Контрольный диктант по рус. яз. в 8 кл
8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда.
При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются.
В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. (146 слов)
Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения.
1 вариант: Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2 вариант: Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Постройте схемы этих предложений.
3. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
4. 2 вариант: разглаживаются, бессильное, затрудняя.
1 вариант Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Произведите морфемный разбор слов: разглаживаются, бессильное, затрудняя.
1 вариант Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Произведите морфемный разбор слов: разглаживаются, бессильное, затрудняя
1 вариант Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Произведите морфемный разбор слов: разглаживаются, бессильное, затрудняя
1 вариант Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Произведите морфемный разбор слов: разглаживаются, бессильное, затрудняя
1 вариант Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.
2. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант: расположились, красноватом, освещая.
2 вариант: Грамматические задания.
1. Произведите синтаксический разбор предложения. Постройте схему этого предложения.
Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей.
2. Произведите морфемный разбор слов: разглаживаются, бессильное, затрудняя
Морфологический разбор причастия
В шестом классе изучается довольно сложная тема «Причастие». В школе принято считать причастие особой глагольной формой и выделять его в особую группу частей речи. У причастия совмещены признаки глагола и прилагательного.
Ошибочно у причастия пытаются найти спряжение, которое определяется только у глагола. Затруднения связаны и с определением начальной формы, и синтаксической роли.
Сначала обозначим самые распространённые «ловушки», в которые попадает школьник при морфологическом разборе причастия.
Нельзя разбирать причастие вне контекста, поэтому нужно выписать определяемое слово, от которого зависит полное причастие, или слово-подлежащее при краткой форме причастия.
Если причастие для разбора специально не указано, можно перепутать причастие с прилагательным или существительным. У причастий всегда безударное окончание, после него может быть постфикс -СЯ, есть особые суффиксы (-УЩ, -ЮЩ, -АЩ, -ЯЩ, -ВШ, -Ш, -НН, -Т, -ОМ, -ЕМ), пояснительные слова.
Прилагательные в отличие от причастий обозначают постоянный признак (белый — прилагательное; причастия: белеющий, белевший), употребляются в переносном значении (взволнованная мама — прилагательное; причастие: взволнованное море), имеют формы сравнения, синонимы.
Существительные легко опознаются в предложении, так как выполняют функцию подлежащего (будущее, заведующий, раненый, настоящее, подсудимый, вычитаемое), например: Учащиеся 8-х классов пришли на линейку в актовый зал.
Некоторые причастия (чаще всего страдательные с суффиксами -НН, -Т, на -МЫЙ, а иногда и действительные на -ЩИЙ) переходят в прилагательные и теряют свои признаки: рассеянный прах — рассеянный человек, приподнятое кресло — приподнятое настроение, ненавидимый мною — ненавидимый запах, блестящий снег — блестящий учёный).
Чтобы найти постоянные признаки у причастия, нужно выяснить, от какого глагола оно образовалось: от глаголов совершенного вида — причастия прошедшего времени, от глаголов несовершенного вида — причастия прошедшего и настоящего времени. Это очень важно! Если исходный глагол неправильно подобран — другой вид, не учтена возвратность — ошибок не миновать.
В предложении краткие причастия всегда являются частью составного именного сказуемого, полные причастия могут быть согласованными одиночными или распространёнными определениями, а также обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.
План морфологического разбора причастия
1. Часть речи и общее грамматическое значение, от какого глагола образовано.
2. Начальная форма (Им.п., ед.ч, м.р.) и морфологические признаки:
Постоянные (П.п.):
— разряд,
— время,
— вид,
— возвратность.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной или краткой форме (у страдательных),
— падеже,
— числе,
— роде (только в единственном числе).
3. Синтаксическая роль глагола (составное именное сказуемое, согласованное одиночное определение, обособленное определение, выраженное причастным оборотом). Причастный оборот обозначим коротко — ПО.
Попробуем показать все возможные варианты морфологического разбора причастий, предупредить возможные неверные решения. Для этого мы воспользуемся предложениями из рассказа Виктора Астафьева «Капалуха» (так называют самку глухаря). Для удобства предложения пронумерованы.
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку.
(2)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником.
(3)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
(4)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем.
(5)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.
(6)В хатке утеплённое мхом гнездо.
– (7)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
(8)Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю.
– (9)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.
– (10)Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
(11)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена.
Образцы разборов
(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную3 деревьями просеку.
заваленную3
1. Просеку (какую?) заваленную — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола завалить + -ЕНН.
2. Начальная форма: заваленный
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Вин. падеже,
— ед. числе,
— ж. роде.
3. Просеку (какую?) заваленную деревьями (согласованное распространённое определение).
(2)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый3 бледнолистым доцветающим3 черничником.
затянутый3
1. Бугорочек (какой?) затянутый — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола затянуть + -Т.
2. Начальная форма: затянутый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Им. падеже,
— ед. числе,
— м. роде.
3. Бугорочек (какой?) затянутый бледнолистым доцветающим черничником (обособленное определение, выраженное ПО).
доцветающим3
1. Черничником (каким?) доцветающим — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола доцветают + -ЮЩ.
2. Начальная форма: доцветающий
Постоянные (П.п.):
— действительное,
— настоящее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Тв. падеже,
— ед. числе,
— м. роде.
3. Черничником (каким?) доцветающим (неоднородное определение, входящее в состав ПО).
(3)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными3 крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).
распущенными3
1. Крыльями (какими?) распущенными — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола распустить + -ЕНН.
2. Начальная форма: распущенный
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Тв. падеже,
— мн. числе.
3. Крыльями (какими?) распущенными (согласованное одиночное определение).
(4)Нет, оно не на бугорке было свито3, а посреди просеки, под упруго выдавшимся3 из земли корнем.
свито3
1. Оно (было каково?) свито — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола свить + -Т.
2. Начальная форма: свитый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме (у страдательных),
— ед. числе,
— ср. роде.
3. Оно (каково?) было свито (составное именное сказуемое).
выдавшимся3
1. Корнем (каким?) выдавшимся — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола выдаться + -ВШ.
2. Начальная форма: выдавшийся
Постоянные (П.п.):
— действительное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— возвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Тв. падеже,
— ед. числе,
— м. роде.
3. Корнем (каким?) выдавшимся из земли (согласованное распространённое определение).
(5)Обросшая3 мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая3 седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта3 в сторону черничного бугорка.
обросшая3
1. Хатка (какая?) обросшая — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола обрасти + -Ш.
2. Начальная форма: обросший
Постоянные (П.п.):
— действительное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Им. падеже,
— ед. числе,
— ж. роде.
3. Хатка (какая?) обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже (обособленное определение, выраженное ПО).
затянутая3
1. Хатка (какая?) затянутая — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола затянуть + -Т.
2. Начальная форма: затянутый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Им. падеже,
— ед. числе,
— ж. роде.
3. Хатка (какая?) затянутая седыми космами (обособленное определение, выраженное ПО).
приоткрыта3
1. Хатка (была какова?) приоткрыта — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола приоткрыть + -Т.
2. Начальная форма: приоткрытый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме (у страдательных),
— ед. числе,
— ж. роде.
3. Хатка (какова?) была приоткрыта (составное именное сказуемое).
(6)В хатке утеплённое3 мхом гнездо.
утеплённое3
1. Гнездо (какое?) утеплённое — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола утеплить + -ЁНН.
2. Начальная форма: утеплённый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Им. падеже,
— ед. числе,
— ср. роде.
3. Гнездо (какое?) утеплённое (согласованное распространённое определение).
– (7)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший3 рядом со мною.
стоявший3
1. Мальчишка (какой?) стоявший — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола стоять + -ВШ.
2. Начальная форма: стоявший
Постоянные (П.п.):
— действительное,
— прошедшее,
— несовершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Им. падеже,
— ед. числе,
— м. роде.
3. Мальчишка (какой?) стоявший рядом со мною (обособленное определение, выраженное ПО).
(8)Крылья у неё всё ещё разброшены3, и она мела ими землю.
разброшены3
1. Крылья (каковы?) разброшены — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола разбросить + -ЕН.
2. Начальная форма: разброшенный
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме (у страдательных),
— мн. числе.
3. Крылья (каковы?) разброшены (составное именное сказуемое).
– (9)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся3 птицам, – сказал подошедший3 учитель.
зарождающимся3
1. Птицам (каким?) зарождающимся — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола зарождаются + -ЮЩ.
2. Начальная форма: зарождающийся
Постоянные (П.п.):
— действительное,
— настоящее,
— несовершенный вид,
— возвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Д. падеже,
— мн. числе.
3. Птицам (каким?) зарождающимся (согласованное одиночное определение).
подошедший3
1. Учитель (какой?) подошедший — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола подойти + -Ш.
2. Начальная форма: подошедший
Постоянные (П. п.):
— действительное,
— прошедшее,
— несовершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— Им. падеже,
— ед. числе,
— м. роде.
3. Учитель (какой?) подошедший (согласованное одиночное определение).
– (10)Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых3 впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
произнесённых3
1. Слов (каких?) произнесённых — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола произнести + -ЁНН.
2. Начальная форма: произнесённый
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме (у страдательных),
— Р. падеже,
— мн. числе.
3. Слов (каких?) произнесённых впервые в жизни (обособленное определение, выраженное ПО).
(11)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена3.
напружинена3
1. Она (была какова?) напружинена — причастие, так как обозначает признак предмета по действию, особая форма глагола напружинить + -ЕН.
2. Начальная форма: напружиненный
Постоянные (П.п.):
— страдательное,
— прошедшее,
— совершенный вид,
— невозвратное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме (у страдательных),
— ед. числе,
— ж. роде.
3. Она (какова?) была напружинена (составное именное сказуемое).
История английского языка: история, семья и развитие
Английский язык развивался на протяжении тысячелетий, изменяясь и приспосабливаясь к потребностям людей, говорящих на нем. Кто-то, кто жил двадцать поколений назад, говорил бы на совершенно другом английском языке, чем тот, который мы используем сегодня.
Вернемся к тому, с чего все началось.
Краткая история английского языка
Вы можете подумать ‘ Английский язык существует долгое время, как может его история быть короткой? «, и вы будете правы на 100%. История английского языка далеко не коротка, но для целей этой статьи мы постараемся сделать ее как можно более краткой. В следующих нескольких разделах мы рассмотрим эволюцию английского языка от периода к периоду.
Рис. 1. История английского языка длинная и богатая, и за столетия язык сильно изменился.
Поехали!
Эволюция английского языка
Каждый из следующих разделов кратко описывает эволюцию английского языка, а также различные факторы, которые могли повлиять на эти изменения.
Древнеанглийский язык (5-11 век)
Английский язык изначально представлял собой группу из западногерманских диалектов (или «англо-фризских»), на которых говорили англо-саксов, вторгшихся в Британию примерно в 5 году нашей эры. Их язык («древнеанглийский») — это самая ранняя форма языка, который мы сегодня называем английским.
В этот период была написана литература, в том числе известные поэмы « Беовульф » (рассказ о герое-убийце монстров) и Эксетерская книга 9.0024 (сборник загадок). Это позволило лингвистам понять, как выглядел древнеанглийский язык и как он использовался.
Особенности древнеанглийского языка включают использование грамматического рода (мужской, женский и средний род, как в немецком языке) и использование четырех падежей (именительный, родительный, дательный и винительный падежи. Опять же, как и современный- день немецкий!). Также было намного больше флективных окончаний , а это означало, что порядок слов был намного свободнее.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: многие древнеанглийские географические названия сохранились до наших дней, например, «Плимут» означает устье реки Плим и «Оксфорд» означает «брод для волов». Сама Англия названа в честь англов (то есть «Земля англов»), а также территория «Восточной Англии»!
Среднеанглийский (ок.
11-15 вв.)Перенесемся в 1066 год, и Британия переживает еще одно вторжение, на этот раз со стороны норманнов . Это знаменует собой начало новой эры языка под названием 9.0023 Ранний среднеанглийский.
За это время английский язык был ненадолго заменен англо-нормандским французским. В основном его использовали высшие классы, в то время как обычные люди все еще использовали региональные разновидности английского языка. Из-за оккупации англо-норманнов и использования французского языка в письменной форме сохранилось немного раннесреднеанглийской литературы.
Многие из грамматических особенностей древнеанглийского языка были утеряны или упрощены . Например, исчезли грамматические падежные окончания и другие флексии. Это привело к тому, что структуры предложений (или «синтаксис») стали более сложными и порядок слов становится более важным . Ранний среднеанглийский язык также принял большое количество англо-нормандской французской лексики, особенно в таких областях, как церковь, юриспруденция, политика и искусство (т. е. области, занятые в основном высшим классом населения).
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: мы до сих пор видим остатки древнеанглийского склонения множественного числа -en в таких словах, как «волы» и «дети»!
Переходя к позднесреднеанглийскому периоду (ок. 14-15 вв.), английский претерпел дальнейшие изменения. Это включало стремление к стандартизации, изменения в нашей системе письма и изменения в произношении, что является одной из причин того, что современное написание настолько нерегулярно!
Самым известным сохранившимся литературным произведением этого периода является « Кентерберийские рассказы », написанный Чосером в 1390-х годах. Письмо Чосера было в основном основано на диалекте Ист-Мидлендс , диалекте, который также использовался в стандарте канцелярии . Именно этот стандарт канцелярии использовал Уильям Кэкстон, когда в 1476 году представил в Великобритании печатный станок . Это помогло стабилизировать английский язык и стимулировать стандартизацию.
Рис. 2. Если вы также изучали английскую литературу, вы, вероятно, знакомы с некоторыми работами Чосера.
Ранний современный английский (ок. 15-18 века)
15 век знаменует собой начало раннего современного английского языка . Ключевым событием того времени стал Великий сдвиг гласных , событие, соответствующее своему названию. В течение примерно 300 лет произношение долгих гласных сместилось «вверх» к более короткой версии гласного (либо повышенным гласным, либо дифтонгам).
Среднеанглийские слова «weef» и «heer» теперь являются словами «wife» и «her». Попробуйте произнести среднеанглийское слово, а затем текущее слово — обратите внимание, как гласные меняются во рту с нижней позиции на более высокую.
Стремление к стандартизации продолжалось все это время, особенно в системе правописания. Именно лондонский диалект считался стандартом, что привело к признанию других «акцентов» и «диалектов» (новые термины, приобретенные для описания региональных вариаций). Использование печатного станка было способом установления правил правописания (то есть «правильного» способа написания слов). первый английский словарь под названием «A Table Alphabeticall» был выпущен в 1604 году, а вскоре после этого в 1611 году была опубликована Библия короля Иакова . Однако работа по стандартизации все еще продолжалась, поэтому было еще много несоответствий в правописании за это время.
Период раннего Нового времени в Англии был также временем Уильяма Шекспира (1564-1616) , который считается величайшим писателем в истории английского языка. Шекспир ввел в английский язык более 1700 слов , включая слова «одинокий», «модный» и «чванливый». Довольно впечатляющая штука!
К концу 16-го века английский считался столь же важным в изучении классических языков, как французский и латынь. Тем не менее, некоторые по-прежнему считали его неэлегантным.
Поздний современный английский язык (ок.
18-е – настоящее время)Поздний современный английский период ознаменовался подъемом Британской империи , а также промышленная революция . Современный английский остался почти таким же с точки зрения произношения, грамматики и правописания; однако было введено много новой лексики.
Промышленная революция была временем инноваций , и для названия изобретений нужны были новые слова. Разрабатывались новые средства транспорта, машины, материалы и технологии, и многие из них были британского происхождения. Английский стал общим языком науки и техники , многие научные публикации написаны на английском языке.
Рис. 3. Промышленная революция привела к значительным языковым изменениям.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: слова «прялка» и «паровой двигатель» были придуманы во время промышленной революции.
Колониализм и рост Британской империи в 16 веке означали, что английский язык был принят в регионах по всему миру , включая Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Индию (и прилегающие районы) и Африку.
Многие страны в этих областях разработали свои собственных диалекта английского языка на протяжении многих лет, которые теперь признаны их собственными разновидностями и называются « New Englishes ». Примеры «новых английских» включают американский английский, индийский английский, карибский английский и сингапурский английский (иногда называемый «синглиш»).
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: новые слова и выражения были заимствованы в английском языке из разных стран, например, слово «пижама» происходит от хинди слова «payjamah».
В последнее время мы наблюдаем растущее влияние американской культуры и американского английского . На протяжении 20-го века американские влияния, такие как крупные американские корпорации, Голливуд, поп-песни, фаст-фуд и быстрая мода, распространялись по всему миру. Поэтому люди слушали музыку, смотрели фильмы и покупали товары, написанные на английском языке.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: пункты меню американских сетей быстрого питания часто остаются неизменными, чтобы дать вам полное ощущение Америки. Например, во Франции вы найдете в меню слова «Биг Мак» и «МакЧикен».
Английский язык, на котором говорят более 1,35 миллиарда человек, стал одним из самых распространенных языков в мире . Сегодняшняя версия английского языка сильно отличается от древнеанглийского, на котором говорили наши предки. Английский язык все еще развивается и будет продолжать адаптироваться к языковым потребностям его носителей. Ярким примером этого является недавняя разработка технологии и текстового озвучивания (например, «спасибо, ку л8р»).
Что же ждет английский язык в будущем? Что ж, по словам лингвиста Дэвида Кристала, английский язык является одним из самых «желанных лингва-франка[ов]» во всем мире (Crystal 1999). Он существует во многих различных вариантах, от британского английского до индийского английского и сингапурского английского, и мы ожидаем, что эти варианты будут развиваться со временем.
Английская языковая семья
Как и люди, языки могут быть связаны друг с другом. Страны одной семьи обычно имеют общее языковое происхождение (т. е. происходят от одного и того же языка).
Английский язык принадлежит к индоевропейской языковой семье (в которую входит большинство языков Европы и европейского поселения). Затем индоевропейскую семью можно разделить на группы (например, романские языки и германские языки). Английский входит в число Западногерманская семья , наряду с немецкими и голландскими. Вы можете рассматривать языковые группы как братьев и сестер — у них общие родители, но все же есть различия!
История английского языка. Ключевые выводы
- Английский язык принадлежит к индоевропейской языковой семье и возник как западногерманский диалект .
- Древнеанглийский (5-11 век) был привезен в Британию англосаксами в Британии 5 года н.э. и сильно отличался от того, что мы знаем сегодня.
- Среднеанглийский период (11-15 века) начался, когда норманны вторглись в Британию в 1066 году, принеся англо-норманнский французский язык. В этот период был толчок к стандартизации , и была создана печатная машина .
- Период раннего современного английского языка (15-18 века) видел Великий сдвиг гласных и был временем Уильяма Шекспира.
- The Поздний современный английский период (с 18-го по настоящее время) видел промышленную революцию и подъем Британской империи . Там также было влияние американской культуры и английский язык стал одним из наиболее широко распространенных языков в мире.
Ссылки
- Кристал, Д. «Будущее англичан», English Today, 1999, 15 (2), 10-20.
Структурные подсказки для определения значения слова (Генри)
Д-р Марсия Генри разместила следующий пост. Марсия известна своими морфологическими исследованиями и работой с Международной ассоциацией дислексии.
Спасибо, Сьюзен, за приглашение принять участие в Словарном запасе . Я хотел бы представить основу для обучения морфемам, которая оказалась полезной для меня. Морфемы – это наименьшая единица значения в английских словах. Это основные слова в сложных словах, префиксы и суффиксы, латинские корни и греческие комбинированные формы (часто называемые корнями).
Щелкните каждый слайд, чтобы увеличить его. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы сохранить на рабочий стол. Когда я начал свою докторскую программу, я преподавал Ортон-Гиллингем более 20 лет. Тем не менее, я понятия не имел, как этимология и происхождение слова влияют на форму многосложных слов. Когда я попытался описать идею своей диссертации, мой наставник и профессор в Стэнфорде Боб Калфи сказал: «Не говори мне, принеси мне свою фотографию». Хм? Какая картина? Что ж, два года спустя у меня сложилось представление о том, что, по моему мнению, учителя должны знать об английском языке для обучения чтению всех учащихся, особенно тех, для кого овладение чтением является проблемой.
Вот «картинка».Учителя должны знать, как три основных происхождения слова влияют на соответствие букв и звуков, структуру слогов и структуру морфем. Эти шаблоны становятся стратегиями, которые учащиеся могут использовать для расшифровки и написания незнакомых слов. В этом блоге мы сосредоточимся на морфемах, поскольку морфемы важны для расшифровки, правописания, беглости и словарного запаса и, следовательно, для понимания. Обратите внимание на столбец морфем в матрице. Вы увидите, что англо-саксонские базовые слова, эти общие, короткие, повседневные слова, являются как составными, так и аффиксными (т. е. добавляют префиксы и/или суффиксы). Латинские слова только аффиксируются. Мы не можем составить два латинских корня, но должны добавлять префиксы и/или суффиксы к корневому слову. Например, построение на корне
Как все это соотносится со словарным запасом? Дети, которые понимают структуру слов, часто понимают значение слов, когда понимают значение префиксов, суффиксов и корней. Учителя могут купить или сделать карточки для упражнений с каждым из базовых слов и корней. Напишите значение и несколько примеров на обратной стороне каждой карточки. Я раскрашиваю карточки, создавая отдельные стопки для префиксов, суффиксов, латинских корней и греческих комбинированных форм (Henry, 2003, 2010; Henry & Redding, 2002). Учащиеся изучают значения каждого аффикса и корня, а также читают и пишут слова, фразы и предложения, содержащие части слова. Обязательно попросите учащихся искать морфемы в контексте, когда они читают тексты и литературу в области содержания, и использовать морфемы в своем письме.
Обсудите нюансы значений слов, содержащих различные образцы. ПРИМЕЧАНИЕ. Помните, что суффиксы обычно имеют синтаксическое, а не семантическое значение. Суффиксы — отличный способ выучить части речи, поскольку дети узнают, что
Я использую карточки с упражнениями, чтобы установить автоматизм, когда учащиеся видят уже знакомые части слов в словах. Этот автоматизм приводит к точному декодированию и правописанию, к беглости речи, а также к приобретению и пониманию словарного запаса.
Учащиеся начальных классов могут начать добавлять префиксы и суффиксы к коротким англо-саксонским основным словам и обсуждать их значение. Англосаксонские базовые слова как составные, так и аффиксные. Например, используя базовое заклинание , мы можем составить с заклинанием, проверкой орфографии, и с заклинанием . Мы можем прикрепить как в заклинание, опечатка, переделывать, пишется, правописание
и правописание и читать, перечитывать, предварительно читать, неправильно читать, читатель, и чтения. Эти примеры не требуют специальных правил при добавлении суффиксов, но в конечном итоге учащиеся должны будут научиться, когда удваивать конечный согласный, отбрасывать конечный e и менять y на i при добавлении суффиксов (как в бешеный/марен, скейт/ катание на коньках и ребенка/младенцев ).Учащимся старших классов начальной школы и средних классов будет полезно, поскольку они узнают значения дополнительных аффиксов и общих латинских корней и греческих сочетаний форм. Зная, что спектр происходит от латинского «видеть, смотреть», помогает учащимся понять значение уважения, осмотра, зрителя, зрелищного, интроспективного, зрелищ и ретроспективы . Зная греческое сочетание формы график и грамм , что означает «написано или нарисовано», можно получить доступ к таким словам, как
Когда дети изучают различные морфемы, им будет полезно решать суммы слов и матрицы, представленные Питом Бауэрсом в Лексика . Мне нравится, когда дети создают как можно больше слов, используя определенную основу или корень, прежде чем они составят матрицу. Например, представляя латинский корень rupt , дети могут придумать извержение, извержение, нарушение, нарушение, разрыв, банкротство, нарушение, и т. д. Учащиеся могут составить суммы слов, а затем составить матрицу. Они также могли создать сеть слов, как показано ниже.
Перефразируя ответ Пита Бауэрса на ваши вопросы от 04.01.2010, учителя могут использовать слова суммы и матрицы с любой программой, которую они в настоящее время считают полезной в своей практике. И, надо сказать, школьники очень любят играть с морфемами. Им также нравится генерировать слова и создавать словесные сети.
Предоставление множественных возможностей для работы с этими морфемами в контексте принесет долгосрочную пользу учащимся.