Фонетический разбор памятка для начальной школы: Фонетический разбор Памятка | Картотека ( класс) на тему:

Содержание

Памятка для начальная школы, Матекина Э.И. . Наша началочка , Феникс , 9785222276594 2016г. 70,40р.

Матекина Э.И.

Серия: Наша началочка

70,40р.

Только в магазинах

В наличии в 10 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Иркутск, ПродаЛитЪ Ангара

Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Феникс

ISBN:978-5-222-27659-4

Штрих-код:9785222276594

Страниц:32

Тип обложки:Мягкая

Год:2016

НДС:10%

Код:796485

Описание

В данной памятке представлен фонетический (звуко-буквенный) разбор слов в разделе программы школьного курса по русскому языку, предусмотренный программой начальной школы.

В памятке приведены примеры и методические рекомендации по выполнению заданий, которые помогут учащимся правильно в устной и письменной форме производить эвуко-буквенный разбор слова. Пособие может быть использовано в следующих случаях: для объяснения, закрепления и обобщения пройденного материала, для восполнения пробелов в знаниях: в качестве дополнительного материала: для подготовки домашних заданий. Памятка предназначена для учеников начальных классов, учителей, родителей.

Смотреть все

109,30р.

-20% после регистрации

Русский язык. 4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.)

Матекина Э.И.

109,30р.

-20% после регистрации

Математика. 4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.

)

Матекина Э.И.

250,10р.

-20% после регистрации

Русский язык в начальной школе: Тестовые задания (2015 г.)

Матекина Э.И.

123,50р.

Русский язык: Опорные таблицы для начальной школы (2019 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

122,00р.

Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов (2019 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

79,50р.

Проверяемые гласные в корне: прописи-правила (2018 г.

)

Матекина Э.И.

Магазины

79,50р.

Непроверяемые гласные в корне: прописи-правила (2018 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

109,30р.

Русский язык. 3 кл.: Памятка для начальной школы (2018 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

329,80р.

Школьный справочник для начальных классов (2017 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

77,80р.

Синтаксический разбор: памятка для начальной школы (2017 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

109,30р.

Русский язык.1-2 кл.: Памятка для начальной школы (2017 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

70,40р.

Фонетический разбор: Памятка для начальная школы (2016 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

75,60р.

Математика. 3 кл.: памятка для начальной школы (2016 г.)

Матекина Э. И.

Магазины

208,90р.

Все правила математики для начальной школы (2015 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

Смотреть все

433,00р.

-20% после регистрации

Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? (2023 г.)

Воронина Татьяна Павловна

433,00р.

-20% после регистрации

Дислексия, или Почему ребенок плохо читает? (2023 г.)

Воронина Татьяна Павловна

311,00р.

-20% после регистрации

Все правила для начальной школы в таблицах и схемах: русский язык, английск (2022 г.)

Курганов Сергей Юрьевич

109,30р.

-20% после регистрации

Русский язык. 4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.)

Матекина Э.И.

109,30р.

-20% после регистрации

Математика. 4 кл.: Памятка для начальной школы (2016 г.)

Матекина Э.И.

311,00р.

Все правила для начальной школы в таблицах и схемах (2022 г.

)

Курганов Сергей Юрьевич

Магазины

117,00р.

Контрольное списывание.1-2 классы (2020 г.)

Беленькая Т.Б.

Магазины

136,00р.

Контрольное списывание. 4 класс (2019 г.)

Беленькая Т.Б.

Магазины

81,00р.

Английский язык. Алфавит: Памятка для начальной школы (2019 г.)

Степанов В.Ю.

Магазины

98,00р.

Памятка для начальной школы.

Работа над ошибками (2019 г.)

Винокурова И.А.

Магазины

120,00р.

Тематический англо-русский словарь для начальной школы (2018 г.)

Пикалова Д.

Магазины

100,50р.

Веселые английские кроссворды для начальной школы (2018 г.)

Пикалова Д., Мелехова Е.

Магазины

93,00р.

Английский язык. Лексика: Памятка для начальной школы (2018 г.)

Степанов В.Ю.

Магазины

87,00р.

Английский язык. Грамматика: Памятка для начальной школы (2018 г.)

Степанов В.Ю.

Магазины

103,80р.

Веселые словарные кроссворды для начальной школы (2018 г.)

Елынцева И.В.

Магазины

377,50р.

Все правила для начальной школы в таблицах и схемах: Русский язык, английск (2018 г.)

Курганов С.Ю.

Магазины

109,30р.

Русский язык. 3 кл.: Памятка для начальной школы (2018 г.

)

Матекина Э.И.

Магазины

355,60р.

Школьный англо-русский, русско-английский словарь (2017 г.)

Белова Е.

Магазины

329,80р.

Школьный справочник для начальных классов (2017 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

77,80р.

Синтаксический разбор: памятка для начальной школы (2017 г.)

Матекина Э.И.

Магазины

Смотреть все

311,00р.

-20% после регистрации

Все правила для начальной школы в таблицах и схемах: русский язык, английск (2022 г.)

Курганов Сергей Юрьевич

190,00р.

Справочник в таблицах. Математика. 1-4 классы ФГОС (2022 г.)

27061

Магазины

647,50р.

Большая энциклопедия школьника: 1-4 классы (2021 г.)

Горохова А.М., Пожилова Е.О., Хацкевич М.А.

Магазины

263,30р.

Словообразовательный словарик русского языка (2015 г.

)

Ушакова О.Д.

Магазины

405,90р.

Удивительная астрономия (2017 г.)

Брашнов Д.Г.

Магазины

340,50р.

Этимологический словарь: как рождается слово: 1-4 кл. (2021 г.)

Амелина Е.В.

Магазины

120,00р.

Тренажер ученика 1-го класса (2020 г.)

Аликина Т.В.

Магазины

212,00р.

Наглядный справочник ученика 1-го класса (2022 г.

)

Горохова А.М., Пожилова Е.О.

Магазины

26,00р.

Памятки-шпаргалки. Чередующиеся гласные в корне слова (2018 г.)

Магазины

311,00р.

Все правила для начальной школы в таблицах и схемах (2022 г.)

Курганов Сергей Юрьевич

Магазины

109,50р.

Английский язык в таблицах: Справочное пособие (2014 г.)

Минаев Ю. Л.

Магазины

212,00р.

Наглядный справочник ученика 2-го класса (2022 г.)

Горохова А.М., Пожилова Е.О., Хацкевич М.А.

Магазины

605,00р.

Русский язык и математика: полный курс для начальной школы (2022 г.)

Круглова Анна

Магазины

678,00р.

Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Прир (2020 г.)

Дорогова Е.М.

Магазины

469,00р.

Полный справочник школьника: 1-4 классы (2021 г.

)

Марченко И.С., Безкоровайная Е.В., Берестова Е.В.

Магазины

143,50р.

Русские народные приметы (2021 г.)

Жиренко О.Е.

Магазины

650,00р.

Русский язык и математика: полный курс для начальной школы (2022 г.)

Круглова Анна

Магазины

544,00р.

Домашка на отлично! Программа начальной школы за 20 минут в день. Скорочтение, письмо, развитие речи (2022 г.)

Чебаненко В. Ф., Невзорова А. А.

Магазины

292,50р.

-20% после регистрации

Орфографический словарь русского языка для средней школы (2020 г.)

Алабугина Юлия Владимировна

445,20р.

Мир в цифрах — 2016. Карманный справочник (2016 г.)

Магазины

Памятки для уроков русского языка

Памятки для выполнения разборов в начальной школе. (Школа России)

Сделай разбор:

Мороз1 – фонетический разбор ( звуко-буквенный)

Подсказка2 – морфемный разбор ( разбор по составу)

Наука3 – морфологический разбор ( разбор как части речи)

 Светит яркое солнце.4 — синтаксический разбор ( разбор по членам предложения)

Образец фонетического разбора:

Мороз, мо-роз

м – [м] – согл. , звон. непар., твер.парн.

о — [а] – глас., безуд.

р– [р] – согл., звон.непар., твер. парн.

о – [о] – глас., удар.

з – [с] – согл., глух. парн., твер.парн.

5б., 5зв.

Делают, де-ла-ют.

Д – [д,] – согл., звон.парн., мягк.парн.

е — [э] – глас., удар.

л — [л] – согл., звон.непар., твер.парн.

а – [а] – глас., безуд.

ю –[й,] – согл., звон.непар., мягк.непар. . [у] – глас., безудар

т — [т] – согл., глух.

6б., 7зв.

Запомни: буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова ( якорь), после гласной (поют), после ь и ъ ( семья). Буквы е, ё, ю, я обозначают один звук, если стоят после согласной.

Морфологический разбор имени существительного.

Часть речи.

Начальная форма ( им. п., ед. ч. – если есть)

Собственное или нарицательное.

Одушевлённое или неодушевлённое.

Род.

Склонение.

Число.

Падеж.

Синтаксическая роль в предложении.

    Горные вершины спят во тьме ночной.

    Вершины – сущ.,(что?) вершина, нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., стоит во мн. ч., им. п., подл.

    Во тьме – сущ., (что?) тьма, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., стоит в п. п, обст.

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    Часть речи.

    Начальная форма ( им. п., ед. ч., м.р.)

    Род ( только в ед ч.)

    Число.

    Падеж.

    Синтаксическая роль в предложении.

      Липа украшает городские улицы.

      Городские ( улицы) – прил., какой? городской, стоит во мн. ч., В. п., опред.

      Морфологический разбор глагола.

      Часть речи.

      Начальная форма(неопределённая форма – инфинитив)

      Спряжение.

      Время.

      Лицо (в форме настоящего времени)

      Число.

      Род ( в форме прошедшего времени)

      Синтаксическая роль в предложении.

        Украшает – глаг. , ( что делать?) украшать, 2 спр., наст. вр., 3 л., ед. ч., сказ.

        Синтаксический разбор предложения.

        Дать характеристику предложения по цели высказывания, интонации и по распространенности.

        Выделить грамматическую основу.

        Подчеркнуть второстепенные члены.

        Подписать части речи.

          Налетел с речки ветер.( повест., невоскл., распр.)

          Запомни:

          По цели высказывания различаются:

          -повествовательные предложения,

          — побудительные предложения,

          — вопросительные предложения.

          По интонации:

          — восклицательные предложения,

          — невосклицательные предложения.

          Что вы думаете о «вначале фонетика» или «только акустика» в начальных классах?

          Вопрос учителя: В моей школе окружная служба придала большое значение веревке Скарборо. Тем не менее, когда дело доходит до ежедневного обучения, нам (учителям начальных классов) говорят, что расшифровка — это самое важное, и что мы должны подчеркивать это. Они отправили нас на обучение LETRS, купили учебные программы по фонетике и требуют часто проверять «свободное владение бессмысленными словами» студентов. В каком классе уместно преподавать части веревки, связанные с «пониманием языка»?

          Ответ Шанахана:

          В 1915 году недалеко от того места, где я пишу это, затонуло пассажирское судно SS Eastland, утопив 844 пассажира, многие из которых дети. Это была величайшая катастрофа в истории Чикаго и самая большая гибель людей среди всех кораблекрушений на Великих озерах… Но я вернусь к этому через мгновение.

          Я согласен с вашим школьным округом в том, что юные читатели — если они собираются стать юными читателями — должны научиться декодированию, а в начальных классах очень важно обучение фонетике и фонематическому восприятию, чтобы гарантировать, что учащиеся разовьют навыки декодирования.

          Но мне кажется, что в колоссальных и благонамеренных усилиях вашего школьного округа по обеспечению того, чтобы это произошло, они игнорируют веревку Скарборо, простой взгляд Гофа и Танмера, модель активного взгляда Дьюка и Картрайта, отчет Национальной комиссии по чтению, Исследования Национального института детского здоровья и развития человека на сумму 100 миллионов долларов, а также множество других более поздних исследований.

          Они оставили «боп из боп-ш-боп-ш-боп». Или, точнее, они исключили науку из «науки о чтении».

          Большинство людей списали бы это на «войны чтения». Это может быть то, что происходит; может быть, в вашем округе есть «истинно верующий», который думает, что имеет значение только расшифровка, и готов добиться этого любой ценой.

          Однако в последнее время я часто слышу об этом действии «сначала декодирование» или «только декодирование» — от родителей, чиновников государственного департамента образования и учителей. Обучение чтению на протяжении всей моей карьеры имело тенденцию следовать за маятником. Поскольку интерес колеблется в ту или иную сторону, учебная практика теряет форму.

          Помню еще в 1970-х и 80-х. Федеральное правительство вложило значительные средства в исследования понимания прочитанного. Это привело к большому количеству потрясающих исследований и какое-то время доминировало в чтении журналов — как научных, так и предназначенных для практиков.

          В 1980 году было практически невозможно найти современную качественную статью по преподаванию фонетики. Исследователи понимания не были антифониками, они просто высосали из комнаты весь кислород. Начинающий учитель в то время подумал бы, что единственное, чему она должна учить, — это стратегиям понимания.

          Неудивительно, что издательства последовали этому примеру. Дело не в том, что они не публиковали информацию о том, как читать слова или как научить этому студентов. Они просто следили за рынком, публикуя блестящие новинки, которые в тот момент интересовали всех, а не пытались убедиться, что все важные аспекты обучения чтению были рассмотрены в достаточной мере.

          Вот что сейчас происходит. Пресса и средства массовой информации делают акцент на декодировании из-за серьезных пробелов в практике многих школ, поэтому родители задают вопросы об этом, а руководители учебных программ чертовски уверены, что у них есть хорошая история, которую можно рассказать. Поскольку никого особо не заботит просодия, словарный запас или достаточно ли дети читают научных текстов, все практические занятия посвящены устранению пробелов в декодировании.

          Нам, безусловно, предстоит проделать большую работу, чтобы обеспечить преподавание фонетики, чтобы учителя располагали вспомогательными, высококачественными учебными материалами, предназначенными для этого, а также разумно инвестировать в профессиональное развитие в области декодирования.

          Но это самое простое.

          Уловка, чтобы сделать это успешно, состоит в том, чтобы сделать это, не переворачивая лодку.

          А, SS Eastland, вернемся к этому. Корабль в тот день был загружен семьями, выходившими на экскурсию по озеру, на воскресное развлечение. К сожалению, после посадки корабль сильно накренился на правый борт (он неудобно наклонялся вправо). Пассажиры отреагировали так, как и следовало ожидать… они быстро перешли на другой борт лодки, которая опрокинулась.

          Похоже, ваш округ пытается решить реальную проблему. Но под давлением и беспокойством они перекладывают весь балласт на один борт лодки. Игнорирование или откладывание инструкций по восприятию языка — не лучший способ решить проблему с декодированием. На самом деле, это может в конечном итоге потопить лодку.

          Есть ли основания полагать, что обучение фонетике сначала или обучение фонетике только в течение года или двух — это хорошая идея? Если у вас есть акустика для продажи, вероятно, так оно и есть. Но если у вас есть хоть какой-то интерес к науке о чтении (то есть вы хотите основывать свои действия на данных, а не на разговорах о продажах и непреднамеренных медийных преувеличениях), тогда ясно, что эти подходы выжженной земли — плохая педагогика.

          Если вы думаете, что я не прав, взгляните на это доказательство:

          1. Жанна Чолл , профессор Гарварда, наиболее известная своим анализом исследований обучения фонетике (Чтение: The Great Debate , 1967), продвигала роль фонетики более активно и красноречиво, чем любой ученый ее поколения. Тем не менее, обучение фонетике, которое она продвигала в своей собственной работе, никогда не давало фонетику в вакууме. Ее исследование показало, что учащимся, чтобы стать читателями, необходимо одновременно развивать несколько навыков.

          2. В 1990 году Мэрилин Джагер Адамс опубликовала знаменательную книгу «Начало чтения» — великолепное резюме исследования раннего приобретения способности к чтению. Неудивительно, что эта работа, как и работа Чалла, с самого начала была главной опорой движения по четкому и тщательному обучению фонетике. Тем не менее, этот проницательный обзор исследований явно отвергает идею подходов «сначала фонетика» или «сначала значение». Он описывает такие подходы как «ошибочные» и «упрощенные» и документирует отсутствие эмпирических данных, подтверждающих любой из этих подходов.

          3. Веревка Холлиса Скарборо, о которой вы упомянули, одинаково влияет на распознавание слов и понимание языка. Однако вы можете интерпретировать эту визуальную метафору для понимания развития двумя разными способами. Вы можете читать его слева направо, что предполагает, что оба набора навыков развиваются одновременно и интерактивно с самого начала. Или вы также можете читать его сверху вниз, предполагая, что понимание языка происходит позже в процессе, основанном на фонематическом восприятии, фонетике и визуальном словарном запасе. Недавно Холлис разъяснил предполагаемое значение в разделе вопросов и ответов, доступном на YouTube. Она сказала, что издатель оригинальной графики упустил один важный момент. Внизу должна была быть стрелка, обозначающая время, и она должна была указывать слева направо. Ее понимание исследования согласуется с пониманием Чалла и Адамса — декодированию необходимо обучать на ранних этапах процесса развития, наряду с этими способностями к пониманию.

          4. Отчет Национальной группы по чтению (2000 г.) часто упоминается как основная поддержка обучения фонетике. Мы обнаружили (я был членом группы), что четкое, систематическое обучение фонетике помогает учащимся лучше читать — на основе метаанализа 38 исследований. Но в большинстве этих исследований обучение фонетике было встроено в более комплексную программу чтения или сопровождалось ею (то же самое можно было сказать и обо всех других компонентах чтения, которые исследовал NRP). Если у вас есть сомнения, Линнея Эри , ученый, руководившая частью работы по алфавиту, сосредоточила свое исследование не только на том, как дети учатся распознавать слова (слышали когда-нибудь об «орфографической картографии»?), но и на более комплексных подходах к декодированию, таких как чтение. Спасать.

          5. Национальный институт детского здоровья и развития человека обнаружил, что после того, как обучение успешно подняло детей до среднего уровня способности к декодированию — уровня, который должен был привести к успешному чтению — более половины учеников все еще испытывали трудности. Расшифровка была необходима, но недостаточна для успеха. Вот почему Рейд Лайон, Джек Флетчер, Барбара Форман, Джо Торгесен и многие другие поддержали более комплексные подходы к удовлетворению потребностей детей в чтении (Fletcher & Lyon, 1998). Они совершенно четко указали, что обучение этим компонентам происходит одновременно, а не последовательно или последовательно. Было бы жестоко сосредоточить все внимание на одной части процесса, позволяя детям томиться с другими частями (что-то вроде того, как давать кальций, забирая белок).

          6. Возможно, вы думаете, что то, что я говорю, может быть правдой для некоторых детей, но не для детей с дислексией. Вы тоже ошибетесь, если изучите тщательное и обоснованное исследование таких людей, как Шэрон Вон и Морин Ловетт . Они, должно быть, не поняли, что дети нуждаются только в поддержке декодирования на раннем этапе; посмотрите на вмешательства, которые они разработали для учащихся с дислексией.

          7. Не так давно в списке рассылки, где я скрываюсь, кто-то утверждал, что можно учить фонетике детей, которые уже могут удовлетворительно декодировать («это не повредит»). Исследования показывают, что вовлечение этих детей в понимание и языковую деятельность вместо повторного обучения их тому, что они уже знают, приводит к более значительному прогрессу в обучении (Connor, Morrison, & Katch, 2004). Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать обучение фонетике, но столь бесцеремонное отношение к обучению чужих детей бесчувственно и оскорбительно. (Да, к сожалению, я был свидетелем такого же бесчувствия и бестактности со стороны тех, кто оправдывал собственное пренебрежение потребностями детей в декодировании.)

          8. Ценность или возможность одновременного обучения базовым навыкам и языковым навыкам касается не только чтения. Карен Харрис и Стив Грэм поделились со мной некоторыми из своих недавних работ, которые показывают, что первоклассники неплохо справляются с более комплексным подходом с самого начала (Харрис, Ким, Йим, Кемпинг, Грэм и др., в обзоре). .

          Я мог бы продолжать и продолжать, но думаю, вы поняли. Ученые, которые знают об этом больше всего, являются ярыми сторонниками обучения фонетике, но они не верят в то, что это сначала фонетика или только фонетика. Эти идеи исходят от людей, которые пытаются толкнуть маятник, сделать продажу или — возможно, как в вашем округе — хотят ответить на давление сообщества, не утруждав себя изучением науки о чтении.

          Что делать? Я справляюсь с этим, распределяя время на части программы обучения грамоте. Я слежу за исследованиями и выступаю за преподавание фонетики около 30 минут в день (точно так же, как и в большинстве исследований, резюмированных Национальной комиссией по чтению). Сопоставимое количество времени должно быть посвящено другим важным компонентам, таким как понимание прочитанного, письмо и способность бегло читать текст. Делая это таким образом, дети получают то, что, согласно исследованиям, является эффективной дозой обучения фонетике, и они не упускают все другие вещи, которые им нужны, если они хотят стать хорошими читателями.

          В Чикаго, когда я был директором по чтению, мы начинали каждый семинар с обзора всех навыков, необходимых для чтения. Неоднократно объяснялось, что сегодняшнее ПД было ______, но не потому, что это был самый важный или единственный компонент чтения. Это было важно, это имело значение, и это было темой дня, но это должно было сочетаться с другими частями (которые также были важны и имели не меньшее значение). Работал для наших детей.

          Поделитесь этой статьей со своими администраторами. Возможно, мы сможем убедить их меньше прикрывать хвост и больше удовлетворять потребности в обучении грамоте наших разных детей.

          Давайте не будем топить лодку в своем рвении сделать вид, что мы отлично справляемся с акустикой.

          Избранные комментарии

          Комментарий от Джейн

          Я работаю тренером по обучению грамоте в чартерной компании в Пенсильвании. Город, в котором находится чартер, недавно был внесен в список самых опасных для жизни городов Пенсильвании. Маргинализированные студенты бродят по коридорам, не проявляя особого интереса к учебе. Одна из наших самых больших проблем — сохранить учителей; следовательно, вызывая постоянные перерывы в качественном, преднамеренном обучении.

          Я внимательно прочитал вашу статью. Я хотел бы получить ваши советы и рекомендации по ежегодному случаю в наших кампусах. Большой процент наших студентов не умеет читать. Я работаю с учителем 4-го класса с классом из 25 детей. 15 из этих студентов имеют IEP. Только двое из детей вытащены для ресурсных услуг. Поэтому необходимо составить план, чтобы эффективно помочь всем 23 учащимся. Исторические данные о ее классе показывают, что они на 2 уровня ниже и даже ниже.

          Мы только что приобрели программу CKLA и начинаем внедрение 12 сентября. Нам говорят, что обучение уровня 1 должно проводиться на уровне класса. Считаете ли вы, что было бы полезно добавить 30 минут занятий по фонетике ко всему групповому блоку?

          Ответ от Тима Шэнахана

          Джейн —

          Если учащиеся все еще читают на уровне первого или второго класса (или испытывают низкие способности к декодированию и правописанию), я бы обязательно включил 30 минут обучения декодированию для тех детей, Уровень 1. Недавние данные свидетельствуют о том, что если вы не доведете детей до приемлемого уровня декодирования, то все остальное, что вы делаете с обучением чтению, не будет иметь никакого значения. Вашему школьному округу необходимо протестировать этих мальчиков и девочек, чтобы выяснить, на каком этапе расшифровки они находятся, и обучение должно быть соответствующим образом скорректировано.

          Тим

          Комментарий от Стейси

          Итак, у нас есть наши старшие читатели, работающие над фоническими упражнениями вместе с классом, или они занимаются чем-то еще в это время? Наша ежедневная процедура декодирования смоделирована на основе библиотеки уроков фонетики и соответствует навыкам в путешествиях.

          Ответ от Тима Шэнахана

          Стейси —

          Кэрол Коннор и ее коллеги обнаружили, что ученики, которые уже добились достаточного прогресса в декодировании, также, как правило, могут работать вдали от учителя. Эти студенты могли выполнять задания по чтению, письменные задания, работать в группах с другими над проектами и так далее. Детям с низким уровнем фонетики требовалось время для занятий с учителем.

          Тим

          Комментарий от Розали

          Итак… не могли бы вы разработать лучшую систему обучения для всех нас?

          Ответ от Тима Шанахана

          Розали —

          Ближе всего к этому я когда-либо подойду, вероятно, моя структура, которая просто требует, чтобы учителя тратили 2-3 часа в день на обучение чтению и письму. Это время следует разделить на 4 или 5 примерно равных временных отрезков, чтобы можно было обучить декодированию/словарному запасу, беглости устного чтения, пониманию прочитанного и письму (и, возможно, устной речи). Учителя будут оттачивать свое мастерство, стараясь, чтобы каждый из этих аспектов обучения соответствовал лучшим исследованиям, которые у нас есть на данный момент (и это со временем изменится по мере проведения новых исследований). Это сочетание преподавания будет одинаковым на каждом уровне обучения, но именно то, чему учат в каждом классе и что является приоритетным, будет меняться по мере развития.

          Тим

          Комментарий от Джули

          Какой глоток свежего воздуха! Спасибо, Тим. По моему мнению, и я говорил об этом тем, с кем я общаюсь, мы учим пониманию все время, весь день (почти буквально) на каждом уроке и в каждой предметной области. Мы обучаем знаниям и стратегиям, которые, как мы знаем, влияют и определяют понимание. Мы никогда не оставляем этот «камень не перевернутым». Недавно я подверг сомнению совет, который я нахожу здесь, там, повсюду, о том, что родители должны быть осторожны, если в школе их ребенка учат «чтению под руководством». Управляемое чтение появляется в списках «нет-нет». Если мы не даем указаний нашим ученикам во время чтения, будь то во время блока ELA, естественных или социальных наук, как мы направляем их в развитии знаний? , стратегии и навыки, которые имеют решающее значение для понимания?

          Мысль о том, что мы не можем использовать «управляемое чтение», трагична. Это лодка теряет равновесие. Еще один момент, который вы отметили, который я приветствую, заключается в том, зачем учить фонематическому восприятию и уроки фонетики детей, которые уже овладели навыками и действиями? Хорошо, возможно, это не повредит, прямо, но косвенно мы мешаем им добиться прогресса, который мы могли бы позволить, если бы мы поощряли этих учеников читать или писать, в то время как мы преподаем целенаправленные уроки детям, которые в них нуждаются? Я приписываю некоторый энтузиазм 1) настаиванию на том, чтобы не было чтения под руководством; и 2) преподавание фонетики детям, которые уже успешно применяют знания фонетики для декодирования и чтения текста, что, возможно, является неполным представлением о «науке чтения» на сегодняшний день. Недавно я оказался в довольно жарком споре в группе, когда поставил под сомнение совет отказаться от чтения под руководством.

          Ответ от Тима Шанахана

          Джули —

          Держите ухо востро. Когда-нибудь в будущем я планирую написать еще одну статью о чтении под руководством. К сожалению, этот термин был принят отдельными авторами. Отпор (надеюсь) против их версии. Но очень похоже на вопросы фонетики, поднятые здесь — тенденция состоит в том, чтобы выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны… отбрасывая как хорошие, так и плохие черты этой практики.

          Тим

           

          См. дополнительные комментарии здесь 

          Ссылки

          Адамс, М. Дж. (1990). Начинаю читать: Размышление и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института.

          Чолл, Дж. С. (1967). Учимся читать: Великие дебаты . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

          Коннор, К.М., Моррисон, Ф.Дж., и Катч, Л.Е. (2004). Помимо войн за чтение: изучение влияния взаимодействия ребенка с обучением на рост в раннем чтении. Научные исследования чтения , 8(4), 305-336.

          Флетчер, Дж. М., и Лайон, Г. Р. (1998). Чтение: исследовательский подход . В WM Evers (Eds.), Что пошло не так в классах Америки (стр. 50-77). Пало-Альто, Калифорния: Издательство Гуверовского института.

          Харрис К. Р., Ким Ю., Йим С., Кемпинг А., Грэм С. и Фултон М. Л. (на рассмотрении). Да, могут: Развитие навыков транскрипции и устной речи в тандеме с инструкцией SRSD по внимательному чтению научного текста для написания информативных сочинений в 1 и 2 классах .

          Национальная комиссия по чтению (США) и Национальный институт детского здоровья и развития человека (США). (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению: Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научной литературы по чтению и ее значения для обучения чтению. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Служба общественного здравоохранения, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт детского здоровья и развития человека.

          Потеря обучения: что нужно, чтобы наверстать упущенное?

          Кратко

          Учителя по всему штату пытаются помочь учащимся, которые отстают в навыках чтения во время дистанционного обучения. В то же время они должны соответствовать государственным стандартам для обучения, в связи с чем многие задаются вопросом, смогут ли некоторые учащиеся когда-либо оправиться от потери обучения.

          Пятиклассники Роксаны Граго в начальной школе Лейк-Мари должны уметь читать короткие рассказы, анализировать их и подкреплять свой анализ примерами из текста.

          Но Граго сказал, что во время закрытия школ и других сбоев в эре пандемии ученики отставали в учебе. Сегодня им сложно интерпретировать смысл истории, потому что они не овладели основами чтения. Многие не получали адекватного обучения фонетике, практике произношения слов, когда они были на очном дистанционном обучении в третьем классе.

          — Это еще одна причина, по которой мои ученики не успевают, — сказал Граго. «Вы не учите фонетику в четвертом и пятом классе».

          По всей Калифорнии такие учителя, как Граго, изо всех сил пытаются вернуть своих учеников в нужное русло после того, как они пропустили большую часть обучения чтению в третьем классе — ключевой год для грамотности, когда ученики переходят от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться». ” Чтение на уровне класса к третьему классу гарантирует, что они смогут понять свои учебники по естественным наукам и истории в более поздних классах.

          Ставки высоки, чтобы догнать учеников. Исследования показывают, что учащиеся, которые не умеют читать на уровне своего класса к третьему классу, в четыре раза чаще бросают среднюю школу, а также получают меньшую зарплату и имеют более низкий уровень жизни во взрослом возрасте.

          «Когда учащиеся пропустили самый важный год для обучения чтению, система так и не была настроена, чтобы помочь им», — сказала Шервонна Андерсон-Берд, директор Калифорнийского проекта чтения и литературы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Они вернулись к системе, которая предполагала, что они получили инструкции».

          «Это еще одна причина, по которой мои ученики не успевают. Вы не учите фонетику в четвертом и пятом классе».

          Роксана Граго, учительница пятого класса начальной школы 9 Лейк-Мари0202

          Данные стандартизированных тестов штата, опубликованные за последние месяцы, показывают, что Граго — не единственный учитель, пытающийся помочь учащимся восстановить основные навыки чтения. Калифорнийские тесты Smarter Balanced ежегодно проводятся почти для всех учащихся классов с третьего по восьмой и одиннадцатого. Они измеряют, освоили ли учащиеся государственные стандарты по математике и английскому языку. Учащиеся сдают экзамены каждую весну, а баллы публикуются в следующем учебном году, обычно осенью.

          Тест был отменен весной 2020 года и стал необязательным в 2021 году. Весенние результаты теста 2022 года позволили впервые всесторонне взглянуть на то, сколько учащихся отстали с начала пандемии.

          Ухудшились оценки как по математике, так и по английскому языку, но ни один другой предмет не влияет на то, насколько хорошо учащиеся изучают другие предметы, кроме базового чтения. Государственные данные показывают, что среди всех классов третьеклассники столкнулись с самым резким снижением уровня владения английским языком: по сравнению с 2019 и 2022 годом доля третьеклассников, соответствующих стандартам или превышающих их, снизилась с 49.% до 42%.

          Среди школьных округов Калифорнии, в которых было протестировано более 100 третьеклассников, наибольший спад произошел в третьем классе начальной школы South Whittier. В 2019 году 36% третьеклассников округа соответствовали или превышали стандарты владения английским языком. В 2022 году это число упало более чем вдвое, до менее 18%.

          Начальная школа Лейк-Мари в Уиттиере, 17 ноября 2022 года. В округе начальной школы Южного Уиттиера произошло одно из самых резких падений результатов тестов по английскому языку с начала пандемии. Фото Лорен Джастис для CalMatters

          Дистанционное обучение и сбои в связи с пандемией по-разному повлияли на изучающих английский язык и учащихся с низким доходом, которые, скорее всего, будут чернокожими и латиноамериканцами. В South Whittier около трети студентов изучают английский язык, и почти 90% студентов имеют право на бесплатное питание или питание по сниженной цене.

          Сокращение разрыва в успеваемости чернокожих, латиноамериканцев и учащихся из малообеспеченных семей уже давно является целью политиков в Калифорнии. Согласно формуле государственного финансирования образования, государственные школы, обслуживающие больше семей с низким доходом, изучающих английский язык и приемных детей, получают больше денег от государства. Но учащиеся в этих группах с большей вероятностью отставали во время дистанционного обучения из-за отсутствия доступа в Интернет, языкового барьера и проблем с психическим здоровьем.

          В первые месяцы пандемии учителя вели уроки с лицами на экранах компьютеров, но некоторые ученики выключили свои камеры. В то время как некоторым студентам удавалось не отставать, некоторым приходилось работать в машинах на парковках Starbucks для надежного сигнала Wi-Fi. А другие просто исчезли из этой виртуальной версии школы, будучи вынуждены заботиться о братьях и сестрах или работать, чтобы платить за квартиру.

          В масштабах штата разрыв в успеваемости между латиноамериканскими и белыми учащимися в тестах Smarter Balanced немного увеличился. Латиноамериканские ученики третьего класса столкнулись с более резким падением результатов тестов, чем третьеклассники в целом. Они снизились с 38% в 2019 году.до 31% учащихся, соответствующих или превышающих стандарты весной 2022 года. У темнокожих третьеклассников снижение было меньше, но у них наименьший процент учащихся, которые соответствовали стандартам английского языка или превосходили их, — 27% весной 2022 года.

          » Речь идет о социальной справедливости и расе», — сказала Андерсон-Берд. «Наши черные и коричневые дети больше всего страдают из-за низких показателей чтения. Особенно наши черные дети».

          Два года назад ученики Граго были в третьем классе и должны были освоить фонетику и начать читать для понимания. Но в том учебном году начальная школа Лейк-Мари в школьном округе Саут-Уиттиер перешла на очное дистанционное обучение, период бурного и прерывистого обучения для учащихся по всему штату.

          В прошлом году у Граго были те же ученики, когда они были в четвертом классе. Она сказала, что с прошлого года ее ученики стали ближе к чтению на уровне класса, но около четверти из них все еще испытывают трудности с акустикой.

          «В прошлом году мы очень мало занимались фонетикой, но мне нужно было больше», — сказал Граго. «Теперь он им точно нужен».

          Будьте в курсе нашей бесплатной рассылки, которая поможет вам привлечь к ответственности ваших руководителей

          Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Условиями.

          Успех! Спасибо за подписку.

          Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

          Обработка…

          Снежный ком потерь в обучении

          Несмотря на то, что многие учащиеся намного отстают от уровня своего класса по умению читать, система образования Калифорнии требует, чтобы учителя соответствовали определенным стандартам обучения для каждого класса. Поскольку штат оценивает округа по этим стандартам с помощью тестов Smarter Balanced, учителя чувствуют, что не могут тратить больше времени на обучение учащихся материалу, который они могли пропустить в прошлые годы.

          «Наша система не предназначена для отдельного ребенка, — сказала Андерсон-Берд. «Наша система создана для системы».

          Школьный округ South Whittier требует, чтобы учителя пятого класса ставили ученикам оценки по 54 стандартам по всем предметам. В английской словесности учащиеся должны уметь сравнивать двух персонажей из рассказа, синтезировать информацию из нескольких источников и определять основные идеи письменной работы. Граго сказал, что эти требования оставляют мало времени для наверстывания упущенного.

          «Я смотрю, что им нужно учить в пятом классе, и мне сложнее вписаться в фонетику», — сказал Граго. «Это просто снежный ком».

          «Мне неловко отдавать учителям средней школы этих учеников. Потому что я не знаю, как они собираются компенсировать убытки».

          Эмили Томпсон, учительница шестого класса начальной школы Лейк-Мари

          Педагоги и эксперты часто называют это пропущенное задание «учебной потерей». Учителя, которым поручено помочь учащимся наверстать упущенное при соблюдении обязательных стандартов, считают, что учащиеся никогда не восстановят то, что они потеряли, особенно в области грамотности.

          Эмили Томпсон, учительница шестого класса в Лейк-Мари, говорит, что типичный ученик ее класса читает на уровне четвертого класса. До прошлого месяца средний уровень чтения в ее классе был третьим классом. Она сказала, что «искренне боится» того, что ее ученики не умеют читать на уровне класса, прежде чем они перейдут в среднюю школу.

          «Мне неловко отдавать учителям средней школы этих учеников», — сказала она. «Потому что я не знаю, как они собираются компенсировать убытки, которые я не смог восполнить».

          На данный момент учителя говорят, что в этом учебном году количество прогулов и положительных случаев COVID снизилось по сравнению с январским всплеском омикронов, но ученикам по-прежнему трудно сосредоточиться в классе после года обучения дома.

          Ученики Томпсона сидят на земле перед ней лицом к доске. Они вместе читают роман под названием «Восстание Эсперансы» о мексиканской семье, иммигрировавшей в Калифорнию во время Великой депрессии. Один из ее учеников изучает английский язык и следует испанской версии книги. Несколько студентов разговаривают друг с другом вместо того, чтобы обращать внимание на то, как Томпсон пытается начать дискуссию о персонажах романа.

          «С точки зрения сбоев, связанных с COVID, этот год был намного более стабильным», — сказала она. «Но я бы сказал, что поведение студентов было хуже. Это усложняет обучение».

          Кармен Гонсалес — специалист по чтению в Лейк-Мари. Она сидит во главе полукруглого стола, вокруг нее полдюжины студентов. Она произносит слова на карточке, а ее ученики повторяют за ней. Студенты Лейк-Мари, которые отстают больше всех, вытаскиваются из своих классов и работают с Гонсалесом по полчаса в день.

          «Сегодня, когда вы входите в класс первого класса, создается впечатление, что вы входите в класс детского сада», — сказала она, описывая уровень грамотности нынешних учеников.

          Может потребоваться еще пара лет, чтобы устранить академические последствия последних трех лет и заставить учеников читать на уровне класса, сказала Гонсалес, но она воодушевлена ​​прогрессом, достигнутым ее учениками в этом году.

          «Дети как губки, — сказала она. До пандемии они больше стеснялись встречаться с ней, но теперь получение дополнительной помощи стало более нормальным.

          «Они могут подумать: «О, я иду туда, потому что плохо сдала тест», — сказала она. В конце концов, по словам Гонсалес, ученики адаптируются и начинают получать удовольствие от ритуала работы с ней.

          Учащиеся читают во время занятий в начальной школе Лейк-Мари в Уиттиере, 17 ноября 2022 года. Фото Лорен Джастис для CalMatters

          Но Граго сказал, что ученикам нужно гораздо больше, чем полчаса в день.

          «Я не думаю, что это значительное количество времени», — сказала она. «Я не знаю, действительно ли это имеет значение».

          Учащиеся также могут остаться после уроков для получения дополнительной помощи, но Граго сказал, что только около половины учеников, которые действительно в ней нуждаются, останутся. В целом, отказ от дополнительной помощи вне учебного дня приводит к неравенству. Например, учащиеся, чьи родители имеют гибкий график, с большей вероятностью подвезут их домой, если останутся после школы, чем те, у кого нет такого расписания.

          Вмешательство не должно быть необязательным, сказала Андерсон-Берд. «Это означает, что вы уже выбираете некоторых учеников, которые будут отставать».

          Томпсон сказал, что в прошлом году в школе было три специалиста по чтению, но двое перешли в классы преподавания. Школа не смогла заполнить эти вакансии, оставив Гонсалеса единственным специалистом.

          «Мы немного застряли. Мы делаем все возможное», — сказал Томпсон. «Но на самом деле мы делаем недостаточно, потому что не хватает ресурсов».

          Андерсон-Берд сказал, что можно восстановить потерю обучения при обучении студентов новому материалу. Она видела, как некоторые директора использовали средства федерального правительства для оказания помощи в связи с COVID, чтобы нанять нескольких специалистов по чтению и проводить частые оценки всех учащихся.

          В некоторых школах особое внимание уделяется обучению грамоте по всем предметам. По словам Андерсон-Бердд, обучение естественным наукам, математике и общественным наукам может быть возможностью сосредоточиться на чтении.

          «Нет нормального. Почти преступно возвращать их обратно в систему и ожидать, что все будет нормально».

          Шервонна Андерсон-Берд, директор Калифорнийского проекта чтения и литературы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

          Администрация школьного округа Южного Уиттиера уверена, что к весне результаты тестов вернутся к допандемическому уровню. Ребекка Родригес, помощник руководителя образовательных служб школьного округа Саут-Уиттиер, сказала, что 2021-22 учебный год был далек от нормального и не является хорошим исходным уровнем.

          «У вас не может быть коленного рефлекса на прошлогодние результаты», — сказал Родригес. – В этом году результаты будут другими.

          Эксперты сходятся во мнении, что результаты прошлогодних тестов не определяют судьбу школьников, переживших пандемию.

          «Нам нужно просмотреть данные за четыре года с начала пандемии, чтобы увидеть, насколько устойчивым является это падение», — сказал П. Дэвид Пирсон, профессор образования Калифорнийского университета в Беркли. «Нам нужно посмотреть на нынешних четвероклассников через два года».

          Между тем, нынешний кризис грамотности дает возможность переосмыслить обучение чтению, сказала Андерсон-Берд. Большинство начинающих учителей начальной школы проходят около 10 недель или один семестр обучения английскому языку, которое включает чтение и письмо, в течение годичных программ аттестации. Она сказала, что обучение чтению заслуживает годичного курса с большим упором на психологию развития, которая фокусируется на том, как работает молодой мозг.

          Кроме того, Андерсон-Берд заявила, что, поскольку в Калифорнии так много изучающих английский язык, курсы обучения чтению также должны быть направлены на овладение языком. Это означает, что в первую очередь необходимо обучить учителей тому, как лучше оценивать языковые способности своих учеников и выявлять учащихся, которым требуется дополнительная помощь языковых специалистов.

          «Я слышу, как многие учителя говорят, что они просто хотят вернуться к нормальной жизни, но для некоторых детей они пропустили два года обучения», — сказала Андерсон-Берд. «Нет нормального. Почти преступно возвращать их обратно в систему и ожидать, что все будет нормально».

          Репортер CalMatters Эрика Йи внесла свой вклад в эту статью.

          больше об образовании

          Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) прокладывают путь для Калифорнии, чтобы потребовать вакцины от COVID в школах, но законодатели пока сдались

          Центры по контролю за заболеваниями США решили включить COVID-19 в число вакцин, рекомендуемых для детей, но каждый штат решает, следует ли принимать эти рекомендации. Неясно, что будет делать Калифорния, учитывая прошлые разногласия по поводу детских вакцин и, в частности, вакцины от COVID.

          Элизабет Агилера

          admin

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *