Звуко буквенный разбор правило: Звуко буквенный анализ слова-пять — ответ на Uchi.ru

Моя школа 2070 — Звуковой и звуко-буквенный анализ

Звуковой и звуко-буквенный анализ — что это такое?

В тетради по обучению грамоте я буду размещать примеры, задания звукового и звуко-буквенного анализа, который мы с детьми выполняем на уроках по литературному чтению, на уроках русского языка.

Для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? С первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.е. как написано), а затем то же самое читать орфоэпически (т.е. как мы произносим данное слово в устной речи). Чем раньше мы «столкнем» орфографию с орфоэпией, тем лучше будут результаты, как в правильном чтении, так и в правописании.

1-ая часть. Звуковой анализ.

В тетради по обучению грамоте я буду размещать примеры, задания звукового и звуко-буквенного анализа, который мы с детьми выполняем на уроках по литературному чтению, на уроках русского языка.

Для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? С первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.

е. как написано), а затем то же самое читать орфоэпически (т.е. как мы произносим данное слово в устной речи). Чем раньше мы «столкнем» орфографию с орфоэпией, тем лучше будут результаты, как в правильном чтении, так и в правописании.

Пропуски букв, их замена, искажение слов, ошибки при написании слов с орфограммами – все это результаты слабой работы по звуко-буквенному анализу слова. В «Букваре» с первых уроков обучения грамоте мы параллельно разбираем как звуковую, так и буквенную модель (схему) слова. Осваивая звуковой анализ слова, ученики последовательно овладевают рядом умений: выделять звуки путем интонирования, делить слово на слоги, отличать гласные звуки от согласных, находить ударный слог в слове, определять звонкость/глухость и твердость/мягкость согласных звуков.

Анализируйте! Сравнивайте! Делайте вывод! Постоянно обращайте внимание детей на слова, написание которых расходится с произношением (она, оно, они).

Следите, чтобы при произнесении звуков дети их не «тянули» («мэ», «вэ»), а произносили четко и кратко [м], [в] – звук, как щелчок.

Запомните: все виды звукового анализа выполняются НА СЛУХ!!! Ниже вы найдёте памятки, как правильно оформлять разные виды звукового анализа. Прежде всего определимся с тем, как обозначаются звуки. Напомню, что звуки – это то, что мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Буквы служат для обозначения звука.

Для звукового анализа используются специальные символы звуков – цветные кружочки или квадратики (их можно рисовать или выкладывать специальные фишки из любого материала, главное соблюдать цвет).

Позиционный анализ

Определяем, где слышится звук: в начале слова, в середине или в конце. Начало слова – это первый звук, с него слово начинается. Конец слова – это самый последний звук. Середина слова – это не первый и не последний. Для того, чтобы услышать, где находится звук, произнесите слово, выделяя утрированно нужный нам звук. Например, определяем, где находится звук [а] в слове «аист». Произносим так: а-а-а-а-аист (звук в начале слова). Или звук [а] в слове «шарик». Произносим: ша-а-а-а-арик (звук в середине слова.)

Звуковой анализ слова (количественный и порядковый)

Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть — определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идёт за ним и т.д. Составляем схему (или рисуем), где каждый звук обозначается определённым цветом: гласные звуки – красным, согласные твёрдые — синим, согласные мягкие – зелёным. В итоге ребёнок должен составить схему, назвать последовательно все звуки, дать каждому характеристику, определить, сколько всего звуков. Опираясь на схему, назвать выборочно звуки, например, назвать третий звук, назвать пятый звук.

Пример: выполняем звуковой анализ слова «лиса» (выделяем последовательно каждый звук, чтобы отчётливее его слышать).

Выделяем первый звук: Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л’] – согласный, мягкий. Обозначаем зелёным кружком.

Какой звук мы слышим дальше? ЛИ-И-И-ИСА – звук [И] – это гласный, обозначаем красным цветом.

Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, твёрдый. Обозначаем синим кружком.

Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.

Назови все звуки в слове ЛИСА [Л’], [И], [С], [А]. Всего четыре звука.

 

Автор: Блинова Елена Александровна

antlr — Грамматика для отрицания двух одинаковых символов в правиле лексера внутри одной строки в кавычках

Задавать вопрос

спросил

5 лет, 9 месяцев назад

Изменено 5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 654 раза

ANLTR 4:

Мне нужно поддерживать строковый литерал в одинарных кавычках с экранированными символами И возможность использовать двойные фигурные скобки в качестве «экранирующей последовательности», которая потребует дополнительного синтаксического анализа. Поэтому оба этих примера нуждаются в поддержке. Меня не так беспокоит второй пример, потому что он кажется тривиальным, если я могу заставить первый работать и не сопоставлять символы двойной фигурной скобки.

1. 'это строковый литерал с экранированным символом' 2. 'это строковый литерал {{functionName(x)}} с двойными завитками'

 Строковый литерал
: '\'' (ESC | AnyExceptDblCurlies)*? '\'' ;
фрагмент
ESC: '\\' [btnr\'\\];
фрагмент
AnyExceptDblCurlies
: '{' ~'{'
| ~'{' .;
 

Я провел много исследований по этому вопросу и понимаю, что вы не можете отрицать несколько символов, и даже видел, как аналогичный подход работает в ответе Барта в этом посте…

Отрицание внутри правил лексера и парсера

Но я вижу, что в приведенном выше примере 1 экранированная одинарная кавычка не распознается, и я получаю ошибку синтаксического анализатора, что она не может соответствовать ‘символу’.

если я изменю правило токена строкового литерала на следующее, оно сработает. ..

 StringLiteral
: '\'' (ESC | .)*? '\'' ;
 

Есть идеи, как лучше справиться с этим сценарием? Я могу сделать вывод, что экранированный символ сопоставляется с

AnyExceptDblCurlies вместо ESC , но я не уверен, как решить эту проблему.

  • antlr
  • antlr4
  • парсер-генератор

3

Чтобы проанализировать определение шаблона из строки, в значительной степени требуется обработка в синтаксическом анализаторе. Используйте режимы лексера, чтобы различать строковые символы и имя шаблона.

Парсер:

 опции {
    tokenVocab = TesterLexer ;
}
тест: строка EOF;
строка: STRBEG (SCHAR | шаблон)* STREND; // разрешить несколько шаблонов на строку
шаблон : TMPLBEG TMPLNAME TMPLEND ;
 

Лексер:

 STRBEG : Squote -> pushMode(strMode) ;
режим strMode ;
    STRESQ : Esqote -> type(SCHAR) ; // предварительно объявить SCHAR в блоке токенов
    STREND : Squote -> popMode ;
    TMPLBEG : DBrOpen -> pushMode(tmplMode) ;
    СТРЧАРЬ: .
-> тип(SCHAR) ; режим tmplMode ; TMPLEND : DBrClose -> popMode ; TMPLNAME : ~'}'* ; Фрагмент Squote : '\'' ; фрагмент Esqote : '\\\'' ; фрагмент DBrOpen : '{{' ; фрагмент DBrClose : '}}' ;

Обновлен , чтобы исправить правило TMPLNAME, добавить основное правило и блок опций.

5

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Мне нужно разобрать строку, используя javacc, содержащую одинарные кавычки как часть строки

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 761 раз

Я определил правила грамматики, такие как

 TOKEN : { < SINGLE_QUOTE : " ' " > }
ТОКЕН: { < STRING_LITERAL : " ' " (~["\n","\r"])* " ' ">
 

Но я не могу анализировать последовательности, подобные ‘re’d’. Мне нужно, чтобы синтаксический анализатор анализировал re’d как строковый литерал. Но синтаксический анализатор анализирует ‘re’ отдельно и ‘d’ отдельно для этих правил.

  • javacc
  • одинарные кавычки

0

Если вам нужно lex re’d как токен STRING_LITERAL, используйте следующее правило

 TOKEN : { < SINGLE_QUOTE : "'" > }
ТОКЕН: { 
 

Я не видел правила сопоставления «re» отдельно.

В javacc определение вашей лексической спецификации STRING_LITERAL должно начинаться с "'" одинарная кавычка. Но ваш ввод не имеет "'" при запуске.

"?" , добавленный в STRING_LITERAL , делает одинарную кавычку необязательной и, если она присутствует, только одной. так что это будет соответствовать вашему вводу и lex как STRING_LITERAL .

Правила принятия решений JavaCC:

1. ) JavaCC будет искать самое длинное совпадение. Здесь, в этом случае, даже если ввод начинается с "'" возможных совпадений SINGLE_QUOTE и STRING_LITERAL . второй входной символ сообщает, какой токен выбрать STRING_LITERAL.

2.) JavaCC принимает правило, объявленное первым в грамматике. Здесь, если введено только "'" , то оно будет лексировано как SINGLE_QUOTE , даже если есть два возможных совпадения SINGLE_QUOTE и STRING_LITERAL .

Надеюсь, это поможет вам…

Следующее должно работать:

 ТОКЕН: { }
ТОКЕН: { < STRING_LITERAL : "'" (~["\n","\r"])* "'"> }
 

Почти то же самое, что и у вас, за исключением того, что я удалил несколько пробелов.

Теперь, если в строке есть два или более апострофа (т. е. без промежуточного перехода на новую строку или возврата), то первый и последний из этих апострофов вместе со всеми символами между ними должны быть лексированы как один токен STRING_LITERAL .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *