Любовные произведения бунина: «Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе»

«Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе»

В магазинах:РЕКЛАМА 18+

Все издания:

антология

Составитель: не указан

М.: Эксмо, 2015 г. (февраль)

Серия: Полное собрание сочинений (первое оформление)

Тираж: 3000 экз.

ISBN: 978-5-699-78755-5

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84×108/32 (130×200 мм)

Страниц: 928

Описание:

Сборник повестей и рассказов о любви.

Содержание:

  1. Александр Пушкин. Метель (повесть)
  2. Александр Пушкин. Барышня-крестьянка (повесть)
  3. Иван Тургенев. Ася (повесть)
  4. Иван Тургенев. Первая любовь (повесть)
  5. Иван Тургенев. Вешние воды (повесть)
  6. Антон Чехов. Драма на охоте (повесть)
  7. Антон Чехов. О любви (рассказ)
  8. Антон Чехов. Дама с собачкой (рассказ)
  9. Александр Куприн. Впотьмах (повесть)
  10. Александр Куприн. Олеся (повесть)
  11. Александр Куприн. Суламифь (повесть)
  12. Александр Куприн. Гранатовый браслет (повесть)
  13. Иван Бунин. Грамматика любви (рассказ)
  14. Иван Бунин. Легкое дыхание (рассказ)
  15. Иван Бунин. Митина любовь (повесть)
  16. Иван Бунин. Солнечный удар (рассказ)
  17. Иван Бунин. Дело корнета Елагина (рассказ)
  18. Иван Бунин. Темные аллеи (сборник)
    1. Часть 1
      1. Иван Бунин. Темные аллеи (рассказ)
      2. Иван Бунин. Кавказ (рассказ)
      3. Иван Бунин. Баллада (рассказ)
      4. Иван Бунин. Степа (рассказ)
      5. Иван Бунин. Муза (рассказ)
      6. Иван Бунин. Поздний час (рассказ)
    2. Часть 2
      1. Иван Бунин. Руся (рассказ)
      2. Иван Бунин. Красавица (микрорассказ)
      3. Иван Бунин. Дурочка (микрорассказ)
      4. Иван Бунин. Антигона (рассказ)
      5. Иван Бунин. Смарагд (микрорассказ)
      6. Иван Бунин. Волки (рассказ)
      7. Иван Бунин. Визитные карточки (рассказ)
      8. Иван Бунин. Зойка и Валерия (рассказ)
      9. Иван Бунин. Таня (рассказ)
      10. Иван Бунин. В Париже (рассказ)
      11. Иван Бунин. Галя Ганская (рассказ)
      12. Иван Бунин. Генрих (рассказ)
      13. Иван Бунин. Натали (рассказ)
    3. Часть 3
      1. Иван Бунин. В одной знакомой улице (рассказ)
      2. Иван Бунин. Речной трактир (рассказ)
      3. Иван Бунин. Кума (рассказ)
      4. Иван Бунин. Начало (рассказ)
      5. Иван Бунин. «Дубки» (рассказ)
      6. Иван Бунин. Барышня Клара (рассказ)
      7. Иван Бунин. «Мадрид» (рассказ)
      8. Иван Бунин. Второй кофейник (рассказ)
      9. Иван Бунин. Холодная осень (рассказ)
      10. Иван Бунин. Пароход «Саратов» (рассказ)
      11. Иван Бунин. Ворон (рассказ)
      12. Иван Бунин. Камарг (микрорассказ)
      13. Иван Бунин. Сто рупий (микрорассказ)
      14. Иван Бунин. Месть (рассказ)
      15. Иван Бунин. Качели (микрорассказ)
      16. Иван Бунин. Чистый понедельник (рассказ)
      17. Иван Бунин. Часовня (микрорассказ)
      18. Иван Бунин. Весной, в Иудее (рассказ)
      19. Иван Бунин. Ночлег (рассказ)

Книжные полки
  • Мои книги (2 человека)
  • Не Фантастика …. (1 человек)

Рассказы Бунина о любви: анализ, содержание

Любовь – чувство, о котором в русской классической литературе сказано немало. Кто-то из авторов касался темы любви вскользь. Но были и те, кто смело шел ей навстречу, посвящая свое творчество ее таинственным и непостижимым сторонам. Самым загадочным и неоднозначным человеческим эмоциям посвящены рассказы Бунина о любви. Список этих произведений представляет собой галерею прекрасных поэтических историй, имеющих, как правило, печальный и трогательный исход.

«Темные аллеи»

Проблема любви в рассказах Бунина заключается в мимолетности и непостоянстве этого чувства. Трагичной история любви становится тогда, когда чувства были быстротечными для одного из ее участников. Так, в рассказе «Темные аллеи» пожилой военный, случайно заехав на постоялый двор, встречает там свою прежнюю любовь, которую не сразу и признает. Прошло много лет после их последней встречи. Она стала хозяйкой постоялой горницы, женщиной жесткой и холодной. Но такой она была не всегда. Такой ее сделали безответные чувства к Николаю Алексеевичу – тому самому военному, ее случайному постояльцу. Человеку, который жестоко бросил ее тридцать лет назад.


Подснежник Бунина: краткое содержание.

«Подснежник»– небольшой рассказ Ивана Бунина. О чем это произведение? Каково его краткое…

В молодости он читал ей лирические стихи «Темные аллеи», а она его называла Николенькой. Теперь он признается, что счастлив не был ни минуты своей жизни. Но исправить ничего уже нельзя, и Николай Алексеевич покидает постоялый двор с тяжелым сердцем и со смутными тревожными воспоминаниями.

«Кавказ»

Мотив любви в рассказах Бунина нередко связан с предательством, которое приводит человека к трагическому финалу. В рассказе «Кавказ», с одной стороны, показано счастье двух влюбленных. С другой стороны – трагедия обманутого мужа. В этой истории о нем сказано немного. Читателю известно лишь то, что это человек жесткий и решительный. В глазах легкомысленной жены он предстает помехой и раздражающим препятствием на пути к счастью. Но в тот момент, когда влюбленные изнемогают от страсти, этот «жесткий человек» осознает, что его предали, и кончает жизнь самоубийством.


Короткие рассказы о любви русских и зарубежных авторов

Короткие рассказы о любви создавать могут лишь настоящие знатоки человеческой души. В произведении…

Эмоции обманутого мужа и его смерть Бунин описывает скупо и бесстрастно. Счастливые переживания жены и ее возлюбленного изображены на фоне красочного южного пейзажа. Этот литературный прием создает резкий контраст между счастьем и трагедией, которые порождаются в равной степени любовью.

«Степа»

О том, насколько человеческое счастье может быть недостижимым, повествуют как нельзя лучше рассказы Бунина о любви. Краткое содержание рассказа «Степа» создает впечатление знакомого сюжета. Но художественные формы, характерные автору, позволяют увидеть в классической истории о «бедной обесчещенной девушке» новые оттенки.

Молодой купец Красильщиков, заехав в знакомую ему горницу, застает хозяйскую дочь одну. Отец отправился в город. Купец, воспользовавшись ситуацией, сближается с девушкой. Для него эта история – занимательное приключение, о котором он благополучно забывает уже спустя два дня. Для нее – надежда на счастье. В рассказе не показано трагедии простой девушки. Здесь присутствуют только ее надежды и мечты, создающие противоположность равнодушию и легкомысленности главного героя.


Иван Бунин, роман Жизнь Арсеньева: краткое содержание,…

Иван Бунин – знаменитый русский писатель-эмигрант, живший в начале XX века. Мы рассмотрим одно из.. .

«Муза»

Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.

Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.

Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик – человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.

«Поздний час»

Прозе Бунина свойственны катастрофичность бытия, ощущение одиночества и иллюзорность счастья. Несомненно, эти черты стали следствием непростой судьбы автора, хотя и прямых автобиографических ссылок в его творчестве нет.

В годы, когда был написан рассказ «Поздний час», писатель находился за границей. Произведение посвящено воспоминаниям о давно минувшей любви, которые сопутствуют автору во время его путешествия по родному городу. Проходя по мосту, базару и Монастырской площади, он восстанавливает в памяти утраченные образы. Прошлое и настоящее соединяются в одно целое. Этим целым становится осознание тленности всего живого на земле. Логическим заключением путешествия по городу становится кладбище. В рассказе оно является символом недолговечности любви. На этом кладбище находится могила возлюбленной. Анализ рассказов Бунина о любви позволяет увидеть связь лирических мотивов писателя с ностальгией и осознанием бренности бытия.

«Дурочка»

Трагическая любовь в рассказах Бунина не всегда прекрасна. А порою ее можно сравнить скорее с животной страстью, которую может испытывать только человек чрезвычайно самовлюбленный и эгоистичный. В центре рассказа «Дурочка» – весьма аморальная и лицемерная личность.

Хозяйский сын проводит лето у родителей. Будучи студентом духовной семинарии, он проявляет в учебе блестящие успехи. При этом его душевный и нравственный мир исключительно беден. Воспользовавшись безответностью дурочки-кухарки, он овладел ею: «Она от страха даже крикнуть не смогла». Безнаказанность этих действий привела к тому, что молодой человек повторял их не раз. В конце концов кухарка родила мальчика. Но вид ребенка, как и облик самой «дурочки», удручал хозяйского сына, и он приказал прогнать ее со двора. С тех пор она скиталась по улицам с сыном, прося милостыню «Христа ради».

Лицемерие и жестокость главного персонажа приобретают особенно сильный эффект оттого, что он обладает духовным саном, является служителем церкви. История незамысловата, но благодаря неповторимому стилю Ивана Бунина вызывает у читателя сильные чувства. Скитания молодой матери не дополнены слезливыми эмоциями, а описаны очень кратко и лаконично. О ребенке автор говорит лишь несколько слов: «Он был урод, но когда улыбался, был очень мил».

«Антигона»

Этот рассказ из сборника «Темные аллеи» повествует о взаимной страсти. Молодой студент гостит у своих близких родственников. Дядя – генерал, прикованный к инвалидной коляске. В его доме молодому человеку скучно и тоскливо. От скуки он предается фантазиям, сравнивает себя с пушкинским Онегиным. Но подушки он генералу не поправляет и лекарства не подносит. Эти обязанности лежат на сиделке – прекрасной молодой особе.

С первого взгляда рождается страсть. Но студент не может встретиться с девушкой. Она где-то близко, ее комната за стеной, но все же девушка пока недоступна. В один прекрасный день она появляется в его комнате, и следующее утро генеральский племянник встречает уже в ее постели. Связь мгновенно обнаруживается, и молодой женщине ничего не остается, как покинуть имение. Чем стали для нее эти мимолетные отношения? Страстью? Влюбленностью? Особенности рассказов Бунина о любви – это, прежде всего, недосказанность и загадка. На некоторые вопросы читателю приходится самому находить ответы.

«Визитные карточки»

Многообразную палитру человеческих чувств отражают рассказы Бунина о любви. Список любовных историй включают повествования и о судьбоносном чувстве, и об эгоистичной страсти, и о быстротечном влечении. Об отношениях со случайными спутницами идет речь в рассказе «Визитные карточки».

Он — известный писатель. Она – бедная простосердечная девушка. Ее муж, по ее же словам, человек добрый и совсем неинтересный. Ощущение того, что жизнь проходит впустую, подталкивает молодую женщину на любовные приключения. Ее наивность и неопытность трогают и влекут писателя. Жизнь этой женщины настолько однообразна и сера, что после знакомства и недолгого общения с красивым и знаменитым человеком она готова предаться простому, неромантичному разврату, дабы придать своему существованию хотя бы какие-то яркие краски. Что и происходит в ее каюте. В конце истории она предстает перед читателем в ином виде: «тихая, с опущенными ресницами».

«Зойка и Валерия»

Всепоглощающему и иногда смертоносному чувству посвящает Бунин рассказы про любовь. Список персонажей «Темных аллей» непросто составить, так как многие из них безлики. На первом плане в рассказах этого цикла – не человек с характерной внешностью и привычками, а чувство, которое правит его действиями. Жорж Левицкий – один из немногих персонажей, который не лишен имени и внешнего облика.

Он задумчив, меланхоличен, неряшлив. Любовь приходит к нему не с появлением избранницы, а значительно раньше. Он ждет этого чувства, но к кому оно будет обращено, в начале истории он еще не знает. То ли это будет дочь коллеги Жоржа, то ли дальняя родственница, неважно. Важно то, что однажды появляется Валерия, и именно на нее этот нервный и чувственный персонаж направляет всю свою силу переживаний. Валерия, как и многие другие бунинские героини, беспристрастна и холодна. Ее равнодушие и побуждает главного героя рассказа «Зойка и Валерия» к самоубийству.

«Таня»

Скрытый исторический фон имеют некоторые рассказы Бунина о любви. Список историй, посвященных несбыточным мечтам о счастье, дополняет рассказ «Таня». Здесь речь идет о любви между горничной мелкой помещицы и неким молодым человеком. О нем известно лишь то, что Таня называла его ласково Петрушей и жизнь он вел беспорядочную и скитальческую. Однажды, осенней ночью, он завладел ею. Сперва это девушку испугало, но позже страх отошел на задний план, а на его месте стала расти и развиваться привязанность. Но быть вместе им не суждено. Их последняя встреча состоялась в феврале страшного семнадцатого года.

«В Париже»

В эмиграции люди, как никогда, испытывают чувство тоски и одиночества. Именно в такой атмосфере были созданы рассказы Бунина о любви. Список произведений тех лет включает новеллу «В Париже». Главный герой – бывший офицер русской армии, вынужденный покинуть свою родину. В небольшой русском ресторане он знакомится с официанткой – женщиной русского происхождения. Судьбы этих двух людей искалечены революцией. Их объединяет одиночество, желание любить и быть любимыми. Жизнь этих персонажей, таких чужих на фоне парижского городского пейзажа, снова обретает смысл. Но любовь у Бунина долго продолжаться не может. Она, подобно вспышке, загорается и вновь гаснет. Главный герой рассказа «В Париже» внезапно умирает в вагоне метро.

«Генрих»

В этом рассказе Иван Бунин создал образ донжуанского типа. В центре повествования – писатель Глебов. Его жизнь полна лжи. Он окружен женщинами, но не испытывает к ним привязанности. За исключением одной – переводчицы и журналистки, пишущей под псевдонимом Генрих. Но даже с этой дамой он неискренен, когда говорит ей, что она для него лишь верный друг и понимающий собеседник. В действительности Глебов охвачен ревностью. Ведь и у Генрих есть человек, которому она врет и которого она использует в своих целых. В качестве кульминации выступает небольшая газетная заметка, из которой главный герой узнает о гибели своей возлюбленной. Анализ рассказов Бунина о любви демонстрирует особенный бунинский почерк. Поэтичный художественный стиль, с помощью которого автор передает эмоции влюбленных, контрастирует с сухим газетным слогом, которым сообщается о смерти героини этого рассказа. Подобный прием встречается и в прочих произведениях Бунина.

Мотивы разлуки и смерти

«Темные и мрачные аллеи» хранит в себе любовь в рассказах Бунина. Кратко об этих произведениях в этом духе выразился сам автор. Отсюда и название знаменитого цикла. Жизнь героев Ивана Бунина обретает значение лишь с приходом глубокого чувства. Но любовь в его произведениях имеет быстротечный и трагический характер. Как правило, отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются смертью или разлукой. Такой пессимистический взгляд обусловлен личной трагедией автора, вынужденного многие годы пребывать в одиночестве, за рубежом.

Проблема любви, добра и зла в творчестве И.А. Бунин и Л.Д. Rzhevsky

Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research

Authors

Andrey A. Konovalov, Liudmila N. Mikheeva

Corresponding Author

Andrey A. Konovalov

Available Online 15 March 2021.

DOI
10.2991/assehr.k.210313.066Как использовать DOI?
Ключевые слова
«Серебряный век», «вечные» проблемы, философско-эстетические проблемы добра и добра, новая система мировоззрения и искусства, характерно-ассоциативные связи, типология, предметологические параллели в творчестве И. А. Бунин и Л.Д. Ржевский
Abstract

В статье излагаются вопросы, связанные с философскими и религиозными исканиями русских мыслителей и писателей на рубеже XIX-XX вв. Это приводит к переоценке ценностей в философии, искусстве, осознанию новой роли личности в историческом процессе. Авторы рассматривают вопрос «человек и его время» в его многообразии и сложности, представления о добре и зле, жизни и смерти, времени, сострадании, благодеянии, границах разума, нравственном измерении технического прогресса, все сыгравший решающую роль в развитии самобытных русских философских взглядов. Авторы также исследуют вышеизложенное, обращаясь к работам И.А. Бунин и Л.Д. Ржевского XIX-XX веков, творческие связи писателей, их внутренний диалог через характерно-ассоциативные связи и сюжетную арку.

Copyright
© 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons. org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Международной конференции по изучению языка, коммуникации и культуры 2020 г. (ICLCCS 2020)
Серия
Достижения в области социальных исследований, образования и гуманитарных наук
Publication Date
15 March 2021
ISBN
10.2991/assehr.k.210313.066
ISSN
2352-5398
DOI
10.2991/assehr.k.210313.066How to use a DOI?
Copyright
© 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Цитировать эту статью

ризенвбиб

 TY - КОНФ
AU - Андрей А. Коновалов
AU - Михеева Людмила Николаевна
ПГ - 2021
ДА - 15.03.2021
ТИ - Проблема любви, добра и зла в творчестве И.А. Бунин и Л.Д. Ржевский
BT - Материалы Международной конференции по изучению языка, коммуникации и культуры 2020 г.  (ICLCCS 2020)
ПБ - Атлантис Пресс
СП - 345
ЭП - 350
СН - 2352-5398
УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.210313.066
ДО - 10.2991/асс.к.210313.066
ИД - Коновалов2021
Скорая помощь -
 

скачать .riscopy в буфер обмена

[Пример эссе], 2096 слов GradesFixer

В своих рассказах Иван Бунин часто демонстрирует неспособность достичь земного счастья. Эта реальность часто проявляется в попытках его героев вернуться в прошлое, когда мимолетность радости была еще загадкой для неокрепшего сознания героев. В его рассказе «Солнечный удар» повторяющиеся контрасты между светом и тьмой позволяют провести параллель с психологической борьбой главного героя. «Казимир Станиславович», с другой стороны, иллюстрирует попытку человека вновь обрести счастье, копаясь в привычках своей юности, а также его неизбежную гибель от осознания того, что он не в силах управлять как непреодолимым течением времени, так и счастьем. капризный характер. В нарративе «Первый понедельник Великого поста» эта тема вновь звучит через сопоставление двух очень разных попыток счастья, связанных, тем не менее, общей неудачей.

Таким образом, сообщение о том, что счастье может быть только преходящим, иллюстрируется возвращением к наполненному радостью прошлому либо в мыслях, либо в буквальном действии.

В коротком рассказе «Солнечный удар» импрессионистские тенденции Бунина, те, которые заставляют его квалифицировать некоторых своих персонажей с единичным событием, а не с социальным или историческим контекстом, и временными отсылками, вводят всеобщую невозможность земного счастья и изображают любое попытки поверить в обратное бесполезны. Простота структурной схемы, которая зависит только от трех событий: увлечения персонажей, их совместной ночи и их разлуки, а также анонимность лейтенанта и женщины, которую он встречает, отражает общность этой концепции (Woodward 182). . Информация ни об их отдельном прошлом, ни об их различном будущем не предоставляется, и никаких подробностей об их внешности нет, даже их имена исключены; в свою очередь, эта деперсонализация ясно и резко изображает невыразимую логику, которая делает счастье в конечном счете недостижимым (184).

Мрачный символизм, пронизывающий произведение, вращается вокруг реверберирующих противопоставлений тьмы и света и развернутой метафоры «солнечного удара». Эти переходы параллельны постепенному осознанию лейтенантом преходящей и невещественной природы счастья, его попыткам забыть о них, заново переживая предыдущий день, и его возможной победе над иррациональными заблуждениями, осуждаемыми Буниным. С самого начала, когда пара выходит из «ярко освещенной столовой» и впереди их ждут «тьма и свет», напряжение между рациональным и иррациональным становится очевидным. По мере развития повествования фразы, в которых упоминается запах загара, «тускло освещенный пирс» в ночи, «редкие фонарные столбы» на дорогах и восхождение главных героев через «освещенный дверной проем», достигают кульминации в исполнении желания. в «комнате, еще горячей от дневного солнца» и «украшенной двумя неиспользованными свечами». Только среди такой сгущающейся тьмы человек может позволить себе поверить, что счастье — достижимая цель, ибо только ослепленный атакующим жаром, он может обмануть себя, веря в постоянство такого чувства.

Бунин, вводя свет как символ осознания человеком неизбежного упадка радости, одновременно отбрасывает тьму как отрицание таких истин, отрицание, которое может привести даже к великому отчаянию.

Хотя сам «солнечный удар» является, как утверждает Джеймс Вудворд, «силой, способной узурпировать авторитет разума», его сопоставление с тьмой одновременно развивает иронию в том, что именно это преувеличение света и тепла вызывает у лейтенанта трагическое падение разума, состояние, которое во всех других случаях символизируется присутствием света. Победив тьму, главный герой погружается в состояние уныния, в котором его открытие неконтролируемого и неизбежного упадка человеческих удовольствий заставляет его искать убежища в прошлом. Однако теперь солнце превратилось в «дикую печь», река кажется сделанной из «сверкающей стали» — явные намеки на метаморфозу света в жгучее и насмешливое напоминание о его разочаровании. «Все было залито горячим, пылающим, радостным, казалось бы, бесцельным солнечным светом», пока он бродил побежденным и размышлял о возможности вернуться к простым и, казалось бы, рациональным часам до того, как она его покинула.

Столкнувшись с мыслью о том, что делать, когда день изысканного и беспримерного счастья ушел, бежал навсегда, лейтенант повторяет частую тему в сочинениях Бунина: пробуждение к реальности побуждает главного героя копаться в своих воспоминаниях о невежестве. раз. Однако в случае с лейтенантом свет и, соответственно, разум побеждают, ибо он отправляется в буквальное и метафорическое путешествие как изменившийся человек, тот, кто, «состарившись на десять лет», приобрел бесценное понимание человеческой природы. души и его собственной психологической реальности. Вудленд соглашается: «Когда следующей ночью лейтенант садится в свою лодку, символическая последовательность начальных сцен меняется на противоположную. Из тьмы иррационального он переходит в утешительный свет разума». Еще раз упомянутый контраст между светом и тьмой, разумом и иррациональным отрицанием представлен на этот раз в образе «парохода, пылающего светом», приближающегося сквозь тьму, тем самым драматизируя острый момент в эволюции человека.

сознание, когда тщетность наслаждения усваивается и трансформируется в мудрость.

Рассказ «Казимир Станиславович» включает в себя элементы, аналогичные «Солнечному удару»: поиск счастья, неспособность его обрести, но, в отличие от предыдущего рассказа, главный герой не может подняться из глубины своего горя. Подробные описания поведения Казимира Станиславовича, его неразговорчивости и ветхого вида, а также контрасты между тем, что его сейчас окружает, и той жизнью, которая окутывала его в юности, устанавливают невозможность достижения своей цели, ибо он ищет, прежде всего найти связь между собой и прошедшими днями (Дунаев 839). Бунин открыто разоблачает план Казимира Станиславовича возродить свой дух, сплавив прошлое с настоящим, надеясь вернуть часть этого давно утраченного счастья. Например, он не обращает внимания на свое денежное состояние и повторно посещает рестораны, кафе и даже публичные дома: «Из кинотеатра он ездил в ресторан на бульваре, который тоже знал в студенческие годы». И все же, как утверждает Вудворд, «пафос борьбы последовательно менее поразителен, чем ее полная тщетность». С самого начала очевидны примеры непримиримой природы прошлого и настоящего, ибо самое начало повествования представляет Казимира как человека, живущего в череде воспоминаний своего разума, пойманного в ловушку желанием пережить такие моменты заново. Он представляется в гостинице «Версаль» с удостоверением личности своей юности, с «дворянской короной». В отличие от подробных описаний его внешности, которые квалифицируют его как одетого в изношенное пальто, «дешевые сапоги… очень старый черный цилиндр» и с руками «закоренелого пьяницы и старого обитателя подвалов», настоящая ценность удостоверения личности опровергнута. Дикция сдержанная, дотошно-выразительная и намекает на грядущую неудачу Казимира Станиславовича. В «сером и сумрачном» купе своего поезда его наполняет «ощущение уюта и роскоши», а оказавшись в Москве, в утро свадьбы дочери, он радуется так, как будто «еще раз где-то на свете радость, молодость, счастье». Ясно, что «он был поражен мыслью, что он в Москве», но именно скрытая и неминуемая угроза неминуемой неудачи, которая маячит перед бредовым стариком, вносит в повествование чувство иронии. Москва наполнена признаками весны, и тем не менее с приближением нового времени года главный герой отправляется в параллельное путешествие открытий и возрождения, поиски, которые, несомненно, иронично доводят его до отчаяния (Вудворд 21).

Казимир Станиславович приезжает в Москву бедным пьяницей, но уезжает потрясенный тем фактом, что его попытки примирить свое нынешнее состояние с прошлым, в котором он был молод, богат, энергичен, терпят колоссальный провал; его попытки создать смесь из двух совершенно разных моментов времени, реконструировать былое счастье, оставляют его равнодушным и осознающим свою глупость, полагая, что такое нагромождение возможно. Вудворд поддерживает это утверждение в своем анализе трактовки Буниным природы человека: «Сводя понятие индивидуальности к комплексу иррациональных влечений и инстинктов, он методично сдирает со своих персонажей внешние слои культуры, национальности и профессионального мастерства и обнажает их. дикари, скрывающиеся за фасадом, всегда готовые разрушить нашу личность и перенести ее на вершины блаженства или глубины отчаяния… Их самообман резко разоблачен». Сдвиг в дикции главного героя иллюстрирует этот переход, поскольку элегантность и вежливость его манеры, когда он обращается к извозчику: «Я знаю эту гостиницу, мой добрый друг, еще со студенческих лет», создает наводящий контраст с его более поздним попрошайничеством: «Ради Бога… я в отчаянном положении». Таким образом, Бунин удачно показал человека, сгибающегося под тяжестью действительности.

Центральная тема неизбежной неудачи и порождаемого ею бегства в прошлое присутствует и в одном из самых известных рассказов Бунина «Первый понедельник Великого поста»; в этом случае доставка двусторонняя. Этот дуализм порождает не менее важную связь между тщетностью счастья и теми чертами действительности, которые кажутся непримиримыми духовностью, историей и несостоятельностью (Дунаев 837). Главный герой, безымянный, верит, что находится в одном из самых волнующих моментов своего существования, и упрямо отрицает возможность того, что счастье не восторжествует, признавая, что «что-то удерживало меня все время в непрекращающемся напряжении, в мучительном предчувствия и тем не менее я испытывал неописуемую радость за каждый час, проведенный с нею». И все же среди будничных приходов и уходов, привычных выходок московских высших сословий надежда его слабеет; однако, даже когда годы спустя он стремится возродить духовную связь со своей потерянной любовью, пережив одну из их совместных ночей, завершение повествования снова приводит к его неудаче. Он находит ее, но «развернулся и тихо вышел за ворота».

С другой стороны, по словам Вудворда, «разочарование в настоящем побуждает загадочную героиню искать убежище в женском монастыре и восстановить духовную связь с древним прошлым России». Она тоже пытается облегчить бремя осознания того, что счастье недостижимо, и какое-то время она это делает. Однако, когда ее присутствие в Марфо-Мариинской обители рассматривается в контексте единственной исторической ссылки повествования, которая намекает на 1914 год, ее притязания на счастье, хотя, безусловно, более духовные и существенные, чем у ее спутницы, также побеждены; большинство, если не все монахини, населяющие знаменитый монастырь, будут убиты в суматохе первой мировой войны (Дунаев 837) (Вудворд 32-33). По мере развития повествования Бунин проводит параллели между двумя попытками счастья, чтобы продемонстрировать неотъемлемую неудачу, которая следует за любой попыткой земного счастья, и склонность его персонажей, в свою очередь, искать убежища в прошлом. Соглашаясь, молодая женщина озвучивает бунинскую веру в момент озарения: «Счастье, счастье… Наше счастье, мой друг, как вода в неводе; если его выпилить, он набухнет, а если вытащить, ничего не останется».

В своих рассказах Иван Бунин ставит центральную тему тщетности поисков счастья. Его персонажи часто иллюстрируют эту суровую реальность, возвращаясь в прошлое, в котором их не мучило понимание тщетности их поисков. Он действительно был, как говорит Вудворд, «художником, чья забота о человеке была менее убедительна, чем его концепция человеческого существования», постоянно стремившегося определить потребность человека в счастье и влияние его неспособности достичь его на его личность. В «Солнечном ударе» чувственная борьба света и тьмы отражает погружение лейтенанта в депрессию и, наконец, победу разума.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *