Фонетический разбор слова чистые: Фонетический разбор слова чистые — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова онлайн — «Семья и Школа»

Содержание

Статья «Фонетический разбор слова на уроках русского языка в начальных классах»

Вопрос о звуковом анализе – один из сложнейших в начальных классах. Впервые вопрос о предварительных звуковых упражнениях в русской методике (методике обучения чтению) был поставлен Ушинским К. Д..

Основоположник звукового метода в России считал необходимым развивать речевой слух у детей, умение слышать отдельные звуки и их последовательность в словах.

Фонетический разбор — основной вид упражнений, который развивает фонетические способности учащихся.

По мнению Д.Б. Эльконина, фонемный (звуковой) анализ в своей исходной форме есть установление последовательности фонем (звуков) в полном слове [ Эльконин Д.Б. -1976. – С.48] .

В методике различают собственно фонетический (звуковой) и фонетикографический (звукобуквенный).

Цель собственно звукового разбора – это характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам.

Собственно звуковой разбор учащиеся выполняют в подготовительный период обучения грамоте. При переходе к изучению букв, как показывает практика преподавания, звуковой разбор полностью исключается из употребления.

Мы думаем, что звуковой разбор может использоваться на всём протяжении обучению языку в младших классах и даже применяться как особый вид фонетических упражнений в последующем обучении.

Во-первых, этот вид фонетического анализа убеждает, что со звуками можно работать и без букв, а это очень важно, чтобы освободить школьника от переоценки роли буквы.

Во-вторых, способы осознанного звукового анализа, сформированные без опоры на буквы, воспитывают у ученика отношение к материи языка как некой

реальности, с которой можно производить свои особые действия и которая предполагает специфические средства контроля за выполнением этих действий.

Рассмотрим и проанализируем программы и учебники по русскому языку разных образовательных систем.

Анализ программы Т.Г.Рамзаевой (образовательная система “Классическая начальная школа”) показывает, что выдвигаются такие требования к умениям учащихся: производить анализ делением слов на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж (2 класс).

В 4 классе программа предлагает проводить звукобуквенный анализ систематически в целях формирования навыков безошибочного написания слов и развития орфографических умений. Для анализа взяты слова типа лодка, школьный, площадь.

В учебнике Рамзаевой Т.Г. для 3 класса предлагается порядок звукобуквенного разбора слов на форзаце:

1. Напиши слово, поставь знак ударения.

2. Определи, сколько слогов в слове.

3. Сколько гласных букв и сколько согласных?

4. Какой звук обозначает согласные буквы: звонкий или глухой, мягкий или твердый.

Образец записи:

Льдинка – 2 слога, 6 звуков, 7 букв; 2 гласных, 4 согласных, [л ] — звонкий, мягкий; [д ]– звонкий, мягкий; [н ] — звонкий, твердый; [к ]– глухой, твердый.

Как видим, под фонетическим разбором понимается звукобуквенный анализ.

Составители учебника Русский язык 2. класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. предлагают такой порядок звукобуквенного анализа слова:

1. Прочитай слово, поставь ударение.

2. Раздели слово на слоги.

3. Прочитай ударный слог.

4. Прочитай безударные слоги.

5. Назови звуки, какими буквами они обозначены.

6. Дай характеристику звуков.

7. Сосчитай, сколько в слове звуков, сколько букв.

В данной системе обучения “Школа 2100” по программе Бунеевых Р.Н. и Е.В. в период обучения грамоте дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ доступных слов.

Основные требования к умениям второклассников: производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных словах.

Таким образом, в данной программе под фонетическим разбором понимается звукобуквенный [Программно-методические материалы. 2000. С.37, 44, 215, 227, 231, 236].

В учебниках Поляковой A.B. по русскому языку (система развивающего обучения Л.В.Занкова) порядок разбора не предлагается, хотя раздел “Фонетика” представлен с 1 по 4 классы.

В программе по развивающей системе Л.В. Занкова в основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам за 1 класс написано, что учащиеся должны уметь:

• производить фонетический разбор: вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог;

• различать твердые и мягкие согласные;

• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком и различать эти способы обозначения мягкости согласных: с одной стороны, буквами, которые обозначают звуки, с другой — мягким знаком, который никакого звука не обозначает;

• различать звонкие и глухие согласные звуки [Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.; 2005. С.49].

В соответствии с действующей сейчас вариативной программой по русскому языку в системе Л.В.Занкова фонетические знания также являются ведущими в букварный период. Это вполне справедливо, так как они лежат в основе обучения детей важнейшим общеучебным умениям — чтению и письму.

В первый месяц обучения по букварю [Андрианова Т.М., Андрианова И.Л., 2003] на фоне знаний о речи, предложений, слове проводятся наблюдения позиционной смены звуков. Ученики, сопоставляя слова, слышат разницу в произношении гласных и согласных, составляют двуцветные схемы (гласные — красный цвет, согласные — бесцветные).

Затем также при сопоставлении слов (мал – мял, Маша — Миша) устанавливается разница в произношении твердых — мягких согласных. Делается вывод о том, что для правильного чтения согласного необходимо посмотреть, какой гласный следует за ним, составляются трехцветные схемы: (мягкий согласный — зеленый цвет, твёрдый согласный синий цвет, гласный — красный цвет).

Далее проводится сопоставление слов, раскрывающих явление глухости — звонкости: папа - баба.

Итак, на первом этапе обучения чтению по развивающей программе Занкова звуковой анализ превалирует над самой процедурой чтения.

В данный период ученики проводят звуковой разбор слов, наблюдают над звуками

на коротких, простых по составу словах.

В системе развивающего обучения Л.В. Занкова работа над звуковым анализом ведется в основном в букварный период, а затем она проводится над звуком и буквой параллельно. Во 2, 3, 4 классах работа над собственно звуковым анализом не планируется, а в основном идет звукобуквенный разбор слов.

Как показывает школьная практика, собственно звуковому разбору на уроках уделяется недостаточно времени. Поэтому нами была разработана программа, направленная на формирование умений собственно звукового разбора слов и состоящая из блоков: 1 блок – “Звуки”, 2 блок – “Слоги”, 3 блок – “Ударение”.

Работа имела системный характер: начиналась в букварный период в первом классе и была продолжена во втором классе. Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволило, во-первых, учить детей без принуждения. Во-вторых, игра помогала, наряду с формированием и развитием фонематического восприятия, организовать учебную деятельность ребенка, обогащала его новыми сведениями по фонетике, активизировала мыслительную деятельность, внимание, развивала речь. В-третьих, игра применялась в различных вариантах (иногда использовался только фрагмент игры), при этом обновлялся учебный материал, включался в нее материал разноуровневого характера.

В первом блоке работа велась над гласными и согласными звуками.

Первоначальная работа (1 этап) проводилась с опорой на вспомогательные средства: графическую схему слова и фишки ( — гласный звук, — мягкий согласный звук, — твердый согласный звук).

По мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Действие, которое осуществлял ученик, представляло собой практическое действие по моделированию последовательности звуков в слове.

На 2 этапе формировались действия звукового разбора в речевом плане. Называлось слово, определялся первый, второй, третий звуки, уточнялось их количество, давалась характеристика звукам.

Второй блок – деление слова на слоги – не вызывал у учащихся трудностей, если слоги были открытыми. Формировались умения деления слов на слоги с неслоговым [й’]. Проводились наблюдения правил слогораздела (до-брый, у-до-бный).

В третьем блоке у учащихся формировалось представление о словесном ударении и его роли в русском языке. Дети учились находить и выделять в словах ударный слог.

Цели программы: развитие фонематического слуха ребенка, формирование умения сознательно выполнять собственно звуковой разбор слова, развитие памяти, внимания, наблюдательности.

С целью отслеживания эффективности данной программы проводился эксперимент. В эксперименте участвовали два класса (1 “А”, 1 “Б” (контрольный класс), [2”А”, 2”Б”]).

В 1 “А”, [2 “А”] классе с первого года обучения велась систематическая работа над звуковым разбором по разработанной нами программе. В 1 “Б”, [2 “Б”] обучение велось только в рамках учебной программы.

Первая диагностика была проведена в марте 2007 года в 1 “А” и 1 “Б” классах. Учащимся предлагалось провести звуковой разбор слов по вариантам.

1 вариант: пила, карась, стул, малина.

2 вариант: грибы, шарик, лиса, природа.

Слова состояли из одного, двух, трех слогов.

Задание: разделить данные слова на слоги, определить ударный слог, записать звуковую “рубашку” слова.

Были получены следующие результаты (см. таблицу 1):

Таблица 1

Анализ элементов звукового разбора слова в 1 “А” и 1 “Б” классах

Класс

Гласные

Ударные гласные

Безударные гласные

Твердые согласные

Мягкие согласные

Слоги

ударение

1 “А”

100%

91,3%

65,2%

91,3%

78,2%

82,6%

91,3%

1 “Б”

72,2%

66,6%

72,2%

83,3%

44,4%

83,3%

52,2%

Выводы: Наибольшие трудности учащиеся 1”А” класса испытывали при определении безударных гласных в слове (65,2%), ошибки были допущены в определении мягких согласных в слове (78,2%).

Учащиеся 1 “Б” класса допустили наибольшее количество ошибок при определении мягких согласных (44,4%), также много ошибок было в постановке ударения (52,2%).

Учащиеся 1 “А” класса лучше справились с заданиями при определении гласных звуков в слове, постановке ударения в словах, в нахождении мягких согласных.

Учащиеся 1 “Б” класса показали лучше результаты в нахождении безударных гласных, в делении слов на слоги.

Таким образом, в 1 “А” классе 73,9% учащихся выполнили задания без ошибок. 26% учащихся выполнили задания с ошибками.

В 1 “Б” классе только 27,7% учащихся выполнили задания без ошибок. 72,2% учащихся допустили ошибки при выполнении данной работы.

Проведенный нами констатирующий срез в двух первых классах показал, что осознанные умения звукового разбора слов у учащихся не сформированы.

В результате проведенного исследования перед нами возникла необходимость в выявлении эффективных методических приемов и разработке системы упражнений с целью ликвидации допущенных детьми ошибок.

Проанализировав методическую литературу и обобщив опыт, мы разработали систему упражнений по проблеме исследования, в которых за основу взяли приемы и упражнения, предлагаемые в учебниках и методических пособиях развивающих систем Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, по которой занимаются дети, а также упражнения из методического пособия Максимук Н.Н., журналов “Начальная школа”, собственные методические находки с целью формирования фонетических умений.

Во 2 “А” классе (экспериментальном) мы продолжили целенаправленную работу над формированием фонетических умений.

Работу организовали более глубоко и разнообразно, задания постепенно усложнялись, проводились дидактические игры.

В конце октября 2007 года была проведена повторная диагностика во 2 “А” и 2 “Б” классах. Учащимся предлагалось провести звуковой разбор слов по вариантам.

1 вариант: Рая, пеньки, пушистый.

2 вариант: Яша, письмо, душистый.

Слова состояли из двух, трех слогов.

Задание: послушай слово, запиши звуковую “рубашку” слова, раздели слово на слоги, определи ударный слог, подчеркни мягкие согласные двумя чертами, твердые согласные одной чертой.

Были получены следующие результаты: (см. таблицу 2)

Таблица 2.

Анализ элементов звукового разбора слова во 2 “А” и 2 “Б” классах

Класс

Гласные

Ударные гласные

Безударные гласные

Твердые согласные

Мягкие согласные

Слоги

ударение

2 “А”

95,4%

95,4%

86,3%

81,8%

86,3%

100%

95,4%

2 “Б”

56,2%

56,2%

56,2%

12,5%

12,5%

68,7%

62,5%

Выводы: во 2 “А” классе (экспериментальном) дети испытывали трудности в определении твердых и мягких согласных.

Во 2 “Б” классе (контрольном) также низкие показатели в определении твердых и мягких согласных.

Во 2 “Б” классе (контрольном) также низкие показатели в определении твердых и мягких согласных.

справились, не справились

Рис.3. Качество выполнения звукового разбора слов во 2 “А” и 2 “Б” классах

Во 2 “А” классе 81,8% учащихся выполнили задания без ошибок, а 18,2% учащихся допустили ошибки.

Во 2 “Б” классе (контрольном) только 12,5% учащихся выполнили задания без ошибок, 87,5% учащихся выполнили задания с ошибками.

Качество выполнения звукового разбора слов во вторых классах показало, что ученики 2 “А” класса (экспериментального) на 69,3% лучше справились с данной работой.

Из всего вышесказанного сделали вывод, что с помощью использованных нами методических приемов и упражнений, мы смогли ликвидировать ранее допущенные ошибки у большинства учащихся, дети показали хорошие результаты при проведении звукового разбора слов.

Основное условие для занятий по звуковому разбору – систематичность, она необходима на протяжении всего периода школьного обучения. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры, требует особого подхода, специальных приёмов.

ELS — основные буквы и звуки

Знакомство с ELS

Не отставать вместо Догонять

 

Основные буквы и звуки…

 

  • доставляется всему классу
  • сочетает непрерывную и реактивную оценку
  • обеспечивает надежное вмешательство
  • строгий и захватывающий
  • поддерживает учителей, чтобы дети с самой низкой успеваемостью не отставали, а не догоняли
  • совпадает с книгами из Oxford University Press
  • обеспечивает немедленное, вмешательство в урок
  • обеспечивает общешкольное обучение , доступное в то время, которое соответствует вашему школьному расписанию
  • поддерживает Отведения для чтения и акустики
  • Подписка на обучение
  • включает средство отслеживания оценок и панель анализа

Что такое основные буквы и звуки?

Essential Letters and Sounds — это программа систематической синтетической фонетики ( SSP ), утвержденная Департаментом образования.

Преобразовывая Буквы и Звуки в их чистейшую форму, в их сущность, мы гарантируем, что каждый урок фонетики проводится на самом высоком уровне. Essential Letters and Sounds — это SSP, в котором только 9Включены основные элементы 0007 .

Название отражает основные принципы программы; простота и последовательность .

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Элементы ELS

ELS Teaching Subscription

Подписку ELS Teaching можно приобрести в издательстве Oxford University Press. В рамках подписки ELS Teaching Subscription вы получите доступ к справочнику ELS, планам уроков и презентациям на интерактивной доске для каждого урока. Вы также найдете поддержку для сопоставления ваших декодируемых текстов и подборку ресурсов для печати на Oxford Owl.

Подписка на обучение ELS

Подписка на обучение ELS доступна только на этом веб-сайте и обеспечивает комплексное онлайн-обучение для всех сотрудников по проведению ELS в вашей школе. Эта подписка также включает в себя ваш онлайн-инструмент отслеживания акустической оценки. Обучение выбранному вами SSP имеет жизненно важное значение и гарантирует, что все школы сохранят верность программе, что является ключевым критерием Ofsted.

Подготовка учителей

«Постоянство уроков с повторением и практикой способствовало созданию нашего самого высокого фонетического экрана с 96% прохождения.

Тем не менее, самым большим успехом было прислушиваться к энтузиазму детей и видеть высокую заинтересованность их уроками фонетики, а затем и чтением».

Л. Риммер, заместитель директора начальной школы Эдлсборо

Узнайте об ELS на одном из наших бесплатных мероприятий

Приходите на нашу сессию вопросов и ответов по ELS и познакомьтесь с авторами, Кэти Пресс и Тарой Додсон.

Нажмите здесь, чтобы забронировать место!

Работайте с нами

 

Мы ищем выдающегося специалиста по фонетике, который имеет опыт и страсть к обучению раннему чтению и фонетике.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

0203 096 6016 [email protected]

Хотите узнать больше? Спросите нас о чем угодно!

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем предоставлять вам самые последние новости и обновления!

Часть

Схемы фонетики и чтения | Начальная школа Бродецки

Раннее чтение в начальной школе Бродецки

Ваш ребенок начнет программу Phonics Read Write Inc, когда он поступит в начальную школу Бродецки в детском саду и приемной.

Что такое Read Write Inc?

При обучении вашего ребенка чтению мы никогда не используем названия букв на этом раннем этапе. Во многих школах используются различные фонетические схемы для обучения детей чтению. Мы в Brodetsky считаем, что программа Read Write Inc Phonics является лучшей схемой для поддержки вашего ребенка в обучении чтению. Ваш ребенок будет оценен и сгруппирован в соответствии с его фоническими способностями, работая в небольших группах с учителем или ассистентом учителя. Read Write Inc использует чистые звуки, он удаляет звук «ух» из слов.

Звуки скорости

При обучении вашего ребенка фонетике мы будем использовать термин «звуки скорости». Это отдельные звуки, которые ваш ребенок научится читать быстро и без усилий по мере продвижения в приемной, 1-м и 2-м классах. ребенок будет регулярно оцениваться, чтобы убедиться, что он полностью раскрывает свой потенциал, и при необходимости будет получать дополнительные сеансы повышения квалификации.

Фонема

Каждый день ваш ребенок будет учить новый звук в сопровождении стихотворения, которое поможет ему запомнить, как формировать форму буквы при ее написании. Если ваш ребенок находится в детском саду, он может выучить звук за неделю или за несколько дней, так как важно, чтобы ваш ребенок научился различать звуки. Фонема — это наименьшая единица звука в речи, это может быть одна буква или группа из двух или трех букв, составляющих один звук. Например, если ваш ребенок учил фонему (звук) «а», он также выучит рифму «вокруг яблока и вниз по листу», когда начнет писать письмо. В наборе 1 ваш ребенок выучит 44 фонемы.

Видео: Отдельные звуки – скоро будет…

Смешивание

По мере того, как ваш ребенок изучает каждый звук (фонему), его учат смешивать звуки вместе, чтобы составлять слова из двух и трех букв (слова CVC, согласная, гласная). согласная, например, в слове собака). Ваш ребенок научится читать настоящие и бессмысленные слова.

Green Words

Кроме того, ваш ребенок начнет читать «зеленые» слова. «Зеленые» слова — это слова, которые можно произносить и смешивать, как «собака», «кошка».

Красные слова

Приобретя уверенность в произношении зеленых слов, ваш ребенок будет учить «красные» слова. Это сложные слова, слова, которые не могут быть произнесены фонетически, как «to» и «go». Ваш ребенок начнет учить «красные» слова I, the и my. Они также узнают, почему эти слова сложны и не могут быть произнесены вслух. Я говорю, что это имя, как в песенке с алфавитом, в то время как со словом «the» мы не произносим «e», а со словом «my» буква «y» притворяется буквой I.  По мере того, как ваш ребенок проходит через прием и KS1 (год 1 и год 2), они узнают эти «красные» слова наизусть.

Диграфы и триграфы

Когда дети выучили отдельные звуки, они начинают переходить к двух- и трехбуквенным звукам, которые называются диграфами (две буквы образуют 1 звук, похожий на «эа» в слове чай) и триграфами ( 3 буквы, из которых 1 звучит как «хай» в слове «свет»). Звуки набора 1 включают диграфы «ch», «sh», «th», «ng», «nk» и «qu».

Видео: Диграфы/триграфы – Скоро…

Fred Talk

В школе мы используем куклу по имени Фред , который может говорить только звуками, а не целыми словами . Мы называем это Fred Talk . Например, Фред сказал бы d-o-g, мы бы сказали собака. Вашего ребенка учат слышать звуки и последовательно соединять их, чтобы получилось слов .

Fred Fingers

Fred Fingers используются для проверки правописания. Вашего ребенка учат произносить слово, которое он пишет, и выставлять правильное количество пальцев  соответствующих звукам, которые он слышит в этом слове. Например: м-и-т = 3 звука = 3 пальцы . Когда ваш ребенок начнет писать слова, его научат использовать «Пальчики Фреда»:

Произнеси слово.
Поднимите правильное количество пальцев Фреда.
Ладонь обращена к вам.
Повторите слово.
Сожмите звуки. (Осторожно сжимайте каждый палец, когда произносите звук)
Напишите звуки.
Добавить звуковые кнопки/тире.

Кнопки звука и черточки

Кнопки звука — это кружки или точки, которые можно написать под звуком для облегчения чтения. Ваш ребенок научит произносить звук вслух, касаясь кнопки звука. Если вы читаете диаграмму (две буквы, составляющие один звук) или триграф (три буквы, составляющие один звук), ваш ребенок будет знать, что этот звук представлен тире под буквами, которые образуют звук. См. выше в словесной игре, «ау» — это диаграмма, так же как и тире внизу.

Фред в вашей голове

Учитель вашего ребенка поднимет зеленое слово (приблизительно к груди), давая ребенку время изобразить звуки, а затем выдвинет слово вперед, как сигнал для вашего ребенка, чтобы сказать слово целиком (в отличие от смешения отдельных звуков). Это будет повторяться в течение определенного периода времени, пока ваш ребенок не сможет сразу произнести слово. Ваш ребенок сначала будет произносить звуки беззвучно, а затем произносить все слово целиком, чтобы сразу произнести все слово целиком.

Видео в будущем

Ваш ребенок начнет изучать звуки группы 1 в детской и приемной, некоторые дети будут готовы перейти к звукам группы 2 в приемной. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и, возможно, готов прогрессировать раньше других детей. В 1-м и 2-м классах ваш ребенок будет продолжать выполнять наборы 1, 2 и 3 по мере необходимости, прежде чем перейти к урокам грамматики.

Дидактический материал по русскому языку. Фонетика.

ФОНЕТИКА

Алфавит. Гласные и согласные.

Произведите фонетический разбор слов:

Арка, яркий, адрес, ядра; Азия, язь; эхо, ехал; Элла, ель; олово, ёлка; ожил, ёжик; ужин, южный; унты, юный; урна, юрта.

Произведите фонетический разбор слов:

Маяк, моряк, объяснение, зарядка, объявление, время, объединение, поединок, поезд, посев, посев, каюта, рюкзак.

Расположите данные слова в алфавитном порядке:

Лебедь, орел, енот, дельфин, рысь, чиж, утка, иволга, буйвол, эму, шакал, медведь, жираф, юрок, тюлень, зяблик, аист, сурок, ёж, щегол, волк, хорекЮ норка, цапля, галка, козёл, пеночка, фазан.

Твердые и мягкие согласные. Сочетания чк, чн, нч, рщ.

Перепишите текст , произведите фонетический разбор выделенных слов:

День седьмого ноября – красный день календаря. Гремел салют, победу знаменуя. Ели вдаль убегают гурьбою. Ты, волна моя, волна, ты гуллива и вольна. Ходит в поле трактор новый с зорьки дотемна. Покрылось небо рябью серых пятен, из них возникла туча дождевая.

Перепишите текст , произведите фонетический разбор выделенных слов:

Искупались, словно в речке, мы под тучкой дождевой. Рабочие кончили уборку, передавали сменщикам станки. Ты помнишь фонарщиков, старый фонарь? Бричка остановилась около крылечка. Кленовые листочки, как медали, на грудь ронял багряный листопад.

Предупредительный диктант

На печи не храбрись, а в поле не трусь. Кончил дело – гуляй смело. Меньше говори, а больше делай. Встань пораньше, да шагни подальше. Дружно не грустно, а врозь хоть брось. Днём раньше посеешь, неделей раньше пожнёшь. Время упустишь – урожай потеряешь. На удочку кита не поймаешь. Правда прямо идет – ни обойти её, ни объехать. Славна богатырями земля русская. Соловей – птичка невеличка, а поет – лес звенит.

Разделительные Ъ и Ь.

Спиши. Выполните фонетический разбор выделенных слов:

По всей планете, товарищи люди, объявите: «войны не будет!» Великою былью прославим свой век. Огромные крылья обрёл человек. Скрепим в борьбе рукопожатья…Мы люди – это значит братья. Вот охватывает ветер стаю волн объятьем крепким…

Спиши. Объясните написание слов:

Заревом заката даль небес объята. Ручьи сольются — реки, люди соединятся – сила. Маршем идут батальоны. Над елью послышалось хлопанье птичьих крыльев.

Гласные после шипящих и Ц.

Спиши. Выполните фонетический разбор выделенных слов:

Мы защищаем честь человека и беспощадны в бою до конца. Тишины в сраженьях мы не ищем. Жизнь есть радость, огромное счастье, бесценный дар. Крепко держи свои рубежи.

Напишите сочинение на тему «Весна», используя в нем слова:

Начинаться, лучи, оживать, птицы, возвращаться, журавли, вереницы, грачи, кричать, крыши, стрижи, жаворонок, кружиться, колхозники, пахать, очищать, шум, машины.

Спиши. Объясни написание слов. Орфограммы выдели.

Зреет рожь над жаркой нивой. Хороши на речке камыши. Щука ерша не глотает. Я опустил циновку, закутался в шубу и задремал. Во дворах блестели шелковицы и акации. Летят пушинки чистые и к нам парашютистами спускаются с небес. В поле рожь, что камыш, чуть шумят колоски.

Звонкие и глухие согласные. Двойные согласные.

Спиши. Объясни написание орфограмм в словах.

На каждом дереве горит румяный пышный плод. Широкий плот медленно плыл по реке. Савельич был прав. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Кругом усадьбы зеленеют сады. Три дорожки у сторожки, по какой из них шагать? Любим мы мечтанья дерзкие, и учение, и труд.

Спиши. Объясни написание орфограмм в словах.

Скользят огоньки по аллее. Ветер свищет и можжевельник шевелит. Юноша выпустил вожжи из рук. Голова колонны далеко вытянулась, поползла по шоссе. Вот жук взлетел и прожужжал сердито. Перед домом на Садовой сели мы в троллейбус новый. Не играй с огнем – обожжёшься.

Расположи слова в алфавитном порядке и объясни их значение. С выделенными словами составь предложения.

Касса, масса, рессора, ссора, грамм, телеграмма, профессия, аппетит, металл, дрожжи, аккордеон, тонна, кристалл, территория.

Слог. Неслоговой звук й.

Спиши. Найди в тексте синонимы. Выделенные слова раздели на слоги.

Твой голос, Отчизна, и нежный и строгий,

Я голосом этим согрет.

Мне нет без тебя ни пути, ни дороги,

Мне попросту воздуха нет.

Счастливая, гордая доля

Мне щедро тобою дана,

Ведь стран на земле –

Как травинок на поле,

А Родина только одна!

(М. Рядченко.)

Спиши. Выбери из текста слова для фонетического разбора:

В борьбе у нас рождаются герои. Из действующей армии приехал сын – герой. Отряд пришел в музей.

Лексика и семантика: определение, значение и примеры

Возможно, вы слышали выражение «это просто семантика» , но что на самом деле означает семантика? Что такое лексика в английском языке? В этой статье мы обсудим два термина: лексика и семантика , а также примеры других связанных понятий, таких как лексемы и семантические поля.

Лексис на английском языке

Лексис происходит от греческого слова lexis , что означает «слово». Лексис — это термин в английском языке, который относится к словам языка. С этим базовым словом связано семейство других слов:

  • Лексикология — это изучение лексики (или лексических единиц).
  • Лексикон представляет собой набор слов, немного похожий на словарь.
  • Лексикализация — это процесс добавления или изменения слов в лексиконе.
  • Лексема является базовой единицей значения слова или «корневым словом». Для 9Пример 0003 , съедает , съедает , съедает , а съедает происходит от одной лексемы, съедает .

Особенности Lexis

Мы можем классифицировать лексику английского языка на основе нескольких признаков, таких как уровни формальности и фон пользователя (род занятий, социолект и диалект).

Уровни формальности

Взгляните на приведенные ниже примеры и обозначьте каждое предложение сленгом, разговорными выражениями и формальным языком.

  • У нее всегда самая новая одежда.
  • Она шикарно одевается.
  • На ней одежда, типа!

Если ваши ответы: 1. официальный язык, 2. разговорные выражения и 3. сленг, вы правы.

Уровень формальности определяется тем, как люди изменяют словарный запас, в свою очередь, в зависимости от аудитории, цели и контекстуальных факторов. Вы будете (сознательно или бессознательно) корректировать слова, которые вы используете, когда разговариваете с друзьями или учителем, на собеседовании при приеме на работу, на романтическом свидании, или пишете академические эссе или заметки для своих соседей по квартире.

Уровни формальности можно разделить на несколько групп:

Неформальный язык:

Лексику в неформальном английском Язык можно разделить на два направления:

Сленг: Язык повседневного общения, который обычно угасает через некоторое время. «Сленговое определение» часто отличается от исходного определения слова. Например:

  • Деньги: наличные, тесто, зелень.
  • Пьяный: консервы, разбитые, вылитые.
  • Еда: жратва, отбивная, чау-чау.

Разговорный язык: язык повседневного разговора, распространенный в пределах определенного языка, времени и места. Например:

  • Считать : «Она проживет долгую жизнь». ‘Вы думаете?’ против «Вы думаете?».
  • Fetch: Можете ли вы получить почту? vs. Можете ли вы принести мне почту?
  • Хитрый: Это коммерческое предложение выглядит сомнительным по сравнению с этим бизнес-предложением выглядит подозрительным.

Важное примечание: хотя сленг и разговорная речь неформальны, они имеют разные характеристики. Сленг обычно создается определенной социальной группой, в которой популярность сленговых слов со временем снижается. С другой стороны, разговорный язык обычно продолжает использоваться, но в определенном географическом регионе или эпохе.

Официальный язык

Лексика формального английского языка чаще встречается в письменной форме, чем в устной. Однако это также зависит от аудитории. Напишите ли вы своим друзьям или потенциальному работодателю, это повлияет на ваш выбор слов и повлияет на используемую вами грамматику.

В общем, формальный и неформальный язык может влиять на сокращения, отсутствие who в относительных предложениях и многоточие. Взгляните на это сравнение:

Сокращения:

  • Формально: Он закончил собираться.
  • Неофициальный: Он закончил паковать вещи.

Отсутствие кого :

  • Формально: Парень, которого вы встретили вчера, был моим лектором.
  • Неофициальный: Парень, которого вы встретили вчера, был моим лектором

Многоточие:

  • Формально: Я оставил немного еды на ужин. Вам не нужно ждать. Я буду дома сегодня поздно.
  • Неофициальный: Оставил немного еды на ужин. Не ждите. Будет поздно дома.

Лексис и опыт пользователя

То, как кто-то использует лексику в английском языке, зависит не только от внешних факторов, таких как обстановка (например, аудитория и контекст), но и от опыта пользователя. Это может варьироваться в зависимости от рода занятий пользователя, социолекта (социального диалекта) и диалекта.

Профессиональный регистр/жаргон: технический язык, относящийся к определенным профессиям. Например:

  • Медицинский жаргон: трахеостомия, вакцина.
  • Военный жаргон: AWOL (отсутствие без официального разрешения) и песочница (пустыня).
  • Технический жаргон: SEO (поисковая оптимизация) и трафик (общее количество пользователей, посещающих веб-сайт).

Важное примечание. В отличие от сленга и разговорной речи, жаргон обычно не ограничивается определенным местом и временем, но популярен среди определенных людей с одинаковыми интересами/прошлым.

Sociolect: языковой стиль, связанный с определенной социальной группой , обычно связанный с возрастом, полом, этнической принадлежностью и образованием, среди прочих факторов. Например, произношение звука «n» в сравнении с «ng» в конце слов, например, в worki ng , planni ng , goi ng и doi ng . Некоторые исследования утверждают, что по всей Великобритании:

  • произношение «n» обычно встречается среди более низких социально-экономических групп и используется в неформальном контексте.
  • Произношение «нг» широко распространено во всех социальных группах в более формальном контексте, что делает его «престижным» произношением.

Совет: Людей, изучающих социолекты, называют социолингвистами. Социолингвистика изучает языковые вариации, анализируя отношения между пользователями языка и их использованием языка.

Диалект: стиль языка, связанный с определенным географическим регионом. Некоторые примеры британских региональных диалектов:

  • Кокни: тонкий — / θɪn / произносится как [fɪn]
  • Джорди: чтение — / ˈriːdɪŋ / произносится как [ˈɹiːdən]
  • Йоркшир: owt и nowt могут означать «что угодно» и «ничего»

    2 Шотландский : окончание существительного ‘-ie’ используется для обозначения малости, например. laddie и lassie относятся к мальчику и девочке соответственно.

Важное примечание: Будьте осторожны, когда используете термины диалект и акцент. Они не то же самое. Акценты являются частью диалекта. Акцент относится к произношению, тогда как диалект включает в себя произношение, грамматику и словарный запас.

Что означает семантика?

Семантика — это изучение значения на уровне слов, фраз, предложений и дискурса. Этот термин используется в лингвистике, а также в других дисциплинах, таких как философия и информатика.

Семантика — один из семи уровней языка. Посмотрите на диаграмму ниже. Размер круга отражает площадь, которую покрывает подполе. Фонетика имеет наименьшую площадь, а прагматика — наибольшую. Рис. 1 — Рассмотрим, как семантика соотносится с другими темами английского языка.

Область исследования Описание
Прагматика Изучение языка в дискурсе (разговорный уровень).
Семантика Изучение значения (например, слова, фразы, уровень предложения).
Синтаксис Изучение структуры предложения (на уровне фраз и предложений).
Морфология Изучение структуры слова (уровень слова).
Фонология Изучение звукового оформления (фонемный уровень).
Фонетика Изучение звукообразования (громкости речи).

Что является примером семантического поля?

Семантическое поле относится к группе слов, связанных друг с другом. Например, семантическим полем слова «школа» могут быть «учащиеся», «учителя», «экзамены» и «учебники»; а семантическое поле «животных» будет «утка», «дикий» и «охота».

Лексические элементы в семантическом поле не ограничены определенным классом слов (только глаголы или существительные), но могут относиться к любому классу слов, связанному с семантическим полем.

Типы семантики

Ученые делят семантику на две группы: структурную семантику и когнитивную семантику.

Структурная семантика — это изучение отношений между словами в предложении. По сути, мы смотрим на то, как значение может быть составлено из более мелких единиц.

Когнитивная семантика — это изучение языкового значения.

Как структурная, так и когнитивная семантика имеют свои подтипы. С классификацией вы можете ознакомиться в таблице ниже. Это не полный список.

Рис. 2 – Структурно-когнитивная семантика.

В следующих разделах мы углубимся в каждый подтип. Мы не будем вдаваться в подробности здесь, но этого будет достаточно, чтобы дать вам обзор каждой основной идеи. Если вы хотите получить полное объяснение, не стесняйтесь нажимать на ссылку для каждого термина.

Лексика и семантика: примеры структурной семантики

Как объяснялось выше, структурная семантика касается отношений между лексическими единицами. Это включает в себя значение слова и его положение во фразе или предложении. Взгляните на некоторые структурно-семантические примеры ниже!

Денотативное и коннотативное значение

Денотативное значение описывает буквальное значение слова . Никакой дополнительной ценности этому слову не придается. Слово такое, каким оно представлено. Это также известно как определение словаря.

  • Например, нового ученика зовут Эрик.

В этом предложении нет скрытого смысла; он просто сообщает нам имя нового ученика.

Коннотативное значение, с другой стороны, относится к дополнительному, связанному значению. Из-за этого коннотативное значение может варьироваться в зависимости от происхождения говорящего или слушающего и личного опыта.

  • Например, «Блеск и гламур Голливуда».

Это означает место, Голливуд, но это также означает американскую киноиндустрию, которая состоит из гламура, поверхностности и славы.

Парадигматические и синтагматические отношения

Парадигматические отношения связаны с вертикальными отношениями между словами, которые могут быть заменены словами того же класса слов. Существуют некоторые методы замены слов, такие как синонимия (сходное значение), антонимия (противоположное значение) и гипонимия (своего рода значение).

Синтагматическая связь описывает горизонтальную связь между словами, которые встречаются в одном и том же предложении. Линейная связь между словами также может объяснить словосочетание (часто встречающиеся словосочетания) и идиомы (устойчивые выражения).

Например, Красавчик съел курицу.

  • Парадигматическое отношение: замените «красивого мужчину» на «красивую женщину» → Красотка съела курицу.
  • Синтагматическая связь: изменение порядка слов изменит смысл предложения → Какая-то курица съела красавца.

Лексическая неоднозначность

Лексическая неоднозначность возникает, когда несколько значений слова вызывают более одной интерпретации. Это может произойти, когда говорящий/автор не имеет той же исходной информации, что и слушатель/читатель.

Многозначность и омонимия часто вызывают лексическую двусмысленность, поскольку они относятся к одному слову с несколькими значениями. Первый иллюстрирует «слово со многими связанными значениями», а второй описывает «слова, которые произносятся одинаково или пишутся одинаково или и то, и другое, но с несвязанными значениями».

Например: Дай мне биту!

Рис. 3. «Летучая мышь» может относиться к животному. Рис. 4 — «Летучая мышь» может относиться к бейсбольной бите.

Летучая мышь может быть интерпретирована двумя способами:

  • Кусок дерева с ручкой, используемый для ударов по мячу в играх (бейсбольная бита).
  • Летающее ночное животное.

Семантическое изменение

Лексис и английский язык постоянно меняются. Семантическое значение ничем не отличается. Хорошим примером семантического изменения являются ты и ты . В 13 веке люди начали использовать одно местоимение единственного числа «ты» вместо того, чтобы различать ты (для второго лица единственного числа) и ты 9.0004 (для второго лица множественного числа). Два варианта «вы» теперь слились в один и в настоящее время передают одинаковую вежливость и формальность.

Преобразование может принимать несколько форм, и некоторые из них перечислены ниже:

Сужение: спецификация значения.

  • Например, староанглийское mete означает «пища» → современный английский мясо означает «мясо животных в пищу».

Расширение: обобщение значения.

  • Например, староанглийский Bryd означает «молодая птица» → современный английский bird означает «любая птица».

Улучшение: улучшение значения слова.

  • Например, староанглийское cniht означает «молодой человек» → современный английский knight означает «особый почетный титул (Великобритания)».

Унижение: ухудшение значения слова.

  • Например, древнеанглийский cnafa означает «юноша или ребенок» → современный английский лжец значит негодяи.

Неологизм

Язык может создавать новые слова различными способами. Неологизм относится к словам или выражениям, которые созданы из существующего слова. Вы можете комбинировать и/или сокращать два или более слова или изменять морфологию (словообразование) слов.

Вот некоторые способы создания новых слов:

  • Смешение: соединить два или более слов, чтобы одно из них имело определенное значение. Например, дым + туман = смог, завтрак + обед = поздний завтрак, документальный фильм + драма = документальная драма.
  • Отсечение: частей слов удаляются без изменения смысла. Например, велосипед → велосипед, экзамен → экзамен, холодильник → холодильник.
  • Акроним: сокращенная форма с сохранением начальных букв сложных слов или других фиксированных последовательностей слов; произносится как слова. Например, НАТО, лазер, СПИД.
  • Инициализм: сокращенная форма, сохраняющая начальные буквы сложных слов или других фиксированных последовательностей слов; произносится как последовательность букв. Например, CNN, OED, США.
  • Одноименный: дает имя в честь определенного человека или группы. Например, Америка названа в честь Америго Веспуччи, Фаренгейт названа в честь Габриэля Фаренгейта.
  • Происхождение: образование новых слов путем добавления префиксов или суффиксов. Например, не- + правильно = неправильно, не- + согласен = не согласен, красота + -ful = красиво, согласен + -ment = согласие.
  • Нулевое происхождение: изменение класса слов без добавления префиксов или суффиксов. Например, убирать (прилагательное) — убирать (глагол), готовить (глагол) — повар (существительное).

Лексика и семантика: примеры когнитивной семантики

Когнитивная семантика определяет, как человеческое познание воспринимает и обрабатывает лексические единицы . Это бросает вызов идее о том, что значение слова всегда соответствует простому значению. Когнитивная семантика утверждает, что лексическое значение является концептуальным и что индивидуальный опыт может влиять на значение.

Из-за этого когнитивная семантика тесно связана с образным языком, таким как метафора, метонимия, гипербола и оксюморон, среди прочего.

Метафора — это когда одна вещь ссылается на другую, чтобы помочь нам увидеть сходство между ними.

  • Например, «жизнь — это гонка» и «она — сова».

Метонимия заменяет одну вещь именем чего-то тесно связанного с ней

  • Например, костюмы = бизнесмены, сердце = эмоции/любовь, Вашингтон = правительство США.

Гипербола преувеличивает, чтобы подчеркнуть суть.

  • Например, «Я так голоден, что могу съесть лошадь», «Мои ноги меня убивают».

Оксюморон сочетает в себе два противоречивых значения.

  • Например, «сжечь морозильную камеру», «продолжать двигаться» и «сбежать из заключенных».

Лексис и семантика – основные выводы

  • Лексис относится к словам языка.
  • Лексические единицы могут быть разделены на основе уровней формальности (неформальный язык: сленг и разговорная речь, формальный язык) и происхождения пользователя (род занятий, социолект и диалект).
  • Семантика занимается изучением значения. «Семантическое поле» — это группа слов, связанных друг с другом.
  • Существуют две основные группы семантической классификации: s структурная семантика , которая анализирует взаимосвязь между лексическими единицами на уровне слова, фразы, предложения и предложения (внутренняя языковая перспектива), и когнитивная семантика , которая исследует как человек воспринимает и группирует лексические единицы в концептуальные категории (языково-внешняя перспектива).
  • Одной из популярных концепций, использующих когнитивную семантику, является образный язык: метафора, метонимия, оксюморон, гипербола и т. д.

Почему словесное ударение важно? – Pomaka English

Перейти к содержимому

pomakaco Произношение, разговорная речь

Проблемы с произношением звуков слов?

Хотя произношение важно, иногда не менее важно правильно поставить ударение в слове. Это также называется слоговым ударением в слове.

В английских словах одна часть (слог) всегда имеет более сильное ударение, чем другие, это называется первичным ударением. Правильное первичное ударение помогает слушателю понять вашу речь.

Если вы немного неправильно произносите слово, но основное ударение правильное, вы часто можете передать его значение. Поэтому ударение важно, особенно для слов, которые вы часто используете.

Первичное ударение может изменить значение слов с одинаковым написанием. Например, PROduce   означает пищевую одежду для продажи, а ПРОИЗВОДИТЬ означает что-то делать. СОДЕРЖАНИЕ означает вещи внутри чего-то, но СОДЕРЖАНИЕ означает быть счастливым и довольным.

Но не волнуйтесь, первичное ударение слова легко проверить по словарю. Вы увидите символ / ˈ /  перед ним в фонемах. Например, если вы посмотрите произношение слова , его фонемы /prəˌnʌnsiˈeɪʃn/ сообщают нам основное ударение в слоге /eɪ/. Итак, мы произносим все слово как ПРОИЗНОШЕНИЕ с ударением на «а».

К счастью, существуют шаблоны, которые помогают нам угадывать словесное ударение, не сверяясь со словарем. Вот несколько ниже.

Это существительное?

Почти все двусложные существительные имеют ударение на первый слог. Например, ЗАПИСЬ, ПОВЫШЕНИЕ, ВОЗВРАТ . Кроме того, сложные (двухсловные) существительные обычно имеют ударение на первом слове. Например, CELLphone, CAR park, LAPtop .

Это глагол?

Большинство двусложных глаголов имеют ударение на втором слоге. Например, ПРИСУТСТВУЕТ, ПОВТОРЯЕТ, УМЕНЬШАЕТ . Глаголы из двух слов обычно имеют ударение на втором слове. Например, очистить UP, распечатать OUT, посмотреть UP.

Есть ли у него суффикс?

Некоторые суффиксы также влияют на ударение в слове. Вот некоторые из них:

  • Слова, оканчивающиеся на -ese и –ee обычно имеют ударение на этот слог. Например, JapanESE , employeeEE .
  • Слова, оканчивающиеся на -tion , -ic или -logy обычно имеют ударение на предшествующем слоге. Например, РАЗМЕЩЕНИЕ , СПОРТИВНОЕ , ТЕХНОЛОГИЯ.
  • Слова, оканчивающиеся на -ate , -ity или -ous , обычно имеют ударение на два слога раньше. Например, ВЫПУСКНИК , ЭЛЕКТРИЧЕСТВО , СЕРЬЕЗНЫЙ .

 

Дополнительный наконечник!!

Знаете ли вы, что некоторые слова имеют вторичное ударение? Иногда его можно найти в более длинных словах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.