Кляксография в детском саду. «Нетрадиционные техники рисования: кляксография
Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) — это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд — она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их — он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!
Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Урок рисования: Кляксография — выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Альбомные листы,
Гуашь или акварель,
Крупная кисть,
Трубочка для напитков,
Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются.
Ход работы:
Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.
Пример рисунка с кляксографией — Научная лаборатория:
Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:
1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).
2) Отпечатки с трубочки — обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.
Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:
Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку — на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.
2-ой рисунок: Сначала «выдули» деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между «ветвями» цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования —
Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования — кляксографии.
Рисунки, выполненные в технике кляксография — это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография — это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.
При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.
Положительные стороны кляксографии
В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.
Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.
Кляксография техника рисования
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
- Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
- Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
- Картон или лист белой бумаги.
- Емкость для воды.
- Ватные палочки.
- Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод .
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.
Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:
- развивается глазомер и координация рук
- развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
- дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
- развивается старательность, внимательность, аккуратность.
Ищете интересную технику рисования для детей? Такую, чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занявшись чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Кляксография техника рисования , которая наверняка понравится детям.
Это же так здорово, рисовать с помощью веселых клякс! И никаких правил, никаких ограничений – только забавные кляксы повсюду! Для этого, вам потребуется совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а еще – пластиковая трубочка для сока.
Кляксография техника рисования
Начать следует с самой большой и жидкой кляксы. После того, как вы ее нарисовали – просто дуйте на нее в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А затем – поставьте еще кляксу, и еще… Когда клякс будет достаточно – присмотритесь к рисунку и попытайтесь определить, на что он похож. Может быть, на забавную взъерошенную зверушку? Или на облака необычной формы на небе? А может быть, на цветущее растение?
Дорисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, как несложная, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!
Во время рисования ребенок проявляет свою фантазию, отражает мысли и чувства на бумаге. Не зря детские психологи по рисунку могут рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее в первую очередь это творчество, которое можно разнообразить использованием необычных материалов или техник исполнения. Рассмотрим, как используется кляксография в детском саду.
Для чего нужны занятия
Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.
После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.
Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника — не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.
Положительные стороны
За последние пару лет занятия кляксографией стали необычайно популярными. Это своего рода арт-творчество увлекает как детей, так и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействованы клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.
Используемые материалы
Техника рисования кляксографией в детском саду используется в последнее время все шире и шире.
Для занятия потребуются следующие составляющие:
- листы бумаги формата А4.
- акварельные краски или гуашь.
- трубочка для напитков, соломка или пипетка.
- толстая кисточка.
- стакан с водой.
- влажные салфетки или тряпка для вытирания рук.
- ватные палочки.
- пластилин, если детали кляксы будут вылепливаться.
Этапы творческого процесса
Перед тем как начать изобразительный процесс, хорошо бы определиться с его направленностью, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, вероятнее всего, понадобится несколько маленьких пятен. Если одиночный персонаж, животное или рыбина, то начинают с одной большой кляксы. Для этого хорошо подходит прием кляксографии с трубочкой. В детском саду это наиболее популярный метод.
В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем постараться раздуть кляксу и дорисовать кисточкой завершающие детали. Именно от ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо того, чтобы нарисовать изображение, дети, возможно, захотят рассказать о том, что хотели изобразить и почему.
Техники рисования
Каждый прием нанесения рисунка кляксографией в детском саду следует тщательно изучить с малышами. Техника подразумевает некоторые отличия в методах:
Приемы рисования
Нанесение изображения таким способом предполагает использование разнообразных инструментов:
- Ватные палочки. Данный прием выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от задумки юного художника на лист бумаги ставят крупную кляксу или множество мелких, дополнять рисунок можно сразу или после выдувания. С помощью ватных палочек дорисовывают детали. Лучше всего данный прием подходит для прорисовки цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку при создании рисунка не используются кисти, такое творчество считается креативным.
- Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество пятен, размер не имеет значения. Затем лист складывают: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
- Совмещение нескольких способов. Более продвинутый этап кляксографии сочетает в себе применение сразу нескольких изобразительных техник.
Мотивация детей
Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно придумать развлекательную игру или рассказать небольшую предысторию.
К примеру, листопад унес все листья с деревьев и их необходимо вернуть назад. После этого предложить детям в технике кляксографии нарисовать дерево. Или пришла пора пчелам собирать мед, а цветы с поляны исчезли, как же им помочь? Дети должны сообразить, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.
Рисунки кляксографией с трубочкой в детском саду очень нравятся малышам, это также является своеобразным мотиватором к действию.
Детям постарше можно рассказать историю о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Для мотивации также неплохо использовать старые сказки. Во время занятия ребятам можно рассказать любую историю и в месте, где главный герой испытывает трудности, предложить изобразить персонажа, который придет на выручку.
В помощь воспитателю на занятиях кляксографией в детском саду — Буратино. Он может стать отличным мотиватором. Герой детского произведения носом ставил на бумаге пятна. Детям понравится такой образ.
Особенности занятий в разных возрастных группах
Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.
Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.
В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.
Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.
Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографией.
Познакомить с техникой «кляксография»
Обучить различным вариативным способам изображения в технике
«кляксография»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
Воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает глазомер и координацию.
С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» — это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
А толстые ветки на что похожи? (руки) .
Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
Какие? (поганки, мухоморы) .
Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется — «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографией.
Задачи:
Познакомить с техникой «кляксография»
Обучить различным вариативным способам изображения в технике
«кляксография»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
Воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает глазомер и координацию.
С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» — это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
А толстые ветки на что похожи? (руки) .
Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
Какие? (поганки, мухоморы) .
Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется — «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография) | Статья по рисованию (средняя группа) по теме:
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.
Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.
Итак, кляксография обычная.
Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Разводим немного краски — тушь, гуашь — до жидкого состояния. Сначала показываем ребенку как сделать кляксу — как набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию. Спрашиваем у малыша, на что похожа эта клякса. Предлагаем ему дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Такая игра с красками хорошо развивает детское мышление и воображение. Обращаем внимание ребенка на то, что на листе получились две симметричные кляксы. Рассказываем ребенку, что такое симметрия и ассиметрия.
Дальше можно попробовать сделать сразу несколько клякс разных цветов. Если ребенку понравилась такая игра, то постепенно усложняем задания.
Это не единственный способ, которым можно рисовать кляксы, существует кляксография с трубочкой.
Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором — цветные потеки.
А вот ещё одно направление в кляксографии – кляксография с ниточкой. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой ниточки. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.
Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.
Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Не забываем лишь всегда рассматривать кляксу и фантазировать.
Блотография в детском саду. «Нетрадиционные техники рисования: Блобография
Техника рисования Блотография (рисование кляксами, выдувание их через соломинку) — еще одно волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд непонятное и кажется, что не хочется браться за это, но как только начинаешь Творить, это первое ощущение исчезает, как дым.Рисунок как бы рождается сам собой!Да, Художник расставляет капельки краски, по своему замыслу, но надувая их — он уже не может предсказать как именно они будут расходиться, переливаться друг в друга, и каким будет конечный результат… Во время рисования вы будете наслаждаться красотой этого Действия!Вы научитесь использовать случайные эффекты как основу для творчества!
Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Кроме того, выдувание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Урок рисования: Клякса — Выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Альбомные листы,
Гуашь или акварель
Большая кисть,
Трубка для питья,
Остальное: вода в банке, влажная тряпка — вытирайте руки, если они испачкались.
Прогресс:
Шаг 1. Окуните кисть в разведенную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.
Шаг 2. Берем трубочку и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Чип! Очень красивые эффекты перехода будут получены, если капли краски будут разных цветов.
Пример рисования кляксы — Science Lab:
Здесь использовано выдувание кляксы через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта :
1) Брызги от кисти (нужна кисть с жесткой и короткой щетиной).
2) Соломенные оттиски — обмакнуть тюбик в густую краску и распечатать на бумаге.
Посмотрите, как рисование кляксой можно сочетать с другими техниками рисования:
Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями в технике кляксы:1-й рисунок: рисование деревьев разных цветов, продувка тюбик — на уже нарисованном акварельными красками слое и высохшем слое.
2-я цифра: Сначала деревья были «задуты», а когда рисунок подсох, промежутки между «ветвями» были закрашены цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
3-й рисунок: Клякса на высохшем слое акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, вы можете узнать в нашем
Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. А оказывается, из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования — блотография.
Блотография относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции… Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история возникновения техники рисования – кляксографии.
Рисунки, выполненные в технике блоттинг – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание изучать этот вид изобразительного искусства и вспомнить о себе детские времена… Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и воображение, изобретательность, усидчивость. Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Более того, считается нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.
С помощью кляксографии хорошо получаются различные растения, деревья и разные виды кустарников.
Блотография положительных сторон
В последнее время данный вид рисунка стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творческого мышления, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.
Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.
Техника рисования кляксами
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
- Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети для закрашивания клякс большого размера используют зубную щетку.
- Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать при рисовании.
- Картон или лист белой бумаги.
- Емкость для воды.
- Ватные палочки.
- Влажная тряпка. Используется для удаления грязи с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.
Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.
Наиболее распространенным является капельный метод. .
Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.
Во втором методе блоттинга используется метод растекания.
Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Акварель желательно разослать в разные стороны. Теперь нужно внимательно рассмотреть получившийся рисунок и дорисовать детали.
Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. В процессе рисования рисунка, в котором используется прием клякса, у детей:
- развивает координацию глаз и рук
- развивается фантазия, творческое видение и воображение,
- навыки работы с красками, кистями,
- детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
- развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.
Ищете интересные техники рисования для детей? Чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занимаясь чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Техника рисования кляксами , которая наверняка понравится детям.
Веселыми кляксами так здорово рисовать! И никаких правил, никаких ограничений — везде только забавные кляксы! Для этого нужно совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а также пластиковая соломинка для сока.
Техника рисования кляксой
Начать следует с самой большой и самой тонкой капли. После того, как вы его нарисовали, просто подуйте на него в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А потом — поставить еще одну кляксу, и еще… Когда кляксы будет достаточно — присмотритесь к картинке и попытайтесь определить, на что она похожа. Может быть, забавный взлохмаченный зверек? Или к облакам необычной формы на небе? Или, может быть, цветущее растение?
Нарисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, какая легкая, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!
Рисуя, ребенок проявляет свое воображение, отражает мысли и чувства на бумаге. Недаром детские психологи могут с помощью рисунка рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее, в первую очередь, это творчество, которое можно разнообразить, используя необычные материалы или техники исполнения. Рассмотрим, как кляксография используется в детском саду.
Для чего нужны занятия?
Специалисты также отмечают, что процесс выдувания блотов способствует укреплению легких и служит отличной профилактикой кашля и других заболеваний дыхательной системы.
После того, как рисунок готов, учителю предлагается задать детям наводящие вопросы. Как выглядит пятно? Какое настроение он передает? Это животное, растение или предмет? Этот диалог позволяет детям развивать свою речь и мышление.
Уроки блобографии в детском саду учат воспринимать и узнавать силуэтные изображения, использовать окружающее пространство рисунка и правильно располагать предметы, улучшают координацию движений. Эта техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, так как некоторые стесняются рисовать в окружении других детей, считая, что у них это не очень хорошо получается. Эта техника не только очень полезная, но и веселое времяпрепровождение.
Положительные стороны
За последние пару лет блоттинг стал чрезвычайно популярен. Этот вид художественного творчества увлекает и детей, и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействуются клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.
Используемые материалы
Техника рисования кляксами в детском саду в последнее время находит все более широкое применение.
Для урока необходимы следующие компоненты:
- Листы бумаги формата А4.
- акварельные краски или гуашь.
- трубка для питья, соломинка или пипетка.
- толстая кисть.
- стакан воды.
- влажные салфетки или ткань для вытирания рук.
- ватные палочки.
- пластилин, если детали кляксы будут лепить.
Этапы творческого процесса
Перед началом изобразительного процесса хорошо бы определиться с его направлением, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, скорее всего, понадобится несколько небольших пятен. Если один персонаж, животное или рыба, то начните с одной большой кляксы. Для этого хорошо подойдет блотография соломкой. Это самый популярный метод в детском саду.
В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем попробуйте раздуть кляксу и прокрасить кистью отделочные детали. От ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо рисования изображения, дети могут захотеть рассказать о том, что они хотели изобразить и почему.
Техника рисования
Каждый способ нанесения рисунка кляксой в детском саду необходимо тщательно изучить с детьми. Методика подразумевает некоторые отличия в методах:
Техника рисования
Для рисования таким способом используются различные инструменты:
- Ватные палочки. Эта техника выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от замысла юного художника на лист бумаги помещают большую кляксу или множество мелких клякс; дополнять рисунок можно сразу или после его задувания. С помощью ватных палочек добавьте детали. Эта техника лучше всего подходит для рисования цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку для создания рисунка не используются кисти, такое творчество считается творческим.
- Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество морилки, размер значения не имеет. Затем лист складывается: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
- Сочетание нескольких способов. Более продвинутый этап блотинга сочетает в себе использование сразу нескольких визуальных приемов.
Мотивация детей
Чтобы мотивировать детей на творческий процесс по определенной теме, можно придумать занимательную игру или рассказать небольшую предысторию.
Например, листопад унес все листья с деревьев и их нужно вернуть обратно. После этого предложите детям нарисовать дерево в технике клякса. Или пчелам пора собирать мед, а цветы с поляны пропали, как им помочь? Дети должны догадаться, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.
Кляксы рисунки соломкой в детском саду очень нравятся малышам, это тоже своеобразный мотиватор к действию.
Детям постарше можно рассказать сказку о чудесной стране Блотсленд, где живут необычные люди. Чтобы туда попасть, нужно изобразить себя необычным существом. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Также неплохо использовать старые сказки для мотивации. Во время занятия детям можно рассказать любую историю и в таком месте, где главный герой затрудняется предложить изобразить персонажа, который придет на помощь.
В помощь воспитателю по промоканию занятий в детском саду — Буратино. Он может быть отличным мотиватором. Герой детской работы поставил пятнышки на бумагу носом. Детям понравится этот вид.
Особенности занятий в разных возрастных группах
Занятия и выбор тем для блотографии следует проводить с учетом возрастной группы.
Для работы с малышами рекомендуется начинать с самого простого, например, изобразить фейерверк или звездное небо. На последующих уроках задание усложняется и группе предлагается оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Блотография в детском саду – это начальный этап, на котором дети осваивают азы техники.
В старших группах дети должны проявлять больше творчества и воображения, уметь гармонично вписывать кляксу в полноценный рисунок, соединять два и более пятна в единую композицию. Кроме того, урок можно разделить на две части. На первом занятии дети рисуют в одной из техник кляксы, а на другом с помощью пластилина лепят дополнительные детали. Например, если к пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Небольшими кляксами можно добавить плавники, хвост и получить рыбку в море или аквариуме.
Старшие ученики фантазируют о кляксах. Им предлагается не только оживить персонажа, но и наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или забавным. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.
Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Подавая информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей этим видом творчества.
Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — блоттинг.
Познакомить с техникой «клякса»
Обучить различным приемам переменного изображения в технике
«Блобография»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
Воспитывать чувство прекрасного
5
5
Материал:
акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках
изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует множество приемов
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.
Что такое блотография?
Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,
экспериментировать с цветами, создавать необычные образы. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.
Блотография:
Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы с красками, кистью.
Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства
Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает зрение и координацию.
Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.
Техника кляксы — это метод рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования этой техникой:
Рисунок на тему «Бабочка».
Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии
сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй
половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью
нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.
Рисунок на тему «Волшебные кляксы трансформации».
Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,
нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и
сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь
нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти
кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.
Рисунок на тему «Зачарованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр детских рисунков в технике «клякса» на тему
«Волшебный лес».
Эти рисунки сделаны так называемой «кляксографией».
Особенность этого метода в том, что он используется в основном
для рисования сказок, где используются тонкие изогнутые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.
передают образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).
А как выглядят толстые ветки? (Руки) .
Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).
Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).
Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).
Какой? (поганки, мухоморы).
Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).
Кто в нем живет? (Баба — Яга).
Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя
кляксы. Этот метод называется «блоттинг».
Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или
Коричневый цвет.
Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:
1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.
2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.
3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения
вверх. Вы получите ствол дерева.
4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на
маленькие капли.
Нарисовав несколько деревьев, можно добавить характерные
детали заколдованного леса: избу, мухоморы, поганки и т.д.
3. Подведение итогов.
Скачать:
Предпросмотр:
Мастер-класс для учителей.
Использование нетрадиционных техник рисования (блобография).
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксы.
Задачи:
Познакомить с техникой «клякса»
Обучить различным приемам переменного изображения в технике
«клякса»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
красоты
Материал:
акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках
изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих
способностей дошкольников. Существует множество техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.
Что такое блотография?
Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,
экспериментировать с цветами, создавать необычные изображения. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.
Блотография:
Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы с красками, кистью.
Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства
Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает зрение и координацию.
Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «блобография» — это метод рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования этой техникой:
Рисунок на тему «Бабочка».
Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии
сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй
половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью
нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.
Рисунок на тему «Волшебное превращение кляксы».
Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,
нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и
сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь
нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти
кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.
Рисунок на тему «Зачарованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр детских рисунков в технике «клякса» по теме
«Волшебный лес».
Эти рисунки сделаны так называемой «кляксографией».
Особенность этого метода в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие изогнутые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.
передают образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).
А как выглядят толстые ветки? (Руки) .
Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).
Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).
Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).
Какой? (поганки, мухоморы).
Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).
Кто в нем живет? (Баба — Яга).
Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя
кляксы. Этот метод называется «блоттинг».
Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или
Коричневый цвет.
Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:
1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.
2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.
3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения
вверх. Вы получите ствол дерева.
4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на
маленькие капли.
После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные
детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Реакция ПЦР и дот-блот-гибридизация для мониторинга распределения оральных патогенов в образцах зубного налета здоровых людей
. 1996 г., октябрь; 67 (10): 994–1003.
doi: 10.1902/jop.1996.67.10.994.
Г Конрадс 1 , R Mutters, J Fischer, A Brauner, R Lütticken, F Lampert
Принадлежности
принадлежность
- 1 Клиника консервативной и профилактической стоматологии и пародонтологии, Технический университет, Аахен, Германия.
- PMID: 8910839
- DOI: 10. 1902/jop.1996.67.10.994
Г. Конрадс и др. J Пародонтол. 1996 Октябрь
. 1996 г., октябрь; 67 (10): 994–1003.
doi: 10.1902/jop.1996.67.10.994.
Авторы
Г Конрадс 1 , R Mutters, J Fischer, A Brauner, R Lütticken, F Lampert
принадлежность
- 1 Клиника консервативной и профилактической стоматологии и пародонтологии, Технический университет, Аахен, Германия.
- PMID: 8910839
- DOI: 10. 1902/jop.1996.67.10.994
Абстрактный
Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить распределение предполагаемых пародонтальных патогенов Prevotella intermedia, Prevotella nigrescens, трех пероральных видов Capnocytophaga (C. ochracea, C. sputigena, C. gingivalis), а также Porphyromonas gingivalis и Actinobacillus actinomycetemcomitans в зубном налете. образцы пародонтологически здоровых людей. Мы выбрали недавно разработанную 16S рДНК-направленную полимеразную цепную реакцию (ПЦР) и ранее описанный дот-блот-гибридизационный анализ для обнаружения, дифференциации и количественного определения этих бактерий непосредственно в клинических образцах. Объектами этих исследований были 66 проб жидкости из борозды от 17 детей (в возрасте от 3 до 5 лет), посещающих детский сад, 48 проб жидкости из борозды от 12 детей (возраст 9 лет).и 10) из начальной школы и 25 образцов поддесневого зубного налета, выделенных от 6 различных пародонтологически здоровых студентов-стоматологов (в возрасте от 24 до 27 лет). Мы смогли продемонстрировать присутствие P. nigrescens в 54 образцах (детский сад: 5; начальная школа: 33; ученики: 16) с помощью ПЦР и количественно определить их с помощью дот-блот-гибридизации. Кроме того, мы обнаружили C. ochracea в 12 образцах (детский сад: 2; начальная школа: 10) только методом ПЦР. Другие исследованные виды бактерий отсутствовали с помощью использованных методов. Кроме того, мы подтвердили специфичность нашей PCR P. nigrescens в выбранных образцах с помощью электрофореза ферментов.
Похожие статьи
Пероральное потребление пищи и поддесневые микроорганизмы: поддесневая микробиота детей, находящихся на гастростомическом зондовом вскармливании, и контрольной группы здоровых людей.
Чен С., Ашимото А., Сансурасак С., Флинн М.Дж., Слоты Дж. Чен С и др. J Пародонтол. 1997 декабрь; 68 (12): 1163-8. doi: 10.1902/jop. 1997.68.12.1163. J Пародонтол. 1997. PMID: 9444590
Реакция поддесневой микрофлоры и антител против пародонтальных бактерий у молодых японских пациентов с сахарным диабетом 1 типа.
Такахаси К., Нисимура Ф., Курихара М., Ивамото Ю., Такашиба С., Мията Т., Мураяма Ю. Такахаши К. и др. J Int Acad Periodontol. 2001 Октябрь; 3 (4): 104-11. J Int Acad Periodontol. 2001. PMID: 12666949
Сравнение методов гибридизации ДНК на основе полимеразной цепной реакции и ДНК в шахматном порядке для микробной оценки образцов поддесневого зубного налета.
Хаффаджи А.Д., Яскелл Т., Торресьяп Г., Телес Р., Сокрански С.С. Хаффаджи А.Д. и др. Дж. Клин Пародонтол. 2009 авг; 36 (8): 642-9. doi: 10.1111/j.1600-051X.2009. 01434.x. Epub 2009 26 июня. Дж. Клин Пародонтол. 2009. PMID: 19563330
Пародонтопатическая бактериальная инфекция в детском возрасте.
Кимура С., Оошима Т., Такигучи М., Сасаки Ю., Амано А., Морисаки И., Хамада С. Кимура С. и др. J Пародонтол. 2002 г., январь; 73 (1): 20–6. дои: 10.1902/jop.2002.73.1.20. J Пародонтол. 2002. PMID: 11846195
Сравнение поддесневых бактериальных проб с оральным лаважем для обнаружения и количественного определения периодонтальных патогенов с помощью полимеразной цепной реакции в реальном времени.
Бутага К., Савелкул П.Х., Винкель Э.Г., ван Винкельхофф А.Дж. Бутага К. и др. J Пародонтол. 2007 г., январь; 78 (1): 79–86. doi: 10.1902/jop.2007.060078. J Пародонтол. 2007. PMID: 17199543
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сравнение культуры и полимеразной цепной реакции полиморфизма длины рестрикционных фрагментов для идентификации различных видов Capnocytophaga из образцов поддесневого зубного налета здоровых и больных пародонтом.
Идате У, Бхат К., Кулкарни Р.Д., Котрашетти В., Кугаджи М., Кумбар В. Идате У и др. J Оральный челюстно-лицевой патол. 2022 апрель-июнь;26(2):287. дои: 10.4103/jomfp.jomfp_172_21. Epub 2022 28 июня. J Оральный челюстно-лицевой патол. 2022. PMID: 35968170 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние трех нехирургических полных пародонтологических процедур на общую бактериальную нагрузку и отдельные патобионты.
Абдельбари М.Х., Шиттенхельм Ф., Йекта-Майкл С.С., Райхерт С., Шульц С., Касай А., Браун А., Конрадс Г., Штейн Дж.М. Абдельбари ММХ и др. Антибиотики (Базель). 2022 19 мая; 11 (5): 686. doi: 10.3390/антибиотики11050686. Антибиотики (Базель). 2022. PMID: 35625330 Бесплатная статья ЧВК.
КЛИНИЧЕСКАЯ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НЕХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ПАРОДОНТИТА У БОЛЬНЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫМ И НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ ДИАБЕТОМ 2 ТИПА.
Мирнич Ю., Джурич М., Николич Н., Вельович Т., Гушич И., Петрович Д., Милашин Ю. Мирнич Дж. и др. Акта Клин Хорват. 2022 фев; 60 (3): 406-414. doi: 10.20471/отн.2021.60.03.10. Акта Клин Хорват. 2022. PMID: 35282487 Бесплатная статья ЧВК.
Согласованная пробиотическая активность для ингибирования бактерий, связанных с пародонтитом.