Монотипия рисование: Техника монотипия: рисование для детей

Содержание

«Монотипия». Новая техника рисования – Новости – Окружное управление социального развития (городских округов Серпухов, Протвино и Пущино)

31 мая 2021 в 15:02

Бабочка, её, наверное, могут нарисовать даже те, кто рисовать не умеет. Раз, два — и готово. Но ребята из нашего центра для несовершеннолетних детей знают: не всё так просто. Благодаря реабилитологу Елене Павловне Павловой изучили художественную сторону жизни почти вдоль и поперёк. Чем мы только не рисовали! Какие только методы нанесения рисунка на бумагу (и не только) попробовали. Сегодня пришла пора познакомиться с ещё одной нетрадиционной техникой рисования (на сколько позволили возможности) — монотипией. Чем она необычная и интересна, спросите Вы? А мы ответим. Техника «монотипия» подразумевает использования принципа зеркальности Для картин, выполненных с помощью оттисков, лучше всего использовать акриловые краски Монотипия – техника рисования, благодаря которой можно создавать один уникальный отпечаток.

Поделиться:

На главной

В Серпухове, Пущино и Протвино поздравляли жителей блокадного Ленинграда

27 января 15:23

Новости

Вопрос руководству

Ермакова Ирина Николаевна

Начальник управления

Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Задать вопрос

Новости

В Протвино подарила радость людям с ОВЗ «Зимняя сказка»

27 января 18:35

Новости

Встретились с приемными родителями Семейного городка

26 января 15:08

Новости

Жители города встретились с прокурором

25 января 08:54

Новости

Все новости

Меры соцподдержки

  • Социальная карта Московской области
  • Бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, в том числе ставшим инвалидами
  • Ветеранам и инвалидам боевых действий
  • Ветеранам военной службы
  • Ветеранам труда
  • Военнослужащим
  • Гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
  • Гражданам, эвакуированным и переехавшим добровольно из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
  • Детям
  • Детям-инвалидам
  • Донорам
  • Лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • Инвалидам
  • Инвалидам ВОВ
  • Многодетным семьям
  • Пенсионерам
  • Получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалиды
  • Почетным гражданам МО
  • Реабилитированным
  • Семьям и вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий
  • Семьям и детям
  • Студентам
  • Супругам
  • Труженикам тыла
  • Участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  • Участникам ВОВ
  • Членам семьи погибших (умерших) инвалидов вследствие воздействия радиации и участников ликвидации последствий воздействия радиации

Областная повестка

  • Министерство
  • Подмосковье
  • Губернатор

2 февраля в 16:37В Подмосковье бот поможет рассчитать пособие и выплатывчера в 13:01Сенсорное развитие слепых и слепоглухих детей в Подмосковье2 февраля в 14:23Совсем скоро стартует сезон весенних каникул в детских оздоровительных лагерях2 февраля в 09:34В Подмосковье трудоустроены более 47,5 тысяч инвалидов1 февраля в 14:24Тренд на грамотность среди старшего поколения жителей Подмосковья

1 февраля в 10:56Топ востребованных средств реабилитации в Подмосковье31 января в 15:42Проект «Мамино время» теперь во всех городах Подмосковья31 января в 11:3053,7 тысяч жителей Подмосковья обратились на детский телефон доверия30 января в 13:38Более 2 млн льготников в Подмосковье пользуются социальной картой30 января в 11:04Свыше 6 тысяч участников «Активного долголетия» воспользовались спецтранспортом в Подмосковье

сегодня в 09:10Еще один дом в ЖК «Лесобережный» в Красногорске получил кадастрсегодня в 09:05Подмосковная компания расширяет производство электротехнической продукциивчера в 21:57Девятый тур Студенческой хоккейной лиги Московской области начнется матчем в Балашихевчера в 21:24Центр общей врачебной практики построят в деревне Судниково в Волоколамском округевчера в 21:18Коллектив ГБУ МО «УТНКР» принял участие в сдаче крови для военнослужащих СВО

вчера в 21:13Старейший спорткомплекс в Химках «Родина» готовится к открытию после реконструкциивчера в 21:10Строители приступили к устройству фасада ФОКа в Балашихевчера в 20:53Подмосковная ферма производит квас из еловой хвои по старинному рецептувчера в 20:49Число технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Подмосковья снизилось на 7,5 %вчера в 20:31Сотрудники ГУСТ Подмосковья дали коммунальным службам Королева 14 дней на устранение замечаний

рисование для детей — «Семья и Школа»

Содержание

Монотипия как вид нетрадиционной техники рисования — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре.

Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого «монотипия» означает – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Соединение – наложение цветовых пятен (красок) на влажную или сухую бумагу.

Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.

Пальцеграфия

Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.

Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия.

В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки.

Рисование ладонями

Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно.

Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.

Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски.

Свободное дуновение (Кляксография) на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки.

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ.

Ниткография — монотипия полученная с помощью цветовой нити. нитка, пропитанная краской, фиксируется на бумаге, которая потом складывается. конец нитки остаётся за пределами сложенной бумаги, а при вытягивании оставляет цветовой след на её поверхности.

Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском (как от печати) на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям.

ЭБРУ

– это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Фроттаж — Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Штампинг

Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:

  • сухие листья,

  • пекинскую капусту,

  • половинки фруктов и овощей,

  • кусочки поролоновой губки,

  • ватные диски,

  • комок бумаги.

In Education through Art, Акварель, Живопись, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Монотипия, Разбрызгивание, Наложение форм, Монотипия как вид нетрадиционной техники рисования, кляксография, Нетрадиционная техника рисования, ниткография, ЭБРУ, Нетрадиционная техника рисования эбру, Рисование мыльными пузырями, граттаж техника, Техника рисования Граттаж, нетрадиционные техники рисования виды и приемы, Виды нетрадиционных техник рисования, Приёмы получения спонтанных и управляемых форм, уроки рисования, что нарисовать, как научиться рисовать, как рисовать, как нарисовать, необычные способы рисования, рисование необычным способом, Лайфхаки для рисования, Самые необычные техники рисования, интересные техники рисования, виды нетрадиционных техник рисования, виды нетрадиционных техник рисования в детском саду, рисование нетрадиционными техниками, нетрадиционные техники рисования, темы нетрадиционных техник рисования, тема нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные техники рисования в детском, нетрадиционные техники рисования для детей, нетрадиционные техники рисования в саду, рисование детский сад, рисование группа, подготовительный группа рисование, конспект рисование нетрадиционный рисование, Пальцеграфия, Рисование ладонями, Штампинг

несколько способов с примерами рисунков

Содержание статьи

  • Польза занятий рисованием
  • Суть монотипии
  • Материалы для работы
  • Техника создания рисунка
  • Варианты работ
  • Бабочка
  • Зимний пейзаж
  • Ваза с цветами

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Польза занятий рисованием

Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.

Рисование помогает ребенку:

  • развивать мелкую моторику, мышление, речь;
  • успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
  • вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
  • понимать форму и цвет предметов;
  • получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.

Суть монотипии

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

Материалы для работы

Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам понадобятся:

  • Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
  • Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
  • Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
  • Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?

На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.

Как сделать монотипную печать без печатной машины

В ожидании дождя 8,5 x 7,5 Монотипная печать в темном поле

Что такое монотипная печать?

Что такое монотипная печать?

Монотипия — это художественный отпечаток, созданный вручную с использованием только пигмента (обычно чернил для печати), нанесенного на гладкую пластину (обычно из металла, акрила, гелли или стекла), которая прижимается к бумаге (обычно бумаге для печати) для перенесите еще влажные пигменты с пластины на бумагу.

Корень слова «моно» означает один, потому что вы получаете один отпечаток. Этот метод печати позволяет получить единое печатное оригинальное художественное изображение.

Монотипия не подлежит изданию, как рельефная или глубокая печать. На пластине нет повторяющихся элементов для создания меток, таких как надрезанные линии или приклеенные формы.

В чернилах отсутствуют повторяющиеся маркирующие элементы, такие как трафареты или органические материалы, такие как листья, цветы и т. д. очень живописная форма гравюры с уникальным изображением. (См. ресурсы ниже для получения подробной информации о том, как сделать монотипную печать.)

Монотипные отпечатки в темном поле не требуют пресса или большого количества художественных принадлежностей. Узнайте больше о том, как сделать их с помощью нескольких основных материалов, в этом вводном уроке монотипной печати .

Как сделать монотипную печать

Вот обучающее видео по монотипной печати на моем канале YouTube . Процесс, описанный на этих фотографиях, — с полученным отпечатком выше — является для вас прекрасным примером первого монотипного проекта по созданию гравюры. Особенно, если вы не хотите резать острыми инструментами, и если у вас нет пресса, или целый день играть с тушью.

Демонстрация монотипного отпечатка, который вы видите в этом посте, представляет собой чернила одного цвета, нанесенные прямо на лист плексигласа.

Если у вас нет листа плексигласа для использования в качестве пластины, вы можете нанести чернила на лист чертежной пленки, алюминиевой фольги, бумаги юпо или на кусок стекла фоторамки.

Если вы используете лист стекла, прикрепите его скотчем к столу с узкой рамкой из малярного скотча или утиной ленты по краям, чтобы предотвратить его скольжение и защитить ваши руки от острых краев.

Используйте то, что у вас есть, в качестве инструментов… В демонстрационном видео ниже я использовала обратную сторону ручки кисти, чтобы рисовать фигуры влажными чернилами для печати. Используйте палочки для еды, карандаш, вязальную спицу и т. д.

Эталонная фотография для этой демонстрации была сделана в 1950-х годах в Скоттсдейле, штат Аризона, где почти никогда не идет дождь. Используйте любую фотографию, которая вам нравится, с простыми формами в светлом и темном. Избегайте большого количества деталей в своем первом монотипе. Будет много возможностей для освоения деталей в вашем 2-м, 5-м и 30-м монотипии.

Расходные материалы для начала монотипной печати

Демонстрационные видеоролики монотипной печати

Вы можете посмотреть видео ниже или нажмите здесь, чтобы посмотреть его прямо на моем канале . Там размещено пять других руководств, так что посмотрите, если вы думаете, что хотите поэкспериментировать с этой живописной формой гравюры.

И если вы хотите пройти мой онлайн-курс по монотипной печати, зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить уведомление , как только будет опубликован курс монотипной печати!

Начните монотипную печать

Иногда вам нужно встряхнуться с вашими карандашными рисунками (откроется в новой вкладке) и избавиться от импульса сделать слишком много. Один из моих любимых способов сделать это — создать трансферные рисунки, также известные как монотипные трассировки. С помощью этой техники печати вы можете превратить обычный набросок во что-то почти ностальгическое, с зернистой текстурой и ярким контрастом.

В процессе монотипии создается один оттиск с потенциалом для второго варианта этого оттиска, но не более того. Таким образом, во многих отношениях он похож на отдельный рисунок и может быть использован для изготовления одноразовых отпечатков, таких как, например, винтажные постеры .

Приложив лист бумаги к пластине с чернилами, вы можете создать рисунок, а под давлением карандаша чернила переносятся в виде отпечатка. Я предпочитаю рисовать прямо на бумаге без наброска, позволяя отсутствию подстраховки сосредоточить свое внимание на каждой линии и отметке, которую я делаю. Всегда удивительно видеть результаты, когда бумага отрывается от тарелки!

О другой традиционной технике печати см. наш пост о линолеуме (откроется в новой вкладке).

01. Создайте ровный слой краски

Чернила должны быть подходящей густоты.

С помощью брайера раскатайте небольшое количество масляной краски или чернил для травления так, чтобы они равномерно покрывали поверхность листа плексигласа или металлической пластины для травления. Чтобы добиться нужного количества краски на поверхности, придется поэкспериментировать, так как консистенция разных сред различается. Тяжелый слой будет растекаться при печати, подавляя любую деталь или тонкость. Для этого отпечатка я раскатал масляную краску толщиной примерно в 10 пенсов или четверть доллара США, чуть меньше 2 мм.

02. Подготовьте бумагу

Влажная бумага обеспечивает равномерное покрытие чернилами

Аккуратно распылите воду из пульверизатора на лицевую сторону бумаги для печати. Не мочите бумагу, вы хотите создать тонкий туман. Промокните поверхность бумажным полотенцем, чтобы удалить лишнюю воду. Влажная поверхность поможет вам добиться равномерного покрытия, особенно если вы используете более толстую бумагу. Более тонкая бумага, такая как японская рисовая бумага, лучше печатается всухую. Аккуратно положите влажную сторону бумаги на окрашенное оргстекло, стараясь нигде не нажимать.

03. Начать рисовать

Будьте осторожны, не кладите руку на чернила!

Рисуйте прямо на обратной стороне бумаги для печати. В качестве альтернативы, готовый рисунок или даже фотографию можно поместить сверху и обвести. Везде, где это давление применяется к бумаге, чернила передаются, поэтому не кладите руку на поверхность во время работы. Различное давление также повлияет на количество передаваемого тона.

Создавайте более мягкие края и градиенты, протирая поверхность пальцами, двигаясь к ногтю или карандашу для получения более четких краев и линий. Вы можете использовать штриховку или каракули для композиционного интереса. Аккуратно приподнимите край бумаги и проверьте, как продвигается перевод, добавляя дополнительные метки по мере необходимости.

04. Дать высохнуть

Момент истины. ..

Когда рисунок закончен, полностью снимите бумагу с плексигласа и дайте ей высохнуть в горизонтальном положении. Оставшиеся чернила на тарелке представляют собой негативную версию рисунка и могут быть использованы для создания второго отпечатка. Для этого положите на оргстекло еще один лист влажной бумаги и потрите поверхность бумаги деревянной ложкой, чтобы перенести остатки чернил.

Эта статья была впервые опубликована в Журнал Paint & Draw (открывается в новой вкладке) .

Статьи по теме:

  • Подготовьте доску к покраске за 3 простых шага (откроется в новой вкладке)
  • 3 совета по созданию потрясающих рекламных материалов (откроется в новой вкладке)
  • 15 вдохновляющих примеров трафаретной печати (откроется в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Стивен — адъюнкт-профессор иллюстрации в Университете Северного Мичигана.

Trace Monotype и методы переноса чертежей

Сохранить на потом и поделиться!

179 акции

Что такое монотипная печать?

Монотипия трассировки — это форма гравюры, созданная путем рисования на листе бумаги, который лежит на покрытой чернилами, еще влажной пластине, так что контакт и перенос чернил на обратную сторону вашего рисунка становится отпечатком.

Трассировка монотипия, или монотипия переноса рисунка очень доступна, потому что нет необходимости в прессе, и вы не используете острые инструменты для резьбы (как в гравюре на дереве или гравюре).

Даже если вы не очень хорошо рисуете, вы можете просто обвести линии, как следует из названия — трассировка монотипной гравюры.

В качестве бонуса существует множество способов добавления других носителей для усиления полноцветного монотипного следа. (Для вдохновения взгляните на следовые монотипии Поля Гогена.)

Наложение японской гравюрной бумаги на влажные чернила для создания следового монотипного отпечатка (также называемого отпечатком с переносом рисунка)

Трассировка монотипных гравюр

много) за этот замечательный процесс печати:

Небольшая цинковая пластина – абсолютно гладкая – с ровным слоем краски для глубокой печати, прокатанная по поверхности с помощью брайера, готовая к монотипному следу

Пошаговый метод создания монотипного следа

Равномерно раскатав краску для печати с помощью брайера по гладкой пластине (в качестве пластины можно использовать металл, стекло, чертежную пленку, юпо или акрил), положите тонкий лист бумагу для печати (вы можете использовать 90-фунтовую обложку Arches или BFK Rives Lightweight) поверх влажных чернил.

На фотографии ниже я аккуратно рисую начало своего изображения на бумаге техническим карандашом с твердым грифелем.

Использование технического карандаша для рисования графического рисунка на тонкой бумаге, при котором обратная сторона листа вдавливается в влажные чернила на пластине. Вытягивание монотипного следа, сделанного с использованием оставшихся чернил из другого гравюрного проекта. ваши чернила очень рыхлые или мокрые и блестящие, вы можете сначала промокнуть их листом газетной бумаги. Влажные или густо свернутые чернила прилипнут к бумаге для печати сплошным блоком, потеряв все детали рисунка.

Положите газетную бумагу (или страницу из старой телефонной книги) на исписанную чернилами тарелку и очень осторожно погладьте газетную бумагу, как будто вы разглаживаете складку на простыне. Будьте нежны, но тщательны, чтобы вся поверхность пластины промокалась с одинаковым нажимом.

Очистите промокательную газетную бумагу от окрашенной пластины и выбросьте ее. ваши чернила будут выглядеть тоньше и прозрачнее на пластине, но отпечаток еще есть, так что продолжайте.

Теперь положите бумагу для печати на истонченную, менее влажную и блестящую поверхность чернил и нарисуйте свой рисунок. Давление при рисовании собирает линию чернил на обратной стороне бумаги, когда ваш карандаш (или ручка <— шариковые ручки тоже прекрасно работают) давит на титульный лист.

Еще один монотипный след. Вы можете увидеть больше о процессе здесь .

Инструменты для работы

Для рисования полезно использовать небольшой кусок нескользящего материала под тарелкой, чтобы она не скользила, и мост для рисования (или стопку книг) для отдыха наденьте запястье, чтобы рука не вдавливала бумагу в пигменты и не оставляла чернильные синяки в форме ладони на картине.

Вы также можете использовать кусок малярной ленты, чтобы закрепить верхнюю часть бумаги для печати на месте, как петлю, чтобы вы могли заглянуть под нее во время рисования, чтобы убедиться, что вы набираете чернила.

Если ваши чернила кажутся вам слишком тяжелыми, а ваша легкая бумага тонет во влажном пигменте твердой пластинчатой ​​массой, обязательно сначала используйте упомянутую выше технику промокания: положите обрывок газетной бумаги на чернила, очень легко и равномерно погладьте его рукой, а затем снимите его, чтобы удалить немного самого верхнего слоя чернил со всей пластины. Это похоже на промокание излишков губной помады салфеткой.💋

Затем положите свежий лист бумаги для печати поверх недавно разбавленных чернил и нарисуйте (или обведите) свой рисунок. Если вы выполняете обводку, положите эталонную фотографию поверх бумаги для печати, приклейте ее к столу, чтобы эталонная фотография и бумага для печати были выровнены, и, удерживая сэндвич тарелка-бумага-фото одной рукой, обведите его. линии прямо на фото.

Снятие отпечатка: аккуратно снимите бумагу с пластины с чернилами, чтобы открыть монотипный след на обратной стороне бумаги. Контакт с влажными чернилами оставит на бумаге следы дыма, в зависимости от размера вашей бумаги, вязкости чернил и инструмента, которым вы рисуете. добавлен. Обратите внимание на прекрасный эффект сфумато, когда бумага соприкасается с чернилами.

Утроить результаты печати Monotpe Trace

Два дополнительных преимущества использования этого процесса печати позволяют получить еще больше произведений искусства за один сеанс творческой игры. После того, как вы вытащите монотипию трассировки с окрашенной пластины, вы увидите карту своего рисунка, нанесенную чернилами (см. ниже).

Эти чернильные канавки являются идеальной отправной точкой для создания темного поля или субтрактивного монотипного процесса с этой пластины. См. обучающее видео по этому процессу здесь .

Сеанс трассировки монотипии для создания «Все в зеленом» в верхней части этого поста оставил чернильную пластину с прекрасным началом для монотипии в темном поле чернилами.

Но подождите, это еще не все!

В дополнение к вашему монотипному следу, полученному из поцелуя «бумага-чернила», и вашему монотипному темному полю, созданному из оставшихся чернил на вашей тарелке, вы также можете печатать со своего отпечатка! Я знаю — сумасшедший ! 🤪 Но останься со мной; монотипный след, который вы только что сняли с пластины, может создать другой отпечаток, пока чернила еще влажные!

Вы можете положить все еще влажные чернила стороной вниз на свежий лист бумаги для печати и растереть вручную (удерживая оба листа вместе с эффективностью супергероя и не шевелясь), или прокатить их через пресс, чтобы сделать *еще один* след monotype, который будет печатать в обратном порядке от первого! Круто, правда? Упс-упс! См. ниже.

Это родственный отпечаток или встречное доказательство: создание еще одного монотипного следа от первого, пока чернила еще влажные, путем прижимания чернильной стороны к свежему листу бумаги для печати

Отбрасывание некоторых знаний о печати

Итак, теперь вы и я имейте след монотипии с самого первого снятия чернильной пластины!

И чернопольная монотипия из остатков чернил на той же пластине.

И еще один монотип следов, извлеченный из еще влажной поверхности первого монотипа следов, , который также называется родственным отпечатком или контрпробой !

#somanyartwords 📚

Три по цене одного! Помпоны и конфетти и толпы аплодисментов! Гравюра — это кукла-бабушка художественного творчества! 🪆

Наложение прозрачных мазков поверх родственного монотипного следа в этом прекрасном процессе создания гравюры. Еще одно встречное доказательство — монотипный след вытягивается из только что созданного монотипного следа, когда чернила еще не высохли на первом отпечатке. Так много искусства, с которым можно поиграть! После высыхания туши можно добавить акварель, цветной карандаш, пастель, гуашь, мелки каран д’аш. Возможности — художественная вечеринка! Все в зеленом 5×4,5 дюйма, монотипия с акварелью (продано)

Советы по изготовлению монотипных гравюр

Итак, теперь, когда вы знаете, как делать этот процесс создания гравюр, давайте вместе с вами примемся за работу и сделаем что-нибудь! Вот несколько советов:

  1. Для начала сделайте свой дизайн относительно простым, оставив достаточно места между линиями. Выберите изображение, на котором не так много деталей, пока вы не освоите свои материалы.
  2. Результаты будут сильно различаться в зависимости от вашего выбора чернил и толщины, на которую вы соглашаетесь, раскатывая их на пластине, вес и зуб выбранной вами бумаги, твердость и размер точек вашего инструмента для рисования, а также влажность окружающей среды.
  3. Чтобы избежать разочарования, рассмотрите свои первые несколько отпечатков как ЭКСПЕРИМЕНТЫ, а не стремитесь сразу к воротам для ШЕДЕВРА. Если вы хотите узнать больше о монотипии в целом, вот плейлист на моем учебном пособии по монотипии и демонстрационный канал на YouTube.

Не стесняйтесь оставлять вопросы в комментариях на канале или здесь, в блоге. И вы можете подписаться на канал здесь или на блог здесь, чтобы не пропустить предстоящие уроки.

Удачной печати! Увидимся в следующем посте!

Белинда

Еще один монотипный след, снятый прямо со стола из плексигласа в моей студии с остатками чернил от другого проекта.
П.С. Откуда взялся этот Титул?

Вся в зеленом моя любовь отправилась верхом
на большом золотом коне
в серебряный рассвет.

e Каммингс

Art Quote

Я думаю об искусстве как о клее, культурном и социальном клее. Это одно из средств, показывающих нам, во что мы верим и что празднуем; это послужило укреплению наших отношений друг с другом.

Eric Fischl
Посетите этот эффективный онлайн-курс Как назвать свое искусство , в котором представлены три способа назвать свое произведение. 🙂

Сохранить на потом и поделиться!

179 акции

Монотипная печать


Мэтт Фасселл

Gettin Sketchy — How to Create a Monotype — Season 2 Episode 8

Этот эпизод транслировался в прямом эфире на YouTube 7 октября 2020 года. белая бумага для рисования. Этот интересный процесс изготовления гравюр относительно быстрый и увлекательный, а результат получается уникальным.

Создание монотипии

Следует отметить, что термины «монопринт» и «монотипия» часто используются взаимозаменяемо, однако технически они различаются. Монопринт может относиться к одному отпечатку, сделанному с помощью любого процесса печати, в то время как монотипия специфична для процесса, который мы здесь обсуждаем. Эшли и я используем термин monoprint , но технически более точным будет monotype .

Как следует из названия, монопечать (также называемая монотипией) — это процесс печати, результатом которого является один отпечаток. Иногда вы можете получить второй «призрачный» отпечаток, но в основном в результате этого процесса получается только одно пригодное для использования изображение.

Это означает, что этот процесс печати отличается от других, когда мы обычно ожидаем получить несколько отпечатков. Вообще говоря, гравюра — это процесс создания произведений искусства, в котором используется измененная основа для переноса чернил (или другого пигментированного носителя) на бумагу или ткань. При других процессах печати обычно производится несколько отпечатков, каждый из которых считается «оригиналом». Но монопечать особенная, так как изготавливается только один оттиск.

Монотипия также отличается от других форм гравюры, поскольку она не подпадает под категории рельефной гравюры, глубокой печати, трафаретной печати или литографии.

Внешний вид монотипного отпечатка довольно уникален, и его трудно воспроизвести на любом другом носителе. Полученные отпечатки могут быть больше всего похожи на рисунок углем с градациями яркости.

Вот готовый отпечаток…

Думая наоборот

Большинство из нас привыкли добавлять темные материалы к светлой поверхности, когда впервые учатся рисовать. Например, мы часто начинаем с карандаша и делаем отметки на белом листе бумаги. Это тренирует наш разум искать темные тона на объектах и ​​добавлять их на поверхность рисования.

При монотипии происходит обратный процесс. Поскольку мы начинаем с сплошного нанесения чернил и удаляем чернила для создания изображения, мы должны учитывать оттенки (или более светлые значения) при проявлении изображения.

Полученный отпечаток также перевернут. Мы должны учитывать это, особенно если в сцену включен текст.

Процесс создания отпечатка

В качестве матрицы для монотипии можно использовать несколько поверхностей. Это может быть цинковая или медная пластина, но акриловые поверхности или панель из стекла более доступны.

Чернила на масляной основе наносятся на эту поверхность, а затем постепенно удаляются тканью, ватным тампоном, зубочисткой или любым другим инструментом. Необходимо использовать чернила на масляной основе, чтобы они не высыхали до того, как чернила можно будет удалить. Этот процесс не будет работать с чернилами на водной основе.

При наличии прозрачной поверхности, такой как акриловая или стеклянная панель, под нее можно положить лист белой бумаги, чтобы вы могли лучше оценить изображение после удаления чернил.

Краска удаляется на участках более светлого тона. Постепенно формируется образ.

После того, как изображение на стекле вас удовлетворит, можно положить лист бумаги на окрашенное стекло. Затем к обратной стороне бумаги прикладывается давление для переноса чернил на бумагу. Для давления можно использовать деревянную ложку или барен.

После того, как к поверхности будет приложено достаточное давление, оттиск можно аккуратно снять.

В нашей демонстрации Эшли использовала обычную белую бумагу для рисования, однако бумага для печати, состоящая из 100% хлопка, может дать лучшие результаты.

Эталонное фото

Эталонное фото для этого упражнения взято с Pixabay. com. Эта ссылка была сильно отредактирована для простоты, и большая часть справочной информации вместе с цветом была удалена. Обратите внимание, что ссылка на фотографию перевернута по сравнению с окончательным изображением. Вот ссылка на фото…

Расходные материалы для монотипии

Одним из преимуществ создания монотипии является то, что для его создания не требуется полноценная студия печати. Для других процессов печати, таких как глубокая печать, предпочтительнее использовать печатный станок. Но при монотипии он не требуется. На самом деле, для успеха требуется минимум инструментов и материалов. В нашей демонстрации Эшли использует очень простые инструменты.

Вот что вам понадобится для создания собственного монотипа… (Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

  • Табличка для нанесения чернила. Это может быть акриловая или стеклянная панель.
  • Чернила для печати на масляной основе
  • Брайер (для нанесения чернил).
  • Инструменты для удаления чернил. Это может быть все, что оставляет следы (карандаши, ручки, ткань или бумажное полотенце, футболка для гольфа и т. д.)
  • Бумага для печати. Подойдет обычная бумага для рисования, но вы можете добиться большего успеха с бумагой для печати, состоящей из 100% хлопка (обычно называемой «тряпичной» бумагой).
  • Деревянная или металлическая ложка или барен.

Хотя процесс создания монотипии, безусловно, является процессом создания гравюр, это веселое упражнение также может повлиять на ваши навыки рисования и живописи. Работа в новой или другой среде, которая выходит за рамки того, к чему вы привыкли, заставляет вас думать о создании изображений по-новому. Это распространяется на процессы, с которыми вы знакомы, что делает вас более разносторонним художником. Дополнительным преимуществом является то, как быстро эти образы могут быть созданы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *