Лью фонетический разбор: Фонетический разбор слова лью — звуки и буквы, транскрипция

Презентация к уроку русского языка по теме «Фонетический разбор слова»

Фонетический разбор

Звуки речи

гласные

ударные

безударные

согласные

мягкие

сонорные

твёрдые

звонкие

глухие

Гласные звуки и буквы

[ а ], [ о ], [ и ], [ ы ], [ э ], [ у ]

Указывают на мягкость буквы Е Ё Ю Я и

[э]

[о] [у] [а] [и]

Согласные звуки

  • Сонорные [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ].
  • Непарные глухие [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ].
  • Непарные твёрдые [ ж ], [ ш ], [ ц ].
  • Непарные мягкие [ ч’ ], [ щ’ ], [ й’ ].
  • Буквы Ъ и Ь знак
    не обозначают звука.

Гласные Буквы Е , Ё , Ю,Я

  • Обозначают два звука е ё ю я
  • 1. В начале слова ем [ й’ э
  • 2. После ъ и ь знаков лью — ль[ й’ у ]
  • 3. После гласной каюта — ка[ й’ у ]та

[ й’ э ] [ й’ о ] [ й’ у ] [ й’ а ]

Загадки

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная…

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

метель

Ме-тель — [ м’ и т’ э л’ ] – 2 слога

м — [ м’ ] — согласный, сонорный, мягкий

е — [ и ] — гласный, безударный

т — [ т’ ] — согласный, глухой, мягкий

е — [ э ] — гласный, ударный

л — [ л’ ] – согласный, сонорный, мягкий

ь –

______________________________________

6 б., 5 з.

ёлка

ёл – ка — [ й’ о л к а ] — 2 слога

ё — [ й’ ] — согласный, сонорный, мягкий

[ о ] — гласный, ударный

л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

к — [ к ] — согласный, глухой, твёрдый

а — [ а ] — гласный, безударный

_______________________________________

4 б., 5 з.

мороз

Мо – роз — [ м а р о с ] — 2 слога

м — [ м ] — согласный, сонорный, твёрдый

о — [ а ] — гласный, безударный

р — [ р ] — согласный, сонорный, твёрдый

о — [ о ] — гласный, ударный

з — [ с ] — согласный, глухой, твёрдый

___________________________________

5 б . , 5 з.

Большая ёлка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пёстрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звёздочки, сверкали в густой зелени, и ёлка, залитая огнями и озарявшая всё вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева всё пестрело и сияло. И чего там только не было ! Не знаю, кому под силу это описать!..

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Большая ёлка по с реди комнаты была увешана з олотыми и с еребряными яблоками, а на в с ех ветках, с ловно цветы или бутоны, ро с ли об с ахаренные орехи, пё с трые конфеты и вообще в с якие с ла с ти. Но больше в с его украшали чуде с ное дерево с отни маленьких с

вечек, которые, как з вё з дочки, с веркали в гу с той з елени, и ёлка, з алитая огнями и о з арявшая в с ё вокруг, так и манила с орвать ра с тущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева в с ё пе с трело и с ияло. И чего там только не было ! Не з наю, кому под с илу это опи с ать!..

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Фонетический разбор слова орехи

О – ре – хи – [ а р’э х’и ] — 3 слога

О – [ а ] – гласный, безударный

Р — [ р’] — согласный, сонорный, мягкий

Е — [ э ] — гласный, ударный

Х — [ х’] — согласный, глухой, мягкий

И — [ и ] — гласный, безударный

_________________________________

5 б. , 5 з.

Фонетический разбор слова плоды

Пло – ды – [ п л а д ы ]- 2 слога

П – [ п ] – согласный, глухой, твёрдый

Л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ а ] — гласный, безударный

Д – [ д ] — согласный, звонкий, твёрдый

Ы — [ы ] — гласный, ударный

__________________________________

5 б., 5 з.

Фонетический разбор слова яблоками

Яб – ло – ка – ми – [й’ а б л а к а м’ и ] – 4 слога

Я – [ Й’] — согласный, сонорный, мягкий

[ А ] — гласный, ударный

Б – [ Б ] — согласный, звонкий, твёрдый

Л – [ Л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ А ] — гласный , безударный

К – [ К ] — согласный, глухой, твёрдый

А – [ А ] — гласный, безударный

М — [ М’] — согласный, сонорный, мягкий

И – [ И ] — гласный, безударный

__________________________________ ______________

8 Б. , 9 З.

Фонетический разбор слова конфеты

Кон – фе – ты – [к а н ф’ э т ы ] – 3 слога

К — [ к ] –согласный, глухой, твёрдый

О — [ а ] — гласный, безударный

Н — [ н ] — согласный, сонорный, твёрдый

Ф — [ ф’] — согласный, глухой, мягкий

Е — [ э ] — гласный, ударный

Т — [ т ] — согласный, глухой, твёрдый

Ы — [ы] — гласный, безударный

_________________________________

7 б., 7 з.

Фонетический разбор слова сияло

Си – я – ло – [с’ и й’ а л а ]- 3 слога

С – [ с’] – согласный, глухой, мягкий

И – [ и] – гласный, безударный

Я – [ й’] — согласный, сонорный, мягкий

[ а ]- гласный, ударный

Л – [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый

О – [ а ]- гласный, безударный

_____________________________________

5 б. , 6 з.

М О Л О Д Ц Ы !

KLPA-3 Фонологический анализ Хана-Льюиса, третье издание

Обзор

Дата публикации:
2015
Возрастной диапазон:
2:0 — 21:11
баллов/интерпретация:
10 фонологических процессов развития дают стандартные баллы, процентили, эквиваленты тестового возраста и процент встречаемости для отдельных процессов по возрасту.
Уровень квалификации:
Б

Уровень квалификации

 

Уровень A

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши тесты, не требующие профессиональной степени, аккредитации, членства в организации или лицензии/сертификата.

Уровень B

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши оценки, требующие уровней квалификации A или B.

Уровень C

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать все наши оценки.

Время завершения:
10-30 минут

Информация о продукте

KLPA-3 помогает принимать обоснованные терапевтические решения на основе самых последних исследований с обновленной нормативной информацией.

Преимущества

  • Используйте автоматизированную цифровую оценку и анализ.
  • Доступ к оперативной диагностической фонологической информации и рекомендациям по планированию исправления.
  • Запись целей и задач исправления для многих распространенных фонологических процессов, таких как Initial Voiceing и Liquid Simplification.
  • Оцените фонологические процессы, используя индивидуальные ответы Goldman-Fristoe 3.

Характеристики

Введите Goldman-Fristoe 3, чтобы получить подробную оценку способности к артикуляции. Есть три способа получить баллы KLPA-3:

  • Администрируйте GFTA-3 на Q-interactive (iPad), затем приобретите отчет о результатах KLPA-3. Оценки и отчет KLPA-3 могут быть получены автоматически, как только администрация GFTA-3 будет завершена.
  • Приобретите комбинированный отчет о результатах GFTA-3/KLPA-3 на сайте Q-global. Введите баллы GFTA-3, затем получите анализ KLPA-3.
  • Подсчитайте вручную KLPA-3. Перенесите ответы в Форму анализа KLPA-3 и используйте Буклет изменения звука, чтобы определить использованные фонологические процессы.

Ресурсы

Для KLPA-3 доступны следующие ресурсы.

Краткий обзор

Узнайте больше о преимуществах и особенностях этого продукта.

Смотреть сейчас

Q-интерактив

KLPA-3 на Q-interactive Краткий обзор:

Доступно с

  • Лицензии Standard, Speech, Classroom и Experiential

Стоимость субтеста

  • Оплата по мере использования: 5,25 долл. США за подтест
  • Предоплата: 3 использования* за подтест

*Стоимость использования от 1,00 до 1,75 доллара США в зависимости от оптовых скидок

Оценка и отчетность

  • Отчет о результатах

Необходимые материалы

  • Нет!

Преимущества KLPA-3 для Q-interactive

  • Создайте собственную батарею, объединив GFTA-3/KLPA-3 с другими тестами, такими как CELF-5 и PPVT-4.
  • Приобретите отчет о результатах KLPA-3 в любой администрации GFTA-3 одним нажатием кнопки. Немедленный, точный фонологический анализ каждый раз!

Как я могу купить KLPA-3 на Q-interactive?

Новых клиентов:
Годовые лицензии Q-interactive

можно приобрести, заполнив форму онлайн-заказа или позвонив в службу поддержки по телефону 1-800-627-7271. Дополнительную информацию о вариантах лицензии см. на вкладке цен на Q-interactive.

Текущие клиенты Q-interactive:

Если вы хотите добавить KLPA-3 в свою учетную запись, посетите нашу онлайн-форму заказа и выберите параметр «Добавить тест(ы) в существующую учетную запись». Вы также можете позвонить в службу поддержки по телефону 1-800-627-7271.

 

Вебинары

Для KLPA-3 доступны следующие обучающие мероприятия.

 

Фонологический анализ Хана-Льюиса, 2-е издание (KLPA-2)

Обзор

Возрастной диапазон:

2:0 — 21:11

баллов/интерпретация:

10 Фонологические процессы развития дают стандартные баллы, процентили, эквиваленты тестового возраста и процент встречаемости для отдельных процессов по возрасту.

Время завершения:

10-30 минут

Заказ

Программная система оценки и составления отчетов помогает оценивать, рассчитывать и сравнивать нормативные данные для тестов Goldman-Fristoe 2 и KLPA-2.

 

Информация о продукте

Основной целью KLPA-2 является предоставление речевым патологам метода диагностики или описания фонологических нарушений у отдельных лиц. Инструмент обеспечивает запись прогресса в навыках речи и артикуляции с течением времени.

Преимущества

  • Принимайте более обоснованные терапевтические решения для большего воздействия на учащихся с нарушениями речи.
  • Краткий доступ к диагностической фонологической информации и рекомендациям по планированию исправления.
  • Запишите цели и задачи исправления распространенных фонологических нарушений (например, Initial Voiceing и Liquid Simplification).
  • Используйте с Goldman-Fristoe 2 для более детальной диагностики речи.

Характеристики

Откройте для себя эти новые функции в KLPA-2.

  • Расширенная система подсчета очков и возрастной диапазон.
  • Оптимизированная, простая в использовании форма анализа.
  • Отчеты легко настраиваются по разделу теста и теме диагностики.
  • Новые дополнительные материалы: Буклет по изменению звука и фонологический отчет Goldman-Fristoe 2 и отчет о проделанной работе для родителей, соответствующий стандарту Goldman-Fristoe 2 IDEA.

Ресурсы

Для KLPA-2 доступны следующие ресурсы.

 
 

Часто задаваемые вопросы

Далее следуют часто задаваемые вопросы. Нажмите на вопрос, чтобы увидеть ответ.

Содержание теста

Почему до сих пор используются такие слова, как утка, желтый и цветы, фонетический контекст которых легко влияет на ошибки усвоения?

Сокращение числа фонетически «нагруженных» контекстов и/или систематическая оценка успеваемости ребенка в более сложных контекстах будут рассмотрены в следующей редакции.

Почему нет включения гласных, как в Аризонском тесте артикуляции?

Мы считаем, что согласные вносят более важный вклад в разборчивость речи, но признаем, что должны быть осведомлены о детских ошибках в произношении гласных. Мы рассматриваем качественную процедуру записи гласных ошибок (с учетом диалектных вариаций) для следующей редакции.

Было ли проведено исследование, в котором рассматривается, какой формат «лучше» — изображения по сравнению с фотографиями?

Мне ничего не известно о каких-либо недавних исследованиях. В исследовании, проведенном с другими тестами в Pearson, не было никакой разницы в результатах, когда типично развивающиеся дети тестировались с использованием фотографий в качестве стимулов, а не нарисованных картинок.

Планируется ли обновление нормативных данных GFTA-KLPA-2?

Мы начинаем пересмотр тестовых стимулов и бланков ответов в 2012 году. Когда он будет завершен, мы проведем новую стандартизацию. До тех пор вы можете быть уверены, что действующие нормы предоставляют точные данные, которые помогут вам в принятии диагностических решений для детей, которых вы тестируете.

Когда вы ожидаете выпуск нового издания?

Через несколько лет — в настоящее время запланировано на 2015 год

Было бы здорово, если бы в тесте проверяли поствокализацию «r».

Учтем с будущей ревизией.


Будет ли когда-нибудь раздел нормированной разборчивости?

Не сейчас.

Ожидаете ли вы испанскую версию в ближайшем будущем?

Да, мы планируем разработать испанскую версию.

Будет ли приложение для iPad?

Мы изучаем этот вариант.

 
Администрация

Если учащийся достиг всех своих целей и задач и готов выйти из логопеда… нужно ли давать ему полную оценку по шкале Goldman-Fristoe-2?

Вероятно, это хороший способ задокументировать изменения и причину прекращения лечения, тем более, что оценка настолько короткая.

 
Подсчет очков

Если ребенок произносит звук правильно с точки зрения восприятия, но его расположение неправильное (т.е. межзубные промежутки /t, d, n/), как это будет оцениваться?

Как правильно. Обязательно отмечу размещение в комментариях.

Если в репертуаре ребенка нет /s/, пометка всех сочетаний /s/ как неверных может несколько исказить оценку. Правильно ли я забил это?

Это хороший момент, но нормы учитывают это. Также для разборчивости важны /s/ и его сочетания.

Целевой звук в воздушных шарах с картинками — средний /l/. Однако, если у ребенка возникают трудности с произношением звука /s/, учитываете ли вы эту ошибку при нахождении необработанной оценки или только целевой звук для каждой картинки?

Мы считаем ошибки только на целевых звуках. Я хотел бы, однако, отметить непоследовательность, которая может быть полезной во вмешательстве.

Необработанный балл определяется по разделу теста «Звуки в словах». Если ребенок набрал 0 баллов за исходную оценку, но допустил 6 ошибок по звукам в предложениях, могут ли эти ошибки быть засчитаны для «исходной оценки»?

Нет норм для звуков в предложениях, поэтому вы не можете учитывать эти ошибки при подсчете баллов с использованием таблиц норм. Это, безусловно, важное наблюдение, и его следует отметить.

Как вы рекомендуете интерпретировать результаты для ребенка в возрасте около 2,5 лет, который проходит тест, но реагирует на очень мало картинок, даже в имитации. Его неответы не считаются ошибками, поэтому его оценка завышена.

В этом случае я, вероятно, остановил бы администрирование теста после нескольких случаев отсутствия ответов и перенес бы его, чтобы ребенок мог чувствовать себя более комфортно и знакомиться с экзаменатором и средой тестирования. Оценка, которую вы в настоящее время получили, будет бессмысленной. Вы также можете оценить вокальное развитие, основываясь на вокализациях ребенка в игровой деятельности, отмечая репертуар фонем ребенка и формы слогов в спонтанных произведениях, а не проводя стандартизированную оценку.

Я все еще не знаю, как использовать Дополнительные нормы развития для интерпретации успеваемости ребенка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.