Мягкий глухой согласный звук: Глухой согласный звук состоит. Согласные звуки в русском языке

Мягкий глухой согласный звук щ, буква Щщ | Начальная школа

Автор: Кудрявцева Анастасия Алексеевна

Организация: МБОУ «Усть-Заостровская СОШ»

Населенный пункт: Омский район, с. Усть-Заостровка

1.Познакомить учащихся с мягким согласным звуком щ, буквой Щщ.

Учить распознавать новые звук и букву в словах.

Закреплять навык чтения слов, предложений с изученными буквами.

2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления.

3. Воспитывать ответственное отношение за судьбу «братьев наших меньших».

 

1. Орг.момент

Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. У нас гости. Дети, давайте поприветствуем наших гостей (кивнем головой). Садитесь. Представьте, что в руках у нас солнышко. Киньте друг другу это солнышко, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь давайте отправим солнышко на доску. Сегодня оно будет нам помогать весь урок. Итак, с хорошим настроением и улыбкой, ребята, давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились за четыре с половиной месяца обучения в школе.

А для этого мы вспомним правила поведения ученика на уроке: слушать учителя; не отвлекайся на уроке; если хочешь что-то сказать или спросить по теме-подними руку; в парах- работай дружно!

2. Актуализация опорных знаний.

С помощью чего мы общаемся? (речи).

-Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов). Слова делятся на слоги. Слова состоят из букв и звуков.

– Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

– Чем отличаются гласные от согласных?

– Что знаете о гласных звуках? (ударные и безударные)

Отлично. А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что мы пошли гулять в лес. Светит яркое солнце. Покажите солнышко. Нагрянули тучи (кулачки зажали). Пошел дождик (постучали по столу). Наши буквы сейчас промокнут. Давайте, спрячем их в домики (красный и сине-зеленый):

называем хором звуки и дети распределяют звуки по домам.

Почему у нас этот звук остался без домика?

-Мы не проходили, мы не знаем, что это за звук.

Ребята, какая тема урока у нас сегодня?

Знакомство с новой буквой…

-Какую цель мы поставим?

Будем открывать секреты этой буквы.

Что необходимо сделать, чтобы открыть секреты этой буквы? Какие задачи перед собой поставим? (ЛЕСЕНКА)

-Мы сначала узнаем, что это за звук! Какой буквой обозначается! Будем читать слоги, слова и предложения! И в конце оценим себя. А оценить мы можем себя только в конце урока?

-Нет, на каждом этапе урока!

3. Открытие новых знаний.

 

Ребята, отгадайте загадку

:

У нее во рту пила

Под водой она жила

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котел попала

(Щука)

— Ребята, а кто-нибудь из вас видел щуку?

Какая она?

Щука – хищная рыба с удлиненным телом (иногда ее длина достигает 1,5 метра) с большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах, даже на языке и небе.

В какой сказке встречается щука? (Работа по учебнику АЗБУКА «По щучьему велению» стр. 62). Это сказка народная или авторская? Назовите героев этой сказки? (Емеля, царь, щука, Марья-царевна). В какое время года происходили события в этой сказке? (зимой, лежало много снега).

Хорошо, давайте, составим схему слова щука (Дети работают с карточками в парах, ученик – у доски). Как пара готова будет -подняли 2 руки!!!

Щу-ка 2 слога, ударение на 1-ый слог,

-щу- слог слияние произносится мягко,

— ка- слог слияние твердо.

-Произнесите 1-ый слог- какой звук в начале?

-Произнесите его

-Что почувствовали во время произношения?

— Значит этот звук, какой?

-Проверим, какой он: звонкий или глухой?

Вывод: Согласный звук, глухой.

Слого-звуковой анализ слова «лещ» (по времени)

-Сколько слогов в слове?

— Из чего состоит слог? (из слияния и примыкающего к нему согласного)

-Произнесите слияние.

— Произнесем слово еще раз, выделяя последний звук.

-Дайте ему характеристику. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий). Кто готов – 2 руки

Молодцы! Погладьте себя по головке!!!

Какие согл звуки всегда мягкие? (Й, Ч)

Где поселится этот звук?

В городе букв, на 2 улице согласных, в домике для непарных глухих.

А теперь давайте посмотрим на нашу лесенку (ЛЕСЕНКА)

Открыли первую тайну. Узнали какой это звук?

Ответы детей.

-Покажите солнышко «Я все понял»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(хлопайте в ладоши, если услышите звук Щ в словах; топайте ногами -если такого звука нет):

КЛЕЩИ, КУКЛА; ЯЩИК; ЩЕТКА; КАРТИНА; ЯЩЕРИЦА; МАШИНА; ЩЕНОК.

 

Тихо сели. Идем дальше. Открываем следующую тайну новой буквы.

-Ответы детей.

ЛЕСЕНКА. А сейчас мы узнаем какой буквой на письме обозначается звук Щ.

Кто знает, как называется эта буква?

-ЩА

Будем открывать тайну буквы ЩА. (СЛАЙД ИЛИ А4) Посмотрите на доску. Вот так выглядит печатная буква Ща. На что похожа эта буква? Напечатайте на ладошке эту букву. Получилось? Умнички!!! Посмотрите на лесенку. Почему на ступеньке 2 буквы Ща.

— Ответы детей

-Покажите большую (руками)и маленькую букву. Когда мы пишем с заглавной буквы?

(ПО ВРЕМЕНИ) Составьте предложение со словом ЛЕЩ или ЩУКА (Лещ был огромный.) 4 человека выходят к доске. Поменять местами. Что поменялось? . Спасибо. Садитесь. Какой вывод можно сделать? (Буква Ща бывает и заглавная, и маленькая).

Открыли тайну? Покажите солнышко «Я все понял».

Замечательно. Следующая ступенька. Что мы делать?

— ЧИТАТЬ.

-Как мы будем читать? Одинаково или нет?

Одинаково, так как это ВСЕГДА мягкий звук.

— Назовите, пожалуйста, гласные звуки, которые обозначают твердость согласного?

А,О,У. Но даже сними мы будем читать МЯГКО.

Но! Перед тем, как мы начнем читать слоги с новым звуком, мы немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Тихонько сели. Сосредоточились.

СЛАЙД СО СЛОГАМИ. ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: МЕДЛЕННО И БЫСТРО.

СЛАЙД ИГРА «СЛОГИ ПОТЕРЯЛИСЬ» (СОСТАВИТЬ ИЗ СЛОГОВ СЛОВА): ЧА, СЫ, ЧА, ТУ, ЩА, РО, ГУ, ЩА. ЧУ, ДО, ЧУ, ГУН, ЩУ, КА, ТА, ЩУ.

 

Какое правило, мы уже знаем с этими слогами?

Ответы детей.

Открыли АЗБУКУ на стр 63. Я даю вам минуточку, почитайте в пол голоса друг другу. Как пара будет готова, дайте знать!

Что за слова вы прочитали? Кто-нибудь из детей зачитывает слова.

Готовы идти дальше. Ровненько сели, глазки подняли на слайд.

СЛАЙД со скороговоркой.

Давайте вместе прочитаем СКОРОГОВОРКУ. Кто-нибудь один читает! Как вы думаете, что это: пословица, чистоговорка или скороговорка?

-Ответ детей.

— А как мы читаем скороговорку?

Дети отвечают.

-Давайте, сначала еще раз медленно. Быстро. Хорошо! Кто хочет быстро прочитать? (3 человека читают).

СЛАЙД !

СЛАЙД ?

Что изменилось? … Что значит !, ? знаки. Кто попробует с !, с ? знаками прочитать.

Отлично! Молодцы! Погладили себя по головке!

Понравилось играть с предложением? Мы с вами почитали? Открыли тайну? Покажите солнышко «Я все понял»

 

Итог урока. Рефлексия.

— Какой звук изучали на уроке?

-Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначается этот звук на письме?

— Что понравилось на уроке?

-Что показалось сложным?

-Если вам понравилось работать на уроке, покажите ваше солнышко. Если не понравилось- тучку.

 

 

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 3,1 МБ
  2. file0.docx.. 30,1 КБ
Опубликовано: 19.02.2021

Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ, щ. Ща

Конспект открытого урока по блоку «Литературное чтение. Обучение грамоте»

По теме: «Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ. (Ща)»

1 класс

Дата проведения 19.12.2014 г.

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом (УОНМ) с применением ИКТ и СОТ.

Цель урока: познакомить учащихся с мягким глухим согласным звук [щ’],

буквами Щ, щ. (Ща). совершенствовать навыки чтения с этим звуком.

Задачи:

— обучающие — совершенствовать навыки чтения с этим звуком, работать с текстом; продолжить работу по классификации букв, звуков;

— развивающие – развивать у учащихся фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; умение работать в группах;

— воспитательные — формировать у учащихся чувства любви и бережного отношения к животным; умение видеть красоту окружающего мира; развивать умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность; воспитывать чувство товарищества.

Обучение УУД: умение планировать свою учебную деятельность на уроке, умение оценивать свою работу на уроке и работу своего товарища.

Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Обучение грамоте».

№ п\п

Содержание урока

Организационно-методические

указания

Применяемые технологии

1

Организационный момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Здоровьесберегающие технологии

2

Включение в учебную деятельность

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Здоровьесберегающие технологии

3

Актуализация знаний

Работа по ленте букв.

— Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных?

— Назовите гласные звуки, которые обозначают твердость согласных?

— Особые буквы? В чем их особенность? А после согласных?

— Почему и не является особой гласной?

— Сколько гласных букв? Звуков? Почему меньше?

— Назовите звонкие согласные звуки. Почему они звонкие? Как определить?

— Второй ряд. Какие согласные звуки? Почему?

— Парные согласные? Почему так назвали?

— Непарные звонкие? (р, л, м, н, Й – сонорные)

— Непарные глухие? (х, ц, ч).

— Непарные твердые? (ж, ш, Ц).

— Непарные мягкие? (ч, щ, й).

Технология сотрудничества, технология проблемного обучения,

технология личностно — ориентированного обучения

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям с помощью хорового чтения стихотворения.

— Какой новый звук здесь часто встречается?

— Назовите слова. Орфограммы?

— Что такое орфограмма?

— Даем характеристику звуку [щ’] – согласный, мягкий, непарный; глухой, непарный, шипящий.

— На письме звук [щ’] обозначается буквой Щ. щ.

— На что похожа буква Щ, щ? (Щенок, расческа, грабли…).

— Почему их две? (Прописные, строчные).

— Читаем слоги слияния. Обратные слоги.

— Прочитайте твердые слоги слияния? (Их нет, [щ’]).

Информационно-коммуникативные технологии (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Обучение грамоте»).

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения

Анализ схем.

— Какое слово относится к первой схеме?

— делим на слоги, ставим ударение.

(Еще раз все о звуке [щ’]).

Технология проблемного обучения

6

Динамическая пауза

Физкультминутка «Щенок»

Здоровьесберегающие технологии

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

1. Игра «Добавь букву» (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Обучение грамоте. Работа на ноутбуках).

2. Игра «Найди слова с мягкими согласными, с твердыми согласными (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Обучение грамоте. Работа на ноутбуках).

Игровые технологии

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Сравнение содержания двух стихотворений при совместном чтении вслух и с выражением (конкурс чтецов, оценивание смайликами с помощью анализов ответов одноклассников).

Читаем вместе.

(У детей стихотворение В. Разина «Щенок». Читают глазками).

— Каким тебе представляется щенок?

— Какие чувства возникают у вас при чтении последних строк стихотворения?

— Конкурс «Кто выразительнее прочтет стихотворение». Приготовьте смайлики. (Три ученика читают. Дети оценивают чтение с помощью смайликов, давая характеристику оцениванию).

— «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Собака – друг человека.

От того, как мы относимся к ним, зависит, подчас, их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он мал, а когда вырастит, выгоняют его на улицу. Я надеюсь, что вы никогда так не поступите. И щенок, о котором мы читали, найдет себе хозяина.

— Ребята, но есть другое стихотворение про щенка (работа с учебником стр. 68).

— назовите слова со звуком [щ’] из этого стихотворения.

— Как жилось этому щенку? Почему?

— значит хороших людей больше, чем плохих.

Исследовательская работа

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Технология личностно — ориентированного обучения

Работа по иллюстрации учебника стр. 62.

— К какой сказке ее художник нарисовал?

— Составьте рассказ.

— Как зовут героя сказки?

— Что вы знаете о Емеле?

— О чем мечтал Емеля, лежа на печи?

— Кто ему помогал совершать чудеса?

— Какие мечты Емели сбылись?

— Мечта может стать реальностью. А для этого нужно стараться быть внимательным и хорошо учиться.

Работа по учебнику стр. 62.

Чтение скороговорок друг другу

Технология проблемного обучения, исследовательская работа.

Обучение в сотрудничестве (работа в паре)

9

Контроль за процессом учебной деятельности

Работа с текстом учебника стр. 63 (чтение шепотом и вслух, работа с неизвестным словом, придумывание заголовка).

— Неизвестное слово. Чтение вслух. (Конкурс чтецов, смайлики).

— Слоги со звуком [щ’]. Орфограммы.

— Как бы вы озаглавили?

— Вопросы учителя классу по стихотворения.

— Какую щетку проглотил? А какие еще щетки бывают?

— Какую новую информацию нам нужно запомнить? Читаем внизу. Запоминаем.

Технология проблемного обучения

10

Контроль за результатом учебной деятельности

Игра «Отгадайте, что взял Буратино?». (Картинки: щетка, ящик, щука, плащ, клещи). Глаза у детей закрыты, Буратино берет картинку, дети открывают глаза и должны догадаться, что он взял, и зачем ему понадобились вещи. (Это упражнение развивает память и логическое мышление детей. Можно играть дома с разными предметами).

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии

11

Рефлексия деятельности

— О каком новом звуке узнали? Какой буквой обозначается? Дайте характеристику [щ’].

— Оцените свою работу на уроке.

— Оцените работу товарища.

— Кто был самым активным?

— Что было интересным?

— В чем встретились трудности?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/92616-mjagkij-gluhoj-soglasnyj-zvuk-sch-bukvy-sch

Произношение окончаний множественного числа | Sprout English

Посмотрим правде в глаза — английское произношение сложное! В то время как в некоторых языках всего 5 гласных звуков, в английском их 26. Некоторые языки имеют ограниченный набор согласных звуков, но в английском есть хитрые комбинации, такие как /th/. (Примечание: когда мы пишем звуки, мы заключаем их в косую черту / /). И даже не заставляйте меня начинать с дифтонгов (комбинаций гласных и согласных, таких как /ow/). Изучающим английский язык есть чему поучиться!

Помимо всех гласных и согласных звуков, учащиеся должны научиться произношению окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова. Например, окончание прошедшего времени -ed может произноситься как /t/, /d/ или /ɪd/ в зависимости от последней буквы глагола. Дело, которое я сегодня разберу, связано с окончанием множественного числа. В этом посте я буду использовать Международный фонетический алфавит (IPA). Прослушайте аудиопримеры в конце этой статьи, чтобы попрактиковаться в произношении. Но если вас все еще смущают символы IPA, оставьте мне комментарий ниже, и я приведу еще несколько примеров.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем, родителем или учеником, я надеюсь, что эта запись в блоге поможет вам с произношением окончаний множественного числа!

1.

Произнесите окончание множественного числа как /s/ после глухих согласных.

Глухие (также называемые мягкими или глухими) согласные относятся к буквам, которые не вызывают вибрации ваших голосовых связок. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы не почувствуете вибрации. Все эти звуки тихие, как шепот. Глухие согласные в английском языке включают: /f/, /k/, /p/, /t/ и /θ/ (глухой звук /th/). Для этих звуков окончание множественного числа произносится с глухим звуком /s/. Причина этого в том, что для глухого звука естественно (то есть его легче произносить) следовать за другим глухим звуком.

2. Произнесите окончание множественного числа как /z/ после звонких звуков.

Звонкие (также называемые громкими) звуки — это буквы, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы почувствуете вибрацию. Все эти звуки громкие — вы можете слышать шум, который они издают. К звонким согласным в английском языке относятся: /b/, /d/, /g/, /j/, /l/, /m/, /n/, /ŋ/ (звук «инг»), /ð/ (звук звонкий звук /th/), /r/, /v/, /w/ и любой гласный звук. Для этих звуков окончание множественного числа произносится со звонким звуком /z/. Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим звонким звуком.

3. Произнесите окончание множественного числа как /ɪz/ после похожих по звучанию согласных.

Когда перед /s/ или /z/ стоит согласный с похожим звучанием (т. е. звук, который очень близок к форме рта и форме голосовых связок звуков /s/ или /z/), окончание множественного числа произносится со слогом /ɪz/ (также пишется как /ez/ — тот же звук, что и в слове «is»). Эти похожие по звучанию согласные, как звонкие, так и глухие, включают: /tʃ/ (также пишется как /ch/, как в последнем звуке в слове «часы»), /dʒ/ (как в последнем звуке в слове «мост»), /ʒ/ (как в последнем звуке слова «garage»), /ʃ/ (также пишется как /sh/, как в последнем звуке слова «wash»), /s/ и /z/. Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно следовать за одним из этих звуков только с помощью /s/ или /z/. Представьте, что вы пытаетесь сказать «автобус» вместо «автобус» или «часы» вместо «часы»!

4. Практика

Давайте потренируемся со словами из нашего урока недели, Plurals , в разделе Phonics Cafe. Если вы родитель или учитель, включите эту аудиозапись для своих юных учеников и попросите их повторить слова. Если вы студент (или учитель, задающий это домашнее задание), включите аудио и повторяйте слова, пока не освоитесь с произношением английских окончаний множественного числа.

A) Произнесите окончание множественного числа как /s/ после глухих звуков.

B)  Произнесите окончание множественного числа как /z/ после звонких звуков.

C)  Произнесите окончание множественного числа как /ɪz/ после похожих по звучанию согласных.

(Примечание. В уроке на нашем сайте звук /ɪz/ записывается как /ez/. Некоторые люди делают это, если у них нет доступа к таблице IPA. Для этого поста я использовал http://ipa.typeit .org.)

Найдите этот урок в Phonics Cafe – Book 3. Раздел Phonics Cafe Sprout English включает более 50 уроков произношения, печати, письма и правописания, а также рабочих листов.

     

Приобретите подписку, чтобы получить доступ ко всем нашим ресурсам для юных учащихся. Всего 7 долларов в месяц.

Таня Труслер

Таня — внештатный редактор и писатель с обширным опытом преподавания английского как английского языка. Она редактирует планы уроков, создает новые материалы и пишет еженедельные сообщения в блогах для ESL-Library и Sprout English. Ее компания Editing to a T. Следуйте за ней в Twitter (@tanyatrusler) и Google Plus.

Как произносится звук /к/: глухой, заднеязычный, смычный согласный

  • Коснитесь мягкого неба (мягкой части нёба) задней частью языка.
  • Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
  • Ваши голосовые связки не должны вибрировать.

Правописание:

  • «к» / «ке»- король, озеро
  • «с» — банка, эконом
  • «ch»/»che» — персонаж, ache
  • «ск» — удача, пакет
  • «cc» — учетная запись, повод
  • «qu» (обычно произносится /kw/) / «que» — качество, техника

 

ПРОСЛУШАТЬ

listen_to_-k-.mp3
Загрузить файл

/k/…/k/…/k/…/k/…

поцелуй…кот…удача…сломан

 


Звук /k/ может находиться в следующих группах согласных:

k_initial_clusters. mp3
Скачать файл

/kr/ («kr», «cr», «chr») — krill, cry, Christmas
/kl/ («kl», «cl») — klutz, clean
/sk/ («sk», «sc») — конек, напугать

/skr/ («scr») — крик
/kw/ («qu») — ферзь, хор
/skw/ («squ») — квадрат

  • Конец слога

k_final_clusters.mp3
Загрузить файл

/kt/ («ked» / «ched» / «cked») — испеченный, больной, запертый
/кс/ («кс» / «чес» / «кеес» / «кскс») — особенности, боли, приемы, спины
/ск/ («ск») — задача
/скс/ («скс») — риски
/skt/ («скед») — аск
/rk/- («rk» / «rc») — темные, дуги
/rks/ («rk» / «rcs») — развилки, дуги

/ rkt/ («rked») — обработанный
/lk/(«lk») — молоко
/lks/ («lks»)- туша
/lkt/ («lked») — недоеденный
/ŋk/ («nk» /»nc») — ссылка, цинк
/ŋks/ («nks» / «ncs») — ссылки, синхронизация
/ŋkt/ («nked») — поблагодарил

 


Совет по грамматике:
Звук /k/ используется в обычном суффиксе «-ic». Этот суффикс появляется в прилагательных и обычно означает «из» или «относящийся к».

 

gram_k.mp3
Скачать файл

  • потрясающе
  • классический
  • драматический
  • спортивный

 

 

Звук /k/ также используется в суффиксе «-ical», который также встречается в прилагательных и обычно имеет то же значение, что и «-ic». Однако «-ic» и «-ical» могут обозначать слова с разным значением. (Например, «экономический» и «экономный» имеют разные значения, а «комический» и «комический» также имеют разные значения.)

 

gramma_k2.mp3
Скачать файл

  • смешной
  • медицинский
  • музыкальный
  • типичный

 

 

СРАВНИТЬ

Сравнить /k/ с /g/:

compare_mpk
Загрузить файл

/k/…/g/…/k/…/g/…/k/…/g/…

Оба эти согласных являются велярными смычными. Однако /k/ — глухой согласный, а /g/ — звонкий согласный. Когда вы произносите /k/, ваши голосовые связки не должны вибрировать.

 


Вы можете услышать разницу между /k/ и /g/ в этих словах.

compare_k-g_words.mp3
Загрузить файл

1. А. банка, Б. хорошее
2. А. класс, Б. стекло
3. А. спинка, Б. пакет
4. А. фикс, Б. фиг
5. А рундук, б. лесоруб
6. A. dankly, B. dangly

 


Теперь сравните /k/ и /h/:

compare_k-h_1. mp3

Загрузить файл

/k/…/h/…/k/…/h/…/k/…/h/…

Обе эти глухие согласные произносится в задней части рта. Однако /k/ — это небная смычка, а /h/ — гортанный фрикативный звук. Звук /k/ произносится задней частью языка, а /h/ — голосовой щелью, которая находится позади языка.

 


Вы можете услышать разницу между /k/ и /h/ в этих словах.

compare_k-h_words.mp3
Скачать файл

1. А. звонок, Б. зал
2. А. комплект, Б. хит
3. А. приезжай, Б. жужжание
4. А. повар, Б. крюк
5. А.

ПРАКТИКА

Послушайте и повторите эти слова:

слова_с_-k-.mp3
Загрузить файл

1. вид
2. банка
3. крик
4. чистый
5. конек
6. экран
7. цитата
8. быстрый
9. выжать
10. удача

11. кора
12. молоко
13. спасибо
14. исправление
15. пекарь
16. сокол
17. коробки
18. щекотка
19. 0calcul3
20.

 


Теперь потренируйтесь /k/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-k-.mp3
Загрузить файл

1. спасибо — любезно — поддержка
Спасибо за любезную поддержку.
2. может — парковаться — крытый
Мы можем парковаться в крытом гараже.
3. обмен («x» = /ks/) — открытки — Рождество
Они обменивают открытки и подарки на Рождество.
4. убирать-кухню-готовить
Пожалуйста, убирайте кухню после приготовления.
5. стопка – коробки («x» = /ks/) – угол
Сложите коробки в углу.
6. исчисление — учебник («x» = /ks/) — класс
Мне нужен учебник по математике для моего класса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *