Кто первый создал компас: Где и когда появился первый компас?

Техника и изобретения Древнего Китая — Реферат

Бумага и фарфор, компас и порох, различные виды оружия и многоярусные мачты – далеко не полный перечень открытий, сделанных китайскими учеными и достигшими Европы через Великий шелковый путь. Эти открытия были сделаны также западными учеными, но намного позже.

Рассмотрение темы «Техника и изобретения Древнего Китая», показалось интересным для получения ответа на вопрос: Почему же, если Древний Китай намного опередил другие цивилизации в свое время, на последующем этапе развития он оказался в изоляции от мирового научно-технического прогресса? По-видимому, причину следует искать в различии общественной и экономической систем Древнего Китая и западного мира. Большое значение имеет коренное отличие непрерывно трансформирующегося европейского общества от консервативного китайского социума. В Европе некоторое время господствовал военно-аристократический феодализм: рыцари, имевшие под управлением крестьян, сами подчинялись баронам, а над всеми царствовал король. Совершенно иным было феодальное общество в Китае, которое испокон веку пребывало в бюрократическом статусе. Со времен Цинь Шихуана, первого императора Циньской династии (3 век до н.э.), многочисленные родовые феодальные кланы преследовались и методично уничтожались, а управление осуществлялось с помощью аппарата государственных служащих, по масштабу и сложности немыслимых для небольших королевств Европы. Тем не менее развитие техники в Древнем Китае поражает воображение.

Самые разнообразные источники позволяют современным историкам изучать многовековую историю великого китайского народа. Особенное значение в этом отношении имеет то обстоятельство, что китайская письменность, восходящая к истокам древнекитайской государственности, сохранила непрерывную нить исторической традиции. Ныне уже представляется возможным восстановить не только общие контуры, но и основные факты истории древнего Китая.

Происхождение названия «Китай»

Слово «Китай», для названия азиатского государства употребляется только среди славян и тюрков, и происходит, будто бы от тунгусской народности китаней (киданей), завоевавших эту страну в Х веке н. э., но и это употребление возникло не ранее XVII века. До этого современный Китай на Руси называли «богдойским ханством».

В латинском языке страна называется «China» или «Sinae», а народы её населяющие — Seri или Sini. Есть гипотеза, что название Чина возникла в честь древней династии Цинь (якобы III в. до н.э.). В Новой Хронологии предполагается, что это слово — есть искажённое наименование «Синей Орды», дальневосточной части Русско–Ордынского государства, со столицей в Пекине (названном в честь Орды Пегой).

Сами китайцы никогда не называли свою страну ни Китаем, ни Чиной, а строили название по шаблону «Великое–такой–то династии–государство»: Дай–цин–го, Дай–мин–го, Дай–юань–го. Или же они использовали географическое описание своей страны:

  • Тянь–ся (Поднебесная империя)
  • Сы-хай (Четыре моря)
  • Чжун–хуа–го (Срединное цветущее государство)
  • Чжун–юань (Срединная равнина)
  • Чжун–го (Срединное государство)

Прозвище «Китай» было распространено на Руси в доромановскую эпоху. Согласно «Киевскому Синопсису» 1674 года, Китаем звали святого владимирского князя Андрея Боголюбского, сына великого князя Юрия Долгорукого. Такое же прозвище носил боярин Ивана III Василий Иванович (Феодорович) Шуйский. Китай–городом также называлась средняя часть русских городов, примыкавшая к детинцу, цитадели, кремлю, служившая ему второй оборонительной оградой. Одно из значений русского слова «китай» — это «крепость».

Компас

Предположительно, компас был изобретён в Китае за 2000 лет до н.э и использовался для указания направлении движения по пустыням.

Старейшим и наиболее распространённым прибором является магнитный Компас. Более 2 тыс. лет назад в Китае уже применяли постоянный магнит для определения направления север — юг. В Европе Компас появился не позднее 12 в., он представлял собой магнитную стрелку, укрепленную на пробке, плававшей в сосуде с водой. В начале 14 в. Компас был усовершенствован: магнитную стрелку поместили на остриё, которое находилось в центре бумажного круга (картушки), снабженного для удобства ориентирования делениями. Круг был разделён сначала на 16, а затем на 32 равных сектора. В 16 в. для уменьшения воздействия на Компас механических колебаний (например, морской качки) стали применять кардановый подвес [1].

«В древнем Китае был создан великолепный автомат, названный «коляска с фигуркой, указывающей на юг… Некоторые предания относят это изобретение к XXIII в. до н.э.» Но в 1960-е годы доктор Дж. Нидхэм и его китайские сотрудники «..обнаружили, что самое древнее упоминание о такой коляске восходит к III веку н.э.» [2]

Сохранилась медная пластинка компаса с нанесенными на неё делениями времён Первой Ханьской династии (206 до н.э. — 25 н.э.). В начале 3 в. Ма Цзюнь создал компас и другие конструкции, предназначенные для установки на повозке». [1]

«Что меньше всего надлежащим образом оценено, так это древность выдающегося изобретения, сделанного китайцами. Две тысячи лет назад они уже изобрели примитивный рабочий компас. Из куска магнетита, по-видимому, вырезали ковш. Когда его помещали на каменную доску с ровной полированной поверхностью, он, должно быть, вращался до тех пор, пока «ручка» не указывала на юг… Это необычное по форме приспособление, названное СИНАН (рис. 3), упоминается в книге, датированной 80 г. н. э., где содержатся другие ссылки, возможно, восходящие еще к IV столетию до н.э». [2]

В [3] эта конструкция также упоминается, и приводятся строки из неназванного китайского источника о гибели императора Ванг Манга в 23 г. н.э.: «Астролог расположил гадальную доску так, что она соответствовала дню и часу. Тогда император повернул свое сиденье, следуя за ручкой ковша, и так сел» на основании которых, видимо, и был изготовлен этот прибор. Есть варианты рассказов, где используется полированная бронзовая доска.

Дифференциал

«Человеческая фигурка… была связана с колесами сложной цепью приводов… Такие зубчатые передачи, известные сегодня как дифференциальные, позволяют колесам автомобиля двигаться с разной скоростью. Однако, как указывал Нидхем, подобный механизм мог работать, только если каждая деталь была изготовлена с высочайшей точностью… Не только колеса, но и другие приводы должны были быть сделаны с высочайшей точностью, что позволило Нидхему назвать коляску «первым в мире кибернетическим механизмом». «Реконструкция» «кибернетической» коляски на выставке в Музее науки, Лондон. [2]

Не позднее III века в Китае появился навигационный прибор, в котором использовался принцип обратной связи. Назывался он «повозка, указывающая на юг». Это устройство не имело ничего общего с магнитным компасом и представляло собой именно повозку (3,3 м в высоту, столько же в длину и 2,75 м в ширину), увенчанную нефритовой фигурой «мудреца». Его простертая рука всегда указывала на юг, куда бы ни поворачивала повозка. Даже если она ездила по кругу, фигура вращалась, и рука протягивалась исключительно к югу. Не исключено, что устройство появилось гораздо раньше, может быть за 1200 лет до этого. В официальной летописи от 500 г. записано: «Повозка, указывающая на юг, была впервые построена правителем Чжоу (начало 1-го тысячелетия до н. э.), чтобы служить проводником послам, возвращавшимся домой из далеких стран».

Если в устройстве не использовался принцип магнитного компаса, то как же оно работало? Возможно, у повозки был дифференциал, примерно такой же, как на современных автомобилях. В 1965 г. Нидхэм опубликовал книгу о механизмах, где высказал предположение, что именно китайцы изобрели дифференциал и впервые применили его в «повозке, указывающей на юг».[5]

Арбалет

Одним из наиболее чувствительных неудобств лука была необходимость во время прицеливания удерживать тетиву в натянутом состоянии. Естественно, возникала мысль как-то закрепить её, — запасти энергию. Но, мало было изобрести механизм способный надёжно удерживать в натянутом состоянии тугую тетиву, а затем, при нажатии на спуск, освобождать её, надо было ещё и наладить массовое производство таких механизмов.

Впервые эти проблемы были решены, по-видимому, в Великой Греции (Сиракузах) в V веке до нашей эры. Греческий арбалет назывался гастрофетом (брюшным луком), так как его конструкция предусматривала уже не только спусковой механизм, но и рычажный механизм взведения (а на рычаг надо было навалиться животом). Во II веке до н. э. (а по другим данным ещё в IV веке до н. э.) независимо арбалеты были изобретены в Китае.

Археологические находки спусковых механизмов вкупе с документальными свидетельствами дают основание полагать, что арбалетное оружие появилось в Китае около V века до н.э. или раньше. По мнению китайских ученых, впервые оно получило распространение в южных княжествах Чжоуского государства. После находок арбалетных деталей более достоверно выглядит хроника «Летопись княжеств У и Юэ», которая местом изобретения арбалета называет княжество Чу, расположенное в среднем течении реки Янцзы. Найденные археологические материалы представляют собой изготовленные из бронзы устройства некоего метающего стрелы оружия. В известном словаре «Ши Мин» (Толкование имен), созданном Лу Си в период Ханьской династии во II веке до н. э., упоминается, что термин «цзи» используется в применении к этому виду оружия, напоминающему арбалет.[5]

Таким образом, арбалеты имеют очень древнюю историю. Однако судьба этого изобретения оказалась очень непростой. В Китае арбалет, сыграв заметную роль в борьбе с гуннами в период династии Хань, позже был забыт, что позволило с большой помпой снова изобрести его в XI веке.

Надо отметить китайские магазинные арбалеты. Появились они в XII веке и использовались китайской армией до конца XIX века. По устройству взводного механизма магазинные арбалеты относились к рычажным и были довольно слабыми, — энергия не превосходила 90 Дж, зато эффективный рычаг позволял взводить их быстро и прилагая небольшую силу.

Механические часы

Пальма первенства в изобретении механических часов принадлежит Китаю, однако водяные часы были распространены еще в Вавилоне, и китайцы окольным путем позаимствовали их у этой более древней цивилизации Ближнего Востока. Первые механические часы сделал И Син (683–727), буддийский монах и математик. Вот как описывал их современник И Сина: «Часы имели вид небесной сферы с изображением фаз Луны, расположенных в строгой последовательности, небесного экватора и градусной сетки. Вода, наливавшаяся в укрепленные на колесе ковшики, приводила в движение сферу, совершавшую один полный оборот в сутки. Снаружи ее охватывали два обруча, на которых были укреплены изображения Солнца и Луны, вращавшиеся по круговым орбитам». Все сооружение было наполовину помещено в деревянный корпус, поверхность которого изображала горизонт. С помощью такого инструмента можно было точно определять время восхода и заката, периоды полнолуния и новолуния, а также величину прецессии. Кроме того, в часах были колокол и барабан – первый звонил каждый час, а второй отбивал четверти часа. Все это приводилось в движение с помощью скрытых внутри корпуса колес, шпинделей, крючков и колесных передач (иными словами, с помощью анкерного механизма).

В следующих известных нам часах, созданных Чжан Сисюнем в 976 г., воду заменили ртутью. Их механизм был намного больше размером и значительно сложнее.

Все эти изобретения стали ступенями на пути к созданию «Космической машины», величайших китайских часов эпохи средневековья, построенных Су Суном в 1092 г. Подобно своим предшественникам, они представляли собой астрономическую часовую башню 10-метровой высоты. Однако ее отличие состояло в том, что на верхушке башни Су Суна помещался огромный бронзовый астрономический инструмент с механическим приводом, так называемая армиллярная сфера, служившая для наблюдения за положением звезд. Помещавшийся внутри башни небесный глобус поворачивался синхронно с этой сферой, и говорят, что результаты наблюдений с помощью сферы и демонстрационного глобуса полностью совпадали. В передней части башни помещалась пятиэтажная пагода. Через определенные промежутки времени на том или ином этаже открывались двери, и оттуда появлялись фигурки, бившие в колокола или гонги и державшие дощечки с обозначением времени. Все это приводилось в движение тем же самым огромным часовым механизмом, который одновременно вращал небесный глобус и армиллярную сферу. Двумя веками позднее использованные в часах Су Суна принципы легли в основу первых механических часов в Европе.[5]

Тачка, по-видимому, появилась в Юго-Западном Китае в 1 в. до н. э., а изобрел ее легендарный Го Юй. Старейшее из сохранившихся изображений тачки относится примерно к 100 г. На рельефном фризе усыпальницы, обнаруженной при раскопках вблизи Сучжоу (Цзянсу), отчетливо видна тачка и сидящий в ней человек. Имеется и несколько других изображений, относящихся к тому же периоду династии Хань, свидетельствующих, что тачки приобретали все более широкое распространение.

Изобретательность китайцев в использовании тачек была безгранична: на них даже ставили паруса, с помощью которых скорость передвижения по земле или по льду достигала 60 км в час. Конструкции тачек были самые разнообразные: у одних колеса располагались в центре и вес целиком ложился на ось, у других – спереди. У некоторых тачек колеса были маленькие, у других – огромные. Иногда спереди ставились дополнительные небольшие колеса, чтобы облегчить проезд через рытвины и другие препятствия. В Китае можно было найти тачку любого вида и размера.[5]

Стремена

На протяжении долгой истории верховой езды люди обходились без опоры для ног. Древним народам – персам, мидийцам. римлянам, ассирийцам, египтянам, вавилонянам, грекам – не были известны стремена. Всадники Александра Македонского пересекли всю Центральную Азию, не давая отдыха ногам. Мчась галопом или преодолевая препятствия, им приходилось цепляться за гриву, чтобы не свалиться с лошади. Римляне изобрели нечто вроде ручки на передней луке седла, позволявшей хоть кик-то держаться в нем при быстрой езде, но ноги у всадников по-прежнему болтались, если не были крепко прижаты к бокам коня.

Примерно в III в. китайцам удалось найти выход из положения, К тому времени они были уже довольно искусными металлургами и стали отливать стремена из бронзы и железа. Имени изобретателя не сохранилось. Впервые такие петли могли появиться в Китае, Индии или у кочевников соседней с Китаем Центральной Азии. Таким образом, вполне вероятно, что изобрели стремена жители степей, всю жизнь проводившие в седле. В III веке в Китае научились отливать металлические стремена совершенной формы. Самое раннее из дошедших до нас изображений стремени на глиняной фигурке всадника, обнаруженной в одном из захоронений в Чанша (Хунань), относится к 302 г.

На Запад это изобретение принесли с собой воины племени жуань-жуань, которое стало известно под именем аваров. Успех их кавалерии объясняется тем, что она была оснащена литыми железными стременами. Примерно в середине VI в. авары осели между Дунаем и Тиссой. К 560г. они представлял и серьезную угрозу для Византийской империи, которой пришлось полностью реорганизовать свою кавалерию, чтобы противостоять им. В 580 г. император Марк Тиберий издал военный устав «Strategikon», в котором были изложены основы кавалерийской техники. Там же подчеркивалась необходимость использования железных стремян. Это было первое упоминание о них в европейской литературе.

Впоследствии стремена – благодаря викингам, а может быть, и лангобардам – распространились по всей Европе. Одно детское стремя аварского типа было даже обнаружено во время раскопок в Лондоне, куда его занесли викинги. Однако у европейских народов (за исключением византийцев и викингов) по не совсем понятным причинам распространение стремян проходило очень медленно. По всей видимости, в регулярных армиях европейских государств они появились лишь в раннем средневековье.

Упряжь

На лаковой шкатулке 4 века до н.э. тех времен изображена лошадь в упряжи, где твердый хомут поперек груди животного постромками соединяется с оглоблями. Вскоре он был заменен гораздо более удобным грудным ремнем – «постромочной упряжью». Шею лошади больше не стягивал ремень, и основная нагрузка приходилась на грудь и ключицы.

Для установления относительной эффективности различных видов упряжи были проведены опыты. Две лошади в упряжи из подшейка и подпруги могут везти груз весом полтонны. А в мягкой хомутовой упряжи одна лошадь везет груз в полторы тонны. Эффективность упряжи с постромками ненамного ниже. Через некоторое время китайцы пришли к еще более простому виду хомутовой упряжи: идущие от хомута постромки стали крепить непосредственно к повозке. Именно в таком виде этой упряжью пользуются сегодня по всему миру.

Первый прибор, способный улавливать колебания земной поверхности, был изобретен в 132 г. китайским астрономом Чжан Хэном. Прибор состоял из большого бронзового сосуда диаметром 2 м, на стенках которого располагались восемь голов дракона. Челюсти у драконов раскрывались, и у каждого в пасти был шар. Внутри сосуда находился маятник с тягами, прикрепленными к головам. В результате подземного толчка маятник приходил в движение, действовал на головы, и шар выпадал из пасти дракона в открытый рот одной из восьми жаб, восседавших у основания сосуда. Прибор улавливал подземные толчки на расстоянии 600 км от него. В Европе первый сейсмограф был установлен на Везувии в 1856 г.

Великий канал

Первый в мире контурный (использующий рельеф местности) Волшебный канал длиною 32 км , был построен в Китае в 3 в. до н. э. Автором этого уникального гидротехнического сооружения был инженер Ши Лу, построивший его по приказу императора Цинь Шихуана. Строительство канала было вызвано необходимостью снабжения войск, переброшенных в 219 г. дон. э. на юг страны для покорения народа юэ. Канал необычен тем, что соединяет две реки, текущие в противоположных направлениях. К IX веку на нем было построено 18 шлюзов, и в X—XI вв. число людей, необходимое для буксировки барж, сократилось. Волшебный канал стали называть священным, его хранителем считался дракон. Канал продолжает действовать и в наши дни.

В настоящее время Великий канал — одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Судоходный канал в Китае. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Протяжённость канала — 1782 км, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун — 2470 км. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй — 40 м, в самой широкой части в Шанхае — 3500 м. Глубина фарватера — от 2 до 3 м. Канал оборудован 21 шлюзом. Максимальная грузопропускная способность составляет 10 млн. тонн в год.

Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы, включая в себя русла таких рек, как Байхэ, Вэйхэ, Сышуй и других, а также несколько озёр. Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII в., самый северный — в XIII в., а часть центрального участка от Хуайинь до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.

Чугун

Технология выплавки чугуна была известна в Китае по крайней мере с 4 в. до н. Каменный уголь, обеспечивающий высокую температуру, стали использовать в качестве топлива с IV в., а возможно, и раньше. Один из методов выплавки чугуна состоял в следующем: железная руда укладывалась штабелями в вытянутые в форме трубы плавильные тигели, которые обкладывались каменным углем. Затем уголь поджигали. Такая технология наряду с прочим исключала присутствие серы.

Из чугуна делали лемехи для плугов, мотыги и другие сельскохозяйственные орудия, железные ножи, топоры, стамески, пилы, шила. В чугунках готовили еду, даже игрушки стали делать из чугуна.   Мастерство в выплавке чугуна позволяло китайцам изготавливать горшки и лотки с очень тонкими стенками, чего не удавалось добиться с помощью других технологий. Это было особенно важно для массового производства соли методом выпаривания, для которого подходили только такие лотки. Для получения рассола, из которого добывали соль, стали бурить глубокие скважины и наткнулись на природный газ. Добыча соли вместе с производством железа была монополизирована династией Хань в 119 г. до н. э. Выплавка чугуна стимулировала развитие соляной и газовой промышленности.

Самыми величественными сооружениями из чугуна являются чугунная пагода и восьмиугольная колонна, так называемая «Небесная ось, знаменующая добродетель Великой династии Чжоу с ее сонмом земель», сооруженные около полутора тысяч лет назад.

Сталь

Китайцы научились получать из

чугуна сталь. Технология была разработана по крайней ко 2 веку до н. э. и легла в основу бессемеровского процесса, открытого на Западе в 1856 г. Однако в 1852 г. Уильям Келли, житель маленького городка неподалеку от Эддивилла (штат Кентукки), опередил Генри Бессемера. В 1845 г. Келли пригласил в Кентукки четырех китайских специалистов по выплавке стали и перенял у них технологию производства, применявшуюся в Китае на протяжении более двух тысячелетий, внеся несколько собственных усовершенствований.

Китайцы изобрели два способа получения стали, одним из которых был процесс обезуглероживания путем вдувания в чугун кислорода, о чем свидетельствует произведение китайской классики «Хуай-наньцзы» (около 120 г. до н.э.). Этот способ называли также методом стократной очистки, поскольку его повторяли многократно и сталь с каждым циклом обработки становилась прочнее. Высоко ценились сделанные из такой стали мечи. Клинок делали из мягкой ковкой стали, а лезвие – из твердой.   Содержание углерода регулировалось количеством кислорода, вдуваемого в расплавленное железо.

В Древнем Китае практиковался метод закаливания стали – отжиг, то есть мгновенное охлаждение раскаленного докрасна или добела металла в жидкой среде. Это дает возможность сохранять внутреннюю металлическую микроструктуру, которая нарушается при медленном остывании в естественных условиях. Приблизительно в V веке в Китае был разработан процесс «сплавления» металлов, при котором чугун и ковкая сталь плавились для получения «некоего среднего», то есть новой стали. В сущности, тот же процесс разработали Мартен и Сименс в 1863 г. Китайцы применяли его уже в течение 1400 лет.

{/tabs}

  • Авторы
  • Аннотация
  • Ключевые слова
  • Литература
  • Студент: Абабкова Л.В.
  • Руководитель: Бармин А.В.

Многие важнейшие изобретения, современного общества, пришли к нам из Древнего Китая. Китайцы изобрели оригинальные технологии в области механики, гидравлики, математики в приложении к измерению времени, металлургии, астрономии, сельскому хозяйству, конструированию механизмов, теорию музыки, искусству, мореплаванию и приёмам ведения войны.

  • древний Китай;
  • компас;
  • дифференциал;
  • арбалет;
  • механические часы;
  • стремена;
  • упряжь;
  • чугун;
  • сталь.
  1. БСЭ 1970-77 Электронная версия.
  2. П.Джеймс Н.Торп «Древние изобретения», «Попурри», Минск, 1997
  3. А.П.Коваленко «Приключения путеводной стрелки», «Наука и периодика», М. 2001
  4. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000054/index.shtml
  5. http://www.inauka.ru/blogs/article48074/print.html
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Арбалет
  7. http://chronology.wikia.com/wiki/Древний Китай – Хронология.

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Магнит и магнетизм | Высший колледж электроники и коммуникаций

Почему магнит назвали магнитом?
Существует две версии происхождения этого названия: поэтичное и не очень. Первая – это поэтичная легенда о пастухе по имени Магнус (или Магнес). Известный историк Плиний описывал, что однажды этот пастух забрёл со своими овцами на новое место, стал на необычный чёрный камень и вдруг обнаружил, что не может оторвать от него посох и свои подбитые гвоздями башмаки.
Вероятнее, что всё было прозаичнее: однажды в греческой области Магнисии обнаружили залежи камня, способного притягивать железо. Его так и назвали – «камень из Магнисии» или, проще говоря, магнит. Впрочем, здесь тоже есть немного лирики, ведь область получила своё имя от проживающего в ней племени магнетов, а они так назвали себя в честь мифического героя, сына Зевса.

Как появилась магнитная доска

В 2008 году трое американских студентов демонстрировали свои знания, но для показа всей необходимой информации им не хватило места на доске, они решили дополнительно использовать листы большого формата, но сложность заключалась в том, что бумагу необходимо было держать в руках. И тогда им пришла гениальная идея сделать часть доски с магнитной поверхностью. Так появилась новая технология покрытия поверхности для рисования маркерами, которые легко стираются сухой губкой. Такие маркеры назвали сухострираемыми.

Кто придумал первый магнитный компас?


Ещё в третьем веке до Рождества Христова китайский автор описывал компас в виде ложки из магнита, а вот устройство с плавающей стрелкой появилось только в XI столетии. Намного позже, в 1300 году Иоанн Жира первым в Европе создал компас для путешественников (магнит был завезён всего за 40 лет до этого путешественником Марко Поло), чем существенно упростил жизнь моряков. А итальянец Флавио Джойя усовершенствовал конструкцию.

Немного о магнитной буре
Случаются дни, когда стрелка компаса беспорядочно кружится, вместо того, чтобы указывать на север. Иногда это продолжается часами, а иногда – сутками. Больше всего компас используется моряками – они и отметили первыми это явление, окрестив его магнитной бурей. 
Происходит подобное из-за вспышек солнечной активности, когда в магнитное поле нашей планеты попадает больше заряженных частиц от Солнца.

Оно возмущается, и начинаются геомагнитные бури, влияющие и на человеческий организм, и на работу техники.

Как увидеть магнитное поле?
Увидеть магнитное поле вполне реально, и этому учат на школьных уроках физики, предлагая такую последовательность действий:
— магнит накрывают стеклянной пластиной;
— сверху на пластину кладут лист бумаги;
— бумага посыпается ровным слоем железных опилок;
— опилки намагничиваются, и когда их встряхивают, то они на мгновение отделяются от пластинки, и легко поворачиваются, формируя — сложные изогнутые линии, расходящиеся от полюсов. 
Полученная картина выглядит следующим образом: чем ближе к полюсу, тем гуще и чётче линии из опилок, а чем дальше они отходят, тем больше разрежаются и утрачивают свою отчётливость. Это наглядный пример того, как ослабляются магнитные силы из-за расстояния.

Магнит и нагревание
У магнитов есть особенные характеристики.

К ним относится рабочая температура с максимальными показателями и точка Кюри, на уровне которой ферромагнетики теряют свои свойства. Для каждого сплава эти параметры индивидуальны. Например, для магнитопластов на основе наполнителя NdFeB максимальная рабочая температура может составлять до 120, а то и 220°С, ферриты же выдерживают работу при температуре до 250-300°С, а точка Кюри у них составляет 450°С. 

Почему магнитный томограф видит человека изнутри?
Наш организм на 60-80% состоит из h3O, и атомы водорода в формуле воды при действии мощного магнита начинают излучать волны. Они разные, потому что зависят от тканей, где расположены атомы, и отражают любое изменение в нашем теле. Помещённый в магнитное поле человек излучает эти волны, и зафиксированные показатели трансформируются в трёхцветное изображение.

Как работает магнитная подушка?
Скоростное передвижение поездов типа «Маглев» достигается благодаря следующей технологии. Вагоны крепятся к направляющей, которая охватывает рельс, либо наоборот. В обоих вариантах вагоны держатся над рельсом благодаря вертикальному магнитному полю, горизонтальное же сохраняет центровку. Ещё на рельс ставятся электромагниты, с которыми обеспечивается работа двигателей – так происходит ускорение и торможение.

Петр Перегрин и «Послание о магните»
Во второй половине XIII столетия некий Пьер Перегрин-де Маррикур написал знакомому письмо-трактат, в котором рассказал подробно о свойствах магнита и даже предложил использовать его в роли вечного двигателя (тогда эта идея была популярна во Франции, на родине учёного). Об авторе почти ничего не известно, но его вклад за первое в Европе столько систематическое исследование ценится высоко и в наши дни. 

В трактате говорится о наличии полюсов у шарообразных образцов, которые использовались, процедуре намагничивания, взаимодействии магнитов и множестве других моментов, связанных со свойствами магнитов. Маррикур был уверен, что исследуемый им камень скрывал в себе подобие небесной сферы с её полюсами.

 

Источник материала  https://billionnews.ru/5361-10-interesnyh-faktov-o-postoyannyh-magnitah-8-foto.html

История карманного компаса

Прежде чем открыть компас, мореплаватели смотрели на положение небесных тел (солнца и северной звезды), чтобы определить направление моря. В некоторых местах навигаторы использовали зондирование, чтобы дополнить навигацию. В каждой стране были свои средства навигации. Например, арабы полагались на предсказуемые муссоны и чистое небо, чтобы ориентироваться в Индийском океане и Персидском заливе. Иногда возникали проблемы, если погодные условия на море были постоянно туманными или пасмурными, а море было слишком глубоким, чтобы использовать зондирование.

Изобретение компаса

Сначала формы и конструкции компасов были простыми. Но позже ученые смогли проиллюстрировать и сконструировать красивые старинные компасы. Многие древние конструкции компаса включали компасную розу. Часто морские карты и карты включали компасную розу. Компасная роза помогла показать направление ветра. В период средневековой навигации с 11 th по 14 th века для плавной навигации приходилось использовать компас-розу. Согласно средневековой картографии и древнегреческим метеорологическим исследованиям, розы ветров были произведением искусства. Компасные розы были украшены религиозными символами, символами разных типов ветра и окрашены в разные цвета.

 

Китайцы изобрели первый компас более 2000 лет назад. Китайцы использовали магнитный камень для изготовления первого компаса. Магнит известен тем, что притягивает ионы. В те дни магнитный камень был важным намагниченным минералом, который научил людей важности магнитов. Ученые создали первый компас в 20 г. до н.э. – 20 г. н.э., во времена китайской династии Хань. «Рыба, указывающая на юг» — так назывался первый китайский компас. Хотя, по мнению историков, китайцы использовали компас «рыба, указывающая на юг» для традиционных художественных ритуалов, таких как фэн-шуй, гадания и геомантия. Позже, во времена китайской династии Сун, в судоходном секторе был введен компас «рыба, указывающая на юг».

Компас был введен в Европе в 1157-1217 гг. н.э. английским теологом Александром Некамом. По мнению многих историков, компас был привезен на Западе китайцами в качестве подарка, так как нет достаточного количества записей, подтверждающих изобретение компаса Некхэмом в Европе. Тем не менее, мореплаватели начали широко использовать компасы в 13 веке.

 

В 1232 году моряки использовали старинные морские компасы Османской империи для успешного плавания в Персидском заливе. Конструкция османских компасов была похожа на китайские модели, из чего историк сделал вывод, что китайцы выставили компасы османов через Шелковый торговый путь. Историки также зафиксировали использование корабельных компасов африканцами и индийцами в 1199 году.0011-й по 14 вв.

Развитие старинного карманного компаса

По мере того, как мореплаватели начали широко использовать компасы, появились более сложные компасы. Сухая форма компаса была первым изобретением. Позже, в 17 веке, были изобретены мокрые компасы. Однако официально мокрые компасы были легализованы в 19 веке. Первоначально мокрые компасы были тяжелыми, чтобы мореплаватели прикрепляли их к кораблям.

В 18 ом веке появились пеленгаторы. С помощью пеленгационных компасов навигаторы определяли пеленги, совмещая луббер-линии с компасом. Циркули пеленга включали компасные розы. Этот дизайн сформировал дизайн современных компасов, севера, востока, юга и запада. В 1885 году был представлен ручной компас с линзой и смотровой призмой. В 1902 году компас Безара получил официальный патент. Компас Безара отличался установленным зеркалом. Зеркало позволяло штурманам совмещать объект с компасом, проверяя пеленг.

 

В годы Первой и Второй мировых войн компасы входили в состав военного имущества. Во время этих боевых действий люди приспособились к мокрым компасам. Несмотря на то, что компасы были портативными, они были немного тяжелыми.

Кто первым открыл магниты? — Magnet Store

Существует множество противоречивых мнений относительно того, кто именно открыл первые магниты, с одной стороны одни утверждают, что это был Древний Китай, а с другой — Древняя Греция. Однако в 2500 году до нашей эры Древний Китай первым задокументировал использование магнитов после открытия магнитной породы, называемой магнетитом, также известной как магнитный камень. Сообщается, что ворота дворца Эпанг были построены из магнитного камня, поэтому вторгшиеся враги в железных доспехах оказывались беспомощными при попытке пройти через ворота. Китайские солдаты часто насмехались над своими врагами во время вторжений, провоцируя как можно больше вражеских солдат вперед, чтобы нанести еще больший ущерб.

Открытие греками магнитов в 550 г. до н.э. несколько менее драматично и говорит о пастухе по имени Магнус из Магнезии, Греция. Магнус пас своих овец через гору Ида, когда его ноги прилипали к земле, из-за чего было невероятно трудно идти через гору, что, по его мнению, было действием Бога. Позже Магнус обнаружил, что железные гвозди в его сандалиях притягивались к магнитной скале, на которой он стоял, которая позже была идентифицирована как магнитный камень; тот же материал использовался китайцами в 2500 г. до н.э.

Итак, чтобы свести счеты, можно сказать, что именно Древний Китай первым открыл силу магнитов.

После того, как была открыта сила магнитов, спрос на Магнит стал очень востребованным; особенно, когда европейцы познакомились с магнитным компасом.

 

Несмотря на то, что Китай первым создал компас в 200 г. н.э. во времена династии Хань, много лет спустя венецианцы изготовили первый обычный компас в 1274 г. В компасе использовалась намагниченная стрелка над картой, показывающая четыре направления и значительно улучшили навигацию как для моряков, так и для торговцев, тем самым заложив основы, на которых началась эпоха географических открытий в 15 веке. Это началось с португальских кораблей, затем были испанские, и, наконец, британские, голландские и французские корабли начали свое плавание.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *