Мнемотаблицы для детей |
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
- Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
- Какая польза от мнемотаблиц для детей.
- С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
- Что нужно для занятий.
- Как заниматься по таблицам.
- Выбрать Мнемотаблицу.
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Чтобы совсем стало понятно, что это такое, приведу пример:
Наверно, многие изучали расположение цветов радуги, используя такую поговорку:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
По первым буквам мы запоминаем какой цвет есть в радуге, и в каком порядке располагаются цвета.
Так вот в этом случае мы пользовались мнемотехникой, мы облегчали себе запоминания путем образования ассоциаций.
Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.
Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а потом мнемотаблицы.
Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает либо одно слово, либо простое предложение.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
- Развивает память
- Воображение
- Интеллект
- Развивает образное мышление
- Внимательность
- Фантазию
- Учится выстраивать логические цепочки
- Развивает речь и увеличивает словарный запас
- Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
Мнемотехника включает в работу оба полушария головного мозга. Левое, которое отвечает за логическое мышление и развитие речи, и правое, которое отвечает за творческое начало.
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Что нужно для занятий.
Для работы с мнемотаблицами, нужны только сами мнемотаблицы.
То есть используются наглядные пособия – таблицы, где каждое изображение имеет смысл. Таблицы можно создавать на разные темы, и выглядеть они могут по- разному.
Можно составить таблицу, просто зарисовав карандашами ассоциативные образы, можно использовать яркие картинки. Таблицу можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться готовой (готовые таблицы можно выбрать в конце статьи тут).
Для детей от 3 до 5 лет важно чтобы мнемотаблицы были цветные, потому что они быстрей запоминают цветные образы: апельсин – оранжевый, помидор – красный, трава – зеленая, и т. п.
Детям старше можно давать черно – белые таблицы.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно.
1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Например, нам нужно создать мнемотаблицу для стиха
На подносе
У Фроси
Ананас
И абрикосы
Как видите изображение этой таблицы: поднос, девочка (Фрося), один ананас, и много абрикос.
Как заниматься по таблицам
Алгоритм для того, чтобы выучить стих:
- Выразительно прочитать стих
- Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
- Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
- Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
- И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Это примерный
план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких — то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.Но в любом случае, запоминание происходит легче, если ситуации изображены на картинках.
Готовые Мнемотаблицы
Скачать и Распечатать
Скачать или распечатать
УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
Скачать, распечатать
Скачать или распечатать
Скачать или распечатать
Скачать или распечатать
- Лист 1
- Лист 2 продолжение
Скачать и распечатать
Скачать или распечатать
Еще мнемотаблицы
Таблицы описания смотрите здесь
Смотрите так же:
- МНЕМОДОРОЖКИ
ПОСЛОВИЦЫ, ЦИФРЫ, РЕЧЬ
ПЕРЕЙТИ - НАБОР ТАБЛИЦ
СУПЕР ЗАПОМИНАЛКИ
ПЕРЕЙТИ - МНЕМОТАБЛИЦЫ СТИХИ
УЧИМ СТИХ ЗА 5 МИНУТ
ПЕРЕЙТИ
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
(Копилка) | Методическая разработка по развитию речи:Использованы материалы из открытых источников сети интернет.
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений.
Он состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап.
Для начала нужно создать определенное эмоциональное, поэтическое настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.
- Выразительное чтение стиха взрослым.
Далее взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!
- Обсуждение.
Задайте следующие вопросы?
– О чем стихотворение?
– Понравилось ли тебе?
– Что запомнилось из стихотворения?
– Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Как описывается лес в стихотворении? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т. д.
- Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.
Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете и ребенок повторяет.
Некоторые педагоги рекомендуют при заучивании не дробить стих на строки, запоминать целиком. Но если содержание стихотворения позволяет без потери смысла разбить его на части, то лучше разделить стих и сначала выучить первую и вторую часть, а потом их соединить.
- Воспроизведение стиха ребенком.
Не надейтесь, что ребенок выучит стих наизусть без запинки с первого раза. Для полного запоминания необходимо около 8-10 повторений в разные промежутки времени. Поэтому вы можете ненавязчиво попросить ребенка рассказать стих на следующий день, вечером папе и так далее.
Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
— развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
— перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы;
— развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
При использовании в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:
— добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
— формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
— применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркими и узнаваемые. При чтении стихотворения картинки выставляются на магнитную доску. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам.
Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.
Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем при припоминании одного мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.
На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних — дети самостоятельно её заполняют, т. е. придумывают ассоциации. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания.
Описание методики
1. Выразительное чтение стихотворения, сообщение о том, что дети будут учить его наизусть;
2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;
3. Воспитатель читает отдельно каждую строчку или две (или отдельное слово), Ребёнок придумывает ассоциациативный образ (картинку) и зарисовывает её (либо рисует педагог).
4. Дети рассказывают стихотворение, опираясь на придуманные образы
5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.
Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:
— кодирование элементов информации в зрительные образы;
— собственно сам процесс запоминания;
— запоминание последовательности информации;
— закрепление информации в мозге.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы — память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
«Дикие животные»
У лисы |
|
|
«Киска»
Телевизор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Белый мишка»
Белый |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Подарки осени»
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Игрушки
Знаю много я игрушек…
Знаю много я игрушек,
С ними мне совсем не скучно:
Кубик, мяч, совок, сачок,
Мишка, лейка, флаг, бычок.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
– Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень
«Осень, осень»
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
З. Александрова «Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить
А. Барто «Весна идёт»
Утром было солнечно и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.
В полдень подморозило, вновь зима пришла,
Затянулось озеро корочкой стекла.
Расколол я тонкое, звонкое стекло,
Озеро широкое снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
«Непоседа Васенька»
Непоседа – Васенька не сидит на месте,
Непоседа – Васенька не сидит на месте.
Непоседа – Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки,
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
«Помощники весны»
Лёня с Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лёд ребята
И разбрасывают снег.
Посмотрел на них с укором
Снеговик из под ведра:
Этак мне придётся скоро,
Убираться со двора!
П. Воронько «Хитрый ежик»
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застёжек.
На иглу нацепит ёжик:
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым,
Поспешит к своим ежатам.
Т. Волгина «Подарок маме»
Сорвала я в поле
Цветик голубой,
Принесу в подарок
Маме дорогой.
Я его на платье
Маме приколю.
Больше всех на свете,
Маму я люблю.
Жук
Я нашла себе жука
На большой ромашке,
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке. В. Степанов
Т. Дмитриев «Весна пришла»
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна,
Сколько носиков зелёных!
«Белка-шалунишка»
Скачет белка – шалунишка,
Рвёт с еловых ёлок шишки,
А, потом на землю – прыг
И отыщет боровик.
Гриб нанижет на сучок,
Подсушить боровичок!
Дед Мороз прислал нам елку…
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок! В. Петрова
Мишка милый…
Мишка милый, мишка славный,
Косолапый и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Хозяйка
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Алиса в саду
Вот идет Алиса в сад,
Скоро будет листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке — сонный пес.
Там краса и чудеса:
Солнце, киска и роса,
У скамейки стол стоит.
Самовар на нем свистит.
Вот в песочнице песок,
Самосвал там и совок,
Рядом с ними самокат.
Ах, какой прекрасный сад!
Смирнова Л.Н
Осенние листья
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
Осень
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(Токмакова И.П.)
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Бальмонт
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Солнце землю согревает
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он — с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Дед Мороз проспал в постели
Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!
Снежинки
А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки. ..
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
Снежинки
Галина Новицкая
— Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
— Я! — ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Елочный перезвон
Елена Григорьева
На елке не шишки
И не свистульки,
На елке повисли
Большие сосульки!
Лишь ветер подует,
Как слышен трезвон:
— Динь-дон, дили-дили,
Динь-дон, дили-дон!
Вырастала елка
Евгения Трутнева
Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей
Пирог
П. Воронько
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная Да затейница какая
Белка песенки поет Да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые,
ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Предназначен для предоставления информации специалистам по помощи в обучении. | ||||||
Дом Предыдущие статьи Конференции Цитата Информация Обратная связь О компании Авторы Подписка Информация Представление Руководство | ||||||
Мнемоника устройства памяти, которые помогают учащимся вспоминать большие фрагменты информации,
особенно в виде списков, таких как характеристики, шаги, этапы,
деталей, фаз и т.д. Мы знали еще в 1967 из исследования Джеральда Р. Миллера.
что мнемотехника увеличила память. Он обнаружил, что студенты, регулярно
использованные мнемонические устройства повысили результаты тестов до 77%! Существует множество типов мнемоники, и существует ограничение на то, какой из них работает лучше всего. только в воображении каждого отдельного ученика. 9 основных типов из мнемоник, представленных в этом раздаточном материале, включают Музыка, Имя, Выражение/Слово, Модель, Ода/рифма, Организация ноты, Образ, Связь, и Правописание Мнемотехника.
Здесь использована тема из книги «Как учиться в колледже» (3-е издание). Уолтер Паук, страницы 292 300. Устроить мнемоническую вечеринкуХочешь потренироваться? Вы становитесь лучше в том, что практикуете. если ты тренируйтесь не делать мнемоники Соберите вместе одноклассников или друзей и потренируйтесь составлять мнемоники используя приведенные ниже списки. В девяти случаях из 10 каждый получает боль в боку от сильного смеха до того, как упражнение ниже закончено. Используя приведенные ниже элементы, придумайте мнемонику для запоминания каждой части. информации. Используйте любой из 9 типов мнемоники в качестве руководства или комбинируйте любой из типов. Попробуйте составить мнемосхему, не меняя порядок и затем несколько, где вы реорганизуете элементы в соответствии со своей мнемоникой.
_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Вы ограничены только ограничениями, которые вы накладываете на свой
собственное творчество. Вопросы или комментарии? Свяжитесь с автором по адресу [email protected]. Подробнее об авторе Версия для печати
Версия | ||||||
Вернуться к началу | ||||||
Дом::
Прошлые статьи
:: Конференции
:: Цитата
Информация :: Обратная связь
:: О
Авторы :: Подписка
Информация Последнее обновление сайта: 24 января 2005 г. | ||||||
4 Инструменты для улучшения памяти
Мнемотехника — это инструмент, который помогает нам запоминать определенные факты или большие объемы информации. Они могут быть в виде песни, рифмы, аббревиатуры, изображения, фразы или предложения. Мнемотехника помогает нам запоминать факты и особенно полезна, когда важен порядок вещей. Ниже мы рассмотрим несколько примеров мнемоники, которые помогут нам запомнить все, от сложных слов с правописанием до президентов США.
мнемоническая фраза четырнадцатьсот девяносто два Колумб плыл по синему океану
Реклама
Примеры мнемоники правописания
Вы фанат орфографических пчел? Кто не любит яркую голубую ленту, гордо висящую над столом? Если на следующей неделе на экзамене по правописанию или тесте по правописанию появятся какие-то сложные слова, посмотрите, сможете ли вы придумать мнемонику правописания. Все, что вам нужно сделать, это построить фразу или предложение, где первая буква каждого слова представляет слово с трудным написанием. Смотри:
- АРИФМЕТИКА: Крыса в доме может съесть мороженое.
- ПОТОМУ ЧТО: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов.
- ДЕЛАЕТ: Папа ест только бутерброды.
- ДРУГ: Фред бросился есть девять пончиков.
- ГЕОГРАФИЯ: Пожилой дедушка Джорджа вчера привез домой свинью.
- СМЕХ: Смеющиеся тётки под зелёными шапками
- НЕОБХОДИМО: Не каждый кот ест сардины. Некоторые действительно вкусные.
- ДОЛЖЕН: Это есть только у уникальных коз.
- РИТМ: Ритм помогает вашим бедрам двигаться.
- СКАЗАЛ: Змеи и насекомые танцуют.
- ЗАВТРА: Следы моей старой красной розы над окном.
Некоторые из этих слов попали в наш список 100 слов с наиболее частыми ошибками и 100 слов с более частыми ошибками. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с этими способами улучшить правописание.
Примеры мнемоники порядка
Часто нам нужно помнить определенный порядок вещей. Это может включать научные принципы, учения, связанные с музыкой, математические уравнения и многое другое. Вот отличный список мнемоник, чтобы продемонстрировать, насколько они удобны.
Порядок таксономии
В науке виды подразделяются на несколько категорий. Думайте о них как о русских матрешках. Порядок, от наибольшего к наиболее конкретному, следующий:
- царство
- тип
- класс
- порядок
- семейство
- род
- виды
- Mercury
- Venus
- Earth
- Mars
- Jupiter
- Saturn
- Uranus
- Neptune
- Pluto
- Сложниц
- Экспоненты
- Умножение
- Дивизион
- Дополнение
- Супериор
- Мичиган
- Гурон
- Эри
- Онтарио
- George W ashington
- John Quincy A dams
- Thomas J efferson
- James M adison
- James M onroe
- John Quincy A dams
- Andrew J ackson
- Martin V an Buren
- Статья I. Законодательная власть
- Статья II. Исполнительная власть
- Статья III. Судебная власть
- Статья IV. Штаты
- Статья V. Поправка
- Статья VI. Статья VII – Ратификация
- «Май» состоит из трех (3) букв.
- У «I» есть один (1).
- «Иметь» имеет четыре (4).
- «А» имеет один (1).
- «Большой» имеет пять (5).
- «Контейнер» имеет девять (9).
- «Из» имеет два (2).
- И «кофе» плюс знак вопроса семь (7).
- Красный
- Orange
- Желтый
- Green
- Blue
- Indigo
- Avilet .
- Фенилаланин
- Валин
- Треонин
- PREPTOPHAN
- Изолецин
- Метионин
- Гистидин
- Аргинин
- Leucine
- Lysine
- Дайте отдых травмированному участку.
- Заморозьте растяжение связок.
- Компресс с повязкой или повязкой.
- Поднимите поврежденную область.
- на 9.0068
- and
- nor
- but
- or
- yet
- so
- Huron
- Ontario
- Michigan
- Erie
- Superior
Дети предпочитают сыр жареному зеленому шпинату.
Первая буква каждого слова в предложении представляет категорию. Таким образом, «дети» представляют «царство», «предпочитают» представляют «тип», «сыр» представляют «класс» и так далее. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Объявление
Орден нотного стана
При чтении нот ноты на нотном стане (линии) со скрипичным ключом: E, G, B, D, F. Чтобы помочь новым студентам-музыкантам запомнить ноты порядке нот можно запомнить следующее предложение:
Каждый хороший мальчик заслуживает веселья.
Что касается пробелов на том же нотоносце, то они читаются так: F, A, C, E. Чтобы запомнить этот порядок, есть вот такой замечательный мнемонический прием:
Пушистые животные отлично готовят.
Далее идут строки на нотном стане с басовым ключом, читаемые снизу: G, B, D, F, A. Для этого студенты-музыканты часто используют эту строчку:
Хорошие мальчики прекрасны , всегда.
Орден Планет
Вернемся к науке. Знаете ли вы порядок расположения планет (от ближайшей к самой дальней от Солнца)? They are:
To help you remember the order, try this:
My very excited мама только что подала нам девять пирогов.
Поскольку Плутон был лишен статуса планеты, в городе появилось новое мнемоническое устройство, которое не включает его:
Моя очень образованная мама только что подала нам лапшу.
Порядок математических операций
Перейдем к математике. При выработке уравнений есть приказ о операциях:
. дорогая тетя Салли.
Орден Великих озер
Мнемотехника также полезна при изучении географии. Чтобы запомнить порядок Великих озер с запада на восток, попробуйте:
Супермен помогает всем.
Технически «Супермен» и «все» должны состоять из одного слова. Но мнемоники пользуются небольшим пространством для маневра, если обувь подходит. Это устройство поможет вам запомнить порядок озер:
Только не забудьте поставить имя собственное «Озеро» перед каждым названием, например, «Озеро Верхнее», «Озеро Мичиган» и так далее.
Реклама
Первые восемь президентов США
Как насчет истории? Если вам предстоит викторина по распоряжению президентов, вы можете легко запомнить первые восемь с помощью этого предложения:
Будет ли веселый человек веселым посетителем?
Каждая буква обозначает фамилию каждого президента в порядке от первого:
Статьи Конституции
Конституция Соединенных Штатов состоит из семи статей или разделов, в которых подробно описывается, как работает правительство. Их:
Чтобы запомнить каждую статью, студенты часто обращаются к этой мнемонике:
Большие слоны медленно прыгают и быстро умирают.
Значение Пи
Лучшее мы оставили напоследок. Это действительно весело. Ниже вы найдете предложение, содержащее восемь слов. Каждое слово обозначает цифры в пи. Это: 3.1415927. Как каждое слово представляет каждое числительное? Ну, количество букв в каждом слове равно каждой цифре. Вот предложение:
Можно мне большой контейнер кофе?
Вы заметите, что:
Кто сказал, что математика не приносит удовольствия?
Реклама
Примеры мнемоники акронимов
Акронимы — это короткие слова, образованные набором букв. Как правило, это первая буква каждого слова во фразе. Если вы думаете, что они будут работать рука об руку с мнемоникой, вы правы! Взгляните на этот список списка мнемоник, содержащих аббревиатуры.
Спектр цветов
Спектр цветов:
ROY G. BIV
Незаменимые аминокислоты
Незаменимыми аминокислотами являются:
. Помните их, Try To Recall At Fictal Altoall:
111111111515115151151511515115151111115111511151115111511511511511511511511511511515115115115151515111511151151115111511151115111511151 Тим ХоллPvt. это аббревиатура от «рядовой», класс солдат в вооруженных силах Соединенных Штатов.
Лечение растяжения связок
Если вы вывихнули лодыжку (или любую другую часть тела), существует особый порядок лечения травмы. Это:
Когда придет время, не паникуйте. Просто запомните следующую мнемонику:
RICE
Сочинительные союзы
Вы уже изучали сочинительные союзы? Это самая популярная форма союзов. Они объединяют идеи такими словами, как:
To remember these words, think of a crowd of boys at a rock concert, otherwise known as:
FANBOYS
The Great Озера
Помните, как мы веселились с Великими озерами? Супермен помогает всем? Что ж, если порядок не имеет значения и вы просто хотите запомнить названия, вот вам аббревиатура:
ДОМА
You can probably guess the names this time around:
Advertisement
Examples of Rhyme or Poem Mnemonics
Have you ever had a song stuck in твоя голова? Иногда запоминается мелодия; иногда это лирика. Есть несколько полезных рифмованных мнемоник, которые помогут вам вспомнить важные жизненные факты.
Тридцать дней 9 сентября0829
Если вы когда-нибудь пытались вспомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких 31 день, для этого есть полезная рифмованная мнемоника:
Тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь;
У всех остальных тридцать один,
Сохранить февраль с двадцатью восемью ясными днями,
И двадцать девять в каждом високосном году
Колумб плыл по синему океану
Уроки истории полны важных дат, которые нужно помнить. Когда придет время изучать исследования Христофора Колумба, попробуйте эту полезную мнемонику:
В тысяча четыреста девяносто втором году
Колумб плыл по синему океану.
I Перед E Кроме После C
А, правила грамматики. Иногда все, что вы можете сказать о правилах английского языка, это «потому что так сказал мой учитель». Когда дело доходит до правописания и гласных, лучший способ запомнить хитрый дуэт «И» и «Е» — сказать так:
I перед E, кроме как после C
Или когда звучит как A
Как в соседней и весит
Вот еще 11 правил грамматики для размышления! Далее давайте взглянем на два стихотворения, которые помогут морякам предсказать, какой может быть завтрашняя погода.
Красное небо ночью
Если вам нравится метеорология, вы можете принять во внимание некоторые из этих общепринятых истин:
Красное небо ночью
Радость пастуха
Красное небо утром
Предупреждение пастуха
Красное небо означает, что там пыль в воздухе, что свидетельствует о высоком давлении, означающем, что приближается хорошая погода. На рассвете красное небо также может означать пыль, указывающую на то, что с запада приближается буря. Красный также может означать влажность, что может предвещать дождь.
Радуга утром
Путешественники предупреждают
Радуга ночью
Радость путешественников
Утром на западе будет видна радуга, значит, приближается буря. Радуга вечером означает, что гроза уже прошла с запада на восток.
Реклама
Мнемоническое безумие
Разве мнемоника не забавна? Они могут помочь вам вспомнить так много вещей в жизни. Будь то история, математика, наука, правописание или общепринятые истины о жизни, хороший мнемонический прием поможет вам вспомнить абсолютно все на свете.