«Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе»
Все издания: |
Описание: Сборник повестей и рассказов о любви. Содержание:
| ||||
|
Рассказы Бунина о любви: анализ, содержание
Любовь – чувство, о котором в русской классической литературе сказано немало. Кто-то из авторов касался темы любви вскользь. Но были и те, кто смело шел ей навстречу, посвящая свое творчество ее таинственным и непостижимым сторонам. Самым загадочным и неоднозначным человеческим эмоциям посвящены рассказы Бунина о любви. Список этих произведений представляет собой галерею прекрасных поэтических историй, имеющих, как правило, печальный и трогательный исход.
«Темные аллеи»
Проблема любви в рассказах Бунина заключается в мимолетности и непостоянстве этого чувства. Трагичной история любви становится тогда, когда чувства были быстротечными для одного из ее участников. Так, в рассказе «Темные аллеи» пожилой военный, случайно заехав на постоялый двор, встречает там свою прежнюю любовь, которую не сразу и признает. Прошло много лет после их последней встречи. Она стала хозяйкой постоялой горницы, женщиной жесткой и холодной. Но такой она была не всегда. Такой ее сделали безответные чувства к Николаю Алексеевичу – тому самому военному, ее случайному постояльцу. Человеку, который жестоко бросил ее тридцать лет назад.
Подснежник Бунина: краткое содержание.
«Подснежник»– небольшой рассказ Ивана Бунина. О чем это произведение? Каково его краткое…
В молодости он читал ей лирические стихи «Темные аллеи», а она его называла Николенькой. Теперь он признается, что счастлив не был ни минуты своей жизни. Но исправить ничего уже нельзя, и Николай Алексеевич покидает постоялый двор с тяжелым сердцем и со смутными тревожными воспоминаниями.
«Кавказ»
Мотив любви в рассказах Бунина нередко связан с предательством, которое приводит человека к трагическому финалу. В рассказе «Кавказ», с одной стороны, показано счастье двух влюбленных. С другой стороны – трагедия обманутого мужа. В этой истории о нем сказано немного. Читателю известно лишь то, что это человек жесткий и решительный. В глазах легкомысленной жены он предстает помехой и раздражающим препятствием на пути к счастью. Но в тот момент, когда влюбленные изнемогают от страсти, этот «жесткий человек» осознает, что его предали, и кончает жизнь самоубийством.
Короткие рассказы о любви русских и зарубежных авторов
Короткие рассказы о любви создавать могут лишь настоящие знатоки человеческой души. В произведении…
Эмоции обманутого мужа и его смерть Бунин описывает скупо и бесстрастно. Счастливые переживания жены и ее возлюбленного изображены на фоне красочного южного пейзажа. Этот литературный прием создает резкий контраст между счастьем и трагедией, которые порождаются в равной степени любовью.
«Степа»
О том, насколько человеческое счастье может быть недостижимым, повествуют как нельзя лучше рассказы Бунина о любви. Краткое содержание рассказа «Степа» создает впечатление знакомого сюжета. Но художественные формы, характерные автору, позволяют увидеть в классической истории о «бедной обесчещенной девушке» новые оттенки.
Молодой купец Красильщиков, заехав в знакомую ему горницу, застает хозяйскую дочь одну. Отец отправился в город. Купец, воспользовавшись ситуацией, сближается с девушкой. Для него эта история – занимательное приключение, о котором он благополучно забывает уже спустя два дня. Для нее – надежда на счастье. В рассказе не показано трагедии простой девушки. Здесь присутствуют только ее надежды и мечты, создающие противоположность равнодушию и легкомысленности главного героя.
Иван Бунин, роман Жизнь Арсеньева: краткое содержание,…
Иван Бунин – знаменитый русский писатель-эмигрант, живший в начале XX века. Мы рассмотрим одно из.. .
«Муза»
Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.
Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.
Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик – человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.
«Поздний час»
Прозе Бунина свойственны катастрофичность бытия, ощущение одиночества и иллюзорность счастья. Несомненно, эти черты стали следствием непростой судьбы автора, хотя и прямых автобиографических ссылок в его творчестве нет.
В годы, когда был написан рассказ «Поздний час», писатель находился за границей. Произведение посвящено воспоминаниям о давно минувшей любви, которые сопутствуют автору во время его путешествия по родному городу. Проходя по мосту, базару и Монастырской площади, он восстанавливает в памяти утраченные образы. Прошлое и настоящее соединяются в одно целое. Этим целым становится осознание тленности всего живого на земле. Логическим заключением путешествия по городу становится кладбище. В рассказе оно является символом недолговечности любви. На этом кладбище находится могила возлюбленной. Анализ рассказов Бунина о любви позволяет увидеть связь лирических мотивов писателя с ностальгией и осознанием бренности бытия.
«Дурочка»
Трагическая любовь в рассказах Бунина не всегда прекрасна. А порою ее можно сравнить скорее с животной страстью, которую может испытывать только человек чрезвычайно самовлюбленный и эгоистичный. В центре рассказа «Дурочка» – весьма аморальная и лицемерная личность.
Хозяйский сын проводит лето у родителей. Будучи студентом духовной семинарии, он проявляет в учебе блестящие успехи. При этом его душевный и нравственный мир исключительно беден. Воспользовавшись безответностью дурочки-кухарки, он овладел ею: «Она от страха даже крикнуть не смогла». Безнаказанность этих действий привела к тому, что молодой человек повторял их не раз. В конце концов кухарка родила мальчика. Но вид ребенка, как и облик самой «дурочки», удручал хозяйского сына, и он приказал прогнать ее со двора. С тех пор она скиталась по улицам с сыном, прося милостыню «Христа ради».
Лицемерие и жестокость главного персонажа приобретают особенно сильный эффект оттого, что он обладает духовным саном, является служителем церкви. История незамысловата, но благодаря неповторимому стилю Ивана Бунина вызывает у читателя сильные чувства. Скитания молодой матери не дополнены слезливыми эмоциями, а описаны очень кратко и лаконично. О ребенке автор говорит лишь несколько слов: «Он был урод, но когда улыбался, был очень мил».
«Антигона»
Этот рассказ из сборника «Темные аллеи» повествует о взаимной страсти. Молодой студент гостит у своих близких родственников. Дядя – генерал, прикованный к инвалидной коляске. В его доме молодому человеку скучно и тоскливо. От скуки он предается фантазиям, сравнивает себя с пушкинским Онегиным. Но подушки он генералу не поправляет и лекарства не подносит. Эти обязанности лежат на сиделке – прекрасной молодой особе.
С первого взгляда рождается страсть. Но студент не может встретиться с девушкой. Она где-то близко, ее комната за стеной, но все же девушка пока недоступна. В один прекрасный день она появляется в его комнате, и следующее утро генеральский племянник встречает уже в ее постели. Связь мгновенно обнаруживается, и молодой женщине ничего не остается, как покинуть имение. Чем стали для нее эти мимолетные отношения? Страстью? Влюбленностью? Особенности рассказов Бунина о любви – это, прежде всего, недосказанность и загадка. На некоторые вопросы читателю приходится самому находить ответы.
«Визитные карточки»
Многообразную палитру человеческих чувств отражают рассказы Бунина о любви. Список любовных историй включают повествования и о судьбоносном чувстве, и об эгоистичной страсти, и о быстротечном влечении. Об отношениях со случайными спутницами идет речь в рассказе «Визитные карточки».
Он — известный писатель. Она – бедная простосердечная девушка. Ее муж, по ее же словам, человек добрый и совсем неинтересный. Ощущение того, что жизнь проходит впустую, подталкивает молодую женщину на любовные приключения. Ее наивность и неопытность трогают и влекут писателя. Жизнь этой женщины настолько однообразна и сера, что после знакомства и недолгого общения с красивым и знаменитым человеком она готова предаться простому, неромантичному разврату, дабы придать своему существованию хотя бы какие-то яркие краски. Что и происходит в ее каюте. В конце истории она предстает перед читателем в ином виде: «тихая, с опущенными ресницами».
«Зойка и Валерия»
Всепоглощающему и иногда смертоносному чувству посвящает Бунин рассказы про любовь. Список персонажей «Темных аллей» непросто составить, так как многие из них безлики. На первом плане в рассказах этого цикла – не человек с характерной внешностью и привычками, а чувство, которое правит его действиями. Жорж Левицкий – один из немногих персонажей, который не лишен имени и внешнего облика.
Он задумчив, меланхоличен, неряшлив. Любовь приходит к нему не с появлением избранницы, а значительно раньше. Он ждет этого чувства, но к кому оно будет обращено, в начале истории он еще не знает. То ли это будет дочь коллеги Жоржа, то ли дальняя родственница, неважно. Важно то, что однажды появляется Валерия, и именно на нее этот нервный и чувственный персонаж направляет всю свою силу переживаний. Валерия, как и многие другие бунинские героини, беспристрастна и холодна. Ее равнодушие и побуждает главного героя рассказа «Зойка и Валерия» к самоубийству.
«Таня»
Скрытый исторический фон имеют некоторые рассказы Бунина о любви. Список историй, посвященных несбыточным мечтам о счастье, дополняет рассказ «Таня». Здесь речь идет о любви между горничной мелкой помещицы и неким молодым человеком. О нем известно лишь то, что Таня называла его ласково Петрушей и жизнь он вел беспорядочную и скитальческую. Однажды, осенней ночью, он завладел ею. Сперва это девушку испугало, но позже страх отошел на задний план, а на его месте стала расти и развиваться привязанность. Но быть вместе им не суждено. Их последняя встреча состоялась в феврале страшного семнадцатого года.
«В Париже»
В эмиграции люди, как никогда, испытывают чувство тоски и одиночества. Именно в такой атмосфере были созданы рассказы Бунина о любви. Список произведений тех лет включает новеллу «В Париже». Главный герой – бывший офицер русской армии, вынужденный покинуть свою родину. В небольшой русском ресторане он знакомится с официанткой – женщиной русского происхождения. Судьбы этих двух людей искалечены революцией. Их объединяет одиночество, желание любить и быть любимыми. Жизнь этих персонажей, таких чужих на фоне парижского городского пейзажа, снова обретает смысл. Но любовь у Бунина долго продолжаться не может. Она, подобно вспышке, загорается и вновь гаснет. Главный герой рассказа «В Париже» внезапно умирает в вагоне метро.
«Генрих»
В этом рассказе Иван Бунин создал образ донжуанского типа. В центре повествования – писатель Глебов. Его жизнь полна лжи. Он окружен женщинами, но не испытывает к ним привязанности. За исключением одной – переводчицы и журналистки, пишущей под псевдонимом Генрих. Но даже с этой дамой он неискренен, когда говорит ей, что она для него лишь верный друг и понимающий собеседник. В действительности Глебов охвачен ревностью. Ведь и у Генрих есть человек, которому она врет и которого она использует в своих целых. В качестве кульминации выступает небольшая газетная заметка, из которой главный герой узнает о гибели своей возлюбленной. Анализ рассказов Бунина о любви демонстрирует особенный бунинский почерк. Поэтичный художественный стиль, с помощью которого автор передает эмоции влюбленных, контрастирует с сухим газетным слогом, которым сообщается о смерти героини этого рассказа. Подобный прием встречается и в прочих произведениях Бунина.
Мотивы разлуки и смерти
«Темные и мрачные аллеи» хранит в себе любовь в рассказах Бунина. Кратко об этих произведениях в этом духе выразился сам автор. Отсюда и название знаменитого цикла. Жизнь героев Ивана Бунина обретает значение лишь с приходом глубокого чувства. Но любовь в его произведениях имеет быстротечный и трагический характер. Как правило, отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются смертью или разлукой. Такой пессимистический взгляд обусловлен личной трагедией автора, вынужденного многие годы пребывать в одиночестве, за рубежом.
Проблема любви, добра и зла в творчестве И.А. Бунин и Л.Д. Rzhevsky
Series:Advances in Social Science, Education and Humanities Research
Authors
Andrey A. Konovalov, Liudmila N. Mikheeva
Corresponding Author
Andrey A. Konovalov
Available Online 15 March 2021.
- DOI
- 10.2991/assehr.k.210313.066Как использовать DOI?
- Ключевые слова
- «Серебряный век», «вечные» проблемы, философско-эстетические проблемы добра и добра, новая система мировоззрения и искусства, характерно-ассоциативные связи, типология, предметологические параллели в творчестве И. А. Бунин и Л.Д. Ржевский
- Abstract
В статье излагаются вопросы, связанные с философскими и религиозными исканиями русских мыслителей и писателей на рубеже XIX-XX вв. Это приводит к переоценке ценностей в философии, искусстве, осознанию новой роли личности в историческом процессе. Авторы рассматривают вопрос «человек и его время» в его многообразии и сложности, представления о добре и зле, жизни и смерти, времени, сострадании, благодеянии, границах разума, нравственном измерении технического прогресса, все сыгравший решающую роль в развитии самобытных русских философских взглядов. Авторы также исследуют вышеизложенное, обращаясь к работам И.А. Бунин и Л.Д. Ржевского XIX-XX веков, творческие связи писателей, их внутренний диалог через характерно-ассоциативные связи и сюжетную арку.
- Copyright
- © 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons. org/licenses/by-nc/4.0/).
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Материалы Международной конференции по изучению языка, коммуникации и культуры 2020 г. (ICLCCS 2020)
- Серия
- Достижения в области социальных исследований, образования и гуманитарных наук
- Publication Date
- 15 March 2021
- ISBN
- 10.2991/assehr.k.210313.066
- ISSN
- 2352-5398
- DOI
- 10.2991/assehr.k.210313.066How to use a DOI?
- Copyright
- © 2021, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Цитировать эту статью
ризенвбиб
TY - КОНФ AU - Андрей А. Коновалов AU - Михеева Людмила Николаевна ПГ - 2021 ДА - 15.03.2021 ТИ - Проблема любви, добра и зла в творчестве И.А. Бунин и Л.Д. Ржевский BT - Материалы Международной конференции по изучению языка, коммуникации и культуры 2020 г. (ICLCCS 2020) ПБ - Атлантис Пресс СП - 345 ЭП - 350 СН - 2352-5398 УР - https://doi.org/10.2991/assehr.k.210313.066 ДО - 10.2991/асс.к.210313.066 ИД - Коновалов2021 Скорая помощь -
скачать .riscopy в буфер обмена
[Пример эссе], 2096 слов GradesFixer
В своих рассказах Иван Бунин часто демонстрирует неспособность достичь земного счастья. Эта реальность часто проявляется в попытках его героев вернуться в прошлое, когда мимолетность радости была еще загадкой для неокрепшего сознания героев. В его рассказе «Солнечный удар» повторяющиеся контрасты между светом и тьмой позволяют провести параллель с психологической борьбой главного героя. «Казимир Станиславович», с другой стороны, иллюстрирует попытку человека вновь обрести счастье, копаясь в привычках своей юности, а также его неизбежную гибель от осознания того, что он не в силах управлять как непреодолимым течением времени, так и счастьем. капризный характер. В нарративе «Первый понедельник Великого поста» эта тема вновь звучит через сопоставление двух очень разных попыток счастья, связанных, тем не менее, общей неудачей.
Таким образом, сообщение о том, что счастье может быть только преходящим, иллюстрируется возвращением к наполненному радостью прошлому либо в мыслях, либо в буквальном действии.В коротком рассказе «Солнечный удар» импрессионистские тенденции Бунина, те, которые заставляют его квалифицировать некоторых своих персонажей с единичным событием, а не с социальным или историческим контекстом, и временными отсылками, вводят всеобщую невозможность земного счастья и изображают любое попытки поверить в обратное бесполезны. Простота структурной схемы, которая зависит только от трех событий: увлечения персонажей, их совместной ночи и их разлуки, а также анонимность лейтенанта и женщины, которую он встречает, отражает общность этой концепции (Woodward 182). . Информация ни об их отдельном прошлом, ни об их различном будущем не предоставляется, и никаких подробностей об их внешности нет, даже их имена исключены; в свою очередь, эта деперсонализация ясно и резко изображает невыразимую логику, которая делает счастье в конечном счете недостижимым (184).
Мрачный символизм, пронизывающий произведение, вращается вокруг реверберирующих противопоставлений тьмы и света и развернутой метафоры «солнечного удара». Эти переходы параллельны постепенному осознанию лейтенантом преходящей и невещественной природы счастья, его попыткам забыть о них, заново переживая предыдущий день, и его возможной победе над иррациональными заблуждениями, осуждаемыми Буниным. С самого начала, когда пара выходит из «ярко освещенной столовой» и впереди их ждут «тьма и свет», напряжение между рациональным и иррациональным становится очевидным. По мере развития повествования фразы, в которых упоминается запах загара, «тускло освещенный пирс» в ночи, «редкие фонарные столбы» на дорогах и восхождение главных героев через «освещенный дверной проем», достигают кульминации в исполнении желания. в «комнате, еще горячей от дневного солнца» и «украшенной двумя неиспользованными свечами». Только среди такой сгущающейся тьмы человек может позволить себе поверить, что счастье — достижимая цель, ибо только ослепленный атакующим жаром, он может обмануть себя, веря в постоянство такого чувства.
Хотя сам «солнечный удар» является, как утверждает Джеймс Вудворд, «силой, способной узурпировать авторитет разума», его сопоставление с тьмой одновременно развивает иронию в том, что именно это преувеличение света и тепла вызывает у лейтенанта трагическое падение разума, состояние, которое во всех других случаях символизируется присутствием света. Победив тьму, главный герой погружается в состояние уныния, в котором его открытие неконтролируемого и неизбежного упадка человеческих удовольствий заставляет его искать убежища в прошлом. Однако теперь солнце превратилось в «дикую печь», река кажется сделанной из «сверкающей стали» — явные намеки на метаморфозу света в жгучее и насмешливое напоминание о его разочаровании. «Все было залито горячим, пылающим, радостным, казалось бы, бесцельным солнечным светом», пока он бродил побежденным и размышлял о возможности вернуться к простым и, казалось бы, рациональным часам до того, как она его покинула.
Столкнувшись с мыслью о том, что делать, когда день изысканного и беспримерного счастья ушел, бежал навсегда, лейтенант повторяет частую тему в сочинениях Бунина: пробуждение к реальности побуждает главного героя копаться в своих воспоминаниях о невежестве. раз. Однако в случае с лейтенантом свет и, соответственно, разум побеждают, ибо он отправляется в буквальное и метафорическое путешествие как изменившийся человек, тот, кто, «состарившись на десять лет», приобрел бесценное понимание человеческой природы. души и его собственной психологической реальности. Вудленд соглашается: «Когда следующей ночью лейтенант садится в свою лодку, символическая последовательность начальных сцен меняется на противоположную. Из тьмы иррационального он переходит в утешительный свет разума». Еще раз упомянутый контраст между светом и тьмой, разумом и иррациональным отрицанием представлен на этот раз в образе «парохода, пылающего светом», приближающегося сквозь тьму, тем самым драматизируя острый момент в эволюции человека.
Рассказ «Казимир Станиславович» включает в себя элементы, аналогичные «Солнечному удару»: поиск счастья, неспособность его обрести, но, в отличие от предыдущего рассказа, главный герой не может подняться из глубины своего горя. Подробные описания поведения Казимира Станиславовича, его неразговорчивости и ветхого вида, а также контрасты между тем, что его сейчас окружает, и той жизнью, которая окутывала его в юности, устанавливают невозможность достижения своей цели, ибо он ищет, прежде всего найти связь между собой и прошедшими днями (Дунаев 839). Бунин открыто разоблачает план Казимира Станиславовича возродить свой дух, сплавив прошлое с настоящим, надеясь вернуть часть этого давно утраченного счастья. Например, он не обращает внимания на свое денежное состояние и повторно посещает рестораны, кафе и даже публичные дома: «Из кинотеатра он ездил в ресторан на бульваре, который тоже знал в студенческие годы». И все же, как утверждает Вудворд, «пафос борьбы последовательно менее поразителен, чем ее полная тщетность». С самого начала очевидны примеры непримиримой природы прошлого и настоящего, ибо самое начало повествования представляет Казимира как человека, живущего в череде воспоминаний своего разума, пойманного в ловушку желанием пережить такие моменты заново. Он представляется в гостинице «Версаль» с удостоверением личности своей юности, с «дворянской короной». В отличие от подробных описаний его внешности, которые квалифицируют его как одетого в изношенное пальто, «дешевые сапоги… очень старый черный цилиндр» и с руками «закоренелого пьяницы и старого обитателя подвалов», настоящая ценность удостоверения личности опровергнута. Дикция сдержанная, дотошно-выразительная и намекает на грядущую неудачу Казимира Станиславовича. В «сером и сумрачном» купе своего поезда его наполняет «ощущение уюта и роскоши», а оказавшись в Москве, в утро свадьбы дочери, он радуется так, как будто «еще раз где-то на свете радость, молодость, счастье». Ясно, что «он был поражен мыслью, что он в Москве», но именно скрытая и неминуемая угроза неминуемой неудачи, которая маячит перед бредовым стариком, вносит в повествование чувство иронии. Москва наполнена признаками весны, и тем не менее с приближением нового времени года главный герой отправляется в параллельное путешествие открытий и возрождения, поиски, которые, несомненно, иронично доводят его до отчаяния (Вудворд 21).
Казимир Станиславович приезжает в Москву бедным пьяницей, но уезжает потрясенный тем фактом, что его попытки примирить свое нынешнее состояние с прошлым, в котором он был молод, богат, энергичен, терпят колоссальный провал; его попытки создать смесь из двух совершенно разных моментов времени, реконструировать былое счастье, оставляют его равнодушным и осознающим свою глупость, полагая, что такое нагромождение возможно. Вудворд поддерживает это утверждение в своем анализе трактовки Буниным природы человека: «Сводя понятие индивидуальности к комплексу иррациональных влечений и инстинктов, он методично сдирает со своих персонажей внешние слои культуры, национальности и профессионального мастерства и обнажает их. дикари, скрывающиеся за фасадом, всегда готовые разрушить нашу личность и перенести ее на вершины блаженства или глубины отчаяния… Их самообман резко разоблачен». Сдвиг в дикции главного героя иллюстрирует этот переход, поскольку элегантность и вежливость его манеры, когда он обращается к извозчику: «Я знаю эту гостиницу, мой добрый друг, еще со студенческих лет», создает наводящий контраст с его более поздним попрошайничеством: «Ради Бога… я в отчаянном положении». Таким образом, Бунин удачно показал человека, сгибающегося под тяжестью действительности.
Центральная тема неизбежной неудачи и порождаемого ею бегства в прошлое присутствует и в одном из самых известных рассказов Бунина «Первый понедельник Великого поста»; в этом случае доставка двусторонняя. Этот дуализм порождает не менее важную связь между тщетностью счастья и теми чертами действительности, которые кажутся непримиримыми духовностью, историей и несостоятельностью (Дунаев 837). Главный герой, безымянный, верит, что находится в одном из самых волнующих моментов своего существования, и упрямо отрицает возможность того, что счастье не восторжествует, признавая, что «что-то удерживало меня все время в непрекращающемся напряжении, в мучительном предчувствия и тем не менее я испытывал неописуемую радость за каждый час, проведенный с нею». И все же среди будничных приходов и уходов, привычных выходок московских высших сословий надежда его слабеет; однако, даже когда годы спустя он стремится возродить духовную связь со своей потерянной любовью, пережив одну из их совместных ночей, завершение повествования снова приводит к его неудаче. Он находит ее, но «развернулся и тихо вышел за ворота».
С другой стороны, по словам Вудворда, «разочарование в настоящем побуждает загадочную героиню искать убежище в женском монастыре и восстановить духовную связь с древним прошлым России». Она тоже пытается облегчить бремя осознания того, что счастье недостижимо, и какое-то время она это делает. Однако, когда ее присутствие в Марфо-Мариинской обители рассматривается в контексте единственной исторической ссылки повествования, которая намекает на 1914 год, ее притязания на счастье, хотя, безусловно, более духовные и существенные, чем у ее спутницы, также побеждены; большинство, если не все монахини, населяющие знаменитый монастырь, будут убиты в суматохе первой мировой войны (Дунаев 837) (Вудворд 32-33). По мере развития повествования Бунин проводит параллели между двумя попытками счастья, чтобы продемонстрировать неотъемлемую неудачу, которая следует за любой попыткой земного счастья, и склонность его персонажей, в свою очередь, искать убежища в прошлом. Соглашаясь, молодая женщина озвучивает бунинскую веру в момент озарения: «Счастье, счастье… Наше счастье, мой друг, как вода в неводе; если его выпилить, он набухнет, а если вытащить, ничего не останется».
В своих рассказах Иван Бунин ставит центральную тему тщетности поисков счастья. Его персонажи часто иллюстрируют эту суровую реальность, возвращаясь в прошлое, в котором их не мучило понимание тщетности их поисков. Он действительно был, как говорит Вудворд, «художником, чья забота о человеке была менее убедительна, чем его концепция человеческого существования», постоянно стремившегося определить потребность человека в счастье и влияние его неспособности достичь его на его личность. В «Солнечном ударе» чувственная борьба света и тьмы отражает погружение лейтенанта в депрессию и, наконец, победу разума.