Вычитание дробей от целого числа: Как от целого числа отнять дробь

Содержание

Вычитание дроби из целого числа (урок 116) презентация, доклад

ThePresentationru

  • Регистрация |
  • Вход
  • Загрузить
  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Вычитание дроби из целого числа (урок 116), предмет презентации: Математика.  Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Вычитание дроби из целого

Урок 116


Слайд 2
Текст слайда:

Цель урока:

научиться вычитать дробь из целого числа


Слайд 3
Текст слайда:

Выделите целую часть у дроби:

 


Слайд 4
Текст слайда:

Из данных дробей выпишите дроби, сумма которых равна 1:

а) б)

в) г)

д)


Слайд 5
Текст слайда:

Вычислите:


Слайд 6
Текст слайда:

Найдём разность

Как это сделать?

Представим 1 в виде дроби со знаменателем 6.


И воспользуемся правилом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:


Слайд 7
Текст слайда:

Найдём разность

Как это сделать?

Разобьём число 4 на два слагаемых: 3 и 1.

 


Слайд 8
Текст слайда:

1. Найдите разность:


Слайд 9
Текст слайда:

2. Выполните вычитание:


Слайд 10
Текст слайда:

3. Решите задачу:

4. № 590


Слайд 11
Текст слайда:

Домашнее задание:


№ 579, 580, 581, 590*


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.
ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Вычитание дроби из целого числа | План-конспект урока (7 класс) на тему:

Опубликовано 24.01.2016 — 14:53 — Эльснер Лариса Евгеньевна

Разработка урока по теме «Вычитание дроби из целого числа» с целью закрепления пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе на тему: «Вычитание дроби из целого числа»

Цель: закреплять   вычитание дроби из целого числа.

Задачи:

Образовательные: вспомнить алгоритм сложения и вычитания  обыкновенных дробей с разными знаменателями, вычитание дробей из целого числа.

Коррекционные: развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, математическую речь.

Воспитательные: повышать интерес к предмету, воспитывать культуру общения.

Оборудование: листики с примерами, плакат с шифром букв.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

3.Повторение.

4.Работа по теме.

5.Физминутка.

6.Работа с книгой.

7.Итог урока.

Рефлексия.

8.Домашнее задание.

Чтение учителем стихотворения об осени. Проверяет готовность к уроку.

Как называются числа на листочках?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Прочитайте дроби и назовите числитель и знаменатель.

Как найти разность дробей с одинаковыми знаменателями?

Как найти разность дробей с разными знаменателями?

А теперь проверим эти правила при вычислении.

Решить примеры с дробями, узнаете автора первого учебника математики на Руси.

Как фамилия автора учебника?

Дополни дроби до единицы.

               

Вычислите: 1-  ;  1-  ;  1-

1 — ;   1-  ;  4 —  ;

Какой из примеров вызывает у вас затруднения?

Сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме.

Заполни пропуски.

5 —  = 4  = 4  

9 — = 8  —  =

Вывод.

№ 946, №947

Самостоятельная работа по карточке.

Что нового узнали?

Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

Что показалось сложным?

Оцените свою работу «смайликом» я узнаю ваше настроение от урока.

Спасибо за урок.

С.232 № 947(4-5-6)

Учащиеся готовы к уроку. На партах осенние листочки.

Обыкновенные дроби.

На сколько равных частей разделили целое.

Сколько равных частей взяли.

Учащиеся читают дроби.

Чтобы найти разность дробей одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби.

Надо привести их к общему знаменателю.

Учащиеся решают примеры. Ответы подставляют в таблицу с шифром.

Магницкий.

Учащиеся выполняют у доски

Последний пример.

Надо целое число превратить в неправильную дробь, а потом вычитать.

Работу выполняют коллективно у доски.

Взаимопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики «вычитание дроби из целого числа»

Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся….

Умножение и деление на десятичную дробь и целое число

Программированный контроль для учащихся 5, 6 классов….

урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»

Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, са…

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида….

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»…

Конспект урока математики в 8 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число»

Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок — второй по теме «У…

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Вычитание дроби из целого числа»

Урок математики в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения. ..


Поделиться:

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

Home > Математика > Математические разделы > Дроби > Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанного числа очень похоже на сложение и вычитание правильных дробей. Большая разница в том, что в миксе есть целые числа.

Посмотрите несколько примеров:

1.)

Шаг 1 : Отделите целое число от дробей.

(5 + 3) + ()

Шаг 2 : Теперь мы сложим целые числа и сложим дроби.

5 + 3 = 8

Чтобы сложить дроби, нам нужны общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить числители и оставить знаменатель прежним.

Шаг 3 : Запишите ответ на обе части в виде смешанного числа:

2. )

Мы будем следовать тем же шагам в этом примере с одним небольшим изменением в конце.

Шаг 1 : Отделите целое число от дробной части каждого числа.

2 + 6 +

Шаг 2 : Сложите целые числа, а затем сложите дроби.

2 + 6 = 8

Опять же, нам нужно получить общие знаменатели, чтобы мы могли складывать дроби.

Вторая дробь уже имеет 10 в знаменателе, так что мы готовы сложить.

В этом примере ответом на дробную часть является неправильная дробь. Измените его на смешанное число, чтобы его можно было добавить к целой числовой части задачи.

Шаг 3 : Добавьте целое число к дробному ответу.

Таким образом,

Шаги для вычитания смешанных чисел очень похожи на шаги для сложения смешанных чисел. Однако, прежде чем работать с целым числом и дробью, следует получить общие знаменатели и убедиться, что вам не нужно заимствовать. Мы рассмотрим этот пример, где вам не нужно заимствовать, а в следующем примере вам нужно будет заимствовать, чтобы вы могли видеть и то, и другое.

3.)

Шаг 1 : Получите общий знаменатель.

Мы можем вычитать без заимствования. Итак, мы готовы продолжить.

Шаг 2 : Вычтите целые числа и вычтите дроби.

8 — 2 = 6

Шаг 3 : Запишите ответ в виде смешанного числа.

4.)

Шаг 1 : Получите общие знаменатели и определите, нужно ли вам брать взаймы.

В этом примере у нас есть Это пример, где нам нужно позаимствовать 1 из 7. Однако имейте в виду, что 1 на самом деле

Итак,

Шаг 2 : Вычтите целые числа и дроби.

Новая задача

6 — 3 = 3

Шаг 3 : Запишите ответ в виде смешанного числа.

Существуют и другие методы, такие как использование неправильных дробей, но если вам нужно, чтобы ответ был смешанным числом, это может стать трудным. Цифры могут быть очень большими, и это облегчает ошибку.

Ссылки по теме:
Математика
Дроби
Факторы

Обучающие видео

Вычитание дробей с целыми числами (смешанные числа)

Дроби с целыми числами называются смешанными дробями. Мы можем решить вычитание этих типов дробей, преобразовав их в неправильные дроби. Для этого умножаем целое число на знаменатель и прибавляем результат к числителю. Затем мы можем использовать разные процессы в зависимости от того, похожи дроби или нет.

Здесь мы научимся вычитать смешанные дроби. Мы рассмотрим шаги для одинаковых и разных дробей. Затем мы решим несколько практических задач.

АРИФМЕТИКА

Актуально для

Обучение вычитанию дробей с целыми числами.

См. шаги

Содержание

АРИФМЕТИКА

Релевантно для обучения целых чисел 3 …

дробей.

См. шаги

Действия по вычитанию смешанных дробей

В отличие от неправильных дробей, у которых есть только числитель и знаменатель, у смешанных дробей также есть целые числа. Эти дроби могут быть одинаковыми или разными.

Когда знаменатели дробей одинаковы, получается , как дробей, а когда знаменатели разные, получается , а не дробей.

Мы можем решить задачу вычитания смешанных дробей со следующими шагами:

Шаг 1: Запишите смешанные дроби в виде неправильных дробей. Для этого нужно умножить целое число на знаменатель дроби и прибавить результат к числителю.

Шаг 2: Определите, одинаковы ли дроби (одинаковые знаменатели) или разные (разные знаменатели). Если дроби одинаковые, переходите к шагу 6. ​​

Шаг 3: Найдите наименьший общий знаменатель (НОД) дробей.

Шаг 4: Разделите ЖК-дисплей на знаменатель каждой дроби.

Шаг 5: Умножьте числитель и знаменатель на числа, полученные в шаге 4. Сделав это, мы получим одинаковые дроби со знаменателем, равным ЖК.

Шаг 6: Найдите разность одинаковых дробей, используя один знаменатель и вычитая числители.

Шаг 7: Если возможно, упростите полученную дробь.


Вычитание смешанных дробей – Примеры с ответами

Каждый из следующих примеров имеет соответствующее решение с использованием описанных выше шагов решения вычитания смешанных дробей.

ПРИМЕР 1

Решите вычитание дробей $latex 1\frac{1}{2}-\frac{1}{2}$.

Решение

Шаг 1: Преобразовав смешанную дробь в неправильную, мы имеем:

$$1\frac{1}{2}-\frac{1}{2}$$

$$=\frac{3}{2}-\frac{1}{2}$$

Шаг 2: У нас одинаковые дроби, потому что у них одинаковые знаменатели. Поэтому переходим к шагу 6. ​​

Шаги 3-5: Неприменимо.

Шаг 6: Вычитаем одинаковые дроби, используя один знаменатель и вычитая числители:

$$=\frac{3}{2}-\frac{1}{2}$$

$$=\frac{3-1}{2}$$

$$=\frac{2}{2}$$

Шаг 7: Упрощая, имеем:

$$=1$$

ПРИМЕР 2 29015 Вычитание смешанных фракций $латекс 2\frac{2}{3}-1\frac{1}{3}$.

Решение

Шаг 1: Преобразовав обе смешанные дроби в неправильные дроби, мы получим:

$$2\frac{2}{3}-1\frac{1}{3}$$

$ $=\frac{8}{3}-\frac{4}{3}$$

Шаг 2: Знаменатели равны 3, поэтому дроби похожи. Таким образом, переходим к шагу 6. ​​

Шаги 3-5: Неприменимо.

Шаг 6: Объединяем знаменатели подобных дробей и вычитаем числители:

$$=\frac{8}{3}-\frac{4}{3}$$

$$ =\frac{8-4}{3}$$

$$=\frac{4}{3}$$

Шаг 7: Мы можем упростить, записав смешанную дробь:

$$=1\frac{1}{3}$$

ПРИМЕР 3

Решите вычитание смешанных дробей $latex 1\frac{2}{3}-\frac{2}{ 5}$.

Решение

Шаг 1: Преобразуем первую смешанную дробь в неправильную:

$$1\frac{2}{3}-\frac{2}{5}$$

$$ =\frac{5}{3}-\frac{2}{5}$$

Шаг 2: Дроби разные, потому что разные знаменатели. Таким образом, мы продолжаем шаг 3.

Шаг 3: Знаменатели равны 3 и 5, поэтому наименьший общий знаменатель равен 15.

Шаг 4: (второй знаменатель), получаем 3.

Шаг 5: Умножаем числитель и знаменатель на числа, полученные в шаге 4:

$$=\frac{5\times 5}{3\times 5}-\frac{2\times 3}{5\times 3}$$

$$=\frac{25}{15}-\frac{6}{15}$$

Шаг 6: Складываем знаменатели подобных дробей и вычитаем числители:

$$=\frac{25}{15}-\frac{6}{15}$$

$$ =\frac{25-6}{15}$$

$$=\frac{19}{15}$$

Шаг 7: Мы можем упростить, записав смешанное число:

$ $=1 \frac{4}{15}$$

ПРИМЕР 4

Найдите результат вычитания $latex 2\frac{3}{4}-1\frac{1}{2} $.

Решение

Шаг 1: Преобразуем обе смешанные дроби в неправильные:

$$2\frac{3}{4}-1\frac{1}{2}$$

$$= \frac{11}{4}-\frac{3}{2}$$

Шаг 2: Поскольку дроби разные, переходим к шагу 3.

Шаг 3: Мы имеют знаменатели 4 и 2, поэтому наименьший общий знаменатель равен 4.

Шаг 4: Деля 4 на 4 (первый знаменатель), получаем 1. Деля 4 на 2 (второй знаменатель), получаем 2.

Шаг 5: Умножаем числитель и знаменатель на числа, полученные в шаге 4:

$$=\frac{11\times 1}{4\times 1}-\frac{3\times 2}{2\times 2}$$

$$=\frac{11}{4}-\frac{6}{4}$$

Шаг 6: Объединение знаменателей и вычитание числителей , имеем:

$$=\frac{11-4}{4}$$

$$=\frac{5}{4}$$

Шаг 7: Мы можем упростить, написав как смешанное число:

$$=1 \frac{1}{4}$$

ПРИМЕР 5

Найдите результат следующего $latex 3\frac{2}{5}-\frac{3}{ 5}-1\frac{1}{5}$.

Решение

Шаг 1: Преобразуем две смешанные дроби в неправильные дроби:

$$3\frac{2}{5}-\frac{3}{5}-1\frac{1} {5}$$

$$=\frac{17}{5}-\frac{3}{5}-\frac{6}{5}$$

Шаг 2: Дроби нравится, поэтому мы продолжаем шаг 6.

Шаги 3-5: Неприменимо.

Шаг 6: Используя единственный знаменатель и вычитая числители, мы имеем:

$$=\frac{17}{5}-\frac{3}{5}-\frac{6}{ 5}$$

$$=\frac{17-3-6}{5}$$

$$=\frac{8}{5}$$

Шаг 7: Преобразование в смешанная дробь, имеем:

$$=1\frac{3}{5}$$

ПРИМЕР 6

Найдите результат $latex 3\frac{3}{4}-1\ frac{2}{3}-1\frac{4}{5}$.

Решение

Шаг 1: Преобразуем три смешанные дроби в неправильные и получим:

$$3\frac{3}{4}-1\frac{2}{3}-1 \frac{4}{5}$$

$$=\frac{16}{4}-\frac{5}{3}-\frac{9}{5}$$

Шаг 2: У нас есть три разные дроби, поэтому мы переходим к шагу 3.

Шаг 3: У нас есть знаменатели 4, 3 и 5, поэтому наименьший общий знаменатель равен 60.

Шаг 4: Деля 60 на 4 (первый знаменатель), получаем 15. Деля 60 на 3 (второй знаменатель), получаем 20. Деля 60 на 5 (третий знаменатель), получаем 12.

Шаг 5: Умножаем числители и знаменатели дробей на числа, полученные на шаге 4:

$$=\frac{16\times 15}{4\times 15}-\frac{5\times 20}{ 3\times 20}-\frac{9\times 12}{5\times 12}$$

$$=\frac{240}{60}-\frac{100}{60}-\frac{108} {60}$$

Шаг 6: Вычитая одинаковые дроби, получаем:

$$=\frac{240-100-108}{60}$$

$$=\frac{32}{60}$$

Шаг 7: Упрощая, мы имеем:

$$= \frac{8}{15}$$


Вычитание смешанных дробей. Практические задачи

Используйте все, что вы узнали о вычитании смешанных дробей решить следующие практические задачи.

Решите вычитание $latex 1\frac{2}{5}-\frac{4}{5}$.

Выберите ответ


$латекс\фракция{1}{5}$


$латекс\фракция{2}{5}$


$латекс\фракция{3}{5}$


$latex \frac{4}{5}$


Найдите результат $latex 2\frac{2}{7}-\frac{6}{7}$.

Выберите ответ


$латекс\фракция{6}{7}$


$латекс 1\фракция{3}{7}$


$латекс 1\фракция{5}{7}$


$latex 1\frac{6}{7}$


Решите вычитание $latex 2\frac{1}{3}-\frac{4}{5}$.

Выберите ответ


$латекс\фракция{11}{15}$


$латекс\фракция{13}{15}$


$латекс 1\фракция{4}{15}$


$latex 1\frac{8}{15}$


Найдите результат $latex 2\frac{4}{5}-1\frac{1}{2}$

Выберите ответ


$латекс\фракция{9}{10}$


$латекс 1\фракция{1}{10}$


$латекс 1\фракция{3}{10}$


$latex 1\frac{7}{10}$


Решите вычитание $latex 2\frac{2}{5}-\frac{1}{2}-1\frac{2}{3}$

Выберите ответ


$латекс\фракция{1}{15}$


$латекс\фракция{2}{15}$


$латекс\фракция{7}{30}$


$latex \frac{11}{30}$



См.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *