«расстилается», «разстилается» или «расстелается» — как писать слово правильно
Данное слово является глаголом, а употребляется в значении «развернув, постлать, разложить, распространить на какой-либо поверхности; разложить тонким слоем по какой-либо поверхности». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «расстилается», «разстилается» или «расстелается»?Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
РАССТИЛАЕТСЯ
Почему напишем слово таким образом?
Для начала давайте проведём морфемный разбор слова, чтобы получше разобраться:
- рас — это приставка
- стил — это корень
- а — суффикс
- ет — окончание
- ся — постфикс
Как мы видим одна сомнительная согласная находится в приставке слова, а другая безударная гласная в корне.
Почему напишем приставку «рас-»?
Нужно знать, что согласно правилу русского языка, следует написать глухую согласную «с» на конце приставки, так как корень слова начинается с глухой буквы.
А что касается гласной «а» в приставке, то здесь тоже действует правило: в приставках «рас-/рос-» в безударном положении следует написать гласную «а», а в ударном — гласная буква «о».
Так как в нашем слове ударение падает на суффикс, а не на приставку, то, согласно правилу выше, следует написать гласную «о».
Почему в корне напишем гласную «е»?
А давайте обратимся к очередному правилу!
В чередующихся корнях «-стел-/-стил-» следует написать гласную «и», если после корня стоит суффикс «а». А в остальных случаях напишем гласную «е».
Так как в нашем случае после корня употребляется суффикс «а», то, согласно правилу выше, напишем в корне гласную «и».
А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.
Синонимы к слову:- Разложить
- Раскинуть
- Постелить
- Настелить
- Передо мной расстилается тёмная, без единого фонаря, дорога.
- Прямо сейчас перед ним расстилается пустынная равнина.
- А вокруг никого, только бесконечная степь расстилается до самого горизонта.
Корень слова: dis- (префикс) | Membean
отдельно, а не
Краткий обзор
Префиксы — это ключевые морфемы в английском словаре, с которых начинаются слова. Большое количество английских словарных слов содержат приставку dis-, что означает «врозь». Примеры использования этого префикса включают dis tant, dis easy и dis qual. Простой способ запомнить, что префикс dis- означает «врозь», через слово dis order, для предметов, которые заказаны dis , являются «независимыми» от того, чтобы быть «заказанными», следовательно, они не заказаны или находятся в полном беспорядке.
Dis- Keeping Things Distant
Префиксы являются ключевыми морфемами в английской лексике, с которых начинаются слова. Префикс dis- означает «отдельно»; сегодня мы будем
Римского бога Плутона тоже звали Дис, и, к счастью, этому богу подземного мира было dis tant от земли наверху или стоял «в стороне» от нее. Что, если Дис отправится в верхний мир со своим трехголовым псом Цербером? Представьте, насколько и похожи или «отличны» от того, чтобы быть похожими на других, этот ужасный дуэт! Он и Цербер наверняка отвлекли бы людей или отвлекли бы их «отдельно» от их обычных занятий, когда они гуляли по городу. Говоря о Цербере, представьте, если бы Дис отвел его в собачий парк — поговорите о том, как dis разрывает или ломает «на части» обычный день игры для всех этих одноголовых собак! dis порядок, или состояние «помимо» того, чтобы быть упорядоченным, которое последует, было бы криком, чтобы созерцать. dis тишина, которая будет присутствовать, или состояние «отдельно» от тишины, утихнет, как только Дис уйдет в свой глубокий дом, таким образом вытянув dis появляющееся действие, уйдя «отдельно» от того, чтобы быть там, надеясь, что для очень долгое время.
Теперь давайте представим, что доктор Франкенштейн решает создать еще одного монстра, на этот раз из себя. Для доктора поймал роковую dis легкость, которая отделяет его физический комфорт от непринужденности. Это условие держит его в против преимуществ, удерживая его «в стороне» от того, чтобы быть лучшим. Чтобы добавить оскорбление к травме, в то время как dis хоронил мертвые тела или разбирал эти тела «на части» из-за того, что они были закопаны в землю, он
Теперь вы больше не будете чувствовать дис комфорта при встрече слов с приставкой дис- в них!
- дальний : стоять «в стороне»
- непохожий : «кроме» сходства
- отвлечь : рисовать «врозь»
- нарушить : разорвать «на части»
- беспорядок : «отдельно» от упорядоченности
- беспокойство : «отдельно» от тихого
- исчезнуть : «отдельно» от присутствия
- болезнь : «помимо» легкости
- недостаток : «помимо» преимущества
- агломерация : «разобрать» из земли
- вывих : «разобрать» из обычного места
- недоверие : «помимо» доверия
- незаинтересованность : «помимо» заинтересованности
- распустить : когда группа людей «расстается» друг с другом
- дискомфорт : быть «вдали» от ощущения комфорта
Связанные руткасты
Увлекательные части слов
Морфология — это наука о том, как слова составляются с помощью морфем, которые включают префиксы, корни и суффиксы.
Этимология: происхождение слова
Этимология — это часть языкознания, изучающая происхождение слов. Английские словарные слова образованы из множества различных источников, особенно латинского и греческого. Определив происхождение морфем в английских словах, можно лучше запомнить и определить словарные определения слов.
Использование
диссидент
А dis sident — это тот, кто dis публично соглашается с правительством, особенно в стране, где это запрещено.выплатить
To dis Биржа предназначена для выплаты денег, как правило, из крупного фонда, собранного для определенной цели.
тревога
Когда кто-то чувствует dis молчание по поводу ситуации, он очень беспокоится или нервничает.
распространять
To dis распространять что-то, например, знание или информацию, означает to dis воздавать должное этому, чтобы оно достигло большого количества людей.
дискурсивный
Письмо считается dis курсивом, если оно включает много информации, не относящейся к основной теме.
лицемерный
Тот, кто dis простодушен, не прямолинеен или dis честен в том, что он говорит или делает.
разрозненные
Вещи, являющиеся dis parate, явно отличаются друг от друга и принадлежат к разным группам или классам.
различать
Когда тебе dis cern что-то, вы замечаете, обнаруживаете или понимаете это, часто после тщательного обдумывания или изучения в течение некоторого времени.
нескромный
Кто-то, кто находится в dis creet, демонстрирует отсутствие суждения, особенно потому, что он говорит или делает на публике то, что следует говорить или делать только в частном порядке — если вообще.
смущение
Если что-то dis вас устраивает, это вызывает у вас тревогу, тревогу или замешательство.
диссонанс
Диссонанс – неприятная ситуация противостояния, при которой идеи или действия не согласуются или не гармонируют; dis sonance также относится к резкому сочетанию звуков.
несогласный
Ситуация или вещь, которая равна дис кордант не сочетается с другими вещами; следовательно, это
недовольны
dis затронутый член группы или организации не удовлетворен этим; следовательно, они мало лояльны к нему.
агломерат
Когда кто-то dis погребает мертвое тело, они его выкапывают; тоже что-то dis interred выставлен на всеобщее обозрение после того, как некоторое время был скрыт.
дискомфорт
Если что-то dis вам подходит, это заставляет вас чувствовать себя смущенным, растерянным, неудобным или расстроенным.
пренебрежение
Если вы dis сравните кого-то или что-то, вы говорите неприятные слова, которые показывают, что вы не уважаете этого человека или вещь.
притворяться
Когда люди скрывают , они скрывают свои настоящие мысли, чувства или намерения.
бескорыстный
Кто-то делает что-то dis с интересом, когда он не имеет личного участия или привязанности к действию.
раздор
Разногласия — это dis соглашение или разногласие между группой людей, которые могут вызвать конфликт.
избавиться
Если вы dis оскорбляете кого-то какой-либо идеей или понятием, вы убеждаете их, что эта идея на самом деле не соответствует действительности.
кончина
Кончина может быть чьей-то смертью или медленным завершением чего-либо.
беспорядок
Когда вы находитесь в состоянии массива dis , вы dis организованы, dis упорядочены и находитесь в замешательстве.
растерянный
Когда вы dis перемешаны, вы растеряны и расстроены, потому что вы попали в ситуацию, с которой временно не можете справиться.
безутешный
Если вы dis утешительны, вы очень несчастны или так опечалены, что ничто не поможет вам почувствовать себя лучше.
несоответствие
Когда существует dis несоответствие между двумя наборами данных, между ними существует различие или соответствие, несмотря на то, что они должны быть одинаковыми.
дискретный
Дискретные объекты совершенно не связаны друг с другом, поэтому каждый из них является отдельным и индивидуальным.
презрение
Вы проявляете dis уважение к другому человеку, когда презираете то, что он делает, или считаете его недостойным вашего внимания и внимания.
распутать
Когда ты дис запутываете узел или проблему, вы развязываете узел или избавляетесь от проблемы.
разочарование
Когда вы dis иллюзируете кого-то, вы показываете, что убеждение, которым они дорожат, не соответствует действительности, тем самым dis воодушевляя и dis назначая их.
дестимулирующий
dis стимул сделать что-то не побуждает вас делать это; скорее, оно сдерживает и мешает вам это делать.
демонтировать
Когда вы dis маскируете что-то, вы разбираете это на части или разрушаете по частям.
несоответствие
Когда между двумя вещами существует паритет dis , они не имеют равного статуса; следовательно, они в чем-то различны или непохожи.
рассеять
Когда вы dis pel изгоняете мысль из своего разума, вы вызываете ее исчезновение или dis появление; когда вы делаете то же самое с толпой, вы заставляете ее разбегаться в разные стороны.
диспозиция
Ваша dis позиция — это ваша личность, то, как вы склонны реагировать на различные события в вашей жизни, и настроение, которое у вас вообще есть.
отговорить
Когда вы dis убеждаете кого-то, вы пытаетесь dis мужества или мешаете ему что-то сделать.
искажение
Когда что-то подвергается дис скручиванию, оно каким-то образом деформируется.
незаменимый
Предмет, который можно купить в dis , абсолютно необходим или незаменим — без него нельзя обойтись.
предрасполагать
Если кто-то предварительно dis настроен на что-то, он заранее становится благоприятным или склонным к этому, или он становится восприимчивым к чему-то, например, dis легкость.
различать
Способность dis различать вещи позволяет вам замечать или осознавать различия.
утилизирован
Когда вы не настроены на определенное действие или вещь, вы склонны или неравнодушны к этому.
отказ от ответственности
Претендент dis — это юридическое заявление, в котором заявляется об отказе от ответственности в случае, если что-то плохое произойдет при использовании продукта.
нарушить
Когда вы dis нарушаете что-то происходящее, вы прерываете, расстраиваете или dis каким-то образом возмущаете его.
спор
A dis pute — это dis соглашение или спор о чем-либо.
распадаться
Когда что-то из объединяется, оно рушится, разваливается или распадается на отдельные части.
отличительный
Отличительные качества отличают людей или вещи от всех или всего остального — именно они делают людей или вещи разными или уникальными.
обезумевший
Если вы dis обеспокоены какой-то ситуацией, вы очень расстроены или обеспокоены ею.
диспорт
Когда кто-то портирует , он развлекается или развлекается ради развлечения.
беспорядок
Если место находится в порядке dis , оно не опрятно и не чисто; все не так, как должно быть.
болезнь
A dis легкость — это болезнь или болезнь, например, диабет или рак.
обсуждение
Дискуссия — это разговор с одним или несколькими людьми.
обнаружить
Когда вы dis освещаете что-то, например, новую идею или вещь, вы узнаете об этом или находите это впервые.
сместить
Когда одна вещь dis помещает другую, она занимает свое положение или место и вынуждает эту другую вещь уйти.
уволить
Когда вы dis скучаете по кому-то, вы прогоняете его.
дальний
Что-то dis tant далеко или далеко от чего-то другого.
отвлечь
Вы dis привлекаете кого-то, отвлекая внимание этого человека от одной вещи к другой.
распространять
Когда вы dis отдаете дань уважения чему-либо, вы раздаете это или распространяете среди множества людей.
непохожий
Когда одна вещь dis похожа на другую вещь, она не похожа на нее или не такая же, как она.
отложить
Если вы откладываете возникновение чего-либо, вы откладываете это на более поздний момент времени.
распустить
привести к поломке или прекращению работы
отключен
Не занят; свободный от помолвки; на досуге; свободный от занятий или ухода; вакантный.
разочарование
сделал менее обнадеживающим или восторженным
вывихнуть
выйти из позиции
диссоциировать
Отделиться от товарищества или союза; к дис объединить; к dis присоединиться; as, to dis связывают частицы конкретного вещества.
растворить
стать слабее
Назад к корням
Родственные корни
Дифференцированный словарный запас для ваших учеников всего за один клик.
Инструкция по морфологии Мультисенсорная
Морфология мультисенсорный 11 февраля 2022 г.
Мы хотим, чтобы учащиеся с самого начала понимали, что слова несут смысл, а морфология — отличный способ помочь учащимся углубить свое понимание языка. Нам не нужно ждать, пока эта инструкция будет осуществлена. Вместо этого мы можем встроить обучение морфологии в наши уроки и помочь учащимся с этим с самого начала.
Что такое морфология?Обучение морфологии, изучение слов и того, как они образуются и используются, является одним из элементов структурированной грамотности. Когда мы смотрим на язык через призму смысловых единиц в словах, это часть морфологии. Доктор Луиза Моутс отмечает: «Знание морфем улучшает чтение, словарный запас и правописание». (Рвы, 2000).
Когда мы работаем с морфемами, мы работаем с наименьшей единицей значения, которая существует в нашем языке. Морфемы могут быть отдельными буквами или единицами букв, которые несут значение и могут быть или не быть самостоятельными.
Английский язык считается глубокой орфографией. Морфология включает префиксы, суффиксы, свободные морфемы, связанные морфемы, корни и комбинированные формы. Английская система письма морфофонемная или представляет значимые части (морфемы) и звуки речи (фонематика).
Существует множество терминов, связанных с морфологией. На этом изображении ⬆️ представлен краткий справочник по некоторым терминам. Если вы хотите глубже взглянуть на них, вы можете прочитать сообщение в блоге ЗДЕСЬ для разбивки примеров морфологии в орфографическом диктанте.
Почему это важно в инструкциях по чтению?Исследования показывают, что учащиеся, прошедшие инструктаж по морфологической осведомленности, «значительно улучшили понимание и правописание морфологически сложных слов у детей четвертого и пятого классов с дислексией» (Arnbak & Elbro, 1996/2000).
С нашими студентами так много предстоит открыть; это увлекательно! При работе с моими учениками-дислексиками морфология встроена в наш объем и последовательность даже на ранней стадии.
Раннее обучение морфологии может начинаться в младших классах с флективными суффиксами. Такие суффиксы, как -ed, -s, -ing, -es, -er и -est , не меняют часть речи слова при добавлении. Морфологическая работа связана с правилами правописания, значением и произношением, поэтому нам не терпится представить эту концепцию!
Как познакомить учащихся с морфологией?Сделайте его мультисенсорным!
Мультисенсорное обучение, при котором мы одновременно задействуем более одного чувства, является идеальным способом работы с обучением морфологии.
Наша инструкция по морфологии рассматривает мельчайшие единицы значения, начиная с базовых слов и общих префиксов и суффиксов (аффиксов), и строит их. Один из самых простых способов научить студентов морфологии — начать с понятия базового слова.
Базовое слово, по своей сути, представляет собой простейшую форму английского слова. Мы можем добавлять префиксы и суффиксы (аффиксы) к основному слову, чтобы изменить его значение или использование. Когда любые префиксы или суффиксы удалены, основное слово остается словом, которое может стоять отдельно.
Советы по созданию мультисенсорной концепции
- Используйте стикеры . Я считаю, что стикеры — идеальный инструмент для обучения морфологии. Ими легко манипулировать, и они позволяют учащимся увидеть, как префикс или суффикс ДОБАВЛЯЕТСЯ к основному слову для создания нового слова. Вот несколько способов, которыми вы можете дифференцировать обучение с помощью этой стратегии: учащиеся сначала читают основное слово, затем добавляют аффикс (префикс/суффикс) и читают новое слово; начните с производного (нового слова) и попросите учащихся отделить основное слово от аффикса.
После явного указания префикса re- учащийся прочитал основные слова на странице. Затем учащийся создавал новые слова, добавляя приставку к основному слову. Наклейку легко перемещали перед базовым словом, чтобы манипулировать новым словом. На фото👆 видно, что ученик добавил приставку, чтобы получились новые слова. Так легко и эффективно!
- Используйте блоки или конструкторы Lego®️ для создания новых слов. Мои ученики любят манипулировать префиксами и суффиксами с кубиками или конструктором Lego®️. Я нашел несколько разноцветных деревянных блоков в местном комиссионном магазине и сразу понял, что они идеально подходят для работы по морфологии! Я добавил к блокам аффиксы и создал каталожные карточки с базовыми словами. Я готовлю их для каждого урока и использую в качестве своей мультисенсорной практики для ознакомления с концепцией. Это невероятно мощный подход для моих учеников, который я постоянно использую в течение последних десяти лет. Я считаю, что явное обучение морфологии с помощью практических манипуляций ускоряет наш переход к приложениям для чтения и правописания. Кроме того, кто не любит играть с кубиками во время чтения! ( Примечание — вы также можете использовать блоки Jenga®️, блоки Lego®️ или Duplo®️ или даже деревянные плитки)
- Стратегии кодирования . Мы хотим, чтобы наши ученики как можно быстрее перешли к чтению текста, но с необходимой поддержкой для постепенного освобождения от ответственности. Y об этом можно прочитать ЗДЕСЬ. Кодирование — это стратегия, которая позволяет учащимся, которые учатся читать, страдают дислексией или испытывают затруднения, иметь четкую систему для расшифровки незнакомых слов. Они связывают свое изучение типов слогов, звуковых букв и морфологии, подчеркивая, обводя или отмечая части слов с помощью диакритических знаков, подобных тем, которые можно найти в словаре. Я прошу своих учеников выделить суффикс и префикс для работы с морфологией, а затем перейти к основному слову. Эту стратегию можно использовать при чтении всех многосложных слов и работе с латинскими корнями и греческими сочетаниями форм.
- Включить декодируемый текст. Мы знаем, что для того, чтобы стать опытным в чем-то, нам нужны широкие возможности для практики. Практика делает навсегда! Это то, к чему я часто возвращаюсь, размышляя над своими уроками. Даю ли я достаточно практики своим ученикам, чтобы закрепить их знания и продвинуть нас вперед? Ключевым моментом является включение декодируемого текста, соответствующего нашей работе по морфологии. Здесь мои ученики могут применять свои стратегии кодирования. При необходимости мы можем добавлять практические манипуляции. Они могут развивать свои навыки по мере того, как мы переходим от чтения отдельных слов к чтению предложений, а затем к более обширному чтению текста. На этом изображении вы можете видеть, как учащийся применяет стикеры, блоки и кодирует. Студенты начинают рассматривать их как «инструменты», которые помогают им читать неизвестные слова, и мы постепенно отказываемся от их использования, всегда оставляя их в нашем наборе инструментов для чтения, чтобы иметь к ним доступ при необходимости.
- Собери слова из бумажных деталей . Учащиеся строят слова через призму морфологии — идеальная стратегия для работы с многосложными словами и значениями. Это особенно полезно для студентов, работающих с латинскими корнями и греческими сочетаниями форм. Студенты должны подумать о значимой части слова, в которой они «выращивают» новые слова из корня, комбинируя их с другими корнями, префиксами и суффиксами. Изучение слов с этой точки зрения эффективно по многим причинам: от понимания слов на более высоком уровне до наблюдения за тем, как наше произношение может измениться, как останется правописание, как могут измениться значения и как они могут измениться грамматически. Это глубокое погружение в наш язык и выделение морфофонемных аспектов. Это действительно может быть весело!
Все эти мультисенсорные стратегии и схемы позволяют ученику:
- идентифицировать, кодировать и читать основное слово.
- посмотрите, как приставка ДОБАВЛЯЕТСЯ к основному слову.