Морфемный разбор слова повторял: Повторял — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Урок русского языка в 5 классе на тему «Окончание и основа».

Русский язык. 5 класс. Урок № 16.

 

§ 15. Окончание и основа.

 

1. Окончание – это минимальная значимая часть слова, которая служит для образования форм слова, а также для связи слов в словосочетании и предложении.

Родина.

 

2. Нулевое окончание – это окончание, не выраженное звуками. Его можно обнаружить при сравнении форм слова: кварта́л    , кварта́ла, кварта́лу, кварта́лом.

Запомнить! Много мест, дел, яблок, макарон.

 

3. Об изменяемых словах надо говорить «имеет окончание», о неизменяемых – «оканчивается на ….»:

Существительное «вишня» имеет окончание «-я», а наречие «сегодня» оканчивается на букву «я».

 

4. Основа – это часть изменяемого слова без окончания. В основу входят приставка, корень и суффикс:

Уходила (основа

уходил-; окончание ).

Запомни! Неизменяемые слова состоят только из основы: сегодня.

 

Упражнение № 160:

Допишите окончания в словах.

(1) С новым учебным годом, (2) просторная школа, (3) добрая учительница, (4) у строгого учителя, (5) интересный урок, (6) желанная перемена, (7) домашняя работа.

 

Упражнение № 161:

Соотнесите слова и их схемы. Запишите слова под соответствующей цифрой. Придумайте по одному (по два) собственному примеру к каждой схеме.

Ключ:

1)            е: сердце, маме, стене, поле

2)            ой: большой, рукой, головой, стеной

3)            и:

реки, соседи, матери, степи, тети

4)            юю: синюю, дальнюю

5)            ы: морозы, годы, тропы, вагоны

6)            ю: верю, стелю, пою

7)            я: капля, няня, дядя, вишня

 

Выполнить «Лингвистическую задачу» (стр. 69):

1) Кафе (окончания нет, т. к. слово неизменяемое),

2) герой (окончание нулевое),

3) киви (окончания нет, т. к. слово неизменяемое),

4) клюю (окончание «ю»),

5) увы (окончания нет, т. к. слово неизменяемое),

6) кешью (окончания нет, т. к. слово неизменяемое),

7) я (окончанием является звук [а]).

 

Задание № 1:

1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему.

2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу?

3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание?

4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи?

5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы.

6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи?

7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки.

(4) В зеленых глазах девочки отражался огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

 

Ключ:

№ 1. (4) В зеленых глазах девочки отражался огонь осиновых листьев.

[               ].

 

№ 2. Однокоренные слова: лес/н/ой (1) – лес/н/ик/ (2), дев/ч/ушк/у (1) – дев/очк/и (4).

 

№ 3. Слова с нулевым окончанием: (1) охотник (сущ.), (1) встретил (гл.), (4) отражался (гл.), (4) огонь (сущ.).

Нулевое окончание указывает на форму единственного числа мужского рода.

 

№ 4. Слово без окончания: (1) однажды

(наречие).

 

№ 5. Прилагательные: (1) (на) лес/н/ой,  мал/еньк/ую, (с) золот/ист/ыми. (2) —. (3) ел/ов/ые. (4) осин/ов/ых. (5) —.

 

№ 6. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: (1) мал/еньк/ую (прил.), (1) девчушку (сущ.), (2) дочка (сущ.), (3) (в) корзинку, (5) избушка (сущ.).

 

№ 7. Глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени: (1) встретил, (2) была, (3) собирала, (4) отражался, (5) проводила.

На прошедшее время глагола указывает суффикс «-л-».

 

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1.

Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Ключ:

Все слова из группы

Формы одного и того же слова

1

красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная

1

красный, красные, красная

2

земля, земной, землистый, землею, землями, земельный

2

земля, землею, землями

3

полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный

3

полный, полная, полные

4

вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса

4

вкус, вкусы, вкуса

 

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

Ключ:

(1) Смел/ый – о/смел/е/ть/ – о/смел/е/л/; (2) свет/ – свет/и/ть/ – о/свет/и/л/; (3) бег/ – бег/а/ть/ – бег/а/л/; (4) по/втор/ – по/втор/я/ть/ — по/втор/я/л/.

 

 

 

Домашнее задание:

Упражнение № 164: переписать, обозначая окончания у выделенных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему. 2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи?

5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему.

2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? 5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему. 2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? 5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему. 2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? 5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему. 2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? 5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Задание № 1: 1). Спишите предложение № 4, разберите его по членам и составьте схему. 2). Найдите и выпишите из всего текста однокоренные слова. Чем они отличаются по составу? 3). Выпишите из текста слова с нулевым окончанием. Какие это части речи? На что указывает нулевое окончание? 4). Есть ли в тексте слова без окончаний? Что это за части речи? 5). Выпишите из текста прилагательные и выделите в них суффиксы. 6) Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какие это части речи? 7). В какой форме стоят глаголы (выпишите их)? Какая морфема указывает на данную форму глагола?

(1) Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девчушку с золотистыми волосами. (2) Это была дочка лесника. (3) Она собирала в корзинку еловые шишки. (4) В  зеленых  глазах  девочки  отражался

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

 

 

 

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

огонь осиновых листьев. (5) Она проводила охотника до избушки лесника.

Задание № 2: из каждой группы выпишите только формы одного и того же слова; выделите окончания:

1. Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. 2. Земля, земной, землистый, землею, землями, земельный. 3. Полный, дополнить, полная, полнота, полные, переполненный. 4. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса.

Задание № 3: выполните морфемный разбор слов:

(1) Смелый – осмелеть – осмелел; (2) свет – светить – осветил; (3) бег – бегать – бегал; (4) повтор – повторять — повторял.

 

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Контрольная работа по словообразованию

Вариант 1.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

Зажигалка, зажим, соучастие, побережье, безвкусие, /любовь/ к прекрасному, КБО, /новая/ операционная, бесстрашно /действовал/, лесоруб, вертолетный /завод/, неуязвимость, вольнолюбие, скоропортящиеся /продукты/.

2.Произвести полный морфемный анализ:

поддерживается, придирчиво /спрашивал/, поведение /ребенка/.

3.Определить формообразующие суффиксы глаголов изъявительного наклонения.

Вариант 2.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

боевитость, буровая /сумела организовать работу/, вечномерзлый, ветронепроницаемый, внеконкурсный, наплыв, оживить, КПД, изумление, перерыв, многоэтажье, водообеспеченность, вещмешок, прокол.

2. Произвести полный морфемный анализ:

неотложка, пробиться, подсказанная /жизнью/.

3.Определить формообразующие суффиксы имен прилагательных.

Вариант 3.

  1. Сделать словообразовательный анализ лексем:

Главреж, двоеборец, декодирование, дизельная /построена/, замдекана, в операторной /свет/, предолимпийский /год/, самовыражение, перегиб, уход, тяжелораненые /солдаты/, ЦРУ, пригородный, сокращение.

2. Произвести полный морфемный анализ:

кругом (тишина), окупаемость /затрат/, полагая.

3.Определить формообразующие суффиксы глаголов в повелительном и сослагательном наклонении.

Вариант 4.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

автозаводец, АПН, бессолевая /диета/, блинная /закрыта на ремонт/, быстродействующий, пятновыводитель, быткомбинат, молоковоз, задолжник, предзавкома, запуск, осовременить, бумаготворчество, черно-белый /фильм/.

2. Произвести полный морфемный анализ:

описательный /метод/, закатывались /банки/, вновь /встретились/.

3. Определить формообразующие суффиксы страдательных причастий.

Вариант 5.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

БАМ, бамовец, востоковед, бездуховность, безъязычие, легкоранимый, /беречь/ цитрусовые, отрывок, поезд, глушь, малоактуальный, вторсырье, /любил/ острое, обсадить.

2. Произвести полный морфемный анализ:

продленка /в начальной школе/, скучно /повторял/, посмотревший /на него/.

3. Определить формообразующие суффиксы деепричастий.

Вариант 6.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

спорткомитет, СМУ, ледокол, межсессионная, вырезки, трехколесный, в приемной /много народу/, раздел /имущества/, прошлое /забыто/, очевидный, вызов, приглашение, сушь, околоземная /орбита/.

2. Произвести полный морфемный анализ:

рыбачья, наполненные, появление.

3. Определить формообразующие суффиксы наречий.

Вариант 7.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

добродушие, бульдожья, неоспоримо /говорил/, теракт, /тысячи/ рабочих, стопроцентный, подмосковный, трудящиеся /Ростова/, книголюб, госбезопасность, предобеденные, русские /за мир/, низкорасположенная.

2. Произвести полный морфемный анализ:

одиночество, выдыхаемся, доверчиво /сказал/.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в изъявительном наклонении.

Вариант 8.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

обливание, облик, обанкротиться, обвал, обвинение, обжарка, хозрасчет, обломок, обнова, объяснительная /написана вчера/, огнеопасный, овощеводство, больные /пришли на прием/, маловажный, мультфильм, СКВ, ошеломительный.

2. Произвести полный морфемный анализ:

наездившись, придуманность, сверху.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в повелительном и сослагательном наклонении.

Вариант 9.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

дискомфорт, жирозаменитель, завгар, загазованность, КВН, телохранитель, многоканальность, неотложная /вызывали неотложную/, отстрел, фанат, плоскорез, ужесточать, зарубежье, быстрорастворимый.

2. Произвести полный морфемный анализ:

дыхание, приказав, сзади.

3. Определить формообразующие суффиксы наречий.

Вариант 10.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

безличностный, аэровокзальный, всепрощенец, безвестие, вещепоклонство, безотходность, завал, застенный, загибон, классика /о чем-либо типичном, характерном, обычном/, логизирование, малопрестижный, ФБР, приемная /директора/, обзор, иномарка.

2. Произвести полный морфемный анализ:

прибавление, проварилась, неверно /сделал/.

3. Определить формообразующие суффиксы деепричастий.

Вариант 11.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

обезлюдеть, побелить, обжиг, обзаведение, облава, облачность, обличитель, обман, обобщение, огнеприпасы, одновременный, знакомые /обещали прийти/, мальчишечий, детсад, малограмотный, США.

2. Произвести полный морфемный анализ:

начитавшийся, втихую, собрались.

3. Определить формообразующие суффиксы причастий.

Вариант 12.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

малоговорящий, обветрить, обвинительный, обвиняемый /подписал протокол допроса/, обгон, обезьяний, обещание, обивка, нападающие /играли плохо/, огнедышащий /вулкан/, одноклассник, окрик, хладокомбинат.

2. Произвести полный морфемный анализ:

направленность, обвиняется, девичья /фамилия/.

3. Определить формообразующие суффиксы действительных причастий.

Вариант 13.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

телемарафон, машиноремонтный, мебелевоз, межпредметные /связи/, нагрузка, склад, двухдорожечный, контрольная /выполнена хорошо/, подземный, переход, взрослые /ушли на работу/.

2. Произвести полный морфемный анализ:

обидеться, премудрость, по-детски.

3. Определить формообразующие суффиксы имен прилагательных.

Вариант 14.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

маловыгодный, послевоенные, низкорасположенный, тугодум, одноэтажный, список, набок, усмешка, проседь, значительный, легкомысленный, заказ, НЭП, политзанятия, /напомнили/ об утерянном, сразу, /узнать/ любого.

2. Произвести полный морфемный анализ:

замечаешь, объяснив, изгнание.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в изъявительном наклонении.

Вариант 15.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

подневольный /труд/, первоначальная, разрыв, косноязычие, /среди/ гуляющих, ФСБ, сообщать, горечь, размещение, простуда, оперуполномоченный, вызывающе /говорил/, /разговор/ с военным, малоприятный.

2. Произвести полный морфемный анализ:

раздельное /написание/, вызванные, закоулок.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в изъявительном наклонении.

Вариант16.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

приход, кабаний, /среди/ руководящих /есть свои/, донос, разговор, трагически, освоиться, ГУЛАГ, всенародное /признание/, политрук, колебания, возраст, непрерывное, слабовыраженный, бесплатные.

2. Произвести полный морфемный анализ:

последовательно /решать/, одобренный /всеми проект/, сотрудничество.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в сослагательном и повелительном наклонении.

Вариант 17.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

превосходство, сопромат, взгляд, опилки, водосточные /трубы/, прогулочные, /почерпнуть/ ценное /из книг/, телогрейка, неверие, картинно /скрестил руки/, маловероятный, многоязыкий, малолюдный, обезличить, облава, МВД, /рапорт/ о происшедшем, поблажка, ГЭС.

2. Произвести полный морфемный анализ:

подстриженные /коротко/, птичья, уступчивость.

3. Определить формообразующие суффиксы страдательных причастий.

Вариант 18.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

межсъездовский, /уютная/ гостиная, маломеханический, мелкотемность, многоведерный, мукомолка, РГПУ, усыновитель, полив, приход, трудноусваиваемый, тугодумный, обхват, деколонизация, неформалы, госкапвложения.

2. Произвести полный морфемный анализ:

выписав, купальный, по-волчьи.

3. Определить формообразующие суффиксы имен существительных.

Вариант 19.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

восьмидесятилетие, врезаться, вправо, впритык, впятером, вредоносный, всезнающий, всезнайка, новенькие /сели за парту/, вступление, высокопоставленные /лица/, высушить, вытянуться, облсовет, обогревалка, РГУПС.

2. Произвести полный морфемный анализ:

вычитавши /в книге/, излучение, упустить.

3. Определить формообразующие суффиксы причастий прошедшего времени.

Вариант 20.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

МГИМО, долгожитель, долгострой, домысливание, /защитил/ кандидатскую, малоинформативный, малосемейка /квартира для небольшой семьи/, непогодье, высокотоксичный, многоаспектный, подетально, размен, безнапорный, двуязычие, белогвардеец.

2. Произвести полный морфемный анализ:

разместился, показывая, скрытность.

3. Определить формообразующие суффиксы причастий настоящего времени.

Вариант 21..

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

античеловечность, аэродромчик, бестактный, боезаряд, внутришкольный, филологический, выравнивание, слаборазвитый, госбюджет, дежурная /на месте/, дискомода, исповедально, бракодел, настил, вгрызаться, черноземье, чудинка, ВГИК.

2. Произвести полный морфемный анализ:

по-прежнему, разрушиться, сокращенные /занятия/.

3. Определить формообразующие суффиксы имен прилагательных.

Вариант 22.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

просвет, изгнанник, взахлеб /рассказывал/, первоисточник, неожиданно /выяснилось/, новое /победит/ старое, стародавние, труднодоступные, сочинение, профориентация, ОТК, извилины, рассказ.

2. Произвести полный морфемный анализ:

перечитаешь, по-видимому, требовательность.

3. Определить формообразующие суффиксы наречий.

Вариант 23.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

просторечие, умиляться, соблазнительно /выглядели/, стометровая /дистанция/, УЗИ, собачьи /бега/, разбор, прикуривать, общественность, воздержаться, малоинициативный, полководец.

2. Произвести полный морфемный анализ:

сдвинутый /в сторону/, поспешно /сказал/, отлучение.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в изъявительном наклонении.

Вариант 24.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

маловразумительный, бомж, взрыв, пулеметчик, задержался, медсанбат, /ехать/ на передовую, отчетливо /видны/, мясорубка, перевязка, искоса /посмотрел/, бесконечный, дознание, сотрудник.

2. Произвести полный морфемный анализ:

решительно, затянулись, беспощадность.

3. Определить формообразующие суффиксы глаголов в изъявительном наклонении.

Вариант 25.

1.Сделать словообразовательный анализ лексем:

приход, заячий, /среди/ опоздавших /есть/ первокурсники, заговор, передышка, освоиться, общепит, заплыв, непрерывное, маловыраженный, бесплатный, экзаменационный /билет/.

2. Произвести полный морфемный анализ:

возвышение, приобщаются /делу/, умолкнувшие (из-за холода люди).

3. Определить формообразующие суффиксы имен прилагательных.

Повторное дублирование: определение, значение и примеры

В английском языке есть много «правил», о которых говорящие не знают, что знают. Дублирование — одно из таких правил. Например, кто-нибудь когда-нибудь давал вам определение слов «тип-топ» или «небрежный памби»? Вы, вероятно, либо слышали, либо использовали эти высказывания — каждое из которых представляет собой отдельный тип повторения — в какой-то момент, но, скорее всего, вас не учили , как их использовать.

Определение редупликации в лингвистике

Возможно, вы понимаете этот процесс повторения слов по своей природе, но в лингвистике у повторения есть особое применение. Вот ОПРЕДЕЛЕНИЕ — определение термина «редупликация».

Редупликация — это процесс словообразования, при котором все слово или его часть повторяются для изменения или подчеркивания определенного значения.

Вы заметили повторное использование слова определения в приведенном выше предложении? Это был пример дублирования; повторение слова, возможно, означало, что определение будет в некотором роде более официальным.

Иногда повторение повторяет все слово целиком, как в примере с определением, а иногда повторяет только часть слова. Будь то целое слово или часть слова (например, первая буква или какой-либо другой звук), повторение — это морфологический процесс, при котором повторяется корень или основа слова.

Морфология — это раздел языкознания, изучающий мельчайшие сегменты языка, несущие значение (морфемы). Поскольку при дублировании может использоваться часть слова, которая может быть морфемой, такой как аффикс, это считается ветвью морфологии.

Напоминаем, что корень или основа слова — это часть, несущая лексическое значение. Например, корень слова непроверяемый равен тест .

Процесс дублирования в английском языке в значительной степени непродуктивен с грамматической точки зрения. Другими словами, в английском языке не используется процесс повторения слов для создания новых форм слов. На самом деле, английский — один из немногих языков, в которых не используется дублирование как средство грамматического изменения или создания слов.

Например, малайский язык использует дублирование для выражения множественного числа. Слово дом — это рума , а форма множественного числа (дома) — рума-рума.

Дублирование в английском языке

Тот факт, что дублирование в английском языке не является характеристикой официальной грамматической системы, не означает, что оно не используется в повседневном общении. На самом деле, многие из нас слышали вариации редупликации уже в первые несколько минут нашего пребывания на земле. Родители часто повторяют слова своим детям в своем стремлении познакомить их с языком. Бутылка может быть «ба-ба», а папа — «па-па». Эта версия редупликации называется детский лепет .

Повторное дублирование не прекращается волей-неволей (т. е. все сразу) сразу после усвоения языка, и вы можете использовать дублирование как тип игры слов в дискурсе (как показано в предыдущем предложении). Англоговорящие могут использовать несколько типов редупликации, но, возможно, наиболее распространенным является редупликация контрастного фокуса . Здесь говорящий решительно противопоставляет концепт прототипической версии самого себя.

«Это МЮЗИКЛ-мюзикл?»

«Купили ДОМ-дом!»

«Это не ОБЕД».

Смысл дублирования здесь в том, чтобы подчеркнуть, что существует «настоящая» или официальная версия этих вещей (музыкальная, домашняя и обеденная). Как и для всех других типов редупликации в английском языке, для создания этого явления не существует строгих грамматических правил, но есть параметры, которые знают большинство, если не все, носители английского языка.

Рис. 1 — «МУЗЫКАЛЬ-мюзикл» имеет определенную аутентичность (в отличие от другого типа мюзикла).

Правила дублирования

Несмотря на то, что правила дублирования остаются в основном невысказанными в английском языке, в других языках дублирование является лингвистически продуктивным и следует определенным правилам. Например, дублирование может иметь грамматическую или семантическую функцию.

Различие между семантическим и грамматическим заключается в степени, в которой явление включает в себя значение по сравнению со структурой языка.

  • Семантика относится к значению языка , поэтому семантическое дублирование — это использование повторения для усиления или изменения значения. Пример семантического дублирования можно увидеть в том, как кто-то может повторить слово, но заменить начало звуком «schm-» (например, car schmar). Это может означать, что говорящий на самом деле не заботится о машине.
  • Грамматика относится к структуре языка , и поэтому грамматическая функция — это то, что контролирует или изменяет форму языка. Примером может служить то, как малайцы повторяют слова для выражения множественного числа (помните рума-рума ).

Как упоминалось ранее, цель дублирования в английском языке в основном семантическая . Однако персидский язык использует дублирование в качестве средства деривации (изменения формы) для преобразования основного слова в другую грамматическую категорию.

Ниже приведены персидские слова, которые изменяют категорию с повторением:

Tond = быстро (прилагательное; например, что-то быстро)

Tond-tond = быстро (наречие; например, что-то движется быстро)

Dæst = группа (существительное)

Dæaste-dæaste = в группах (наречие)

Рис. 2 — Официальный язык Ирана , персидский, часто использует дублирование.

Вообще говоря, существует два типа дублирования: частичное дублирование и полное дублирование. Полное повторение — это полное повторение слова (т. е. tond-tond ), в то время как частичное повторение повторяет только часть базового слова.

Типы дублирования

Два основных типа дублирования — частичное и полное, но в английском языке существует несколько других подтипов дублирования.

Контрастное дублирование

Как уже упоминалось в разделе Редупликация на английском языке, контрастное дублирование, возможно, является наиболее распространенной формой в английском языке.

«Это ТУР-экскурсия по музею?»

Дублирование копирования

Этот вариант дублирования представляет собой простое повторение слова, обычно встречающееся в детском лепете, для упрощения языка для начинающих говорящих.

Бу-бу

Чу-чу

Пи-пи

Множественное частичное повторение

Множественное частичное повторение — это многократное повторение одного и того же звука. Вы можете увидеть этот тип дублирования в текстах песен или стихов.

«In the sha-ha-sha-la-la-la-llow» — Shallow (2018) Леди Гаги и Брэдли Купера.

Депрекативное дублирование

Этот тип редупликации заключается в том, что говорящий повторяет слово, но заменяет начальную согласную на «9».0003 шм- ” звук. Возможно, вы слышали, как дети используют это явление, чтобы дразнить друг друга.

Ball schmall

Phone schmone

Talk schmalk

Это один из немногих типов повторения, продуктивных в английском языке, что означает, что он «открыт» для использования практически с любым словом.

Комбинация рифм

Англоговорящие люди используют определенные комбинации рифм, еще один тип неформального повторения, в определенных обстоятельствах. Англоговорящие люди создавали рифмованные повторения на протяжении сотен лет, и обычно это делалось для развлечения.

Easy-peasy

Helter-skelter

Teenie-weenie

Типичный формат заключается в создании слова, которое рифмуется с основным словом, путем изменения начальной согласной.

Редупликация Ablaut

Редупликация Ablaut — это еще одна неформальная игра слов, в которой внутренняя гласная меняется от первого слова ко второму, где первая гласная обычно выше гласной во втором слове.

Pish posh

Болтовня

Ding dong

Чаще всего гласный изменяется от задней части рта (как в /ɪ/ в слове ding) к более прямому во рту (как в /ɑː/ dong) при повторении аблаута.

Интенсивное дублирование

Этот тип дублирования является еще одним примером неформального языка, использующего преимущества дублирования.

«Ты злой, злой, злой!»

По сути, одно слово повторяется три раза для выделения. Ключ к интенсивному повторению в том, что слово повторяется три раз, не больше и не меньше.

Примеры дублирования

Вот еще несколько примеров дублирования из литературы и поп-культуры.

Джо Марч, главная героиня книги Луизы Мэй Олкотт « Маленькие женщины » (1868), резюмирует свое отвращение ко всему женскому, когда говорит:

Джо использует форму повторения комбинации рифм. Олкотт знала, что ее аудитория поймет смысл слов Джо, даже если они не выучили эту фразу в начальной школе.

Следующий пример из фильма Эльф (2003):

» Я прошел через семь уровней леса конфетного тростника, через море закрученных-закрученных капель жевательной резинки, а затем я прошел через Туннель Линкольна». — Эльф, которого играет Уилл Феррел.

Это более современный пример дублирования комбинации рифм, но эффект тот же.

Редупликация – основные выводы

  • В английском языке дублирование – это процесс словообразования, при котором все слово или его часть повторяются для изменения или подчеркивания определенного значения.
  • Редупликация обычно используется в английском языке как тип неформальной игры слов в повседневном общении.
  • There are several types of reduplication in English:
    • Intensive reduplication
    • Ablaut reduplication
    • Rhyme combination
    • Deprecative reduplication
    • Multiple partial reduplication
    • Copy reduplication
    • Contrastive reduplication
  • The two main types of discourse бывают частичными и полными.
    • Полное повторение — это повтор всего слова.
    • Частичное дублирование — это повторение одной части слова.

Pseudo-morphemic structure inhibits, but morphemic structure facilitates, processing of a repeated free morpheme

  • DOI:10. 1080/23273798.2018.1470250
  • Corpus ID: 57396628
 @article{Gagn2018PseudomorphemicSI,
  title={Псевдоморфемная структура препятствует, а морфемная структура облегчает обработку повторяющейся свободной морфемы},
  автор = {Кристина Л. Гагн {\'e} и Томас Л. Сполдинг и Келли Нисбет и Кейтрин Армстронг},
  journal={Язык, познание и нейробиология},
  год = {2018},
  объем={33},
  страницы = {1252 - 1274}
} 
  • C. Gagné, T. Spalding, Caitrin Armstrong
  • Опубликовано 3 мая 2018 г.
  • Лингвистика, психология
  • Language, Cognition and Neuroscience

РЕЗЮМЕ это не отражает реальной морфологической структуры. Мы обнаружили, что наличие встроенной морфемы в слове влияет на последующую обработку этих встроенных морфем и что эффект зависит от сочетания облегчения из-за орфографического перекрытия и торможения, которое зависит от того, функционирует ли цель морфологически в простом. Экспозиция…

Посмотреть на Тейлор и Фрэнсис

figshare.com

Попытка построения значения во время обработки псевдосоставов?

  • Карен Перес Крус, Челса Патель, Т. Сполдинг
  • Психология

    The Mental Lexicon

  • 2022

Психолингвисты должны прийти к консенсусу в отношении составляющих аморфных форм, которые еще предстоит достичь сложные слова, хотя в некоторых недавних работах предполагается, что морфемы активируются…

Обнаружение орфографических ошибок в сложных и псевдосложных словах.

  • Дженна М. Чемберлен, К. Ганье, Т. Сполдинг, Кайди Лыо
  • Психология, лингвистика

    Журнал экспериментальной психологии. Обучение, память и познание

  • 2019

Результаты убедительно свидетельствуют о том, что попытки морфологической обработки предпринимаются обязательно, когда орфография указывает на наличие морфологической структуры, и что результаты попыток морфологической обработки различны для составных и псевдосоединений, поскольку можно ожидать.

Попытка заставить это работать: композиционные эффекты при обработке составных «неслов»

В этой работе использовалась полностью реализованная вычислительная модель, основанная на семантике распределения, для количественного измерения степени семантической композиционности новых составных слов и не было обнаружено никаких признаков различия в этих композиционных эффектах между задачами, предполагая, что говорящие автоматически участвуют в композиционном процессе всякий раз, когда они сталкиваются с морфологически структурированными стимулами, даже если это не требуется для выполнения поставленной задачи.

AP-XLMJ220006 734..751

  • 2022

Роль семантической прозрачности в обработке произносимых сложных слов.

  • Ава Кримерс, Д. Эмбик
  • Психология

    Журнал экспериментальной психологии. Обучение, память и познание

  • 2022

Вопрос о том, обусловлена ​​ли лексическая декомпозиция семантической прозрачностью при лексической обработке морфологически сложных слов, таких как сложные слова, остается спорным. Предыдущие исследования…

Психолингвистические аспекты комплексных слов

  • C. Gagné, L. Körtvélyessy, T. Spalding, P. Stekauer
  • Linguistics

  • 2018

2 ДЛЯ 10005

  • 2 ДЛЯ 10005

  • 2 ДЛЯ 10005

  • 2 ДЛЯ 10005

  • 2 ДЛЯ 10005

  • 2. Появление 1 0005

  • 2.

    Морфемы на своем месте: данные для идентификации суффиксов в зависимости от положения

    • Д. Крепальди, К. Растл, К. Дэвис
    • Лингвистика

      Память и познание

    • 2010

    Результаты этого исследования убедительно свидетельствуют о том, что идентификация суффикса зависит от позиции, что накладывает важные ограничения на дальнейшее развитие моделей морфологической обработки.

    Ранняя морфологическая обработка является морфосемантической, а не просто морфо-орфографической: Нарушение описания формы-значения при распознавании слов0005

    Психономический бюллетень и обзор

  • 2009
  • Результаты ограничивают область применения моделей распознавания слов, учитывающих форму и значение, и демонстрируют, что семантическое сходство может влиять даже на ранние стадии морфологической обработки.

    Обработка морфемноподобных единиц в мономорфемных словах

    • M. Taft, Paul Kougious
    • Психология

      Brain and Language

    • 2004

    ERP.0135

    Поддерживается процедура чисто структурной морфемной сегментации, действующая на ранних стадиях визуального восприятия слова, величина которой была аналогична наблюдаемой в парах с истинным морфологическим родством и больше, чем в неморфологических парах.

    Вычисляются ли морфологические структуры при распознавании слов?

    • Г. Либбен
    • Лингвистика

    • 1993

    В современной литературе по генеративной морфологии предполагалось, что многоморфные слова должны характеризоваться как имеющие иерархическую внутреннюю форму, которая выражается в…

    Лексическое хранение и поиск полиморфных и многосложных слов.

    • М. Тафт, К. Форстер
    • Лингвистика, психология

    • 1976

    Морфологические и семантические эффекты в визуальном распознавании слов: исследование с течением времени

    , У. Марслен-Уилсон, Л. Тайлер
  • Психология

  • 2000
  • Некоторые теории визуального распознавания слов постулируют, что существует уровень обработки или представления, на котором морфемы обрабатываются иначе, чем целые слова.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *