Синтетический разбор предложения примеры: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи

·                   Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о многочленных предложениях.

·                   Будем выполнять синтаксический разбор предложений с разными видами связи.

·                   И узнаем, как выполняется пунктуационный разбор предложений с разными видами связи.

Мы помним, что многочленное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором совмещаются разные виды связи.

Такие предложения также называются сложными синтаксическими конструкциями.

В многочленных предложениях могут возникать разные комбинации типов связи. Например, сочинительная связь плюс подчинительная. Сочинительная плюс бессоюзная, подчинительная плюс бессоюзная. Или сочинительная, подчинительная плюс бессоюзная.

Чтобы изучить схему разбора многочленного предложения, мы вернемся к проверенному методу дедукции. То есть, сначала будем задавать общие вопросы, а потом их конкретизировать.

Для начала возьмем какое-нибудь предложение.

Ожидания оправдались: занавес раздвинулся, и началось представление, которого с нетерпением ждали зрители.

Какой вопрос мы задаем первым? Всегда один и тот же: какое перед нами предложение? Значит, первое, что мы сделаем – это охарактеризуем всё сложное предложение. Назовем его вид по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Повествовательное, потому что в нем рассказывается о событиях. И невосклицательное, потому что интонация в нем ровная, восклицания нет.

На втором этапе нашего разбора нужно обозначить предикативные части сложного предложения, выделить их основы.

Отметим первую часть и выделим в ней грамматическую основу: ожидания оправдались. Отметим вторую часть и выделим грамматическую основу: занавес раздвинулся. Отметим третью часть и выделим основу:

началось представление. И теперь отметим четвертую часть: зрители ждали.

В предложении четыре части. С помощью чего они присоединяются друг к другу? Какая между ними связь?

На следующем этапе нашего разбора мы должны обозначить виды связи между всеми частями. И назвать средства этой связи.

Вспомним, средства связи простых предложений в составе сложного могут быть разными.

Во всех трех случаях средством связи является интонация.

При бессоюзной связи интонацией мы и ограничиваемся.

Если мы прибавляем к интонации сочинительный союз – то предложение сложносочиненное, а связь – сочинительная.

Если к интонации мы прибавляем подчинительный союз – то предложение сложноподчиненное, а связь подчинительная.

А теперь рассмотрим первое и второе предложения. Средство связи между ними − интонация. Между частями ставится двоеточие, поскольку между частями можно подставить

а именно. Значит, это бессоюзная связь.

Теперь рассмотрим связь между вторым и третьим предложениями. Мы видим союз и, он сочинительный. Значит, связь между предложениями – союзная сочинительная.

И теперь обратимся к третьему и четвертому предложениям. От третьего предложения можно поставить вопрос к четвертому – представления какого? – которого с нетерпением ждали зрители. Средством  связи, помимо интонации, является союзное слово который. Значит, связь между частями – союзная подчинительная.

Итак, части нашего пазла мы рассмотрели. Теперь нужно собрать картинку воедино.

Выполним для примера синтаксический разбор предложения.

Вечерело; на небе, когда я глянул вверх, уже горели крупные звёзды, а месяц давно сиял вовсю.

Предложение повествовательное, невосклицательное. Состоит из четырех простых предложений в составе сложного. В первом грамматическая основа – вечерело, во втором – звёзды горели, в третьем – я глянул, в четвертом – месяц сиял.

Это многочленное сложное предложение с разными видами связи. Связь между первым и вторым предложениями бессоюзная, средство связи – интонация перечисления. Связь между вторым и третьим предложениями – подчинительная, средство связи – интонация и союзное слово когда. Связь между третьим и четвертым предложениями – сочинительная, средство связи – интонация и сочинительный союз а.

Поговорим теперь о пунктуационном разборе многочленных предложений

.

В многочленном предложении нам могут встретиться разделительные знаки препинания. При бессоюзных отношениях – это запятая, точка с запятой, двоеточие и тире. При сочинительных отношениях – это обычно запятая.

Выделительные знаки препинания нам встречаются при подчинительных отношениях. Обычно это запятая, изредка тире.

Ожидания оправдались: занавес раздвинулся, и началось представление, которого с нетерпением ждали зрители.

В конце предложения ставится знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первой и второй частью ставится знак разделения – двоеточие, поскольку между частями возникают пояснительные отношения. Между второй и третьей частью ставится знак разделения – запятая при отношениях перечисления.

Между третьей и четвертой частью ставится запятая – знак выделения перед придаточной частью.

Что же нам требуется запомнить?

И для синтаксического, и для пунктуационного разбора многочленного предложения нам нужно сделать следующее:

·                   Первое – обозначить части многочленного предложения.

·                   Второе – подчеркнуть основы.

·                   Третье – начертить схему предложения.

Для синтаксического разбора нам еще понадобится:

·                   охарактеризовать всё многочленное предложение;

·                   назвать тип связи между всеми частями;

·                   назвать средства связи частей в предложении.

Для пунктуационного разбора нам нужно:

·                   Охарактеризовать знак в конце многочленного предложения и назвать причину, по которой он там стоит.

·                   Охарактеризовать знаки между частями многочленного предложения. Назвать функцию каждого знака.

·                   Охарактеризовать все остальные знаки в многочленном предложении. Назвать функцию каждого знака.

Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс

Тип урока. Обобщение изученного.

Цель. Систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.

Задачи.

  • Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения.
  • Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Учить ставить учебную задачу; анализировать речевой материал; разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник, презентация, приложение.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание рабочей атмосферы на уроке, положительного эмоционального настроя

Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами подведём итог по теме “Простое, двусоставное предложение”. Но давайте для начала проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взгляните на экран. Исправьте недочёты друг друга. Где возникли вопросы? Давайте разберём. (упр. 158)

1. Сели ужинать, как в прежние годы. И только за ужином старший лейтенант Дрёмов заметил, что мать особенно пристально следит за его рукой с ложкой. Он усмехнулся, мать подняла глаза, лицо её болезненно задрожало.

2. Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревёнчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом – тем родным уютом, что не забывается и в смертный час.

3. Он ушёл на станцию пешком, как и пришёл. (слайд №2)

III. Работа по теме урока: “Синтаксический разбор двусоставного предложения”.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему тему “Двусоставные предложения” мы завершаем именно синтаксическим разбором?

1. Во-первых, а какие предложения мы называем двусоставными? (Учащийся: это простое предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов: подлежащего и сказуемого). Во-вторых, какими членами предложения они могут распространяться? (Учащийся: дополнениями, определениями, обстоятельствами). В-третьих, ребята, чем осложняются простые предложения? (Учащийся: обращениями, вводными словами, вводными конструкциями, причастными, деепричастными оборотами). Правильно.

2. Разграничение понятий “словосочетание” и “предложение”.

Учитель. Ребята, повторим предыдущую тему. Взгляните на экран. Задание: из двух выберите предложение. (слайд № 3)

1) Трое из ларца. (устойчивое выражение). — Троя побеждена.(двусоставное, нераспространённое)

2) Утро. (простое односоставное) — Утренняя прохлада.(словосочетание)

3) Начался ледокол. (двусоставное, нераспространённое) — Ледокол плывёт (словосочетание)

4) Жить дружно. (словосочетание) – Ребята, давайте жить дружно!(простое, односоставное, осложнённое обращением).

Учитель переключает слайд с правильными ответами.(слайд №4)

Учитель. Сделайте вывод. Чем отличаются словосочетания от предложений? (Учащиеся: предложение имеет грамматическую основу, выражает законченную мысль, а словосочетание только часть явления)

3.Учитель. Ребята, давайте вспомним порядок синтаксического разбора простого предложения. (учащийся: 1) определяем, какое предложение по цели высказывания; 2) по интонации; 3) структуру предложения по наличию грамматических; 4) распространённое или нераспространённое; 5) осложнённое или неосложненноё).

Учитель. Ещё раз взглянем на доску. (слайд № 5)

IV. Работа с учебником.

1.Учитель. Ребята, откройте учебник на странице 93, параграф, 28. Давайте познакомимся с материалом учебника. Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?

Первый ученик читает “Порядок разбора”.

Второй “Образец разбора”.

Учитель. А теперь взгляните на письменный разбор. Всё понятно?

Запись дом. задания. Параграф,28; упр.161(составить 6 предложений простых,двусоставных, используя данные ниже слова, выполнить синтаксический разбор 2-х предложений).

2. Выполнение упражнения № 161 у доски.(сначало работающий у доски объясняет орфограммы).

V. Самостоятельная работа по карточкам с взаимопроверкой.

I вариант.

Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.

II вариант.

Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.

VI. Словарно-орфографическая работа.

Красноречие , -я, средний род

1. Дар хорошо и красиво говорить. Искусство красноречия.

2. То же, что риторика (в 1 знач.).

Риторика, -и, женский род

1. Теория ораторского искусства.

2. Переносное значение. Напыщенная, бессодержательная, пустая речь. Впасть в риторику.
 прилагательное риторический, -ая, -ое. Р. вопрос (приём ораторской речи — утверждение в форме вопроса).

Оратор, -а, мужской род. Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия. Прирождённый оратор. 
прилагательное ораторский, -ая, -ое. Ораторское искусство.

Пафос, -а, мужской род (книжное). Воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с пафосом. П. творческого труда. 
прилагательное пафосный, -ая, -ое. Пафосная речь.

Задание. Составьте с любым словом двусоставное предложение. Подчеркните грамматическую основу.

VII. Рефлексия.

Учитель. Итак, ребята, давайте с вами сделаем вывод.

Ученики делают вывод: Сегодня на уроке мы повторили раздел “Простое предложение”, вспомнили, какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по отношению к высказыванию, по наличию главных членов, второстепенных членов, по полноте состава; повторили все конструкции, которыми может быть осложнено простое предложение. Кроме того, мы закрепили схему синтаксического разбора простого предложения, учились выполнять синтаксический разбор.

Оценки сегодня получают…

Спасибо всем за работу на уроке. До свидания.

Что такое синтаксический анализ в НЛП и как он работает?

от Wisdomml

Содержание

В мире обработки естественного языка (NLP) синтаксический анализ играет жизненно важную роль в понимании и анализе человеческого языка. В этой статье мы углубимся в концепцию синтаксического анализа, изучая его определение, типы и приложения. Мы также предоставим примеры в реальном времени, чтобы помочь вам лучше понять концепцию.

Что такое синтаксический анализ?

Разбор — это процесс анализа предложения, его разбиения на более мелкие компоненты и определения грамматической структуры предложения. Это важнейший компонент НЛП, помогающий машинам понимать человеческий язык. Другими словами, синтаксический анализ — это процесс анализа синтаксиса предложения и его базовой структуры для извлечения из него смысла.

Пример синтаксического анализа в действии

Попробуем понять синтаксический анализ на примере предложения. Фраза « Стивен играет на гитаре ». Как только мы разберем это предложение, оно будет разбито на отдельные составляющие как « Стивен », « есть », « играет » и « гитара ».

В приведенном выше предложении синтаксический анализ сначала разбивает его на отдельные лексемы, т. е. «Стивен», «есть», «играет» и «гитара», которые представляют собой не что иное, как отдельные слова, составляющие предложение.

На следующих шагах часть речи помечается как существительное, помеченное как «Стивен» и «гитара», тогда как глагол помечается как «есть» и «играет».

В приведенном выше примере очевидно, что синтаксический анализ предложения на естественном языке включает анализ входного предложения путем его разбиения на грамматические составляющие, определение частей речи и синтаксических отношений .

Что такое поверхностный анализ и почему его недостаточно?

Поверхностный анализ — это довольно ограниченные (поверхностные) уровни анализа, такие как POS-тегирование , фрагментирование и т. д. Мы изучим фрагментирование на следующих уроках.

Поверхностный синтаксический анализ — это ограниченная форма синтаксического анализа, которая не может проверить грамматическую структуру предложения, т. е. является ли предложение грамматически правильным, или понять зависимости между словами в предложении.

По этой причине поверхностный синтаксический анализ используется в менее сложных приложениях НЛП.

Типы анализа

В основном существует четыре типа анализа, а именно:

  1. Анализ сверху вниз
  2. Анализ снизу вверх
  3. Анализ избирательных групп
  4. Анализ зависимостей.

В последующих уроках мы изучим разные виды парсинга. Вы также можете посетить любой из методов анализа, нажав на гиперссылку.

Применение синтаксического анализа в НЛП

Синтаксический анализ имеет несколько применений в НЛП. Некоторые из распространенных приложений:

Машинный перевод

Синтаксический анализ полезен в машинном переводе, где он помогает машинам понять структуру предложения и отношения между словами. Синтаксический анализ используется для определения частей речи слов в предложении и их отношений с другими словами. Затем эта информация используется для перевода предложения на другой язык.

Анализ тональности

Анализ полезен при анализе тональности, когда он помогает машинам понять тональность предложения. Синтаксический анализ используется для определения субъекта и объекта предложения и их отношений с другими словами. Затем эта информация используется для определения тональности предложения.

Ответ на вопрос

Синтаксический анализ полезен при ответах на вопросы, когда он помогает машинам понять структуру вопроса и определить ответ. Синтаксический анализ используется для определения частей речи слов в вопросе и их отношений с другими словами. Затем эта информация используется для определения ответа.

Приступить к анализу избирательных групп урока

Анализ сверху вниз

Псевдокод
Версия
&nbsp
    Псевдокод для анализатора сверху вниз.
Примечание: В этой версии много ошибок. пожалуйста, проверьте Текстовые опечатки для исправлений:

Песудокод (моя версия, не согласуется даже с исправленной версией):

    функция TOP-DOWN-PARSE (  Input, Grammar  ) возвращает дерево разбора
        повестка дня
        текущее состояние поиска  повестка дня  )
        петля 
          if  SUCCESSFUL-PARSE?(  текущее состояние поиска  )  тогда 
             возврат  ДЕРЕВО ( текущее состояние поиска )
          еще 
            , если  CAT-OF-NODE ( текущее состояние поиска ) является POS , тогда 
                     , если CAT-OF-NODE ( текущее состояние поиска )
                        in POS(CURRENT-INPUT(  текущее состояние поиска  ))
                     , затем 
                     PUSH(LEXICAL-POP( текущее состояние поиска ),  повестка дня )
                      еще 
                         текущее состояние поиска  повестка дня   )
             еще 
                 расширения  текущее состояние поиска  ))
                 текущее расширение  расширение)
                 текущее состояние поиска  текущее состояние поиска,
                                        ток-расширение  )
                 повестка дня  расширения,  повестка дня  )
        конец 
     
Версия Python
&nbsp Предположим, что это класс Parser. Полноценный код приведен здесь.

В следующем коде многие определения функций начинаются с длинные многострочные строки. Это самодокументация Python струны. Вы можете посмотреть документацию ЛЮБОГО метода Python или функцию, взглянув на ее атрибут __doc__. Например, предположим, что определение распознать_строку приведено ниже, и предположим, это метод, определенный для некоторого класса Parser, и этот «p1» является экземпляром этого класса. Тогда я мог посмотрите документацию распознать_строку следующим образом:

>>> напечатать p1.recognize_string.__doc__
        {строка}: строка. Строка для анализа по текущим целям.
                Немедленно конвертируется в [WordList].by self.legal_input.
                
        : результат вызова recurse_recognize для начального кота,
        пустая повестка дня и список слов, сгенерированный из строки.
 

Теперь давайте посмотрим на код простого распознавателя сверху вниз . (примечание: приведенный ниже код отличается незначительными деталями от кода в полномасштабная реализация, в основном в вызовах функций трассировки).

 def распознать_строку (я, строка = ''):
 """
 {строка}: строка. Строка для анализа.
 Немедленно преобразован в [WordList] с помощью self.legal_input. 
 [Возврат]: результат вызова recurse_recognize для начального кота,
 пустая повестка дня и список слов, сгенерированный из строки.
 """
 если self.legal_input (строка):
 вернуть self.recurse_recognize([self.start_cat],[],self.input)
 еще:
 вернуть ложь
 def recurse_recognize (я, цели, повестка дня, список слов):
 """
 {goals}: [GoalList]: список категорий и/или слов, предлагаемых для охвата.
 список слов
 {agenda}: список [ParserState]: каждая пара ([GoalList], [WordList])
 {список слов}: список слов.
 [Возврат]: True, если {goals} и {input} пусты
 Предположим, что {goals} не пусто: 
 Если {goals}[0] является нетерминалом, вызовите expand (расширьте его с помощью грамматики
 и продолжить рекурсивный разбор). Если {goals}[0] является терминалом
 затем call_match_word (попробуйте сопоставить следующее слово и продолжите синтаксический анализ).
 И expand, и match_word содержат рекурсивные вызовы recurse_recognize.
 Предположим, {goals} пусто:
 Затем, если {input} пуст, [Return] True. В противном случае вернуться (если {повестка дня} не пуста
 продолжить синтаксический анализ со следующим состоянием в повестке дня; иначе [Возврат] False)
 backtrack также содержит рекурсивный вызов recurse recignize.
 """
 если len(цели) > 0:
 следующая_цель = цели[0]
 если не next_goal в self.terminals:
 вернуть self.expand(следующая_цель,цели[1:],повестка дня,словарь)
 еще:
 вернуть self.match_word (следующая_цель, список слов, цели [1:], повестка дня)
 Элиф Лен (список слов) == 0:
 вернуть Истина
 еще:
 вернуть self.backtrack (повестка дня)
 def expand(я,следующая_цель,остальные_цели,повестка дня,словарь):
 """
 Развернуть next_goal с помощью грамматики (self. productions)
 Сгенерируйте новый GoalList, используя одну продукцию, и добавьте неиспользуемые продукции.
 к повестке дня. Продолжайте синтаксический анализ с новым списком целей, новой повесткой дня, старым списком слов.
 """
 продукция = self.productions[next_goal]
 next_production = производство[0]
 остальные_производства = производства[1:]
 для p в rest_productions:
 повестка дня = [ParserState(p+rest_goals,wordlist)] + повестка дня
 return self.recurse_recognize (next_production+rest_goals, повестка дня, список слов)
 def match_word(я, следующая_цель, список слов, остальные_цели, повестка дня):
 """
 {next_goal} — это терминал.
 Предположим, что {wordlist} не пуст: 
 Если next_goal соответствует {wordlist}[0], продолжайте синтаксический анализ с {остальными_целями}, {повесткой дня}
 и {список слов}[1:]; иначе этот путь синтаксического анализа завершается ошибкой; отменить вызов (если {повестка дня}
 непусто, продолжить синтаксический анализ со следующим состоянием синтаксического анализатора
 на {повестка дня}, и если {повестка дня} пуста, [Возврат]: False)
 Предположим, что список слов пуст. Этот путь синтаксического анализа не работает. Возврат вызова
 """
 если len(список слов) > 0:
 если следующая_цель == список слов[0]:
 ## Мы только что сопоставили слово! Отменить и продолжить синтаксический анализ остальной части списка слов
 вернуть self.recurse_recognize (остальные_цели, повестка дня, список слов [1:])
 еще:
 вернуть self.backtrack (повестка дня)
 еще:
 вернуть self.backtrack (повестка дня) 
 def backtrack(я, повестка дня):
 """
 Предположим, {повестка дня} не пуста:
 Затем
 повестка дня[0].GoalList = новые цели
 повестка дня[0].WordList = новый список слов
 Продолжайте парсить с новыми целями, новым мировым списком и всплывающей повесткой дня.
 Предположим, {повестка дня} пуста
 вернуть ложь
 """
 если len(повестка дня) > 0:
 return self.recurse_recognize (повестка дня [0].

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.