Маяковский люблю: Люблю — Маяковский. Полный текст стихотворения — Люблю

Содержание

«Люблю» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – рифма, тема, идея

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.

История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали её в Риге, как раз во время пребывания там автора.

Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.

Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – тонический стих.

Эпитеты“стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.

Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

История создания

Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным. Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю”.

Маяковский писал её с ноября 1921 года по февраль 1922-го.

Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.

Тема

Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал её под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия, как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви ещё не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.

Композиция

В поэме одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности в главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нём ребёнка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Жанр

Это лирическая поэма, развёрнутое любовное стихотворение, искреннее до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребёнка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.

Средства выразительности

Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:

  • Эпитеты
    ”стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
  • Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.

Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Елена Попова

    7/7

  • Александра Прытова

    7/7

  • Егор Колпаков

    7/7

  • Дарья Волвенкова

    7/7

  • Дилором Хакимова

    7/7

  • Юлия Михайловна

    6/7

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 30.

Анализ поэмы Маяковского «Люблю» | Литерагуру

«Нынче не время для любовных ляс»,- гласил громкоголосый поэт-новатор. Владимир Маяковский не отличался сентиментальностью, не бросался громкими словами о вечной любви, но с какой неуправляемой силой он чувствовал и любил! Лилия Брик вспоминала: «Маяковский всё переживал с гиперболической силой — любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать»… Он не любил говорить о чувствах, он «выплёскивал» их на бумагу, словно «выкрикивая» пером несказанное. Именно поэтому в стихах автора такая буря эмоций, и стихотворение «Люблю» — тому доказательство.

История создания

Кому же посвящено «Люблю»? Лиле Брик — женщине, которая стала причиной радости, несчастья и душевных страданий молодого поэта, в результате которых были созданы шедевры.

Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи, — утверждала виновница его мук.

Она была главной музой Маяковского, и, несмотря на странность их взаимоотношений (дама была замужем, и жила с двумя мужчинами одновременно, не скрывая этого), эта любовь была сильной, яркой, безудержной. Только в такой любви могли родиться гиперэмоциональные стихотворения Маяковского.

Произведение «Люблю» писалось с ноября 1921 года, в этот период между поэтом и его музой царили любовь и понимание, отсюда радостный и жизнеутверждающий настрой. Стихотворение было дописано в феврале 1922 года во время их совместной поездки в Ригу.

Параллельно с «Люблю» Владимир Владимирович писал автобиографию «Я сам», и не случайно, ведь стихотворение также носит автобиографический характер: автор описывает, как зарождалась любовь в его сердце с самого детства, и то, что в нём происходило на момент написания.

Жанр, размер, направление

Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.

Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.

«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.

Композиция

Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».

  1. Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
  2. В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
  3. Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.

Образы и символы

Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.

Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.

Вворачивал солнцу то спину, то пузо — пока под ложечкой не заноет», — написал поэт в главе «Мальчишкой.

В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:

Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!», — удивляется солнце, глядя на лирического героя.

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

Идея

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение. Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям. Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным, — так написал Маяковский в письме к Лилии Брик.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Средства художественной выразительности

Основным средством художественной выразительности в поэме «Люблю» является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и скупому на проявления искренних чувств обществу. Это выражается частым употреблением местоимений «я» (лирический герой) и «они» (общество):

Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее, — учат./ А я боками учил географию.

Также Маяковский создал новые образы для сравнений, метафор: желая показать свою радость, лирический герой называет себя «индейцем свадебным» или же, говоря об обществе, автор называет их «птенцами человечьими». Все чувства и эмоции у Маяковского гиперболизированы: «Сплошное сердце — гудит повсеместно». Любить неподдельно, быть одним большим сердцем, отдавать любовь, не требуя «сдачи» – именно этому учит нас поэма Владимира Маяковского «Люблю».

Новаторские черты автора выражаются в частом употреблении неологизмов. Например, слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает». Люди чудесным образом превращаются в «людьё». Лирики у Маяковского «болоночьи». Мир уменьшается до «мирика». Общественный транспорт общается с человеком на «трамвайском» языке.

Автор: Мариам Аветисян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

стихотворения и поэмы (Маяковский, В.)

Маяковский, В.

В настоящее издание вошли наиболее известные стихотворения и поэмы Владимира Маяковского — выдающегося поэта ХХ века, одного из лидеров русского авангарда. М. Цветаева называла его «первым в мире поэтом масс: первым русским поэтом-оратором». Маяковский, который «к штыку приравнял перо», стал подлинным голосом революции и символом советской эпохи.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Отечественная поэзия
  • Целевое назначение:Художественная литература (издания для взрослых)
  • ISBN:978-5-389-16592-2
  • Серия:Азбука-поэзия
  • Издательство: Азбука, Азбука-Аттикус
  • Год издания:2020
  • Количество страниц:286
  • Тираж:2000
  • Формат:70х100/32
  • УДК:821.161.1
  • Штрихкод:9785389165922
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:Владимир Маяковский
  • Вес, г.:260
  • Код товара:76092

Владимир Маяковский: Люблю я Баку. В нем есть что-то особенное… | Новости культуры

Маяковский – поэт–гигант, поэт-глыба, поэт, устремленный в будущее, был безжалостно убит жестокой сталинской системой именно потому, что смотрел далеко вперед и видел больше, чем было разрешено обычному «советскому человеку». Зато Кавказ подарил ему второе дыхание, дал творчеству великого и трагического поэта новый толчок. Собственно, и родился он на Кавказе и всегда считал себя кавказцем и по темпераменту, и по неукротимому, бунтарскому духу. Первый раз Маяковский оказался в Баку еще в 1906 году, после смерти отца. Тогда его поразили мощные нефтяные фонтаны, всполохи огня из земли, могучие нефтяные вышки. Для него Баку так и остался городом чудес, огня и света.

«Люблю я Баку. В нем есть что-то особенное, никогда не забывающееся»  

В 1914 году, будучи уже модным поэтом, он приехал сюда вместе в поэтами-футуристами Бурлюком и Каменским. Об этом посещении 1 апреля 1914 года газета «Каспий» писала: «Уже с утра они ходили по городу с размалеванными физиономиями. На сцене они восседали в театральных креслах с высокими спинками за большим столом, лица причудливо расписаны…  В.В.Маяковский нарядился в желтую ситцевую кофту и красную феску…». Другая газета, «Баку», была еще резче, дав крайне негативную оценку вечеру московских поэтов. Но сами они, думается, были вполне довольны — о них говорили, их читали, а вскоре в бакинском магазине «Сотрудник» появились книжные новинки — «Стихи Маяковского» и «Маяковский. Трагедия, шедшая в Луна-парк». Важнейшим в жизни поэта оказался 1926 год. Он только что вернулся из поездки в Америку. Очарованный необыкновенными техническими чудесами Нового Света, он жаждал и в России тех же гигантских преобразований. Баку был для него как бы плацдармом для прыжка в будущее. Он представлял себе Баку сияющим, обновленным, с небоскребами и парками, стадионами и дворцами – каким, собственно, этот мегаполис сейчас и стал. В этот приезд Маяковский укрепил и завязавшиеся ранее связи с газетой «Бакинский рабочий». Именно здесь впервые были напечатаны его очерк «Я люблю Нью-Йорк» (из книги «Мое открытие Америки») и стихотворения «Домой», «Вызов», «Богомольное». Маяковский выступал в помещении Тюркского государственного театра и Бакинского рабочего театра, в кинотеатре «Рекорд», бывал в редакции газеты «Бакинский рабочий», встречался с участниками литературной группы «Весна». Но ведь и Баку не забыл поэта и с благодарностью хранит память о нем. Во время пребывания в столице Азербайджана Маяковский внимательно познакомился со строительством нефтяных промыслов и написал об этом очерк «Америка в Баку». В память об этом посещении Баку в Московском доме-музее Маяковского хранится фотоальбом с дарственной надписью: «Пролетарскому поэту В.В.Маяковскому от признательных нефтеработников и «Азнефти», г.Баку, 22 февраля 1926 г.». Ярким впечатлением, которое произвел на него Баку, он поделился в очерке «Рождение столицы». В нем Маяковский рассказывает и о том, как неузнаваемо механизировались, вооружались новой техникой бакинские нефтяные промыслы. Кстати, исполненные высокой гражданской страсти стихи поэта-трибуна, впервые прозвучавшие со страниц «Бакинского рабочего», находили горячий отклик в Азербайджане. Их читали, цитировали в заводских и промысловых красных уголках, в клубах и студенческих общежитиях. Народный поэт Азербайджана Сулейман Рустам вспоминал об этом так: «…Появился он неожиданно, никого не известив о своем приезде. Он считал Баку своим родным городом и говорил, что приезжает сюда, как в собственный дом. Азербайджанские поэты увидели своего дорогого гостя, когда он пришел в Союз пролетарских писателей, помещавшийся во Дворце азербайджанской культуры… Мы, азербайджанские поэты, были в восторге от этой неожиданной встречи. Началась оживленная беседа. Маяковский интересовался, какими творческими силами и произведениями мы располагаем, существует ли у нас связь с читателями. Оказалось, что Маяковский довольно близко знал нашу литературную жизнь». И еще Сулейман Рустам вспоминал: «Перед отъездом из Баку Маяковский просил нас присылать ему переводы его стихов на азербайджанский язык и все, что будет публиковаться о нем в нашей печати». «Люблю я Баку. В нем есть что-то особенное, никогда не забывающееся» — писал позднее поэт. Это ли не свидетельство горячего, сердечного интереса Владимира Маяковского к Азербайджану, который стал для него практически родным.

17. Поэмы Маяковского «Люблю», «Про это». Лирический герой и время.

Поэмы Маяковского «Люблю», «Про это». Лирический герой и время.

 

Маяковский начал работу над поэмой «Про это» в декабре 1922 года. Он буквально заточил себя дома, чтобы обдумать, КАК должен жить человек после революции, КАКОВЫ должны быть его быт и любовь. Так и определил основную тему поэмы: «По личным мотивам об общем быте». В феврале 1923 года закончил. Это самое сложное произведение Маяковского, современники не поняли и не приняли его.

Поэма состоит из пролога и двух частей. Первая часть «Баллада Редингской тюрьмы» делится на 11 главок, а вторая «Ночь под Рождество» — на 23. Особенность поэмы в том, что все в ней происходит не на самом деле, а в СОЗНАНИИ лирического героя, как смена ОБРАЗНЫХ АССОЦИАЦИЙ. Отсюда гротескность, фантастичность, крутые повороты сюжета и экстремальность событий. Примечательно: поэма пронизана трагизмом, но обрамляется оптимистичным ораторским тоном автора.

Фабула: «Он», лирический герой разлучен с любимой и чувствует себя в своей комнате, как в тюрьме. Телефон для него – соломинка для утопающего. Он узнает, что она больна, и «страшнее пуль» то, что с ним не хотят говорить. Чувство «скребущейся ревности» превращает героя в медведя. Но «медведь» страдает, плачет. Слезы – вода. Они разрастаются в образ реки. Начинается любовный бред-галлюцинация. Он на «подушке-льдине» плывет по Неве в прошлое и узнает себя в «человеке из-за семи лет», тоже отвергнутом любимой. Со страниц поэмы раздается крик о помощи: «Спасите! Там на Неве, человек!» Но герой плывет дальше, и под ним «остров растет подушечный». Остров разрастается в сушу, и вот он уже в Москве в том же облике медведя. Он обращается ко всем встречным с мольбой помочь тому человеку на мосту. Никто его не понимает. Дальше в полубреду-полусне он видит себя на колокольне Ивана Великого и снизу против него «идут дуэлянты». Они издеваются над героем, сравнивая его с Лермонтовым и расстреливают его. Страшен сон, но жив герой. Он плывет на созвездии Большой Медведицы, горланя стихи, и пристает к окну комнаты, откуда началось путешествие.

Многие писали, что это поэма про НЭП. И действительно, в ней есть обличение пошлости и мещанства. Но на самом деле это поэма про любовь, про восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. По Маяковскому, надо уничтожить эти отношения, которые превращают женщин в «вязанку тряпок и мяса». Эти отношения извращают и его любимую. Герой должен отказаться от нее, хотя в нем происходит внутренняя борьба. В итоге не может свою любовь заменить на штопку носков.

В плане поэтики Маяковский демонстрирует виртуозное владение словом. Обратимся к «медвежьему» метафорическому ряду: «тайники инстинктов», «шкура ревности», «медведь-коммунист». Столкновение медведя с мещанством заканчивается его гибелью. Возникает фантастико-аллегорический образ «размедвеженья» — борьба лирического героя с самим собой.

И наконец, Маяковский внес вклад в развитие жанра поэмы. В начале 20 века бытовало мнение, что поэма после Некрасова изжила себя. Но Маяковский создает новую лирическую поэму, где все связано с образом лирического «я» поэта и его отношением ко времени.

Анализ стихотворения Маяковского «Люблю» — Анализ стихотворения, Маяковский Владимир Владимирович

Владимир Маяковский был по натуре очень влюбчивым и увлекающимся человеком. Однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась Лиля Брик. Их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. Но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом.

Между тем, именно Лиля Брик открыла для Маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. Но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. Анализируя этот феномен, Маяковский в 1926 году написал поэму «Люблю», которую посвятил Лиле Брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. Однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не баловала поэта. Но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится».

Поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. Беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. Уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. Маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения.

Рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление благодаря своим нарядам, умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. К последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор.

Его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась Лиля Брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». Однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». Многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые Маяковский испытывал к Лиле Брик. И каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. При этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. И эта мысль дает Маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью.

«Не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден Маяковский. Но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «Клянусь – люблю неизменно и верно!». В последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с Лилей Брик поэт очень быстро утешался в объятиях других женщин. Но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.

«Люблю», анализ поэмы Маяковского

Творчество поэта ХХ века Владимира Маяковского у читателя в большинстве случаев вызывает ассоциацию с революцией, Лениным и Октябрем. Однако никто не вправе отказать этому человеку в праве на лирические чувства. Его фанатичное желание перестроить мир, шагнуть «в коммунистическое далеко», остаться в анналах истории все-таки не противоречило глубоким чувствам и переживаниям.

Маяковский, повинуясь, как он думал, чувству долга, стремился отказать теме любви в праве на существование: «Нынче не время для любовных ляс». Но и освободиться от любовного плена не мог да и не хотел: он лишь пытался внести в свое чувство другой смысл, может быть, диктуемый самой действительностью.  Идеал высокой любви, который утверждал всем своим творчеством поэт,  мог воплотиться в светлом будущем, а задача поэзии сводилась к тому, чтобы ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Таким образом, стихи с глубоко «личными мотивами» становились стихами о всеобщем счастье – ведь на меньший масштаб Маяковский и не рассчитывал. Но оказаться в другом времени не под силу никому. Однако все самое обычное, что есть  в жизни, – не «чушь», а основание жизни, своеобразная «быта кобыла», которая, несмотря на все понукания, движется не так уж и быстро, как того хотелось бы.

После знакомства с Лилей Брик в 1915 году Маяковский почти все свои произведения посвящал ей. Она стала его настоящей Музой. А он посвятил ей очень яркое произведение – поэму «Люблю», над которой работал с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Уже само название – «Люблю» — звучит жизнеутверждающе. В отличие от стихотворения «Лиличка!», в поэме нет места мрачным настроениям, она полна любви и жизнелюбия.

В поэме одиннадцать глав, первые из которых, по традиции русской литературы, посвящены детству, отрочеству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя, чье сердце способно полюбить весь мир:

Откуда в этом
в аршине место —
и мне, и реке,
и стовёрстым скалам?!

В главе «Юношей» герой признается, что, пока другие учились влюбляться, ему пришлось пройти «школу жизни» в тюрьме:

Меня вот любить
Учили в Бутырках.

А там можно было влюбиться только «в глазок 103 камеры». Поэтому герой испытывает, может быть, странное для юноши чувство – желание увидеть солнечного зайчика:

А я за стенного
за желтого зайца
отдал тогда бы — всё на свете.

В главе «Взрослое» можно увидеть результат такого обучения: рассматривая взаимоотношения людей, особенно мужчины и женщины, он высмеивает тех, кто стремится произвести впечатление с помощью нарядов или благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, поэт не просто осуждает – он их ненавидит:

Я жирных
с детства привык ненавидеть…

Стремясь понравиться дамам, они пытаются выглядеть умнее, чем есть на самом деле, а ничего не выходит – «мыслишки звякают лбёнками медненькими». Герой поэмы же учился любви, «говорил с одними домами», а «водокачки были собеседниками», это позволило ему научиться ценить истинную любовь. Поэтому герой ловил «столиц сердцебиение дикое», в итоге научившись испытывать чувство любви только в таком масштабе:

Сплошное сердце —
гудит повсеместно.

Наверное, в этом понимании и нужно искать первопричину его состояния – состояния, когда «комок сердечный разросся громадой», что в дальнейшем и будет называться «громада любовь».

Глава, посвященная встрече с любимой, называется очень просто и непредвзято – «Ты». Итак, героиня пришла за проявлениями брутального, как принято сейчас называть, мужчины, а «разглядела просто мальчика». Но не растерялась, а «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком».

Заключительная часть поэмы написана в свойственной Маяковскому манере: от конкретного случая он идет к расширению в масштабах всего мира. Поэтому, как флоты стекаются к гавани, как поезда к вокзалу клонит, так и героя «манит и клонит» к героине, ведь он же любит по-настоящему:

Любовь в тебя —
запрятал, хожу
и радуюсь Крезом.

И до такой степени сильна эта любовь, что герой готов поведать о ней всему миру. Он не может находиться далеко от нее, тянется неуклонно,

еле расстались,
развиделись еле.

Пожалуй, самое любопытное в герое, что он прекрасно осознает: чувство любви может быть безответным, но сама мысль о том, что где-то существует человек, которому можно адресовать свое признание в любви, рождает в душе счастье и надежду на взаимность. Поэтому он дает своеобразную клятву: «Клянусь – люблю неизменно и верно!». Возможно, слишком пафосно звучат такие слова, но ведь это «Вывод», в котором  поэт провозглашает: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты».

Таким образом, поэма дает шанс всем влюбленным испытать не просто взаимное чувство, а чувство, которое выстрадано и проверено не только временем, но и расстоянием.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского
  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского
  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского
  • «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского
  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ
  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского
  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского
  • «Левый марш», анализ стихотворения Маяковского
  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
  • «Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского

По произведению: «Люблю»

По писателю: Маяковский Владимир Владимирович


Владимир Маяковский | Фонд Поэзии

Владимир Маяковский — русский советский поэт и драматург. Маяковский родился в Багдати (ныне Маяковский), Грузия, в то время входившей в состав Российской империи, после смерти отца в 1906 году вместе с семьей переехал в Москву. В 15 лет он вступил в Социал-демократическую рабочую партию и несколько раз попадал в тюрьму за участие в этой группе. Он начал писать стихи в одиночной камере.В 1910 году он поступил в Московское художественное училище, где познакомился с поэтом Давидом Бурлюком и стал лидером и видным деятелем русского футуристического движения.

Маяковский написал такие важные стихи, как Облако в штанах (1915), Костяная флейта (1916), 150 000 000 (1921), Владимир Ильич Ленин (1924) и Хорошо! (1927). Поддержка Маяковским большевиков в русской революции 1917 года и Коммунистической партии нашла отражение в стихах «Ода революции» (1918) и «Левый марш» (1919), пьесе Mystery-Bouffe (1921) и карикатуры и постеры он создавал в партнерстве с Российским телеграфным агентством.За это время его стихи приобрели широкую популярность и сделали его выразителем советской нации.

Маяковский также написал лирические любовные стихотворения, такие как Я люблю (1922) и Об этом (1923), оба из которых он посвятил Лиле Брик, жене писателя Осипа Максимовича Брика. Маяковский на протяжении всей жизни оставался близким со своим возлюбленным и ее мужем.

Благодаря своей популярности Маяковский побывал в Латвии, Великобритании, Германии, Мексике, Кубе и США.С. в 1920-е годы, о котором написал очерк Мое открытие Америки (1925). Между 1922 и 1928 годами Маяковский участвовал в движении советского авангарда «Левый фронт искусств» и редактировал журнал движения LEF . Он написал две сатирические пьесы — Клоп (1928) и Баня (1929) — до того, как покончил жизнь самоубийством в 1930 году.

Маяковского Фрэнка О’Хара | Фонд Поэзии

1

Мое сердце трепещет!

Стою в ванне

плач. Мать, мать

кто я? Если он

просто вернусь один раз

и поцелуй меня в лицо

расческа для грубых волос

мой висок, он пульсирует!

тогда я могу одеться

Думаю, и гуляю по улицам.

2

Я люблю вас. Я люблю тебя,

но я обращаюсь к своим стихам

и мое сердце закрывается

как кулак.

Слова! быть

болею как болею, в обмороке,

закатить глаза, бассейн,

и я посмотрю вниз

у моей раненой красавицы

который в лучшем случае всего лишь талант

для поэзии.

Не могу угодить, не могу очаровать или выиграть

какой поэт!

и чистая вода густая

с кровавыми ударами по голове.

Я обнимаю облако,

но когда я взлетел

шел дождь.

3

Это весело! у меня на груди кровь

о да, я таскал кирпичи

какое забавное место для разрыва!

а сейчас на айланте идет дождь

когда я выхожу на подоконник

следы подо мной дымные и

блестящие от страсти к бегу

Я прыгаю в листья, зеленые, как море

4

Теперь спокойно жду

катастрофа моей личности

чтобы снова казаться красивой,

и интересно, и современно.

Страна серая и

коричневый и белый на деревьях,

снег и небо смеха

всегда уменьшается, менее забавно

не только темнее, не только серым.

Это может быть самый холодный день из

год, что он думает о

который? Я имею в виду, что мне делать? И если я это сделаю,

возможно, я снова сам.

последних любви Маяковского | Житель Нью-Йорка

Житель Нью-Йорка , 7 января 2002 г. С. 38

ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ о романе матери писателя и известного советского поэта Владимира Маяковского … Писатель описывает статую Маяковского на площади, названной его именем … Он самый прославленный поэт русской революции … В этой стране, где публичные чтения стихов могут привлечь тысячи слушателей, чтение стихов является заветным национальным времяпрепровождением.Спросите у большинства взрослых россиян, какие стихи Маяковского они выучили наизусть в школе, и, поскольку они наверняка знают десятки строчек из пушкинского «Евгения Онегина», они произнесут строфы из волнующих патриотических произведений, таких как «Хорошо» Маяковского, Владимир Ильич Ленин. , и «Левый марш»… Они могут выучить наизусть любовные стихи, такие как «Письмо из Парижа к товарищу Кострову о природе любви» или, как я слышал, как семнадцатилетний подросток декламировал в баре в Москве в прошлом году «Письмо к Татьяне Яковлевой». Это стихи, которые я не могу слушать без сильного волнения, потому что женщина, которой они посвящены, за которой Маяковский ухаживал в Париже, когда она была красивой эмигранткой двадцати двух лет, была моей мамой … Летом 1999 года Музей Маяковского, в Москве, сообщил мне, что он владеет большим архивом писем моей матери к ее собственной матери, которая умерла в 1963 году, никогда не покидая Россию.К сожалению, бабушка в переписке не сохранилась, но в письмах моей мамы, о существовании которых я никогда не подозревал, описывался ее роман с поэтом в последние восемнадцать месяцев его жизни … Мать писателя оставила ей письма, присланные Маяковским. ее по завещанию, и писатель забрал их из квартиры отца … Несколько месяцев спустя, с ксерокопиями этих документов под мышкой, я прибыл в благородное старинное помещение музея Маяковского, где меня встретили, как давно потерянную дочь. .И там, в письмах, которые юная Татьяна Яковлева написала своей матери более семидесяти лет назад, я воссоединился с мамой с такой интенсивностью, которая часто доводила меня до слез. Писатель описывает раннюю жизнь Маяковского и его главную роль в российском футуристическом движении… Рассказывает о его знаменитом произведении «Облако в штанах»… Склонность поэта к гигантизму создала наставительное искусство, идеально подходящее для огромной аудитории и обширных общественных пространств, характерных для русской культуры. собрания в революционные десятилетия … Описывает свою связь с Лили Брик, которая оставалась замужем за своим мужем … Маяковский переехал к этой паре … С середины двадцатых годов все больше доктринерских коммунистов, власть которых в литературных кругах росла, стали критиковать Маяковский … Рассказывает, как в Париже в 1928 году младшая сестра Лили Брик, Эльза, познакомила Маяковского с матерью писателя, чтобы отговорить его от возобновления романа с Элли Джонс, американкой, которая родила ему дочь … Поэт предложил жениться в две недели, предложение, которое Татьяна, кажется, получила в настроении прохладной уклончивости … Пара поражала своей статной красотой, их мама гнетущее, мощное присутствие.Помимо страсти к поэзии, у них было много пристрастий и черт характера, главными из которых были их щедрость, их самовлюбленность и эксгибиционизм, с которыми каждый из них скрывал свою застенчивость и глубокую неуверенность. Когда Татьяна познакомила Маяковского со своими французскими и эмигрантскими знакомыми, среди которых были Кокто и Прокофьев, все более публичный роман пары не ускользнул от внимания сестры Лили, Эльзы … Писатель цитирует письма пары … Рассказывает, как его роман с эмигрантом привел к проблемам со Сталиным … На протяжении тринадцати лет, что Маяковский и Брики жили в одном доме, Лили, пережившая множество мужчин за год, терпела дела поэта, даже одобряла их, пока они оставались беззаботными.Но Володя поддерживал Бриков, и его брак поставил под угрозу их финансовую стабильность. Была также решимость Лили оставаться неповторимой любовью жизни великого поэта. Итак, весной 1929 года, когда Татьяна Яковлева вошла в поэзию Маяковского, Лили поняла, что имеет дело со своим самым серьезным соперником на сегодняшний день . .. К осени 1929 года политический климат в России затруднил роман … Она вышла замуж за одного Французский атташе в декабре… Через три года они разошлись, и мой отец умрет вместе со «Свободной Францией» во Второй мировой войне.Возможно, он чувствовал, что она его не любила. Возможно, он был первым, кто осознал, что Маяковский был единственной большой любовью всей жизни Татьяны … Рассказывает о его последующем романе с замужней Норой Полонской и о самоубийстве в апреле 1930 года … Изучая личную историю моей матери, чувствуя боль ее насильственного разлука с Маяковским, узнав, что она никогда по-настоящему не любила моего героического отца, зная, как близко она подошла к возвращению в Россию и стала одной из миллионов, потерянных в сталинских чистках, — создала состояние внутреннего хаоса, которое я только начинаю договориться с…

Посмотреть статью

Почему Маяковский покончил с собой.| Книжная гавань

Поэт с Лили Брик в 1915 году

Владимир Маяковский — знаменитый поэт-герой русской революции. Его самоубийство в 1930 году в возрасте 37 лет потрясло советский мир. Что произошло? Разочаровался ли он в новом порядке, который отстаивал? Или это была нечестная игра? Советы выдвинули другую историю — романтическое разочарование. Но правда, как всегда, сложнее.

Введите его биограф Bengt Jangfeldt , возможно, самый выдающийся знаток Маяковского в мире.Этим летом мне посчастливилось побывать в Бенгте в Стокгольме. Он является одним из ведущих авторов в Швеции и, несомненно, одним из самых щедрых людей Скандинавии. Однако в тот день ему было нехорошо, поэтому нам пришлось отложить бурную экскурсию по Стокгольму для следующего визита и поболтать за чашечкой кофе в его квартире в старой части города.

Биограф Бенгт

Перед моим отъездом он сунул мне в руки английский перевод своей книги Маяковский: Биография (Чикаго).Она не была опубликована во время короткого визита Бенгта в Стэнфорд три года назад (я писал о его лекциях здесь и здесь ). По словам Марджори Перлофф из Стэнфорда, , «эта биография является важным чтением не только для изучающих модернистскую поэзию, но и для всех, кто интересуется отношением литературы к жизни в бывшем Советском Союзе».

У меня еще не было возможности прочитать книгу из 600+ страниц, но я делюсь своим виноватым секретом: я пролистал до конца, чтобы посмотреть, как Бенгт расскажет, как поэт закончил свою жизнь с пулей в сердце.Отрывок из переписки Бенгта с любовником Маяковского Лили Брик:

«Сколько раз я не слышала слова« самоубийство »от Маяковского», — написала Лили. «Что он покончит с собой. Тебе тридцать пять лет! Я доживу до тридцати, не больше. Его страх перед старением был тесно связан с его страхом потерять влечение к женщинам. «До двадцати пяти лет мужчину любят все женщины», — заявил он незадолго до самоубийства двадцатипятилетнему писателю.«После двадцати пяти его тоже любят все, кроме той, в которую он влюблен». …

Стремление к самоубийству — мрачная дека в жизни Маяковского, а тема самоубийства — лейтмотив его произведений от первой до последней строчки. Трагедия Владимир Маяковский, стихотворение «Распродажа» («Через годы и годы / короче, когда меня уже нет в живых — / мертвый от голода, / или выстрел из пистолета — / профессора […] будут учиться / я / как, / когда, / откуда я »). «The Backbone-Flute» («Чаще я думаю: / было бы намного лучше / проткнуть свой конец пулей» [пер.Джордж Риви]), «Человек» («Сердце жаждет пули / а в горле галлюцинирует насчет бритвы»), фильм Не рождены ради денег, «Об этом», сценарий фильма Как дела ?, незаконченный спектакль Комедия с самоубийством, Клоп. Список работ и цитат практически бесконечен.

«Идея самоубийства, — заявила Лили, — была хронической болезнью Маяковского, и, как и все хронические болезни, она усугублялась при неблагоприятных обстоятельствах». В основе стремления к самоубийству лежал не только страх старения, но и чувство того, что его не понимают, ненужны, любят, поскольку немногие способны любить, не чувствуя, что его любят в ответ.

Маяковский был максималистом: отдавал все, что было в его силах, и много требовал взамен. «Бесчисленное количество людей любили его и любили его, — писала Лили, — но это была капля в море для человека с« ненасытным вором »в душе, который хотел, чтобы все, кто не читал его, читали его, все те, кто не пришел, и тот, кто, как он думал, не любил его, должен любить его ». Любовь, искусство, революция — для Маяковского все было игрой, на кону жизнь.Он играл, как подобает заядлому игроку: напряженно, безжалостно. И он знал, что если проиграет, результатом будет безнадежность и отчаяние.

Теги: Bengt Jangfeldt, Lili Brik, Владимир Маяковский

Эта запись была опубликована в субботу, 1 октября 2016 г., в 19:40, автор: Cynthia Haven и находится в рубрике «Без категории». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Блог | Память мира

25.10.2019, библиотекарь

автор: Aideen Doran, март 2014 г. (впервые опубликовано на thebear-review.com) ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ «В каталоге истории публичная библиотека указана в категории явлений, которыми мы, люди, гордимся больше всего. Наряду с бесплатным государственным образованием, здравоохранением, научными методами, Всеобщей декларацией прав человека, Википедией, бесплатным программным обеспечением… »1 Задолго до лозунга… «читать далее»

2019-10-02, библиотекарь

………………………….. ……………… ………….. ………………………….. …. ………………………. …………………. ………. ………………………….. …….. …………………… …………………….. …… ………………………….. ………… ……………….. …………………. ………. ………………………….. ………… ……………….. ………………………… .. ………………………….. ……………. ……………. ……………………………. . «читать далее»

20.09.2019, библиотекарь

Друзья из Берлина, завтра в галерее Панке будет представлена ​​прокрученная партитура «Память мира» вместе с работами многих дорогих друзей и родственных им проектов: Желько Блаче (#QUEERingNETWORKing), Душана Барока (моноскоп.org), Себастьян Лютгерт и Ян Гербер (0xdb.org), Кеннет Голдсмит (ubu.com), Шон Докрей (AAAAARG), Рут … «читать далее»

18.08.2017, библиотекарь

Когда доминирующей идеей свободы в эпоху является свобода, регулируемая рынками, коллективная способность добиваться автономии, равенства и развития сводится к свободе конкуренции и свободе потребительского выбора. Под давлением рынка, с его неспособностью согласовать демократическое равенство с глобальной свободной торговлей, свобода журналистики трансформируется в коррумпированные СМИ, выступающие в роли друзей корпоративных и политических интересов; свобода выражения враждебных высказываний, которые официально одобряются; в то время как свобода исследований и образования в ракетостроении… «читать далее»

10.09.2015, библиотекарь

В плагине Caliber [давайте поделимся книгами] библиотекарь получает свое имя из списка великих библиотекарей современности и прошлого. Данное имя можно сохранить (нажав [СОХРАНИТЬ]) или позволить новому имени появляться каждый раз при перезапуске Caliber. Во время сеанса имя библиотекаря можно изменить, нажав [NEW] (см. Снимок экрана ниже). Тем не менее, лучшее будущее будет оценено, если вы воспользуетесь кнопкой [РЕДАКТИРОВАТЬ], осознаете важность гражданского неповиновения сегодня и станете отважным библиотекарем, который поделится своей книгой. .. «читать далее»

10.07.2015, библиотекарь

Запущен новый релиз платформы «Память мира». Много изменений. Клемо и Марселл заморозили кодирование на пляже. Будьте терпеливы, если есть ошибки. Отчет. Обратная связь. Необходимо использовать последний плагин [let’s share books]. Требуется обновление. Не все библиотекари «Памяти мира» вернулись к использованию последней версии плагина. Пожалуйста, попросите их снова начать делиться 🙂 Совет по обмену книгами на FB и TW: у каждой книги есть расширение… «читать далее»

27.04.2015, библиотекарь

Галерея Nova, Teslina 7, Загреб 27.05 — 13.06.2015 Выставка и читальный зал 04.06 — 06.06.2015 конференция 06.06 — 07.06.2015 семинар с Кеннетом Голдсмитом Тратить время в Интернете Публичная библиотека — это: свободный доступ к книгам для всех членов общества библиотека… «читать далее»

15.04.2015, библиотекарь

Место проведения: DCRL, Am Sande 5 (второй этаж, карта) В Люнебурге в DCRL с 17 по 20 апреля Публичная библиотека соберет разработчиков программного и аппаратного обеспечения, библиотекарей-любителей и исследователей, работающих над… «читать далее»

08.12.2014, библиотекарь

В ноябре 2014 года в Публичной библиотеке прошла еще одна итерация в виде конференции и выставки, организованных Württembergischer Kunstverein Stuttgart и Akademie Schloss Solitude. Публичная библиотека — это синергия двух усилий. Во-первых, это аргумент в пользу института публичной библиотеки и ее принципа всеобщего доступа к знаниям.Во-вторых, это исследование и разработка … «читать далее»

28. 10.2014, библиотекарь

«Помощь в поиске включает в себя широкий спектр форматов, включая картотеки, календари, руководства, инвентарные списки, списки полок и контейнеров, а также реестры. Помощь в поиске — это единый документ, который помещает материалы в контекст путем консолидации информации о коллекции, такой как приобретение и обработка; происхождение, включая административную историю или биографические данные; объем коллекции, включая размер, тематику, носители; организацию и расположение; а также перечень серий и папок.»»читать далее»

28.10.2014, библиотекарь

Каждая дисциплина на ее пути принятия и утверждения в обществе структурирует свои знания и формулирует важность дисциплины для общества. Библиотечное дело ничем не отличается. Структура помогает дисциплине составлять учебный план, учебная программа помогает дисциплине быть принятой академическим сообществом, академическое сообщество помогает профессии получить признание, а затем сохраняет пул эксклюзивным для тех, кто овладевает (структурой и) знаниями (в академическом сообществе).Когда дисциплина формулирует свои (информационные) рабочие процессы, инженеры-программисты приходят, чтобы помочь профессионалам сделать повторяющиеся … «читать далее»

27.10.2014, библиотекарь

В книге «Что было революционным во французской революции?» 1 Роберт Дарнтон рассматривает, как мог бы выглядеть полный крах общественного строя (когда абсолютно все — все социальные ценности — перевернуты с ног на голову). Такая травма часто случается в жизни отдельных людей, но очень редко на уровне всего общества.В 1789 году французам пришлось столкнуться с крахом целого социального порядка — мира, который они ретроспективно определили как Ancien Régime — и найти новый порядок в хаосе … «читать далее»

27. 11.2012, библиотекарь

Есть очень мало областей, в которых программные инструменты не стали неотъемлемой частью их ремесла и рабочих процессов1. Принятие программного обеспечения объединяет, как пишет Натан Энсменджер2, «машины, людей и процессы в неразрывно взаимосвязанной и взаимозависимой системе», которая никогда не обходится без «конфликтов, переговоров, споров по поводу профессиональных полномочий и смешения социальных, политических и технологические программы…. «читать далее»

26.11.2012, библиотекарь

Публичная библиотека — это: свободный доступ к книгам для каждого члена общества библиотекарь каталога библиотеки С книгами, готовыми к совместному использованию, тщательно каталогизированными, каждый является библиотекарем. Когда все работают библиотекарями, библиотека повсюду.1 В любой фантазии, где Интернет встречается с публичной библиотекой, легко проникнуться энтузиазмом … «читать далее»

21.11.2012, библиотекарь

В каталоге истории Публичная библиотека внесена в категорию явлений, которыми мы, люди, гордимся больше всего.Наряду с бесплатным государственным образованием, здравоохранением, научными методами, Всеобщей декларацией прав человека, Википедией, бесплатным программным обеспечением … Это одна из тех почти невидимых инфраструктур, которые мы начинаем замечать только после того, как они вымирают. Место, где все люди могут получить доступ ко всем знаниям, которые можно собрать, долгое время казалось недостижимой мечтой — в зависимости от ограниченных ресурсов богатых покровителей или нестабильных бюджетов … «читать далее»

Красота спасет мир

Муза Dior, модельер, красивая модель и Последняя любовь Владимира Маяковского Татьяна Яковлева (25 марта 1906 — 28 апреля 1991)

Последняя любовь Владимира Маяковского Татьяна Яковлева
Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву. Между ними не могло быть ничего общего. Русский эмигрант, точеный и утонченный, воспитанный на Пушкине и Тютчеве, не поверил ни слова из рубленых, жестких, оборванных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.
Она вообще не понимала ни одного его слова, даже в реальной жизни. Свирепый, неистовый, идущий вперед, живущий на последнем вздохе, он напугал ее своей необузданной страстью. Ее не тронула ни его собачья преданность, ни его слава. Ее сердце оставалось равнодушным.И Маяковский уехал в Москву один.

От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви, с ним осталось тайное горе, а у нас — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я возьму тебя с Пэрис парочку!»

Манекенщица и последняя любовь Владимира Маяковского Татьяна Яковлева (25 марта 1906 — 28 апреля 1991)

Тем временем у нее остались цветы. Вернее, Цветы. Весь гонорар за парижские спектакли Владимир Маяковский положил в банк известной парижской цветочной компании с единственным условием.Было — несколько раз в неделю Татьяна Яковлева должна получать букет самых красивых и необычных цветов. В частности, гортензии, пармские фиалки, черные тюльпаны, чайные розы орхидей, астры и хризантемы. Фирма с солидным именем в Париже четко следовала указаниям экстравагантного клиента. И с тех пор, несмотря на погоду и время года, из года в год у Татьяны Яковлевой получались букеты фантастической красоты. В дверь постучал курьер с единственной фразой: «От Маяковского».

Уже привыкшая к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она знала, что он где-то рядом и шлет ей цветы. Они не видели друг друга, но факт существования человека, который ее так любит, повлиял на все, что с ней происходит. Таким образом, Луна в той или иной степени влияет на все живое на Земле только потому, что постоянно вращается поблизости.

Он покончил жизнь самоубийством в 1930 году — это известие ошеломило ее, как удар по неожиданной силе. Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Однако о его смерти в распоряжении цветочной фирмы, оставленной влюбленным поэтом, не было ни слова. А на следующий день на пороге ее дома появился вестник с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».

Валентина Санина и Яковлева

Действительно, великая любовь сильнее смерти, но не каждый может воплотить это утверждение в жизнь. Владимиру Маяковскому это удалось. Цветы привозили и в 1930-х, когда он умер, и в 1940-х … Между тем, во время Второй мировой войны в оккупированном немцами Париже она выжила только потому, что продавала эти роскошные букеты на бульваре.Если на каждом цветке было слово «любовь», то на несколько лет слова его любви спасли ее от голодной смерти.

Затем союзные войска освободили Париж, и она плакала от всего счастья, когда русские вошли в Берлин. И она продолжала получать эти чудесные цветы любви. Посланники выросли на ее глазах, новые пришли на смену прежним, и эти новые уже знали, что они становятся частью великой легенды. И уже как пароль, дающий им выход в вечность, с улыбкой заговорщиков сказали: «От Маяковского».Цветы от Маяковского теперь вошли в историю Парижа.

Правдивая и красивая история, однажды, в конце 1970-х годов, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности от своей матери и всегда мечтал попасть в Париж. Татьяна Яковлева была еще жива и охотно приняла свою соотечественницу. Они долго говорили обо всем на свете.

В этом уютном доме повсюду были цветы — как дань легенде, и было неудобно расспрашивать седовласую королевскую даму о любви ее юности.Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правда ли, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны. Разве эта история не красивая сказка? Неужели столько лет подряд… Татьяна ответила — пейте чай. Ты ведь никуда не торопишься?

И в этот момент раздался звонок в дверь… Он никогда в жизни не видел такого роскошного букета, за которым не было бы лица посыльного. Букет из золотистых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос вестника произнес: «От Маяковского».

Родилась 105 лет назад в Санкт-Петербурге, детство провела в Пензе. Однако вскоре она переехала во Францию. Официальной причиной поездки в Париж было лечение от туберкулеза. Яковлевой удалось покинуть Россию благодаря покровительству господина Ситроена, самого владельца автоконцерна. Ситроен дружил с дядей Татьяны, известным художником Александром Яковлевым, который помогал ему создавать эскизы будущих автомобилей.

Кристиан Диор и Татьяна Яковлева, 1950

В Париже 19-летняя Татьяна сразу же окунулась в бурную светскую жизнь французской столицы. Красота девушки помогла ей устроиться на подиум. И очень скоро весь город восхитился рекламными плакатами, украшенными лицом русской красавицы Татьяны Яковлевой.

К сожалению, история любви Владимира Маяковского и Татьяны Яковлевой закончилась трагически. Маяковский уехал в Россию и больше Татьяны не видел.Поговаривали, что это Брик сделал все, чтобы поэт не получил возможность уехать за границу. А Маяковский прямо сказал: «Если я не увижу Татьяну, я застрелюсь». Именно это он и сделал в апреле 1930 года.

Яковлев пережил его более чем на 60 лет. Ей удалось выйти замуж за виконта дю Плесси, родить ему дочь, овдоветь и снова выйти замуж. Но Маяковский все же не ушел из ее жизни.

В июле 1941 года сам Шарль де Голль отдал ей приказ.Она была вдовой французского лейтенанта Бертрана дю Плесси, сбитого фашистами над Средиземным морем. Это была легендарная Татьяна Яковлева, последняя любовь Маяковского, ближайшая подруга Марлен Дитрих и муза Кристиана Диора…

Последняя любовь Владимира Маяковского Татьяна Яковлева

Фотография Татьяны Яковлевой 1970-х годов

Возраст Татьяна Яковлева

Прекрасная Татьяна Яковлева

Божественно красивая Татьяна Яковлева

Великолепная модель Татьяна Яковлева

Последняя любовь Маяковского, Татьяна Яковлева

Либерман и его жена Татьяна Яковлева

Маленькая девочка Таня Яковлева

Муза поэта Татьяна Яковлева

Поэт Владимир Маяковский

Русская красавица Татьяна Яковлева

Татьяна и ее дочь Франсин в Коннектикуте

Юная модель Татьяна Яковлева

Владимир Маяковский | Русский поэт

Владимир Маяковский , полностью Владимир Владимирович Маяковский , (родился 7 июля [19 июля по новому стилю] 1893 года, Багдади, Грузия, Российская Империя — умер 14 апреля 1930 года, Москва, Россия, U. С.С.Р.), ведущий поэт русской революции 1917 года и раннего советского периода.

Маяковский, отец которого умер, когда Маяковский был молодым, переехал в Москву с матерью и сестрами в 1906 году. В 15 лет он вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию и неоднократно попадал в тюрьму за подрывную деятельность. Он начал писать стихи во время одиночного заключения в 1909 году. После освобождения он учился в Московской художественной школе и вместе с Давидом Бурлюком и некоторыми другими присоединился к группе русских футуристов и вскоре стал ее ведущим представителем.В 1912 году группа опубликовала манифест Пощочина общественному вкусу («Пощечина общественному вкусу»), и поэзия Маяковского стала заметно самоуверенной и вызывающей по форме и содержанию. Его поэтическая монодрама Владимир Маяковский была исполнена в Санкт-Петербурге в 1913 году.

С 1914 по 1916 год Маяковский написал два крупных стихотворения: «Облако в штанах» (1915; «Облако в штанах») и «Флейта позвоночник» (сочин. 1915 г., опубликовано в 1916 г .; «Костяная флейта»).В обоих запечатлена трагедия безответной любви и выражено недовольство автора миром, в котором он жил. Маяковский стремился «депоэтизировать» поэзию, перенимая язык улиц и используя смелые технические новшества. Его стихи, прежде всего, декламационные, для массового зрителя.

Когда разразилась русская революция 1917 года, Маяковский искренне поддерживал большевиков. Стихотворения «Ода революции» (1918; «Ода революции») и «Левое болото» (1919; «Левый марш») стали очень популярными.То же самое и с его баффом Misteriya Buff (впервые исполнен в 1921 году; Mystery Bouffe ), драма, представляющая всемирный потоп и последующий радостный триумф «нечистых» (пролетариев) над «чистыми» (буржуазия).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Как энергичный представитель Коммунистической партии, Маяковский выражал себя разными способами. С 1919 по 1921 год он работал в Русском телеграфном агентстве как художник плакатов и карикатур, снабжая их удачными стишками и лозунгами.Он изливал актуальные пропагандистские стихи и писал дидактические буклеты для детей, читая лекции и читая их по всей России. В 1924 году он написал элегию в 3000 строк о смерти Владимира Ильича Ленина. После 1925 года он путешествовал по Европе, США, Мексике и Кубе, записывая свои впечатления в стихах и буклете каустических зарисовок, Мои открытия Америки (1926; «Мое открытие Америки»). В стихотворении «Хорошо!» (1927; «Хорошо!») Он стремился соединить героический пафос с лиризмом и иронией.Но писал он и остро-сатирические стихи.

Для голоса ( Для голоса )

Двухстраничный разворот из книги Для голоса ( Для голоса ) Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1923.

Собрание Филиппа Б. Меггса

Маяковский находил время, чтобы писать сценарии к кинофильмам, в некоторых из которых он снимался. За последние три года он завершил две сатирические пьесы: клоп, (исполнен в 1929 году; Клоп, ), высмеивая тип обывателя, появившийся в связи с новой экономической политикой в ​​Советском Союзе, и Баня (поставлен в Ленинграде 19 мая). Янв.30, 1930; Баня ), сатира бюрократической глупости и оппортунизма при Иосифе Сталине.

Поэзия Маяковского была пропитана политикой, но никакая социальная пропаганда не могла подавить его личную потребность в любви, которая вспыхивала снова и снова из-за повторяющихся романтических разочарований. После его ранних текстов эта потребность особенно остро проявилась в двух стихотворениях: «Люблю» (1922; «Люблю») и «Про это» (1923; «Об этом»). Оба эти стихотворения посвящены Лиле Брик, жене писателя Осипа Максимовича Брика.Любовь Маяковского к ней и его дружба с ее мужем оказали сильное влияние на его стихи. Даже после того, как отношения Маяковского с Лилей Брик закончились, он считал ее одним из самых близких ему людей и членом своей семьи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *