Презентация к уроку русского языка по теме «Фонетический разбор слова»
Фонетический разбор
Звуки речи
гласные
ударные
безударные
согласные
мягкие
сонорные
твёрдые
звонкие
глухие
Гласные звуки и буквы
[ а ], [ о ], [ и ], [ ы ], [ э ], [ у ]
Указывают на мягкость буквы Е Ё Ю Я и
[э]
[о] [у] [а] [и]
Согласные звуки
- Сонорные [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ].
- Непарные глухие [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ].
- Непарные твёрдые [ ж ], [ ш ], [ ц ].
- Непарные мягкие [ ч’ ], [ щ’ ], [ й’ ].
- Буквы Ъ и Ь знак
Гласные Буквы Е , Ё , Ю,Я
- Обозначают два звука е ё ю я
- 1. В начале слова ем — [ й’ э ]м
- 2. После ъ и ь знаков лью — ль[ й’ у ]
- 3. После гласной каюта — ка[ й’ у ]та
[ й’ э ] [ й’ о ] [ й’ у ] [ й’ а ]
Загадки
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная…
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка…
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
метель
Ме-тель — [ м’ и т’ э л’ ] – 2 слога
м — [ м’ ] — согласный, сонорный, мягкий
е — [ и ] — гласный, безударный
т — [ т’ ] — согласный, глухой, мягкий
е — [ э ] — гласный, ударный
л — [ л’ ] – согласный, сонорный, мягкий
ь –
______________________________________
6 б., 5 з.
ёлка
ёл – ка — [ й’ о л к а ] — 2 слога
ё — [ й’ ] — согласный, сонорный, мягкий
[ о ] — гласный, ударный
л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый
к — [ к ] — согласный, глухой, твёрдый
а — [ а ] — гласный, безударный
_______________________________________
4 б., 5 з.
мороз
Мо – роз — [ м а р о с ] — 2 слога
м — [ м ] — согласный, сонорный, твёрдый
о — [ а ] — гласный, безударный
р — [ р ] — согласный, сонорный, твёрдый
о — [ о ] — гласный, ударный
з — [ с ] — согласный, глухой, твёрдый
___________________________________
5 б . , 5 з.
Большая ёлка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пёстрые конфеты и вообще всякие сласти. Но больше всего украшали чудесное дерево сотни маленьких свечек, которые, как звёздочки, сверкали в густой зелени, и ёлка, залитая огнями и озарявшая всё вокруг, так и манила сорвать растущие на ней цветы и плоды. Вокруг дерева всё пестрело и сияло. И чего там только не было ! Не знаю, кому под силу это описать!..
Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
Большая ёлка по с реди комнаты была увешана з олотыми и с еребряными яблоками, а на в с ех ветках, с ловно цветы или бутоны, ро с ли об с ахаренные орехи, пё с трые конфеты и вообще в с якие с ла с ти. Но больше в с его украшали чуде с ное дерево с отни маленьких с
Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
Фонетический разбор слова орехи
О – ре – хи – [ а р’э х’и ] — 3 слога
О – [ а ] – гласный, безударный
Р — [ р’] — согласный, сонорный, мягкий
Е — [ э ] — гласный, ударный
Х — [ х’] — согласный, глухой, мягкий
И — [ и ] — гласный, безударный
_________________________________
5 б. , 5 з.
Фонетический разбор слова плоды
Пло – ды – [ п л а д ы ]- 2 слога
П – [ п ] – согласный, глухой, твёрдый
Л — [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый
О – [ а ] — гласный, безударный
Д – [ д ] — согласный, звонкий, твёрдый
Ы — [ы ] — гласный, ударный
__________________________________
5 б., 5 з.
Фонетический разбор слова яблоками
Яб – ло – ка – ми – [й’ а б л а к а м’ и ] – 4 слога
Я – [ Й’] — согласный, сонорный, мягкий
[ А ] — гласный, ударный
Б – [ Б ] — согласный, звонкий, твёрдый
Л – [ Л ] — согласный, сонорный, твёрдый
О – [ А ] — гласный , безударный
К – [ К ] — согласный, глухой, твёрдый
А – [ А ] — гласный, безударный
М — [ М’] — согласный, сонорный, мягкий
И – [ И ] — гласный, безударный
__________________________________ ______________
8 Б. , 9 З.
Фонетический разбор слова конфеты
Кон – фе – ты – [к а н ф’ э т ы ] – 3 слога
К — [ к ] –согласный, глухой, твёрдый
О — [ а ] — гласный, безударный
Н — [ н ] — согласный, сонорный, твёрдый
Ф — [ ф’] — согласный, глухой, мягкий
Е — [ э ] — гласный, ударный
Т — [ т ] — согласный, глухой, твёрдый
Ы — [ы] — гласный, безударный
_________________________________
7 б., 7 з.
Фонетический разбор слова сияло
Си – я – ло – [с’ и й’ а л а ]- 3 слога
С – [ с’] – согласный, глухой, мягкий
И – [ и] – гласный, безударный
Я – [ й’] — согласный, сонорный, мягкий
[ а ]- гласный, ударный
Л – [ л ] — согласный, сонорный, твёрдый
О – [ а ]- гласный, безударный
_____________________________________
5 б. , 6 з.
М О Л О Д Ц Ы !
KLPA-3 Фонологический анализ Хана-Льюиса, третье издание
Обзор
- Дата публикации:
- 2015
- Возрастной диапазон:
- баллов/интерпретация:
- 10 фонологических процессов развития дают стандартные баллы, процентили, эквиваленты тестового возраста и процент встречаемости для отдельных процессов по возрасту.
- Уровень квалификации:
- Б
Уровень квалификации
Уровень A
Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши тесты, не требующие профессиональной степени, аккредитации, членства в организации или лицензии/сертификата.
Уровень B
Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши оценки, требующие уровней квалификации A или B.
Уровень C
Этот уровень одобрения позволяет вам покупать все наши оценки.
- Время завершения:
- 10-30 минут
Информация о продукте
KLPA-3 помогает принимать обоснованные терапевтические решения на основе самых последних исследований с обновленной нормативной информацией. Преимущества
ХарактеристикиВведите Goldman-Fristoe 3, чтобы получить подробную оценку способности к артикуляции. Есть три способа получить баллы KLPA-3:
РесурсыДля KLPA-3 доступны следующие ресурсы. |
|
Q-интерактив
KLPA-3 на Q-interactive Краткий обзор:Доступно с
Стоимость субтеста
*Стоимость использования от 1,00 до 1,75 доллара США в зависимости от оптовых скидок Оценка и отчетность
Необходимые материалы
Преимущества KLPA-3 для Q-interactive
Как я могу купить KLPA-3 на Q-interactive?Новых клиентов:Годовые лицензии Q-interactiveможно приобрести, заполнив форму онлайн-заказа или позвонив в службу поддержки по телефону 1-800-627-7271. Дополнительную информацию о вариантах лицензии см. на вкладке цен на Q-interactive. Текущие клиенты Q-interactive:Если вы хотите добавить KLPA-3 в свою учетную запись, посетите нашу онлайн-форму заказа и выберите параметр «Добавить тест(ы) в существующую учетную запись». Вы также можете позвонить в службу поддержки по телефону 1-800-627-7271. |
Вебинары
Для KLPA-3 доступны следующие обучающие мероприятия. |
Фонологический анализ Хана-Льюиса, 2-е издание (KLPA-2)
Обзор
- Возрастной диапазон:
2:0 — 21:11
- баллов/интерпретация:
10 Фонологические процессы развития дают стандартные баллы, процентили, эквиваленты тестового возраста и процент встречаемости для отдельных процессов по возрасту.
- Время завершения:
10-30 минут
Заказ
Программная система оценки и составления отчетов помогает оценивать, рассчитывать и сравнивать нормативные данные для тестов Goldman-Fristoe 2 и KLPA-2. |
Информация о продукте
Основной целью KLPA-2 является предоставление речевым патологам метода диагностики или описания фонологических нарушений у отдельных лиц. Инструмент обеспечивает запись прогресса в навыках речи и артикуляции с течением времени. Преимущества
ХарактеристикиОткройте для себя эти новые функции в KLPA-2.
РесурсыДля KLPA-2 доступны следующие ресурсы. |
Часто задаваемые вопросы
Далее следуют часто задаваемые вопросы. Нажмите на вопрос, чтобы увидеть ответ. Содержание теста
|
Администрация
|
Подсчет очков
|