Ментальная арифметика: что это, примеры, как научиться
Фото: Chris Liverani / Unsplash
Как устный счет помогает решать творческие задачи и готовит ребенка к будущему, рассказывает методист «Фоксфорда» Анастасия Кузнецова
- Что это
- История
- Польза
- Мнение ученых
- Обучение
- Как выбрать школу
Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.
Что такое ментальная арифметика
Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.
Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:
Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.
Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].
Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
История возникновения ментальной арифметики
Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.
Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.
Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан (Фото: Unsplash)
Польза ментальной арифметики
Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.
Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.
Что ученые думают о ментальной арифметике
Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.
В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.
Когда и где учиться ментальной арифметике
Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.
Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.
Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.
Как выбрать школу или курс ментальной арифметики
Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:
- Сколько детей в группе. Чем младше дети, тем меньше должна быть группа. Рекомендуемый размер группы для дошкольников — до восьми человек, для начальной школы — до десяти человек.
- Какая квалификация у преподавателя. Преподавателю необходимы профильные навыки. Он может их получить в центрах ментальной арифметики. Узнайте об образовании педагога и посмотрите его сертификаты. Международный сертификат по ментальной арифметике — дополнительный плюс.
- Дают ли учебные материалы. Одно из важнейших условий обучения — возможность наблюдать за каждым действием педагога. Так вы сможете проверить учебные материалы и качество образования. Хорошим решением может стать онлайн-платформа.
- Есть ли домашние задания. Ментальная арифметика предполагает регулярное закрепление полученных знаний, поэтому важно обратить внимание на качество и формат домашних заданий.
- Есть ли пробное занятие. Для ребенка это безопасная возможность попробовать ментальную арифметику, для вас — проверить качество школы или курса.
польза ментальной арифметики для ребенка
Содержание
- 1) Как проходит обучение
- 2) С какого возраста лучше начинать обучение
- 3) Преимущества ментальной арифметики
- 3. 1) Обучение счету
- 3.2) Развитие внимания, памяти и мышления
- 3.3) Развитие мелкой моторики
- 3.4) Гармоничное развитие обоих полушарий мозга
Ментальная арифметика — методика обучения счету, в основе которой лежит использование специальных счет – абакуса (соробан, суаньпань). В настоящее время это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей и их интеллектуальных способностей.
Важной способностью, которой должны обладать современные дети — это умение управлять когнитивными (познавательными) процессами. Ментальная арифметика может в этом помочь.
Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение). Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучшие ВУЗы.
Как проходит обучениеПрограмма занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.
Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.
Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести расположение косточек с соответствующим числом.
Счёт на АбакусеОсвоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания закрепились и не забывались.
Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого результата. Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание: личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной арифметики.
С какого возраста лучше начинать обучениеСчитается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.
Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.
Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.
Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения, учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.
Преимущества ментальной арифметикиЗанятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе, конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее.
Обучение счетуВ первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.
Развитие внимания, памяти и мышленияПомимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память. Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.
Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.
Развитие мелкой моторикиРабота с косточками абакуса развивает мелкую моторику, а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.
Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.
Гармоничное развитие обоих полушарий мозгаСчет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе.
Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.
Записаться на ментальную арифметику
Пифагорка — Ментальная арифметика Мытищи, счеты Соробан, Абакус. Центр развития интеллекта в Мытищах (Московская область) — отзывы, курсы, занятия
Высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус,
соробан), так называемый быстрый счет.Посмотреть видео о «Пифагорке» в Мытищах |
Наши преимущества
- «Пифагорка» — международная сеть детских клубов со специализацией на Ментальной арифметике. Получая знания в нашем клубе вы будете уверены, что вы изучаете настоящую Ментальную арифметику.
- Первое пробное занятие полностью бесплатное и индивидуальное. Вы сможете узнать что и как ваш ребенок будет изучать, задать интересующие вопросы профессиональному преподавателю, познакомиться с нашим коллективом и обстановкой.
- Занятия проходят с 10-00 до 20-00 всю неделю, исключая воскресенье, по гибкому расписанию. Ребенку подбирают группу согласно его возрасту и ступени обучения.
- Наши ученики участвуют в международных и городских турнирах по Ментальной арифметике. Организуются поездки группами в другие города России, чтобы ребята получали новые знания, опыт и учились побеждать.
- Все наши преподаватели имеют сертификаты Тренеров по Ментальной арифметике, проходят тренинги и дополнительное обучение.
- В городе Мытищи у нас несколько клубов, вы можете выбрать любой, который к вам ближе.
Уточнить расписание занятий
Уточнить расписание занятий
Записаться на пробное занятие
Счеты Соробан
Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, успешным и самостоятельным
Как это сделать? Где этому учат? Может ли обычный детский сад, школа обеспечить все это?
Мы предлагаем дать шанс самому ребенку!
В основе занятий по ментальной арифметике в г. Мытищи — японская система развития интеллектуальных способностей при помощи счет соробан (абакус).
15 минут ежедневных занятий ментальной арифметикой на счетах соробан помогают заложить новые нейронные связи, развить самостоятельность, способность к принятию решений, внимательность, фотографическую память, а отсюда и дальнейшие успехи в учебе, спорте, работе и жизни.
Вам, наверное, встречалась такая статистика — только 5% людей достигают значительных успехов в жизни. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются.
Всего один навык, полученный до 12 лет, способен изменить будущее вашего ребенка
Почему так происходит, и можем ли мы изменить эту статистику для наших детей?
Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым.
Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо.Получается, что если нам с вами развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху?
В какой-то степени — да. Но гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 5-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен. Поэтому наша методика разработана специально для детей.
Записаться на занятие
Что такое Ментальная арифметика?
Ментальная арифметика высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус,
подходит для детей от 4 до 16 лет;
развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;
работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др. ).
Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной?
В отличие от обычной арифметики упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично.
Как это происходит?
Развитие левого полушария:
- стимуляция мелкой моторики;
- наглядное представление результата арифметических действий.
Развитие правого полушария:
- использование в равной степени правой и левой руки;
- работа в уме с воображаемыми счетами.
Уточнить расписание занятий
«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме
Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.
В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду. Взгляните сами — кажется невероятным, но это факт:
Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты абакус — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.
Записаться на пробное занятие
Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле
Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками.
Представьте, что вдруг…
Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велике в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет?
Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный.
Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой и счетами соробан. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Именно потому важно начать тренировать мозг вовремя.
Задать вопрос
Что дает вашему ребенку освоение Ментальной арифметики (по отзывам наших родителей)
Наша газета
№4. Второй турнир и новые открытия.
Скачать (29,3 МБ)
№3. Нас больше 5 тысяч!
Скачать (9,5 МБ)
№2. Первый турнир — большое начало.
Скачать (7,4 МБ)
№1. Глобальная миссия «Пифагорки».
Скачать (29,3 МБ)
Программа рассчитана на 2 года, но первые результаты родители обычно замечают уже через 3-4 месяца.
Рост успеваемости в школе (даже в музыкальной)
Математика
Уже после 2-х месяцев обучения оценки по математике у сына заметно улучшились. Однажды мы с мужем на кухне считали вслух какие-то трёхзначные числа, а Кирилл вдруг моментально дал ответ без калькулятора!
Волкова Екатерина Владимировна
Математика и чтение
Никита стал намного лучше считать и читать. Мы видим, что этот уровень выше, чем у сверстников-первоклассников
Лаушкин Олег Александрович
Все предметы
К сожалению, мы занимались только 1 раз в неделю. Но успеваемость уже улучшилась по всем предметам. Этот учебный год мы закончили без троек!
Маринина Елена Анатольевна
Музыка
Мы ещё занимаемся по классу фортепиано (а это мелкая моторика), и Артём стал одинаково успешно играть как левой, так и правой рукой!
Лячина Ирина
Самостоятельность и уверенность в себе
Катя стала собранной и уверенной в себе, говорит: «Я всё равно это сделаю!». Стала такой самостоятельной, что я могу спокойно доверить ей выполнение сложного школьного задания без моего участия.
Маринина Елена Анатольевна
Ребёнка хвалят, плечи расправились, самооценка поднялась.
Борисова Ольга
Мой сын посещает занятия 3 месяца, поэтому о каких-то глобальных изменениях говорить пока рано. Но то, что он теперь самостоятельно выполняет домашнее задание, это точно.
Лячина Ирина
Победы в конкурсах и олимпиадах (не только математических)
А ещё Макар выиграл Олимпиаду по математике в школе…
Костина Дина Борисовна
Учебный год с Ментальной арифметикой стал для нас особенно успешным. Мой сын Сергей занял призовые места в городском конкурсе научных проектов и конкурсе «Ученик Года»
Пронина Мария Сергеевна
Записаться на пробное занятие
Как проходят занятия по ментальной арифметике в городе Мытищи?
Ваш ребенок тренирует навыки работы со счетами постепенно, с переходом от простого к сложному. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу плюс домашние занятия по 15 минут в день. В итоге к концу программы ваш ребенок уже свободно складывает, вычитает, умножает и делит в уме двух-,и даже трехзначные числа.
Но вот вопрос: может ли нормальный ребенок прилежно заниматься одним и тем же целый час? Конечно, нет! И поэтому мы придумали вот что…
Особая программа Ментальной арифметики от «Пифагорки»
Традиция упражнений со счетами пришла к нам из Азии, где дети гораздо послушнее, а авторитет старших непререкаем. Там нет понятия «скучно на уроке», зато есть строгая дисциплина. Иное дело — наши дети. Практика показывает, что длительные тренировки на счетах даются им с трудом, возникает утомление и потеря интереса.
Поэтому мы чередуем занятия на счетах играми, заданиями на развитие памяти и внимания, упражнениями для глаз и осанки. Получается двойная польза!
Но и это еще не все.
Обучение Ментальной арифметике часто предлагают по аналогии со школьными уроками — в группах, по общему плану. При этом совершенно не учитываются индивидуальные (генетические) особенности ребенка. Например, один успеет за занятие прорешать 3 страницы учебника, а другой всего 1 или даже половину. Все дети разные, у каждого своя скорость.
У нас дети тоже занимаются в группах. Но при этом задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возможностей. Поэтому у нас весело, интересно и результативно!
В отличие от курсов английского, сын ни разу не сказал про ментальную арифметику: «Мама, а может, не пойдём?». Нас впечатлили результаты, поэтому мы планируем шестилетнюю дочку также записать на этот курс. (Пронина Мария Сергеевна).
Почему ментальную арифметику лучше всего изучать именно в «Пифагорке»?
Вот какие результаты показывают ученики ЦРИ «Пифагорка» в городе Мытищи:
С вашим ребенком занимаются:
педагоги и психологи с опытом работы с детьми в детском саду и школе;
преподаватели высшей категории;
победители областных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства.
Все наши педагоги прошли обучение технологии «Ментальная арифметика» в Центрах повышения квалификации.
Приглашаем на обучение успеху!
Не упустите время. Помните — для достижения максимального результата начинать занятия Ментальной арифметикой нужно уже сегодня!
Уточнить расписание занятий
Уникальные результаты по ментальной арифметике в «Пифагорке»
Воспитанница ЦРИ «Пифагорка» (Санкт-Петербург) Виктория Алиева показала удивительные математические способности на ТВ шоу «Удивительные люди».
Записаться на пробное занятие
Остались еще вопросы? Добро пожаловать в раздел Вопросы и ответы по ментальной арифметике.
Также вы можете ознакомиться со статьями по ментальной арифметике.
Ментальная арифметика. Обучение и занятия для детей в Липецке.
Ваш ребенок может больше, чем Вы думаете
Всего один навык, полученный до 16 лет, способен изменить будущее Вашего ребенка!
Приглашаем детей от 4 до 16 лет на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие!Узнай, на что способен Ваш ребенок!
У Вашего ребенка развивается и улучшается:- Концентрация внимания
- Фотографическая память
- Мгновенная скорость обработки информации
- Точность и быстрота реакции
- Уверенность в себе
- Творческое мышление и воображение
- Слух и наблюдательность
- Интеллект
- И, как следствие, успехи в учебе!
- Наши выпускники принимают участие в телевизионных передачах и демонстрируют свои уникальные способности
- Результат виден уже на первом занятии
- Отзывы благодарных родителей
- Индивидуальный подход к каждому ребенку
- Занятия проходят в игровой форме
- Тренировка на онлайн-тренажере
- Короткий курс
- Быстрый результат
показать ребенку, что учиться — это интересно, весело и просто!Почему именно мы
- Три возрастные группы: 4-6, 7-11, 12-16 лет
- В группе до 10 человек
- Курс обучения от 6 месяцев
- Занятия 1 раз в неделю по 2 урока
- Онлайн-тренажёр для тренировок дома
- Прогресс в учебе уже через 3 месяца
youtube.com/embed/8M8MSG2qSYU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> Родители оценили результат
- Мгновенная скорость восприятия и обработки информации
- Увеличивается скорость чтения
- С лёгкостью изучаются иностранные языки
- Улучшается концентрация внимания
- Развивается фотографическая память
- Повышается успеваемость в школе
для реализации Вашего ребенка в жизни!Сегодня ученые доказали — развить в себе максимум способностей помогает «Ментальная арифметика»!
К этому выводу пришли жители Японии и Китая, там «Ментальная арифметика» является обязательным предметом школьной программы. А еще в 56 странах мира данная методика довольно успешно внедрена в качестве факультатива.
Ответы на вопросыЧто такое ментальная арифметика?
Ментальная арифметика — это уникальная программа интенсивного и всестороннего развития ребенка на основе устного счета, благодаря которой развиваются сразу оба полушария головного мозга, и ускоряется процесс мышления.
Зачем ребенку заниматься ментальной арифметикой?
Ментальная арифметика создает прочную базу для самореализации. Благодаря данной методике улучшается успеваемость по всем школьным предметам, вне зависимости от профиля. Ребёнок учится проявлять инициативу и лидерские качества, ставить цели и достигать их.
Какая цель у данного курса?
Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого — отвечающего за логику, и правого — отвечающего за образы.
Что такое абакус?
Это древние счёты, которые пришли к нам из Древней Греции и Древней Месопотамии около 5000 лет назад. Они состоят из рамки, поперечной перекладины, спиц, проходящих сквозь перекладину и косточек, нанизанных на спицы. На каждой спице находятся по пять косточек: 4 земных и 1 небесной.
Зачем ребенку развивать оба полушария одновременно?
Известно, что правое полушарие отвечает за воображение, образное мышление, фантазию. Левое – за логику, речь, математические способности. Если ребёнок разовьет связь между двумя полушариями, то он сможет подойти к решению задач с двух сторон: творческой и аналитической.
Каким образом у ребенка развивается сразу два полушария мозга?
Во время обучения ребенок использует одновременно две руки. Он вычисляет на абакусе обеими руками, стимулируя при этом работу обоих полушарий. Параллельно с этим дети решают арифметические примеры, представляя счёты в своём воображении. Таким образом, работает правое полушарие, ответственное за образы, и левое, отвечающее за логику.
Как проходит обучение?
Сначала дети решают арифметические примеры на счетах абакус. Вскоре после этого они учатся представлять эти счеты в уме и начинают решать задачи, перемещая косточки на воображаемых счетах. Таким образом, ребенок учится проводить сложные арифметические расчеты с большой скоростью, получая при этом удовольствие от процесса.
Чем ментальная арифметика отличается от математики?
Занимаясь обычной математикой, дети работают только левым полушарием и развивают логику.
Ребенок, владеющий ментальной арифметикой, для решения сложных арифметических задач использует сразу оба полушария головного мозга. Получая задание, ученик моментально перемещает цифровую информацию из левого полушария в правое, где она преобразовывается в картинку, совершает манипуляции с косточками в воображении, после чего информация перемещается в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры, и выдает ответ.
Что именно получит ребенок благодаря ментальной арифметике?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок добился хороших результатов в учебе и был успешным в жизни. Так вот, именно одновременная работа двух полушарий головного мозга поможет раскрыть экстраординарные способности каждого ребенка, развить сообразительность, креативность, нестандартный подход к решению задач через инновационное обучение. Также, у ребенка развивается внимание, усидчивость, фотографическая память, воображение, точность и быстрота реакции.
Улучшатся ли результаты в школе?
Благодаря занятиям по ментальной арифметике повышается успеваемость по школьным предметам, быстро и легко даются иностранные языки, увеличивается скорость чтения, идет разностороннее развитие личности ребенка, повышается уверенность в своих силах, инициативность и самостоятельность. Идет развитие лидерских качеств, благодаря чему ребенок с легкостью поступит в престижный вуз и обретет достойную работу. Ментальная арифметика закладывает прочный фундамент для реализации себя в жизни!
Чем ментальная арифметика отличается от других программ?
Современная система образования почти во всех странах уделяет основное внимание развитию левого полушария. И наши дети в школах усердно занимаются точными науками и развивают логическое мышление. А развитие правого полушария отдано на откуп родителям, и каждый сам для себя решает, сколько времени будет отведено для творчества, фантазирования, мечтаний, развития креативности и нестандартного мышления. Наиболее прогрессивно и целесообразно развитие обоих полушарий мозга, что и дает обучение ментальной арифметике.
Режим работы:Занятия проходят 1 раз в неделю, два урока по 40 мин.Группы формируются по предварительной записи.
Наши центры
-
г. Липецк, Шерстобитова, 12
8 (908) 601-64-50 -
г. Липецк, ул. Гоголя д. 21, оф. 5
8 (904) 288-46-41 -
г. Липецк, ул. Пионерская, д. 3
8 (904) 288-46-43 -
г. Липецк, ул. Белянского д. 12
8 (908) 601-65-10 -
г. Липецк, ул. Теперика, д. 2
8 (904) 696-15-85 -
г. Липецк, ул. Свиридова, д. 17
8 (904) 288-46-42 -
г. Липецк, ул. Водопьянова, 33
8 (904) 287 01 75
450 ₽
Групповые занятия (от 4 до 7 лет) эконом
При условии покупки абонемента на 8 занятий по 25 минут за 3600 ₽
575 ₽
Групповые занятия (от 4 до 7 лет) стандарт
При условии покупки абонемента на 8 занятий по 25 минут за 4600 ₽
900 ₽
Групповые занятия (от 8 до 16 лет) эконом
При условии покупки абонемента на 8 занятий по 40 минут за 3600 ₽
1150 ₽
Групповые занятия (от 8 до 16 лет) стандарт
При условии покупки абонемента на 8 занятий по 40 минут за 4600 ₽
Запишитесь на бесплатное пробное занятие
Узнайте, на что способен Ваш ребенок!
Подробности в разделе Акции
8 (800) 100 43 31
Фотогалерея
Ментальная арифметика для детей (от 4 до 16 лет)
ментальная арифметика — Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! — ЖЖ
?
|
|
Ментальная арифметика для детей
Сегодня много полезных и увлекательных методик для развития математического мышления, которые рассчитаны на детей разного возраста. Но именно ментальная арифметика все чаще вызывает интерес у родителей. В Kidskey разобрались, какую пользу на самом деле приносит данная методика ребенку и можно ли ею заниматься дома.
Это эффективная методика развития детей, которая помогает научиться быстро и легко считать в уме (складывать, вычитать, умножать, делить). Рассмотрим на примере. Попробуйте, не пользуясь калькулятором, назвать сумму чисел 158, 376, 34, 85. Согласитесь, непросто. А ребенок, владеющий ментальной арифметикой, сделает это без особых усилий и быстро.
⠀
Обучение происходит на специальных счетах абакус (от латинского abacus — «доска»). Иногда употребляют японское название «соробан».
Пользоваться ими очень просто. Сначала дети набирают первое число, затем на нужных спицах – второе. Сложение начинается с меньшего числа. Если число костяшек на спице превышает 9, то добавляют костяшку на соседней. Постепенно вычисление на счетах начинает воспроизводиться в уме.
Чем полезна ментальная арифметика для детей
Как говорят российские учёные в области нейронауки и психолингвистики, ментальная арифметика развивает особые когнитивные способности у детей. Было проведено довольно много исследований, по результатам которых сделаны неоднозначные выводы относительно пользы методики. Разберемся подробнее.
Развивается математическое мышление
Дети быстро и точно совершают операции с 10-значными числами в уме. Это помогает успешнее решать арифметические задачи, повысить успеваемость в школе, а также производить впечатление на окружающих. Таких детей еще иногда называют «живыми калькуляторами».
Формируется визуально-пространственное мышление
Упражнения на счетах улучшают способность ориентации в пространстве и восприятия информации на слух, благодаря чему расширяется объем краткосрочной памяти. Это умение помогает ребенку в школе легче справляться с пересказами, диктантами, геометрией и черчением.
Улучшается концентрация внимания
Именно данного навыка так не хватает современным детям. В школах отмечают, что ребята не могут долго удерживать внимание на одной задаче, быстро отвлекаются, из-за чего ухудшается усвоение информации. Благодаря постоянной концентрации на вычислениях в уме, формируется привычка быстро сосредотачиваться в нужный момент, не упускать важное.
Появляется интерес к учебе
В процессе занятий ментальной арифметикой мозг детей работает интенсивно, что не дает им заскучать. Со временем ребенок начинает понимать, что когда уроки проходят ярко и интересно, обучение становится увлекательным. Домашние задания превращаются в продолжение познавательных игр, а не в скучную рутину.
Подводя итоги о пользе ментальной арифметики, можно сказать, что она может способствовать более раннему развитию у детей логического, математического мышления, а также тех функций мозга, которые без нее были бы не так развиты. Во время занятий одновременно задействуется мелкая моторика рук, левое и правое полушарие. Благодаря чему с раннего детства развивается эмоциональный интеллект, упорство и целеустремленность.
Популярные мифы и заблуждения о ментальной арифметике
На просторах сети можно встретить немало статей о том, что ментальная арифметика вовсе не полезна, а даже вредна детям, что если бросить занятия на полпути, результата не будет. Как на самом деле, давайте разберемся вместе.
Ментальная арифметика помешает осваивать школьную программу
Многие считают, что раз обучение происходит по-другому и ребенку интересно на уроках, то на школьных занятиях он попросту будет путаться или скучать. Во-первых, цель ментальной арифметики – научить быстрому счету в уме. Во-вторых, научившись считать и разобравшись с математикой, ребенок меняет отношение к нелюбимому ранее предмету и уверенней чувствует себя в школе.
Другое дело, что на обучение нужно время и в действительности это долго. Чтобы достичь успеха в предмете, нужно заниматься каждый день в течение 2 лет. А это довольно большая нагрузка для ребенка, которому и так много задают в школе. Поэтому заранее подумайте, настолько ли нужна ментальная арифметика вашему ребенку или лучше подтянуть математику на индивидуальных занятиях с педагогом.
Математике таким способом не научат
Здесь есть доля правды. Делению ребенок не научится. Все равно придется учить таблицу умножения. А само умножение на счетах довольно сложное. Чтобы умножить на 3, нужно выполнить 3 непростые манипуляции. Но, поверьте, в них ребенок запутается быстрее, чем за 2-3 дня запомнит всю таблицу умножения.
⠀
К тому же, такие сложные занятия могут быть абсолютно не в радость маленькому ученику, который только делает первые шаги на пути к знаниям.
Нельзя бросить на полпути
Это правда. Если остановить обучение, ребенку придется учиться считать заново. Так как полную систему счета можно освоить только по окончании курса. А для этого, как мы уже говорили, потребуется не меньше 2-х лет.
Можно начать заниматься почти с нулевыми знаниями по математике
При наборе на курс говорят, что базовый навык, который нужен для начала занятий – умение считать до 10. Это не совсем так. Если ребенок плохо ориентируется в числах, то при вычислении на счетах у него непременно будут ошибки. Такие занятия не принесут ожидаемого результата. В таком случае лучше начинать с основ и записать его на базовый курс по математике.
Современные ученики и так проводят много времени за гаджетами, зачем добавлять еще ментальную арифметику онлайн
С этим утверждением мы не согласны. Новое поколение детей отличает цифровое мышление. Сегодняшние ученики больше не читают, а смотрят и слушают, потребляют информацию в ускоренном режиме. И никого уже не удивляет, что детям, находясь в одном классе, проще написать другу в телефоне сообщение, нежели просто сказать. Это не хорошо и не плохо. Просто таковы современные реалии. И задача родителей здесь – не конфликтовать, а идти в ногу со временем и учить своих детей посредством гаджетов развивать способности, и расширять горизонты знаний.
⠀
К тому же это удобно. Сегодня, чтобы сформировать математическое мышление у дошкольников никуда не нужно ехать. Можно просто включить компьютер и заниматься дома, получая качественные знания в комфортной обстановке.
⠀
В онлайн-школе Kidskey вы тоже можете попробовать достойный обучающий продукт по математике для вашего ребенка, который представляет из себя грамотный симбиоз педагогического опыта, технологий и самых эффективных методик, где ребенок в игровом формате учится считать быстро и без ошибок. А главное – ему это интересно! Поэтому результат гарантирован.
Занятия проходят в онлайн-режиме на нашей собственной платформе. Во время урока ученик с одной стороны видит учителя, с другой – задания, оформленные в яркие образовательные игры. Поэтому наш курс подходит даже для самых маленьких детей от 4 лет.
⠀
Подробнее с курсом можно познакомиться здесь.
⠀
Мы постоянно развиваемся, разрабатываем и внедряем новое, чтобы каждый ребенок, где бы он ни находился, имел доступ к качественному и интересному образованию. Но лучше мы не будем много рассказывать об этом, а покажем. Попробуйте урок бесплатно и сделайте выводы сами!
Читайте также:
Как научить ребенка счету и математике до школы: веселые игры и упражнения
7 причин, почему детям важно заниматься математикой
Дети и гаджеты: 6 советов родителям, как превратить зависимость во благо
Борьба с математикой? Эти математические ютуберы могут помочь
От многомиллионных аккаунтов подписчиков до более нишевых — все эти люди с энтузиазмом относятся к математике!
Вы интересуетесь математикой? Вам нужна помощь в решении математической задачи?
Если да, то вы можете посмотреть некоторые из этих замечательных математических каналов на YouTube.
Что делает хорошего учителя математики?
Прежде чем мы начнем предлагать несколько отличных каналов YouTube, связанных с математикой, возможно, стоит изучить, что делает хорошего учителя математики или любого другого предмета в этом отношении.
Математика может быть очень скучным предметом, но хороший учитель математики действительно может воплотить этот предмет в жизнь. Великие учителя математики будут не только обучать учеников, но и помогать решать их индивидуальные проблемы с определенными аспектами предмета.
Хорошие учителя также сделают предмет и класс привлекательным местом, куда учащиеся захотят возвращаться снова и снова. Но вам также понадобятся некоторые другие важные характеристики, чтобы преуспеть в качестве учителя математики или любого учителя в этом отношении.
Источник: woodleywonderworks/FlickrНаиболее важные из них, как правило, включают, но не ограничиваются:
1. Знание математики. Очевидно, что вам нужно знать свой предмет как свои пять пальцев. Учащиеся быстро обнаружат любые недостатки или пробелы в ваших знаниях, поэтому убедитесь, что вы в курсе.
2. Разработайте стратегию. Планируйте уроки так, чтобы они были веселыми и разнообразными. Общайтесь с коллегами, посещайте конференции или просто будьте в курсе лучших профессиональных практик.
3. Будь лидером — Будь лидером, а не начальником. Вам нужно облегчать обучение, а не «упражнять» студентов в математике.
4. Научите их ловить рыбу. У лучших не будет менталитета «делай то, что я говорю, а не то, что я делаю». Великие учителя облегчают процесс обучения и предоставляют учащимся инструменты, необходимые им для решения проблем.
5. Забота и забота. Отличные учителя понимают, что преподавание должно быть сосредоточено на потребностях учеников, а не на изучаемом содержании. Хотя качество контента, безусловно, имеет значение, если ваши ученики слушают или изо всех сил пытаются не отставать, вся ваша тяжелая работа была напрасной.
Как вы скоро узнаете, все следующие математические каналы YouTube обладают всеми этими чертами, и в избытке. Любой из них мгновенно превратит вас из нулевого математика в математического героя.
С вашей стороны нужно немного усилий!
Какие математические каналы на YouTube самые лучшие?
На YouTube есть несколько кандидатов на звание лучших учителей математики, но эти 11 определенно одни из лучших. Как и следовало ожидать, этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.
Самые популярные
1. PatrickJMT — один из крупнейших математических каналов на YouTube около
Источник: PatrickJMT/YouTubePatrickJMT считается одним из лучших математических YouTube-блогеров. Его канал существует уже некоторое время и вырос до более чем 1 миллиона подписчиков.
Ведущий канала, Патрик, преподаватель математики в колледже, чья любовь к математике проявляется в каждом его видео. Его миссия состоит в том, чтобы помочь пользователям математики всех уровней улучшить свои навыки и улучшить свои знания и понимание некоторых основных математических принципов.
Этот удивительный бесплатный математический канал также содержит множество списков воспроизведения, которые удобно помечены для удобства поиска. Они включают в себя такие вещи, как обратные тригонометрические функции, производные, задачи оптимизации, интегралы и антипроизводные, линейные уравнения, линейные неравенства, показатели степени, многочлены, квадратные уравнения, квадратные неравенства, рациональные неравенства, логарифмы и функции.
2. Математика — это весело и познавательно
Источник: Математика/YouTubeMathantics — еще один отличный математический канал на YouTube. Он начался в 2011 году и с тех пор вырос до более чем 2 миллионов подписчиков.
Канал был создан Робом и Джереми, которые хотели сделать изучение математики немного проще для всех.
Математика говорит «Мы знаем, что многие ученики испытывают трудности с математикой и что многим учителям и родителям нужны более совершенные инструменты, чтобы помочь ученикам добиться успеха. Наша цель – предоставить простые и увлекательные математические ресурсы, которые сделают изучение математики более увлекательным для учащихся всех возрастов». .
3. MathTheBeautiful похожи на онлайн-лекции
Источник: MathTheBeautiful/YouTubeMathTheBeautiful — еще один отличный обучающий канал по математике на YouTube, который вы, возможно, захотите посмотреть. Канал был запущен в 2013 году и на сегодняшний день насчитывает 66 тысяч подписчиков.
В отличие от других каналов, представленных здесь, этот содержит в основном длинноформатный контент, а не короткие напористые видеоролики, они действительно углубляются в определенные математические задачи. Если вы хотите получить опыт лекции в классе, не выходя из дома, то этот канал для вас.
Согласно каналу YouTube, компания, которая делает видео, «… посвящена темам математики, начиная от алгебры средней школы и заканчивая продвинутыми предметами, такими как линейная алгебра, математический анализ и другие». их видео отличаются «… глубиной изложения, подчеркивающим интуитивные аспекты математики».
4. Stand-up Maths сочетает в себе стендап-комедию с математикой
Источник: Stand-up MathsСмешивая математику с комедией, Stand-up Maths представляет собой интересное отступление от некоторых более серьезных каналов YouTube, связанных с математикой.
Ведущий канал Мэтт Паркер начал свою работу в 2009 году, и на сегодняшний день у него более 850 тысяч подписчиков. На момент написания статьи он также набрал почти 90 миллионов просмотров.
Должно быть, он что-то делает правильно.
5. Эдди Ву любит математику!
Источник: misterwootubeЭдди Ву — учитель математики, страстно увлеченный своим предметом. Днем Эдди работает главой математики в общеобразовательной средней школе в Сиднее, Австралия, и его любовь к преподаванию этого предмета вылилась в Интернет еще в 2012 году.
«Я считаю, что учиться — это здорово, и мне нравится делиться своими знаниями с другими!» — Эдди Ву.
Эдди вдохновит вас на изучение математики в удобном для вас темпе, и его энтузиазм в этом предмете обязательно передастся вам. Мы настоятельно рекомендуем проверить его канал.
6. 3blue1brown тоже хорош
Источник: 3Blue1Brown/YouTube3Blue1Brown Гранта Сандерсона – еще один канал на YouTube, на котором развлечение сочетается с уроками математики. Этот математический канал YouTube, запущенный в 2015 году, вырос до более чем 3,7 миллиона подписчиков и набрал более 350 миллионов просмотров.
Согласно описанию канала, это «некоторое сочетание математики и развлечения, в зависимости от вашего настроения. Цель состоит в том, чтобы объяснения приводились в движение анимацией, а сложные задачи упрощались с изменением точки зрения».
7. Академия Хана — один из самых известных
Источник: Академия Хана/YouTubeАкадемия Хана — один из самых известных каналов YouTube для обучения. Он предлагает огромный выбор видео по многим предметам, включая, конечно же, математику.
Некоммерческая организация Khan Academy была основана Салманом Кханом в 2008 году и является одним из крупнейших образовательных каналов на YouTube с почти 6,6 миллионами подписчиков и миллиардами просмотров.
8. Numberphile любит развлекаться математикой
Источник: Numberphile/YouTubeNumberphile — еще один чрезвычайно популярный математический канал на YouTube, который вы, возможно, захотите посетить. Миссия канала, основанного Брейди Хараном, — помочь сделать изучение математики увлекательным и интересным.
У него почти 4 миллиона подписчиков, и он продолжает расти.
9.
Профессор Леонард — еще один замечательный математический канал на YouTube. На канале много качественных видео на разные темы, связанные с математикой.Это один из самых маленьких каналов в нашем списке, на который подписано около 525 000 человек, но это более чем компенсируется качеством обучающих видеороликов, которые предоставляет этот канал. Если вам нравится математика, вы обязательно должны это проверить!
10. «Профессор Дэйв Объясняет» объединяет науку и математику в одном месте
Источник: Профессор Дэйв Объясняет/YouTubeПрофессор Дэйв Объясняет больше ориентирован на общие науки, чем на математику, но его содержание, связанное с математикой, действительно очень хорошее. Профессор Дэйв очень увлекателен и поможет вам быстро освоить сложные математические предметы.
Он усердно работает, чтобы научить вас основам, ну, всему, так что будьте уверены, вы обязательно чему-нибудь научитесь из его видео.
11. Math Mammoth — это все о математике
Источник: Math Mammoth/YouTubeMath Mammoth пытается преподавать математику нетрадиционным и увлекательным способом. Это один из самых маленьких каналов с чуть более 50 тысячами подписчиков, но с 2008 года он набрал почти 10 миллионов просмотров.
И с этими математическими маньяками наш список рекомендаций для каналов YouTube, связанных с математикой, подходит к концу. Любой из этих каналов хорошо послужит вам на пути к более глубокому пониманию и овладению математикой. Удачи.
Еще новости
предложения
7 верхних настольных холодильников для экономии места и сохранения свежести продуктов
Atharva Gosavi| 05.08.2022
инновации
Мозговые волны синхронизируются во время онлайн-игр, когда игроки не находятся в одной комнате
Стивен Вичинанца| 25.09.2022
культура
ВВС Украины: «Призрак Киева» не умер, а миф
Лукия Пападопулос| 01.05.2022
Gray Matters: Блог: Mental Math: Exponents
Существует множество математических сокращений для сложения, вычитания и умножения. Ментальные ярлыки для деления найти труднее, но они есть.
Однако, когда вы начинаете спрашивать о сокращениях в уме, связанных с показателями степени, единственные методы, которые вы находите, относятся к извлечению корней, например, мой учебник по извлечению корней в Mental Gym. А как насчет того, чтобы вместо этого возводить числа в различные степени?
НЕОБХОДИМО ПОКАЗАТЕЛИ: 90 = 1?) — отличное место, чтобы начать интуитивно понимать природу экспонент.
Я уже писал о математике и инженере Соломоне Голомбе, который поставил перед собой задачу найти или хотя бы вспомнить решение любой задачи вида x y , где x и y — любые целые числа (целые числа) от 1 до 10. В колледже профессор упомянул число 2 24 , пошутив, что «все знают, что это такое». Когда Соломон Голомб понял, что 2 24 был таким же, как 8 8 , он мог сразу ответить: «Да! Это 16 777 216!» Учитель был ошеломлен, узнав, что это был правильный ответ!
Возможно, я не доведу вас до этого в этом посте, но я думаю, вы будете удивлены, насколько далеко вы сможете зайти, лишь немного потренировавшись.
ПРОСТЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Есть несколько простых показателей, с которыми вы уже должны быть знакомы. 1 в любой степени всегда равно 1. Точно так же 10 в любой степени — это просто 1, за которой следует количество нулей, равное степени. 10 2 — это 1, за которой следуют 2 нуля, или 100, 10 3 — это 1, за которой следуют 3 нуля, или 1000, и так далее. Кроме того, любое число в первой степени всегда само.
Возведение в квадрат, конечно же, просто умножение числа само на себя. Когда вы научились умножению, начиная с таблицы умножения, которая включала умножение всех чисел от 1 до 10 на себя, так что с этого момента я предполагаю, что вы уже это знаете.
КУБЫ: Когда число возводится в третью степень, мы говорим, что оно возведено в куб. Куб легко построить, умножив число, умноженное на его собственный квадрат. 2 3 можно определить, умножив 2 на 4 (квадрат 2), чтобы получить 8, а 3 3 можно определить, умножив 3 × 9 (квадрат 3), чтобы получить 27.
После этого, мы начинаем иметь дело с двузначными числами с однозначными числами. 4 3 — это 4 × 16, и вы могли бы хорошо подумать, но как насчет 5 3 (5 × 25) через 9 3 (9 × 81)? К счастью, секреты ментальной математики помогут вам научиться умножать двузначные числа на однозначные числа:
Как только вы освоите это, вы сможете легко складывать кубики в уме! Более того, поскольку мы говорим только о 10 различных кубиках, регулярная практика облегчит их запоминание, а не вычисление, так что вы сможете получить их еще быстрее.
4-Я СТЕПЕНЬ: Возведение числа в 4-ю степень можно выполнить, возведя число в квадрат, а затем возведя в квадрат полученный результат. Еще раз, если вы знаете свою таблицу умножения, 2 и 3 легко взять в 4-й степени. чтобы получить 2 4 возводим в квадрат 2, чтобы получить 4, а затем возводим в квадрат 4, чтобы получить 16. Для 3 4 мы возводим в квадрат 3, чтобы получить 9, а затем возводим в квадрат 9, чтобы получить 81.
Проблема возникает, конечно, когда мы нужно возвести в квадрат двузначное число. Для 4 4 достаточно просто возвести 4 в квадрат, чтобы получить 16, но как нам возвести 16 в квадрат? Эта задача продолжается до 9 4 , для чего нужно получить 81 в квадрате. К счастью, профессор колледжа Харви Мадд Артур Бенджамин готов показать вам, как легко возводить в квадрат двузначные числа:
Обратите внимание на то, что делает метод перехода к ближайшему кратному 10: он превращает умножение 2-значных чисел на 2-значное умножение на 2-значное умножение на 1-значное, что вы узнали ранее! На самом деле, вы можете использовать те же методы для быстрого решения этих проблем.
Попробуйте эту технику и потренируйтесь вычислять числа от 1 до 10 в 4 степени. Вы будете поражены, как быстро вы сможете вычислить, а вскоре просто вспомнить каждое из этих чисел.
5-Я СТЕПЕНЬ: Когда вы уверены в своей способности вычислять числа в 4-й степени в уме, вы готовы к 5-й степени.
Чтобы вычислить пятую степень числа, вы возьмете это число и умножите его на его собственную четвертую степень. 3 5 равно 3 × 3 4 , или 3…9…81, или 243. Это легко, так как к этому моменту вы уже освоили умножение двузначных чисел на однозначные числа.
Умножение чисел, состоящих из 3 или более цифр, на однозначное число похоже на процесс, который вы изучили ранее, но вам нужно быть готовым к работе с большим количеством цифр. Компания Mental Math Secrets разместила на своем сайте это видео об умножении 3 цифр на 1 цифру, чтобы помочь вам более эффективно изучить эту технику. Как только вы освоите это, умножение 4-значных чисел на 1-значные числа также не должно быть таким сложным.
Пятые степени также имеют аккуратный узор: каждое число от 1 до 10, возведенное в пятую степень, заканчивается той же цифрой, что и число, с которого вы начали. 2 5 оканчивается на 2, 3 5 оканчивается на 3 и так далее.
6-Я СИЛА: Если вы дошли до того, что можете использовать 5-ю силу в уме, вы можете остановиться на этом. Однако, если вы готовы к другому испытанию, вы можете рассмотреть возможность изучения шестой степени.
Чтобы возвести число в шестую степень, вам нужно возвести число в куб, а затем возвести его в квадрат. Помните, однако, что некоторые из кубиков до 9являются трехзначными числами, поэтому для этого потребуется способность возводить трехзначные числа в квадрат.
Возведение в квадрат трехзначных чисел было кратко описано выше в видеоролике Артура Бенджамина, но есть несколько моментов, которые вы должны знать, прежде чем приступить к практике. Во-первых, вы должны уметь возводить в квадрат все числа от 1 до 50 как можно быстрее. Ваши корректировки всегда будут вверх или вниз не более чем на 50, так что это важный навык. Во-вторых, вам нужно уметь умножать трехзначные числа на однозначные.
Наконец, применяя технику профессора Бенджамина для возведения в квадрат трехзначных чисел, можно легко получить второе число, которое нужно умножить на кратное 100. Просто возьмите две последние цифры числа, которое вы хотите возвести в квадрат и удвоить их, используя цифру сотен плюс последние две цифры этого удвоения (если число больше 100).
Например, пытаясь возвести в квадрат 729, вы, очевидно, собираетесь умножить на 700, но какое другое число? Просто удвоить 29(последние 2 цифры 729), чтобы получить 58, поэтому вы знаете, что другое число, которое вам нужно, должно быть 758. А как насчет 343? 43 в два раза равно 86, поэтому вы умножите 300 на 386. Как только вы увидите закономерность, ее будет легко понять.
Возведение чисел от 1 до 10 в 6-ю степень — это все, что я собираюсь рассказать в этом посте, так что вы можете практиковаться до желаемого уровня. Если вы найдете какие-либо полезные советы или приемы для вычисления показателей в ментальной арифметике, я буду рад услышать о них в комментариях!
Почему ментальная арифметика так важна в начальных школах?
Счет в уме играет важную роль в нашей повседневной жизни, помогая нам выполнять основные задачи. Способность выполнять вычисления в уме в начальной школе дает учащимся жизненно важный набор навыков для изучения других математических методов. Фактически, многие студенты натыкаются на различные математические концепции из-за неспособности выполнять вычисления в уме.
Математика в уме, как известно, поддерживает остроту нашего мозга и поддерживает его в отличной форме. Как и любая мышца, мозг требует упражнений, чтобы стать сильнее. Таким образом, его не следует упускать из виду даже на более продвинутых уровнях. Прежде чем мы углубимся в важность математики металлов, давайте сначала рассмотрим математику в начальной школе.
Важность математики в начальной школе
Математика в начальной школе является фундаментом, на котором строится будущее образование учащегося. Это поможет вашему ребенку понять числа, узоры и формы, которые он увидит в окружающем мире. По своей сути математика — это язык, имеющий решающее значение для общества. Быть гибким в понимании, осмыслении и общении в математике — это мощный набор навыков.
Детям очень нравится использовать математические методы для решения задачи, если это приводит их к неожиданному открытию или новой связи. На самом деле, по мере роста их уверенности, они часто ищут закономерности или связи между двумя предметами, используют логические рассуждения и пробуют разные подходы к проблемам.
Большая польза математики
Компетентность в математике имеет множество практических преимуществ. Это важный язык для повседневной жизни, применяющийся от повседневных задач, таких как планирование недельного пособия, до более сложных применений, таких как интерпретация данных о рыночном спросе и предложении. Кроме того, во все более цифровом мире обучение детей с раннего возраста математическими навыками поможет им в будущем с приложениями ИКТ, такими как проекционные модели и программирование.
Математика также может похвастаться множеством связанных приложений, построенных на ее основе. Например, в физике, которую преподают в средней школе, используются различные математические концепции. Это также верно для делового маркетинга, финансов или операций, которые могут похвастаться применением нескольких математических формул. Короче говоря, наличие прочной основы математики на уровне начальной школы помогает открыть для вас многие двери при переходе к более высоким уровням образования.
Ментальная математика как основа
Математика в уме — это процесс, при котором вы выполняете все математические вычисления в уме без помощи калькулятора, счетов или даже ручки и бумаги. С годами важность умственной математики все чаще забывается из-за постоянного присутствия смартфонов. Тем не менее, их ценность остается неизменной во многих повседневных жизненных ситуациях.
Например, если вам сообщили о распродаже интересующего вас товара в магазине. Вместо того, чтобы доставать телефон, чтобы сделать расчет, благодаря памяти ответ просто придет к вам.
Таблицы умножения – ранняя форма ментальной математики
Одной из наиболее распространенных форм ментальной математики, широко изучаемой в начальной школе, является таблица умножения. Таблица умножения бывает разных размеров, но самой популярной является ее версия 10 на 10, которая проверяет умножение до 100. Учащимся настоятельно рекомендуется запоминать умножение одной цифры на другую одну цифру, поскольку это значительно ускоряет их решение задач.
Более важно, чем скорость, она освобождает ваш мозг для работы над другими аспектами проблемы. Это важно на более высоких уровнях образования, где время во время экзаменов драгоценно, и каждая сэкономленная энергия может повлиять на буквенную оценку.
Помимо полезности, ментальная математика имеет и социальный аспект. Многие учащиеся, которым раньше не удавалось сначала освоить базовую ментальную математику, как правило, испытывают трудности в классе при изучении других тем. Они обычно обнаруживают, что их сверстники решают вопросы гораздо быстрее и без помощи инструментов. Впоследствии они склонны входить в образ мышления, в соответствии с которым они делают вывод, что просто рождаются неполноценными в математике. Это не может быть дальше от истины, однако это доказывает важность плавности с ментальной математикой.
Как преподавать ментальную математику?
Нет короткого пути к освоению основ ментальной математики. Тем не менее, есть определенные методики, которые доказали свою эффективность в оказании помощи учащимся.
Во-первых, вам следует продемонстрировать полезность ментальной математики. Например, отправляйтесь в поход за продуктами на выходных, чтобы показать ребенку эффективность умственной арифметики, прежде чем бросить ему вызов, выполняя задания в супермаркете. С каждым успешным приложением ваш ребенок будет расти в уверенности и готов экспериментировать самостоятельно.
Во-вторых, для начала можно использовать определенные стратегии ментальной математики в качестве стартовой платформы. Возьмем, к примеру, умножение 20 на 300. Для этого учащиеся начальной школы могут прибегнуть к помощи ручки и бумаги. Тем не менее, простая стратегия решения этой проблемы заключается в умножении 2 на 3 перед добавлением трех нулей.
В-третьих, постоянная практика в повседневной жизни ведет к совершенству. Бросьте вызов своему ребенку решать проблемы на каждом шагу. Это поможет тренировать их мозг и развивать его естественным образом.
Хотя это не произойдет в одночасье, со временем ваш ребенок естественным образом начнет полагаться на свои математические способности в уме.
Доверьтесь MLGS, чтобы помочь вашему ребенку с математикой
Maths Learning Groups — это местный учебный центр по математике , основанный г-ном Лоуренсом Онгом, который имеет NIE-обучение и бывший учитель начальной школы с более чем 15-летним стажем. опыт преподавания. Мы стремимся помочь более слабым учащимся преодолеть разрыв с более успевающими учащимися, приспосабливаясь к их темпу и стилю обучения.
Мы стремимся предоставить доступную плату за обучение по математике в начальной школе по цене , чтобы ни один учащийся не был лишен возможности учиться у учителей, прошедших обучение по программе NIE. Мы специализируемся на проведении занятий по математике для учащихся начальных классов с 3 по 6. Наши дополнительные занятия по математике помогают заложить прочную основу для изучения основных математических концепций.
Наши занятия по обучению в начальной школе в Сингапуре призваны помочь учащимся максимально раскрыть свой учебный потенциал. Это гарантирует, что они отточат сильные навыки критического мышления, которые помогут им в их образовательном путешествии.
Самый быстрый человеческий калькулятор избавляет детей от математической фобии с Бханзу
Мрак и гибель, окружающие сектор образовательных технологий, который быстро рос во время пандемии, стали более заметными в последние несколько месяцев. Помимо проблем с финансированием, стартапы в сфере образовательных технологий, в том числе принадлежащие BYJU’s WhiteHat Jr, Unacademy и Vedantu, за последние несколько месяцев стали свидетелями массовых увольнений.
Ранее в этом месяце поддерживаемый Ронни Скривала стартап Lido Learning в области образовательных технологий подал заявление о несостоятельности и банкротстве.
Может показаться, что пузырь вокруг сектора лопнул, за некоторыми исключениями.
На прошлой неделе глобальная платформа обучения математике Bhanzu привлекла 15 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии A, проводимого Eight Roads Ventures и B Capital. Как Бханзу удалось завоевать доверие инвесторов в то время, когда на улицах говорят об осторожности?
«Мы считаем, что Бханзу решает большую проблему, с которой сталкиваются ученики, и дает каждому ребенку возможность получить удовольствие от изучения математики. Bhanzu создан для того, чтобы прививать любовь к математике с помощью инновационных методов обучения и зарекомендовать себя как самая продуманная комплексная учебная программа по математике в мире», — сказал Каран Мола, партнер B Capital на момент финансирования.
Борьба с «математической фобией»
Математическая боязнь распространена во всем мире среди взрослых и детей. Академическое исследование математической тревожности восходит к 1950-м годам, когда Мэри Фидес Гоф ввела термин матемафобия для описания фобических чувств многих людей по отношению к математике.
В ноябре 2020 года Нилаканта Бхану, которого называют «Самым быстрым калькулятором в мире», решил запустить свою платформу для обучения математике, чтобы избавить детей в возрасте от 5 до 16 лет от этого самого страха.
Нилаканта, который, как известно, сказал Би-би-си, «для математики (вычислений в уме) то же, что Усэйн Болт для бега», выиграл золото для Индии на чемпионате мира по умственным вычислениям на Олимпиаде интеллектуального спорта (MSO) в 2020 году. В 2017 году, 17 лет. , он был назван самым быстрым калькулятором среди людей в мире, обогнав маэстро математики, таких как Скотт Флансбург и Шакунтала Деви.
Побив рекорд скорости человеческого калькулятора, Нилаканта начала выступать на сцене и обучать математике студентов в 20 странах. За это время он обнаружил, что трое из четырех детей сталкиваются с той или иной математической фобией. Как любитель математики, он был «обеспокоен».
Нилаканта решила решить эту проблему и начала работать над созданием целостной учебной программы по математике, которая знакомит учащихся с концепциями с использованием инновационных методов обучения и экспериментальных онлайн-курсов.
Оставайтесь в курсе
Получайте истории о создателях перемен и новаторах из стартап-экосистемы по электронной почте
«В Bhanzu мы прививаем учащимся культуру подвергать сомнению основные принципы математики. Учащиеся боятся математики, из-за чего они не только плохо учатся в школе, но и отбивают у них желание делать карьеру в областях STEM, где математика играет решающую роль», — говорит Нилаканта.
«С детства математику преподают как предмет, по которому вы запоминаете формулы, решаете вопросы и ставите оценки. Мы хотим, чтобы ученики не просто относились к математике как к школьному предмету, а полюбили ее. Это улучшает их навыки решения проблем и развивает когнитивные способности, что в конечном итоге приводит к усилению их навыков счета», — говорит он.
Создание интересной, но всесторонней учебной программы
Первоначальная постановка задачи стартапа из Хайдарабада заключалась в том, что дети должны больше интересоваться математикой как предметом, а не уклоняться от нее, не говоря уже о том, чтобы бояться ее.
Решение: разработать учебный план, который сделает изучение математики более увлекательным, интерактивным и интересным.
В 2019 году Нилаканта сформировал небольшую команду (нынешняя команда соучредителей Бханзу), чтобы экспериментировать с его запатентованными методами в различных государственных школах и неправительственных организациях. Вместе команда начала внедрять эти идеи в сотнях государственных школ.
В течение этого периода команда провела оценку, пересмотрела точки данных и изменила траекторию обучения учащихся.
Сегодня команда Бханзу насчитывает 400 человек.
Нынешняя учебная программа на платформе в значительной степени сформирована этими открытиями. Бханзу разработал экспериментальное обучение математике, основанное на историях и концептуальном понимании, которое работает для всех учащихся.
«Бханзу разработал множество версий нашего текущего учебного плана по математике. Изначально, когда мы начинали с наших пилотных классов, нам было трудно общаться со студентами, поскольку они считали наш подход нелогичным», — говорит Нилаканта.
Стоимость курса Бханзу колеблется от 14 999 до 64 999 рупий. Стартап заявляет, что обслуживает более 30 000 учащихся и родителей.
В наступающем году Бханзу планирует усовершенствовать техническую инфраструктуру, чтобы обеспечить исключительный пользовательский опыт, увеличить штат сотрудников и усовершенствовать учебную программу.
«Мы создаем игровой процесс в классе с обратной связью и оценкой в реальном времени, настраиваем практические сеансы для асинхронного обучения. Команда разработчиков также работает над созданием помощи учителю в режиме реального времени для регулярного анализа успеваемости учащихся. Так что у нас в разработке много нового и интересного», — говорит Нилаканта.
В настоящее время Bhanzu сосредоточена на глобальном расширении своего бизнеса в нескольких регионах. Стартап начал (онлайн) живые занятия в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке и стремится в конечном итоге масштабироваться там.
Бханзу также планирует продвигать математику как соревновательный вид спорта с помощью дополнительных курсов и серий мини-игр для самостоятельного обучения.
Под редакцией Teja Lele
10 лучших математических каналов YouTube для изучения математики
Математика — это не просто предмет — у многих она вызывает вдохновение и трепет, и, опять же, многие из нас могут не спать по ночам. Они говорят, что ты настолько хорош, насколько твой учитель делает тебя. Итак, давайте посмотрим на некоторые из лучших каналов YouTube, посвященных просто математике, и они помогут нам пройти через это.
1. patrickJMT
Патрик, возможно, один из самых популярных математических ютуберов, снимает видео по математике с 2007 года. математические задачи, включая тригонометрию, производные, целые числа, многочлены, функции, квадратные уравнения и так далее. Он также открывает свой канал для различных благотворительных мероприятий, шахматных сессий, некоторых уроков физики и т. д.
2. Репетиторство Марио по математике
Цель Марио — снять стресс с уроков математики. Имея многолетний опыт преподавания, он пытается упростить даже самые сложные концепции алгебры, тригонометрии, геометрии, исчисления и т. д. и предлагает более простые и быстрые способы решения математических задач. Он также концентрируется на подготовке своих подписчиков к различным конкурсным экзаменам, таким как SAT, ACT и т. д. Здесь вы найдете ответы на вопросы прошлых лет,
3. Blackpenredpen
Думаете, уроки математики не могут быть веселыми? Посетите Blackpenredpen и подумайте еще раз! Считается обязательным для посещения каналом для студентов, которые хотят отшлифовать свою математику, особенно концепции исчисления. Здесь вы найдете множество видео, помещенных в различные структурированные плейлисты, которые помогут вам в подготовке. Канал также взаимодействует с аудиторией, отвечая на вопросы в поле для комментариев. Неудивительно, что Blackpenredpen увеличивает свою базу подписчиков с каждым днем.
4. Математика
Математика — еще один канал, который считается одним из лучших каналов YouTube для изучения математики. Созданная Робом и Джереми в 2011 году с целью сделать математику интересной и увлекательной для всех, математика демонстрирует экспоненциальный рост. Они объясняют темы с помощью простого и практичного графического представления. Итак, если вы хотите создать прочную основу по арифметике, алгебре, геометрии и т. д., этот канал окажет большую поддержку.
5. Математика в положении стоя
По его собственным словам, Мэтт Паркер говорит: «Я занимаюсь математикой и стендапом. Иногда одновременно. Иногда во время съемок». Этот канал настолько интересен, что вы спросите, почему вы когда-либо боялись математики! Мэтт также часто принимает забавные задачи, такие как «Можем ли мы вычислить 100 цифр числа π вручную?», перед которыми невозможно устоять, но посмотреть. Имея солидную базу заинтересованной аудитории, Stand-up Maths растет и поддерживает свое сообщество.
6. Эдди Ву
От ученика, которому не очень нравилась математика, до учителя, который имеет почти 1,5 миллиона подписчиков на Youtube и продолжает учить и вдохновлять так много учеников по всему миру, Эдди Ву
показывает нам, как это делается! Эдди регулярно публикует сообщения по исчислению, биномиальной теореме, тригонометрии, интеграции, дифференциации и так далее.
7. Профессор Леонард
youtube.com/embed/I9BKbq2MVfg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Если вы ищете канал YouTube, посвященный немного продвинутым математическим концепциям, профессор Леонард наверняка вас зацепит. Он предоставляет своей аудитории часы высококачественных видеороликов по исчислению, статистике, дифференциальному уравнению и т. д. Качество его лекций и подачи также очень глубокое и увлекательное.
8. 3Blue1Brown
Этот канал посвящен тому, чтобы сделать математику интересной и занимательной для всех. Он представляет свои лекции по математике с помощью анимационных видеороликов, которые помогают визуализировать основные понятия и запомнить их. Эти видео очень интерактивны и приятны зрителю. Помимо охвата видеороликов по линейной алгебре, исчислению, биномиальному распределению и т. д., вы действительно можете найти несколько необычных видеороликов по различным математическим теориям. На самом деле есть пара видеороликов, посвященных тому, что может быть лучшим вступительным словом во время игры в Wordle!
9. Математика и обучающие видео 4 Kids
Мы все знаем, что раннее образование и развитие могут иметь решающее значение для будущих результатов обучения. Как следует из названия, Math & Learning Videos 4 Kids помогает тренировать юные умы с помощью математики, охватывающей числа, основные понятия умножения, подстроения, соотношения, форм и т. д. Их анимированные и красочные видео высокого качества, которые понравятся сердцам юной аудитории.
10. Нумерофил
Любите числа и находите математику красивой? Как и Numberphile с его колоссальными 4 миллионами подписчиков! Этот канал, созданный Брейди Хараном, посвящен простым и факториальным числам, понятиям бесконечности, числам Пи и т. д. У них также есть очень интересные подкасты и видео, в которых представлены такие абстрактные темы, как Алмаз надежды, Математика выживания зомби, Научный способ разрезать торт. и более. Что еще лучше, так это то, что вы можете узнать о числе Грэма не от кого иного, как от всемирно известного математика Рона Грэма!
Эти каналы помогают миллионам людей, как школьникам, так и их родителям, разъяснять математические понятия, пробуждать интерес к предмету.
Похожие посты:-
7 лучших каналов YouTube о карьере, за которыми стоит следить в 2021 г. Ради светлого будущего
10 лучших каналов YouTube для любителей истории
Лучшие индийские каналы YouTube для обучения
Лучшие каналы YouTube, которые сделают вас лучшим поваром
10 лучших индийских каналов на YouTube, которые набирают популярность в образовательном жанре
Просмотры сообщений: 11 672
Мать 10 детей говорит, что ее дети не изучали основы чтения, математики и естественных наук в хасидских школах.
, которые предлагают так мало нерелигиозного образования, что учащиеся попадают в среднюю школу без базовых навыков чтения и математики.Эти школы не обязаны сдавать стандартные тесты, но некоторые из них проводят. В 2019 году, Центральная объединенная талмудическая академия проверила 1000 мальчиков по чтению и математике. Все они потерпели неудачу. В то время как многие еврейские школы были признаны за превосходство, эти ультраортодоксальные хасидские школы, которые обслуживают около 50 000 учеников в Бруклине и Нижней долине Гудзона, предлагают совершенно другое образование.
Администрация школы ешивы и адвокаты, представляющие их, оспаривают эти заявления и статистические данные. Они говорят, что их школы отражают ценности общества, и многие родители с этим согласны. Но другие и бывшие ученики говорят, что школы нарушают законы штата, гарантирующие адекватное образование.
Среди этих родителей Беатрис Вебер. У нее 10 детей, и трое ее младших детей все еще живут дома. В 2019 году она подала жалобу на ешиву своего сына. И она работает в Yaffed, некоммерческой организации, пытающейся улучшить образование в хасидских школах.
«Этот отчет о расследовании шокировал многих людей, — говорит Вебер, — но не меня и не кого-либо из родителей в сообществе. Мы знаем это».
Беатрис Вебер с детьми на свадьбе дочери. (Предоставлено Беатрис Вебер)
9-летний сын Вебера начал посещать свою иешиву в Вильямсбурге, Бруклин, расположенную в квартале от Центральной объединенной талмудической академии, в возрасте 3 лет, но начал изучать светские предметы только во втором классе. Вебер учила своих детей дома английскому как родному языку, поэтому некоторые из ее детей помогали своим учителям, говорящим на идиш, с чтением.
Ученики этих ешив проводят долгие 8-часовые дни в школе, и только последний час посвящается академическим занятиям, таким как английский язык и математика. К тому времени, когда они переходят в старшую школу, дети, как правило, читают на уровне третьего класса, не в состоянии написать сочинение или выполнить математические действия, выходящие за рамки длинного деления. Это означает отсутствие дробей, алгебры и продвинутой математики, говорит Вебер.
Недавно учительница ее сына рассказала классу, что все планеты вращаются вокруг Земли, и нарисовала иллюстрацию
«Мой сын, который немного помешан на космосе, поднял руку и сказал: «Нет, это не так», — говорит Вебер. «И учитель был на самом деле удивлен и на самом деле уделил много внимания, когда мой сын объяснил ему это. И я такой: «Разве он не злился на то, что ты не уважаешь его?» Он такой: «Нет, нет, нет. Учитель был очень любопытен. Он сказал, что никогда не учился этому раньше».
У большинства учителей этих конкретных ешив нет педагогических сертификатов или даже аттестатов средней школы, говорит Вебер, добавляя, что они также получили образование в этих школах.
Когда Вебер читала расследование New York Times, то, увидев эту историю, рассказанную публично, причинила ей боль, травму и страх перед антисемитской реакцией.
«Я внук переживших Холокост. Этот страх присутствует всегда, хотя логически я знаю, что единственный способ что-то улучшить — это разоблачить это», — говорит она. «Я описал свой собственный опыт жизни в сообществе и выхода из него. Так что я знаю логическую ценность разоблачения таких историй, но разоблачение было действительно пугающим».
Но Вебер хочет, чтобы для таких детей, как ее сын, многое изменилось — смышленый мальчик, который не умеет читать на уровне своего класса. Она говорит, что наняла репетитора в конце его долгих школьных дней, чтобы помочь ему преодолеть ограниченное светское образование, которое он получает в школе.
Вебер говорит, что особенно расстроена тем, что отсутствие нерелигиозного образования не отражает еврейские ценности. Многие еврейские школы преподают сильную иудейскую и светскую программы. Но Вебер говорит, что она была вынуждена отправить своего умного и любопытного сына в его ешиву, несмотря на все недостатки, потому что это предусмотрено ее соглашением о разводе.
Она опровергает аргумент о том, что право на свободу вероисповедания дает этим школам право отказывать в светском образовании.
«[Ешивы] имеют право преподавать свои религиозные предметы, но я не думаю, что это дает им право не преподавать академические предметы. Дети должны иметь возможность окончить школу, умея читать и писать», — говорит она. «В иудаизме нет ничего, что запрещало бы ребенку делать это».
Говоря о гендерном равенстве, Вебер отмечает, что мальчики и девочки ходят в разные школы примерно с трехлетнего возраста. И хотя большая часть нерелигиозного образования, которое получают девочки, такое же, как и у их сверстников-мужчин, они немного лучше изучают английский язык и письмо. Вебер говорит, что это потому, что они должны будут вести домашнее хозяйство, заботиться о счетах и других формальностях, таких как «заполнение документов в кабинете врача». Тем не менее, они не будут знакомиться с литературой, чем-либо, кроме элементарной математики или других основных предметов светского образования.
Недавнее фото Беатрис Вебер и трех ее младших детей. (Предоставлено Беатрис Вебер)
Дети Вебера также подвергались телесным наказаниям и унижениям в качестве дисциплины в этих школах. Она вспоминает, как около 15 лет назад приходила в одну из школ своего сына, чтобы поговорить с директором об альтернативных методах дисциплины, но ее бывший муж сказал директору, что согласен с методами, которые использует школа.
Два года назад Вебер говорит, что пыталась подать жалобу на инцидент с телесными наказаниями в отношении ее сына, но, по ее словам, полиция не стала писать протокол.
«В последнее время его не бьют. И я думаю, что они, возможно, знают, что я говорю открыто и что это было бы неразумно», — говорит Вебер. «Но он все еще видит, что это происходит совсем недавно, в этом году. Он сказал, что одноклассника вывела перед классом [и] ударила учительница. Директора вызвали, чтобы ударить его. Я имею в виду, нет слов».
Вебер отмечает, что за пределами хасидского сообщества родители могут выбирать, отправлять ли своих детей в государственные или частные школы.