Морфемный разбор слова полагается: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Слова «нельзя» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «нельзя» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «нельзя» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «нельзя».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «нельзя»
  • 2 Как перенести слово «нельзя»
  • 3 Морфемный разбор слова «нельзя» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «нельзя»
  • 5 Синонимы слова «нельзя»
  • 6 Антонимы слова «нельзя»
  • 7 Ударение в слове «нельзя»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «нельзя»
  • 9 Фонетический разбор слова «нельзя» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «нельзя»
  • 11 Значение слова «нельзя»
  • 12 Как правильно пишется слово «нельзя»

Слоги в слове «нельзя»

Количество слогов: 2

По слогам: нель-зя


  • нель — начальный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  • зя — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «нельзя»

    не—льзя
    нель—зя

    Морфемный разбор слова «нельзя» по составу

    нельзякорень

    нельзя

    Сходные по морфемному строению слова «нельзя»

    Сходные по морфемному строению слова

  • зря
  • отнюдь
  • жаль
  • наобум
  • прочь
  • Синонимы слова «нельзя»

    1. невозможно

    2. запрещено

    3. невместно

    4. негоже

    5. неприлично

    6. непригоже

    7. немыслимо

    8. исключено

    9. исключается

    10. запрещается

    11. воспрещено

    12. воспрещается

    13. неможно

    14. не положено

    15. не полагается

    16. заказано

    17. пути заказаны

    18. возбраняется

    19. не следует

    20. не годится

    21. не к лицу

    22. не подобает

    23. не пристало

    24. не дело

    25. как можно

    26. разве можно

    27. так не пойдет

    28. не след

    29. не можно

    30. упаси бог

    31. сохрани бог

    32. не фасон

    33. не рука

    34. ни боже мой

    35. неосуществимо

    36. нереально

    37. отпадает

    38. шалишь

    39. не выйдет

    40. где там

    41. да вы что!

    42. да ты что!

    43. об этом и речи быть не может

    44. об этом и думать нечего

    45. и думать нечего

    46. и речи быть не может

    47. невыполнимо

    48. не бывать этому

    49. этот номер не пройдет

    50. дохлый номер

    51. пустой номер

    52. нет возможности

    53. не велено

    54. грешно

    55. не дозволяется

    56. не позволяется

    57. не допускается

    58. не разрешается

    59. не рекомендуется

    60. противопоказуется

    61. нет

    Антонимы слова «нельзя»

    1. можно

    2. дозволено

    3. позволяется

    4. разрешено

    5. разрешается

    Ударение в слове «нельзя»

    нельзя́ — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «нельзя»

    [н’ил’з’а]

    Фонетический разбор слова «нельзя» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    н
    [н’]
    согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийн
    е[и]гласный, безударныйе
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ьне обозначает звукаь
    з[з’]согласный, звонкий парный, мягкийз
    я[а]гласный, ударныйя

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «нельзя»

    Отвлекаться сейчас нельзя ни в коем случае.

    Источник:

    Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Я хоть и страшным забиякой был по молодости, но уж совсем чокнутым меня назвать было нельзя.

    Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.

    Вместе с тем нельзя отрицать, что специфика законотворчества не может не влиять на стабильность законодательного регулирования и правоприменительной практики.

    Источник: Е. А. Галиновская, Применение земельного законодательства. Проблемы и решения. Научно-практическое пособие, 2012.

    Значение слова «нельзя»

    НЕЛЬЗЯ́ , нареч. в знач. сказ., обычно с неопр. 1. Нет возможности; невозможно. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «нельзя»

    Правописание слова «нельзя»
    Орфография слова «нельзя»

    Правильно слово пишется: нельзя́

    Гласные: е, я;
    Согласные: н, л, з;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «нельзя» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      н
      1
    • 5
      е
      2
    • 4
      л
      3
    • 3
      ь
      4
    • 2
      з
      5
    • 1
      я
      6

    Опубликовано: 2020-05-18

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    Прохождение трудной темы «Состав слова»

    Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела «Состав слова».

    Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи.

    Известно, что каждая значимая часть слова (каждая морфема) выполняет в слове определенную роль. С корнем связано общее лексическое значение слова, свойственное целой группе родственных слов. Приставки и суффиксы уточняют смысловое значение слова. Окончания являются средством передачи грамматического значения слова.

    Добавляя к одному и тому же корню разные приставки и суффиксы, мы изменяем смысл слова, т.е. образуем новые слова.

    Важно, нацелить младших школьников на установление связи между лексическим значением слова и его морфемным составом.

    Целесообразно развивать у учащихся умение пользоваться морфемным анализом слова в целях раскрытия его смысла, т.е. подвести учащихся к осознанию связи, существующей в нашем языке, между лексическим значением слова с его структурой, вооружить способом действия, который позволяет детям понять смысл слова.

    Решению этой задачи способствует систематическая словообразовательная работа, проводимая в течение всего учебного года.

    Изучение морфемного состава слова важно и для формирования орфографических навыков. Известно, что осознание учащимися морфемного состава слова составляет основу формирования у школьников навыка правописания безударных гласных, глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корне слов.

    Второклассники подводятся к осознанию морфологического принципа русского правописания, сущность которого состоит в том, что значимые части слова (корни, приставки, суффиксы) сохраняют одинаковое написание в разных фонетических условиях, т.е. независимо от произношения.

    Для формирования у школьников правописания гласных и согласных в корнях слов большое значение имеет осознание детьми единообразного написания корней в родственных словах. Поэтому при изучении темы «Корень» необходимо систематически работать над развитием у учащихся умения сопоставлять написание корней родственных слов в целях установления их сходства.

    Понимание учащимися того, что корни в родственных словах пишутся одинаково, позволяет им сознательно проводить проверку при написании слов с безударной гласной, глухой и звонкой согласной, непроизносимой согласной в корне.

    Намечая последовательность изучения темы «Состав слова», целесообразно руководствоваться следующим положением: в слове все его значимые части взаимосвязаны, поэтому в отдельности каждую часть слова можно изучать только после того, как учащиеся познакомятся в целом со структурой слова и всеми его частями.

    Первые уроки по теме отводятся на то, чтобы расширить и уточнить знания учащихся о корне и однокоренных словах.

    У школьников формируется умение осознанно подбирать однокоренные слова, учитывая их два признака: смысловое родство и наличие общей части.

    Одновременно учащиеся подготавливаются к правописанию корня, в частности, с этой целью проводятся наблюдения над единообразным написанием корня в родственных словах.

    Затем следуют уроки, цель которых – раскрыть для учащихся роль окончаний, а также приставок и суффиксов в нашем языке.

    При разборе слов по составу, у детей возникают трудности. Основная причина ошибок в морфемном разборе слова – формальный подход к анализу структуры слова, когда полностью игнорируются смысловые характеристика слова. В этом случае у школьников наблюдается отношение к слову как к набору морфем, точнее – веренице морфем. Поэтому, разбирая слово по составу, ученик озабочен тем, как разбить эту череду морфем на отдельные части. Уже знакомые ему по другим словам. При этом ребенок больше полагается на внешнее сходство каких-то частей разных слов, на ассоциативные связи, порой неожиданно возникающие в голове ученика. Оттого и появляются суффикс –чик- в словах мячик, ключик, кончик, зайчик, морфема –щик- в существительных ящик, хрящик, лещик: суффикс –ист- в словах аист, чистота, лист; -ушк- в существительных пушка, ушко, подушка; приставка –у- в словах утро, урюк и подобные ошибки. Деформирующие структурный и смысловой облик слова.

    Так школьник приучается руководствоваться при анализе отношениями на уровне «морфема – морфема», отыскивая в слове знакомые значимые части.

    Между тем слово – это не набор морфем. Строение слова является результатом слово- и формообразовательных процессов. Вот почему при морфемном анализе нужно учитывать не только отношение «морфема – морфема», но и отношение «слово – слово», точнее «производное слово – производящее слово».

    Так, выделяя служебные морфемы в слове каменщик, мы должны сопоставить это слово с тем, от которого это существительное образовалось. Суффикс –щик- выделяется в результате такого анализа: каменщик «тот, кто производит кладку из камня» ← камень + -щик- («тот, кто …»). В слове плащик нет и не может быть суффикса –щик-, так как значение этого слова не содержит элемента «тот, кто…» (значение лица, профессии), который передается этим суффиксом. Плащик – это «маленький плащ», значение маленький вносит в существительные морфема –ик-, она – то и выделяется в слове.

    Данные примеры , иллюстрируют мысль, хорошо известную в современной лингвистике и методике русского языка: морфемный разбор есть результат словообразовательного анализа.

    Как же научить детей уже в начальной школе опираться на словообразовательный анализ при проведении разбора слова по составу?

    Прежде всего необходимо, чтобы ученики овладели умением разбираться в структурно-семантической связи слов одной словообразовательной пары, то есть устранавливать зависимость производного слова от производящего. Это умение предполагает способность правильно использовать в своей учебной практике графический символ →(словообразовательную стрелочку), что является показателем понимания словообразовательных отношений между словами таких пар (дом → домашний, часовой → часовщик…).

    Учеников начальных классов нужно познакомить с последовательностью разбора слова по составу.

    Рассмотрим семантико-структурный анализ, отраженный в таких словообразовательных схемах:

    1) школа + -ниц- (а) →школьница
    «школа» + «та, что…» → «та, что учится в школе»

    2) пере + писать →переписать
    «заново» + «писать» →»писать заново»

    3) малина + -ник- →малинник
    «малина» + «там, где…» →»там, где растет малина»

    4) Лимон + -ов-(ый) → лимоновый
    «лимон» + «сделанный из…» → «сделанный из лимона»

    5) за+ петь →запеть
    «начать» + «петь» → «начать петь»

    Эти схемы наглядно показывают , что образовательные слова – это не механическое присоединение морфем друг к другу, но это рождение нового лексического значения.

    Итак, что значит разобрать слово по составу?

    Это значит определить:

    1. часть речи → выделить основу и окончание.
    2. буквальное (словообразовательное) значение слова;
    3. как образовано слово (от какого слова и при помощи каких морфем).

    Это и есть последовательность разбора слова по составу, направляющая школьника на словообразовательный анализ, мотивирующий выделение каждой значимой части слова.

    С таким планом разбора целесообразно познакомить учеников примерно со второго класса и практически отрабатывать его использование. Практика показывает, что такой путь морфемно-словообразовательного анализа проясняет в голове ученика суть языковой задачи, лексическое значение слова.

    Семантическая ориентация процесса обучения морфемике и словообразованию оказывает благотворное влияние и на формирование языковых умений и навыков других областей школьного курса, поскольку морфемика и словообразование выполняет базовую функцию в процессе обучения на уроках родного языка.

    Корень слова: de- (префикс) | Membean

    скидка, от

    Краткий обзор

    Префиксы — это ключевые морфемы в английском словаре, с которых начинаются слова. Английский префикс de-, означающий «от» или «от», встречается в сотнях английских словарных слов, таких как de dejected, de duce и de ficient. Вы можете помнить, что префикс de- означает «с» или «с» через слово de scend, или спуститься «с» или «с» с высоты, такой как гора.

    Выведите производные с De-!

    Сегодня мы сосредоточимся на префиксе de-, который взаимозаменяемо означает «выключено» или «от». Давайте проверим следующие производные от de , которые de зависят от латинского предлога de-.

    Когда мы изучаем английскую лексику, мы обнаруживаем, что большинство английских слов de раздвоены или происходят «от» греческого или латинского языка; эти словарные слова называются de rivatives. Эти латинские и греческие корни помогут вам de cide, или «отсечь» ложные значения de rivivives, чтобы прийти к решению de относительно того, что означает это слово.

    Мы все de зависим или зависаем «от» способности автомобилей возить нас с места на место. Когда вы убираете ногу с педали газа, ваша машина начинает ускоряться или двигаться вниз «от» текущей скорости к более низкой скорости. Это de празднование может быть вызвано пробкой, заставляющей вас чувствовать себя de выброшенным или сброшенным с привычного хорошего настроения. Существуют, однако, различные степени таких временных де пресс; вы можете обнаружить, что когда de листья лиственных деревьев начинают «опадать» осенью, ваше настроение падает. Или вы можете быть de понижены в должности, понижены «с» той должности, которой вы сейчас занимаетесь; возможно, начальник считает, что вы de хорошо выполняете свою работу, делаете что-то «не так» или «не так», как это должно делаться. Что еще хуже, представьте, если бы вы были в Стране Чудес и Королева Червей отдала бы приказ «Отрубить ему голову!» Лучше избегать таких de подушная во что бы то ни стало!

    Довольно обреченности и уныния по поводу префикса de-, что означает «от» или «от». Некоторые люди не могут пить кофеин, но все же любят кофе и чай. К счастью, оба выпускаются в вариантах de с кофеином, где кофеин был получен «из» бобов или листьев. Скажем, вы не знали, был ли кофе, который вы пили, de caf или нет. Вы можете выпить немного, а затем de duce или сделать вывод «из» ваших симптомов относительно того, содержит ли он кофеин. Шаки? Заряженный?

    «Выкл» с этим подкастом! Достаточно de-, чтобы заполнить свой день — я больше не хочу de трактовать или отвлекать вас «от» других занятий!

    1. производный : исходить «из»
    2. производное : слово, пришедшее «из» другого языка
    3. зависит от : повесить «от»
    4. решить : «отсечь» ложные возможности или плохие варианты
    5. решение : отсечение всех возможностей, кроме одной
    6. замедление : перейти от текущей скорости к более медленной
    7. удрученный : вспыльчивый
    8. депрессия : нажата «выкл» или «от» хорошее настроение
    9. лиственные : листья, падающие с дерева осенью
    10. понижение в должности : перемещение вниз «от» текущего статуса задания
    11. несовершенный : выполнение задач «не так», как они должны выполняться
    12. обезглавить : «снять» голову
    13. без кофеина : кофеин в состоянии, полученном «из» кофейных зерен или чайных листьев
    14. сделать вывод : прийти к выводу, опираясь на данные «из» данной ситуации
    15. дедукция : ведение «от» доказательства к заключению
    16. умалить : перетащить «из»

    Связанные руткасты

    • Увлекательные части слов

      Морфология — это изучение того, как слова составляются с помощью морфем, которые включают префиксы, корни и суффиксы. Анализ различных морфем в слове показывает значение и часть речи. Например, слово «изобретение» включает в себя приставку изобретение + корень vent + суффикс -ion , от которого образовано существительное «изобретение».

    • Этимология: происхождение слова

      Этимология — это часть языкознания, изучающая происхождение слов. Английские словарные слова образованы из множества различных источников, особенно латинского и греческого. Определив происхождение морфем в английских словах, можно лучше запомнить и определить словарные определения слов.

    Использование

    • бессистемный

      Что-то de знойное делается незапланированным, неорганизованным и бесцельным.

    • подавленный

      Если вы de spon de nt, вы крайне несчастны, потому что находитесь в неприятной ситуации, и вы не думаете, что она улучшится.

    • развязка

      А de nouement — конец книги, пьесы или серии событий, когда все объясняется и приходит к выводу.

    • осудить

      Если вы de разоблачаете людей или действия, вы жестко критикуете их публично, потому что твердо чувствуете, что они неправильные или злые.

    • очертить

      Если вы de начертите что-то, например i de a или ситуация или bor de r, вы de записываете его в большом de хвосте.

    • почтение

      Если вы ведете себя с de референцией по отношению к кому-то, вы проявляете к ним уважение и принимаете их мнения или de решения, особенно потому, что они занимают важное положение.

    • невзрачный

      Что-то не так de , когда его внешний вид обычный, скучный и совсем не интересный или привлекательный.

    • жизнерадостный

      Мужчина de bonair носит модную одежду, утонченный, обаятельный, дружелюбный и доверчивый de nt.

    • снисходить

      Когда люди обманывают de scend, они ведут себя таким образом, чтобы показать, что они предположительно более важны или умны, чем другие люди.

    • неутомимый

      Если кто-то в de утомлен, он никогда не подает признаков усталости.

    • дефолиант

      Кто-то de удаляет листву с дерева или растения, удаляя его листья, обычно применяя химический реагент.

    • передать

      Когда что-то de распространяется, например, на ответственность или статус человека, он переходит к другому лицу.

    • осквернить

      Если вы de посвящаете что-то, что является священным de красным или очень особенным, вы de свободно портите или повреждаете это.

    • расшифровать

      Когда вы de шифруете сообщение или текст, вы понимаете, что там написано, даже если это очень трудно прочитать или расшифровать.0009 de рстанд.

    • декадентский

      de ca de nt человек имеет низкие моральные стандарты и больше интересуется удовольствиями, чем серьезными делами.

    • презренный

      Если вы называете действия человека de пикантными, вы считаете их крайне неприятными или неприятными.

    • детрит

      Детрит — это мелкие кусочки отходов, которые остаются после того, как что-то было de уничтожено или использовано.

    • устареть

      Если вы de что-то предсказываете, вы решительно этого не одобряете.

    • развенчать

      Когда вы de опровергаете чье-то заявление, вы показываете, что оно ложно, тем самым выявляя истину.

    • дефицит

      Фицит de возникает, когда лицо или правительство тратит больше денег, чем получает.

    • несуществующий

      То, что является функцией de , больше не существует или не работает.

    • дегенерат

      de порожденный человек аморальный, злой или коррумпированный.

    • сумасшедший

      Упомянутый de человек не в своем уме; следовательно, они сумасшедшие, безумные и в высшей степени иррациональные.

    • грабеж

      Разорение может быть актом de разрушения или грабежа деревни — или общим ущербом, который время может нанести вещам, находящимся в de ar.

    • производная

      rivative de — это нечто, заимствованное из чего-то другого, например, английское слово, происходящее из другого языка.

    • уничижительный

      Судебное поручение de о другом человеке является крайне оскорбительным, критическим, нелестным и часто оскорбительным.

    • обозначение

      А Подпись de — это имя, метка или знак, которым что-то дается для de ntify.

    • обездоленный

      Кто-то, кто de stitute живет в крайней нищете и, таким образом, испытывает недостаток в предметах первой необходимости.

    • сдерживающий фактор

      Террент de удерживает кого-либо от действий против вас.

    • вредный

      Что-то de trimental причиняет ущерб, вред или потерю кому-либо или чему-либо.

    • отклоняться от

      Когда чье-либо поведение de изменчиво, они de делают что-то по-другому, расставаясь или отклоняясь от своего обычного образа действий.

    • ловкость

      Леже de главное — это умелое использование рук или применение другой формы ума с целью de заполучить кого-либо.

    • предшественник

      Преемник до de предшествует кому-то другому на работе или является чьим-то предком.

    • разграничение

      Демаркация – это процесс установления границ или пределов; это также линия, обеспечивающая de s четкое разделение между двумя вещами.

    • истощение

      Когда вы de пополняете запас чего-либо, вы используете его или уменьшаете его количество в течение определенного периода времени.

    • лживый

      Тот, кто de ceitful, хитрый, лживый или нечестный.

    • отчаяние

      Когда вы испытываете de душевный подъем, вы чувствуете безнадежность; вы можете верить, что проходите через определенный и печальный подвиг, с которым вы ничего не можете поделать.

    • коварный

      de Вредоносный человек может действовать нечестным, хитрым или скрытным образом в своих собственных целях.

    • потомок

      А de scendant — чей-то потомок или ребенок; это также тот, кого можно проследить до предка.

    • неопределенный

      Когда часть информации находится в de , это не может быть известно с уверенностью.

    • стереть

      Когда кто-то или что-то de расцинируется, первое вырывается с корнем или удаляется из естественной среды, тогда как последнее уничтожается, вырывается с корнем или de строй.

    • описание

      Когда вы что-то de замечаете, вы de выявляете, обнаруживаете, различаете или видите это.

    • спускаться

      Когда вы de поднимаетесь на что-то, например, на лестницу или гору, вы спускаетесь по ней.

    • в отчаянии

      Если вам 9 лет0009 de sperate, вы не знаете, что делать с очень сложной проблемой, с которой вы столкнулись; вы очень беспокоитесь об этом и готовы сделать все, что угодно, чтобы улучшить ситуацию.

    • независимый

      Тот, кто находится в de pen de nt, заботится о себе и не полагается ни на кого в помощи.

    • желание

      А de sire — это то, что вы хотите или хотели бы иметь.

    • решить

      Когда вы de ci de ci de что-то, вы делаете выбор, обычно обдумав его.

    • посвящать

      Когда вы de посвящаете себя чему-то, вы тратите на это много времени и усилий.

    • зависит от

      Когда вы de зависите от другого человека, вы полагаетесь на него или нуждаетесь в том, чтобы он что-то для вас сделал.

    • распад

      Когда что-то de падает, оно ломается по мере того, как оно медленно de разрушается.

    • обмануть

      Когда вы de воспринимаете другого человека, вы каким-то образом обманываете его, часто заставляя его поверить в то, что что-то верно, хотя это не так.

    • описать

      Когда вы de что-то переписываете, вы говорите, на что это похоже, или объясняете это.

    • защищать

      Когда вы de защищаете кого-то, вы охраняете или защищаете его от вреда.

    • нажать

      То, что кого-то давит de , заставляет грустить и разочаровываться в жизни; они часто не хотят ничего делать из-за этого.

    • деталь

      de Хвост чего-либо — это факт о нем или его часть.

    • дизайн

      Когда вы de что-то подписываете, вы это планируете или создаете.

    • степень

      de gree чего-либо — это его размер, количество, уровень или сила.

    • обнаружить

      Когда вы de что-то ищете, вы открываете или находите это.

    • разрушение

      de struction чего-либо — это причинение ему такого большого ущерба, который невозможно исправить.

    • определить

      Когда вы de что-то прекращаете, вы это понимаете или de ci de об этом.

    • обезглавить

      отрезать голову

    • замедлить

      потерять скорость

    • лиственные

      (растений и кустарников), сбрасывающих листву в конце вегетационного периода

    • решающий

      de прекращение или наличие полномочий de прекращение результата

    • вывести

      причина по де дукция

    • дефицитный

      ina de quate в сумме или de gree

    • деградация

      переход в более низкое состояние (менее уважаемое состояние)

    • понижение в должности

      назначить на более низкую должность

    • демистифицировать

      сделать менее загадочным или снять таинственность с

    • невменяемый

      сошел с ума

    • отдельный

      показывает отсутствие эмоциональной вовлеченности

    • принижать

      отнять часть от

    • дефолт

      состояние бездействия или неиспользования

    Назад к корням

    Родственные корни

    Дифференцированный словарный запас для ваших учеников всего за один клик.

    Морфология: определение, примеры и типы

    Лингвистика — это изучение языка, и о языке можно многое рассказать, так почему бы не начать с малого? Слова — это наименьшая единица значения в языке, верно? Угадай еще раз! Небольшие сегменты звука, несущие значение, многие из которых даже меньше слов, называются морфемами. Есть много типов морфем, которые могут объединяться в одно слово.

    Морфология — это изучение звуков этих подслов и того, как они функционируют для создания значения в языке.

    Определение морфологии

    Рассмотрим слово наименьшее из абзаца выше. Это слово можно разбить на два сегмента, которые несут значение: маленький и -est . Хотя -est не является словом само по себе, оно имеет значение, которое должен признать любой англоговорящий человек; по сути, это означает «наиболее».

    Раздел языкознания, Морфология — изучение мельчайших сегментов языка, несущих значение.

    Язык включает в себя все, от грамматики до структуры предложения, и сегменты языка, которые мы используем для выражения значения, чаще всего являются словами. Морфология имеет дело со словами и их составом. Но из чего состоят слова?

    Существует еще меньшая единица языка, чем морфемы, — фонемы. Фонемы — это отдельные компоненты звука, которые вместе образуют морфему или слово. Разница между морфемами и фонемами заключается в том, что морфемы несут значение или значение сами по себе, а фонемы — нет. Например, слова dog и dig разделены одной фонемой — средней гласной, но ни /ɪ/ (как в d i g), ни /ɒ/ (как в d o g) не несут значения сами по себе.

    В примере слова наименьший два сегмента маленький и -est объединяются, чтобы составить полное слово. Эти строительные блоки являются примером отдельных морфем.

    Морфемы — это мельчайшие единицы языка, имеющие значение и не поддающиеся дальнейшему подразделению.

    Когда мы соединим морфемы small (что само по себе является словом) и -est (что не является словом, но что-то означает при добавлении к слову), мы получим новое слово, которое означает нечто отличное от слово маленькое.

    Маленький – что-то небольшого размера.

    Самый маленький – самый маленький по размеру.

    Но что, если мы хотим сделать другое слово? Есть и другие морфемы, которые мы можем добавить к корневому слову маленькому , чтобы получились разные комбинации и, следовательно, разные слова.

    Типы морфем

    Существует два основных типа морфем: свободные морфемы и связанные морфемы. Наименьший пример из состоит из одной морфемы каждого из этих типов.

    Small – свободная морфема

    -est – связанная морфема

    Свободные морфемы

    Свободная морфема – это морфема, которая встречается сама по себе и имеет значение как слово. Свободные морфемы также называются несвязанными или автономными морфемами. Вы также можете назвать свободную морфему корневым словом, которое является несократимой сердцевиной одного слова.

    Холодный

    Ареный

    Долг

    Высокий

    Изображение

    Крыша

    Прозрачный

    Гора

    Свободными морфемами могут быть слова любого типа — будь то прилагательное, существительное или что-то еще — они просто должны быть самостоятельными единицами языка, передающими значение.

    У вас может возникнуть соблазн сказать, что свободные морфемы — это просто все слова, и на этом остановиться. Это правда, но свободные морфемы на самом деле классифицируются как лексические или функциональные в зависимости от того, как они функционируют.

    Лексические морфемы

    Лексические морфемы передают содержание или значение сообщения.

    Стенд

    Сцена

    Компактный

    Доставка

    Знакомство

    Одеяло

    Дерево

    Избыток

    Вы можете думать о них как о субстанции языка. Чтобы определить лексическую морфему, спросите себя: «Если я уберу эту морфему из предложения, потеряет ли она свое значение?» Если этот ответ да, то почти наверняка у вас есть лексическая морфема.

    Функциональные морфемы

    В отличие от лексических морфем функциональные морфемы не несут содержания сообщения. Это слова в предложении, которые более функциональны, а это означает, что они координируют значимые слова.

    С

    Там

    И

    Итак,

    Вы

    Но

    Если

    Мы

    Помните, что слова означают канемы в одиночку, как функциональные морфемы, как и функциональные морфемы. Вы бы не классифицировали такую ​​морфему, как re- или -un как грамматическая морфема, потому что они не являются словами, имеющими самостоятельное значение.

    Связанные морфемы

    В отличие от лексических морфем, связанные морфемы не могут существовать отдельно от значения. Связанные морфемы должны встречаться с другими морфемами, чтобы образовать полное слово.

    Многие связанные морфемы являются аффиксами .

    Аффикс — это дополнительный сегмент, добавляемый к корневому слову для изменения его значения. Аффикс может быть добавлен к началу (префикс) или концу (суффикс) слова.

    Не все связанные морфемы являются аффиксами, но они, безусловно, являются наиболее распространенной формой. Вот несколько примеров аффиксов, которые вы можете встретить:

    -est

    -ly

    -ed

    -s

    un-

    re-

    im-

    3

    a-

    im-

    3

    a- двумя вещами: они могут изменить грамматическую категорию корневого слова (деривационная морфема) или они могут просто изменить его форму (флективная морфема).

    Словообразовательные морфемы

    Когда морфема изменяет способ грамматической классификации корневого слова, это деривационная морфема.

    Бедный (прилагательное) + ly (деривационная морфема) = плохо (наречие)

    Корень слова бедный является прилагательным, но когда вы добавляете суффикс -ly — который является производной морфемой — он превращается в наречие. Другие примеры производных морфем включают -ness , non- и -ful .

    Инфлективные морфемы

    Когда связанная морфема присоединена к слову, но не изменяет грамматическую категорию корневого слова, это словоизменительная морфема. Эти морфемы просто каким-то образом модифицируют корневое слово.

    Камин + s = камины

    Добавление -s в конец слова камин не изменило слово каким-либо существенным образом — оно просто изменило его, чтобы отразить несколько, а не один камин.

    Примеры морфологии

    Иногда легче увидеть визуальное представление чего-либо, чем объяснить это. Морфологические деревья делают именно это.

    Unreachable – невозможность достучаться или связаться с ним

    Un (флективная морфема)reach (лексическая морфема)able (свободная морфема)

    Этот пример показывает, как слово unreachable можно разбить на отдельные морфемы.

    Морфема способный является аффиксом, который изменяет слово достигать (глагол) на достижимый (прилагательное). Это делает его производной морфемой.

    После того, как вы добавите аффикс un- , вы получите слово недостижимый , который является той же грамматической категорией (прилагательное), что и достижимый, , и поэтому это флективная морфема.

    Мотивация – причина или причины, по которым кто-либо делает что-либо

    Мотив (лексическая морфема) ate (деривационная морфема) ion (деривационная морфема)

    Корень слова мотив (существительное) который с добавлением аффикса — съел становится мотивировать (глагол). Добавление связанной морфемы — ion заменяет глагол мотивировать на существительное мотивация .

    Морфология и синтаксис

    Лингвистика, научное изучение языка, состоит из нескольких конкретных областей, связанных с языком. Начиная с самой маленькой, самой базовой единицы языка (фонетики) и заканчивая изучением дискурса и контекстуального значения (прагматикой), лингвистика состоит из следующих разделов:

    • Фонетика

    • Фонология

    • Морфология

    • Синтаксис

    • Семантика

    • Прагматика

    Morphology и Syntax ближайшие в терминах.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *