Куда можно поступить девушке после 11 класса
Выпускники 11 классов готовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Выбор будущей профессии бывает стрессовым, поэтому школьник должен тщательно взвесить все плюсы и минусы.
Для этого нужно изучить рынок труда и спрос на современные профессии. Также надо заранее узнать, какие экзамены нужно сдавать и нужны ли они вообще.
Куда можно поступить после 11 класса девушке — читайте в материале.
Сейчас смотрят
Определитесь с формой обучения
У выпускницы школы есть четыре варианта дальнейшего обучения:
- получение высшего образования в Украине;
- получение высшего образования в зарубежных университетах;
- получение среднего профессионального образования;
- прохождение специализированных курсов.
Для поступления в украинский университет нужно успешно сдать ВНО и иметь аттестат об окончании школы. Девушка может поступить на платную или бесплатную форму обучения.
Учеба длится 4 года. После этого девушка получает диплом бакалавра и может поступить на магистратуру.
Для поступления в зарубежный университет нужен аттестат об окончании школы, а также успешно сданный экзамен на знание иностранного языка.
Популярные страны, куда едут учиться украинские выпускницы: Польша, Германия, Словакия, Эстония, Чехия, Италия и Канада.
Чаще всего в иностранные университеты поступают на платной основе, но можно получить грант на бесплатное обучение со стипендией.
Для поступления в колледж или техникум нужен только аттестат об окончании школы. После получения среднего профессионального образования девушка может продолжить обучение в высшем учебном заведении на той же специальности и получить степень бакалавра.
Прохождение специализированных курсов не требует сдачи экзаменов. Это быстрый вариант получения практических навыков. После окончания курса девушка получает сертификат.
Сейчас существует множество курсов по разным направлениям. Если вы очень заинтересованы в той сфере, которую выбрали, то есть все шансы быстро найти работу. Такое обучение всегда платное.
Список профессий, которые девушки могут получить после 11 класса
Чтобы определиться с будущей профессией, можно пройти тесты на профориентацию, проанализировать рынок труда и пересмотреть профессии будущего, на которые есть спрос.
IT-сфера пока быстро набирает обороты, а на рынке ценятся узкоспециализированные специалисты. В будущем девушка может стать программистом, специалистом по информационной безопасности, тестировщиком программного обеспечения, java-разработчиком и др.
Сфера медицины всегда будет актуальна, поэтому специалистов в ней очень ценят. Девушка может учиться на хирурга, фармацевта, стоматолога, онколога, акушера-гинеколога, травматолога, педиатра, кардиолога или психиатра.
Журналистика и реклама постоянно трансформируются и требуют новых рабочих кадров. Если девушка любит анализировать и транслировать информацию, то она может развиваться в этом направлении. Она может стать редактором, продюсером, репортером, SMM-специалистом или радиоведущей.
Сфера дизайна стремительно развивается и имеет много различных направлений. Девушка может стать специалистом в ландшафтном, графическом, гейм-, бренд- и web-дизайне, а также VFX-художником.
В экономической сфере и менеджменте можно учиться на аналитика-экономиста, финансиста, менеджера, бухгалтера или логиста.
Закончив обучение на архитектора, можно работать разработчиком программ строительного проектирования, специалистом по 3D-строительству, инженером-проектировщиком зданий и сооружений, разработчиком инфраструктуры ландшафтов или урбанистом.
В сфере образования можно учиться на учительницу, преподавателя, тренера или воспитателя.
В юриспруденции готовят таких специалистов: юрисконсультов, помощников юриста, адвокатов, нотариусов, криминалистов и тому подобное.
В художественном направлении можно учиться на хореографа, вокалиста, музыканта, художника, дизайнера, модельера и актера.
В аграрной сфере можно получить диплом агронома, зоотехника, биохакера и агроинженера.
Сфера обслуживания имеет широкий выбор профессий. Можно стать баристой, мастером по ногтевому сервису, оператором, специалистом по гостинично-ресторанному обслуживанию или барменом.
При выборе будущей профессии следует учитывать свои навыки, сферу интересов и темперамент. Исходя из этих факторов, можно легко понять, какое направление для обучения будет актуальным именно для вас.
Куда пойти после 9 класса с тройками.
Зачисление на программы среднего профессионального образования (СПО) производится по конкурсу аттестатов, а в них у многих стоят не только пятерки и четверки. Но и с невысоким проходным баллом можно получить перспективную профессию. Куда пойти после 9 класса с тройками во многом зависит от популярности специальности.
Где продолжить обучение после 9 класса: существующие варианты
После окончания 9 класса можно остаться в школе или поступить в заведения СПО.
Последние носят разные названия:- училища;
- техникумы;
- колледжи.
Традиционно первые ориентированы на получение рабочих, творческих и военных профессий, а отличие двух остальных в том, что в техникумах нет программ углубленной подготовки, они имеются только в колледжах.
Очная форма занятий vs дистанционное образование
Сегодня овладеть профессией СПО можно дистанционно. Такая форма имеет преимущества перед очной:
- возможность совмещать учебу с работой;
- удобный график;
- обучение из любого региона.
Но онлайн учеба требует от студента высокой самодисциплины и умения планировать свое время. Многие, не обладая этими качествами, бросают занятия. К тому же, только в процессе очного обучения достигается максимальный контакт с преподавателем и лучше усваивается материал.
Есть ли шанс попасть в колледж с тройками?
Поступление на программы СПО осуществляется по среднеарифметическому показателю аттестата, который рассчитывается как частное между суммой всех оценок и количеством предметов.
Чем меньше троек, тем больше вероятность пройти. Но даже с плохими школьными результатами шанс получить профессию остается – нужно грамотно подобрать образовательное направление.
Направления с низким проходным баллом
Существуют специальности с невысокими вступительными требованиями. Обычно это направления, не очень популярные у абитуриентов или по которым предлагается много мест. Ко второму варианту, например, относится программа «Сестринское дело», подходящая для девушек.
Другие направления, доступные с невысокими баллами:
- Экономика и бухучет. Позволяет получить популярную профессию бухгалтер, востребованную на любых предприятиях.
- Коммерция. Дает возможность стать специалистом в области организации торговли: менеджером, товароведом, супервайзером.
- Гостиничное дело. Предлагает освоить навыки обслуживания гостей в отелях и занять должности администратора стойки приема и размещения или супервайзера номерного фонда. Специальность больше ориентирована на девушек.
Учиться в учреждениях СПО – очень перспективно. Получив диплом, можно занять высокодоходную должность и поступить в вуз.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Время работы:
Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)
10 мест, где девочкам сложнее всего получить образование
Обучение девочек может изменить мир. Но в некоторых странах более 130 миллионов девочек не ходят в школу. Итак, вот список из 10 мест, где девушка может получить образование.
В некоторых странах более 130 миллионов девочек не посещали школу. (Фото предоставлено: Unspalsh)
Сайт India Today Web Desk : Девочки, получившие качественное образование, с большей вероятностью будут здоровее и лучше подготовлены к работе и преуспеют в ней.
Образование может дать девочкам больше возможностей отстаивать свои права, вносить вклад в жизнь своих семей и сообществ, а также развивать местную и глобальную экономику.
Но сегодня в некоторых странах более 130 миллионов девочек не ходят в школу. Миллионы девочек столкнулись с трудностями в опасных условиях, получая там образование.
реклама
Другие девочки пришли в школу, чтобы сидеть в классе, куда никогда не приходили учителя или не было учебников или других материалов, которые помогали ученикам учиться. Из-за этого почти полмиллиарда женщин во всем мире до сих пор не могут получить образование.
Вот 10 стран, в которых девушке труднее всего получить образование. 1. Южный СуданСамая молодая страна в мире столкнулась с насилием и войной, разрушением школ и семьями, вынужденными покинуть свои дома. Почти три четверти девочек не доходят даже до начальной школы.
73% девочек в Южном Судане не ходят в начальную школу, а правительство Южного Судана тратит на образование всего 2,6% своего общего бюджета.
2. Центральноафриканская РеспубликаВ Центральной Республике на 1 учителя приходится 80 учащихся (по сравнению с 1 учителем на 12 учащихся в Нидерландах и на 15 учащихся в США).
3. НигерТолько 17% девочек и женщин в возрасте 15-24 лет в Нигере грамотны.
4. АфганистанПо состоянию на 2014 год в Афганистане был самый высокий уровень гендерного неравенства в начальном образовании: на каждые 100 мальчиков в начальной школе приходилось всего 71 девочка. Причиной этой проблемы является большой гендерный разрыв.
5. ЧадЧад входит в число 5 стран с наихудшими показателями в Докладе о глобальном гендерном разрыве Всемирного экономического форума, что указывает на то, что женщины и девочки в Чаде сталкиваются с более широким спектром правовых, социальных и экономических барьеров.
6. МалиВ Мали менее половины из 38% девочек закончили начальную школу из-за гендерного разрыва.
7. ГвинеяЖенщины в возрасте от 25 лет и старше посещают школу в среднем менее одного года в Гвинее.
8. Буркина-ФасоВсего 1% девочек в Буркина-Фасо заканчивают среднюю школу.
9. ЛиберияТолько две трети учащихся начальных классов не посещают школу.
10. ЭфиопияДве из пяти девушек выходят замуж в возрасте до 18 лет.
Причины этой проблемыОжидается, что многие молодые девушки будут работать, а не ходить в школу, и многие выходят замуж в молодом возрасте , прекращение любых шансов на образование.
Данные ООН показывают, что вероятность того, что девочки не получат образования в зонах конфликтов, более чем в два раза выше.
реклама
Рейтинги основаны на различных причинах. Они приведены ниже:
- Доля девочек, не имеющих места в начальной школе
- Доля девочек, не имеющих места в средней школе
- Доля девочек, заканчивающих начальную школу
- Доля девочек, заканчивающих среднюю школу
- Среднее количество лет, в течение которых девочки посещают школу
- Уровень женской неграмотности
- Уровни подготовки учителей
- Соотношение учитель-ученик
- Государственные расходы на образование
—
В этом отчете необходимо обратить внимание на препятствия, с которыми сталкиваются девочки при доступе к качественному образованию в этих странах.
Были также обнаружены исключения, такие как Бурунди, одна из самых бедных стран мира, которая превзошла 18 более богатых стран, когда речь шла об образовании девочек.
Тысячи девочек не ходят в школу из-за бедности, ранних браков, опасностей, связанных с поездкой на занятия, и слишком большого количества работы по дому.
Но поколения женщин остались позади, и женщины составляют почти две трети неграмотных взрослых в мире.
Без образования молодые женщины «отрезаны от лучшего будущего».
ПРОЧИТАТЬ Как пандемия Covid-19 нарушила женское образование
ПРОЧИТАТЬ В день 175-летия со дня основания IIT Roorkee взгляните на историю IIT
Отредактировано:
Мегха Чатурведи
Опубликовано:
28 ноября 2021 г.
Выявлено: 10 худших стран для получения образования девочками | Международный день девочек
Согласно индексу, опубликованному на этой неделе, Южный Судан был назван страной, в которой девочкам сложнее всего получить образование: почти три четверти из них не посещают даже начальную школу.
Центральноафриканская Республика, где на каждые 80 учащихся приходится только один учитель, и Нигер, где только 17% грамотных женщин в возрасте от 15 до 24 лет следуют за Южным Суданом в списке, составленном кампанией One, по оценкам которой более 130 миллионов девочек во всем мире не посещают школу каждый божий день в году.
Девять из десяти стран, где девочкам труднее всего получить образование, находятся в странах Африки к югу от Сахары. Афганистан, который имеет самый высокий уровень гендерного неравенства в начальной школе, является единственной неафриканской страной, попавшей в список, заняв четвертое место. Чад занимает пятое место, за ним следуют Мали, Гвинея, Буркина-Фасо, Либерия и Эфиопия.
Некоторые страны, включая Сомали и Сирию, не могли быть включены в список из-за недостаточности данных о девочках и уровне образования. Хотя многие мальчики школьного возраста в зонах конфликта, включая перечисленные 10 стран, часто не посещают занятия, в некоторых странах гендерный разрыв особенно разителен. В Центральноафриканской Республике, например, девочек, не посещающих школу, почти в два раза больше (38%), чем мальчиков (20%).
Исследования показывают, что необразованные девочки больше подвержены риску бедности, детских браков, насилия и подвержены заболеваниям, включая ВИЧ и СПИД.
Гейл Смит, президент кампании One, заявила, что неспособность как дать образование, так и подсчитать количество девочек в системе образования является «глобальным кризисом, увековечивающим бедность».
«Более 130 миллионов девочек до сих пор не посещают школу — это более 130 миллионов потенциальных инженеров, предпринимателей, учителей и политиков, чье лидерство упущено миром», — сказал Смит.
Согласно отчету, в большинстве из 10 стран более половины девочек выходят замуж до достижения ими 18-летнего возраста, и в среднем каждая четвертая является работающим ребенком. Но даже в странах, которые тратят значительную часть своего бюджета на образование, включая Эфиопию и Нигер, такие факторы, как крайняя бедность, детские браки и культурные и экономические барьеры, по-прежнему мешают девочкам получить образование.
«Намерение индекса — начать разговор по этому вопросу», — сказала Элис Джоветт, менеджер по образовательной политике кампании One. «Но мы должны подчеркнуть, что существуют большие пробелы в данных, и нам нужно больше инвестировать в данные в целом. Одна из вещей, которую мы предлагаем, заключается в том, чтобы национальные правительства назначили ведущего министра для изучения того, почему девочки не заканчивают школу, и того, как эти страны могут устранить некоторые из этих барьеров».