Конспект занятия по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей второй младшей группы
Цель:
- Продолжать учить детей находить нужный склад по таблице и на кубиках писать слова по образцу и на слух, читать отдельные слова и простые предложения.
- Закрепить знание цифр от одного до четырех, умение классифицировать предметы по общему признаку: овощи, фрукты, ягоды. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал:
- Магнитная карта — схема путешествия, плоскостные изображения: два поезда (синего и красного цвета), домик бабушки, избушка бабы Яги, баба Яга; четыре пронумерованных конверта с подсказками, карточки со словами: вокзал стена, избушка бабы Яги, болото, ДОМ бабушки; складовая таблица и кубики Н.А. Зайцева.
- Игрушка кот.
Ход занятия
Воспитатель показывая детям иллюстрации, читает стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» по окончании стихотворения раздается стук в дверь.
— Кто там? — Воспитатель подходит к двери и возвращается к детям с игрушкой котом.
— Здравствуй, ученый Кот. А мы только что про тебя стихотворение читали, и узнали какой ты умный и грамотный. Но почему ты такой грустный?
Кот «рассказывает» воспитателю о своей беде.
— Очень хорошо, котик, что ты пришел к нам, мы тебе обязательно поможем. Ребята, ученый Кот пришел к нам за помощью. В сказочном лесу хулиганит баба Яга, она заколдовала зверей и запутала все тропинки. Вы не боитесь, бабу Ягу? Поможем лесным жителям?
Только сначала давайте познакомимся. Как зовут нашего гостя, вы знаете, а он ваши имена не знает. Сейчас вы по очереди возьмете указку и по таблице пропишете ваши имена. Только не забудьте: с какой буквы пишутся имена?
Правильно, имена пишутся с большой буквы.
Дети берут указку и прописывают свои имена по таблице. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сделать это самостоятельно.
После выполнения задания, воспитатель проговаривает имя ребенка и хвалит его.
— Вот мы и познакомились с ученым Котом. Теперь можно отправляться в путешествие. А вы знаете, как называется место, откуда можно куда-нибудь уехать? Правильно, ВОКЗАЛ. Настя найди нам, пожалуйста, карточку на которой написано ВОКЗАЛ.
Воспитатель берет у ребенка карточку и ставит ее на карту — схему возле поездов.
— Тут два поезда. На каком же поезде нам нужно ехать? Для того чтобы не сбиться с пути ученый Кот оставил подсказки. Пришла пора воспользоваться первой подсказкой. Алина, дай нам, пожалуйста, конверт с цифрой 1. Лера прочитай первую подсказку.
«Надо ехать на красном поезде»
— Едем на красном поезде. Ребята, а если бы мы поехали на синем поезде, куда бы он нас привез? — воспитатель ставит на карту — схему карточку с надписью
— Спасибо ученый Кот за подсказку!
Воспитатель ставит красный поезд на середину пути.
— Мы поехали. А кто поедет вместе с нами?
(Дидактическая игра «Поезд», приложение 1)
Воспитатель ставит карточку с надписью ДОМ БАБУШКИ, заменяя ее после прочтения изображения домика. Посмотрите, отсюда две дороги, какой нам надо ехать? Чтобы узнать это, дай нам Максим подсказку с цифрой 2. Белла, прочитай, что нам надо делать? «Помогите бабушке собрать урожай»
(Дидактическая игра «Соберем урожай», приложение 1)
— Молодцы, помогли бабушке, а заодно узнали, по какой дороге нам надо ехать. — Воспитатель ставит поезд на соответствующую дорогу, а на изображение болота, — карточку с надписью «БОЛОТО». Дети читают карточку.
— Какая хитрая баба Яга, хотела нас заманить в болото.
Перед поездом воспитатель ставит карточку с надписью «СТЕНА».
— Ничего у нее не получилось, и решила она загородить нам дорогу. Как преодолеть нам эту стену? Воспользуемся еще одной подсказкой. Давид дай нам конверт с цифрой 3. Максим прочитай, что надо делать?
«Расколдуйте зверей»
— А как же мы их расколдуем, мы же не умеем колдовать? У нас осталась последняя подсказка. Какая цифра на конверте? Правильно 4. Прочитай Максим последнюю подсказку.
«Поиграйте с бабой Ягой»
С удовольствием поиграем!
(Дидактическая игра «Достань слово», приложение 1)
Молодцы ребята — всех зверей расколдовали! Баба Яга испугалась и убежала. Теперь в сказочном лесу будет тишина и порядок.
Ученый Кот благодарит детей и раздает угощение.
Кубики Зайцева. | Учебно-методическое пособие по развитию речи:
«Кубики Зайцева. Варианты игр с кубиками и картинками – ассоциациями».
Кубики Зайцева – пособие уникальное и заслуживающее внимания. Уникальность методики Зайцева в том, что ее можно использовать с детьми всех возрастов. Занятия разрабатываются в соответствии с возрастом. Наши дети начали знакомиться с картинками-ассоциациями и кубиками во 2 младшей группе. Важным достоинством этой методики является то, что все происходит в движении, ненавязчиво.
Цель:
в первую очередь — развитие речи, и только потом – научить ребёнка читать с помощью игры в кубики.
Задачи:
-уметь легко ориентироваться в кубиках;
-легко отыскивать нужную букву;
-уметь составлять различные слова по образцам;
-способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;
-развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;
-научить ребёнка отчетливо и ясно произносить слова; находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Игры и упражнения с кубиками и картинками.
1. «Запоминаю буквы». Работа с картинками – ассоциациями не только развивает ассоциативное мышление, но и предусматривает опору на основные каналы восприятия ребенка: зрение, слух, кинестетические ощущения, и создает между ними связь.
Задача: вызвать и закрепить у ребенка ассоциацию каждого рисунка с движением и звуком, его обозначающим.
2.«Кто внимательный» (Позвенеть кубиками, остановиться по сигналу, громче – тише. Звенят только железные кубики или только деревянные. )
3.«Кто быстрее». (Железные и деревянные кубики кладутся в 2обруча.) Дети учатся различать железные и деревянные кубики.
4. «Собери пазл» Соединить букву с картинкой.
5. «Найди домик». (На картинку ассоциацию поставить нужный кубик) Учить соотносить кубик с картинкой – ассоциацией.
6. «Товарный поезд». Учить манипулировать кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной. Выстроить цепочку складов.
7. «Братики — сестрички» (Найти пару с заданной буквой)
8. «Напиши свое имя» Игра с ограниченным количеством кубиков. У каждого ребенка свой набор кубиков. Педагог с ребенком указкой пишет имя на таблице, затем дети пробуют написать свои имена из кубиков.
9. «Чудесный мешочек» (Выбрать кубик – пропеть песенку на таблице)
10. «Где спряталось слово». Из кубиков пишутся слова, и предлагается угадать, где спряталось заданное слово. Можно имя, название животного, овощи, время года, и т.п.
11. «Найди картинку». Кто быстрее найдет на таблице картинку –ассоциацию, споет песенку.
12. «Что в сундучке?» В сундучке спрятаны игрушки, чтобы их угадать, нужно написать слово. Задание для ребенка: «Хочешь узнать, что в сундучке? Тогда неси те кубики, которые я тебе назову. Мы напишем слово. И предмет появится из сундучка». В качестве варианта можно использовать таблицу.
13.«Чего не хватает, что забыл нарисовать художник?» (Части лица на картинках, части тела.) Педагог пишет слово, дети пробуют угадать, где что написано.
14. « Найди такой же». У каждого ребенка по 3 разных кубика (за столом). Педагог показывает на таблице такие же склады, что и на кубиках у детей. Тот ребенок, у кого такой же склад на кубике, поднимает его вверх. Склад озвучивается. Игры на соотнесение складов развивают зрительное восприятие.
Lepus: Заяц- Faunafondness A Diary So Wild 2023
Классификация зайца: Lepus
P Hylum :- Chordata (Notochord, Dorsal Tubular Nerve Sid и Gill Slits)
Группа:- CRANIATA (Определенная голова. Череп с мозгом)
Подтип : — ПОЗВОНОЧНЫЕ (присутствует позвоночник)0005
Суперкласс:- TETRAPODA (парные конечности, легкие, костный скелет и ороговевшая кожа).
Класс : МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (Тело покрыто волосами. У самок есть молочные железы).
Подкласс :- THERIA (живородящие).
Инфра класс :- EUTHERIA (плацентарные млекопитающие, одно влагалище).
Заказать :- LAGOMORPHA (7 верхних резцов 2 пары).
Род : Lepus
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Космополитон, занимающий большую часть Северной Америки, Европы, Азии и Африки. Типичным видом является европейский заяц ( L. europaeus ) из центральной и южной Европы, Ближнего Востока и Азии на запад до Сибири.
ПРИВЫЧКА И СРЕДА ОБИТАНИЯ
Населяют поля, луга и леса. Стайные, сумеречные (выходят из нор для кормления в сумерках, копрофаги (поедают снова свой мягкий стул для максимального питания). Полигмны, ведут ночной образ жизни, одиночные, кочевые и живут во временных убежищах.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LEPUS: ЗАЯЦ
- Обычно называется Заяц.
- Крупнее кролика. Длина от рта до ануса 50-70 см. Окраска тела сверху коричневая, а брюшная сторона белая.
- Тело делится на голову, шею, туловище или спину, грудь и брюшко.
- Голова содержит глаза, осязательные усы, ноздри и более длинные стоячие наружные уши, морду, наружные ноздри и рот. Уши содержат наружный слуховой проход.
- Передние и задние конечности более или менее равны. Хвост короткий и пушистый.
- Бегает со скоростью 60 км в час.
- Это ночные животные, которые бодрствуют ночью и спят днем.
- Группу зайцев называют «гоном».
- Заяц в возрасте до одного года называется зайчонок .
- Передние зубы не перестают расти на протяжении всей жизни. Животное должно стачивать зубы, пережевывая траву.
- Обычно они окрашены в белый, черный, серый, коричневый или красновато-оранжевый цвета, чтобы гармонировать с окружающей средой.
- Они также отличные пловцы, которые без проблем могут пересекать реки и большие водоемы.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
У животного длинные торчащие ушные раковины и черты выше, следовательно, это заяц.
ОТЛИЧИЕ ОТ КРОЛИКА
Большинство кроликов живут под землей в норах или норах, в то время как зайцы живут в простых гнездах над землей и обычно не живут группами. Зайцы вынашивают своих детенышей под землей не в норке, как другие лепориды, а скорее в неглубокой ямке или приплюснутом травяном гнезде, называемом формой. Молодые зайцы приспособлены к отсутствию физической защиты по сравнению с той, которую обеспечивает нора, рождаясь полностью покрытыми шерстью и с открытыми глазами. Следовательно, они скороспелы и способны постоять за себя вскоре после рождения. Напротив, кролики альтрициальны, у них детеныши рождаются слепыми и безволосыми.
Обычно они крупнее кроликов, с более длинными ушами и черными отметинами на шерсти. Зайцы не были одомашнены, в то время как некоторых кроликов выращивают для еды и держат в качестве домашних животных. Домашний питомец, известный как бельгийский заяц, представляет собой кролика, которого вывели селекционно, чтобы он напоминал зайца.
Зайцы имеют сочлененный, или кинетический, череп, уникальный среди млекопитающих. У них 48 хромосом, а у кроликов 44.
ССЫЛКИ
- https://en.wikipedia.org/wiki/Hare#Differences_from_rabbits
- Книга по практической зоологии ПОЗВОНОЧНЫХ автор S.S.LAL – Rastogi Publications.
- https://animaldiversity.org/accounts/Lepus/classification/
- ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЙ – https://unsplash.com/s/photos/hare
Полярный заяц — Lepus arcticus
Дом О Смотреть Файлы природы Учителя Контакт
|