Материки земли сколько их и какие: Материки — Мехрибан Алиева — Первая леди Азербайджана

Урок природоведения по теме: «Материки Земли». 5-й класс

Цели урока:

  1. Сформировать первичное представление о материках Земли и их крупнейших географических объектах.
  2. Формировать умение работать с картой полушарий атласа и контурными картами, учебником, демонстрационными материалами, умение выделять главное.
  3. Воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

  1. карта полушарий,
  2. видеофильм “Гималаи”,
  3. контурные карты,
  4. зонт,
  5. валенки,
  6. самолет,
  7. вода,
  8. панамка,
  9. проектор для демонстрации презентации,
  10. компьютер,
  11. экран,
  12. таблицы для каждого.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

  • На какой планете мы живем? /На экране демонстрируется изображение планеты Земля/.
  • Посмотрите внимательно на этот слайд и отгадайте загадку: Большой, огромный, со всех сторон водой окруженный. /Материк/.
  • Это материк. Итак, тема сегодняшнего урока: Материки Земли./ На экране появляется тема урока/.
  • А сколько материков на Земле? /Демонстрируется следующий слайд, но материки без названий/.
  • А какие материки вам известны? /После того как дети перечислят известные им материки, на этом слайде появляются названия всех материков/.
  • А на какой материк вы бы взяли следующие предметы: зонт, валенки, самолет, вода, панамка?

На доске появляются ответы учащихся в таблице. Принимаются все ответы, даже неправильные, и записываются в таблицу.

Начало урока                                                                     Конец урока

1. Зонт —

2. Валенки —

3. Самолет —

4. Вода —

5. Панамка —

3. Постановка целей урока.

Далее учитель спрашивает:

  • Ребята, а вы уверены, что вы все эти предметы взяли правильно на те материки, где они Вам пригодятся? /Дети не совсем уверены в правильности своих ответов/.
  • Значит, какая цель стоит сегодня перед нами? /Познакомиться с особенностями материков, и на экране появляется слайд с 1 целью урока/.
  • А чтобы достичь этих целей нам что на уроке понадобиться, с чем мы должны научится работать? /ответы детей + на экране появляется следующая цель урока/.
  • А чтобы все это у нас получилось какими мы должны быть на уроке? / ответы детей + на экране появляется следующая цель урока/.

4. Изучение нового материала.

Итак, мы с вами проживаем на материке под названием Земля, поверхность Земли состоит из водного пространства и суши. Огромные по своим размерам участки суши мы будем называть материками. А начнем мы с вами сегодняшнее путешествие с самого большого материка. Назовите его.

Верно, это Евразия/ на экране появляется материк Евразия/. Часть территории Евразии занимает наше государство Российская Федерация. Очень разнообразен рельеф Евразии. Здесь представлены самые высокие горы Земли – Гималаи/появляется слайд с Гималаями/. И самая высокая вершина Гималайских гор – Эверест, высотой 8848 метров. А как же они образовались? /демонстрируется фильм, где рассказывается об образовании Гималайских гор/. Евразия очень богата водными объектами. Самая длинная река Евразии – Янцзы/слайд Янцзы/ и имеется очень уникальное озеро Земли. Какое и почему? /Демонстрируется фильм о Байкале, вставленный в презентацию/.

Ребята отвечают на вопрос.

Далее для закрепления полученных знаний идет заполнение таблицы по Евразии , которая выдана каждому учащемуся.

Материк Горы Реки Озера Пустыни
Главные особенности
Евразия Гималаи

Эверест

Янцзы Байкал + Самый большой
           
           
         
 
           
           

С территории Евразии мы через Средиземное море на паруснике отправляемся в Африку – второй по величине материк/слайд с Африкой/. А вашим путеводителем по Африке будет Ваш учебник природоведения /открываем учебники и знакомимся с Африкой, громко читаем текст и вместе заполняем таблицу. Далее просматриваем слайды по объектам, которые появились в таблице/.

С территории Африки мы на трех транспортных средствах отправляемся на три разных материка: 1 ряд на вертолете в Северную Америку, 2 ряд на подводной лодке – В Южную Америку, 3 ряд – на воздушном шаре в Австралию. /Идет самостоятельная работа детей в парах. Далее проверяем работу трех экспедиций, которые делятся своими материалами с другими экспедициями. Заполняем таблицу по каждому материку. Просматриваем слайды по главным географическим объектам материков. Во время изучения Южной Америки, попадаем на карнавал и проводим физминутку под музыку Ламбада/.

Изучение Антарктиды проводим под слайды презентации с комментариями учителя. В результате у учащихся появляется заполненная таблица /учитель заполняет таблицу на магнитной доске, прикрепляя соответствующие названия/.

Материк Горы Реки Озера Пустыни Главные особенности
Евразия Гималаи

Эверест

Янцзы Байкал + Самый большой
Африка Килиманджаро Нил
+
Сахара Самый жаркий
Северная Америка Кордильеры Миссисипи Великие Американские озера +  
Южная Америка Анды Амазонка + + Самый влажный
Австралия + Муррей
Эйр
+ Самый сухой
Антарктида Под ледником Под ледником + Самый холодный

5. Итак, мы с вами побывали на всех материках Земли и определили их главные особенности. Назовите их ещё раз/ответы детей/. Почему у меня в таблице некоторые названия подчеркнуты? Что это за объекты? /Ответы детей/.

6. Практическая работа.

Подписать все материки Земли на контурной карте/ А на следующем уроке подписываются все остальные объекты/.

7. Возвращаемся к таблице, которую составили на доске в начале урока.

Начало урока                                                          Конец урока

1. Зонт — ?                                                        Южная Америка

2. Валенки — ?                                                        Антарктида

3. Самолет — ?                                                        Евразия

4. Вода — ?                                                        Австралия

5. Панамка — ?                                                        Африка

И снова определяем, какой предмет на какой материк возьмем, теперь уже исходя из главных особенностей материков. Ребята видят свои ошибки, которые они допустили в начале урока и исправляют их.

8. Возвращаемся к слайду с целями урока. Снова проговариваем их, и ребята анализируют успешность достижения каждой цели.

9. Рефлексия. У каждого учащегося прикреплены по три мордочки. Задача детей выбрать одну из них, согласно их оценке урока.

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО, Я ВСЕ ПОНЯЛ

 МНЕ БЫЛО НЕИНТЕРЕСНО, СКУЧНО, НИЧЕГО НОВОГО Я НЕ УЗНАЛ.

 У МЕНЯ ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ.

 Одну из выбранных мордочек ребята прикрепляют на доску, давая оценку успешности уроку.

10 . Оценки за урок.

11. Инструктаж по домашнему заданию.

Особенности природы материков и океанов

Сегодня на уроке вы вспомните материки и океаны, которые существуют на Земле. Рассмотрите их природные особенности. Приступим.

На поверхности Земли чередуются материки и океаны. На Земле насчитывается шесть материков (Евразия и Северная Америка, Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида) и четыре океана (Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый). Они различны по географическому положению, размерам и очертаниям, что сказывается на особенностях их природы.

Географическое расположение и размеры материков. Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39 % поверхности, а в Южном — только 19 %.

По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное — океаническим. По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков. Поскольку материки расположены в разных широтах, они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла. В формировании природы материка важную роль играет его площадь: чем крупнее материк, тем больше на нем территорий, удалённых от океанов и не испытывающих на себе их воздействие. Большое географическое значение имеет взаимное расположение материков. Ведь вы помните, что много миллионов лет назад в конце палеозоя и начале мезозоя был один сверхконтинент Пангея, объединявший практически всю сушу Земли. Пангея раскололась на два континента: Лавразию и Гондвану. Северный континент Лавразия позже раскололся на Евразию и Северную Америку, в то время как из южного континента Гондвана позже образовались Африка, Южная Америка, Индия, Австралия и Антарктида.

Тем не менее все материки уникальны, давайте рассмотрим характерные особенности каждого из них.

Евразия – самый большой материк, расположен в Северном полушарии, состоит из двух частей света – Европы и Азии. Площадь его без островов составляет около 54 млн км², а это чуть более 1/3 от площади всей суши.

Европейская часть материка в основном равнинная. Горные территории занимают 1,5 %. Азиатская часть представлена большим разнообразием горных систем, речных долин и Западно-Сибирской равниной. В Азии находится высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма, или Эверест, которая расположена в Гималаях и имеет высоту 8848 метров.

На территории Евразии представлены все климатические пояса. Наибольшая часть территории расположена в умеренном поясе.

Поговорим теперь о климатических рекордах материка.

В российском посёлке Оймякон (Якутия) находится полюс холода Евразии и всего Северного полушария. Это значит, что нигде в Евразии не бывает холоднее, чем здесь. Зимой температура здесь опускается до – 71 °С.

Также в Евразии находится одно из самых влажных мест на Земле. В Индии в городе Черапунджи, выпадает около 12 тысяч мм осадков в год.

Материк богат водными ресурсами, имеется разветвлённая речная сеть, которая относится к бассейнам четырёх океанов. Самые крупные реки Европы уступают по размерам великим рекам Азии.

На территории материка встречаются все природные зоны нашей планеты: от арктических пустынь на севере до влажных экваториальных лесов на юге. Чрезвычайно богат и разнообразен растительный и животный мир Евразии.

Северная Америка

Северная Америка – третий по величине материк, после Евразии и Африки. Площадь его составляет 20,4 млн .

Северная Америка находится во всех климатических поясах, кроме экваториального. На климат материка большое влияние оказывают Кордильеры, которые протянулись по всему побережью материка. В Кордильерах расположены области высотной поясности. Горы находятся в сейсмически активном районе, поэтому здесь часты землетрясения, много действующих вулканов.

Северо-запад материка занимают Великие озера ледникового происхождения. Полуостров Флорида и побережье Атлантического океана подвержены влиянию тёплого течения Гольфстрим. Здесь тёплый и влажный климат. Природа разнообразна и неповторима. Здесь же расположен самый большой и холодный остров Гренландия, который покрыт ледником. Смена природных зон похожа на природные зоны Евразии. Степные зоны здесь называют прериями. Животный и растительный мир Северной Америки по видовому составу очень похож на евразийский.

Южная Америка

Южная Америка отличается от Северной тем, что это более тёплый материк, так как основная его территория лежит в экваториальном, тропическом и субтропическом поясе.

Рельеф материка довольно разнообразен и контрастен. На западе Южной Америки расположилась самая длинная горная система мира – Анды. Протяжённость горного пояса составляет девять тысяч километров.

В Андах находится самое большое по площади из высокогорных озёр мира – озеро Титикака. Оно располагается на высоте трёх тысяч восьмисот двенадцати метров.

В Андах берёт своё начало самая длинная и полноводная река мира – Амазонка.

В бассейне Амазонки расположена самая большая низменность на Земле, которая получила название «Амазонская». Амазонская низменность находится в пределах зоны влажных экваториальных лесов. Такие леса получили название «сельва», что в переводе с португальского языка означает «лес». Влажные экваториальные леса богаты ценными породами деревьев, растительность разнообразная, встречаются эндемичные виды, так как территория долго была изолирована от других материков.

В лесах Амазонии располагается самый высокий в мире водопад Анхель. Его высота составляет девятьсот семьдесят девять метров. Это настолько большая высота падения воды, что шум можно услышать даже за несколько километров от водопада.

Африка

Второй по величине материк. Его площадь с прилегающими островами составляет 30,3 млн . Особенность берегов Африки — их приподнятость, обрывистость. Африка расположена по обе стороны от экватора, поэтому на всём материке жаркий климат. На большей части материка среднегодовая температура воздуха превышает +20 °С. А в Ливийской пустыне абсолютный максимум температуры на Земле составляет +58 °С.

Отличительная особенность водных объектов Африки — их неравномерное распределение по территории материка. Густота речных систем убывает от экватора к тропикам. Самое глубокое озеро материка — Танганьика. Достигает глубины 1470 метров.

Вдоль экватора простираются влажные экваториальные леса (гилеи). Они трудно проходимы, так как стволы деревьев обвивают вьющиеся растения — лианы. Кроны деревьев образуют сплошной покров, поэтому лучами света трудно сквозь них пробиться. В таких лесах полумрак, влажно и душно.

Далее леса сменяются бескрайними тропическими саваннами. Там растут гигантские травы высотой от 4 метров и редко стоящие акации и баобабы.

Ещё дальше от экватора саванны сменяются пустынями с редкими оазисами (более 40% территории материка занято пустынями).

Животный мир Африки богат, многообразен и экзотичен. Более 70 % видов животных эндемичны.

Австралия

Это самый маленький материк на Земле. Его площадь составляет семь миллионов шестьсот девяноста две тысячи километров квадратных. Австралия расположена в Южном полушарии. Особенность этого материка в том, что он самый первый отделился от остальных и расположен изолированно. Большую часть территории Австралии занимают равнины. Лишь на востоке материка поднимается невысокая горная цепь Большого Водораздельного хребта с высочайшей вершиной Австралийского континента – горой Косцюшко (2228 м).

Австралия – это самый низкий материк на Земле. На шестнадцать метров ниже уровня моря находится самая низкая точка Австралии – озеро Эйр. Большую часть года озеро Эйр практически безводно.

Около половины территории материка занимают пустыни. О величине пустынь говорят их названия: Большая песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория.

Из-за недостаточного увлажнения территории Австралия является самым засушливым материком Земли. Рек и озёр на материке очень мало.

Флора и фауна богата эндемичными видами – сумчатыми и яйцекладущими млекопитающими. Самыми же распространёнными животными Австралии являются кенгуру, а также сумчатый медведь – коала.

Антарктида

Материк расположен на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с Южным полюсом планеты. Площадь материка составляет около четырнадцати миллионов ста семи тысяч километров квадратных.

Антарктида – это материк, который полностью покрыт слоем льда. Расположен в антарктическом поясе, поэтому круглый год отрицательные температуры от -70 до -35 °С. Выше минус двадцати градусов по Цельсию температура воздуха на материке не поднимается.

Антарктида – самый высокий континент Земли, средняя высота поверхности континента над уровнем моря составляет более 2000 м.

Территория этого материка не принадлежит ни одному государству. Здесь нет постоянного населения. Единственные люди, которые живут на этих негостеприимных землях, – это учёные.

Растительный мир Антарктиды чрезвычайно беден. Животные, обитающие на этом материке, живут у побережья и в околоматериковых морях. Здесь господствуют птицы. Пингвины являются символом Антарктиды. Это очень древние птицы, они живут в Антарктиде со времён начала её оледенения.

Разделяющие материки океаны отличаются друг от друга размерами, свойствами вод, системами течений, особенностями органического мира. Тихий и Атлантический океаны имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до Антарктиды. Индийский океан почти целиком находится в Южном полушарии. Особое географическое положение у Северного Ледовитого океана – он расположен вокруг Северного полюса в пределах Северного полярного круга, покрыт морскими льдами и обособлен от других океанов.

Итак, самый большой – Тихий океан. Он один занимает почти половину площади Мирового океана и вмещает 53 % объёма его воды. Тихий океан не только самый большой, но ещё и самый глубокий. Именно в нём находится самая глубокая впадина – Марианская. Её глубина 11 022 метра. Климатические условия и свойства вод меняются от экватора на север (температура и солёность понижаются). В океане обитает разнообразное количество животных, начиная от млекопитающих, заканчивая одноклеточными организмами (планктоном).

Атлантический океан занимает второе место по площади. Но главная его отличительная черта заключается не в этом. Это самый вытянутый, можно сказать, что самый узкий океан. Атлантический океан обладает меньшими глубинами, чем Тихий. Его воды самые солёные из-за водообмена с окраинными солёными морями и Мексиканским заливом.

Третий по величине и самый тёплый – Индийский океан.

И самый маленький и самый мелкий из всех океанов – Северный Ледовитый. Его глубина колеблется от 1 до 5 км, достигая максимальной отметки 5527 метров на северо-востоке Гренландского моря.

Суша и воды Мирового океана обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии.

Подведём итоги урока.

На Земле насчитывается шесть материков (Евразия и Северная Америка, Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида) и четыре океана (Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый).

Океаны сильно влияют на природные процессы на материках, но и материки принимают участие в формировании особенностей природы океанов.

Всегда ли были континенты?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Внешний вид Земли менялся со временем, но континенты всегда были частью картины. (Изображение предоставлено Геологической службой США.)

Они не всегда выглядели так, как сегодня, но да, на Земле всегда были континенты.

Знакомая конфигурация семи официальных континентов, разбросанных сегодня по Земле, претерпела множество изменений за 4,5 миллиарда лет истории планеты.

Многие ученые считают, что Земля начиналась как один огромный континент — сухой как кость. Вода была доставлена ​​в кометах, думается, а затем образовались океаны.

Тектоника плит постоянно меняла положение массивов суши; в то время как одни разделились, образовав новые массивы суши, другие столкнулись, образовав высокие горные хребты, такие как Гималаи, и объединив массивы суши.

Несколько раз в истории Земли все материки слипались, образуя суперконтинент.

Самый последний из этих суперконтинентов назывался Пангея, что означает «все земли». Он начал распадаться около 200 миллионов лет назад, образовав сначала два суперконтинента Гондвану (в Южном полушарии) и Лавразию (в Северном полушарии). В конце концов эти два суперконтинента также разделились, сформировав континенты, какими мы их знаем сегодня.

Хотя у ученых есть много геологических свидетельств существования Пангеи (схемы расширения морского дна, сходные последовательности горных пород на разных континентах и ​​края континентов, напоминающие мозаику), все еще остаются вопросы о том, как именно выглядела Пангея и как его различные компоненты сочетаются друг с другом.

Менее известны суперконтиненты, которые, как считается, существовали до Пангеи. Одним из таких примеров является Родиния, суперконтинент, существовавший около 1,1 миллиарда лет назад; он начал распадаться от 800 до 600 миллионов лет назад.

Геологи называют это непрерывное разделение и сближение континентов суперконтинентальным циклом.

И этот цикл, вероятно, продолжается. Континенты все еще находятся в движении, отдаляясь друг от друга со скоростью около дюйма каждый год, как правило, в середине океана. Движение и все удары и скрежет, которые оно вызывает, когда плиты погружаются под континенты, вызывают землетрясения, подпитывают вулканы и строят горы. По мере того, как они постепенно перемещаются в течение миллионов лет, континенты, какими мы их знаем сегодня, могут снова столкнуться друг с другом, чтобы образовать еще один суперконтинент, говорят ученые.

Следите за Маленькими Тайнами Жизни в Твиттере @llmysteries. Мы также есть в Facebook и Google+.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Для любителей науки в каждом человеке Live Science предлагает захватывающее окно в мир природы и технологий, предоставляя исчерпывающие и убедительные новости и анализ всего: от открытий динозавров, археологических находок и удивительных животных до здоровья, инноваций и носимых технологий. Мы стремимся расширить возможности и вдохновить наших читателей инструментами, необходимыми для понимания мира и ценить его повседневное благоговение.

  1. 1

    В ходе редкого нападения большая белая акула обезглавливает дайвера в Мексике. Но почему?

  2. 2

    Сюрприз: у цыплят растут зубы

  3. 3

    Увидеть танец Венеры и Луны с «Семью сестрами» во время метеорного потока Лирид в субботу

    9 00342

    3

    2 3

    См. гигант Меркурия, комета

  4. 5

    Гигантский 13-футовый крокодил с оторванной головой найден на австралийском пляже

  1. 1

    Причудливый объект, в 10 миллионов раз ярче Солнца, бросает вызов физике, сообщает НАСА Что это было?

  2. 3

    Увидеть танец Венеры и Луны с «Семью сестрами» во время метеорного потока Лириды в субботу0003

  3. 5

    Жуткие звуки, вызванные ударами плазменных волн о магнитное поле Земли, запечатленные в новом звуковом клипе НАСА

Что создало континенты? Новые доказательства указывают на гигантские астероиды

Земля — единственная известная нам планета с континентами, гигантскими массивами суши, которые служат домом для человечества и большей части биомассы Земли.

Однако у нас до сих пор нет четких ответов на некоторые основные вопросы о континентах: как они возникли и почему образовались там, где образовались?

Согласно одной из теорий, они были образованы гигантскими метеоритами, врезавшимися в земную кору давным-давно. Эта идея предлагалась несколько раз, но до сих пор было мало доказательств в ее поддержку.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature, мы изучили древние минералы из Западной Австралии и нашли дразнящие подсказки, свидетельствующие о том, что гипотеза гигантского столкновения может быть верной.

Как сделать континент?

Континенты являются частью литосферы, твердой каменистой внешней оболочки Земли, состоящей из дна океана и континентов, самый верхний слой которых представляет собой земную кору.

Кора под океанами тонкая и состоит из темных, плотных базальтовых пород, содержащих лишь небольшое количество кремнезема. Напротив, континентальная кора толстая и в основном состоит из гранита, менее плотной, светлой, богатой кремнеземом породы, благодаря которой континенты «плавают».

Внутреннее строение Земли. Кельвин Сонг / Wikimedia, CC BY

Под литосферой находится толстая, медленно текущая масса почти расплавленной породы, которая находится около верхней части мантии, слоя Земли между корой и ядром.

Если удалить часть литосферы, мантия под ней расплавится, когда давление сверху будет снято. И удары гигантских метеоритов — космических камней диаметром в десятки и сотни километров — чрезвычайно эффективный способ добиться именно этого!

Каковы последствия гигантского удара?

Гигантские удары почти мгновенно выбрасывают огромные объемы материала. Скалы у поверхности расплавятся на сотни и более километров вокруг места удара. Удар также ослабляет давление на мантию под ней, заставляя ее плавиться и образовывать «капляобразную» массу толстой базальтовой коры.

Эта масса называется океаническим плато, подобным тому, что находится под современными Гавайями или Исландией. Этот процесс немного похож на то, что происходит, если вас сильно ударят по голове мячом для гольфа или камешком — в результате шишка или «яйцо» будет похоже на океаническое плато.


Читать далее: Как образуются редкие минералы при падении метеоритов на Землю


Наши исследования показывают, что эти океанические плато могли образоваться в результате эволюции, чтобы образовать континенты, в результате процесса, известного как дифференциация земной коры. Толстое океаническое плато, образовавшееся в результате удара, может настолько нагреться у своего основания, что оно также расплавится, образуя гранитную породу, которая образует плавучую континентальную кору.

Есть ли другие способы создания океанических плато?

Есть и другие способы формирования океанических плато. Толстая кора под Гавайями и Исландией образовалась не в результате гигантских ударов, а в результате «мантийных шлейфов», потоков горячего материала, поднимающихся с края металлического ядра Земли, как в лавовой лампе. Когда этот восходящий шлейф достигает литосферы, он вызывает плавление массивной мантии с образованием океанического плато.

Так могли ли перья создать континенты? На основании наших исследований и баланса различных изотопов кислорода в мельчайших зернах минерала циркона, который обычно в крошечных количествах встречается в породах континентальной коры, мы так не думаем.

Циркон — старейший из известных материалов земной коры, и он может сохраняться неповрежденным в течение миллиардов лет. Мы также можем довольно точно определить, когда он образовался, на основе распада содержащегося в нем радиоактивного урана.

Более того, мы можем узнать об окружающей среде, в которой образовался циркон, измерив относительную долю содержащихся в нем изотопов кислорода.

Мы изучили зерна циркона из одного из старейших сохранившихся фрагментов континентальной коры в мире, кратона Пилбара в Западной Австралии, который начал формироваться более 3 миллиардов лет назад. Многие из самых старых зерен циркона содержали больше легких изотопов кислорода, что указывает на неглубокое плавление, но более молодые зерна содержат более мантийный баланс изотопов, что указывает на гораздо более глубокое плавление.

Циркон δ18O (‰) в зависимости от возраста (млн лет) для отдельных датированных зерен магматического циркона из кратона Пилбара. Горизонтальная серая полоса показывает массив δ18O в мантийном цирконе (5,3 +/– 0,6 ‰, 2 с.д.). Вертикальные серые полосы подразделяют данные на три этапа, как описано в статье. Розовые прямоугольники представляют возраст отложения высокоэнергетических ударных отложений (слои шаровидных частиц) из кратона Пилбара и в более широком смысле.

Эта структура изотопов кислорода «сверху вниз» — это то, что вы могли бы ожидать после падения гигантского метеорита. В мантийных плюмах, напротив, плавление происходит «снизу вверх».

Звучит разумно, но есть ли другие доказательства?

Да, есть! Цирконы из кратона Пилбара, по-видимому, образовались в несколько отдельных периодов, а не непрерывно во времени.

За исключением самых ранних зерен, другие зерна с изотопно-легким цирконом имеют тот же возраст, что и слои сферы в кратоне Пилбара и в других местах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *