Моббинг на работе признаки: что делать, если вас притесняют на работе / Новости города / Сайт Москвы

Содержание

что делать, если вас притесняют на работе / Новости города / Сайт Москвы

Социальная сфера

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

Травля — проблема не только детей. Взрослые также страдают. Чаще всего моббинг (именно так называется «взрослый» буллинг) проявляется в рабочем коллективе. Сотрудника могут травить по самым разным причинам: за безвольность, заискивающие манеры и даже за неординарную внешность. Разбираемся, как проявляется моббинг, можно ли ему противостоять или проще найти новую работу?

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», 

— рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Под моббингом понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства. Цель такой травли — заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе.

Существует два основных вида моббинга:

  • Вертикальный (боссинг) — от начальства к сотруднику, или от коллег к новому руководителю, которого коллектив не принимает.
  • Горизонтальный — от группы коллег к одному сотруднику.

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.


ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности.

Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.


«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию.

Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Теги

взрослые буллинг травля моббинг

Сферы

Социальная сфера

Департаменты

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Все новости

Что такое моббинг и как противостоять травле на работе

Моббинг — относительно новый термин, и что он означает, пока ясно не каждому. При этом многие слышали о травле в коллективе или даже становились её объектом. Это и есть моббинг. Часто такая травля — безосновательная и несправедливая, когда сотрудника прессуют просто так. Разбираемся, почему это происходит и что делать, если к вам плохо относятся на работе.

Моббинг — синоним слова «буллинг». Последнее обычно используют для описания травли среди детей. Моббинг же — одна из форм психологического насилия в профессиональном трудовом коллективе. Термин ввёл учёный-медик Ханц Лейман, который изучал поведение офисных сотрудников в Швеции в начале 80-х годов. Он охарактеризовал моббинг как «психологический террор» и

выявил

 более 40 вариаций моббинга, в том числе: насмешки, необоснованная критика, клевета, коллективная изоляция, утаивание информации, распространение слухов и угрозы. 

Те, кто проводит большую часть дня в Интернете, могут стать жертвой кибермоббинга — травли на профессиональных площадках, рабочих форумах.

Причины моббинга

Травле могут подвергаться любые сотрудники, независимо от личности, интересов или профессионального статуса. Это могут быть тихие и скромные люди или активные и решительные. 

Мотивация агрессора бывает любой: от безосновательной неприязни до зависти и желания занять ваше рабочее место. Коллеги также используют моббинг, чтобы заставить человека уволиться.

Главное, что вы должны запомнить: с вами всё в порядке. Дело не в вас. Агрессору всё равно, кому хамить. Если, конечно, вы не провоцируете конфликты, не сплетничаете и не распространяете слухи про коллег. Часто агрессия — способ самоутвердиться за счёт других. В таком случае агрессор — сам бывшая жертва или неуверенная в себе личность. 

Как моббинг проявляется в коллективе

Признаки моббинга:

  • бойкот или коллективное игнорирование сотрудника;
  • насмешливые или унизительные замечания, необоснованные придирки;
  • дезинформирование;
  • порча личных вещей;
  • причинение вреда здоровью.

Моббинг бывает вертикальным и горизонтальным. В первом случае, который ещё называют боссингом, инициатором травли становится руководитель. Он оценивает работу не соответственно результату, ставит невыполнимые задачи, заставляет перерабатывать, игнорирует просьбы, ущемляет права сотрудника. Другими словами, делает всё, чтобы демотивировать его или заставить написать заявление на увольнение.

Важно помнить, что руководитель может комментировать и оценивать работу сотрудника, но не имеет права проявлять постоянный и безосновательный прессинг. Хуже, когда руководитель унижает сотрудника в присутствии коллег. Это подрывает авторитет и провоцирует коллектив присоединиться к позиции руководителя: упрекать или высмеивать, давать непрошеные советы.

Горизонтальный моббинг: сотрудника откровенно притесняют коллеги. Коллектив может минимизировать общение и утаивать важную информацию, например о том, что на сегодня запланировано совещание.

Как противостоять

Если вам нравится работа и вы хотите её сохранить, в первую очередь необходимо научиться защищать себя. Но не в ущерб чувству собственного достоинства ради карьеры, стабильного оклада или соцпакета.

Если вы знаете, что ведёте себя адекватно, ответственно и качественно выполняете свою работу, не бойтесь говорить о своих чувствах и правах. Пригласите на разговор руководителя или коллегу. Глубоко дышите и без лишних эмоций задавайте вопросы, которые вас беспокоят. Ведите разговор из «я-позиции» — не обвиняйте, а говорите о себе и своих ощущениях.

«Я чувствую, что вы ко мне плохо относитесь. Я не понимаю причину насмешек в свой адрес, я профессионал и не делаю ничего такого, из-за чего со мной могли бы так обращаться».

Держите лицо: не реагируйте на слова и не давайте себя в обиду. В ходе диалога сохраняйте спокойствие и контролируйте себя — часто агрессор ждёт слёз и эмоций. Если уместно, сохраняйте оптимистичный настрой и переводите всё в шутку — это помогает в борьбе с нарушением личных границ.

В некоторых странах травлю в командах стараются предотвращать: вводят финансовое и административное наказания, в трудовом договоре сотрудника прописывают ответственность за соучастие в прессинге кого-либо из коллектива.

В российских компаниях профилактика моббинга не так распространена, но есть определённые методы воздействия. Для начала нужно сообщить руководству или сотрудникам HR-отдела о негативной атмосфере в коллективе. Внимательно прочитайте трудовой договор или нормативные локальные акты — в документах может быть прописан запрет на травлю в коллективе. Если руководство не контролирует установленный порядок или игнорирует ваши просьбы о помощи, это может стать основанием для официальной жалобы, которую направляют в инспекцию по труду, прокуратуру или в суд. 

На всякий случай важно иметь доказательства моббинга: скриншоты переписок, записи на диктофон, показания свидетелей, которые состоят в том же коллективе, но не участвуют в травле и остаются на вашей стороне. При доходчивых объяснениях и наличии фактов суд займёт сторону потерпевшего и привлечёт руководство к ответственности. В случае с клеветой это может быть моральная компенсация, при побоях или серьёзной порче вещей возможно привлечение полиции.

Елена Ершова

клинический психолог

— Моббинг может

привести

к нервным срывам, бессоннице, глубокой депрессии, паническим состояниям. Всё зависит от устойчивости психики и длительности воздействия. Моббинг трудно предугадать. Например, человек пытается настроить коллектив по отношению к себе более позитивно: заказывает еду на всех, зовёт вместе отдохнуть после работы. Это может быть воспринято позитивно или, наоборот, вызвать внезапный негатив со стороны коллег.

При вертикальном моббинге важно попробовать наладить контакт, представить себя на месте другого. Мысленно займите позицию начальника, попытайтесь понять, чего он хочет. Если моббинг горизонтальный, проанализируйте, какое количество людей в него вовлечено, какая у них мотивация.

Разберитесь, готовы ли вы уволиться или будете держаться за место. Насколько важно справляться с происходящим ради работы? Перестать быть аутсайдером в коллективе может быть трудно. Если вам необходимо сохранить рабочее место, узнайте, какие внешние силы на вашей стороне: отдел кадров, закон, внутренние правила компании, трудовая инспекция.

Если вы приняли решение уволиться, старайтесь оставаться максимально вежливым и дружелюбным, чтобы получить все заработанные деньги и навсегда распрощаться с бывшим местом работы. Дополнительно можно пройти оценку профессиональной компетенции. Так вы поймёте, что дело было не в вас, а в коллективе.

Будьте своим лучшим другом, поддержкой и защитой и не предавайте себя ради рабочего места. Однажды вы найдёте компанию, где вас будут уважать, ценить и достойно воспринимать всё, что вы делаете.

Подпишись на The Challenger!

Поделиться

предупреждающих знаков для издевательств | StopBullying.

gov

Существует множество предупредительных знаков, которые могут указывать на то, что кто-то подвергается издевательствам — будь то издевательства или издевательства над другими. Распознавание предупреждающих знаков — важный первый шаг в борьбе с издевательствами. Не все дети, над которыми издеваются или которые издеваются над другими, обращаются за помощью.

Важно поговорить с детьми, которые проявляют признаки травли или травли других. Эти предупреждающие знаки могут также указывать на другие проблемы или проблемы, такие как депрессия или злоупотребление психоактивными веществами. Разговор с ребенком может помочь определить корень проблемы.

Признаки того, что над ребенком издеваются

Ищите изменения в ребенке. Однако имейте в виду, что не все дети, над которыми издеваются, проявляют предупреждающие знаки.

Некоторые признаки, которые могут указывать на проблему травли: 

  • Необъяснимые травмы
  • Потеря или уничтожение одежды, книг, электроники или ювелирных изделий
  • Частые головные боли или боли в животе, плохое самочувствие или имитация болезни
  • Изменения в пищевых привычках, такие как внезапный пропуск приемов пищи или переедание. Дети могут прийти домой из школы голодными, потому что они не пообедали.
  • Проблемы со сном или частые кошмары
  • Ухудшение успеваемости, потеря интереса к учебе или нежелание ходить в школу
  • Внезапная потеря друзей или избегание социальных ситуаций
  • Чувство беспомощности или снижение самооценки
  • Саморазрушающее поведение, такое как побег из дома, причинение себе вреда или разговоры о самоубийстве

Если вы знаете, что кто-то находится в серьезном бедствии или опасности, не игнорируйте проблему. Получите помощь прямо сейчас.

Признаки того, что ребенок запугивает других

Дети могут запугивать других, если они:   

  • Вступают в физические или словесные драки
  • Есть друзья, которые запугивают других
  • Становятся все более агрессивными
  • Часто отправляют в кабинет директора или в тюрьму
  • Иметь необъяснимые лишние деньги или новые вещи
  • Винить других в своих проблемах
  • Не брать на себя ответственность за свои действия
  • Конкурентоспособны и беспокоятся о своей репутации или популярности

Почему дети не обращаются за помощью?

Статистические данные из «Показателей школьной преступности и безопасности» за 2018 год – PDF показывают, что сообщалось только о 20 % случаев издевательств в школах. Дети не говорят взрослым по многим причинам:

  • Издевательства могут заставить ребенка чувствовать себя беспомощным. Дети могут захотеть справиться с этим самостоятельно, чтобы снова почувствовать контроль. Они могут бояться, что их посчитают слабыми или болтунами.
  • Дети могут бояться ответной реакции со стороны ребенка, который их запугивал.
  • Запугивание может быть унизительным опытом. Дети могут не хотеть, чтобы взрослые знали, что о них говорят, будь то правда или ложь. Они также могут бояться, что взрослые осудят их или накажут за слабость.
  • Дети, над которыми издеваются, уже могут чувствовать себя социально изолированными. Они могут чувствовать, что никто не заботится или не может понять.
  • Дети могут бояться быть отвергнутыми сверстниками. Друзья могут помочь защитить детей от издевательств, и дети могут бояться потерять эту поддержку.

20 скрытых признаков травли на работе

Опубликовано Администратор на

Если вы думаете, что травля на рабочем месте не затрагивает некоторых ваших сотрудников, вы ошибаетесь. От него страдает каждый четвертый сотрудник. Существует заблуждение, что издевательства являются открытыми. Скорее, это тонкое, медленное и коварное жестокое обращение, которое проходит мимо экрана радара.

В редких случаях травлю можно определить по одному действию, а скорее по схеме действий в течение длительного периода времени. Вот почему это так часто остается незамеченным на рабочем месте, и ваши сотрудники могут страдать из-за этого.

Определение буллинга

Институт буллинга на рабочем месте определяет буллинг как «повторяющееся вредное для здоровья жестокое обращение с одним или несколькими лицами (мишенями) со стороны одного или нескольких преступников, которое принимает одну или несколько из следующих форм: словесные оскорбления, оскорбительное поведение/ поведение (в том числе невербальное), которое носит угрожающий, унижающий или запугивающий характер; или вмешательство в работу — саботаж, — который препятствует выполнению работы».

Основная проблема с издевательствами заключается в том, что преступник желает контролировать поведение другого человека, обычно для своих собственных нужд, личных целей или корыстных побуждений. Хулиганы используют множество изощренных, а иногда и не очень изощренных способов контролировать других эмоционально, психологически и даже физически.

Опытные хулиганы и манипуляторы часто чрезвычайно контролируют людей, настроенных на определенные черты личности, чтобы эксплуатировать других. Они умеют «читать людей» и ставят перед собой задачу понять чьи-то недостатки, чтобы определить, какие методы можно использовать против них. Некоторые даже идут еще дальше и маскируют свои издевательства за очаровательной и приятной манерой поведения и даже за благородным делом.

Неявные признаки издевательств

Издевательства часто остаются незамеченными на рабочем месте, потому что это медленный процесс эмоционального и психологического манипулирования, который трудно доказать и обнаружить. Он также не охраняется законом. Технически запугивание не считается домогательством, поэтому с юридической точки зрения людям может сойти с рук это на рабочем месте, если не действует политика.

Вот двадцать (20) признаков издевательств на работе, которые вы, возможно, упускаете из виду, но когда в течение длительного периода времени возникает модель множественного поведения, это может быть классической ситуацией издевательств. Все эти тонкие признаки используются для создания эмоциональной реакции, обычно тревоги, которая устанавливает больший контроль и власть над жертвой.

  1. Обман. Неоднократно лгать, не говорить правду, скрывать правду, обманывать других, чтобы добиться своего, и создавать ложные надежды без планов их реализации
  2. Запугивание. Открытые или завуалированные угрозы; общение и поведение, вызывающие страх
  3. Игнорирование. Намеренное игнорирование, избегание или невнимание к кому-либо; «забывает» пригласить кого-то на встречу; выборочное приветствие или взаимодействие с другими людьми, кроме жертвы
  4. Изоляция/исключение. Намеренное исключение кого-либо или создание ощущения социальной или физической изоляции от группы; намеренное исключение кого-либо из решений, разговоров и рабочих событий
  5. Рационализация. Постоянное оправдание или защита поведения или оправдание определенных действий
  6. Минимизация. Преуменьшение, игнорирование или игнорирование чьих-либо законных опасений или чувств
  7. Диверсия. Уклонение от проблем, забывчивость или притворство, смена темы, чтобы отвлечься от проблемы, отмена встреч и избегание людей
  8. Стыд и вина. Заставить сотрудника постоянно чувствовать, что он является проблемой, пристыдить его за то, что он не совершал реальных проступков, или заставить его чувствовать себя неадекватным и недостойным
  9. Подрывные работы. Умышленная задержка и блокирование работы сотрудника, прогресса в проекте или задании или успеха; неоднократное предательство; обещая им проекты, а затем отдавая их другим; чередование поддерживающего и подрывающего поведения
  10. Натравливание сотрудников друг на друга. Без необходимости и преднамеренно стравливать сотрудников друг с другом, чтобы стимулировать конкуренцию, создавать конфликты или определять победителей и проигравших; побуждение сотрудников восставать друг против друга
  11. Снятие ответственности. Удаление чьих-либо обязанностей, изменение их роли или замена аспектов их работы без причины
  12. Невозможно или меняющиеся ожидания. Установка почти невозможных ожиданий и рабочих инструкций; изменение этих ожиданий, чтобы настроить сотрудников на неудачу
  13. Постоянные изменения и непоследовательность. Постоянно меняющиеся ожидания, рекомендации и объем заданий; постоянное несоответствие слова и действия (например, невыполнение сказанного)
  14. Перепады настроения. Частая смена настроения и эмоций; резкие и внезапные смены эмоций
  15. Критика. Постоянная критика чьей-либо работы или поведения, обычно по необоснованным причинам
  16. Сокрытие информации. Умышленное сокрытие информации от кого-либо или предоставление им неверной информации
  17. Проецирование вины. Перекладывание вины на других и использование их в качестве козла отпущения; не брать на себя ответственность за проблемы или проблемы
  18. Получение кредита. Присвоение или кража чужих идей и вкладов без их признания
  19. Соблазнение. Использование чрезмерной лести и комплиментов, чтобы заставить людей доверять им, снизить их защиту и быть более восприимчивыми к манипулятивному поведению
  20. Создание ощущения бесполезности. Заставить сотрудника чувствовать себя недоиспользованным; умышленно редко делегируя или сообщая сотруднику о своей работе или прогрессе; настойчиво возлагать на сотрудников невыгодные обязанности и ответственность

Неявные признаки издевательств        

Издевательства могут быть и более очевидными. Эти признаки, как правило, чаще связаны с издевательствами.

  1. Агрессия. Кричать или кричать на работника; проявление гнева или агрессии вербально или невербально (например, стучать по столу)
  2. Вторжение. Посягательство на чьи-либо личные вещи; вторгаться в кого-то, без необходимости прячась за его столом; преследование, шпионаж или приставание к кому-либо
  3. Принуждение. Агрессивное принуждение или убеждение кого-либо сказать или сделать что-то против его воли или здравого смысла
  4. Наказание. Незаслуженное наказание работника физической дисциплиной, психологически через пассивную агрессию или эмоционально через изоляцию
  5. Принижение. Настойчивое унижение кого-либо или его мнений, идей, работы или личных обстоятельств незаслуженным образом
  6. Смущение. Постановка в неловкое положение, унижение или публичное унижение работника перед другими
  7. Месть. Мстительное действие по отношению к кому-либо; стремление несправедливо отомстить в случае ошибки; возмездие сотруднику
  8. Угрозы. Угроза необоснованным наказанием, дисциплинарным взысканием, увольнением и/или физическим, эмоциональным или психологическим насилием
  9. Оскорбительное общение.  Оскорбительное общение с использованием ненормативной лексики, унизительных шуток, ложных слухов или сплетен или оскорблений
  10. Агитация. Запуск открытой или закулисной кампании по «вытеснению» человека с работы или организации
  11. Блокирование продвижения или роста. Несправедливое препятствование карьерному росту, росту и/или продвижению сотрудника в организации

Почему издевательства — это плохо

Издевательства и манипуляции такого рода могут повлиять на наших сотрудников физически, эмоционально и психологически. Сотрудники могут испытывать сильные страдания в результате поведения насильника, что может проявляться в разочаровании, гневе, беспокойстве, бессоннице, неспособности сосредоточиться, проблемах с производительностью и продуктивностью, а также в других физических и эмоциональных симптомах. Обращение, которому они подвергаются, также имеет тенденцию влиять на их жизнь вне работы.

Часто сотрудники не распознают травлю.

Некоторые могут чувствовать смутный дискомфорт на работе по отношению к своему обидчику, который они не могут распознать. Другие могут чувствовать, что они находятся на эмоциональных американских горках с этим человеком. Некоторые могут чувствовать, что время от времени с ними обращаются токсично, несправедливо или неуважительно, но не могут понять, почему. Сотрудники могут бояться или опасаться встречи с человеком, не получать удовольствия от задач или занятий, которые им нравились раньше, и даже могут физически заболеть от стресса, вызванного этими действиями.

Что должен делать отдел кадров

Не все ведут себя честно и порядочно на работе, поэтому, к сожалению, вам необходимо защитить своих сотрудников от неуважительного и несправедливого обращения на рабочем месте. Ни один сотрудник не заслуживает того, чтобы чувствовать себя некомфортно на работе. Вот несколько шагов, которые нужно предпринять.

  • Создать политику.  Разработайте политику, защищающую сотрудников от агрессивного поведения на рабочем месте. Хотя закон не защищает сотрудников, вы можете.
  • Установить кодекс поведения. В руководстве для сотрудников вашей организации должен быть кодекс поведения, который включает уважительное поведение всех сотрудников и задает тон профессиональной рабочей среде.
  • Менеджеры по обучению.  Обучайте всех (особенно руководителей) навыкам межличностного общения и, в частности, борьбе с издевательствами на рабочем месте. Убедитесь, что они признают правильные и неправильные способы обращения друг с другом на работе. Точно так же научите менеджеров конструктивным способам управлять поведением и результатами, которые они хотят.
  • Отслеживание поведения. Следите за поведением на рабочем месте. Когда вы заметите признаки издевательств или манипуляций, обратитесь к человеку напрямую.
  • Часы, контролирующие людей. За некоторыми людьми, которые постоянно говорят о контроле и проявляют его, следует внимательно следить. Большинство из них безобидны, просто перфекционисты, пытающиеся контролировать результаты и работу, но некоторые люди берут контроль на совершенно другой (и вредный) уровень.
  • Обеспечьте конфиденциальный способ для сотрудников сообщить о проблеме издевательств. Создайте механизм, позволяющий сотрудникам конфиденциально сообщать о случаях травли на рабочем месте без страха или возмездия.
  • Воспитать всех в уважении. Все на вашем рабочем месте должны пройти обучение и нести ответственность за уважение. Хотя это звучит как здравый смысл, к сожалению, на многих рабочих местах не хватает уважения.
  • Распознавание дистресса сотрудников. Ищите замешательство, разочарование, дискомфорт, страх, открытые эмоциональные проявления и избегание своего начальника, которые являются признаками того, что сотрудник испытывает трудности на работе и чувствует себя некомфортно в своей ситуации.
  • Не заметайте жалобы под ковер. Серьезно и справедливо относитесь к каждой жалобе на агрессивное поведение и расследуйте ее. Вашим сотрудникам нужен кто-то, кому можно доверять.
  • Документ. Обязательно документируйте любые случаи поведения, о которых вы слышите от сотрудников или свидетелей.

«Хотя запугивание часто трудно распознать, расследовать и устранить, материальные и нематериальные затраты для работодателя (например, финансовые, межличностные, производительные) могут быть огромными. И, если оставить без внимания, проблемы издевательств могут быстро обостриться. Работодатели должны активно укреплять и последовательно обеспечивать соблюдение своих кодексов поведения и стандартов профессионализма посредством обучения; наделение руководителей полномочиями и требование об упреждающем выявлении проблем; мониторинг поведения на месте; и оперативное и тщательное расследование заявлений о травле и других неправомерных действиях», — говорит Мэг Матейкович, адвокат по трудоустройству и инструктор ERC.

Если вы являетесь физическим лицом или руководителем, сознательно или неосознанно совершающим что-либо из вышеперечисленного, крайне важно, чтобы вы прекратили свои действия. Они вредны и разрушительны. Если вы коллега человека, с которым жестоко обращаются, спросите об этом и расскажите об этом кому-нибудь. Аналогичным образом, если вы работаете в отделе кадров, вам необходимо серьезно относиться к запугиванию и следовать приведенным выше рекомендациям, чтобы защитить и помочь своим сотрудникам, которые могут быть затронуты манипулятивным поведением и запугиванием.

Наши сотрудники заслуживают того, чтобы работать в уважительной, справедливой и комфортной рабочей среде, где окружающие, особенно представители власти, не пытаются их контролировать или манипулировать их поведением. Мы обязаны каждый день следить за тем, чтобы они уходили, как минимум, сохраняя свое самоуважение, достоинство и благополучие невредимыми и невредимыми в результате наших действий. Если это не так, мы не выполняем свою работу и рискуем, что хорошие сотрудники в конце концов уйдут, когда поймут, что с ними больше не нужно так обращаться.

Обучение травле на рабочем месте

Этот курс охватывает основы профессионального поведения на рабочем месте.

Запрос дополнительной информации

Метки: злоупотреблять, травля на рабочем месте, Отношения с сотрудниками и управление эффективностью, Лидерство и управление, манипуляция, Издевательства на рабочем месте

Связанные статьи

Институт рабочего места в 2014 году сообщает, что 35% рабочей силы США подвергаются издевательствам на работе….

Подробнее

Неведение может быть блаженством, но оно не спасет вас от суда.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *