Как писать изложение в 4 классе: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

Слуховое изложение 4 класс

Учащихся в классе (аудитории): 

 15

Используемые учебники и учебные пособия: 

Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр.  нач. школы: В  2 ч. – М.: Дрофа,  2004

Используемая методическая литература: 

Журнал «Начальная школа» № 2, 2002:  статья Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению».

Используемое оборудование: 

у учителя – текст «Морж»  (Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр.  нач. школы: В  2 ч. – М.: Дрофа,  2004), записи на  доске;

 у детей – черновики, простые карандаши,    ручки, тетради по развитию речи,  « памятки».

 

Краткое описание: 

 Согласно программе по русскому языку Т.Г. Рамзаевой учащиеся 4 класса в конце первого полугодия впервые пишут изложение, воспринятое на слух. Данный вид изложения в течение года запланирован ещё дважды. Контрольное изложение в конце года – тоже слуховое. Таким образом, за три урока, разделённые довольно продолжительными промежутками времени, дети должны научиться писать изложение на слух. Я считаю, что этого явно недостаточно. Тем более что многие учителя начальных классов в своей работе сталкиваются с такой проблемой, как ослабление словесной памяти у детей 7 – 10 лет. Приёмы, применявшиеся ранее успешно, перестали работать, и всё чаще мы слышим от учеников, что они забыли начало и т.д. Выход можно найти не в увеличении количества изложений, а в применении учителем метода активного слушания. В чём он заключается, я и хочу показать с помощью этого конспекта. Подробнее об активном слушании в обучении изложению можно прочитать в журнале «Начальная школа» № 2, 2002 в статье Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению». В заключение хочу добавить, что этот урок проводился как открытое мероприятие с приглашением учителей – филологов и получил высокую оценку. Применение метода активного слушания учителями нашей школы позволило достичь высоких результатов. Начать обучение изложению с помощью активного слушания можно уже с 3 класса. Это лучше делать, используя короткие тексты (не более 10 предложений), постепенно увеличивая их сложность и объём.

ХОД УРОКА.

 

1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

2.РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.

     А) Знакомство с содержанием текста. Определение его темы, основной мысли. Составление плана.

МОРЖ.

МОРЖ ТОЛСТЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ. ПОХОЖ ОН НА ГРОМАДНЫЙ КОЖАНЫЙ МЕШОК С ЖИРОМ.

ДВА ЗДОРОВЕННЫХ БЕЛЫХ КЛЫКА ТОРЧАТ У НЕГО ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ.

ВМЕСТО НОГ У МОРЖА ЛАСТЫ. ИМИ ОН, КАК ВЁСЛАМИ,  ВОДУ ЗАГРЕБАЕТ.

НЫРНЁТ ОН ГЛУБОКО ПОД ВОДУ И ПАСЁТСЯ НА МОРСКОМ ДНЕ, КАК КОРОВА НА ЛУГУ.

ВОДОРОСЛИ ЖУЁТ, РАКУШЕК ИЩЕТ.

НАЕСТСЯ МОРЖ ВДОВОЛЬ, ВЫЛЕЗЕТ НА БЕРЕГ, ЛЯЖЕТ НА КАМНИ И ОТДЫХАЕТ.

                                                                            

(ПО Е. ЧАРУШИНУ.)

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 

Учитель читает текст первый раз.

 

Дети слушают.

 На черновике составляют приблизительный план.

 

Учитель задаёт вопросы:

-какой это текст: повествование, описание или рассуждение?

-кого описывает автор? (тема текста).

 

-с чего начинается текст?

 

-о чём идёт речь дальше?

 

Дети отвечают на вопросы:

-это текст описание, потому что к нему можно задать общий вопрос —  «какой».

-автор описывает моржа.

 

-текст начинается с описания внешнего вида моржа.

-во второй части говорится о поведении животного.

 

Учитель проверяет умение детей

самостоятельно составлять примерный план текста,

 помогает выбрать заголовок с опорой на тему  и основную мысль каждой части текста.

 

Дети читают наброски своих планов.

Коллективно обсуждают выбор заголовка для каждой части.

Записывают откорректированный план в тетрадь по развитию речи.

                   План.

1. Внешний вид моржа.

2. Поведение животного.

 

 

 

Б) Лексико – орфографическая подготовка к написанию изложения.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Учитель даёт детям установку:

— слушая каждое предложение, выбрать и записать в черновик словосочетания с прилагательными, так как это текст-описание;

— во второй части необходимо будет выписать глаголы, потому что описывается поведение моржа;

-во время слушания можно делать зарисовки.

 

 

 

Учитель читает текст во второй раз.

 

Дети слушают, размечают лист черновика для восьми предложений.

 

 

1.________________________________

__________________________________

2. ________________________________

__________________________________

3. ________________________________

__________________________________

                   

                ( и так далее)

 

 

 

На первых строчках черновика (с номерами 1-8) дети карандашом записывают отдельные слова и словосочетания, делают зарисовки (например, рисуют мешок, клыки, ласты, водоросли, ракушки вместо записи этих слов).

 

Учитель задаёт вопросы:

 

-с чем автор сравнивает моржа?

 

-какие прилагательные (эпитеты)

 употребляет?

-каким словом можно заменить «здоровенных»?

-как понимаете выражение «щетинистых усов»?

-какие глаголы употребил автор, описывая поведение моржа?

-как избежать повторения слова «морж»?

 

Дети отвечают на вопросы, используя записи на черновике:

-автор сравнивает моржа с кожаным мешком с жиром.

-эпитеты – толстый, тяжёлый, здоровенные, белые, щетинистые.

-здоровенных – значит, огромных.

 

-щетинистые усы – торчат как  щетина на щётке.

-загребает, ныряет, пасётся, жуёт, ищет, наестся, вылезет, ляжет, отдыхает.

-морж, он, у него.

 

 

Учитель даёт детям задание:

-используя свои записи, восстановите предложения;

-на второй строке черновика допишите те слова, которые услышали от товарищей или учителя.

 

По ходу работы учитель записывает на доске трудные для четвероклассников слова и выражения.

 

 

 

 

Учитель напоминает о расстановке запятых в предложениях с однородными членами, знакомит с расстановкой запятых при употреблении сравнений.

 

Дети восстанавливают предложения «цепочкой», по  одному.

 

На второй строке карандашом дописывают слова, предложенные учителем и товарищами.

 

 

Дети вносят в черновик исправления в те слова, где допущены ошибки:

 

2 ПР. – ПОХОЖ, ГРОМАДНЫЙ, КОЖАНЫЙ, МЕШОК.

3 ПР. – ТОРЧАТ ИЗ ЩЕТИНИСТЫХ УСОВ.

4 ПР. – ВМЕСТО.

5 ПР. – ЗАГРЕБАЕТ.

6 ПР. – ПАСЁТСЯ.

7 ПР. – ВОДОРОСЛИ, ИЩЕТ.

8 ПР. – НАЕСТСЯ, ВДОВОЛЬ, ОТДЫХАЕТ.

 

Дети проверяют расстановку запятых.

 

Учитель третий раз читает текст. 

Дети следят по своим записям, мысленно проговаривая предложения.

После третьего чтения текст целиком восстанавливает один из учеников.

 

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ПАМЯТКИ»

 

1. НА СВОБОДНЫХ ТРЕТЬИХ СТРОКАХ ЧЕРНОВИКА  РУЧКОЙ  ЗАПИШИ СОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

 ПРОВЕРЬ РАССТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ  (ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК).

 

2. РАЗМЕТЬ АБЗАЦЫ.

 

3. ПРОВЕРЬ, НЕ ПРОПУСТИЛ ЛИ ТЫ ЧЕГО-ТО ВАЖНОГО.

 

4. ПЕРЕЧИТАЙ ТЕКСТ И ПРОВЕРЬ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.

 

5. ПЕРЕПИШИ ТЕКСТ В ТЕТРАДЬ.

 

6. ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЬ ТЕКСТ.

 

7. ПРИ    НЕОБХОДИМОСТИ    ВОСПОЛЬЗУЙСЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКИМ   СЛОВАРЁМ».

 

4. Итог урока.

 

Что такое изложение и как его правильно составлять?

Содержание

  1. Что такое изложение?
  2. Какие задачи стоят перед учеником, когда он пишет изложение?
  3. Какие существуют виды изложения?
  4. Как правильно писать изложение?
  5. Порядок написания изложения:
  6. 4 совета, которые помогут получить за изложение «5»:

Главная задача школ, интернатов и других образовательных учреждений – развитие речи ребенка и умения воспринимать, а затем последовательно, логично излагать информацию. Одно из эффективнейших упражнений – изложение, им дети занимаются на уроках русского языка и литературы. Как правило, дети начинают писать изложения в младшей школе, во 2, иногда в 3-4 классе. Изложение также входит в основной государственный экзамен (ОГЭ), который должны сдавать все ученики по окончанию 9 класса.

Очень важно, чтобы ребенок осознавал важность написания изложения, а также понимал и умел справляться с заданием быстро и правильно. Данная статья содержит всю необходимую информацию, и поможет вам ответить на вопрос: что такое изложение и как его писать?

Что такое изложение?

Чтобы правильно писать изложения, для начала, нужно разобраться, что это вообще такое.

Изложение – это творческое задание, по сути, пересказ. Если во время сочинения ученик излагает собственные мысли, то занимаясь написанием изложения, он излагает только что услышанную информацию. Происходит изложение так: учитель 2 раза зачитывает текст (в начальной школе 3 раза), ученик внимательно слушает, делает пометки, старается запомнить. Первый раз учитель читает медленно, ставит паузы в важных местах. Во второй раз читает уже быстрее. Когда учитель заканчивает читать, ученик должен максимально похоже, сохраняя логический порядок и стилистику, написать то, что он только что услышал.

Чем старше ученик, тем сложнее и объемнее становятся тексты, с каждым годом к работе предъявляется все большее количество требований. Как правило, в качестве текстов выбираются отрывки из художественных произведений. В старшей школе, текстом для изложения может служить научно-публицистический труд.

Некоторые учителя практикуют более творческий подход: показывают слайд-шоу, диафильмы, фильмы, сценки из спектаклей. Текст для изложения можно заменить также различными звукозаписями, например, отрывками аудиокниг, подкастами.

Какие задачи стоят перед учеником, когда он пишет изложение?

  • понять и запомнить услышанный текст, определить его основную мысль;
  • как можно более точно сохранить и передать авторский стиль и речевую стилистику;
  • точно передать детали и факты, если они есть в тексте;
  • точно запомнить важные для понимания текста фразы, написать их в правильной логической последовательности;
  • излагать текст в правильной последовательности, с полноценным началом и концовкой.

Важно! Объясните ребенку различие между сочинением и изложением. Излагаем мы информацию, которую услышали, увидели, запомнили. Она не является продуктом производства нашего личного сознания. Важно ничего не сочинять и не додумывать, писать только то, что значится в тексте. Единственное исключение, когда возможно изложение собственных мыслей – такую задачу поставил учитель.

Какие существуют виды изложения?

  • Подробное. Направлено на тренировку памяти, так как нужно запомнить большой объем информации, а затем изложить его как можно более точно. В старшей школе задача усложняется, уровень точности передачи становится высоким. Нужно делать пересказ, сохраняя языковые особенности автора.
  • Сжатое. Тренирует умение анализировать текст, выделять ключевые моменты, учит создавать конспекты.
  • Повествовательное. Наиболее простой тип, когда от ученика требуется запомнить правильную последовательность текста, а потом ее воссоздать.
  • Описательное. Текст содержит описание человека, животного или явления. Задача ученика – как можно точнее запомнить это описание, а затем пересказать его. Нередко требует от ученика применение фантазии, знание эпитетов.
  • Рассуждение. Более сложный вид сочинения, появляется ближе к старшей школе. Содержит элементы сочинения, и требует не только пересказа, но также собственной логичной аргументации.

Как правильно писать изложение?

Теперь, когда мы разобрались, что же такое изложение, пора понять, как правильно его писать. Несмотря на то, что у многих детей возникают сложности с их написанием, задача это не слишком сложная, самое главное – практика и правильный порядок действий. Объясните ребенку, что ему не нужно волноваться или бояться, что он не справится с задачей. Если он будет спокойно, внимательно слушать, и следовать рекомендациям, которые мы укажем ниже, он обязательно получится желанную «5» и похвалу от учителя.

Порядок написания изложения:

  1. Обязательно взять черновик, и делать в нем пометки, пока учитель первый раз читает текст.
  2. Пауза между чтениями дается на то, чтобы осмыслить услышанное. Нужно дописать все, что удалось запомнить. Все услышанное запомнить скорее всего не удалось, но это не беда. Нужно оставить пропуски, и заполнить их во второе прочтение.
  3. Во время второго прочтения нужно сосредоточиться на специфических терминах, необычных словах, именах, датах и интересных фразах. Их фиксация на бумаге далее поможет вспомнить детали текста, а еще их нужно в точном виде употребить непосредственно в изложении.
  4. Во время паузы между вторым и третьим прочтением (если оно будет) нужно составить план будущего текста, он поможет воссоздать правильную последовательность изложения, и понять, что было упущено при прослушиваниях. Лучше начать составление прямо сейчас, пока информация свежа в голове.
  5. Учитель закончил читать, пора приступать к изложению. Во время написания обязательно нужно придерживаться составленного плана. Если время позволяет, лучше начать записывать текст на черновике, чтобы потом легко его исправить.
  6. Текст готов, теперь нужно его вычитать. Самое главное – проследить, чтобы все предложения были взаимосвязанными и законченными. Обратите внимание на часто повторяющиеся слова, их лучше заменять на подходящие по смыслу синонимы.
  7. Перечитать текст в последний раз, и если ошибок, недочетов нет – пора переписывать на чистовик.

4 совета, которые помогут получить за изложение «5»:

  1. Ученики младших классов еще не могут писать так быстро, как это делают старшеклассники, поэтому техника написания изложения у них немного разная. Малыши еще не умеют одновременно и слушать, и писать. Поэтому во время первого прочтения, лучше отложить ручку в сторону, и сосредоточиться на запоминании. Старшеклассники начинают делать пометки в черновике уже во время первого прочтения.
  2. Работа человеческого мозга нестабильна, в один день память может работать лучше, чем в другой. На способность запоминать информацию влияет общий уровень усталости и настроения. По этой причине, не существует единого, точного алгоритма по написанию изложения, всегда нужно действовать по ситуации.
    Например, если после второго прочтения на черновике уже составлен целый подробный, последовательный план, в третье прочтение лучше просто слушать и запоминать, ничего не записывая. Если план получился не слишком подробным и в нем есть пробелы, во время третьего прочтения лучше их заполнить.
  3. Чем длиннее предложение, тем проще допустить в нем ошибку. Лучше не нагромождать изложение длинными, сложносочиненными предложениями. Пусть они будут короткими, точными и грамотными. А вот на красивые описания и эпитеты скупиться не стоит, они сделают текст более живым и интересным.
  4. Чем лучше развита память, тем проще воспринимать и запоминать информацию. Память – не генетически заложенный параметр, ее можно тренировать и улучшать. При этом, вовсе не обязательно заниматься тренировкой памяти днями и ночами, достаточно упражняться 10-15 минут в день. Подробнее о развитии памяти вы можете узнать в соответствующем курсе на сайте BrainApps. У нас вы также найдете игры, которые превратят тренировку памяти в интересное и полезное развлечение.

Мы надеемся, что теперь вы знаете, что же такое изложение, и понимаете: это не так уж сложно, главное проявить немного терпения и настойчивости. Желаем успехов в учебе, получайте с BrainApps только пятерки!

Сочинения из пяти абзацев – Как преподавать и оценивать

Когда я оглядываюсь на свой первый опыт преподавания эссе из пяти абзацев пятиклассникам, я могу вспомнить, каким ужасно неподготовленным я себя чувствовал.

Я знал, что формат эссе из пяти абзацев — это то, что нужно моим ученикам, чтобы помочь им сдать экзамен нашего штата по письму, но я понятия не имел, с чего начать.

Я изучил несколько сочинений, подходящих для определенного класса, которые смог найти в Интернете (это было за несколько дней до того, как Pinterest и «Учителя платят учителям»), и определил, что существует структура, которой нужно следовать.

Все эссе имели одну и ту же базовую структуру. Я преподавал структуру своим ученикам, и они хорошо справлялись.

Уже несколько лет я преподаю структуру эссе из пяти абзацев и все, что с ней связано. Я надеюсь, что после того, как вы прочитаете этот пост в блоге, у вас будет хорошее понимание того, как преподавать и оценивать эссе из пяти абзацев.

Как только вы узнаете все о преподавании базовой структуры эссе, вы будете готовы вырастить своих писателей от «бла-бла» до блестящих!

Обучение эссе из пяти абзацев — это только часть обучения письму в 5-м классе. Нажмите здесь, чтобы узнать, как именно я учу письму своих пятиклассников!

Начните с простых абзацев

Мы всегда начинаем с простых абзацев.

Да, это элементарно, но если ваши ученики не могут написать отличные абзацы, их эссе из пяти абзацев потерпят крушение поезда. Поверьте мне!

Мы тратим время на укрепление структуры абзаца:

Тема Предложение

Деталь #1

Деталь #2

Деталь #3

Заключительное предложение

Я даю ученикам темы, они придумывают свои темы, мы пишем вместе, они пишут с партнером или самостоятельно, чем разнообразнее, лучше.

Мы развлекаемся с простыми абзацами. Затем пришло время перейти к основным абзацам.

Организация и написание основных абзацев

Пожалуйста, обратитесь к моему органайзеру из пяти абзацев ниже.

Три основных абзаца абсолютно необходимы для успеха эссе из пяти абзацев.

Некоторым учителям трудно преподавать структуру эссе из пяти абзацев, потому что они начинаются с вводного абзаца.

Всегда сначала учите основные абзацы!

Основные абзацы — это то место, где будет записана основная часть идей учащихся, И необходимо установить темы основных абзацев, чтобы учащиеся могли написать тезисное предложение. Итак, как только ваши ученики спланировали свои три основных абзаца, пришло время написать их на бумаге.

Однажды учитель сказал мне: «Какой смысл писать только части эссе? Им нужно написать все пять абзацев, чтобы получить всю необходимую практику».

Я понимаю этот момент. Однако думайте об этом как о строительстве дома. Должны ли вы проверить фундамент и убедиться, что он прочный и прочный, прежде чем строить поверх него? Абсолютно! Это то, что мы делаем здесь.

Три основных абзаца составляют основу эссе.

Попросите учащихся написать три основных абзаца, как они делали это раньше… Тематическое предложение… Деталь 1… Деталь 2… Деталь 3… Заключительное предложение.

Я «оооо и ааааа» над их тремя абзацами. Студенты находятся на пути к эссе из пяти абзацев, поэтому не забудьте укрепить их уверенность.

Преподавание абзаца введения

Должен сказать, это мой любимый абзац для преподавания. Вступительный абзац — это то, что привлекает читателей к эссе и заставляет их хотеть читать дальше.

Начнем с того, что я называю «крючком». Зацепка привлекает внимание читателей и может проявляться во многих формах: задать вопрос, сделать смелое заявление, поделиться воспоминанием и т. д.

После зацепки я прошу учащихся добавить одно или два предложения подходящего комментария к зацепке или про подсказку вообще.

Наконец, мы добавляем тезисное предложение. Тезисное предложение всегда следует одной и той же формуле: переформулируйте подсказку, тему 1, тему 2 и тему 3.

Это все, что вам нужно, чтобы написать отличный вступительный абзац!

Я предлагаю, чтобы учащиеся написали вступительный абзац и основные абзацы пару раз, прежде чем преподавать заключительный абзац.

Преподавание заключительного абзаца

В заключительном абзаце мы в основном сосредотачиваемся на повторной формулировке тезиса и включаем привлекательную заключительную мысль.

Со своими учениками я использую аналогию с подарком.

Вступительный и основной абзацы — это подарок, а заключительный абзац — это лента, которая связывает все воедино и завершает упаковку.

Когда вы говорите о переформулировании тезисного предложения, скажите учащимся, что им нужно сделать так, чтобы оно звучало достаточно отлично от исходного тезисного предложения, чтобы избавить читателей от скуки.

Кто хочет читать одно и то же дважды? Никто!

Учащиеся могут немного изменить формат и формулировку, чтобы сделать его свежим.

Мне нравится преподавать заключительную мысль, потому что она открыта для того, чтобы ученики могли ее придумать.

Способы написать заключительную мысль: задать вопрос, личное заявление, призыв к действию или даже цитата.

Мне особенно нравится читать эссе, в которых цитата используется как заключительная мысль или используется сильное утверждение.

Пример полного эссе из пяти абзацев

Поговорим о цветовом кодировании!

Кто не любит раскрашивать? Это раскраска со смыслом!

Приучение учащихся к цветовому кодированию абзацев и сочинений значительно облегчит выставление оценок и даст учащимся напоминания и поощрения.

Когда учащиеся раскрашивают свои письма, они должны думать о частях своих абзацев, таких как тематические предложения, подробности и заключительное предложение.

Они смогут увидеть, не упустили ли они что-то или написали что-то не по порядку.

Цветовое кодирование является замечательным подспорьем для учителя, поскольку вы можете бегло просмотреть все части абзацев и эссе ваших учеников.

Кроме того, при выставлении оценок вы можете быстро просмотреть абзацы и эссе. Поверьте мне, вы разовьете способность быстро оценивать эссе.

Я начинаю использовать цветовое кодирование со своими учениками в самом начале, когда они работают над простыми абзацами. Я добавляю дополнительные элементы цветового кода по мере того, как мы продвигаемся через наши эссе из пяти абзацев.

Вот код, который я использую:

Давайте поговорим об оценивании эссе из пяти абзацев!

Представьте себе одинокую, напряженную учительницу, проверяющую пять абзацев сочинения на диване, пока ее муж работает в ночную смену.

Это был я!

Серьезно, ребята, я трачу около десяти минут на эссе. Я отмечал каждую маленькую ошибку, делал заметки для улучшения и поощрения. Я переработал их неправильную структуру.

Те бумаги были полны отметок.

В понедельник я с гордостью принес сочинения и попросил студентов просмотреть их и узнать, что им нужно исправить в следующий раз.

Вы можете догадаться, что произошло… в конце дня в мусорной корзине было много оцененных сочинений.

Я решил, что моя практика оценивания должна измениться. Мне нужно было вернуть выходные, а моим ученикам нужно было найти свои собственные ошибки!

Мой лучший совет:

ПРЕКРАТИТЕ исправлять каждую ошибку!

Ваши ученики не получают оценок за все свои письменные работы. Им нужно самим найти эти ошибки, чтобы они запомнили свои ошибки и изменили свои привычки письма.

Быстро просматривайте сочинения каждого учащегося, как только они сдаются вам.

Если у учащегося есть серьезные проблемы с письмом, вызовите его/ее индивидуально и покажите ему/ей, что нужно исправить, или направьте учащегося к компетентному редактору-равному, который поможет исправить ошибки.

Если у вас есть несколько учеников, которые борются с каким-либо навыком, например, с завершением предложений, проведите мини-урок на эту тему.

Вы можете провести мини-урок в небольшой группе. Однако я предпочитаю проводить мини-уроки со всем классом. Дети, которым нужна помощь, получат ее, а остальные учащиеся получат переподготовку.

Ничего страшного, если есть небольшие орфографические/грамматические ошибки!

Если ошибок мало и они не портят смысл/поток эссе, я не беспокоюсь о них.

Наши ученики еще учатся.

Даже у вашего самого яркого звездного писателя время от времени будет несколько орфографических/грамматических ошибок.

Не отговаривайте учеников писать из-за мелких ошибок.

Учащиеся, получившие обратно листы с пометками, не думают: «О боже, мой учитель так упростил мне внесение всех этих исправлений». Они думают: «Какой смысл писать? Я должен быть ужасным писателем. Посмотрите на все эти ошибки».

Если ваши учащиеся сдают стандартную письменную оценку, структура и последовательность их эссе будут стоить гораздо больше, чем безупречное правописание.

Нужна дополнительная помощь?

Я создал этот учебный блок из пяти абзацев для учителей, которые только начинают преподавать эссе из пяти абзацев ИЛИ им просто нужны все материалы в одном месте.

Страницы «Teacher Talk» проведут вас через модуль, и этот модуль содержит все материалы, необходимые для того, чтобы помочь учащимся планировать, организовывать и писать потрясающие эссе из пяти абзацев! Нажмите здесь, чтобы проверить это:

У меня есть для вас халява! Введите свое имя и адрес электронной почты ниже. Вы получите три оригинальных подсказки с пятью органайзерами для эссе И двумя окончательными черновыми страницами в линейку!

Когда ваши учащиеся станут хорошими сочинителями…

Эти карточки с заданиями помогут вашим учащимся не отставать от своих знаний в области эссе из пяти абзацев. Учащиеся просматривают зацепки (привлекающие внимание), тезисные предложения, основные абзацы, тематические предложения, заключения и многое другое. Каждая карта содержит уникальный образец письма!

Я предлагаю использовать эти карточки с заданиями в качестве викторины/теста, беглой игры, индивидуального обзора или совместной групповой деятельности.

Нажмите на изображение, чтобы просмотреть эти карточки с заданиями:

Чтобы сохранить этот пост на потом, просто прикрепите это изображение к своей учительской доске Pinterest!

Практическое руководство по письму: мотивация учащихся писать ради реальной цели

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Что нужно знать учащимся, чтобы успешно учиться в четвертом (третьем или пятом) классе? Какие расходные материалы необходимы? Какие правила и шаги следует соблюдать? Эти и многие другие вопросы дают учащимся основу для написания практических сочинений для конкретной аудитории — будущих четвероклассников. Хотя этот урок специально посвящен четвертому классу, его можно легко адаптировать для учащихся третьего или пятого класса. Студенты сначала узнают о жанре письма с практическими рекомендациями, читая ассортимент инструкций по эксплуатации. Это также демонстрирует, как практическое письмо связано с их повседневной жизнью. Затем учитель моделирует каждый этап процесса письма, пока учащиеся пишут о том, как стать успешными четвероклассниками. После того, как учащиеся публикуют свои сочинения, окончательные черновики сохраняются для четвероклассников следующего года, чтобы они могли их прочитать в начале следующего учебного года.

Избранные ресурсы

  • Мощная корректура: Учащиеся могут использовать этот интерактивный сайт для выполнения заданий по совершенствованию навыков корректуры.
     
  • Карта эссе: Используя этот интерактивный сайт, учащиеся могут систематизировать информацию, которую они будут включать в свое эссе.

От теории к практике

Как делать книги с практическими рекомендациями: Письмо из реальной жизни в классе (Хантли-Джонстон)

  • Учащиеся должны понимать, что у написания есть и другие цели, кроме чтения и оценки учителем. Было обнаружено, что написание эссе с практическими рекомендациями является успешной альтернативой традиционной исследовательской работе или эссе учителя.
     
  • Письмо с практическими рекомендациями — это жанр, который нравится большинству учащихся, потому что он применим во всем мире. Этот жанр включает в себя изучение интересов и потребностей для определения темы, проведение нескольких методов исследования и проработку процесса написания.
     
  • Когда учащиеся пишут подлинную аудиторию помимо классного руководителя, они могут увидеть прямую связь между своей жизнью и развитием своей грамотности.

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming

класс Выберите345

Государственные стандарты

Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
  • 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
  • 5. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий при написании и используют различные элементы процесса письма надлежащим образом для общения с различной аудиторией для различных целей.
  • 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).

Материалы и технологии

  • Компьютер с доступом в Интернет и ЖК-проектор
     
  • Набор руководств по эксплуатации в качестве примеров написания инструкций
     
  • Диаграммная бумага
     
  • Проектор и диапроектор

Распечатки

Веб-сайты

Вычитка

Подготовка

3 9. 0325 Соберите несколько руководств по эксплуатации, чтобы использовать их в качестве примеров того, как писать на занятии 1. Возможные элементы включают инструкции по настольным играм, рецепты и инструкции из журнала для детей.
 
2. Будьте готовы моделировать соответствующие шаги в процессе написания каждой сессии. Этапы процесса написания включают предварительное написание, написание чернового варианта, исправление, корректуру и написание окончательного варианта
 
3. Посетите и ознакомьтесь с картой эссе. Если у вас нет компьютеров в классе с доступом в Интернет, организуйте одно 40-минутное занятие в компьютерном классе вашей школы (см. Занятие 2). Добавьте карту эссе в закладки на компьютерах, которые будут использовать ваши ученики.
 

Цели учащихся

Учащиеся

  • Признают, что написание инструкций — это жанр, с которым они сталкиваются в своей повседневной жизни
     
  • Определите характеристики жанра письма с практическими рекомендациями и включите их в эссе с практическими рекомендациями об успешной учебе в четвертом классе
     
  • Определить аудиторию их практического эссе (т. е. будущих четвероклассников) и сформулировать эссе так, чтобы оно понравилось этой аудитории
     
  • Применить этапы процесса написания, чтобы завершить практическое эссе

Сессия 1

1. Раздайте инструкции, которые вы собрали перед уроком, группам учащихся (см. Подготовка, 1) и попросите их в течение пяти минут просмотреть инструкции, уделяя особое внимание характеристикам, которые они заметили в образцах.
 
2. Через пять минут спросите группы, что они нашли в каждом руководстве. Перечислите характеристики на листе бумаги и повесьте в классе для дальнейшего использования. Эти характеристики могут включать логическую последовательность, достаточное количество деталей, чтобы кто-то мог прочитать инструкции и легко выполнить задание, а также необходимые материалы.
 
3. Объясните учащимся, что каждый из них собирается написать аналогичное руководство для новичков четвертого класса, которое они будут использовать в начале следующего учебного года. Их письменная подсказка — как преуспеть в четвертом классе. (Вы можете легко изменить этот урок для любого класса, который вы преподаете.)
 
4. Познакомить с понятием аудитории. Обсудите аудиторию сочинений учащихся и то, что, по мнению учащихся, будет важно знать будущим четвероклассникам. Теперь они специалисты четвертого разряда. Обсудите, что их аудитория не будет знать никаких правил и процедур, поэтому их объяснения должны быть очень подробными.
 
5. В качестве подготовки к письму используйте проектор и предложите учащимся провести мозговой штурм по списку материалов, необходимых для четвертого класса. Затем учащиеся могут выбрать наиболее важные материалы (возможно, все) и включить их в свой «Как добиться успеха в четвертом классе: графический органайзер».
 
6. На проекторе составьте еще один список правил для четвертого класса и попросите учащихся снова выбрать наиболее важные для включения в свои графические органайзеры.
 
7. Снова используя проектор, попросите учеников провести мозговой штурм, чтобы добиться успеха в четвертом классе. Попросите каждого учащегося выбрать шаги, которые он или она считает наиболее важными, и включить их в графический органайзер.
 

Примечание: Это предварительное задание позволяет учащимся вместе обдумать идеи для своего письма, но оно также позволяет каждому эссе быть разным, поскольку учащиеся могут выбирать разные материалы, правила или шаги для достижения успеха в четвертом оценка.

Сессия 2

1. Дайте учащимся «Как добиться успеха в четвертом классе: написание рубрики». Обсудите ожидания от письменного задания, как описано в рубрике. Сосредоточьте обсуждение на том, как учащиеся могут получить четыре балла в каждой категории.
 
2. Модель для учащихся, как использовать карту эссе, чтобы помочь им систематизировать информацию из книги «Как добиться успеха в четвертом классе: графический органайзер». Например, информация о расходных материалах или материалах, необходимых для четвертого класса, может содержаться в первом абзаце эссе и помещаться в поле с пометкой Введение . Во время этого моделирования покажите учащимся, как добавлять детали и пояснительную информацию, которая будет актуальна для аудитории их эссе.
 
3. Подчеркните важность систематизации информации на карте, потому что они будут использовать ее для написания своего первого черновика. Вы можете поручить учащимся написать один абзац о расходных материалах, необходимых в четвертом классе, один абзац о правилах для четвертого класса и один абзац о том, как добиться успеха в четвертом классе. Эта организация наилучшим образом использует информацию, которую учащиеся записали на этапе подготовки к письму.
 
4. Предложите учащимся заполнить свои собственные карты для сочинений, используя информацию из своих графических органайзеров. Они должны распечатать свои карты, когда они закончат.
 

Сессия 3

1. Модель для учащихся, как использовать распечатки карт сочинений, чтобы начать черновые наброски. Скажите им, чтобы они пропускали строчки при написании своих черновиков, чтобы можно было внести поправки и отметку о корректуре.
 
2. Распространяйте, пока учащиеся работают, чтобы предложить поддержку и ответить на вопросы.
 

Сессия 4

1. Начните эту сессию с показа коллегиального редактирования с совершенством! Руководство. [Вы также можете получить доступ к уроку «Совершенное коллегиальное редактирование: обучение эффективным стратегиям коллегиального редактирования», чтобы дать учащимся больше практики коллегиального редактирования.]
 
2. Обсудите, как работать с партнером, чтобы помогать друг другу улучшать и пересматривать черновой вариант (т. е. сначала делать положительные комментарии, задавать подробные вопросы и принимать комментарии одноклассника, не сердясь).
 
3. Предложите учащимся вместе с партнером просмотреть черновики друг друга. Студенты должны сначала поменять листы бумаги, чтобы читать молча. Затем они могут использовать цветные карандаши, чтобы делать комментарии и предлагать изменения. Убедитесь, что учащиеся не забывают обсуждать орфографические и пунктуационные ошибки, а также ошибки в написании заглавных букв, которые они замечают в сочинениях друг друга. Они также должны убедиться, что эссе включает в себя характеристики письма с практическими рекомендациями (изложенные в таблице на занятии 1) и подходит для предполагаемой аудитории будущих четвероклассников.
 
4. Попросите учащихся исправить свои эссе на основе редактируемого сверстниками домашнего задания.
 

Сеанс 5

1. Приведите учащихся в компьютерный класс, чтобы получить доступ к веб-сайту Power Proofreading. На этом сайте есть задания, соответствующие их классу, чтобы учащиеся могли практиковать свои навыки корректуры.
 
2. После того, как учащиеся выполнят практические задания онлайн, они могут приступить к корректуре своих эссе, используя Контрольный список исправления и корректировки.
 
3. После внесения соответствующих исправлений учащиеся могут подготовить свои окончательные варианты.
 
4. В качестве упражнения для размышления обсудите со студентами, что они думают об этом письменном задании. Задавайте вопросы, например:
  • Что вам больше всего понравилось в этом занятии?
     
  • Что вы узнали о том, как писать, проходя этапы процесса письма?
     
  • Что бы вы сделали по-другому, когда в следующий раз будете писать эссе с практическими рекомендациями?

Дополнения

Учащиеся могут выбрать интересующую тему, чтобы написать еще одно практическое эссе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *