Таблица на плюс и минус для 2 класса до 20: Таблица сложения в пределах 20 – – Дрофа-Вентана | корпорация «Российский учебник»

Содержание

Методика поверки Меркурий 201

Купить Меркурий 201

Вводная часть

Счетчики подлежат государственному метрологическому контролю и надзору. Поверка счетчика осуществляется только органами государственной метрологической службы или аккредитованными метрологическими службами юридических лиц.

Настоящая инструкция составлена с учетом требований ПР50.2.006-94 и в соответствии с требованиями ГОСТ 30207 «Статические счетчики ватт-часов активной энергии переменного тока» и устанавливает методику первичной, периодической и внеочередной поверки счетчиков «Меркурий-201», а также объем, условия поверки и подготовку к ней.

Модификации счетчиков Меркурий 201, на которые распространяется настоящая инструкция, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Модификации счётчиков Тип датчика тока Номинальный (максимальный) ток, А
Тип индикатора
Установленный рабочий диапазон температур
Меркурий-201. 1 шунт 5(50) УО от минус 40 до плюс 55 °С
Меркурий 201.2 шунт 5(50) ЖКИ от минус 20 до плюс 55 °С
Меркурий-201.3 шунт 10(80) УО от минус 40 до плюс 55 °С
Меркурий 201.4 шунт 10(80) ЖКИ от минус 20 до плюс 55 °С
  • УО — устройство отсчетное электромеханическое
  • ЖКИ — жидкокристаллический индикатор

При выпуске счетчиков из производства и ремонта проводят первичную поверку.  Первичной поверке подлежит каждый экземпляр счетчиков. Межповерочный интервал для счетчиков — 16 лет.

Периодической поверке подлежат счетчики, находящиеся в эксплуатации или на хранении по истечении межповерочного интервала. Внеочередную поверку производят при эксплуатации счетчиков в случае:

  • повреждения знака поверительного клейма (пломбы) и в случае утраты формуляра
  • ввода в эксплуатацию счетчика после длительного хранения (более половины межповерочного интервала)
  • проведения повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на счетчик или неудовлетворительной его работе
  • продажи (отправки) потребителю счетчиков, не реализованных по истечении срока, равного половине межповерочного интервала.

Операции и средства поверки Меркурий-201

Выполняемые при поверке операции, а также применяемые при этом средства по­верки указаны в таблице. Последовательность операций проведения поверки обязательна.

Таблица 2

Наименование операции Номер пункта настоящей методики Наименование средств поверки
1. Внешний осмотр 5.1
2. Проверка электрической прочности изоляции 5.2 Установка для испытания электрической прочности изоляции УПУ-10 пост. и переменным напр. 0 — 4000 В
3. Проверка метрологических характеристик счётчиков 5.3 — 5.4 Установка ЦУ6800И: поверка счётчиков активной энергии класса 1,0; напряжение 100.. .260 В, ток 0,01.100 А.
3.1. Проверка функционирования счётчика 5. 3
3.2. Определение значений систематической составляющей погрешности 5.4
3.3. Проверка порога чувствительности и отсутствия самохода 5.4
4. Оформление результата поверки 6

Допускается проведение поверки счетчиков с применением средств поверки, не указанных в таблице 2, но обеспечивающих определение и контроль метрологических характеристик поверяемых счетчиков с требуемой точностью.

Требования безопасности

При проведении поверки должны быть соблюдены требования ГОСТ 12.2.007.0 и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденные Главгосэнергонадзором.

Условия поверки Меркурий-201 и подготовка к ней

Температура окружающего воздуха, °С 23 ± 2
Относительная влажность воздуха, % 30 — 80
Атмосферное давление, мм рт. ст. 630 — 795
Внешнее магнитное поле отсутствует
Частота измерительной сети, Гц 50 ± 0,3
Форма кривой напряжения и тока измерительной сети Синусоидальная, Кг не более 2 %
Отклонение номинального напряжения ± 1,0 %

Поверка должна производиться на аттестованном оборудовании и с применением средств поверки, имеющих действующее клеймо поверки.

Проведение поверки Меркурий-201

Внешний осмотр (п.1. таблица 2). При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие счетчика следующим требованиям:

  • лицевая панель счетчика должна быть чистой и иметь четкую маркировку в соответствии требований ГОСТ 30207
  • во все резьбовые отверстия токоотводов должны быть ввернуты до упора винты с исправной резьбой
  • на крышке зажимной колодки счетчика должна быть нанесена схема подключения счетчика к электрической сети
  • в комплекте счетчика должен быть формуляр АВЛГ. 411152.023 ФО и руководство по эксплуатации АВЛГ.411152.023 РЭ.

Проверка электрической прочности изоляции (п.2. таблица 2).

При проверке электрической прочности изоляции испытательное напряжение подают начиная с минимального или со значения рабочего напряжения. Увеличение напряжения до испытательного значения следует производить плавно или равномерно ступенями за время 5 — 10 с. Результат проверки считают положительным, если электрическая изоляция выдерживает в течении одной минуты напряжение переменного тока частотой 50 Гц между соединенными между собой цепями XT1 — 4 на зажимной плате (колодке) счетчика и соединенными между собой цепями XT5, 6 и «землей» не менее 4 кВ (среднеквадратического зна­чения).

Проверка функционирования счетчиков (п.3.1. таблица 2).

Проверку функционирования проверяемых счетчиков проводят на измерительной установке ЦУ6800И.

  • Подключите счётчик к установке ЦУ6800И.
  • Установите на ЦУ6800И напряжение 220 В, ток в нагрузке отсутствует.
  • Запишите значение потребленной электроэнергии с ОУ или ЖКИ.
  • Включите ток 40 А. Светодиодный индикатор счетчиков с ОУ должен периодически мигать.
  • На ОУ или ЖКИ счетчика должно происходить увеличение значения потребленной электроэнергии.
  • По истечении 4 мин выключите ток. Запишите новое значение потребленной электроэнергии. Убедитесь, что разница ранее записанного и нового значения электроэнергии с ОУ счетчика равна (560 — 610) Втч. Если описанные действия завершились успешно, то счетчик функционирует исправно.

Определение порога чувствительности, отсутствия самохода, значений погрешности счетчика (пп.3.2, 3.3 таблица 2).

Погрешность счетчика определяют методом образцового счетчика на установке ЦУ6800И. Перед началом поверки прогрейте счетчик в течении 20 минут.

Последовательность испытаний, информативные параметры входного сигнала и пределы допускаемого значения основной погрешности приведены в таблице 3.

Номер испытания Параметры входных сигналов Допускаемое значение погрешности, % Число учитываемых периодов ЦУ6800И
Напряжение В сила тока, А cos ф класс 1,0 класс 2,0
1 220 0,05 I ном 1,0 ± 1,5 ± 2,5 2
2 220 0,2 I ном 0,5инд ± 1,0 ± 2,0 4
3 220 0,2 I ном 0,8емк ± 1,0 - 4
4 220 I ном 1,0 ± 1,0 ± 2,0 20
5 220 I ном 0,5инд ± 1,0 ± 2,0 10
6 220 I max 1,0 ± 1,0 ± 2,0 99
7 220 I max 0,5инд ± 1,0 ± 2,0 80

Результаты испытаний считаются положительными и счетчик соответствует классу точности, если во всех измерениях погрешность находится в пределах допускаемых значений погрешности, приведённых в таблице 3.

Проверка порога чувствительности.

Проверку порога чувствительности производят на установке ЦУ6800И при номинальном напряжении 220 В, коэффициенте мощности, равном единице и значении силы тока в фазе:

  • 0,0125 А — для счетчиков класса точности 1 и 0,025 А — для счетчиков класса точности 2 (для счетчиков с 1ном = 5 А)
  • 0,025 А  для счетчиков класса точности 1 и 0,05 А для счетчиков класса точности 2 (для счетчиков с 1ном = 10 А)

Результаты испытаний считаются положительными, если счетчик регистрирует электроэнергию.

При проверке самохода установите в параллельной цепи счетчика напряжение 253 В. Ток в последовательной цепи должен отсутствовать. При этом необходимо контролировать с помощью секундомера период мигания светового индикатора потребляемой мощности счетчика на установке ЦУ6800И. Счетчик не должен создавать на импульсном выходе более одного импульса за период времени в минутах 60000/К, где К — число импульсов, создаваемых выходным устройством счетчика, на киловатт- час. Отсчет можно вести по индикатору счетчика или ЦУ6800И.

Оформление результатов поверки Меркурий 201

Счетчики, прошедшие поверку и удовлетворяющие требованиям настоящей методики, признаются годными, их пломбируют и накладывают оттиск поверительного клейма и делается запись в формуляре.

Счетчики, прошедшие поверку с отрицательным результатом бракуются и запрещаются к выпуску в обращение, клеймо предыдущей поверки гасят, а счетчик изымают из обращения. Результаты поверки заносят в протокол.

Вернуться к списку

Таблица сложения однозначных чисел

Урок 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИКи.
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: учить решать «веселые» и занимательные задачи; повторить таблицу сложения однозначных чисел; развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Вы уже знаете, что есть город Математика. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по этому городу. (На доске висит карта города Математики.)

– В этом городе происходит что-то странное – все перепуталось. Без нашей помощи жителям города не обойтись.

Но прежде чем отправляться на помощь, мы должны выполнить разминку. Как известно, математика – это гимнастика ума.

III. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Было в коробке четыре пера,

2 подарил я соседу вчера,

3 в магазине сегодня купил,

Я их в коробку свою положил.

Пятеро входят знакомых ребят.

«Дайте нам перья!» – они говорят.

Тут же я выполнил просьбу друзей.

Сколько осталось в коробке моей?

(Ноль. )

Алеша на руку надел рукавицы,

И пальцы-умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

Сколько братьев у большого пальца?

(Четыре.)

Возле грядки две лопатки,

Возле хатки три лопатки.

Если всех их сосчитать,

Будет их, конечно… (пять).

2. Работа по таблице.

– Определите закономерность и заполните пропуски.

IV. Работа по теме урока.

1. «Прогулка» по аллее Плюсов и Минусов.

– Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам. )

– В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.

4 … 2 = 6 9 … 2 = 7

7 … 1 = 8 8 … 3 = 5

1 … 6 = 7 7 … 4 = 3

5 … 5 = 10 5 … 5 = 0

3 … 6 = 9 5 … 2 = 3

2. Работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задания 1, 2, 3.

При выполнении задания 2 учитель открывает таблицу на доске:

3. «Работа» на улице Неравенств.

– Мы приближаемся к улице Неравенств. (Дома на улице нарисованы без крыш, а на домах написаны неравенства, в которых не хватает знаков.)

– Что вы заметили? (Дома без крыш.)

– Верно. Расставив правильно знаки «больше» или «меньше», мы «построим» на домах крыши. Жители города решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком «меньше», будут иметь красные крыши, а со знаком «больше» – зеленые. Решить-то они решили, а расставить правильно знаки не смогли. Так и стоят теперь дома без крыш. Поможем жителям города?

– Теперь на домах появились крыши, можно ехать дальше.

4. Работа по учебнику. Задание 4.

5. «Остановка» на Геометрическом перекрестке.

– Что необычного увидели на перекрестке? (Светофор в виде треугольников, а «зебра» в виде кругов.)

– Поменяйте местами фигуры, «потерявшие» свое место.

– Сосчитайте, сколько на перекрестке треугольников, кругов, прямоугольников. Сколько всего фигур?

6. «Минутки» на проспекте Задач.

– Добрались мы до проспекта Задач. Если мы правильно решим все задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.

1) Вот один самолет поднялся уж в полет.

А рядышком два догоняют облака.

Посчитайте, друзья, сколько самолетов у меня.

(3 – ум, 4 – хо, 5 – пло.)

2) Пять ворон на крышу сели,

Да еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

(9 – хо, 7 – ни, 9 – ро.)

3) Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

(6 – ки, 4 – шо, 5 – ны.)

Из слогов дети складывают слово: умники.

7. Работа по учебнику. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Среди предложенных выражений выпишите то, которое является решением задачи. Вычислите и запишите ответ задачи.

Запись:

11 + (11 – 2)= 11 + 9 = 20 (п.)

Ответ: 20 писем.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

Домашнее задание: составить задачу по выражению 9 + (4 – 2).

Таблицы от 13 до 20

LearnPracticeDownload

Таблицы от 13 до 20 представляют собой список чисел, кратных числам от 13 до 20. Таблицы умножения от 13 до 20 помогут вам легко выучить и попрактиковаться в умножении. Это может быть чрезвычайно полезно при решении математических задач и расчетов. Таблицы с 13 по 20 необходимы учащимся для быстрых математических расчетов.

1. Столы с 13 по 20
2. Столы с 13 по 20 Скачать PDF
3. Часто задаваемые вопросы по таблицам с 13 по 20

Таблицы с 13 по 20

Математические таблицы с 13 по 20 важны для основных расчетов, используемых при умножении и делении. Давайте выучим таблицы с 13 по 20 для всех чисел и вместе улучшим наши арифметические навыки.

Таблицы умножения от 13 до 20 PDF

Ученикам рекомендуется тщательно выучить эти таблицы с 1 по 10 для более быстрого выполнения математических расчетов. Нажмите на кнопку загрузки, чтобы сохранить копию в формате PDF.

 

☛ Таблицы с 13 по 20 Скачать PDF

Таблицы с 13 по 20 Примеры

  1. Пример 1: Питер бегает трусцой по 3 мили в день. Воспользуйтесь таблицами с 13 по 20 и найдите, сколько миль он пробежит за 18 дней.

    Решение:

    Питер бегает по 3 мили в день. Следовательно, общее количество миль, пройденных за 18 дней, равно 3 × 18 = 54 мили.

  2. Пример 2: Луи делает 3 пончика в день. Сколько пончиков он сделал за 19 дней?

    Решение:

    Луи делает 3 пончика в день. Следовательно, используя таблицы с 13 по 20, общее количество пончиков, сделанных через 19 дней, равно 3 × 19 = 57 пончиков.

  3. Пример 3: Сара зарабатывает 20 долларов в час. Сколько денег она заработает, если будет работать 19 часов?

    Решение:

    Сара зарабатывает 20 долларов в час. Следовательно, используя таблицы с 13 по 20, общая сумма денег, заработанных Сарой за 13 часов, составит 20 × 13 = 260 долларов.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Готовы увидеть мир глазами математика?

Математика лежит в основе всего, что мы делаем. Наслаждайтесь решением реальных математических задач на живых уроках и станьте экспертом во всем.

Забронировать бесплатный пробный урок

Часто задаваемые вопросы по таблицам с 13 по 20

Найдите значение 14, умноженное на 9, используя таблицы с 13 по 20.

Значение 14, умноженное на 9, из таблиц с 13 по 20 равно 14 × 9 = 126

Сколько раз нужно умножить 15, чтобы получить 90?

Используя таблицы с 13 по 20, мы имеем 15 × 6 = 90. Следовательно, 15 нужно умножить на 6, чтобы получить 90.

Сколько будет 17 умножить на 4 минус 4 плюс 4?

Из таблиц с 13 по 20 17 умножить на 4 равно 68. Следовательно, 17 × 4 — 4 + 4 = 68 — 4 + 4 = 68

Используя таблицы с 13 по 20, найдите значение 4 плюс 16 умножить 7 минус 16 раз 7,

Из таблицы 16 16 умножить на 7 = 112 и 16 умножить на 7 = 112. Следовательно, 4 + 16 × 7 — 16 × 7 = 4.

Таблица умножения Рабочие листы

Рабочие листы по математике и визуальные учебные программы

Дополнительные советы и рекомендации

T46WUOHXSHk

 

Вот множество «мыслительных трюков», которые вы можете использовать, чтобы упростить сложение.

Используйте те, которые вам понятны!

Считать от числа вверх

Пример: 6 + 3

Подумай «6 . .. 7, 8, 9″

Подсказка: начните с большего числа.

Пример: 2 + 6

2 + 6 сложнее: «2 … 3, 4, 5, 6, 7, 8»

6 + 2 проще: «6 … 7, 8»

Вместо этого сделайте 6 + 2 (вы получите тот же ответ).

Стратегия прыжка

Мы также можем считать 2 или 10 секунд или делать любые «прыжки», которые мы хотим, чтобы помочь нам решить вычисление.

Пример: 4 + 12

Подумайте «4 … 14 … 15, 16»

Сложение до десяти

Посмотрите, есть ли какие-либо числа в сумме с 10. Они не обязательно должны стоять рядом друг с другом.

Пример: 7 + 8 + 3 + 2 + 5

7+3 равно 10,

8+2 еще 10, что дает 20,

Плюс 5 равно 25

Делайте десятки последними

Разбейте большие числа на десятки и единицы, добавьте единицы, затем добавьте десятки.

Пример: 14+5

Разбейте «14» на десятки и единицы: 10 + 4

Сложите единицы: 4 + 5 = 9

Теперь сложите десятки: 10 + 9 = 19

Подумайте » 4 плюс 5 будет 9, плюс 10 будет 19 дюймов


Другой пример: 14 + 12

Разбить на десятки и единицы: 10 + 4 + 10 + 2

Сложить единицы: 4 + 2 = 6

Теперь добавьте десятки: 6 + 10 + 10 = 26

Стремитесь к десятке

nYGXYJqN2pQ

Когда число близко к десяти, мы можем «позаимствовать» у другого числа, чтобы оно достигло десяти.

изображения/add-aim-10.js

Пример: 9 + 7

9 всего на 1 меньше 10

, поэтому возьмите 1 из 7: 9 + 1 + 6
и отдайте его 9: 10 + 6 = 16

Подумайте: «9 плюс 1 равно 10… 7 меньше 1 равно 6… вместе это 16»


Пример: 8 + 5

8+2=10, поэтому давайте возьмем 2 из 5: 8 + 2 + 3
и приложим к 8: 10 + 3 = 13

Мы также можем переместить назад от до десяти, увеличив при необходимости другое число:

Пример: 12 + 7

Уменьшить 12 на 2: 12 − 2 = 10
Увеличить 7 на 2: 7 + 2 = 9

12 + 7 = 10 + 9 = 19

Метод компенсации

«Компенсация» — это когда вы округляете число (чтобы упростить добавление), а затем убираете лишнее после добавления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *