Картины с камнями: Картины из камней купить в Москве

Живопись драгоценными камнями

Июнь 16, 2021


Во вьетнамской провинции Люк Йен процветает необычная отрасль, которая является одной из основных для местного населения – живопись драгоценными камнями. Эти богатые цветом и трудоемкие произведения искусства создаются из камней, полученных напрямую от горняков и торговцев, и помогают им содержать семьи, пока они ищут драгоценный материал. Я считаю, что эти картины недооценены – и не только за свою красоту, но и за важную роль, которую они играют в жизнях людей. На эту тему был снят короткометражный фильм, и я хотела бы рассказать о нем.

Если мой друг Винсан Пардье, известный «полевой» геммолог, говорит, что что-то заслуживает внимания, я всегда прислушиваюсь к нему. Последние месяцы Винсан работал с группой талантливых кинематографистов над фильмом про искусство живописи драгоценными камнями в провинции Люк Йен во Вьетнаме. Чудесная документальная короткометражка Gem Painting («Живопись драгоценными камнями») рассказывает об искусстве изображения людей, пейзажей и сказочных сцен с помощью камней, как цельных, так и растертых в порошок.

«По словам Генри Хо, чья семья в конце 1970-х годов “привезла” это искусство в Таиланд, техника живописи драгоценными камнями изначально появилась в Джайпуре. Из Таиланда в 1990-х она распространилась во Вьетнам и дошла до Мьянмы в конце 2000-х», – рассказывает Винсан.

Несмотря на то, что «драгоценная» живопись существует уже несколько десятилетий, во Вьетнаме и Таиланде это все еще нишевая профессия. Художники, которые этим занимаются, – либо самоучки, либо вышли из подмастерьев. Это трудоемкий и сложный процесс, требующий невероятного терпения: мастер в течение многих часов и даже дней с ювелирной точностью раскладывает драгоценный материал, будь то мелкий порошок или крупные осколки и кусочки камней. Но это все-таки не живопись, и невозможно смешать цвета для получения новых оттенков – в фильме один из художников объясняет, что если ему нужен кофейный оттенок, придется найти камни такого оттенка. Это означает использовать природную палитру в буквальном смысле.

Когда я смотрела фильм, меня потрясла точность движений этих мастеров. С помощью специального «ковша» и лопатки они распределяют необходимое количество цветного порошка на картине. Крупные камни они укладывают каждый по отдельности, и этот процесс может растянуться на недели. У некоторых художников есть своя специализация, например, кожа и черты лица (самое сложное в рисовании драгоценными камнями), и совместно с другими художниками они создают потрясающе реалистичные портреты, которые не отличить от фотографий.

Процесс рисования камнями состоит из множества этапов, начиная с покупки материала напрямую у месторождений и местных торговцев. Затем камни сортируют по качеству, размеру и цвету. После этого их растирают в порошок и им создают изображение на основе эскиза или фотографии, например, рисуют лица членов семьи или вазу с цветами. Когда работа с камнями и порошками окончена, картину заливают прозрачным клеем и оставляют сохнуть. Наконец, когда клей застывает, картину моют, чтобы природные пигменты приобрели максимальную яркость и сияние. В фильме драгоценные камни называют «вечным» материалом, они выдерживают любое воздействие, сохраняют оттенок и при должном обращении могут остаться в неизменном виде на долгие годы.

Кроме того, огромное внимание в фильме уделяется важнейшей роли, которую эти картины играют в экосистеме провинции Люк Йен и которую можно сравнить с небольшой запчастью, без которой не поедет огромная машина. Эта индустрия не только производит картины, она помогает местным сообществам повысить уровень жизни и использовать камни, которые не находят применения в ювелирном деле. Для них это стабильный источник заработка, благодаря которому увеличивается количество транзакций и повышается конкуренция среди горняков, торговцев и художников, а это благотворно влияет на местную экономику. Кроме того, каждый новый художник становится частью общины и может выбирать специализацию и делиться своими навыками. Вьетнам, где индустрия драгоценных камней – немаловажный компонент экономики, может служит примером для других стран, которые также могли бы присмотреться к искусству живописи камнями.

Не я одна в восторге от этого вида искусства. Фильм Gem Painting недавно победил в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» на Парижском кинофестивале, а это значит, что историю ремесленников из Люк Йена смогут узнать во всем мире. 

«Я надеюсь, что эта награда привлечет больше внимания к картинам из драгоценных камней и поможет этому виду искусства распространиться и на другие сферы производства камней. Я верю, что потенциально это отличный инструмент поддержки местных сообществ из горнодобывающих районов, ведь он может обеспечить горняков стабильным доходом, поощрять их труд и открыть им больше возможностей находить крупные камни ювелирного качества», – говорит Винсан.

АВТОР: КАТЕРИНА ПЕРЕЗ

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО: ВИНСАНУ ПАРДЬЕ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЕЙ:

Картины из камня. Как таджикские художники создают шедевры на века

В Таджикистане над сохранением искусства флорентийской мозаики работают два известных миру мастера.

Насим Негматов склеивает детали картины

Когда впервые попадаешь в мастерскую этих художников, то не сразу можешь определить где висят картины из камня, а где нарисованные красками. Каменная живопись – так называют свои работы Джамшед Джураев и Насим Негматов, известные далеко за пределами Таджикистана мастера флорентийской мозаики. Историю мастеров для YOUR.TJ подготовила Зульфия Голубева.

Флорентийская мозаика считается самым сложным из всех изобразительных искусств. Мастера выкладывают картины из камней таким образом, чтобы границы между деталями были совсем незаметными. Работа настолько уникальная, что я не сразу поняла, что пейзаж на стене в мастерской в Художественном фонде собран из камня.

Картины, выложенные флорентийской мозаикой

Этот вид мозаики зародился в итальянской Флоренции еще в XVI веке эпохи Возрождения. Великий Микеланджело восхищался этой мозаикой и называл её «вечной картиной».

В Таджикистане флорентийской мозаикой занимались со времён Советского Союза. С одним из таких мастеров, Александром Левковичем, в далеком 1984 году довелось познакомиться Джамшеду Джураеву. Ему тогда было лет 15, он учился в художественном училище Душанбе (сейчас Художественный колледж им. Олимова).

Левкович никому не раскрывал секретов своего мастерства. На момент встречи с Джамшедом мастеру было уже около 70 лет.  Ему-то Левкович и раскрыл технику обработки камня и сборки картин. Джамшед остался единственным учеником мастера.

«Как мне повезло – не знаю. Тогда, наверное, я и «заболел» мозаикой», – делится воспоминаниями Джамшед. Но собственных работ Джамшед тогда не создавал.

Одна любовь на двоих

В училище Джамшед учился на оформительском отделении. Оно в те времена считалось чуть ли не фундаментальным в художественном образовании. Окончив учёбу в Душанбе и пройдя службу в армии, в 1990 году он поступил в Московскую академию, на факультет прикладного искусства. По окончанию ВУЗа Джамшед получил специальность модельера. Но тяга камню его не оставляла.

.

Джамшед показывает стеллажи с камнями

С Насимом Негматовым Джамшеда сдружило душанбинское художественное училище. Насим поступил на живописное отделение училища в 1980 году, после окончания художественной школы в Худжанде. А после армии Насим продолжил учёбу в Ташкентском институте искусств и умудрился за 5 лет получить сразу две специальности.

Он является одним из немногих в Таджикистане реставратором древнего архитектурного декора. Будучи еще на 3 курсе в ходе курсовой работы он отреставрировал элементы декора древнего Бухарского мавзолея. После чего принимавшие его курсовую профессора из института реставрации зачли эту работу как дипломную всего пятилетнего курса. И на последние два года перевели Насима на отделение «дизайн оборудования» (сейчас это дизайн интерьера). Вот так у Насима в дипломе об окончании института появилось сразу две записи о полученных профессиях.

Герб России, изготовленный Насимом

После окончания академий друзья пытались найти себя в разных направлениях. Тогда это давалось сложно, сказывалась послевоенная ситуация в Таджикистане. Но связи между собой они не теряли.

В 1995 году Джамшед стал работать с камнями и осваивать флорентийскую мозаику. В 1996 году он познакомил с этой техникой Насима. И с того времени, по признанию обоих, перерыва на что-то другое в их жизни уже не было. Работать вместе в одной мастерской художники стали с 2013 года.

Джамшед с Насимом с удовольствием показывают свои «запасы». Глядя на стеллажи, кажется, что это обычные булыжники. Но как только Насим поливает их водой, они преображаются и начинают играть разными красками. Синий, голубой, белый, красный, изумрудный, бледно-розовый – лазурит, офит, змеевик, мрамор, кварц, яшма. От названий и оттенков пестрит в голове. А видя с каким уважением и любовью ребята рассказывают о камнях, сама невольно проникаюсь этими чувствами.

Джамшед и Насим с учеником

От портретов президентов до икон

«Флорентийской мозаике ни в одном вузе не обучают. Может факультативно, совсем чуть-чуть. Учатся только у мастеров», – рассказывает Джамшед.

Одной из известных работ, которые выполнил Джамшед за 2006-2008 гг., стали 10 панно с описанием жизни Александра Македонского для исторического музея Худжанда. За эту работу руководитель проекта Рахматджон Ботуралиев был награжден государственной премией им. Рудаки.

Работа над портретом

Насим тогда же работал над созданием иконостаса и двух боковых киотов (картина распятия Иисуса и икона Святого Николая) для православной церкви Душанбе во время её реставрации.

В 2007 году, к саммиту СНГ в Душанбе, художники выполнили 8 портретов президентов стран-участников Союза.

А в 2018 году, к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, выполнили 8 панно размером 1х1 м с гербами стран-участниц.

На эту работу у художников ушёл почти год. Сейчас эти панно украшают штаб-квартиру ШОС в Пекине.

Есть еще много других ярких работ Джамшеда и Насима, которые украшают залы по стране и за её пределами.

Портрет президента Турции

После этого проекта художники получили заказ к открытию ЭКСПО-2019 в Пекине. Им нужно было создать 8 панно с символами стран-участниц ШОС. После выставки эти картины также украсили штаб-квартиру организации в Китае. Эскизы картин в натуральную величину Насим сначала нарисовал акварелью.

Розы – символ Таджикистана

Дипломная работа всей жизни

«В мозаике очень важны профессиональные навыки художника. Просто научиться вырезать детали рисунка из камня недостаточно», – говорит Насим.

Но самым главным своим творением, или как говорит Джамшед, дипломной работой всей жизни, художники считают выполненный в технике флорентийской мозаики мраморный зал «Арджанг» во дворце «Кохи Навруз».

Работы велись 3,5 года в специально созданном большом цехе. Мозаичная бригада состояла из 12-14 человек, а в целом в создании зала участвовали 80 человек.

Зал Арджанг в Кохи Навруз

Джамшед создавал панно, а Насим – орнаменты для них. Ни один из них не повторяется. В ходе оформления простые рабочие также обучились навыкам выполнения флорентийской мозаики. Они научились резать камень, собирать его в единое целое. Мастера жалеют, что после окончания бригаду не сохранили, а сам цех перестал функционировать.

Джамшед Джураев режет камни

Мастерство, отточенное годами 

Самое удивительное и потрясающее у художников в мастерской – это портреты. Насим с уверенностью говорит, что Джамшед один из ведущих мастеров в мире по портретам из камня. А ему есть с кем сравнивать.

Пару лет назад Джамшед Джураев получил степень доктора философии в области искусства и мировой культуры Оксфордского Международного университета фундаментальных исследований.

Насим Негматов

В портрете всё намного сложнее: нужно передать оттенки кожи, тени, глубину. Если художник красками может подправить свое творение в любой момент, то с камнем после окончания переделать уже ничего нельзя.

«Заказчики из Таджикистана определяют цены на наши работы по времени ее выполнения. Вот этого котенка, например, я сделал за три дня. А для меня потраченное время равняется трем дням плюс 25 лет совершенствования. Но этот котенок сделан для подарка», – рассказывает Джамшед.

Котенок из камня

«Если сравнивать работы, которые мы делали 25 лет назад и сейчас – это небо и земля. Мы постоянно совершенствуемся», – продолжает Насим.

Джамшед передает своего “Демона” представительнице КНР

Одной своей картиной Джамшед очень гордится. Это воспроизведенная в камне картина Врубеля «Демон». Он выполнил её в перерывах между заказами за 7 месяцев и очень хотел, чтобы она украшала мастерскую. Но однажды работу увидела сотрудница китайского посольства в Душанбе и просто замерла от восторга. Оказалось, что она давно восхищается этой картиной и даже специально ездила в Третьяковскую галерею в Москву, чтобы увидеть её воочию. Женщине удалось уговорить Джамшед её продать. Работа уехала в Китай.

Дело должно жить

В мастерской сейчас работают два ученика, студенты Института дизайна Душанбе. Джамшед и Насим стараются передать свои знания. В планах художников сделать флорентийскую мозаику традиционным искусством в Таджикистане, а без учеников это невозможно. Они хотели бы, чтобы дело жило и после них.

Недавно Джамшед стал на еще один шаг счастливее. В запасниках худфонда он наткнулся на работу своего учителя – Александра Левковича. Директор фонда, увидев, как загорелись глаза Джамшеда, разрешил забрать картину и повесить в мастерской.

«Я давно искал его работы. Смотрите, это 1984 год. Все настолько знаково – в этом году я с ним встретился. Картина называется «Память», для меня как память о нём. Пазл сложился», – не скрывая радости, рассказывает Джамшед.

Картина Левковича “Память”

Буквально в феврале этого года у мастеров была запланирована персональная выставка в Китае. Несколько картин уже отправлены туда. Но из-за ситуации с коронавирусом выставку отложили на неопределенное время.

Одна из работ, подготовленная к выставке в Китае

Работы для выставки были выполнены по картинам известных китайских художников. За всю богатую историю живописного искусства Китая, произведения китайских художников впервые представлены в камне. И выполнены они таджикскими мастерами.

Автор: Зульфия Голубева

Источник: YOUR. TJ


Картины из камня — JSTOR Daily

Есть что-то странное в изображении Персея и Андромеды Джузеппе Чезари в небе. Синий слишком яркий, слишком насыщенный; у него есть гиперреальное качество, которое кажется подходящим для мифа. Это светящееся небо и его пушистые клочья облаков не вычерчены кистью художника, а сформированы геологическими силами. Картина выполнена на куске полированного лазурита. Это визуальный каламбур: в мифе Андромеда была прикована к скале, так же как ее изображение прикреплено к камню на этой картине.

Персей, спасающий Андромеду Кавальера Д’Арпино, нарисованная на известняке pietra paesina через Wikimedia Commons

Чезари возвращался к этой истории снова и снова, создавая версии на деревянных панелях, известняке и сланце. Каждая подложка по-своему вносит свой вклад в картину: дерево придает сцене скрытую теплоту; сланец придает изображению темное, шелковистое сияние; неокрашенный известняк становится прочной скалой, к которой прикована Андромеда. Но ни один из них не сравнится с лазуритом по его мечтательному блеску, подобному драгоценному камню.

Известняк, сланец, лазурит: список вас удивляет? На самом деле, ассортимент субстратов Чезари не был чем-то необычным для своего времени. Не было его и решение оставить часть камня проглядывающей. Как отмечает историк искусства Кристофер Дж. Найгрен в «Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и преображение живописи, один из способов, которым художники эпохи Возрождения считали живопись «эпифеноменом камня». Пигменты изготавливались из измельченных минералов и растирались на камне. Если бы Чезари не сделал свое небо из твердого камня, он сделал бы его из порошкообразных минералов.

Портрет Папы Климента VII на грифельной доске Себастьяно дель Пьомбо через Wikimedia Commons

Себастьяно дель Пьомбо часто называют изобретателем техники росписи по камню. В письме того времени рассказывалось, как он нашел способ соединить краску с камнем, создавая изображения, которые были «немного менее вечными». После разграбления Рима в 1527 году идея сверхъестественно долговечной картины была очень привлекательной.

Но у камня были и важные эстетические качества. Поначалу художники ограничивались в основном плитами сланца. Его гладкая, маслянистая чернота позволяла им играть с драматическими контрастами света и тени, доводя светотень до предельных высот. Взгляните на беспросветную бархатную пустоту, окружающую фигуры на сланцевой картине «Богоматерь с младенцем» Алессандро Турки. Сланец имел и метафорический резонанс: он напоминал пробные камни, используемые для оценки подлинности драгоценных металлов. Потертое о пробный камень настоящее золото можно было отличить от фальшивого по оставленной полосе. Так и мастерство художника блестело на черном камне, как настоящее золото.

Египтяне, тонущие в Красном море Антонио Темпеставиа Wikimedia Commons

Стиль резко изменился, когда художники начали работать с более яркими камнями. В начале 1600-х годов ремонт церквей в Риме означал переизбыток полудрагоценных камней. Художники нашли (возможно, сомнительные) способы заполучить кусочки и кусочки, и так начался расцвет нового стиля. Они не хотели скрывать свои драгоценные основы под слоями краски, а цвета и узоры побуждали их изобретать игривые способы включения фона в изображение. Завихрения мрамора стали служить облаками или пейзажами; прожилки в камне, одетые листьями, стали деревьями.

Pietra paesina из Флоренции. Известняковый мергель с инфильтрацией железа и марганца, который, кажется, копирует пейзажи из Викисклада

. По мере развития этого стиля узоры в камне стали руководить концептуализацией изображения художника. Вспомните «Благовещение» Паоло Пьяццы, где вихри алебастра превращаются в кружащееся облако, возвещающее о прибытии Габриэля, а головы серафимов выглядывают из-под слоев дымки. Затем есть исполнение Антонио Темпесты «Египтяне, утопающие в Красном море», в котором вычурные извилины мрамора превращаются в сильные волны, поглощающие лошадей и солдат.

В этих игривых картинах даже была названа разновидность камня, названная в честь его полезности: pietra paesina , или ландшафтный камень. Этот известняк, добытый в сельской местности Флоренции, был отмечен плавными волнистыми линиями, намекающими на холмистую местность или волны, которые приглашали художника заполнить их очаровательными пасторальными изображениями и морскими пейзажами. Еще более ценился камень, известный как «руинный мрамор». В этом редком варианте pietra paesina тектонические силы разбили плавные линии на зазубренные шпили и башни, напоминающие силуэт разрушенного города.

За всем этим стоит ренессансный троп: то, что искусствоведы называют «образом, сделанным случайно». Эти картины поместились бы прямо в кунсткамеру, где чудеса искусства и природы переплелись, а гости могли поиграть, отличив руку художника от крапинки на камне. Еще в 1778 году галька, которая при расколе показала «поразительное сходство с головой Чосера», заняла почетное место в Британском музее. Это кажется не более чем легким смешком, но в то время считалось, что такие странности раскрывают что-то о творческом и игривом духе Природы.

Мы можем увидеть это увлечение в работах эрудита эпохи Возрождения Афанасия Кирхера, который находил время между своими многочисленными подвигами (такими как исследование кратера Везувия и проектирование «кошачьего пианино»), чтобы одержимо рассматривать камни, которые, казалось, изображали морды сов. и дамы и придумать опыты по пропитыванию мрамора изображениями. Кирхер писал о Natura Pictrex , Природе-художнике, которая развлекалась тем, что прятала изображения королей и поэтов в подземных скалах. Что еще более важно, Бог явил Себя, превратив мраморные завитки в подобие Иисуса, Марии и святых. Камни под нашими ногами подобны книгам, которые ждут, чтобы их открыли и прочитали.


Поддержка JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

«Ecce Homo» Тициана на сланце: камень, масло и пресуществление живописи

Автор: Кристофер Дж. Найгрен 99, № 1 (март 2017 г.), стр. 36–66.0003

Автор: Кристиана Дж. Хесслер

Источник: Notes in the History of Art, Vol. 25, № 2 (зима 2006 г.), стр. 18-22

Издательство Чикагского университета от имени Центра выпускников Барда

Камеи и инталии

Автор: Марта МакКрори

Художественный институт Чикагского музейного дела, Том . 25, № 2, Ювелирные изделия эпохи Возрождения в коллекции Альсдорфа (2000 г.), стр. 55–67; 105–106

Художественный институт Чикаго

«Живопись на камне»: эксперименты раннего Нового времени в метасреде

Автор: Фабио Барри

The Art Bulletin, Vol. 99, № 3 (сентябрь 2017 г.), стр. 30–61

CAA

Как красить камни: шаг за шагом


Содержание:

  • Как подготовить камни для росписи по камню
  • Как красить камни с помощью подручных материалов
  • Как рисовать камни шаг за шагом
  • Где использовать готовую роспись по камню
  • Изготовление искусственных камней для росписи по камню мастер-класс
  • Виды искусственных камней
  • Как сделать искусственный декоративный камень для росписи по камню
  • Процесс производства искусственного камня
  • Где взять камни для росписи по камню

  • Роспись по камню — это элегантный способ выразить себя, создав уникальные поделки для украшения дома и сада. Высвободите свою внутреннюю творческую энергию и погрузитесь в состояние медитации, рисуя, чтобы создавать новые картины и образы. Откройте для себя более 100 новых дизайнов росписи по камню с Artistro!

    Как подготовить камни к покраске

    Лучший выбор для рисования на камнях — морская галька, так что не забудьте пополнить свой запас малярных принадлежностей, когда в следующий раз отправитесь на отдых на море.

    Критерии выбора камней для окраски следующие:

  • Подходящая форма. Форма, необходимая для камня, зависит от вашего дизайна, но лучше выбрать правильную форму. Такие камни универсальны и на них можно нарисовать любой узор.
  • Каменная текстура. Гладкие камни лучше поддаются покраске. Если фактура камня будет несовершенной, это усложнит процесс росписи и исказит сам рисунок.
  • Плотность породы. Плотные камни предпочтительнее, так как пористый камень впитывает краску и тем самым усложняет работу.
  • Цвет поверхности. Выбор цвета также зависит от задуманного вами образа, но имейте в виду, что слишком темный камень может исказить цвет красок. Камни лучше выбирать светлые, потому что они могут лучше дополнить любой пигмент.
  • Несколько советов по росписи камней:

    Не все произведения искусства требуют идеально плоских и гладких камней. Если вы нашли камень причудливой формы, не выбрасывайте его сразу. Возможно, позже у вас появится фантастическая идея, как расписать именно этот необычный камень. Взгляните на эти 100+ простых вещей для вдохновения!

    При работе с камнями, найденными в вашем районе, уделите дополнительное время промывке, дезинфекции и сушке этих камней.

    Как раскрашивать камни с помощью подручных материалов

    Главное преимущество росписи камней — возможность создавать поделки, практически не имея материалов. Вам понадобятся только краски и кисти; вы можете буквально найти холст, необходимый для произведения искусства, у себя во дворе.

    Для росписи камней вам понадобятся:

  • краски (акриловые, гуашевые или масляные)
  • кисти
  • камни
  • эскизы
  • грунтовка
  • лак
  • Лучше всего рисовать камни с помощью тонкой кисти и акриловой краски. Акриловые краски быстро сохнут, и уже через несколько минут поверх предыдущего можно наносить новый слой. Вам обязательно понадобится тонкая кисть для прорисовки мелких деталей. Большие кисти требуются только при работе с крупными камнями.

    Нанесение грунтовки и лака необязательно. Это зависит от того, требует ли этого текстура камня и хотите ли вы в конце закрепить рисунок лаком.

    Как красить камни шаг за шагом

    Процесс росписи камня всегда начинается с подготовки самого камня. Если вы подняли камень с земли, его необходимо тщательно промыть мыльной водой и предварительно высушить. Если вы используете камень с гладкой и ровной поверхностью, то предварительная грунтовка не требуется. Но если вам попался сколотый камень, то сначала нужно загрунтовать его поверхность.

    1. Грунтование камня при необходимости. Вы можете использовать грунтовку, купленную в магазине, или приготовить ее самостоятельно. Домашнюю грунтовку можно приготовить, добавив в акриловые краски клей и воду в равных пропорциях. Перемешайте эту смесь, и ваш праймер будет готов.
    2. После высыхания грунтовки создайте эскиз рисунка. Лучше всего использовать простой карандаш, чтобы нарисовать свой эскиз. Опытные художники могут обойтись без предварительного наброска.
    3. Рисование контуров. Важно точно нарисовать контуры изображения для большей точности. Работая с небольшим камнем, вы, возможно, не сможете сделать полный набросок, но сможете хотя бы нарисовать очертания.
    4. Закрасьте всю поверхность скалы выбранным цветом. При необходимости можно немного разбавить акриловые краски водой.
    1. Раскрашивание картин. В зависимости от цветовой гаммы рисунка постепенно закрасьте все мелкие детали соответствующим цветом.
    2. Обведите контур рисунка черным маркером, чтобы выделить его. Это добавит рисунку объема и подчеркнет мелкие детали.
    3. Дайте камню высохнуть. Подождите, пока краски полностью высохнут, прежде чем переходить к следующему шагу.
    4. Лакирование — завершающий этап процесса росписи камня. Чтобы защитить картину от непогоды, покройте камень лаком и дайте ему высохнуть. Лак не только делает рисунок стойким, но и придает изображению эффектный блеск.

    Где использовать готовую роспись по камню?

    Когда вы закончите красивый наскальный рисунок, что вы можете с ним сделать после этого? Ваш сад или пригород — отличное место для демонстрации вашего творчества. Кроме того, существует множество других вариантов установки вашей поделки.

    Вот лишь несколько идей:

  • Если на обратную сторону камня приклеить магнит, он может служить украшением дверцы холодильника.
  • Наполните кувшин или вазу расписными камешками, чтобы они выглядели эффектно.
  • Камень с интересным рисунком или орнаментом может стать подарком пресс-папье друзьям и знакомым.
  • Камни среднего размера можно использовать в качестве основы для учебных материалов для детей. С ними можно легко и весело выучить цвета, буквы алфавита и цифры.
  • Мастер-класс по изготовлению искусственных камней для росписи по камню

    В последнее время большую популярность приобрела облицовка домов и внутренняя отделка дома натуральными или искусственными камнями для поделок. Помимо наружных отделочных работ, для внутренней отделки помещений используются различные виды натурального камня, которые создают уют и украшают дом.

    Не можете найти подходящий камень для наскальной живописи? У нас есть для вас решение: сделайте его сами или купите готовый набор камней Artistro! Изготовление декоративного камня в домашних условиях – отличный способ создать оригинальное полотно для росписи по камню, научиться чему-то новому, а также получить именно тот материал, который будет радовать вас долгие годы.

    Виды искусственных камней

  • мрамор
  • песчаник
  • гранит
  • сланец
  • лабрадорит
  • известняк и др.
  • Такие плоские камни для каменной росписи и облицовки хорошо противостоят влаге, солнцу и другим разрушающим факторам и при этом очень эффектно и современно смотрятся в интерьере.

    Если вы не можете решить, где купить камни для росписи по камню, вы всегда можете сделать несколько самостоятельно. Искусственный камень легко сделать в домашних условиях. Для его изготовления не требуется специальных инструментов, а материалы всегда можно приобрести в ближайшем строительном магазине. Цемент используется для наружных наружных работ, гипс для внутренней облицовки.

    Как сделать искусственный декоративный камень для росписи по камню

    Вам понадобится:

  • пластиковое ведро
  • дрель для смешивания раствора
  • хозяйственные весы
  • мастерок для выравнивания поверхности
  • хозяйственное мыло 90
  • стол или другая плоская поверхность
  • полиуретановая форма для заполнения
  • немного воды
  • строительный гипс или цемент
  • цветные красители (по желанию)
  • мелко просеянный песок или гравий
  • При работе обязательно используйте респиратор или лицевую маску, так как строительный порошок очень быстро проникает в дыхательные пути.

    Процесс производства искусственного камня

    Процесс производства искусственного камня включает следующие этапы:

    1. Определить, сколько гипса или бетона необходимо для изготовления одной каменной формы. Если заливать сразу 5 форм, то смесь делается сразу для всех форм. Первую засыпку можно сделать примерно, затем отвесить такое же количество материала для последующих засыпок.
    2. Приготовить воду в пропорции 1:1 к отмеренной массе гипса. Важно сыпать порошок в воду, а не наоборот. Для смешивания подойдет пластмассовое строительное ведро.

    Воду можно предварительно подкрасить. Чтобы получить разные типы интенсивности цвета, используется различное количество пигмента оксида железа. Например, чтобы получить серый цвет, налейте в воду немного черного красителя.

    1. Искусственный камень перемешивается дрелью со специальным сверлом. В воду постепенно добавляют сухой порошок, взбивают дрелью на малых оборотах. Это предотвратит образование комков в смеси.
    2. После смешивания раствора аккуратно разлейте его по формам, заполняя их доверху и разравнивая шпателем. Важно установить формы на очень плоскую поверхность.
    3. Примерно через 15-20 минут готовую каменную плитку можно вынуть из формы. Это займет немного больше времени, если вы добавите в смесь песок или пластификатор.
    4. Сушка. Готовый камень должен быть высушен на воздухе или вместо этого вы можете использовать фен.

    Изготовление искусственного камня для росписи по камню своими руками доступно каждому и является достаточно увлекательным творческим процессом. Лучше всего камни под покраску можно сделать самому, изменив формулу создания последующих камней, добавив в гипс мелкий песок или гравий в соотношении 1,5:1 к гипсу или 3:1 к цементу, где на одну часть цемента берется 3 частей песка и на одну часть гипса соответственно 1,5 части песка. Также обратите внимание, что смесь с песком твердеет немного дольше, чем чистый гипс.

    Где взять камни для росписи по камню

    Если вы не смогли найти нужный камень для задуманного рисунка, а времени на изготовление искусственного камня дома нет, вам интересно, где купить камни для росписи. Поскольку мы сами художники, мы понимаем, насколько важно иметь правильные художественные инструменты.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *