Как познакомить детей в игровой форме: Одиннадцать игр на знакомство детей в школе — Игровая технология — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Серпантин идей — Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. // Коллекция веселых и познавательных развлечений на знакомство для детского праздника

Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно — просто необходимо. Лучший способ для этого – заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.

 

 Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.

В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение — выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.

 

1. Игры за столом на знакомство для малышей:

Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители — тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.

 

Игра на знакомство «Внимание! Ищу друга!»

Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.  

В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.

Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех – четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» — цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.

 

Представление гостей «Шел по крыше воробей»

Эта игра на активизацию маленьких гостей на празднике —  может помочь представить всех детей друг другу, при этом имена всех гостей ведущему должны быть известны заранее. Первые три строчки не меняются, в четвертой — звучат имена всех детей по очереди. Чтобы повысить интерес детей к игре, можно, когда дети немного запомнят слова, предложить им говорить первые строчки хором.Такие игры устраиваются, чтобы «расшевелить»  и по-настоящему развлечь детей.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей,

Много, много, много нас,

Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас.

 

Игра на активизацию «Бармалей!«

Очень простое развлечение на празднике, которое активизирует настроение детей и развивает внимание. Проводить ее лучше за столом и вместе со взрослыми, только попросить всех немного отодвинуться от стола, чтобы можно было легко встать. Суть игры заключается в следующем: ведущий обещает рассказать сказку, но предупреждает, что каждый раз при упоминании этого злостного персонажа по имени Бармалей – все должны быстро вставать с мест.

Конечно, словцо «Бармалей» должно появляться в повествовании невпопад и совершенно неожиданно. Например, «В этой волшебной стране жили совершенно добродушные обитатели: эльфы, гномики, белочки и зайчики. Бармалей! Они были не просто – Бармалей! – добрыми, но и обладали чудесными – Бармалей! — способностями» — полная импровизация ведущего.

Если ведущий не надеется на свой талант рассказчика, то он может заранее подобрать себе книжку с незамысловатым рассказиком и простым карандашом поставит себе метки, где он будет произносить ключевое слово.

 

Хлопалка для малышей.

Эту игру на столом на детском празднике лучше всего проводить в самом начале, особенно она подойдет для смешанной компании малышей и родителей. Весь текст игры произносит организатор праздника, говорить их желательно эмоционально и задорно.

Ведущий:

Всей компании пламенный привет,

Получить хочу я на вопрос ответ.

Кто здесь хлопать, умеет громче?

Родители, мальчишки иль девчонки

И первыми пусть начинают мальчики!

Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)

Молодцы!

А может, получится громче немножко,

Когда у нас захлопают девочек ладошки?! (девочки хлопают вместе с ведущим)

Молодцы!

Не определить никак нам победителей,

Послушаем, пожалуй, мы – родителей! (родители хлопают)

Молодцы! Хлопали громко и дружно!

А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)

 

(Игры на знакомство и активизацию детей на взрослом празднике можно посмотреть тут)

 

Игра за столом «Маленькие знатоки».

Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.

 

 «Солнышко улыбается тому, кто …»

Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.

Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.

Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.

Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом – что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.

Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.

Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.

 

«Давай, поздороваемся!«

Эта веселая игра на знакомство для малышей, посвященная теме приветствий, идеально подходит для первой подвижной игры в развлекательной программе праздника. Началом игры может послужить разговор с детьми, например, на тему как люди здороваются. Наверняка дети вспомнят традиционные способы приветствия: поклоны, кивок головы, поцелуи и рукопожатия. Вот здесь и стоит заинтриговать юных игроков, рассказав им, что в Индии молодые люди здороваются со старшими, прикасаясь к их ступням рукой, а некоторые индейские племена здороваются локтями. «Поэтому приветствовать друг друга возможно любыми приятными способами, и сейчас мы этим займемся!» — подытоживает ведущий.

Правила игры: пока звучит веселая музыка, всем разрешается танцевать, прыгать и т.д., но как только музыка стихнет, ведущий громко говорит: «Поплясали, поскакали, быстро-быстро в пары встали!». С этими словами дети быстренько разбиваются на пары. «Будем здороваться так!» — продолжает ведущий и показывает что-нибудь необычное. Изображение того типа приветствия, которое вы предлагаете малышам, обязательно. Для этого, если детей нечетно количество, ведущий выдирает себе пару из их числа. Если же ведущий остается без пары, то просто красочно изображает то, что хочет донести до игроков. А ведущему в голову могут прийти самые смешные варианты приветствия: прикоснуться к своему другу лбом, левой пяточкой, попой, макушкой и т.п.

После каждого приветствия снова звучит музыка, дети пляшут и одновременно подыскивают себе новую пару – об этом стоит предупредить ребят заранее. Поэтому игра будет продолжаться до тех пор, пока все участники не «перездороваются» друг с другом.

Если на празднике собралось много детей, то можно устроить для них игры на знакомство от лица переодетых персонажей, как, например, в играх «Мы с Вами знакомы» и «Привет» (спасибо авторам!)

МЫ ЗНАКОМЫ С ВАМИ.docx

ПРИВЕТ.docx 

(для скачивания — кликните файлы)

 

2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:

Если  устраивается детский праздник для компании ребят старше 5 лет, то для организатора такого праздника не секрет, что развлекаться и играть эти гости готовы много и с удовольствием.

Задача взрослых – приготовить игровое пространство и оптимальную для детей этого возраста программу, начать которую лучше всего парой игр, которые помогут детям почувствовать доверие и симпатию друг к другу и проникнуться праздничной атмосферой.

 

Игра на знакомство «Разрешите представиться!»

Эту игру-знакомство можно провести, когда дети уже собрались, но еще не сели за стол. Для начала можно объяснить, что когда-то давно люди, знакомясь друг с другом, произносили фразу «разрешите представиться!». Поэтому сейчас из знакомства ведущий сделает настоящее представление, потому что просто называть свои имена – это очень скучно. А вот представляться каким-нибудь забавным способом – здорово.

Например, вот так: и ведущий хлопает себя по бедрам, приседает и называет свое имя «Я – Вера!». При этом объясните, что все остальные должны повторить забавные движения и громко произнести «Ты – Вера!».

В течение игры ведущему придется подсказывать детям и подавать идеи разных смешных движений для представления. Игра очень оживляет ребят и избавляет от чувства стеснения.

 

Игра на знакомство «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» довольно известный вариант застольной игры на знакомство гостей, которую легко адаптировать для детской компании. Объявите детям название игры и спросите, как они его понимают. Потом усадите детей в кружок и предъявите им тот предмет, который далее они будут передавать из рук в руки, выполняя главное задание: сначала вы сами держите перед собой этот фант (игрушка, кукла, шоколад или фрукт) и называете свое имя.

Затем фант передается маленькому соседу справа. Объясните ребенку, что ему нужно назвать сначала ваше, уже сказанное имя, а потом свое: Татьяна, Катя и снова передать игрушку соседу. Третий игрок называет Татьяну, Катю и себя – Андрюша. Четвертый: Татьяну, Катю, Андрюшу и свое имя, передавая фант далее. И так – по кругу. При необходимости взрослые могут принимать участие и помогать детям. 

 

Игра про имена  «Я – поэт! Зовусь я …!»

Детям всегда интересно узнавать про себя что-то новое, поэтому им наверняка понравится идея написать маленький стишок со своим именем. Ведущему советуем запастись несколькими примерами: «Меня зовут Андрей, я наблюдаю голубей!», «Меня зовут Юля, я мою кастрюлю!».

Для того чтобы дело в этой игре на знакомство пошло быстрее и веселее, можно сделать несколько заготовок – рифм к именам тех детей, которые приглашены на праздник (узнайте имена заранее): Саша – радость ваша, Таня – пламя, Иришка – мартышка и т.д.

Если дети хорошо справятся с заданием, опираясь на ваши подсказки, то можно предложить им самостоятельно придумать рифмы и сочинить стишки со своими именами.

 

Игра за столом «Я и знаменитость».

Это познавательная игра для детей постарше, которая даст им представление об именах друг друга. Познакомьте детей с понятием «тезка» и расскажите им, что в мире существует большое количество знаменитых людей, которых зовут так же, как их. Приведите примеры: для Володей – В. Путин, для девочек с именем Аня – певица Нюра.

Чтобы дети поняли, как им представить самих себя, расскажите о собственном имени: Меня зовут Соня, а полное имя – Софья. Я знаю свою тезку Софью Ковалевскую, которая была знаменитым математиком. А в наши дни очень знаменита певица София Ротару.

Конечно, маленькие дети не смогут вспомнить исторические персонажи, поэтому принимайте от них и варианты из мультиков и кино. Например, Алена вполне вправе предъявить вам Аленушку из м/ф «Алеша Попович и Тугарин-змей».

Как продолжение темы, расскажите детям о том, что каждое имя имеет свое значение: Софья – «мудрость». Алена – вариант имени Елена, который переводится как «солнечная» и т.д.

Может быть, кто-то из детей и сам знает смысл своего имени, тогда пусть он расскажет, как имя влияет на его характер.

 

Игра на активацию настроения «Колпак мой треугольный».

Эта веселая игра для детей на внимание и подъем праздничного настроения, в нее можно играть вместе с родителями. Подходит детям старше 5 лет.

Ведущий зачитывает старый смешной стишок:

«Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак»

Затем предлагает всем гостям освоить язык жестов:

«колпак» — руки домиком над головой,

«мой» — ладонью указать на себя,

«треугольный» — указательные и большие пальцы рук складываются в треугольник.

Далее все вместе начинают применять этот «язык», т.е. постепенно вместо слов применять знаки. Например:

«Колпак (жест «ладонь к себе») треугольный,

Треугольный (жест «ладонь к себе») колпак,

А если не треугольный,

то это не (жест «ладонь к себе») колпак» 

Следующий раз жестом заменяется другое слово, а скорость «чтения» увеличивается.

В другой ситуации подобная игра может быть с правилами: тот, кто ошибается, становится зрителем и тогда выигрывает самый внимательный и точный, но на детском празднике лучше их не применять, пусть чьи-то ошибки будут лишь поводом для веселья.

 

Игра «Шоколадно-сказочное лото».

Для этой застольной игры ведущему понадобится две корзинки – одна с шоколадными конфетами, другая с бочонками от лото или свернутыми в трубочку бумажками с цифрами 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 33, 38.

Ведущий идет по кругу, и каждый игрок тянет из корзинки с бочонками один из номеров, его задача – вспомнить сказку, в которой обыгрывается указанное число, например, «38 попугаев». Если ребенок не растеряется и отвечает правильно, то из другой корзины он берет одну конфету. Если же игрок ответить не может, то на счет «три» руку поднимает любой догадавшийся участник и так далее. Игра заканчивается тогда, когда последний бочонок извлечен из корзинки.  

 

Игра «Фантазеры».

Эта забавная

игра на сплочение компании, очень хороша для начала активной программы праздника, чтобы настроиться на командные игры.

Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.

 

Подводка к выносу торта «В гостях у сказки».

На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.  

Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 – 5 минут проверьте задание. У кого больше – тому и очко.

Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).

Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется.

За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.

 

Развлечение за столом «Сказочная путаница».

А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут.

Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал – помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»

 

Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомствоони помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.

А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!            

Автор Надежда  Худяшова

Специально для сайта  https://serpantinidey.ru/   

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Игровая программа для детей «Веселое сладкоборье»

Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей.

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

1 апреля – это еще и День птиц! История праздника.

 

Игры на знакомство в летнем лагере

 Основная задача для воспитателей и вожатых в начале смены — познакомить и сплотить детей в коллективе. Чаще всего, детки приезжающие в детский лагерь, не знакомы друг с другом. Чтобы они легче прошли адаптацию, быстрее познакомились и подружились, а также сплотились в дружный коллектив, педагогам следует в первые дни проводить игры на знакомство в детском лагере.

Предложенные нами игры, подойдут не только для этапа знакомства, но также будут и интересны для развлечения ребят в течение смены. В игре детки смогут быстрее найти друзей, обменяться общими впечатлениями и просто весело провести время.

Игры на знакомство также можно разделить на 2 группы. Первая — это игры на первичное знакомство ребят. Такие игры лучше провести в первые дни пребывания в летнем лагере. Ребята быстро в форме игры запомнят имена, внешний вид и активность своих сверстников

Вторая группа — игры на вторичное знакомство. В этих играх ребята более глубоко познакомятся со своими товарищами. Узнают об их привычках, любимых занятиях, увлечениях.

Игра Круг имен

Эта веселая игра на запоминание участников одной команды (в лагере — отряда). Дети садятся или встают в круг. Первый участник называет свое имя. Следующий рядом стоящий (можно идти по часовой стрелке) говорит как его зовут и называет имя первого участника. Следующий говорит свое имя и имена уже назвавшихся до него ребят. Игра идет по кругу и самый первый ребенок в итоге должен назвать имена всех играющих детей.

Конечно, малышам, да и деткам постарше может быть сложно с первого раза запомнить столько имен. Но тут важна работа воспитателя и вожатых. В легкой игровой форме можно подсказывать детям или заранее подготовить бейджики и закрепить их на одежде детей обратной стороной. Так участник забывший имя, сможет подойти (тактильный и зрительный контакт) и перевернут бейджик прочитать как зовут ребенка.

Главная цель этой игры — сплочение и знакомство, преодоление стеснительности и быстрая адаптация среди детей.

Игра Чей Бейджик?

Вожатые или воспитатели готовят бейджики с именами для всех детей в отряде (можно просто написать имя на небольшой бумажке). Все дети делятся на 2 команды. Участники из первой команды по очереди представляются и немножко рассказывают о себе. А свой бейджик кладут после рассказа в ведерко или коробку. Затем коробка с бейджиками передается второй команде.

Задача противоположной команды правильно вернуть бейджики детям, чтобы каждый получил свою карточку обратно.

Игра — Что я привез с собой в лагерь

 Эта игра-знакомство подойдет как для младших школьников, так и для детей старшего возраста.

Для игры дети берут 1-2 вещи, которые они привезли с собой в лагерь (игрушка, любимая книжка, фото и т.д.). Каждый участник по очереди называет свое имя и показывает остальным детям свою вещь и рассказывает о ней и о себе. После рассказа, другие дети могут задать ему вопросы.

Игра — Кто позвал?

В эту игру стоит поиграть с детьми после 2-3 дней пребывания в лагере, когда ребята уже перезнакомились и легко общаются друг с другом.

Дети встают в ряд. Один выходит из ряда и становится спиной к остальным. Вожатый указывает на одного из детей, стоящих в ряду. Тот должен позвать по имени того, кто стоит спиной. А ребенок должен отгадать, кто его звал.

Если ребенок не отгадывает того, кто его окликнул, то говоривший еще раз представляется. Например: Я Катя, это я тебя звала.

Так дети не только запоминают имена своих одногруппников, но и учатся узнавать друзей по голосу.

Игра — Мальчишки и девчонки

В каждом отряде в летнем лагере есть как мальчишки, так и девчонки. Но часто они не слишком быстро сближаются и знакомятся с противоположным полом. Поэтому данная игра дает возможность познакомиться мальчикам и девочкам, а также немножко больше узнать о ребятах из своего отряда.

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и садятся напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Если среди девочек есть ребенок с таким именем, то обладательница этого имени поднимается и говорит о себе пару слов (чем она увлекается, что любит, что не любит).

Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда мальчик, чье имя было названо говорит о себе. Игра завершается, когда все имена детей произнесены.

Шумим имена

Эта одна из веселых игр, в которую нужно играть большущим коллективом. Желательно, чтобы в игре участвовали абсолютно все дети в лагере от мала до велика. Дети собираются на спортивной площадке или стадионе. По команде все должны выкрикнуть свои имена. Цель игры — быстрее найти своих тезок и образовать из них группу.

Игра Плечом к плечу

В знакомстве важно не просто запомнить имена своих новых друзей в лагере, но и научиться не бояться других детей. Часто ребята неохотно идут на контакт друг с другом, боятся дотронуться до другого ребенка. В данной игре будет важен тактильный контакт участников.

Дети становятся на длинную низкую лавку. По команде вожатого ребята должны расположиться на лавочке в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться можно только по лавке, не наступая ногами на землю. Деткам придется постараться «плечом к плечу» разойтись по местам.

Игра Почтальон

Ребята разделяются на 2 команды. Каждая команда собирает свои бейджики в коробку и передает вожатому. Вожатый перемешивает и раскладывает перевернутые бейджики перед детьми из другой команды.

Напротив каждого игрока оказывается перевернутый бейджик (или конверт с именем), на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Дети по очереди переворачивают карточку и громко произносят имя. Получатель из другой команды поднимает руку и говорит, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату. Победителем становится самая быстрая команда.

Любая игра, которую придумает воспитатель или вожатый может стать хорошим мероприятием и поможет детям познакомиться и подружиться в летнем лагере.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Как поощрять свободную игру

Никто не говорит, что вы не веселы. Ваше впечатление обезьяны весело. Ваши навыки UNO не имеют себе равных. А ты виртуоз рисования тротуарного мела. Но иногда, мама и папа, вам просто нужно оставить детям время для игр. В то время как игра родителей и детей имеет решающее значение для развития ребенка — было показано, что она снова и снова улучшает их словарный запас, успеваемость в школе и самооценку — игра в одиночку не менее важна.

Свободная, неструктурированная игра происходит, когда ваш ребенок не следует каким-либо правилам или рекомендациям, например, когда он занят строительством фортов, притворяется супергероем или рисует пальцами. Она развивает независимость, воображение, креативность и навыки решения проблем, говорит Кеннет Р. Гинзбург, доктор медицинских наук, педиатр Детской больницы Филадельфии и автор специального отчета об игре Американской академии педиатрии. Свободная игра также творит чудеса со стрессом. «Дети справляются со своими тревогами и страхами через свободную игру. Это их естественное средство повышения устойчивости». Нейробиологи говорят, что игра лежит в основе любого обучения и даже физически формирует мозг. Ученые отмечают, что чем игривее животное, тем больше у него мозг.

Верните бесплатную игру!

К сожалению, с 1950-х годов этот тип игр находится в упадке, отчасти из-за изменения взглядов на образование и растущих опасений, что дети останутся без присмотра. Хотя все больше родителей осознают важность свободной игры, они все еще изо всех сил стараются, чтобы это происходило естественным образом. «Планирование свободной игры как бы противоречит цели», — говорит доктор Гинзбург.

«Это не должно быть чем-то еще, что нужно добавить в свой список дел и чувствовать себя виноватым». К счастью, обладая некоторыми ноу-хау, вы можете сделать свободную игру органичной и захватывающей частью мира вашего ребенка. Вот как:

1. Похвалите ее за игру. Скорее всего, ваш ребенок уже в какой-то степени ежедневно играет. Поощряйте это, регулярно рассказывая малышу, какая у него замечательная работа. «Я так впечатлен тем, что вы построили эту башню в одиночку!» или «Какую замечательную игру ты изобрел!» Не поддавайтесь искушению предлагать что-то вроде: «Почему бы тебе не использовать полотенце вместо этой простыни в качестве накидки?» Игра вашего ребенка идеальна такой, какая она есть.

2. Предлагайте игрушки с открытым концом. «Самые простые игрушки позволяют проявить высшую степень творчества», — говорит доктор Гинзбург. Такие игрушки, как кубики, куклы и мячи (см. «Отпусти их на свободу!»), которые можно использовать более чем одним способом, развивают воображение лучше, чем такие вещи, как раскраски или настольные игры, в которых действуют определенные правила.

3. Сократите количество внеклассных занятий. Придерживайтесь одного спортивного или детского занятия в сезон, рекомендует Питер Грей, профессор психологии Бостонского колледжа, специализирующийся на детских играх. Вы можете подумать, что делаете своему ребенку одолжение, записывая его на уроки испанского, бейсбол и искусство одновременно, но организованное занятие каждый день действительно лишит его энергии для любой свободной игры. На самом деле, исследования показывают, что дети, чье время чрезмерно организовано, чаще становятся тревожными и депрессивными.

4. Пригласить соседей. Поощряйте своих детей играть во дворе. «Мы стали обществом на заднем дворе», — говорит Грей, и это может помешать детям спонтанно играть с соседскими друзьями, которые вы, вероятно, помните из своего детства.

В своей книге « Playborhood: Превратите свой район в место для игр » Майк Ланза призывает родителей установить оборудование для игровых площадок во дворе, а затем повесить табличку «Пожалуйста, вторгнитесь», которая приглашает других детей присоединиться к игре. веселье. Ланца поставил стол для пикника на своей лужайке перед домом, где его семья теперь обедает, болтая с соседями. Одним из огромных преимуществ игры по соседству является то, что дети в конечном итоге тусуются с друзьями разного возраста. «Игра разного возраста — это невероятная возможность для обучения, — говорит Грей. «Большие дети учатся воспитывать и присматривать за маленькими, а маленькие дети должны учиться не отставать». Как группа, они должны разработать творческие игры, в которых участвуют все.

Если вы беспокоитесь о безопасности своего ребенка, вам может помочь помнить, что преступность в Соединенных Штатах повсеместно снижается. «Сейчас наши улицы и районы в большей безопасности, чем когда мы играли в игры в прятки для всего квартала», — говорит Ленор Скенази, автор книги « Дети на свободном выгуле: даем нашим детям свободу, которая у нас была, не сходя с ума от беспокойства». . Познакомьтесь со своими соседями, создайте сеть родителей, которые присматривают за детьми друг друга, и научите своего ребенка с умом относиться к незнакомой опасности.

5. Установите пределы экрана. Ограничьте время просмотра телевизора и компьютера, чтобы ваш ребенок не начал полагаться на экран, когда ему немного скучно. «СМИ сразу привлекают внимание», — говорит д-р Гинзбург. Игра, с другой стороны, не так мгновенна. Иногда это даже требует работы! Но это также и более выгодно. Американская академия педиатрии рекомендует проводить у экрана не более одного-двух часов в день.

6. Пусть скучает. «Для того, чтобы дети могли свободно играть, им нужно время, чтобы заскучать, а затем время, чтобы преодолеть эту скуку», — объясняет Грей. В следующий раз, когда ваш ребенок пожалуется, что ему нечего делать, воздержитесь от предложений о том, как он может себя развлечь. Придумать, что делать, — вот как начинается свободная игра.

7. Будьте реалистом. Не ожидайте, что ваш ребенок будет часами играть один, пока вы работаете или стираете белье. Он не собирается превращаться в Гекльберри Финна за одну ночь. «Для развития свободной игры требуется время, особенно если ваш ребенок привык к тому, что вы — его постоянный товарищ по играм», — говорит доктор Гинзбург. В зависимости от возраста и темперамента вашего ребенка успешная свободная игра может измеряться всего 15-минутными интервалами. Когда он подрастет и привыкнет развлекаться, он сможет проводить более длительные игровые сессии, достойные Гека.

8. Учить личным примером. У вас есть собственные бесплатные игры? Если нет, то как вы можете ожидать, что ваш ребенок будет? Не чувствуйте себя виноватым за время, которое вы тратите на работу, рисование, чтение, садоводство или прогулку. Вы преподаете своему ребенку важный урок: игра является приоритетом, независимо от того, сколько вам лет!

Идеи для творческих игр

1: Нарисуй мелом на подъездной дорожке.
2: Придумайте выдуманную игру, в которой главными героями будут игрушечные машинки.
3: Пусть воздвигнут укрепления из старых простыней и кушетки.
4: Стройте башни, ракеты, лодки и многое другое из картонных коробок.

Когда знакомить маленьких детей с видеоиграми

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: dotshock (Shutterstock)

Дети играют в видеоигры с Pong вышел в начале 70-х. По данным Common Sense Media, до закрытия школ дети проводили час или больше каждый день, играя в социальные игры, такие как Minecraft и Fortnite . Но экранное время значительно увеличилось в эпоху социального дистанцирования. В прошлом году начинающие геймеры искали Nintendo Switch в физическом или интернет-магазине повсюду, чтобы общаться с друзьями через такие игры, как Animal Crossing: New Horizons.

Когда дети должны начать?

Новая нормальность в нашей стране заставила многих родителей задаться вопросом не только о том, ли им следует знакомить своих маленьких детей с видеоиграми, но и когда. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендовала детям младше 18 месяцев вообще избегать экранов, малышам в возрасте от 18 до 24 месяцев использовать высококачественные программы или приложения только с родителями, а дошкольникам в возрасте от двух до пяти лет следует тратят не более часа в день на просмотр «качественных программ», таких как PBS Kids.

Но доктор Синем Сияххан, содиректор совместной докторской программы «Лидерство в области образования» с Калифорнийским государственным университетом Сан-Маркос, считает, что дети и взрослые могут вместе изучать мир с помощью видеоигр.

«У меня есть трехлетний ребенок, и мы вместе играли в Minecraft », — объясняет она. «Мы делаем это, потому что, когда он проявил интерес к изданию звуков животных, я подумал, что это было бы здорово, потому что я могу ходить по окружающей среде на экране и называть всех этих животных, вместо того, чтобы идти на ферму. Я могу спросить его: «Какой звук издает корова?» И это действительно полезно, потому что создает диалог».

Мы попросили Сияххана, который также является соавтором книги Играющие семьи: общение и обучение с помощью видеоигр , дать несколько советов о том, как и когда знакомить детей с играми.

Найдите игру, соответствующую возрасту

Как и в случае с фильмами, книгами и телевизионными шоу, которые смотрят дети, вы должны найти видеоигру, тематика которой соответствует их возрасту. Но Сияххан также рекомендует найти что-то, что соответствует их уровню навыков и знаний. Игры со сложным управлением могут утомить дошкольника, поэтому она предлагает начать с просмотра таких веб-сайтов, как Common Sense Media 9. 0080 , чтобы найти игры, подходящие для возрастной группы вашего ребенка.

«Не бойтесь зайти в Google Play или App Store и посмотреть, что говорят люди», — говорит она. «Попробуйте загрузить игру на свой планшет и попробовать ее. Исследуйте свое любопытство».

Сиаххан говорит, что существует распространенное заблуждение, что все видеоигры не подходят для детей, потому что некоторые из них содержат сцены насилия. Но по мере того, как популярность планшетов росла, носитель информации становился все более разнообразным. Существует множество обучающих игр и приложений с участием таких персонажей, как Дора-путешественница, предназначенных для детей дошкольного возраста и старше.

Вы не можете просто смотреть ваши дети играют

Сияхан говорит, что недостаточно просто выбрать игры, в которые будут играть ваши дети. Вам по-прежнему необходимо каким-то образом участвовать с ними, хотя это не обязательно означает, что вы должны присоединиться к ним. Посмотрите на экран, на котором играют ваши дети, и будьте готовы найти возможности построить отношения во время игры.

«Когда дети знают всю механику игры и могут научить взрослых, это вызывает у них гордость и чувство ценности того, что они делают», — говорит она.

И вы можете поощрять своих детей к активному обучению, углубляясь в образовательные аспекты игры. Например, если они играют в игру с динозаврами, они могут захотеть узнать больше о том, когда эти существа правили Землей 65 миллионов лет назад. И вы также можете поговорить о том, как думать самостоятельно и справляться с их разочарованием, когда они не могут пройти уровень.

«Вы также учите их тому, что они должны упорствовать», — говорит Сияххан. «Если они умрут три раза и сдадутся, это плохой урок. Вы можете использовать это как возможность обучения. Дайте ему несколько дней и предложите им взять контроллер и попробовать еще раз. Поговорите об этом и спросите, что, по их мнению, произошло».

Начните устанавливать ограничения

Существует множество причин поощрять маленьких детей играть в видеоигры, в том числе предположение, что это может привести к карьере в области компьютерных наук и других профессий STEM.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *