Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
жительств 1 секунда назад
заманены 4 секунды назад
зедиква 7 секунд назад
взаимоисключающий 8 секунд назад
рифленым 8 секунд назад
простой интерес 8 секунд назад
физические приборы 8 секунд назад
внагети 8 секунд назад
гдлопо 9 секунд назад
салашка 9 секунд назад
красноломкая 9 секунд назад
арглсоть 9 секунд назад
роккеолтл 10 секунд назад
сиять чистотой 15 секунд назад
жамкаемое 21 секунда назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | пекарня | 9 слов | 1 час назад | 81. 95.138.50 |
Игрок 2 | натуралистка | 144 слова | 1 час назад | 95.29.167.61 |
Игрок 3 | палеогеография | 85 слов | 2 часа назад | 95.29.167.61 |
чепуха | 8 слов | 2 часа назад | 95.29.167.61 | |
Игрок 5 | фабрика | 35 слов | 2 часа назад | 95.29.167.61 |
Игрок 6 | мелодия | 27 слов | 2 часа назад | 95.29.167.61 |
Игрок 7 | эрцгерцогиня | 26 слов | 2 часа назад | 95.29.167.61 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | киска | 60:52 | 2 часа назад | 2. 134.138.169 |
Игрок 2 | аверс | 47:48 | 2 часа назад | 2.134.138.169 |
Игрок 3 | кагат | 57:57 | 2 часа назад | 2.134.138.169 |
Игрок 4 | уголь | 42:44 | 3 часа назад | 2.134.138.169 |
Игрок 5 | зефир | 47:51 | 3 часа назад | 109.165.12.203 |
Игрок 6 | манат | 59:55 | 4 часа назад | 176.59.115.26 |
Игрок 7 | ворот | 61:58 | 4 часа назад | 109.165.12.203 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | ||
---|---|---|---|---|
Вовлаш | На двоих | 10 вопросов | 6 часов назад | 85. 26.232.125 |
Кинематика344000 | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 85.26.232.125 |
Геля | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 5.44.168.155 |
Xtge[fd | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 92.38.48.138 |
А | На одного | 10 вопросов | 4 дня назад | 79.207.83.236 |
Мами | На одного | 20 вопросов | 4 дня назад | 188.123.230.78 |
Я | На одного | 5 вопросов | 4 дня назад | 89.113.137.226 |
Играть в Чепуху! |
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос
- Информация о материале
- Опубликовано: 12 апреля 2022
- Просмотров: 182343
12 апреля 1961 года – дата в истории, о которой не надо напоминать: все знают, что именно в этот день состоялся первый в мире полёт человека в космос. 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени в нескольких десятках километров севернее посёлка Тюратам в Казахстане с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». Она вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля.
После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. 55 мин. по московскому времени.
Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор».
14 апреля 1961 года указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества.
Следом за Гагариным, 6–7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11–15 августа того же года состоялся первый групповой полёт двух кораблей – «Восток-3» (космонавт Андриян Николаевич Николаев) и «Восток-4» (космонавт Павел Романович Попович).
Праздник «День космонавтики» был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь совершённого 12 апреля 1961 года полёта Юрия Гагарина. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 8 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос.
Одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов, был российский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 году. Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др.
В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов.
Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
12 октября 1964 года стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров.
Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, которая подготовила список источников по этой теме, доступных, в том числе, в цифровом виде:
Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. М., 1969;
Борисенко И. Г. На космических стартах и финишах. М., 1975;
Гагарин Ю. А. Дорога в космос. Записки лётчика-космонавта СССР. М., 1961;
Гагарин. Поехали! Как это было [Электронный ресурс] // Госкорпорация «РОСКОСМОС». Б. д. URL: https://www.roscosmos.ru/22011/;
Гильзин К. А. Путешествие к далёким мирам. М., 1956;
Жаков А. М. Основы космонавтики. СПб., 2000; Комсомольская правда. 1961. 13 апреля. № 88; То же [Электронный ресурс]. URL: http://www.oldgazette.ru/kopravda/13041961/index1.html;
Проект «Мы верим в космос» [Электронный ресурс] // Госкорпорация «РОСКОСМОС». Б. д. URL: http://inspacewetrust.org/ru/; РКК «Энергия» им. С. П. Королёва: сайт. 2018. URL: http://www.energia.ru/;
Тарасов Е. В. Космонавтика. М., 1977;
Фотоархив «История отечественной космонавтики»: сайт. 2016. URL: http://www.spacephotos.ru/;
Уманский С. П. Космическая одиссея. М., 1988;
Циолковский К. Э. Труды по космонавтике. М., 1967; Эстафета космических подвигов (сборник). М., 1981.
Текст: Вера Марунова
- День в истории
- 12 апреля
[Пример эссе], 779 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Утверждение первого послания «Опыта о человеке» Папы состоит в том, что человек имеет слишком узкую перспективу, чтобы по-настоящему понять Божий план, и его цель — «оправдать пути Бога к человеку» (Папа 16). Невежество человека соответствует его месту в порядке творения, и его замешательство скрывает гармонию этого порядка. Отдельные строки этого послания представляют собой фаталистическую вселенную, лишенную свободы воли, где всему суждено произойти. Хотя если рассматривать произведение в целом, оптимизм Поупа проглядывает.
Поуп начинает с объяснения, что он может комментировать только то, что может быть известно человеку. «Через миры бесчисленные, хотя Бог и известен, / Наше дело проследить Его только в нашем собственном» (1.21-22). Несмотря на то, что Вселенная содержит много миров, только Земля может быть известна человеку. Это единственная система отсчета, о которой мог написать Поуп, и заставить его понять свою аудиторию. Он советует своим читателям отложить в сторону свою гордыню и подумать: «Поддерживается ли великая цепь, привлекающая всех к согласию / И притянутые опоры, Богом или тобой?» (1.33-34). Только после того, как человек отбросит свое эго и созерцает «великую цепь», он сможет понять свое место в Божьем плане.
Говоря: «Тогда не говори, что человек несовершенен, виноваты Небеса;/ Лучше скажи, что человек настолько совершенен, насколько он должен» (2.69-70), Поуп пытается проиллюстрировать, что даже кажущееся несовершенство является частью плана. Человеческое несовершенство должно рассматриваться Богом не как пренебрежение, а как необходимость. В послании также говорится: «Какое будущее блаженство он не дает тебе знать, / Но дает эту надежду быть твоим благословением сейчас» (3:93-94), показывая, что человеческое счастье зависит как от надежды, так и от неведения будущего. Человечество не должно тратить все свое время, пытаясь угадать, что задумал Бог, а просто верить, что жизнь пойдет так, как должно.
Папа показывает свое презрение к человеческой гордыне, заявляя: «Вырвите из его рук весы и розги,/ Пересудите его справедливость, будьте Богом Божьим!/ В гордыне, в рассуждении гордыни, заключается наша ошибка» (4.121-123). ). Человеку неразумно думать, что его способность рассуждать ставит его на тот же уровень, что и Бог: «И кто только не желает инвертировать законы/Порядок, тот грешит против Вечного Дела» (4. 129-130). Именно эта гордыня ведет к несчастью человека, потому что «разуметь правильно — значит подчиняться» (5.164). Если Бог — совершенное существо, то человек должен принять это совершенство и не сомневаться в направлении, в котором движется вселенная.
Утверждая, что «первое Всемогущее Дело/Действует не по частным, а по общим законам» (5.145-146), Поуп пытается дать понять своим читателям, что люди не являются всем творением, и творение не было создано целиком. для них. Есть порядок созидания, где каждая позиция заполнена правильной формой жизни. Человек находится там, где он должен быть в «великой цепи», и ему не следует завидовать животным внизу или сомневаться в Боге наверху. «Блаженство человека […]/ Не в том, чтобы действовать или думать за пределами человечества»/ Нет сил тела или души, которые можно было бы разделить,/ Но то, что может вынести его природа и его состояние» (6.189).-192). Это принятие творения является ключом к счастью человека, и этому счастью угрожает способность человека мыслить и рассуждать.
«Где, сломав один шаг, разрушен великий масштаб: / Из цепи Природы какое бы звено ты ни ударил, / Десятитысячное или десятитысячное, цепь порвется одинаково» (8.244-246). Поэтому, если кто-то поднимется выше или опустится ниже своего положения в Божьем порядке, это разрушит весь план. Тогда становится ясно, что желание ниспровергнуть Божий план даже на благо человечества — это безумие. Вместо этого человек должен прийти к пониманию: «Все лишь части одного изумительного целого, / Чье тело есть Природа, а Бог — душа» (9)..265-266). Итак, следует не бояться и не сомневаться, а признать свое бессилие и принять свое место в творении.
Хотя язык Поупа суров и кажется фаталистическим, критическое прочтение первого послания к «Очерку о человеке» показывает его оптимизм в отношении Божьего плана. Поуп, кажется, верит, что у Бога есть не только план, но и этот план служит интересам всего творения. Тот факт, что человеку трудно принять свое место в плане, не означает, что план ошибочен, просто человек должен признать, что он не единственный бенефициар. Ведь «Одна истина ясна: Что есть, то и правильно» (10.292).
Процитированные работы
Папа Александр. «Эссе о человеке». ред. Пол Дэвис и др. Бедфордская антология мировой литературы. Книга 4. Бостон: Edford/St. Мартина, 2003. 260-267. Распечатать.
Эссе о человеке | Британская Литература Вики
Александр Поуп |
Очерк о человеке
Автор: Александр Поуп «Великая цепь, которая всех сводит к согласию,
И нарисованные опоры, поддерживаемые Богом или Тобой?»
– Александр Поуп (Из «Очерка о человеке»)
«Тогда не говори, что Человек несовершенен, Небо виновато;
Скажи лучше: человек настолько совершенен, насколько ему следует.
– Александр Поуп (из «Опыта о человеке»)
«Все лишь части одного изумительного целого,
Чьим телом является Природа, а Богом – душа».
– Александр Поуп (Из «Очерка о человеке»)
Введение:
Оригинальная публикация «Опыта о человеке» |
Пробудись, мой святой Иоанн!
оставь все низкое честолюбию и гордыне королей.
Позвольте нам (поскольку жизнь может дать немного больше
Чем просто посмотреть вокруг и умереть)
Распространиться свободно над всей этой человеческой сценой;
Огромный лабиринт! но не без плана;
Дикое место, где беспорядочно растут сорняки и цветы;
Или сад, манящий запретным плодом.
Вместе давайте обыграем это обширное поле,
Попробуем, что открыто, что скрыто;
Скрытые тропы, головокружительные высоты исследуют
Из всех, кто слепо ползет или слепо парит;
Глаз Природа гуляет, стреляй в глупость, когда она летит,
И лови живые нравы, когда они возникают;
Смейтесь, где должны, будьте искренними, где можно;
Но оправдай пути Бога к человеку.
(Папа 1-16)История Александра Поупа
Александр Поуп — британский поэт, родившийся в Лондоне, Англия, в 1688 году (Всемирная биография 1). На его поэзию, выросшую в эпоху Августа, сильно повлияли общие литературные качества того времени, в том числе классическое влияние, важность человеческого разума и законы природы. Эти качества широко представлены в поэзии Папы. Некоторые из наиболее известных работ Поупа — «Похищение локона», «Опыт критики» и «Опыт о человеке».
Обзор «Опыта о человеке»
«Великая Цепь Бытия» |
«Опыт о человеке» был опубликован в 1734 году и содержал очень глубокие и продуманные философские идеи. Говорят, что на эти идеи частично повлиял его друг Генри Сент-Джон Болингброк, к которому Папа обращается в первой строке Послания I, когда говорит: «Пробудись, мой святой Иоанн!» (Папа 1) (Всемирная биография 1). ) Целью стихотворения является обращение к роли людей как части «Великой Цепи Бытия». Другими словами, в нем говорится о человеке как об одной маленькой части непостижимо сложной вселенной. Поуп призывает нас учиться у того, что нас окружает, что мы можем наблюдать сами в природе, и не совать нос в Божьи дела и не подвергать сомнению Его пути; Ибо все, что происходит, и хорошее, и плохое, происходит не просто так. Эта идея подытожена в самых последних строках поэмы, когда он говорит: «И, несмотря на гордыню назло заблуждающемуся разуму, / Одна истина ясна, Что бы ни ЕСТЬ, ПРАВИЛЬНО» (Папа 29).3-294) Поэма разбита на четыре послания, каждое из которых помечено как отдельная подкатегория общего произведения. Они следующие:
- Послание I – О природе и состоянии человека по отношению ко Вселенной
- Послание II – О природе и состоянии человека по отношению к самому себе как личности
- Послание III – О природе и состоянии человека по отношению к обществу
- Послание IV – О природе и состоянии человека в отношении к счастью
Послание 1
Введение
В предисловии к Первому Посланию Папы в последней строке резюмируется центральный тезис своего эссе. Таким образом, цель «Опыта о человеке» состоит в том, чтобы изменить или улучшить восприятие читателем того, что является естественным или правильным. Делая это, можно было бы оправдать события жизни и дела Божьи, потому что за всем стоит причина, которая находится за пределами человеческого понимания. Стремление Поупа подчеркнуть непогрешимость природы является ключевым аспектом августовского периода в литературе; цель поэта заключалась в том, чтобы передать истину, создав зеркальное отображение природы. Это предусмотрено в строке 13, когда, придерживаясь мотива охоты, Поуп советует своему читателю изучить поведение Природы (как охотник наблюдает за своей добычей) и избавиться от всех безрассудств, которые, как мы можем предположить, включают в себя все, что неестественно. Он также поощряет исследование своего окружения, что открывает путь к новым открытиям и пониманию нашей цели здесь, на Земле. Кроме того, в строке 12 Поуп намекает на жизненно важную золотую середину, в которой мы находимся выше ударов и ниже высшей силы (сил). Те, кто «слепо ползают», поглощены ленью и своевольным невежеством, и столь же плохи те, кто «невидяще парит» и полагает, что понимает больше, чем может знать. Таким образом, крайне важно, чтобы мы могли стремиться к получению знаний, сохраняя при этом принятие наших умственных ограничений.
1. Поуп пишет первый раздел, чтобы представить читателю точку зрения, которая, по его мнению, дает правильное представление о вселенной. Он подчеркивает тот факт, что мы можем понимать вещи только на основе того, что нас окружает, воплощая отношения с эмпиризмом, характерные для эпохи Августа. Он поощряет открытие новых вещей, оставаясь при этом в заданных границах. Эти границы, или Цепь Бытия, обозначают место каждого живого существа во вселенной, и только Бог может видеть всю систему целиком. Поуп непреклонен в Божьем всеведении и использует это как верный признак того, что мы никогда не сможем достичь уровня знаний, сравнимого с Его. Однако в последней строке он задается вопросом, кто играет большую роль в поддержании цепи, когда она установлена, Бог или человек.
2. Всеобъемлющее послание второго раздела отражено в одном из последних куплетов: «Тогда не говори, что Человек несовершенен, Небо виновато; Скажем лучше, человек настолько совершенен, насколько ему следует». Поуп использует этот раздел, чтобы объяснить глупость «Самонадеянного человека» из-за того, что мы склонны зацикливаться на наших ограничениях, а не извлекать выгоду из наших способностей. Он подчеркивает правильность нашего места в цепи бытия, поскольку точно так же, как мы управляем жизнями меньших существ, Бог имеет возможность управлять нашей судьбой. Более того, он утверждает, что, поскольку мы можем анализировать только то, что находится вокруг нас, мы не можем быть уверены, что нет более великого существа или сферы за пределами нашего уровня понимания; логичнее всего воспринимать вселенную как функционирующую через иерархическую систему.
3. Поуп использует начало третьего раздела, чтобы уточнить функции цепи бытия. Он утверждает, что невежество каждого существа, в том числе и нашего собственного, позволяет вести полноценную и счастливую жизнь без возможного бремени понимания своих судеб. Вместо того, чтобы поглощать себя тем, чего мы не можем знать, мы должны возлагать надежду на мирную «грядущую жизнь». Поуп связывает эту загробную жизнь с душой и раскрашивает ее новым акцентом на более примитивных людях, «индейцах», чьи души не отвлекались ни на власть, ни на жадность. Будучи скромными и уравновешенными существами, индийцы и те, кто придерживается подобных верований, рассматривают жизнь как высший дар и не имеют тщетных желаний стать более великими, чем должен быть человек.
4. В четвертой строфе Поуп предостерегает от негативных последствий чрезмерной гордыни. Своими главными примерами он помещает тех, кто дерзко осуждает работу Бога и объявляет одного человека слишком удачливым, а другого недостаточно удачливым. Он также высмеивает эгоистичное содержание человека в уничтожении других существ для своей выгоды, жалуясь, когда они верят, что Бог несправедлив к человеку. Поуп извлекает выгоду из своей точки зрения в заключительном и резонирующем куплете: «Кто только хочет изменить законы порядка, тот грешит против Вечного Дела». Это связано с предыдущей строфой, в которой исследуется душа; те, кто борется за свое место во вселенной, нарушат цепь бытия и заслуживают наказания вместо того, чтобы получить вознаграждение в загробной жизни.
5. В начале пятой строфы Папа олицетворяет Гордость и дает эгоистичные ответы на вопросы о состоянии вселенной. Он изображает Гордыню как хранителя всех даров, которые дает Природа. Образу Природы как благодетеля и Человека как ее алчного получателя противопоставляется следующий набор строк: Вместо этого Папа рассматривает возможные недостатки Природы в стихийных бедствиях, таких как землетрясения и штормы. Однако он отрицает эту возможность на том основании, что за всеми событиями стоит большая цель и что Бог действует по «общим законам». Наконец, Поуп рассматривает появление зла в человеческой природе и приходит к выводу, что мы находимся не в том месте, которое позволяет нам объяснять такие вещи — обвинение Бога в человеческих проступках — это снова акт гордыни.
6. Шестая строфа связывает разных обитателей земли с их законным местом и показывает, почему все так, как должно быть. Подчеркнув счастье, в котором живет большинство существ, Поуп шутливо спрашивает, не добр ли Бог только к человеку. Он спрашивает об этом, потому что человек постоянно стремится к способностям, характерным для тех, кто находится за пределами его сферы, и таким образом никогда не может быть удовлетворен своим существованием. Поуп противостоит пресловутой жадности человека, иллюстрируя бессмысленную пустоту, которая будет сопровождать мир, в котором человек будет всемогущим. Кроме того, он описывает блаженный образ жизни как жизнь, сосредоточенную вокруг своей собственной сферы, не отвлекаясь на поиск недостижимых высот.
7. Седьмая строфа исследует широту чувственного и когнитивного спектра по отношению ко всем земным существам. Поуп использует пример, связанный с каждым из пяти чувств, чтобы создать образ, подчеркивающий сложность, с которой все скроено. Например, он ссылается на чувствительность пчелы, которая позволяет ей собирать только полезное среди опасных веществ. Затем Поуп переходит к различиям в умственных способностях по цепочке бытия. Эти психические функции подразделяются на инстинкт, рефлексию, память и разум. Поуп считает, что разум превыше всего, что, конечно же, является единственной функцией человека. Таким образом, разум позволяет человеку синтезировать средства для функционирования неестественными для него способами.
8. В разделе 8 Поуп подчеркивает глубину, до которой простирается вселенная во всех аспектах жизни. Это включает в себя буквальные глубины океана и перевернутую протяженность неба, а также необъятность, лежащую между Богом и Человеком, и Человеком, и более простыми земными созданиями. Однако, независимо от места человека в цепи бытия, удаление одного звена оказывает такое же влияние, как и любое другое. Папа подчеркивает важность поддержания порядка, чтобы предотвратить разрушение вселенной.
9. В девятой строфе Поуп снова рассматривает гордость и жадность человека в перспективе. Он сравнивает жалобы человека на подчинение Богу с глазом или ухом, отвергающим свое служение разуму. Этот образ показывает, что все вещи созданы специально для того, чтобы вселенная функционировала должным образом. Поуп заканчивает эту строфу верой Августа в то, что Природа пронизывает все вещи и, таким образом, составляет тело мира, где Бог характеризует душу.
10. В десятой строфе Папа закрепляет конец Послания 1, советуя читателю, как получить как можно больше благословений, будь то на земле или в загробной жизни. Он подчеркивает дерзость рассматривать Божий порядок как несовершенный и подчеркивает тот факт, что истинное блаженство можно испытать только через принятие своих необходимых слабостей. Поуп иллюстрирует это принятие слабости в последних строках Послания 1, в котором он считает непостижимое, кажущееся чудесным или катастрофическим, по крайней мере, правильным, если ничем другим.
Иллюстрация из «Очерка о человеке» |
1. Послание II разбито на шесть меньших разделов, каждый из которых посвящен определенной теме. В первом разделе объясняется, что человек не должен обращаться к Богу за ответами на великие вопросы жизни, потому что он никогда не найдет ответов. Как объяснялось в первом послании, человек не способен по-настоящему знать что-либо о вещах, которые выше, чем он есть на «Великой Цепи Бытия». По этой причине путь к достижению величайшего возможного знания состоит в изучении человека, величайшей вещи, которую мы способны понять. Поуп подчеркивает сложность человека, пытаясь показать, что понимание чего-либо большего, чем это, было бы просто слишком большим для любого человека, чтобы полностью понять его. Он объясняет эту сложность такими строками, как «Созданный наполовину для подъема и наполовину для падения; / Великий владыка всего, но добыча всего / Единственный судья истины, в бесконечных заблуждениях брошенный: / Слава, шутка и загадка мира!» (15-18) Эти строки говорят, что мы созданы для двух целей, чтобы жить и умереть. Мы самые интеллектуальные существа на Земле, и хотя мы контролируем большинство вещей, мы все равно обречены на то, чтобы умереть к концу. Мы — великий дар Бога Земле с огромными возможностями, но, в конце концов, мы ничего не стоим. Поуп описывает этот контраст между нашими интеллектуальными способностями и нашей неизбежной судьбой как «загадку» мира. Первый раздел Послания II завершается словами о том, что человек должен выйти и изучить то, что его окружает. Он должен изучать науку, чтобы понять все, что он может о своем существовании и вселенной, в которой он живет, но чтобы полностью достичь этого знания, он должен избавиться от всех пороков, которые могут замедлить этот процесс.
2. Второй раздел Послания II говорит о двух принципах человеческой природы и о том, как они должны идеально уравновешивать друг друга, чтобы человек достиг всего, на что он способен. Эти два принципа — себялюбие и разум. Он объясняет, что все хорошее можно отнести к правильному использованию этих двух принципов, а все плохое — к их неправильному использованию. Поуп далее обсуждает эти два принципа, утверждая, что любовь к себе — это то, что заставляет человека делать то, что он хочет, а разум — это то, что позволяет ему знать, как оставаться в рамках. Он следует этому интересным сравнением человека с цветком, говоря, что человек «прикрепляет, как растение, к его особому месту, / Чтобы получать питание, размножаться и гнить» (Папа 62–63), а также человека к цветку. метеор, сказав: «Или, подобно метеору, пламя беззаконно через пустоту, / Уничтожая других, сам уничтожая». (Папа 64-65) Эти сравнения показывают, что человек, согласно Поупу, рождается, вносит свой вклад в Землю, а затем умирает, и все это является частью большего плана. Остальная часть второго раздела продолжает говорить об отношениях между любовью к себе и разумом и завершается сильным аргументом. Все люди ищут удовольствий, но только с здравым смыслом они могут удержаться от жадности. Его заключительные замечания сильны, в них говорится, что «Удовольствие, неправильное или правильно понятое, / Наше величайшее зло или наше величайшее благо» (Папа 9). 0-91), что означает, что удовольствие в умеренности может быть великим делом для человека, но без баланса, который производит разум, погоня за удовольствием может иметь ужасные последствия.
3. Часть III Послания II также относится к идее совместной работы себялюбия и разума. Он начинается с разговора о страстях и о том, что они по своей сути эгоистичны, но если средства, которыми эти страсти изыскиваются, справедливы, тогда имел место надлежащий баланс себялюбия и разума. Папа описывает любовь, надежду и радость как «улыбающийся поезд прекрасного сокровища» (Папа 117), а ненависть, страх и горе — как «семью боли» (Папа 118). отрицательная или положительная сторона, это плохо. Существует соотношение хорошего и плохого, которого человек должен достичь, чтобы иметь хорошо уравновешенный ум. Мы учимся, растем и приобретаем характер и перспективу благодаря элементам этой «Семьи боли» (Папа 118), в то время как мы получаем великие награды от любви, надежды и радости. Хотя наша цель, как людей, состоит в том, чтобы искать свое удовольствие и следовать определенным желаниям, всегда есть одна общая страсть, которая живет глубоко внутри нас и ведет нас на протяжении всей жизни. Основные моменты, которые следует вынести из Раздела III этого Послания, состоят в том, что в жизни человека много аспектов, и эти аспекты, как положительные, так и отрицательные, должны гармонично сосуществовать, чтобы достичь баланса, к которому человек должен стремиться.
4. Четвертая часть Послания II очень короткая. Он начинается с вопроса, что позволяет нам определить разницу между хорошим и плохим. Следующая строка отвечает на этот вопрос, говоря, что именно Бог в нашем разуме позволяет нам выносить такие суждения. Этот раздел заканчивается обсуждением добродетели и порока. Взаимосвязь между этими двумя качествами интересна, поскольку они могут существовать сами по себе, но чаще всего смешиваются, и существует тонкая грань между добродетелью и пороком.
5. Раздел V еще короче, чем раздел IV, всего четырнадцать строк. Это говорит только о качестве порока. Пороки — это искушения, с которыми человек должен сталкиваться постоянно. Строка, которая выделяется из этого, говорит, что когда дело доходит до пороков, «мы сначала терпим, затем жалеем, затем обнимаем» (Папа 218). инстинктивная часть нас, если нет причин отталкивать их.
6. Раздел VI, заключительный раздел Послания II, связывает многие идеи из разделов I-V с идеями из Послания I. различные компоненты человека, которые уравновешивают друг друга, образуя бесконечно сложное существо, в идею из Послания I о том, что человек создан как часть более крупного плана со всеми его качествами, данными ему для определенной цели. Это способ смотреть как на негативные, так и на позитивные аспекты жизни и довольствоваться ими обоими, поскольку все они являются частью Божьей цели создания вселенной. Эта идея хорошо выражена в предпоследней строке этого Послания, когда Папа говорит: «Даже среднее себялюбие становится силой божественной» (Папа 288). Это показывает, что даже отрицательное качество в человеке, такое как чрезмерная любовь к себе без стабильности разума технически божественна, потому что это то, что Бог задумал как часть баланса вселенной.
Авторы
- Дэн Коннолли
- Николь Петроне
Ссылки
«Александр Поуп».