Элементарная математическая задача Ключевые слова и их ограничения — классная комната без помех
Когда вы говорите своим ученикам, что будете работать над задачами, вы слышите хор стонов? Если так, то ты не одинок! Обучение учащихся тому, как решать математические задачи со словами, как правило, не является самым захватывающим математическим упражнением в начальной программе по математике (особенно если не изучать ключевые слова задач со словами и то, как их можно использовать для решения задач). Они также, как правило, очень сложны для студентов. Неудивительно, что многие студенты не любят их!
Однако для того, чтобы учащиеся овладели математикой, им необходимо применить свои математические знания в реальных жизненных ситуациях, чего можно достичь с помощью текстовых задач. Этот опыт не должен заключаться в следовании механическим процедурам и вычислению правильных ответов. При решении задач такого типа важно, чтобы учащиеся применяли несколько стратегий, чтобы разобраться в проблеме и решить ее. Этот опыт должен основываться на применении стратегии и решении проблем, а не просто на вычислениях.
Выявление ключевых слов словесных задач — одна из многих стратегий, которые учащиеся начальной школы могут использовать для решения одноэтапных и многоэтапных текстовых задач. Кроме того, учащимся необходим доступ к якорным диаграммам, инструментам и манипуляторам, которые снабдят их ресурсами, необходимыми для решения этих проблем. Использование ключевых слов для задач по математике — это только одна часть головоломки!
Этот пост в блоге ответит на следующие вопросы:
- Что такое ключевые слова для задач со словами?
- Какие есть примеры ключевых слов для задач на сложение слов?
- Можете ли вы поделиться некоторыми примерами ключевых слов для задач на вычитание?
- Какие есть примеры ключевых слов для задач на умножение?
- Можете ли вы поделиться некоторыми примерами ключевых слов для задач на деление слов?
- Каковы ограничения использования ключевых слов для решения текстовых задач?
- Является ли использование ключевых слов для решения задач эффективной стратегией?
Что такое ключевые слова задач Word?
Ключевые слова словесной задачи — это слова или фразы, указывающие, какие операции (сложение, вычитание, умножение или деление) необходимы для решения математической текстовой задачи.
Использование ключевых слов для решения математических задач (часто называемых словами-подсказками и фразами) — это стратегия, позволяющая разобраться в задачах и решить их. Идея состоит в том, чтобы научить мозг искать определенные слова и фразы, чтобы определить, какие математические операции необходимы. Вот пример этой стратегии на практике:
Эрин читает задачу: У Пэт 3 красные рубашки. У него 2 синие рубашки. Сколько всего у него красных и синих рубашек? Прочитав задачу один раз, Эрин перечитывает задачу, но на этот раз она ищет ключевые слова и фразы, которые она выучила. Она выделяет или подчеркивает фразу «во всем». В классе она узнала, что «во всем» сигнализирует читателю, что им нужно добавить. Эта стратегия помогла ей разобраться в задаче (что в данном случае означает необходимость операции сложения), составить уравнение (3 + 2 = ?) и найти ответ (5 рубашек).
Общие математические задачи Ключевые слова и фразы
Ниже приведен список ключевых слов и фраз, которые учащиеся могут использовать для решения задач на сложение, вычитание, умножение и деление. Если вы учите младшие классы, вам будет полезен список ключевых слов сложения и вычитания. Если вы учите старшие классы, вам пригодятся эти слова, а также ключевые слова умножения и деления.
Дополнительные ключевые слова
Вот несколько примеров Дополнение ключевых слов :
- Добавить
- Altogether
- Оба
- Combine
- во всех
- Увеличение
- .
- периметр
- плюс
- сумма
- вместе
- всего
ключевые слова вычитания
Вот несколько примеров ключевых слов вычитания :
- изменить
- уменьшить
- разницу
- меньше
- отдать
- Сколько еще…?
- На сколько меньше…?
- Слева
- Слева более
- Меньше
- Менее
- Минус
- Осталось
- Шортер, чем
- Меньше, чем
- , выберите
Ключевые слов
9001 2Умноспособности.
:- Область
- Cubed
- Double
- Каждая
- Группы
- на
- Продукт
- . деление ключевые слова :
- среднее
- разделить
- каждый
- равная группа
- четвертый
- половина
- четверть
- частное
- отношение
- доля
- отдельно
- разделить
- треть
, непосредственное обучение и практика с ключевыми словами (также иногда записываются как ключевые слова для задач со словами или ключевые слова для задач по математике). Однако учащиеся должны понимать, что проблемы можно решать разными способами. Это всего лишь один из инструментов в их арсенале. Это не всегда самая эффективная стратегия для решения данной проблемы со словами. Например, учащихся не следует приучать всегда вычитать, когда они видят слово меньше, потому что они могут использовать отсутствующее сложение в сложении для решения.
Эту стратегию следует использовать вместе с другими стратегиями (например, визуализацией). По мере того как учащиеся продвигаются по математическому образованию и сталкиваются с более сложными текстовыми задачами, эта стратегия становится менее эффективной. В результате ваши ученики должны быть оснащены множеством разнообразных стратегий.Математические ресурсы для учителей 1-5 классов
Если вам нужны печатные и цифровые математические ресурсы для вашего класса, ознакомьтесь с моими математическими коллекциями, которые помогут вам сэкономить время и деньги!
Бесплатные ресурсы по элементарной математике
Мы будем рады, если вы попробуете эти ресурсы для решения текстовых задач со своими учениками. Он предлагает им возможность попрактиковаться в применении стратегий ключевых слов для текстовых задач, а также других стратегий решения проблем. Вы можете загрузить рабочие листы с текстовыми задачами для своего уровня (наряду с множеством других бесплатных материалов по математике) в нашем наборе бесплатных математических ресурсов для печати по этой ссылке: бесплатные математические задания для учителей начальных классов.
Посмотрите мои ежемесячные ресурсы по решению текстовых задач!
- Словесные задачи для 1-го класса
- Словесные задачи для 2-го класса
- Словесные задачи для 3-го класса
- Словесные задачи для 4-го класса
- Словесные задачи для 5-го класса
Решение задач
Процесс «выбора операции» включает в себя решение, какая математическая операция (сложение, вычитание, умножение или деление) или комбинация операций будут полезны при решении текстовой задачи.
Классы:
Pre-K |
К |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
Предметы:
Операции
Математика
+ показать теги
ТИП:
Учебные ресурсы
Стратегии обучения:
Решение проблем
Планирование учебного плана
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Распечатать
Скачать
Страница 1 из 2
Что это?
Процесс «выбора операции» включает в себя решение, какая математическая операция (сложение, вычитание, умножение или деление) или комбинация операций будут полезны при решении текстовой задачи. Например, один из способов решения следующей задачи состоит в том, чтобы думать о ней как о задаче вычитания из , например:
Если есть восемнадцать студентов, а шестерых сегодня нет, сколько их присутствует?
18 — 6 = ?
Для сравнения, следующую задачу можно рассматривать как задачу, решенную дополнение .
Если сегодня в классе двенадцать учеников, а шестеро отсутствуют, сколько их всего?
12 + 6 = ?
Почему это важно?
Выбор математических операций является важной частью более масштабного процесса перевода английских предложений в математические выражения. Успех зависит от двух вещей:
(а) способности понять буквальное значение предложения
(б) способности выразить это значение математически
Учащиеся, не понимающие буквального смысла предложения, не смогут выразить его математически, даже если они обладают необходимыми математическими навыками. (Представьте, что вы пытаетесь решить задачу на языке, которого вы не знаете, например, на арабском. )
Даже если учащиеся могут понять буквальное значение предложения, они не смогут решить задачу, если не смогут также выразить это значение математически. Другими словами, успешное решение текстовых задач требует как навыков чтения, так и математических навыков. В частности, выбор операции включает в себя, в частности, выявление языковых подсказок, которые предполагают математическую интерпретацию. Рассмотрим следующие примеры.
Если сегодня сегодня нет 18 студентов, а шестеро не пришли, сколько из них присутствуют?
Если сегодня в классе двенадцать учеников и шесть учеников отсутствуют, сколько среди всех ?
Фраза «не здесь» передает концепцию изъятия или вычитания. В качестве альтернативы фраза «во всех» может обозначать проблему, решаемую сложением.
Вместо того, чтобы обучать решению текстовых задач как отдельному понятию, учителя должны включать задачи в учебный план по математике. Когда учителя интегрируют решение задач в контекст математических ситуаций, учащиеся признают полезность стратегий (NCTM, 2000).
Учителя должны удостовериться, что решение задач не предназначено для учащихся старшего возраста или тех, кто «понял основы». Молодые учащиеся могут участвовать в решении проблем по существу и при этом развивать базовые навыки, навыки мышления более высокого порядка и стратегии решения проблем (Trafton and Hartman, 1997).
Как это сделать?
Некоторым учащимся сложно выбрать операцию, особенно тем, у кого проблемы с чтением. Единого решения нет. Комбинация стратегий будет работать лучше всего.
Определите ключевые слова
Это может помочь учащимся определить определенные слова, которые обычно ассоциируются с математическими операциями. Например, следующие фразы или слова часто подсказывают, какие операции использовать. Подумайте о том, чтобы показать подобную таблицу в своем классе и добавлять слова и фразы по мере их нахождения в текстовых задачах.
Сложение Вычитание Умножение in all
total
sum
both
combined
altogether
how many
perimeterfewer
left
how much change
how many more
how much more
less
difference
minus
осталосьвсего
во всех группах
площадь
раз
оценка
дваждысколько в каждом
сколько групп делится поровну . Например, рассмотрим следующую задачу.Хуанита взяла в торговый центр двадцать долларов. Она купила повязку на голову за три доллара и браслет за семь долларов. Сколько ей осталось?
Ученик может подумать вслух (или написать) примерно так:
Сначала я добавил три плюс семь долларов, потому что там было написано «три доллара и семь долларов», так что я знал, что к нужно добавить . Итак, это было десять долларов. Затем я вычел десять долларов из двадцати долларов, потому что там было сказано: «Сколько у нее ОСТАЛОСЬ?», поэтому я знал, что это означает вычитание.
Докопайтесь до сути проблемы
Хотя метод «ключевого слова» может дать подсказки, многие проблемы не дают явных подсказок. Например, чтобы понять следующую задачу, нужно понять значение слов «отсутствует» и «присутствует». Нет никакой замены для понимания словарного запаса словесной задачи и того, что она означает. Это включает в себя поиск важных фрагментов информации и может потребовать, чтобы учащиеся прочитали задачу несколько раз и / или учащиеся изложили проблему своими словами.
Нарисовать картинку
Нарисовать картинку или диаграмму часто бывает хорошим промежуточным шагом в переводе словесной задачи в математическое выражение. Например, рассмотрим следующую текстовую задачу.
Если сегодня здесь восемнадцать студентов, а шестерых нет, то сколько из них присутствует?
Эту проблему можно изобразить графически с помощью картинки. Вы можете нарисовать восемнадцать детей подряд, а затем вычеркнуть шесть из них.
Or a table such as this:
present present present present present present present present present absent absent absent присутствует присутствует присутствует отсутствует отсутствует отсутствует После того, как мы представим эту задачу таким образом, ее легче будет рассматривать как проблему вычитания, потому что мы явно «убираем» некоторые из них. части от целого. Подумайте о том, чтобы учащиеся создали свои собственные стандартные визуальные представления для задач на сложение, вычитание, умножение и деление, а затем попросите их попрактиковаться в выборе среди своих представлений для конкретных задач со словами.