предложения. Объяснить, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Как объяснить Разбор слова по составу?

Морфемно-орфографический словарь сайта udarenieru.ru, 2014-2023. См.объяснить

Объ

— префикс (приставка)

И

— суффикс

Ть

— окончание

Объясни

— основа слова

Как начать разбор слова по составу?

Начать

На

— префикс (приставка)

Ча

— корень

Ть

— окончание

Нача

— основа слова

Какой корень у слова 9?

Девять — корень, нулевое окончание, девять — основа слова.

В каком порядке делается Разбор слова по составу?

Разбор слова по составу начинается с окончания, далее выделяется основа, корень, в последнюю очередь — приставки и суффиксы.

Что делать разобрать по составу?

В словах, где не нашли окончания, оно будет нулевым. В основе любого слова всегда есть корень, иногда находим приставки, суффиксы. В результате словообразовательного разбора слова «делать» мы получаем: дел — корень, а — суффикс, ть — окончание, дела — основа слова. Как добавить хороший ответ?

Какие Разбор слова по составу?

Приставка (префикс) — часть слова, стоящая перед корнем, которая дополняет его смысл. Суффикс — часть слова после корня. Постфикс — часть слова после окончания. Окончание — изменяемая часть слова.

Как по порядку разобрать слово по составу?

Как разбирать слово по составу

Выделите окончание слова и определите, на какие признаки оно указывает. Выделите основу слова. Выделите приставку (приставки) и определите её (их) значение, если оно ясно. Выделите суффикс (суффиксы) и определите его (их) значение, если оно ясно.

Что относится к составу слова?

Тж.: относиться, относившись, относилась, относились, относилось, относился, относимся, относись, относитесь, относишься, относясь, относятся, отношусь.относится

От

— префикс (приставка)

Нос

— корень

Ит

— окончание

Ся

— постфикс

Относ

— основа слова

Как называется состав слова?

В русском языке слова состоят из частей, которые называются морфемами. Морфема — минимальная (нечленимая) значимая часть слова.

Для чего нужен состав слова?

Ответы1. Знание состава слова и законов фонетики, является основной базой для грамматики письма в русском языке. Чтобы писать грамотно нужно видеть из каких частей состоит слово и знать каким законам подчиняется каждая часть.

Что за разбор под цифрой 4?

Цифра четыре (4) означает, что необходимо сделать синтаксический разбор.

Какой суффикс в слове учитель?

И — суффикс, тель — суффикс, ей — окончание, учитель — основа слова.

Как разобрать слово по составу школьники?

Морфемно-орфографический словарь сайта udarenieru.ru, 2014-2023. См. тж.: школьник, школьника, школьников, школьнику, школьникам, школьником, школьниками, школьнике, школьниках.школьники

Школь

— корень

Ник

— суффикс

И

— окончание

Школьник

— основа слова

Как научиться делать Разбор слова по составу?

Порядок разбора слова по составу.

Указать основу слова. Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) или корни в сложных словах. Выделить приставки и суффиксы (если они есть). Правильность выделения морфем доказать подбором слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.

Как сделать звуко буквенный разбор слова 3 класс?

Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

  • Количество слогов, ударение.
  • Полная транскрипция слова.
  • Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
  • Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.

Как сделать морфологический разбор пример?

Морфологический разбор «пример»

Часть речи слова пример — имя существительное. Начальная форма: пример (именительный падеж единственного числа). Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

Как делать фонетический разбор 3 класс?

Как выполнить звуко-буквенный разбор?:

  • Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков, укажи ударение (если не один слог).
  • Дай характеристику каждого звука: гласный или согласный;
  • Обозначь звуки буквами.
  • Укажи количество слогов, звуков и букв.
  • Запиши слово в строчку. Если есть орфограммы, отметь их.

«Начинать» корень слова и разбор по составу слова начинается — «Семья и Школа»

Содержание

Разбор слов по составу, морфемный разбор

wordmap

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть.
    Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова.
    Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

Только что искали:

темнимой только что

блеснимой 1 секунда назад

туманимой 1 секунда назад

фалаева 1 секунда назад

реформенные 1 секунда назад

сенимой 1 секунда назад

калачшимь 1 секунда назад

иметь призвание 2 секунды назад

каинлыково 2 секунды назад

природа 2 секунды назад

священнодейственными 3 секунды назад

гувизрок 3 секунды назад

тусавнх 4 секунды назад

слюнимой 5 секунд назад

удобоисполнимой 5 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 стоматология 80 слов 3 часа назад 93. 80.183.250
Игрок 2 кувшинка 24 слова 4 часа назад 93.80.183.250
Игрок 3 подседельная 50 слов 8 часов назад 81.222.189.57
Игрок 4 королевство 100 слов 9 часов назад 93.80.183.250
Игрок 5 кукумбер 12 слов 9 часов назад 93.80.183.250
Игрок 6 приказничиха 63 слова 10 часов назад 93.80.183.250
Игрок 7 коробка 31 слово 10 часов назад 93.80.183.250
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 гридь 16:19 1 час назад 176. 59.103.71
Игрок 2 сохач 48:47 1 час назад 176.59.103.71
Игрок 3 триада 0:0 1 час назад 89.149.90.79
Игрок 4 ротон 55:58 1 час назад 176.59.103.71
Игрок 5 природа 0:0 1 час назад 89.149.90.79
Игрок 6 загар 53:56 4 часа назад 176.59.103.71
Игрок 7 арсин 33:35 4 часа назад 176.98.51.142
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Маша На одного 10 вопросов 2 часа назад 193. 151.14.164
. На одного 10 вопросов 4 часа назад 95.153.169.159
Петр На одного 20 вопросов 7 часов назад 212.26.236.231
Василий На одного 20 вопросов 7 часов назад 212.26.236.231
Лиза На одного 10 вопросов 12 часов назад 92.37.143.46
МУХАМЕДКА На одного 10 вопросов 12 часов назад 92.37.143.46
Пупс На одного 10 вопросов 12 часов назад 93.80.13.82
Играть в Чепуху!

Словообразовательный разбор слова (Памятка) Начинать разбор нужно с объяснения лексического

Словообразовательный разбор слова (Памятка) Начинать разбор нужно с объяснения лексического

Скачать 26 Kb.

Дата08.04.2019
Размер26 Kb.
#70264
ТипПамятка
Связанные:
Словообразовательный разбор слова
    Навигация по данной странице:
  • Примечание. Помнить
  • «выход».
  • –ыва-, -ива-, -ва
Словообразовательный разбор слова

(Памятка)


  1. Начинать разбор нужно с объяснения лексического значения слова через однокоренное, например: послеобеденное время — это время после обеда; выход – это то место, через которое выходят наружу.

  2. Полученное однокоренное слово поставить в начальную форму; это и будет то слово, от которого образовано заданное, например: подлунный мир – это мир под луной, начальная форма – луна.

  3. Примечание. Помнить, что окончание не участвует в образовании нового слова, так как оно образует форму слова.

  4. Производящую основу найденного однокоренного слова сравнить с заданным и определить, с помощью каких морфем оно образовано. Это и будет способ образования. Например: разгореться – значит сильно гореть. Сопоставляю: разгореться гореть. Способ образования – приставочно-суффиксальный.

  5. Часто можно проверить словообразовательной цепочкой, например: следует определить способ образования слова «выход». Выстраиваю цепочку: ходитьвыходить – выход. Делаю вывод: бессуффиксный способ образования.

  6. Запомнить: а) новое слово не образуется с двумя приставками или с двумя суффиксами
    ;

б) причастия и деепричастия – это формы глагола, а не новые слова;

в) глаголы с суффиксами –ыва-, -ива-, -ва- образуются суффиксальным

способом от глаголов совершенного вида, например: «давать» от «дать».

________________________________________________________________________________

Скачать 26 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Ag Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский
  • Научный

Показывает уровень сложности слова.

[ag]

/ æg /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова ag на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное, существительное Неофициальный.

сельское хозяйство: сельскохозяйственные курсы; по специальности аг.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение аг

Путем сокращения

Слова рядом аг

AFTN, афтоса, AFTRA, AFV, Афьон, аг, ага, Агабус, Агадир, Агаг, снова

Другие определения для ag (2 из 6)


Символ, химия.

серебро.

Происхождение Ag

От латинского слова argentum

Другие определения ag (3 из 6)


вариант приставки g: агглютинат.

Другие определения для сельского хозяйства (4 из 6)


аббревиатура

сельское хозяйство.

Другие определения для ag (5 из 6)


аббревиатура

Август.

Другие определения для ag (6 из 6)


сокращение

Генерал-адъютант.

Генеральный прокурор.

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать ag в предложении

  • Сейчас Facebook столкнулся с попыткой, хотя и маловероятной, со стороны Федеральной торговой комиссии и большинства государственных агентств штата разбить его. ссылаясь на свои антиконкурентные действия, направленные на подавление конкуренции.

    Капитализм выполнил обещание и столкнулся с расплатой в 2020 году|Эбен Шапиро|20 декабря 2020 года|Время

  • На данный момент венчурный капитал и федеральные исследовательские гранты продолжают искусственно стимулировать развитие сельскохозяйственных технологий, в то время как их потенциальные покупатели, такие как производители салата, продолжают относиться к ним с определенной осторожностью.

    Как технологии могут, наконец, начать рассказывать фермерам то, чего они еще не знали|Кэти Маклин|18 декабря 2020 г.|MIT Technology Review

  • разрушительный сектор животноводства с огромным отрывом.

    Хотите «молока» с этим невозможным бургером?|Джеймс Темпл|20 октября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Мы не хотим повышения уровня моря или заболоченных земель, сохранения сельскохозяйственных земель или наводнений, или яды.

    Калифорния будет продолжать гореть. Но жилищная политика усугубляет ситуацию. Элизабет Вейл и Молли Саймон | 2 октября 2020 г.

    Что, если бы в Соединенных Штатах не было генерального прокурора?|Элеонора Клифт|14 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Генеральный прокурор и его союзники заявили, что законы об удостоверениях личности избирателей подавляют голосование чернокожих.

    Эй, Эрик Холдер: ID избирателя не застрял в 1965 году|Рон Кристи|12 августа 2014|DAILY BEAST

  • Алан Спенсер, школьный учитель сельского хозяйства, был в одних носках, собираясь вздремнуть в своем фургоне, прежде чем он увидел Эрнста.

    Большой поворот Джони Эрнст: от кастратора свиней до Айовы Ниццы|Бен Джейкобс|11 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Э.Г.: После солидного государственного образования я поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств.

    Аллан Гурганус: Как я пишу|Ноа Чарни|16 октября 2013|DAILY BEAST

  • Электронное письмо от продюсера сегмента GMA доказывает, что офис AG просочился в историю.

    Эрик Шнайдерман наносит ответный удар по заявлениям Трампа о «GMA»|Ллойд Гроув|29 августа 2013 г.|DAILY BEAST

  • Не напоминайте, что ни один закон штата не запрещает конгрегационалистам жениться на баптистках.

    Scattergood Baines|Clarence Budington Kelland

  • Мы чиним это и соглашаемся попробовать еще раз, а затем, как мы знаем, мы прямо в центре очередной ссоры.

    Scattergood Baines|Clarence Budington Kelland

  • Времени, когда у людей был очень слабый шанс на то, чтобы наткнуться на щетину, и они не знают, когда наступит время.

    Ночи с дядей Ремусом|Джоэл Чандлер Харрис

  • В конце концов, отложите тушеное мясо в сторону, чтобы приготовить рис.

    Словарь кебуанского висаянского языка|Джон У. Вольф

  • «Я больше всего хотел бы быть официантом в де Холле», — вздохнул цветной.

    The Rover Boys on the Farm|Arthur M. Winfield (AKA Edward Stratemeyer) Африканский

    выражение удивления, раздражения, удовольствия и т. д.

    соединитель предложений

    выражение, используемое для предисловия к примечанию, выигрыша времени и т. д.

    Определения слова ag в Британском словаре (2 из 4)


    доменное имя в Интернете для

    Антигуа и Барбуда

    Определения слова ag в Британском словаре (3 из 4) )


    химический символ для

    серебро

    Происхождение слова для Ag

    от латинского argentum

    Британский словарь определений для ag (4 из 4)


    сокращение для

    0014 Генеральный адъютант

    Генеральный прокурор

    Aktiengesellschaft

    Происхождение слова для AG

    (для смысла 3) Немецкий: акционерное общество

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.

Новая инфраструктура Байдена может начать разрушать расистское городское планирование : NPR

Новая инфраструктура Байдена может начать разрушать расистское городское планирование

Раса

Услышано во всех случаях

Новая инфраструктура Байдена может начать разрушать расистское городское планирование

Айлса Чанг из NPR беседует с историком Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эриком Авилой о влиянии инфраструктурного плана Байдена на расистское городское планирование.

АЙЛСА ЧАНГ, ВЕДУЩИЙ:

Внутри плана президента Байдена стоимостью 2 триллиона долларов по восстановлению и улучшению американской инфраструктуры, о котором он объявил на этой неделе, скрывается обещание бороться с расизмом, заложенным в десятилетия городского планирования в США. Эрик Авила — профессор истории и изучения чикано в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он писал о том, как системный расизм повлиял на городское развитие Америки. Он присоединится к нам сейчас. Добро пожаловать.

ЭРИК АВИЛА: Спасибо. Здорово быть здесь.

ЧАНГ: Итак, план Байдена включает в себя финансирование демонтажа дорожных проектов, которые, когда они были построены, требовали сноса кварталов или расщепления цветных сообществ. Не могли бы вы просто напомнить нам о сроках реализации этих проектов по созданию автомагистралей и о том, как эти автомагистрали появились?

АВИЛА: Таким образом, многие современные автомагистрали были построены в 1956 году. Это был год, когда Конгресс под руководством Эйзенхауэра единогласно одобрил двухпартийный закон о строительстве национальной дорожной инфраструктуры. Но это был 1950-х годов, и сегодня мы думаем о городах и сообществах совсем иначе, чем в 1950-х годах.

ЧАНГ: И строительство этих автомагистралей, я имею в виду, они часто опустошали эти цветные сообщества. Мы видели это в городах по всей стране. Можешь немного рассказать о том, где мы с тобой? Мы в Лос-Анджелесе. Как выглядел Лос-Анджелес до того, как появились эти автострады, и что эти автострады сделали с Лос-Анджелесом после?

АВИЛА: Ну, те немногие цветные сообщества, которые действительно существовали в Лос-Анджелесе в начале 20-го века, это были районы, которые рассматривались как неизбежные препятствия на пути прогресса, и их либо обходили многие построенные шоссе, либо они были мишенью. непосредственно для уничтожения, потому что они находились на пути запланированных проектов шоссе. Многое из этого датируется 19 годом.Политика 30-х годов, которую мы знаем как красную черту, часто была нацелена на сообщества расовых меньшинств, особенно на афроамериканцев.

ЧАНГ: И после того, как эти автострады превратились в столько цветных сообществ, что это сделало с сообществами?

АВИЛА: Он разрушил многие общины и уничтожил их экономическую, социальную и культурную жизнь. Это также разделяло их, создавая эти огромные барьеры внутри сообществ или между сообществами. Лучший пример, который я могу привести в Лос-Анджелесе, — это район Бойл-Хайтс. Вы можете представить себе армию бульдозеров и шаров-разрушителей, вторгающихся в Бойл-Хайтс, чтобы очистить окрестности и построить эти огромные развязки на автострадах, которые окажут огромное влияние на то, что раньше было расово и этнически разнообразным рабочим классом, устойчивыми сообществами. Но автострады и их развязки разрушили это. И это произошло по национальному образцу на всей территории Соединенных Штатов.

ЧЭНГ: Учитывая, сколько цветных сообществ было опустошено строительством автострад по всей Америке, я имею в виду, как план Байдена намерен исправить эти прошлые ошибки?

AVILA: Один из способов — акцентировать внимание на экологически чистой энергии и борьбе с загрязнением воздуха в цветных сообществах, в основном из-за наличия токсичной инфраструктуры, такой как автострады. Другим, я думаю, было бы вспомнить сообщества, которые были принесены в жертву проекту автомагистрали между штатами. Я имею в виду, есть много примеров, когда люди собирались, чтобы вспомнить районы, которые были потеряны из-за строительства шоссе.

В Сент-Поле проходит фестиваль Rondo Days Festival, с помощью которого жители старого афроамериканского квартала, который был разделен пополам, по существу, разрушен автострадой, они собираются вместе, чтобы вспомнить потерянный район. Это, я думаю, важная часть истории, которую мы должны помнить, — то, что было потеряно при попытке построить национальную дорожную инфраструктуру.

ЧАНГ: Насколько вы надеетесь, что план Байдена действительно поможет исправить ошибки, о которых мы говорим?

АВИЛА: Меня воодушевляет тот факт, что мы даже ведем этот разговор и что мы, знаете ли, наконец, на национальном уровне, начинаем признавать, что эти автострады не являются невинными пространствами. Вы знаете, они были построены на институциональной и системной предвзятости. И я надеюсь, что, знаете ли, произойдут некоторые реальные изменения.

ИЗМЕНЕНИЕ: Эрик Авила — историк из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Большое спасибо, что присоединились к нам сегодня.

АВИЛА: Большое спасибо.

Copyright © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в срочные сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

От слов к делу: как начать борьбу с расизмом в глобальном здравоохранении и развитии

В условиях глобальных восстаний против расизма многие организации вынуждены считаться со своим собственным соучастием в сохранении неравенства. В секторе международного развития это включает в себя оценку того, как выглядит лидерство и как воспринимаются понятия компетентности, размышление о том, как программы игнорируют или воссоздают истории колонизации, а также анализ того, как рассказывание историй в организациях поддерживает эти вредные нарративы. Анджела Брюс-Рэберн хочет, чтобы люди знали, что успех этих начинаний зависит от того, чтобы выйти за рамки слов или фраз — это потребует большой работы.

Анджела в настоящее время является региональным директором по защите интересов в Африке в Инкубаторе по вопросам глобального здравоохранения. Она также является основателем DiverseDEV, организации, призванной начать разговор о разнообразии и включении в сектор разработки. Анжела ранее была старшим советником по вопросам политики Oxfam America, где она руководила разработкой стратегии защиты интересов в ответ на землетрясение 2010 года на Гаити. Именно из этой работы она поняла, что работа в области развития потерпит неудачу, если организации будут продолжать игнорировать и игнорировать то, как расизм и колониализм встроены в преобладающие структуры. Анжела начала высказываться, призывая организации работать лучше. В 2018 году она опубликовала статью «Но подожди, пока они не увидят твое черное лицо» и с тех пор стала часто писать на эту тему, к которой она подходит через призму чернокожей женщины-иммигрантки. Анджела родилась и выросла в Тринидаде и Тобаго, а затем переехала в Нью-Йорк со своей семьей, где они жили без документов. Ее интерес к равенству, социальной справедливости и расовой идентичности обусловлен этим опытом и еще больше сформировался во время ее учебы в Линкольнском университете, исторически сложившемся колледже и университете для чернокожих (HBCU).

Мы встретились с Анджелой, которая недавно присоединилась к нам в качестве приглашенного докладчика, чтобы узнать больше о ее опыте привлечения внимания к структурному расизму и несправедливости в международном секторе развития и пропаганды более успешных и справедливых результатов в отношении здоровья.

«У нас будут незначительные результаты, если мы продолжим разработку, как будто ничего не произошло до начала разработки и как будто местные жители не являются экспертами в своей собственной жизни».

Не могли бы вы, исходя из своего опыта, рассказать нам, как системный расизм в глобальном здравоохранении и развитии препятствует достижению желаемых результатов?

В основе проблемы лежит то, как началось развитие и как оно было структурировано за последние 50-75 лет. Он был создан по геополитическим причинам, чтобы США и другие страны с высоким уровнем доходов могли создать карманы союзников. Вся идея о том, почему мы помогаем бедным, в основном чернокожим и коричневым людям, возникла из-за того, что мы хотели иметь стратегические преимущества перед другими странами. Структура сама по себе никогда не предназначалась для жителей этих стран. Расовый аспект этого нельзя упускать из виду. Где находятся эти места в мире? Где не живет много белых людей.

 

В течение многих лет мы никогда не говорили о расовых аспектах развития и говорили об этом только в доброжелательной форме. Люди, работающие в сфере разработки, были там, чтобы «спасти жизни уязвимых людей». Но мы говорим, что жизнь людей стала уязвимой на ровном месте; что однажды они проснулись и были бедны. Нет, у нас была целая система колониализма и неоколониализма, когда более богатые страны высасывали жизнь из других стран. Если мы будем действовать так, как будто всего этого никогда не было, то мы потерпим неудачу.

 

Если вы отправитесь на Гаити прямо сейчас и спросите любого гаитянина, который был жив в 2010 году во время землетрясения, «что сделало международное сообщество, чтобы помочь вашей стране?» Вы обнаружите, что не так много людей говорят, что мы хорошо поработали. Мы проделали ужасную работу по многим причинам, и эти причины коренились в расизме. Я наблюдал, как международные гуманитарные работники спускались, чтобы решить проблемы, которых они не понимали. С гаитянами мало советовались как с экспертами в своей жизни и странах. Многие иностранные гуманитарные работники даже не знали основ истории Гаити, в том числе истории освободительной войны против захваченных африканцев, порабощенных на острове Эспаньола. Они даже не догадываются, что Гаити была первой черной страной, сбросившей иго рабства и воевавшей против французов.

 

У нас будут незначительные результаты, если мы продолжим разработку, как будто ничего не произошло до начала разработки и как будто местные жители не являются экспертами в своей собственной жизни.

Почему для международных организаций по развитию и здравоохранению так важно признавать и противостоять предубеждениям, основанным на колониалистском и расистском мышлении, как внутри организации, так и в работе, которую они выполняют?

Это важно, потому что без этого мы будем продолжать терпеть неудачу. Если вы встретите организацию, которая с гордостью говорит: «Мы работаем здесь уже 50 лет», подумайте, что это значит. Это означает, что вы не оставили ничего устойчивого, что позволило бы вам уйти. Если ты не можешь уйти, значит, ты терпишь неудачу.

 

Хотя нас призывают открыто говорить о разнообразии, равенстве и инклюзивности, если копнуть глубже, мы поймем, что разнообразие и инклюзивность не говорят об укоренившемся расовом дисбалансе власти, который определяет тех, кто получает помощь, и тех, кто ее доставляет. Продолжая работать в тех структурах, которые управляются донорами, а не людьми, мы не собираемся быть эффективными, и, откровенно говоря, то, что мы делаем, не является гуманитарной работой.

«Я всегда говорю, что «приливы не поднимают все лодки одинаково», и черные женщины не поднимались вместе с этим приливом».

Вы сказали, что, по вашему мнению, людям удобнее говорить о поле, чем о расе. Почему важно отказаться от комфортных разговоров? И как вы думаете, возможно ли вести оба обсуждения одновременно?

Я думаю, что людям удобнее говорить о гендере. Раса вызывает жестокое прошлое, с которым трудно справиться, — рабство, колониализм, дискриминацию, ненависть. Американцы говорят что-то вроде «рабство, это было так давно», а британцы и французы не хотят говорить о своем колониальном прошлом; что они разорили Африку! Если мы говорим о расе, то делаем это на индивидуальном уровне, но не обращаемся к структурам, заложенным в нашем обществе, которые позволяют нам продолжать заниматься дискриминационными и расистскими практиками.

 

Я всегда говорю, что «приливы не поднимают все лодки одинаково», и черные женщины не поднимались вместе с этим приливом. Нам нужно понять интерсекциональность и то, что не существует монолитных «женщин». Когда мы говорим, давайте изберем больше женщин в конгресс или назначим женщину генеральным директором, мы должны спросить себя, о каких женщинах мы говорим. Движение #MeToo позволило нам вынести насилие изнасилования и сексуального насилия над женщинами в публичное пространство. Но этого не произошло с расой; раса не была частью разговора. Черным женщинам пришлось навязать этот разговор. Я и другие чернокожие женщины следили за людьми, которые писали, и комментировали, чтобы сказать то, что нам нужно сказать. Я чувствовал, что разговор может пройти мимо нас и оставить нас позади, как это было много раз раньше. Меня возмущает, что люди привыкли говорить такие вещи, как «приливы поднимают все лодки». Я оглядываюсь назад и вижу, что это никогда не было правдой. Независимо от того, сколько вы делали того, что вам велели, это всегда движущаяся стойка ворот. Если бы это было правдой, у нас было бы намного больше чернокожих женщин, управляющих этими международными организациями.

 

Затем движение #MeToo породило движение #AidToo в ответ на скандалы о сексуальных домогательствах в различных организациях и последующее неправильное рассмотрение обвинений. Вместо того, чтобы выполнять работу по демонтажу основных корневых структур расизма и сексизма, присущих системам оказания помощи, организации начали продвигать стандарты защиты, часто без участия местных гуманитарных работников. Но почему тогда эти гуманитарные работники доверяли системе, которая была разработана для них, но без них? Если мы не начнем по-настоящему осознавать разницу в силе, заложенную в процессе разработки, мы будем продолжать заклеивать глубокие раны пластырями.

Как человек, который много лет работал над привлечением внимания к структурным неравенствам в глобальном здравоохранении , какие изменения вы заметили и где вы видите потребность в защите интересов в будущем?

Я думаю, что COVID-19 сильно изменил ландшафт. Это заставило людей и организации, которые обычно считали себя экспертами, осознать, что, возможно, они не являются экспертами во всем — что люди в стране обладают большим опытом. Я думаю, тот факт, что США проделывают такую ​​ужасную работу в ответ на COVID-19в то время как в других частях мира, особенно в Африке, люди чувствуют себя лучше и реагируют на них лучше, и нам нужно обратить на это внимание. Как организация, если бы мне пришлось принимать решения о лидерстве, я бы посмотрел на то, что люди в стране могут сделать без нашего «опыта». Организации по развитию могут добиться большего успеха в будущем, преуменьшая значение собственного опыта и выступая за местный опыт.

«Организациям необходимо достичь консенсуса в отношении того, что они пытаются изменить. Часто весь этот вопрос «ликвидации расизма» является лозунгом. Но на самом деле работы много».

Какие ключевые шаги могут предпринять организации для решения таких давних системных проблем?

Нам нужно посмотреть на советы организаций и составить согласованный, преднамеренный план, чтобы получить различные виды знаний, особенно из-за пределов США. Нам нужно открыться тому факту, что это большой мир и есть много идей, которых у нас нет. Это сводится к следующему: как выглядит лидерство? Как выглядят партнерства? Когда вы говорите мне, что у вас есть партнерские отношения в этой стране, это настоящий партнер? Или у вас отношения сверху вниз? Кто контролирует кошельки? Это те области, на которые вам действительно нужно обратить внимание, если вы хотите внести преднамеренные изменения и начать бороться с расизмом внутри организации и в работе, которую вы выполняете. Если вы не хотите об этом говорить, вы можете нанять символическую чернокожую женщину и поставить ее в место, где она не имеет права принимать решения. При поиске опыта в организации развивайте и демонстрируйте опыт других частей организации, в том числе людей на более низких ступенях.

 

На предыдущей должности я информировал своего босса о моем опыте работы на Гаити, пока он ездил на Капитолийский холм, чтобы рассказать о моем опыте . Посмотрите, как можно изменить такие отношения. Организации должны сознательно относиться к этому изменению парадигмы. Это не может быть единичным случаем: «Давайте сегодня поговорим о разнообразии, справедливости и инклюзивности (DEI)». ДЭИ в вакууме ничего не меняет. Организации должны достичь консенсуса в отношении того, что они пытаются изменить. Часто весь этот вопрос «ликвидации расизма» является лозунгом. Но на самом деле работы очень много. Большинство организаций не справляются с этой задачей. Белые люди на этих работах не отказываются от своих привилегий.

 

Когда меня приглашают на панель, я смотрю, кто еще присутствует на панели. Вы видите панели, на которых все белые мужчины, или я видел панель с четырьмя белыми женщинами-руководителями, обсуждающими крайнюю бедность. Причина, по которой это произошло, заключалась в том, что начальник штаба не был кем-то вроде меня. Если бы это было так, они бы сказали: «Кого еще мы можем включить в эту дискуссию для обсуждения крайней бедности?» Когда начальником штаба является кто-то такой же, как вы, ваш опыт недостаточно разнообразен, чтобы вы могли понять, что настал момент отступить и отказаться от части своих привилегий. Организациям необходимо проделать эту целенаправленную внутреннюю работу, если они хотят начать налаживать отношения с сообществами и людьми, с которыми они работают.

 

Узнайте больше от Анжелы о том, как организации могут начать бороться с расистскими практиками и ликвидировать их.

 

«Организациям необходимо наводить мосты и развивать настоящую этику заботы в своей работе. Этот мост не обязательно должен проходить с севера на юг; она может начаться на юге и пойти на север».

Как мы можем переработать и переосмыслить отношения между международными организациями по развитию и странами и сообществами, в которых мы работаем?

Организациям необходимо наводить мосты и развивать настоящую этику заботы в своей работе. Этот мост не обязательно должен проходить с севера на юг; он может начаться на юге и идти на север. Мы ожидаем, что люди, с которыми мы работаем в стране, будут вписываться в наш график и соблюдать все профессиональные нормы, разработанные в белых местах. Во время моих встреч, особенно с моими африканскими командами, я спрашиваю людей о том, что происходит в их жизни; как их сын или дочь. — Могу я получить отчет о связи? это не то, как люди ведут бизнес повсюду. Когда Джордж Флойд был убит, люди, которым я звонил, хотели поговорить об этом. Мы должны дать людям время, чтобы обдумать и задать вопросы. Я хотел убедиться, что разговор не велся как обычно. Мы должны уважать эти вещи.

 

Для нас важно сделать нашу работу гуманной, особенно если мы называем себя гуманистами. У нас есть звонки, когда нас совершенно не волнует, что происходит, или люди на другой стороне. Для меня важно, что некоторым людям, с которыми я звоню, приходится пользоваться тремя видами транспорта, чтобы добраться до работы, поэтому я могу перенести встречу на более раннее время. Это я пытаюсь встретить тебя там, где ты есть. Вы можете подумать, что это мелочь, но она оказывает огромное влияние, когда вы работаете в глобальном пространстве. Мы должны спросить себя: что они делают там, что мы можем делать здесь? Я хочу заниматься не только работой, но и процессом работы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *